Клуб фабрики «Свобода» (также известен как «Дворец культуры им. М. Горького», «Дворец культуры работников торговли» и «Суриковъ-Холл») — здание клуба на Вятской улице в Москве, построенное в 1929 году по проекту выдающегося советского архитектора. Стартовала весенняя акция «Моя семья — моя Москва». Alt name Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы. Новости культуры.
5 конструктивистских клубов
Фестиваль, собравший в 2023 году 10 тысяч гостей, объединит фанатов поп-культуры и будет общаться с ними на одном языке — языке фандомов. Мы подскажем, куда лучше сходить в Москве сегодня, завтра или в выходные. работали кружки, творческие студии, не пустовал уникальный спортивный зал, залитый солнцем. Кто из российских звезд и деятелей культуры появился на открытии ММКФ: фоторепортаж. Москва пережила потерю «Симачева», другой любимый интеллектуалами клуб — «Солянка» — закрылся и вовсе несколько лет назад, пустующую нишу планирует занять «Дом культур».
Центр Зотов
Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. Культура в городе – это направление Московского многофункционального культурного центра. Клуб "Шаболовка, 37" – это не состязание, не баттл, а дружески-творческое общение талантливых людей, часто представителей совершенно разных музыкальных направлений. В 2024 году социальная сеть «ВКонтакте» проведет еще один Фандом Фест — фестиваль для фанатов поп-культуры. А проект восстановления Дома Наркомфина был отмечен премией Правительства Москвы «Московская реставрация» в 2020 году. В новом сезоне проекта «Шаболовка, 37» на телеканале «Россия К» («Культура») – неожиданные дуэты и композиции, посвященные 100-летию российского джаза.
Дню работника культуры
- Новые поступления
- Афиша Дворца культуры им. Горбунова
- NEWS by KULTURA
- Выставки и события
Клуб "Шаболовка, 37"
Я вас очень сильно люблю, и все таки добро должно скоро победить. И надеюсь скоро встанет все на свои места. Отдельную любовь посылаю Филиппу , который до сих пор несет крест Культутры и не дает ее памяти угаснуть.
Место проведения: КЦ «Зеленоград», Фойе 2-го этажа г. Зеленоград, Центральная площадь, д.
ДК им. Горбунова известен тем, что в 1980 и 1990 годы здесь проходило множество разнообразных рок-концертов. Сегодня афиша ДК Горбунова состоит из выступлений популярных исполнителей разных жанров. У каждого есть возможность побывать на ярком событии Дворца культуры имени Горбунова.
Благодаря большому культурному наследию, ДК имени Горбунова известен разным поколениям меломанов. Официальная афиша ДК Горбунова состоит из десятков разнообразных представлений. Начиная от концертов рок-групп и заканчивая мюзиклами.
Во «ВКонтакте» отметили, что страница фестиваля доступна на эльфийском и корейском языках, а также на симлише — языке персонажей из игры The Sims. Фото: Pixabay.
Шедевр Мельникова на Плющихе: как проходит реставрация клуба завода «Каучук»
Все перевернуло одно мероприятие, после которого молодежь уже не будет прежней. Танцы, алкоголь, наркотики и безумный драйв на последующие 10 лет стали неотъемлемой частью любой рейв-вечеринки в России. Ошеломляющее начало Английское слово «рейв» не имеет точного перевода, однако все его характеристики бред, неистовство, буйство, восторг, безумие в совокупности передают то, что происходило в российской субкультуре в бурные девяностые. Центром притяжения для публики жаждавшей новых ощущений становились рейв-пати. Здесь можно было услышать практически все жанры современной музыки: от техно и транса до эйсд-хауса и хардкора. Обязательный атрибут вечеринок 90-х — яркий и вызывающий внешний вид: одежда, прически, макияж, тату. Это неотъемлемая составляющая общего имиджа рейв-культуры, смысл которой — выделиться на фоне серой безликой толпы. Картину дополняли спиртное и легкие наркотики, которые позволяли сделать атмосферу пати максимально открытой и раскрепощенной.
