которая не воевала, а выражала лишь свое гражданскую позицию, что в демократическом обществе должно только приветствоваться - так вот, если Улицкая соглашается с этим убийством, то по ее логике.
Писательница Улицкая призналась в финансировании Украины
То, что она позволяет себе говорить публично, другие заукраинские россияне с известными фамилиями стараются озвучивать только в приватных беседах. Именно так стало известно, что Людмила Улицкая свой книжный заработок отправляет киевскому режиму. Во время беседы Улицкая также высказала мнение, что Киев "имеет право на осуществление терактов", назвала русских в Крыму асоциальными людьми и предложила депортировать из республики всех неугодных киевскому режиму граждан в случае захвата полуострова Украиной. которая не воевала, а выражала лишь свое гражданскую позицию, что в демократическом обществе должно только приветствоваться - так вот, если Улицкая соглашается с этим убийством, то по ее логике.
Людмила Улицкая: о безумии Путина, войне и эмиграции
И вопрос моего несогласия — это вопрос, скорее, количественный, чем качественный. Или повоюет и остановится? Я не знаю, как именно дальше будет развиваться ситуация, но создается такое ощущение, что, конечно, Владимиру Путину очень хочется быть правителем большого куска мира. Это печальный факт, но факт. Довольно широкий круг людей сейчас тоскует по советской власти, по советской империи. Очень не хочется возвращаться к временам советской власти, но этим сильно пахнет. Но мы привыкли не доверять официальной России — потому мониторим разные источники информации. Война между Украиной и Россией не просто возможна. Я полагаю, что она уже идет.
Просто в войне бывают разные фазы и разные ракурсы. То, что в Украине происходит сейчас, - это и есть уже тихая война. И надо все усилия прикладывать к тому, чтобы ее остановить. Вы поймите, нам далеко не нравится все то, что здесь у вас происходит. Но у нашего правительства есть поддержка большинства россиян. И от нас очень немногое зависит. Обстоятельства исторические таковы, что мы, люди, протестующие против этой войны, в меньшинстве в России. А в целом, положение сегодня сложное и у Украины, и у России.
Болезнь национализма охватывает не только Россию, но и Украину, и многие другие страны.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Но из России она уезжать не желает, даже несмотря на домик в итальянской деревне. В конце интервью Улицкая вспомнила про Немцова, убитого «под стенами Кремля», и заявила, что Россия должна извиняться перед Украиной. Интервью Улицкой до степени смешения похоже на откровения народной артистки России Лии Ахеджаковой, которая в последнее время стала ярой русофобкой. Тому же «Обозревателю» Ахеджакова заявила, что, российский президент ответственен за все происходящее в стране.
Ахеджакова заявила, что ей импонируют немцы, которые до сих пор извиняются за Вторую Мировую войну.
Дело в том, что русские и украинские люди очень сильно связаны. Как правило, когда существовала русско-украинская семья, основным языком общения был русский. Сейчас, я думаю, это изменится. И Россия, как это ни парадоксально, послужит укреплению украинской политической нации. Вот какой результат будет у этой войны. О том, что русские и чеченцы станут врагами на сто лет.
Улицкая заявила пранкерам о "праве" Украины уничтожать российских деятелей
Писательница Улицкая призналась, что отправляет деньги ВСУ | Писательница Людмила Улицкая в разговоре с российскими пранкерами Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым (Вованом и Лексусом) призналась, что отправляет на Украину гонорары, полученные с продаж ее книг в России. |
«Воевать и убивать»: Писательница Улицкая призналась в ненависти к России | Шокирующие социальные проекты либеральной писательницы Людмилы Улицкой были запущены в 2014 г., в год киевского Майдана и начала обстрелов украинской армией юго-востока тогдашней Украины, сегодняшних донбасских республик ДНР и ЛНР. |
Подписка на новости Политнавигатора
- «Воевать и убивать»: писательница Улицкая призналась в ненависти к России | Брянские новости
- «Честно говоря». Людмила Улицкая. Истинная цель войны
- Писательница Улицкая призналась, что направляет средства с продаж книг ВСУ
- Ваш браузер очень сильно устарел
«Честно говоря». Людмила Улицкая. Истинная цель войны
Кроме того, писательница ответила российским пранкерам на вопрос, смущают ли ее теракты против журналистов из России, в том числе Дарьи Дугиной, которые организовали спецслужбы Украины. Российские пранкеры притворились руководителем офиса президента Украины Андреем Ермаком.
