Я забыл кто кого низжей нацией считает Таджики Узбеков или Узбеки Таджиков? При сохранении нынешних темпов раздачи гражданства к 2030 году таджиков в России будет насчитываться только с приобретённым гражданством не менее 1.5 млн (это мы ещё по скромному взяли), это не считая их детей, рождённых уже здесь, а также тех, кто живёт в. Нашлись и те, кто увидел в словах президента Таджикистана двойной смысл. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Самары - Таджики – иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного Ирана, расположенные в Афганистане, Таджикистане, Узбекистане и Пакистане.
«Я не знаю почему, но в Таджикистане нет работы, там даже мало кто знает, что такое пицца»
По их словам, иностранцев с паспортами других государств, свободно пускают на территорию РФ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Казахстан, Россия на развлекательном портале Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Таджикистане, на сайте RT. Министерство труда Таджикистана сообщило о массовом оттоке таджикских граждан из России. Причем таджикская диаспора в России оказалась по сути единственной, которая на фоне СВО продолжала расти «довоенными» темпами.
Появилась таджикская нация. Кто такие таджики и откуда они появились
Некоторые из вас сейчас удивятся, но у таджиков, как у народа, очень хорошая родословная. И в былые времена они занимали совсем иное место в мироустройстве, нежели в сегодняшние дни. Так, например, в отличии от соседей киргизов, казахов или узбеков — они не тюркские представители, а … иранские. Да-да, таджики — это именно иранский народ, более близкий не к среднеазиатским народам бывших республик СССР, а к афганцам и пакистанцам, которые тоже выделились из персов. Это бросается в глаза сразу, если ты был во всех этих странах и даже мысленно вспоминаешь общий вид людей. А девушки в Таджикистане нередко и вовсе поразительной красоты, и еще больше похожи на афганок, иранок и пакистанок, чем мужчины.
В 1970—89 гг.
В мае 1995 г. В 2009 г. Алматы образован таджикский этнокультурный центр республиканского значения «Авиценна». В Южно-Казахстанской обл. В городах Астана и Алматы действуют таджикские этнокультурные объединения. Численность в Казахстане — 42,1 тыс.
Астана — 684, г. Алматы — 2,5 тыс. Таджики — коренное население Республики Таджикистан. Общая численность — 14 млн человек. Таджикский язык относится к западно-иранской группе индоевропейской семьи. Письменность на основе арабской и русской графики.
Верующие таджики — в основном мусульмане-сунниты. Прямыми предками таджиков были: бактрийцы в бассейне верховьев Амударьи, согдийцы в бассейнах Зеравшана и Кашкадарьи, парфяне в Хорасане, маргианцы в Мервском оазисе, хорезмийцы в низовьях Амударьи, парканцы в Ферганской долине и сако-массагетские племена Памиро-Тянь-Шанских гор и Арало-Каспийских степей. Во II в. Одна из их ветвей — кушаны создали могущественное Кушанское царство.
Сам Муминов занимается поставкой фруктов и овощей. У нас негодяев нет и не было, и мы гордимся этим», — отметил Муминов. И раньше писали — не скажу, что последние события что-то изменили. И других участников сообщества приучаем, успокаиваем. Только откровенные провокации пресекаем!
В связи с последними событиями такая задача стоит особенно остро, постоянно приходится быть на связи с компетентными органами. Нас предупредили, что могут быть провокации. На днях кому-то в дверь стучали — мы сообщили об этом в полицию», — отметил собеседник NewsNN. Многие граждане Таджикистана не остались равнодушными к трагедии, присоединившись к всероссийской акции скорби целыми семьями. Члены общины также принесли цветы к мемориалу в память о жертвах теракта. Кроме того, они хотели сдать кровь для пострадавших, но в медцентре их пока занесли в лист ожидания. Он учится в колледже, и у него друзья все русские. Он сам душой больше русский, чем таджик. Я забрал его с занятий вечером в пятницу.
В последнее время Россия, одна из главных стран, принимающих таджикских мигрантов, ужесточила контроль над ними. СМИ обеих стран сообщали о давлении, которое оказывают правоохранительные органы на граждан Таджикистана в России. Кроме того, как сообщалось ранее , сотни таджикских граждан, желающих въехать в Россию, столкнулись с проблемами на границе Казахстана и Оренбургской области РФ: на российской границе введено ограничение на пропуск граждан РТ.