Первой ласточкой нарождающейся клубной культуры стало творческое содружество молодых художников и музыкантов Ленинграда — Тимура Новикова, Сергея Курехина, Георгия Гурьянова, Владислава Мамышева, усилие которых в 1989 году воплотилось в «gay-friendly-рейв» в ДК работников связи. Геи, трансы, фрики, выступление популярного рижского ди-джея Яниса произвели на всех ошеломляющее впечатление. Одуревший к полуночи от всего происходящего представитель администрации потребовал от присутствующих разойтись. И все же Меккой отечественной клубной культуры суждено было стать бывшей ленинградской коммуналке на третьем этаже здания по адресу Фонтанка 145, известной как клуб «Танцпол», создание которого связано с именами Андрея и Алексея Хаасов и Михаила Воронцова. Первопроходцы всеми доступными способами оформляли художественное пространство первого российского клуба, используя раскрашенные лампочки и украденные с фасадов домов неоновые трубки. Эстафета принята Идея питерского «Танцпола» приглянулась москвичам. Это знаковое для Москвы и страны событие состоялось 14 декабря 1991 года.
За вход просили 5 долларов, с иностранцев требовали 10. Гигантское пространство, спутники, фрагменты орбитальных кораблей, скафандры, двигатели и антенны создавали подходящий антураж для шоу космического размаха. Статусность мероприятию придавали приглашенные летчики-космонавты — Гречко и Леонов, и судя по всему они были в восторге, как и остальные 3 тысячи гостей.
Вместе с тем, воссоздание внешнего облика клуба было проведено с некоторым отступлением от первоначального: так, не были восстановлены заложенные в 1950-х годах большие вертикальные окна боковых частей здания. Существуют планы совмещения здания клуба с современным торговым комплексом [15]. Клуб фабрики «Свобода» Внутреннее помещение. Мельникова и архивным фотографиям, Компанией «ИНТЭС» была проведена реконструкция интерьеров здания под рекреационный центр «Суриковъ-холл», при этом была изменена первоначальная планировка, а интерьеры здания полностью перестроены в эклектичном стиле. Решение о реставрации и реконструкции было принято Правительством Москвы. Сегодня ДК им.
Горького вернул свой исторический облик и является одним из немногих отреставрированных произведений этого всемирно-известного гения конструктивизма. Отсюда и некая эклектика в экстерьере и интерьере здания. Лаконичные линии фасада уравновешивают парадную роскошь внутреннего убранства, выдержанного в стиле Эпохи Возрождения и лучших традициях российской аристократии. В зале устроены «царская» ложа с отдельным банкетным залом, две боковых ложи и балкон. В «Золотом» зале также оборудована профессиональная сцена с акустическим и световым оборудованием. Теперь в обновлённом ДК работников торговли проводятся различные праздничные мероприятия, которые проводит компания «Суриков Холл» официальный сайт Суриков Холл: [1] среди которых: Торжественный вечер, посвящённый 90-летию со дня рождения председателя Совета ветеранов и труда отрасли «Торговля» города Москвы Митиной В. Горького работников торговли, в прекрасном здании, созданном когда-то как вдохновенное произведение искусства, как храм культуры, прошла торжественная встреча ветеранов войны и труда. Вот что по этому поводу пишут: «…Наджарян Сурен Нерсесович — глава инвестиционной строительной компании, который провёл реконструкцию Дворца культуры, заверил юбиляра, в том, что они будут рады видеть ветеранов отрасли в новом Дворце культуры работников торговли на всех мероприятиях и концертах, в работе кружков и клубов по интересам…» [21] «…Юбиляршу также поздравили президент Московской Ассоциации кулинаров Тамара Николаевна Шарова, глава инвестиционной строительной компании, которая провела реконструкцию Дворца культуры, Сурен Нерсесович Наджарян…» [18] Городской Актив работников торговли потребительского рынка и услуг в обновлённом Клубе фабрики Свобода Лужков на Городском Активе работников торговли потребительского рынка и услуг в обновлённом Клубе фабрики Свобода. Так же местом проведения «Городского Актива работников торговли потребительского рынка и услуг по итогам работы за 2005 год и задачам на 2006 год состоялся 1 марта в Савёловском районе» было выбрано здание Дворца культуры работников торговли на нём присутствовал Ю.
Кроме этого, в здании продолжают проводиться мероприятия Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и профсоюза работников московской торговли [22] [27]. В связи с нарушением условий и порядка реализации Распоряжения Правительства Москвы от 20 марта 2003 г. Вятская, д.
Гости смогут окунуться в мир кино, сериалов, книг, комиксов и насладиться танцами в стиле k-pop cover dance. Организаторы Фандом Феста также предоставят посетителям площадку для творчества и самовыражения. На мероприятии соберутся косплееры, писатели и художники, чтобы поделиться своими работами и вдохновить других.