Поводом стали его посты в соцсетях с критикой СВО. Фильм «Мастер и Маргарита» хотят запретить, а его режиссера — признать экстремистом.
Не представляю себе человека, который по собственному желанию лично пойдет сегодня на [какой бы то ни было конфликт], а тем более с Украиной», — ответила она. Российская писательница прокомментировала позицию некоторых коллег. Например, заявила, что Захар Прилепин давно отрекся от звания человека. Улицкая сказала, что знала десятки литераторов, разделивших ее точку зрения, и ни одного — мнение этого автора. Улицкая уехала в Берлин.
На вопрос «Ермака», не смущают ли ее теракты против патриотично настроенных журналистов, в том числе убийство Дарьи Дугиной, Улицкая без стеснения заявила: «У вас есть на это право». А Захара Прилепина коллега по перу и вовсе не считает человеком. Источник фото: Яндекс картинки Также Людмила Улицкая боится, что перечисляемые ею средства на Украину - могут не дойти до адресата.
Откровения Людмилы Улицкой о "лживости" всего и вся про Украину в России и о "захвате" Крыма((
При этом она признала, что в российских магазинах пока продают ее книги, «правда» запечатанными в пленку. Она считает себя «в некотором роде крымчанкой» и полагает, что «приехавшие в Крым русские — это люди, как правило, без корней», «в большой степени — асоциальные люди». Отвечая на вопрос о террактах против патриотично настроенных журналистов, таких как Дарья Дугина, Улицкая заявила, что у Украины «есть на это право».
Я знала несколько человек, которые пережили блокаду.
Для них это была практически табуированная тема. Максим Морозов: Перейдём к книге. Вы презентуете книгу «Бумажный театр» с провокативным подзаголовком «непроза».
Если это не проза, то как вы определяете литературную форму? И почему решили написать, что это «непроза»? Людмила Улицкая: Я, наверное, всю свою жизнь освобождаюсь от определённого рода формул, клише и правил.
Я прекрасно помню день смерти Сталина. Мне было десять лет. Все рыдали.
Нас собрали в школе числа седьмого. Все рыдают, а мне совершенно не хочется плакать. Было ощущение того, что я не хочу поддаваться общему настроению, что я плакать сегодня не хочу.
Я ничего не знала, даже то, что оба моих деда сидели. В моём сознании это не вязалось со Сталиным. Мне было десять лет и в семье, как вы понимаете, об этом не говорили.
Но у меня есть ощущение, что массовую реакцию толпы надо проверять. Поэтому восторг Первомая, пасхальные радости — надо проверить: а тебе действительно от этого радостно? Это твой праздник?
Если я могу сказать, что это мой праздник, то да, я буду радоваться, а если это просто общее настроение и волна, то в этом есть нечто опасное. Потому что не всегда эта общая волна совпадает с твоим внутренним состоянием и надо это проверять. Я всё-таки советский человек, я прожила большую часть своей жизни в советское время.
Максим Морозов: Но ощущаете ли вы себя советским человеком? Людмила Улицкая: Это клише, конечно, оно сидит. Скажем, в отношении к еде.
Советские люди привыкли жить очень скромно и аккуратно, с повышенным интересом к еде и питанию. Помню очереди, которые я выстаивала вместе с бабушкой и дедушкой, когда мне на руке писали номер, чтобы получить ещё один десяток яиц. Это всё то, что нас формирует, и это никуда не уходит.
Поэтому и по сей день, когда портится еда и её надо выбросить — я испытываю жуткую неловкость. Потому что мысль о том, что «половина мира голодает, как ты смеешь» — всё-таки сидит во мне. Времена скудного детства сформировали во мне такое отношение.
Максим Морозов: Всё же «непроза». Что вы понимаете под этим? Людмила Улицкая: Вот это самое.
Я, по-видимому, человек минималистический. Я прекрасно понимаю, что такое проза, что такое поэзия. Сама я существую в этом промежуточном пространстве.
Я начала писать очень рано. Начала со стихов, но стихи я почти никогда не публикую. Для меня существует расстояние между стихотворной речью и прозой.
Когда я говорю «непроза», это значит, наверное, что я немножко поэтического материала и поэтической музыки всё-таки впускаю в то, что я публикую. Не совсем проза. Максим Морозов: «Бумажный театр» — это сохранение памяти, причём памяти не только культурной.