Кто такие Таджики? Краткая история народа.
Что в имени тебе моем: четыре версии происхождения "таджиков" | Рахмон подчеркнул, что жители Таджикистана должны беречь молодое поколение от воздействия деструктивных групп и движений. |
100 фактов о Таджикистане. | Пикабу | Sputnik Таджикистан познакомился с Добрым Таджиком и узнал, как он своими силами делает мир чуточку лучше. |
Таджикистан - Страна ТАСС | Таджикистан отлично подходит для тех, кто выбирает активный отдых. |
Кто такой Добрый Таджик и как он помогает соотечественникам в России | | Развлечения - 17 мая 2023 - Новости Тюмени - |
Что означает «таджикский след» в теракте?
Последние новости и события Таджикистана | Таджики – среднеазиатский народ, населяли казахские земли еще во времена царской России. |
Мигранта выдворят из России за оскорбление девушки в Челябинске | Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Самары - |
Таджики — древний народ Средней Азии
Рахмоновский Таджикистан становится слабым звеном для России / Я так вижу / Независимая газета | — Возможно, в интернете кто-то и угрожает таджикам, но конкретно наша организация помогает волонтерам: мы развернули две палатки рядом с центром сдачи крови на Шаболовке. |
В Душанбе заявили, что гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ | Рассказываем, кто такие таджики, как появилась эта нация и чем она уникальна. |
Чем отличается таджик от узбека: внешние различия, особенности обычаев и традиций
В связи с тем, что много людей приезжают на заработки в Россию из Средней Азии, особенно полезно нам будет знать, чем отличается таджик от узбека, ведь именно представители этих национальностей наиболее часто оказываются в нашей стране. Что общего у Таджикистана и Узбекистана Для того чтобы перейти к описанию того, чем отличается таджик от узбека, стоит сказать пару слов об этих двух восточных странах, кстати говоря, граничащих друг с другом. Несомненно, из-за географической близости Таджикистан и Узбекистан имеют много общего как в природных условиях, так и в истории: жаркий сухой климат, схожий почвенный рельеф в основном, это горы и степи , более того, в девятом-десятом веках и Таджикистан, и Узбекистан входили в состав одного древнего государства Согдиана. Это и определило то, что отличия таджиков и узбеков - в традициях, в менталитете, даже во внешности - видно не с первого взгляда. Что и говорить, ведь даже население этих стран неоднородно: на втором месте по количеству человек после узбеков в Узбекистане проживает именно таджиков.
Так, подавляющее большинство населения обоих государств исповедают ислам, многие национальные традиции например, празднование свадьбы перекликаются друг с другом, в обеих кухнях есть схожие блюда вспомните тот же плов. И чем они различаются? Общие сведения Но раз уж речь идет о том, как таджик отличается от узбека, поговорим и о различиях родных стран этих восточных народов. Во-первых, Таджикистан намного меньше Узбекистана по площади территории и по количеству населения.
Во-вторых, в Таджикистане и Узбекистане говорят на разных языках нет, распространены в обоих государствах и таджикский, и узбекский, однако государственным признан в Узбекистане - узбекский, а в Таджикистане, соответственно, - таджикский. К слову, эти языки совершенно не похожи между собой, они даже не являются родственными: если узбекский относится к языкам тюркским, то таджикский - это язык иранской языковой группы. Столицей Узбекистана является древний город Ташкент, также крупными и популярными у туристов городами этой страны считаются Самарканд, Наманган, Бухара. В Таджикистане главным городом государства признан Душанбе, а Хунжанд и Бохтар - также являются крупнейшими административными и культурными центрами.
Денежная единица Узбекистана - сум, в Таджикистане же расплачиваются сомони.
Не ходят поэтому в школу они пока, — говорит многодетная мать. А вот родители женщин, по их словам, остались в Таджикистане, так как уже в возрасте и не могут переезжать. Марьям и Гюльчатай по ним скучают. Дорого ехать к ним. А они старые — не могут уже ездить туда-сюда. Туда ничего не идет — автобусы, поезда не ходят, только на самолете. А он дорогой. Поэтому по телефону с ними разговариваем постоянно, — говорят сестры. RU Собеседницы пожаловались, что из-за неграмотности не могут найти хорошую работу и в Новосибирске — их попросту никто не берет.