Как изменилась ситуация с тех пор? Марийка: Завтра все может так же закрыться. Даша: Кардинально ситуация не поменялась.
Та история с кальянной затихла. Иногда на нас кричали, но мы всегда старались нормально вести диалог, разговаривать и объяснять нашу позицию. Теперь с их администраторами отношения наладились, один из них даже с Марийкой за руку поздоровался, это вообще был прорыв. Плюс сыграло роль время года — людей на улице, тусовавшихся у ДК, которые их так напрягали, в холодный сезон стало меньше. Даша: Кажется, мы недавно об этом рассуждали. На мой взгляд, у людей стало меньше идей. Мы работаем как? У человека есть идея, он хочет ее реализовать, а мы бесплатно предоставляем место — для самых разных инициатив. И заявок, которые действительно отвечают этому простому требованию, — наличию идейной составляющей — стало гораздо меньше. Ощущение, что у людей уже нет столько энтузиазма.
Все просто живут сегодняшним днем, общаются между собой, но желания что-то изменить, активности стало гораздо меньше. Еще до бара, когда мы делали различные активистские проекты, для нас было просто огромной сложностью найти площадку. Была бы площадка, а идей хватало. Сейчас такого не наблюдается, такая стагнация, что ли. Наверное, люди разочарованы, видя, как они пытаются что-то сделать, но ничего глобально не меняется. Все в состоянии ожидания, что ли. Люди как будто ждут импульса извне. Музыкальные концерты? Марийка: Мы не музыкальный клуб. У нас музыкальная составляющая не является приоритетной.
Мы площадка, которая на своей основе собирает различные альтернативные практики в сфере культуры. Культура — это не только музыка, живопись или какие-то еще практики. Это и культура общения, культура организации событий, культура ставить бутылки в контейнер, потому что мы их сдаем на переработку, это вообще активное участие в жизни общества, когда тебе не все равно не только на себя, но и на людей вокруг. Понятно, что, если мы открылись в формате бара, то нас воспринимают как место с вечеринками, где люди просто танцуют. Такие вечеринки у нас, конечно, проходят, но при этом обязательно должна быть какая-то концептуальная составляющая, поддержка какой-то общественной темы. Даша: Это может быть событие проекта, подразумевающее встречу со своей аудиторией. Например, подкаста. Марийка: Ну да, радио-подкаст, или не знаю, мерч они делают протестный. Две журналистки, бывшие коллеги, запустили подкаст об изменениях, происходящих в современном обществе. Обсуждались разные темы, диджеи играли, люди общались.
Еще из интересного — архитектурное кино. Архитекторы запустили свой независимый проект: находят фильмы об архитектуре, показывают их и потом обсуждают с аудиторией. Кому отказываете? Даша: Главное, чтобы у события была идея, концептуальная составляющая. Это первый критерий. Второй критерий — событие никого не исключает, не дискриминирует. Если мы видим что-то такое в заявке, в личном общении, то отказываем. Третье — ответственный подход к организации. Организатор берет на себя всю подготовку. Наше участие — только в предоставлении места и публикации анонса в своих соцсетях.
И такой еще очевидный критерий — уважительное отношение к нам, этому пространству. При этом у нас нет цензуры, мы никак не ограничиваем круг тем. Нам подходит любой, самый неожиданный формат. Главное, чтобы он вписался в жизнь бара и в наши 80 квадратных метров. Давайте вспомним пару трешовых историй, случившихся здесь. Марийка: Это грустная тема, зачем оно вам нужно? Это неприятно, противно, ты потом от этого отходишь. Это неприятно слышать, а такие персонажи встречаются очень часто. Бывают организаторы событий, которые позволяют себе обдолбаться наркотой и приходить сюда устраивать ад. И в моменте, когда их по-хорошему пытаешься остановить, они во всеуслышание посылают тебя и фееричным образом удаляются.
Даша: Однажды все пришли со своим алкоголем. Мы просили организатора передать участникам и выступающим просьбу не пить свой алкоголь. Марийка: Нет, есть очень много и хороших событий. Если бы не было, мы бы всем этим не занимались. Полистайте наш фейсбук , они все по-своему хорошие. Мне понравился наш Новый год, это действительно получилось классно, все было душевно и хорошо, несмотря даже на одного из гостей — Вована, который сломал шлагбаум. Нам пришлось платить за него штраф, и даже этот факт не испортил настроение. Кто к вам приходит? Чем эти люди живут, чем вдохновляются? Марийка: Мы публику не определяем никак, она максимально широкая.