Давайте перекинем мостик от вашего произведения к тому, что происходит в стране. Ликвидация «Мемориала», признанного иностранным агентом. Как вы считаете, чем это было обусловлено и ситуативно, и стратегически?
Людмила Улицкая: Я думаю, что это чудовищная ошибка руководителей, которые это допустили. Они навлекли на себя суд истории. История им этого не простит.
Те, кто запретили, навеки вписали себя в чёрную страницу истории: туда, где сидят запретители, расстрельщики и прочая социальная нечисть, которой в нашей стране всегда было достаточно.
Придётся, по-видимому, каким-то народам тоже двинуться по этому пути, по пути переселения, поиска дома и новых корней каких-то, но что с этим поделаешь? Потому что я знаю десятки и десятки литераторов, которые совершенно разделяют именно мою позицию, а таких, которые разделяют позицию Прилепина, я просто не знаю, в моем окружении таких людей нету». Далее Вован и Лексус под видом Ермака заявили писательнице: «У нас есть такое желание, есть уничтожать всех этих пропагандистов кремлёвских». У вас есть на это право.
Не хочу о нём [Дугине] говорить. Это вообще человек, который не стоит даже обсуждения, ну, просто не стоит обсуждения, это мусор. Она [Дарья Дугина] молодая женщина, могла бы жить. Но её установка и точка зрения, и поддержка ее отца, она, конечно, вызывает только недоумение и горечь. Они были идейными людьми, они служили своей идее, они за неё заплатили жизни.
В каком-то смысле это жертвы идеи. Значит, идеи мне не нравятся, но они последовательные люди — несут ответственность и за свою идею, и за свою жизнь». В магазинах продают их запечатанными в пакеты прозрачные, но пока что продают. Мои гонорары идут на Украину». Нет таких людей, которым война бы эта нравилась, в моем окружении нет точно!
Я не представляю себе человека, который по собственному желанию лично пойдет сегодня на какую бы то ни было войну, а тем более на войну с Украиной».
Решением исполкома его возвели в 60-х годах для проживания 250 членов Союза писателей и Литфонда. Речь идёт о нескольких кирпичных девятиэтажках с улучшенной планировкой, высокими потолками, большими окнами и огороженным тихим зелёным двором. Расположение отличное: вторая линия Ленинградского проспекта, вокруг скверы, рядом Ходынское поле, Петровский парк и стадион, рукой подать до Садового кольца. Общая стоимость недвижимости — до 150 млн рублей. ЖСК "Советский писатель" на улице Красноармейской. Его персональные выставки проводили и Третьяковская галерея, и Русский музей. Есть эксперты, которые поют ему оды. Среди самых пылких воздыхателей его таланта — искусствовед Галина Ельшевская, в 2014 году подписавшая петицию, где возвращение Крыма в Россию осуждалось и называлось "вторжением".
Большинству россиян искусство Красулина непонятно. В блогосфере над ним посмеиваются.
Медиасвора (лента днищ)
Писательница Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом заявила, что признает за Украиной "право" на уничтожение российских культурных деятелей и журналистов, поддерживающих действия своей страны. Для меня Людмила Улицкая больше, чем просто автор самых любимых и важных для меня текстов, а еще – и совесть нации, голос разума и справедливости. Людмила Улицкая: творчество и политические взгляды. 31 января писатель Людмила Улицкая рассказала пранкерам Вовану и Лексусу (Владимир Кузнецов и Алексей Столяров), что гонорары с продажи ее книг, в том числе в России, идут на помощь Украине. То, что она позволяет себе говорить публично, другие заукраинские россияне с известными фамилиями стараются озвучивать только в приватных беседах. Именно так стало известно, что Людмила Улицкая свой книжный заработок отправляет киевскому режиму.
Сбежавшая из России Людмила Улицкая* жертвует гонорары с книг на нужды ВСУ
которая не воевала, а выражала лишь свое гражданскую позицию, что в демократическом обществе должно только приветствоваться - так вот, если Улицкая соглашается с этим убийством, то по ее логике. Писательница Людмила Улицкая назвала добровольцев СВО безработными. Покинувшая Москву после вторжения России в Украину писательница Людмила Улицкая живет сейчас в Берлине. Людмила Улицкая оказалась в вихре политического шторма, когда пранкеры выдали её контроверсионные заявления. Покинувшая Москву после вторжения России в Украину писательница Людмила Улицкая живет сейчас в Берлине. всё это, СЛОВО В СЛОВО, кричал по рации в Грозном «правозащитник» Ковалёв. О том, что русские и чеченцы станут врагами на сто лет.