А мужья ругают за то, что они сидят на паперти. Когда нет — приходится здесь сидеть. Работаем уборщицами, еще фрукты-овощи перебираем. Тут сидя и прося милостыню. Мужья тоже везде работают — стройки, уборки. С 6 утра и до 10—11 ночи. Иногда после работы железо собирают. Приличную работу им найти тоже трудно. Гражданства тем более нет, а его везде спрашивают. Мы про него не знаем, пытались 1,5 года назад сделать, — рассказывает мне собеседница.
Сестры рассказали, что они мусульмане, а потому не пьют и не курят. Для женщины это вообще такое нельзя. Еду покупаем в «Пятерочке». Мясо — говядину, баранину, курицу.
Он утверждает, что таджики образовались вследствие прихода арабов под племенным названием "тази" Тай- прим. Ведь сами они себя таджиками не называли, а их родной язык — дари, был предшественником не только таджикского языка. А главное — на территории Саманидского государства ныне проживает большое количество людей, говорящих на узбекском языке. Должны ли узбеки отказаться от Саманидов лишь из-за того, что они говорили на другом языке? Эсанов: Кто же такие узбеки, или Почему египтяне гордятся пирамидами? История таджиков действительно охватывает не менее трех тысяч лет на территории Ср.
Причем данная историческая аксиома не требует лишних подтверждений в силу того, что основополагающие заключения и выводы на достоверных фактах изложены в многочисленных исторических трудах таких авторов как Н. Ханыков Б. Бартольд Б. Гафуров, Р. Масов и др. Однако из-за сложившейся необходимости следует дать соответствующие ответы некоторым авторам, стремящимся фальсифицировать исторические факты. В действительности в ряде литератур приводятся идеи относительно навязывания автохтонному населению Мавераннахра и Хорасана самоназвания тази, которое позже трансформировалось в самоназвание целого народа таджиков. Но отнюдь, по нашему мнению, это произвол фантазии некоторых средневековых и современных авторов, которые всего лишь приняли за чистую монету тот факт, что слово таджик идентично арабскому тази. Несмотря на то, что эта гипотеза упомянута в различных исторических работах в том числе Б. Гафурова , она всего на всего дается лишь в качестве гипотезы, требующий своего основательного анализа.
В качестве контраргумента изложим следующие утверждения, которые впрочем, обоснованы ни всего лишь на одном словаре, а на греческих и китайских источниках: "Слово это, очевидно заимствованное от персидского существительного "тадж", или "корона", не упоминается ни у древних авторов, ни в ахеменидских надписях. Геродот говорит о дадиках, саттагидах, гандариях и апаритах, объединенных в седьмой округ с установленной для них податью в 70 талантов здесь опечатка; у Геродота-170 талантов. Последнее обстоятельство вынуждает нас разместить их на западе империи Дария, тем более что их подразделением в армии Ксеркса командовал сын брата Дария - Артабана. Тем не менее я, подобно Хаммеру см. LIII, стр. VII, разд. VI, гл. XII, стр. Подобная догадка кажется мне тем более вероятной, что и Дионисий Перигетский 89 на что уже указывал Риттер в "Землеведении Азии" на стр. Древнейшее упоминание этого слова сохранили для нас китайцы.
Дегинь 90 в "Истории гуннов" т. II, стр. Говорят, что это царство расположено неподалеку от Западного моря; без сомнения - это Персидский залив. Там произрастает много злаковых и водится птица, несущая очень крупные яйца. В древности народами этого царства управлял принц, но в дальнейшем Гань-си Аньси - Парфия? Вот что парфяне сделали с Персией". Связи Китая с Персией при Сасанидах, о чем восточные авторы дают абсолютно неполное представление см. Масуди в переводе Барбье де Мейнара и историю Сасанидов, составленную К. Паткановым на основе работ армянских историков, стр. Между 455 и 518 гг.