Я не могу ответить, может быть, Даша сможет.
Афиша ДК им. Горбунова
Москва пережила потерю «Симачева», другой любимый интеллектуалами клуб — «Солянка» — закрылся и вовсе несколько лет назад, пустующую нишу планирует занять «Дом культур». Первый в России сервис по аренде помещений для проведения частных мероприятий в культурных учреждениях Москвы. Основательницы “Делай культуру” Даша Федотова и Марийка Семененко уже не первый год создают точки притяжения в жизни культурного андеграунда Москвы.
Календарь событий
Kultura Bar на Большой Никитской не гонится за трендами, он пропагандирует коктейльную культуру, разливая по антикварным бокалам скрупулезно собранные знания и смешивая в замороженных рюмках смелые твисты на факты, о которых вы и понятия не имели… Каждый коктейль в Kultura Bar — повод рассказать легенду, увлечь в целый мир невероятных событий и фабул. Под низкими сводами старого особняка на Большой Никитской время то ли останавливается вообще, то ли течет совсем незаметно. В неярком свете на фоне старинной кирпичной кладки, окруженные антикварными бокалами, аптечными весами и прочими раритетными атрибутами, бармены — почти алхимики.
В неформальной обстановке гости Клуба "Шаболовка, 37" не только исполнят музыкальные композиции, но и будут импровизировать и, возможно, вы, наши зрители, станете свидетелями «нового прочтения» хорошо знакомых произведений. Смотрите по пятницам в вечернем эфире нашего телеканала.
При этом К. Мельников к проекту по переделке здания приглашён не был [7]. На месте ликвидированных лестниц возникла глухая стена, которую украсил барельеф и рельефный автограф М. Современное состояние[ править править код ] Клуб фабрики «Свобода» до и после реставрации В 1980-х годах во Дворце культуры имени М.
Горького работали творческие коллективы: народный хор, камерный хор рук. Моисеев , камерный оркестр, детская хоровая студия «Данко» рук. Махлис , студия бальных танцев рук. Поповы и др. В начале 2000-х годов в клубе существовал ряд творческих коллективов, среди которых ансамбль эстрадного танца «Марина», ансамбль русского танца «Умелицы» , ансамбль русской песни «Лучинушка», хор ветеранов войны и труда [9]. В 2001 году здание было передано в аренду Дворцу культуры работников торговли на пять лет [10]. Позднее срок аренды был продлён до 15 лет [11]. Однако, 20 марта 2003 года Распоряжением Мэра Москвы Ю.
Лужкова здание клуба фабрики «Свобода» было передано ООО «ИНТЭС», которое должно было обеспечить финансирование и реализацию в 2003—2004 годах инвестиционного проекта по строительству, реконструкции и реставрации памятника архитектуры [12]. В 2004—2006 годах здание клуба было отреставрировано коллективом архитекторов-реставраторов Центральных научно-реставрационных проектных мастерских ЦНРПМ [13] под руководством главного архитектора Е. Толстопятенко, при участии архитекторов А. Верещагина, И. Синицыной, инженера Е. Боровиковой, инженеров-технологов М. Арифулиной М.
За пять лет Клуб "Шаболовка, 37" выпустил 76 программ. Ни один коллектив за это время не повторялся. Поэтому каждая встреча — открытие. Бессменный ведущий Вадим Эйленкриг говорит, рецепт успеха прост: интересные артисты и профессиональная команда канала "Россия-Культура". Шутит, что ему остается лишь выйти на площадку, улыбнуться и быть искренним. Музыканту для того, чтобы понять другого музыканта, хватает иногда одной ноты, иногда нескольких тактов, и ты уже, в принципе, понимаешь про человека, да и в разговоре, то же самое", — заметил ведущий проекта Клуб "Шаболовка, 37" Вадим Эйленкриг.