Гонорары идут на Украину: Улицкая наговорила на несколько уголовных статей
Если я могу сказать, что это мой праздник, то да, я буду радоваться, а если это просто общее настроение и волна, то в этом есть нечто опасное. Потому что не всегда эта общая волна совпадает с твоим внутренним состоянием и надо это проверять. Я всё-таки советский человек, я прожила большую часть своей жизни в советское время. Максим Морозов: Но ощущаете ли вы себя советским человеком? Людмила Улицкая: Это клише, конечно, оно сидит. Скажем, в отношении к еде.
Советские люди привыкли жить очень скромно и аккуратно, с повышенным интересом к еде и питанию. Помню очереди, которые я выстаивала вместе с бабушкой и дедушкой, когда мне на руке писали номер, чтобы получить ещё один десяток яиц. Это всё то, что нас формирует, и это никуда не уходит. Поэтому и по сей день, когда портится еда и её надо выбросить — я испытываю жуткую неловкость. Потому что мысль о том, что «половина мира голодает, как ты смеешь» — всё-таки сидит во мне.
Времена скудного детства сформировали во мне такое отношение. Максим Морозов: Всё же «непроза». Что вы понимаете под этим? Людмила Улицкая: Вот это самое. Я, по-видимому, человек минималистический.
Я прекрасно понимаю, что такое проза, что такое поэзия. Сама я существую в этом промежуточном пространстве. Я начала писать очень рано. Начала со стихов, но стихи я почти никогда не публикую. Для меня существует расстояние между стихотворной речью и прозой.
Когда я говорю «непроза», это значит, наверное, что я немножко поэтического материала и поэтической музыки всё-таки впускаю в то, что я публикую. Не совсем проза. Максим Морозов: «Бумажный театр» — это сохранение памяти, причём памяти не только культурной. Давайте перекинем мостик от вашего произведения к тому, что происходит в стране. Ликвидация «Мемориала», признанного иностранным агентом.
Как вы считаете, чем это было обусловлено и ситуативно, и стратегически? Людмила Улицкая: Я думаю, что это чудовищная ошибка руководителей, которые это допустили. Они навлекли на себя суд истории. История им этого не простит. Те, кто запретили, навеки вписали себя в чёрную страницу истории: туда, где сидят запретители, расстрельщики и прочая социальная нечисть, которой в нашей стране всегда было достаточно.
Это безумный поступок, который не поддаётся никакому рациональному объяснению. В течение многих лет я веду конкурс школьных сочинений «Человек в истории». Тысячи детей по всей стране пишут сочинения по истории своей семьи или своей школы, или дома, который стоит рядом. Это безумно важное и интересное мероприятие. Что мы говорим о патриотизме?
Это сегодня очень сложное слово, немного нелепо его произносить, слишком много на него налипло мусора. Дело в том, что человек, который пишет об истории своей семьи, своего дома, своей школы, автоматически оказывается человеком этой среды и Родины. С моей точки зрения, это самая большая культурная и просветительская и очень полезная для государства работа, потому что человек, который знает про свою историю, знает, что его бабушки и дедушки делали для страны и что она делала для него — это чрезвычайно важно, чтобы вырастить осознанного человека. Чем был интересен советский человек? Максим Морозов: Homo soveticus.
Людмила Улицкая: Да. Это вообще явление очень интересное, это одна из немногих задач советской власти, которая реализовалась: советский человек был создан. Более того, он существует и, думаю, что сильно пережил советскую власть. Какие у него специфические черты? Советский человек ориентируется на середину.
Он знает, что не надо высовываться, что лучше быть в середине толпы, а не в начале и в конце. Максим Морозов: Так безопаснее. Людмила Улицкая: Совершенно верно. Спрятаться среди толпы — это был условный рефлекс советского человека.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров.
Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью.
Она не знает, что такое "простой народ", потому что в ее окружении "простого народа нет", но вот все ее окружение, с кем она общается, целиком и полностью на стороне Украины в ее конфликте с Россией. И все вместе с ней ждут победы Украины. Оказывается, она в "некотором роде сама крымчанка", хотя где Крым и где Улицкая, и каким боком она к нему? Ни папа, ни мама, ни дедушки не имели к Крыму никакого отношения, да и сама Улицкая там никогда не жила. Но вот она крымчанка. А в самом Крыму кто только ни жил и чьим он только ни был - украинским, татарским, греческим, римским, а вот Россию она в этой череде не назвала.