И не только посольства беспрерывно сменяли друг друга при императорском дворе; члены царской семьи отправлялись к китайскому двору в поисках поддержки против преследований арабов. Исторические факты о Персии в китайских летописях немногочисленны, но они любопытны и в делом довольно точны; во всяком случае, они гарантируют достоверность других интересующих нас сведений как о стране, так и о ее жителях. Сведения, собранные китайцами о географии Персии и о том, что она производит, а также о нравах населяющих ее народов, можно суммировать в нескольких словах. Государство Поласе расположено к западу от реки Таго; с востока оно примыкает к Тохаристану провинция Хульм и к Кану Согдиана ; на севере его соседями являются тюрки - коса гузы, саки, современные кайсаки ; с запада и с юга оно выходит к морю. Страна эта расположена к северо-западу от Анге-ке-лу, от которого, в свою очередь, в том же направлении находится государство Фолинь Византийская империя. Согласно одним источникам, столицей Поласе считалась Со-ли, расположенная к западу от Чоуми у Бичурина - Нюми. По другим источникам, этой столицей была Су-ли-са-танг-на, имевшая в окружности 40 ли 4 лье ; стояла она на крупной реке и занимала обширную территорию. Эти разнообразные сведения, собранные нами воедино, фигурируют в китайских хрониках между 122 г. Нельзя не отметить, что в древних источниках персов чаще именовали тяочжи, а не посе. Лишь позднее, когда китайцы проникли в западные провинции страны, они начали называть местных жителей не делая различия между ними посе или тяочжн, что является подтверждением того, что в те отдаленные времена как и в наши дни термин "таджик" был более распространен на востоке, чем на западе Персидской империи.
Средневековым авторам, как арабским, так и европейским, по-видимому, было неведомо слово "таджики" 96. У персидских авторов, насколько мне представляется, оно появилось лишь в эпоху Тимуридов, что почти исключалось бы, если бы этот термин означал генетическое понятие, т. В последнее время всячески стараются усмотреть в хузварешском 97 слове "тазик", соответствующем персидскому "тази", синоним слова "таджик", хотя нет никаких оснований предполагать, что слово "тадж" со всеми его производными, такими, как "таджик" венчик , "тадждар" имеющий венец и "таджвер" венценосец , менее древнее, чем слова "тази", "таз", "тазьане" и др. Для опровержения семитического происхождения таджиков последнего соображения было бы явно недостаточно, если бы не имелось других, значительно более серьезных. Но прежде чем приступать к их изложению, полагаю необходимым отметить, что достоверного имеется в сведениях, собранных г-ном Вудом среди таджиков Центральной Азии, тем более что это поможет нам объяснить, каким образом среди таджиков зародилось и поддерживалось предание об их арабском происхождении. Упорное преследование Хаджаджем потомков Пророка в Месопотамии на протяжении последней четверти первого века хиждры вынудило многих сеидов сейидов 98 из Куфы, Багдада, Басры и других мест переселиться в Трансоксанию. В числе наиболее известных среди них был сеид Сулейман, сын Абдуллы Хеддада и правнук Зейн аль-Абеддина. Он выселился в Ургенч, где женился на сестре сеида Махмуда, по прозвищу Энджири Фехнови, похороненного в Пирместе, около Бухары. От этого брака родилось двое братьев-близнецов, названных отцом в честь сыновей Али 99 Хасаном и Хусейном, а также дочь. Она вышла замуж за бухарского сеида, родила сына по имени Эмир-Кулал, от которого пошла ветвь сеидов кулали, весьма многочисленных в Бухаре и Вабкенде.
У Хасана не было детей, Хусейн же имел двоих сыновей. Старший - Джелал положил начало сеидам Кабула и Афганистана, а потомки младшего - Кемаля основали род бухарских сеидов, известных под названием "сеиды хурд", или малые сеиды. Наконец, третья ветвь сеидов Трансоксании - сеиды ата также происходят от потомков Пророка, бежавших за Оксус от преследований Хаджаджа. Все эти ветви смешались с таджиками, и естественно, что семьи, состоявшие в родственных отношениях со знаменитыми пришельцами," пользовались особым уважением. Подобное положение вещей сохраняется и поныне, и нет ничего удивительного в том, что почти все таджики претендуют на арабское происхождение, поскольку это обстоятельство в сочетании с тем, что их предки ведут свое начало по прямой линии от Мохаммеда, не только обеспечивает им почетное превосходство, но и освобождает от податей и от обязанностей поставлять солдат в армию. Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т. I, стр. К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении. Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т.
Уже Масуди т. Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн. III, разд. Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т. Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям.