Все новости в рубрике «Культура»
- Актуальные новости
- Гости ужина:
- Клуб Kultura MOSCOW. Ближайшие вечеринки
- Рейв-революция: как в Россия появилась клубная культура
- Крестовый поход против библиотек Москвы
- мероприятия
Разделы сайта
- клуб культура москва парк культуры | Дзен
- Ближайшие концерты
- Афиша московского клуба Mutabor после скандала - 27 декабря 2023 - ФОНТАНКА.ру
- «Портал в ад»: посетитель клуба рассказал про жизнь «Мутабора»
- NEWS by KULTURA
Фестиваль латиноамериканской и карибской культуры в «Иностранке»
Лели и свирели вместо «голой» вечеринки. Афиша московского клуба Mutabor после скандала | Хлебозавод № 5 им. В. П. Зотова (Москва, Ходынская улица, 2) — памятник архитектуры конструктивизма, он был построен в 1931 году и стал первым из пяти московских хлебозаводов, созданных на основе изобретенного инженером Георгием Марсаковым кольцевого конвейера. |
Дом культуры: 11 знаменитых образцов советской эпохи | Дворец культуры имени Горбунова: расписание концертов, календарь событий 2024 года, лучшие мероприятия. |
Стартовали съемки нового сезона проекта Клуб "Шаболовка, 37"
«Портал в ад»: посетитель клуба рассказал про жизнь «Мутабора» | Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы. |
Афиша мероприятий | Лариса Долина рассказала о сложностях строительства ее джаз-клуба в Москве и меценате, который помог реализовать проект. |
Куда сходить в Москве - список каналов ТГ с досугом | Новая концепция и атмосфера на карте ночной Москвы, уникальная визуализация в добавок с вкуснейшими коктейлями и артистами!. Анонс выходных в клубе «KULTURA». |
NEWS by KULTURA
«Мама, я в Москве!» Из клуба на лекцию: 5 телеграм-каналов с афишей московских мероприятий (фото 2). Скоро на канале "Россия – Культура" премьерные выпуски Клуба "Шаболовка, 37". Музыка клуба КУЛЬТУРА в Москве по отзывам КЛУБОВ войдёт в ТОП КЛУБОВ Москвы и будет занимать рейтинг лучших КЛУБОВ столицы с караоке баром в отдельных комнатах и своей невероятной атмосферой. «Мама, я в Москве!» Из клуба на лекцию: 5 телеграм-каналов с афишей московских мероприятий (фото 2). «Главclub» в Москве отменил концерты Манижи, Anacondaz и «Несчастного случая».
Крестовый поход против библиотек Москвы
Кроме того, на фасадах удалось обнаружить фрагменты декоративной каменной штукатурки, которые мы используем для воссоздания фактуры и цвета исторической отделки», — рассказывает Ирина Сивцева. Ядром планировочной композиции клуба станет зрительный зал с партером и двумя ярусами балконов с 417 креслами. Перед входами в зал на всех этажах будет свободное пространство, а на втором этаже специалисты воссоздадут историческую планировку фойе с остекленными дверями. В бывшем клубном спортзале планируется устроить репетиционную студию. По словам Ирины Сивцевой, основная сложность предстоящей работы заключается в приспособлении здания заводского клуба к использованию в качестве театральной площадки с учетом современных строительных и противопожарных норм. Для этого нам пришлось отсечь огнестойкими дверями ранее открытые объемы межэтажных лестниц. Все трассы инженерных коммуникаций в зрительских помещениях и в зале будут скрыты в пристенных коробах и за подвесными потолками», — отметила она. Уже скоро специалисты отреставрируют световой фонарь в зрительном зале, который будет освещать пространство солнечным светом днем, а в темное время суток — искусственным. Кроме того, в зале будет воссоздана металлическая винтовая лестница. Она соединит партер и два уровня балконов.
Напомним, именно в клубе Mutabor прошла скандальная «голая» вечеринка Анастасии Ивлеевой, после которой уже несколько дней ее участники извиняются.
В том числе Киркоров , Лолита и Билан. Клуб, похоже, тоже сделал выводы. Уточняется, что «гитарные рифы соединяются воедино с рожком и свирелью».
В новом проекте нет никаких музыкальных границ: классика, фольклор, джаз, рок «встречаются» как в творчестве одного музыканта, так и в совместном музицировании нескольких приглашённых гостей.
В неформальной обстановке гости Клуба "Шаболовка, 37" не только исполнят музыкальные композиции, но и будут импровизировать и, возможно, вы, наши зрители, станете свидетелями «нового прочтения» хорошо знакомых произведений.