Да и не могла, поскольку туда, оказывается, переселялись из России только люди неустроенные и отсидевшие за свои преступления. А потому и неудивительно, что живущих сейчас в Крыму русских она называет "асоциальными людьми" и считает, что после того, как полуостров снова станет украинским, всех русских надо будет изгнать с полуострова: "Значит, ну, что же? Придётся, по-видимому, каким-то народам тоже двинуться по этому пути, по пути переселения, поиска дома и новых корней каких-то, но что с этим поделаешь? Улицкая не подозревая о том, что разговор с ней ведут знаменитые российские пранкеры Фото: Иван МАКЕЕВ А еще Киев и его спецслужбы, по ее словам, "имеют право" на убийства неугодных российских журналистов и прочих "пропагандистов". Нет, она, конечно, не приветствует сама по себе этих методов, но "у вас есть на это право".
Улицкая заявила пранкерам о "праве" Украины уничтожать российских деятелей
Она считает себя «в некотором роде крымчанкой» и полагает, что «приехавшие в Крым русские — это люди, как правило, без корней», «в большой степени — асоциальные люди». Отвечая на вопрос о террактах против патриотично настроенных журналистов, таких как Дарья Дугина, Улицкая заявила, что у Украины «есть на это право». Своего коллегу Захара Прилепина она и вовсе не считает человеком, отмечая, что его взглядов не придерживается ни один писатель в ее окружении.
Ксения Ларина: Там, кстати, не только главное лицо. Они все уже стали на одно лицо, обратите внимание. Я думаю, что у них один и тот же косметический хирург работает. Они все уже — и женщины, и мужчины — все стали друг на друга похожи. Людмила Улицкая: Да, это правда. Но, с другой стороны, это вполне созвучно с более глубокими вещами. Власть в России, видимо, всегда похожа на себя самоё. У нее есть определенное выражение лица, она его не меняет.
Ксения Ларина: А я вспоминаю все сказки русские народные. Помните, все цари во всех русских сказках тоже мечтали о вечной молодости. Поэтому без конца ныряли то в кипящее молоко, помните, то еще куда-то, для того чтобы омолодиться. Так что здесь тоже, наверное, в этом есть какая-то преемственность абсолютная. Людмила Улицкая: Да, ссылка на сказки очень уместна. В этом есть какая-то народная мифология — просвечивает там сзади. Ксения Ларина: Люся, я хочу вернуться к теме инакомыслия и вот этих восьми человек, которые вышли на Красную площадь в 1968 году. Мы сейчас наблюдаем такой абсолютный разгром правозащитного движения в России. Всё, что было сделано, включая Московскую Хельсинкскую группу, которая существовала аж при советской власти, включая Сахаровский центр, включая понятие «враги народа», которое просто из мозжечка возникло, и сегодня им только ленивый не пользуется — все про это говорят, про «врагов народа». Почему такая рифма?
Почему такая ненависть к людям, которые думают иначе? Людмила Улицкая: Я думаю, что ничего нового в этом нет. Это, в общем, глубоко русская традиция. Она началась не с советской власти. Вспомните, что проделала царская власть с кругом декабристов. Ведь они декабристов не просто выслали — весь круг был подчищен. Вот эта тема зачистки на самом деле тогда уже была в работе. Поэтому ничего нового. Какая-то глубинная традиция, которая временами поднимается на поверхность, делается более сильной, временами угасает. И сегодня мы можем вспоминать о временах: и Ельцина, и позднего Горбачёва — как о временах демократических, как о временах благоприятных.
Хотя на самом деле я прекрасно помню, что в те времена, когда они были, власть у меня вызывала не меньшее отвращение, чем во всякие другие времена. Просто сравнение оказалось в пользу Ельцина и в пользу Горбачёва, хотя сами по себе они не были такими уж проводниками добра в этом мире. Ксения Ларина: Ну, ладно, всё-таки есть за что сказать спасибо. Мне кажется, что мы как раз точно пережили самые, может быть, счастливые моменты освобождения. Я помню это чувство. Людмила Улицкая: Это был момент упущенных возможностей. Вот что это были за времена. Потому что это был короткий период, когда тенденция могла поменяться. Вот это колебание, извечное российское колебание между востоком и западом, поиск своего собственного «третьего пути» завершился именно тогда этим самым выходом на этот «третий путь», который ни восток, ни запад, а который достаточно самобытен и, к сожалению, чрезвычайно для страны невыгоден. Ни экономически, ни морально, ни политически — ни в каком отношении.