Перед посещением концерта проверьте формат мероприятия, он указан на главной странице сайта в расписании концертов. Формат "Без QR-кодов" — вход в масках, социальная дистанция, рассадка танцпартера.
Московский клуб: история и практика в двух частях
Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции. Главный редактор: Перебейнос М. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Несколько месяцев ушло на адаптацию хореографии, декораций, видеопроекции, звука и выпуск спектакля. Законы экономики не работают в театре с артистами, с творческими людьми, и, несмотря на мой большой опыт и в экономике, и в построении разных бизнес-структур, я очень много чего узнал нового и придумал нового, чтобы как-то двигаться вперед. Ни один институт, хоть театральный, хоть экономический, не поможет руководить частным театром-кабаре без государственных дотаций, потому что, насколько я знаю, или их немного, или вовсе нет театров, которые без государственных дотаций могли бы существовать в современной России. Вы все-таки в этой сфере не работали, а взяли на себя ответственность за проект, значит, начиналось, наверное, с поиска центральной художественной личности.
Из афиши, из интернета мы знаем, что художественный руководитель — Василий Козарь, да, фамилия его до того, во всяком случае в более или менее широких кругах, была неизвестна. Как вам далось это построение артистической и режиссерской, сценарной, хореографической матрицы? Олег Кулухов: Я встретился с большим количеством режиссеров, которых мы рассматривали, и Василий Козарь покорил меня тем, как он смотрит на какие-то вещи, которые другие вообще не видят. Мы сделали на него ставку, потому что тогда он был достаточно неизвестным, но я разглядел в нем колоссальный потенциал, потому что это талантливый человек, который помимо хореографии видит то, что сведет с ума зрителя, то, что вызовет эмоции. Мы с ним с самого начала проекта, у нас вышло с ним три шоу. Помимо того, что он создает эти продукты, он принимает огромное участие в жизни театра Crave, начиная от формирования труппы на начальном этапе, заканчивая подбором команды хореографов, специалистов по видеоконтенту, костюмам и прочей деятельности, которой должен заниматься художественный руководитель.
Вам с ними приходится иметь дело? Олег Кулухов: Я лично общаюсь и с артистами, и с хореографами, и со всеми нашими подрядчиками, потому что в театре есть художественный совет, в который вхожу я, Василий и один из наших партнеров, и мы принимаем все эти сложные решения, куда двигаться, что есть хорошо, что есть плохо, только совместно. Мне кажется, один из таких важных вопросов, которые художественный совет, наверное, решил с самого начала, а, может быть, потом как-то пересматривал, это границы допустимого. Я бы так сказал, что все-таки кабаре Crave не то место, куда стоит ходить родителям с детьми. Олег Кулухов: Смотря сколько детям лет. Мне кажется, независимо от того, сколько им лет.
Олег Кулухов: Приходите к нам еще хотя бы несколько раз, и вы увидите, что к нам действительно ходят и семьями тоже. Если детям 20-25 лет, они приводят своих родителей и проводят прекрасный вечер вчетвером. Но все же по жанру это шагает и обращается туда, о чем как раз дети с родителями дома за чашкой чая обычно не говорят, другая сфера чувств и эмоций. Но где грань, где грань этики и удовольствия, как она устанавливалась? Олег Кулухов: Самое главное нам удалось понять: эта грань совершенно разная в разных локациях. Если во Франции зритель, смотря на обнаженную женщину, умеет восхищаться ее красотой, то еще в 2019 году в России, наверное, это было не так.
Сейчас мы научили нашего зрителя видеть прекрасное в каких-то моментах, где костюмы не совсем закрывают тела наших артистов. И эта грань выстраивается только на интуиции, мы руководствуемся тем, что нам самим было бы приятно, эстетично, красиво, и даем это нашему зрителю. Это самый простой ответ на вопрос, здесь нет никаких формул. Были моменты, когда надо было что-то подвинуть именно на этой шкале, когда можно сказать: давайте чуть откровеннее или чуть-чуть скромнее? Олег Кулухов: Конечно, да, но это не какая-то шкала, это этапы развития и театра, и нашего зрителя. Потому что к нам же зрители ходят по многу раз, они возвращаются, потому что с первого раза вообще невозможно понять, что ты увидел.
Они приводят сюда своих друзей, которые откуда-то приехали, они приходят сюда, потому что у них в жизни какое-то событие. Ты никогда не устанешь смотреть одно и то же шоу, потому что, во-первых, ты всегда найдешь в нем какие-то моменты, на которые ты не обратил внимания в первый раз, а во-вторых, ты научишься со временем понимать, что обнаженная женская грудь — это не страшно, а это просто красиво. Надо в том числе, чтобы приходили люди, которые умеют достойно реагировать. Олег Кулухов: Да, и наш зритель вырос вместе с нами. Не бывало так, что вы наблюдали в публике нездоровую реакцию? Олег Кулухов: За 500 спектаклей у нас не было ни одного случая, когда со стороны зрителей был какой-то отрицательный посыл.
Да, были моменты, когда нам приходилось зрителям делать замечания, потому что они слишком эмоционально реагировали, но, опять же, без оскорбления, без негатива, это от переизбытка чувств. В каждом следующем шоу мы немного приоткрывали как раз эту сторону, которая, может быть, на острие ножа, но это все равно делается так, чтобы люди прежде всего видели красоту. Сколько времени занимает работа над одним шоу? Олег Кулухов: Работа над одним шоу занимает примерно полтора года, если мы точкой отсчета берем утверждение идеи. Дальше мы собираем команду, куда входят сценаристы, художники по костюмам, специалисты по видеоконтенту, композиторы, и устраиваем практически ежедневные совещания, в которых структура спектакля обрастает красотой внутри каждого номера, мы видим референсы, мы видим примерные звуки, мы понимаем, какая будет сценография. После этого мы запускаем декорации, костюмы в работу, параллельно идет работа по постановке хореографии на сцене, и дальше наступает магия соединения всего этого.
Сколько шоу, которое готовится полтора года, должно жить на сцене?
Геи, трансы, фрики, выступление популярного рижского ди-джея Яниса произвели на всех ошеломляющее впечатление. Одуревший к полуночи от всего происходящего представитель администрации потребовал от присутствующих разойтись. И все же Меккой отечественной клубной культуры суждено было стать бывшей ленинградской коммуналке на третьем этаже здания по адресу Фонтанка 145, известной как клуб «Танцпол», создание которого связано с именами Андрея и Алексея Хаасов и Михаила Воронцова.
Первопроходцы всеми доступными способами оформляли художественное пространство первого российского клуба, используя раскрашенные лампочки и украденные с фасадов домов неоновые трубки. Эстафета принята Идея питерского «Танцпола» приглянулась москвичам. Это знаковое для Москвы и страны событие состоялось 14 декабря 1991 года. За вход просили 5 долларов, с иностранцев требовали 10.
Гигантское пространство, спутники, фрагменты орбитальных кораблей, скафандры, двигатели и антенны создавали подходящий антураж для шоу космического размаха. Статусность мероприятию придавали приглашенные летчики-космонавты — Гречко и Леонов, и судя по всему они были в восторге, как и остальные 3 тысячи гостей. По разным данным, на воплощение задумки ушло от 7 до 10 тысяч долларов — немаленькая для тех лет сумма. Второму «Gagarin-party», состоявшемуся в день космонавтики 1992 года, предстояло выдержать поистине бешенный наплыв посетителей: очередь от павильона «Космос» тянулась к фонтану «Дружба народов».
На рейв-вечеринку приехала съемочная группа «Первого канала», а к полудню следующего дня в эфире был показан репортаж о событии. Третий «Gagarin-party» летом 1992 года московские промоутеры Тимур Ланский и Алексей Горобий проводили уже самостоятельно, так как после второго мероприятия питерская команда, не поделив выручку, распалась. С этого момента российские рейвы выходят за пределы сугубо культурного явления и постепенно становятся на коммерческую почву. Революция в действии Со временем места проведения рейв-пати все больше облагораживались и обрастали постоянными клиентами.
Менялась и публика. Страна вступала в эпоху лихих 90-х: теперь важную роль в клубном бизнесе будут играть представители криминального мира. В 1992 году в Москве на Каретном Ряду открывается клуб «Эрмитаж», в котором расслаблялась вся столичная элита.
По выбранным для публикации событиям понятно, что автор тщательно отсеивает всевозможные варианты. В канале группы бывших сотрудников «Афиши Daily» постоянно появляются анонсы и отзывы на события Москвы и иногда Петербурга. Личное отношение к каждому инфоповоду выливается в более пространные, чем у большинства других телеграм-каналов посты, и так даже интереснее.