Ксения Ларина: Но тогда для чего книжки, для чего история, для чего правда, для чего учителя, если всё это не имеет никакого значения? В итоге всё равно мы пришли к этой страшной точке. Людмила Улицкая: Ксения, культура неубиваема. Понимаете, это единственное, что остается. Уходят люди. Одни казнят других. Одни преступники казнят других преступников. Другие преступники казнят людей благородных и прекрасных. Потом наступает момент, когда благородные и прекрасные люди вдруг сами становятся преступниками. И всё это — чрезвычайно интересное поле для исследования историков.
Но культура неубиваема. Потому что всё, что происходит за пределами этого деятельного поля, этой движухи — всё это есть культура. И это всё остается. Остаются картины, остаются книги, остается музыка. Это гораздо более прочные вещи, чем любые заманчивые тексты, которыми кормит сегодня и всегда кормит политическая элита бедный одурманенный народ. Ксения Ларина: Но постойте, согласна, конечно, что культура неубиваема! Но она ничего не меняет. Мне всё время казалось, я лично пребывала в таком ложном убеждении, что это такая охранная грамота — просвещение и культура — для человечества, для людей, для граждан. Ведь вот мы с вами вспоминаем сейчас время Горбачёва, время гласности и перестройки, которое очень многое открыло. Практически всё!
Во многом открыло глаза обществу. Те, кто не был знаком с диссидентами, кто не был в этой среде, открывали для себя настоящую историю своей страны именно в перестроечное время. И я была уверена, что всё — если мы это узнали, то это никогда больше не повторится. А оказалось, всё это бессмысленно, ничего это не меняет. Людмила Улицкая: Ксения, вы попали совершенно в точку. Дело в том, что я сейчас читаю записки русских эмигрантов 1920-х годов в Берлине. Это то, что писали 100 лет тому назад ученые, политики, музыканты. То есть тот культурный слой — креативный, как теперь говорят — который съехал. В 1924 году была последняя высылка, еще Ленин последних высылал потом стали высылать уже в другую сторону — просто убивали людей во множестве. Вот эти заметки сегодня чрезвычайно интересны.
Потому что эти люди — интеллигенция и креативный класс тогдашнего времени, которые оказались в Берлине — и как это замечательно рифмуется с тем, что происходит сегодня. Вот прошло 100 лет. Тот же круг тем, та же самая тоска… Нет, тоска меньше, потому что раньше те люди хотели скорее вернуться на родину, где всё наконец будет в порядке, теперешние люди гораздо более озабочены тем, как вписаться в современный западный мир. И надо сказать, что за это время, за эти 100 лет мир очень сильно поменялся. Он стал гораздо более планетарным, как я уже говорила. Сегодня инженеры, врачи, люди образованные, в общем, могут найти себе применение в самых разных местах — вплоть до Африки. Один из моих сыновей сейчас как раз в середине Африки, и он мне написал, как много людей из России сегодня переехали в Африку. В Абу-Даби сидят. Сидят и начинают свои новые дела, какие-то новые проекты. Это совершенно поразительно.
И это, опять-таки, нас возвращает к истории русского исхода 20-х годов минувшего века. История повторяется. Она в более мягкой форме повторяется, потому что сегодняшние иммигранты в гораздо более выгодном положении, чем те, которые 100 лет назад приехали в Европу. И всё это чрезвычайно интересно. Это меня очень занимает. Поэтому я сижу и постоянно читаю записки русских людей 20-х годов прошлого века. Ксения Ларина: Так, а записки Улицкой когда появятся? Людмила Улицкая: Появятся! Я думаю, что и Владимир Сорокин что-нибудь непременно напишет — он здесь, в Берлине. Вообще в Берлине сейчас довольно много русских.
Культура делает такое движение — с надеждой вернуться, конечно. Вы знаете, это же очень интересная страница: как русская культура уехала в эмиграцию, как она создала определенное зарубежное крыло. К нему принадлежат и Набоков, и Бунин, и многие другие менее значительные авторы. И как они потом вернулись на родину — в виде своих книг уже, конечно, не физически. Физически те, которые вернулись, были посажены и расстреляны, это мы тоже знаем. Поэтому для России это движение не новое. Читайте книжки, там всё уже написано. Удивительно даже, с какой навязчивой постоянностью нам дают одни и те же уроки, одни и те же задачки решать. Ну, решаем, как можем. Ксения Ларина: Там есть еще одна рифма, насколько я помню.
Из той волны эмиграции послереволюционной, после гражданской войны тоже очень многие люди, практически все, были убеждены, что это ненадолго, что «мы скоро вернемся», что эта власть долго не продержится. Наверное, это такое заблуждение, от которого стоит, может быть, и сейчас отказаться. Я не знаю, как вы это чувствуете? Людмила Улицкая: Вы знаете, я думаю, что с этой властью всё в порядке. Она народная власть. Это можно только констатировать, не давая никаких эмоциональных оценок. Но я думаю, что сегодняшняя власть — это власть народная, что она поддерживается значительной частью народа, и в этом смысле она неистребима.
Лауреатом за 2018 года стала польская писательница и поэтесса Ольга Токарчук, лауреатом за 2019 год — австрийский писатель и драматург Петер Хандке. Писательница Людмила Улицкая назвала причину злобности россиян 26 июня 2018 года в 18:46 Российская писательница Людмила Улицкая заявила, что не ожидала «бурной реакции» на ее слова об отсталости и агрессивности россиян. Об этом сообщает РБК во вторник, 26 июня. Писательница Людмила Улицкая рассказала об отсталости и агрессии россиян 25 июня 2018 года в 15:13 Русская писательница Людмила Улицкая рассказала о том, что Россия отстает от Европы.
Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком. К примеру, Захар Прилепин, писатель, по каким-то её представлениям, утратил право носить звание человека. А философа Александра Дугина она и вовсе отнесла к разряду мусора. И даже дочь его Дарью, убитую по указанию украинских спецслужб, Улицкая не смогла по-человечески пожалеть, лишь посокрушалась, что та была идейной, а за идеи иногда приходится расплачиваться жизнью. А вот гонорары она отправляет на Украину. Пранкеры опубликовали только 10-минутное видео, и за столь короткое время писательница успела рассказать много нового. Она почему-то причислила себя к крымчанам, правда, не забыла упомянуть о том, что идеальным решением для Крыма было бы создание из него отдельного государства, не в составе Украины или России. При этом она сделала довольно оскорбительное заявление о том, будто полуостров в своё время заселялся россиянами весьма неблагополучными, асоциальными. Интересно вот только, если сама Людмила Улицкая называет себя отчасти крымчанкой, то причисляет и себя к это же части населения? Людмила Улицкая даже дала свои рекомендации о том, что делать с россиянами в будущем, когда Крым и Донбасс снова окажутся во власти Украины. Она желает всех русских изгнать с этой территории и отправить скитаться по миру в поисках дома, как скитался еврейский народ, с которым писательница себя идентифицирует. Впрочем, чего ещё можно ожидать от «гуманиста», считающего, будто кто-то имеет право на убийство? По последней информации, издательство, через которое печатались и продавались книги Улицкой, приостановило выплаты всех гонораров писательнице. Жизнь Людмилы Улицкой, по её собственному признанию, была весьма неплохой. Особой нужды она не испытывала, зато занималась наукой, дважды разводилась, но нашла счастье в третьем браке и даже оказалась влюблена в собственную старость. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
«На помойку!» Народ возмущен Сорокиным и Улицкой за денежную поддержку ВСУ
Писательница Людмила Улицкая перечисляет гонорары от продающихся в России книг на нужды Украины. Одной из самых важных новостей дня будет очередное турне киевского гостя в Европы, встреча с Макроном, подписание документа о безопасности. Людмила Улицкая доигралась в русофобию. Людмила Улицкая — все новости о персоне на сайте издания Русофобские высказывания Людмилы Улицкой вызвали бурное осуждение в России, о чем с удивлением рассказала писатель 26 июня в интервью РБК. Лауреат литературных премий «Русский Букер» и «Большая книга», 80-летняя российская писательница Людмила Улицкая призналась, что отправляет на Украину гонорары с продажи своих книг. «» предупредил писательницу Людмилу Улицкую о конфискации имущества после ее признания в отправке гонораров с продажи своих книг на Украину, в том числе Вооруженным силам Украины.