Я вот найду какую-то работу, звоню папе. Он спрашивает, какой хозяин, что дают за работу, как относятся. И только потом разрешает. Или не разрешает. Но такого еще не было. Первая работа у меня тут была грузчиком. Потом стал работать курьером. Во-первых, потому что много заказов, во-вторых, дают телефон и платят за него. А еще я постоянно езжу по Москве, смотрю по сторонам. Я с папой каждый день говорю по телефону. Иногда мы вместе молимся прямо по телефону. Я по нему конечно скучаю, но он скоро приедет, следующим летом. А в это воскресенье у нас большой праздник. Ко мне сестра приедет. Жить будем все вместе, да. Она тоже работать останется. Также по теме: Мигранты нужны России — это фактически признал Президент РФ в Концепции миграционной политики, подписанной в июне. Сразу появилось много инициатив по улучшению этой политики, а еще больше — вопросов Я не считал, сколько у меня братьев и сестер, много. Родных — восемь. Всяких других — ой, не знаю, сколько. Я даже всех не знаю как зовут. Многие тут в Москве, иногда отец говорит: «вот тебе телефон, это твой двоюродный брат, он работает на стройке, звони ему, если нужна работа». Мне очень нравится в Москве. Большой красивый город. Я живу в комнате вместе с племянником, сестрой и тетей. Комната в Одинцово, 8 тысяч мы за нее платим. Одинцово же тоже город.
100 фактов о Таджикистане
Атовулло, 35-летний таджик, живущий в Москве, рассказал изданию Eurasianet, что хозяин квартиры выселил его без объяснения причин сразу после трагедии в «Крокус». Я забыл кто кого низжей нацией считает Таджики Узбеков или Узбеки Таджиков? история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. Душанбе обеспокоен проблемами, с которыми сталкиваются граждане Таджикистана при пересечении российской границы. В МИД Таджикистана заявили о массовых случаях отказа во въезде в Россию гражданам республики.
Началось: мигранты из Таджикистана уезжают из России
Он сам душой больше русский, чем таджик. Я забрал его с занятий вечером в пятницу. Заметил, что он не в настроении. И с тех пор ему только хуже стало. Который день сам не свой. Говорит, из-за теракта. У него в голове не укладывается, что среди таджиков есть такие нелюди. Хотя никто не травит. Друзья поддерживают», — рассказал Мустафа.
Он работает в Нижнем Новгороде таксистом уже почти восемь лет. Председатель «Умеда» и его заместитель несут цветы к мемориалу Фото: vk. Но все это очень страшно слышать и видеть, я искренне соболезную», — отметил Мирзорахим. Он переехал в Россию более 20 лет назад и работает в сфере торговли. Это и наша беда!
Есть другие персидско-говорящие народы в Средней Азии, типа Хазара и Аймака, кто произошел из расширений Монгола 13-ого столетия и только впоследствии принял персидский язык. Горные Таджики или Памирцы области Бадахшан в Таджикистане, Афганистане, и Пакистане так же как группе, обычно известной как «Таджик» в западной области Китая Ксинянг — фактически собрание более чем дюжины маленьких Восточных иранских групп, которые слились с Таджиками. Происхождение[ ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад. Таджики прослеживают их более непосредственную родословную к Восточным иранским-говорящим Бактрианам, Согдианам, Парфянам, и Скифам, что означает, что главные предки Таджиков не говорили на персидском языке, Юго-западный персидский язык, известный как Фарси в Иране, Дари в Афганистане, и Таджикский в другом месте в Средней Азии. Принятие Таджиков персидского языка было ускорено расширением персидской Империи Сасанидов и ее последующего ниспровержения мусульманскими Арабами, которые послали большое количество Персов, бегущих в Среднюю Азию, и даже Китай. Много Персов также вошли в область как преобразованные мусульманские воины, и обосновались в завоеванных странах. В результате многих волн персидского перемещения мусульманин и немусульманин , в дополнение к их восточно-иранской родословной,Таджики также имеют важную этническую персидскую родословную. Физические особенности[ ] Физически большинство Таджиков принадлежат Средиземноморской подгруппе Кавказской расы.
На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками. В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности. Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср. В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения. Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср. Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база. Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия. Тем более в исторических источниках упоминается о том, что города сдавшие свои позиции, с арабами заключали договор по которому платили требуемую последними плату см. Судя по этим данным, арабы были заинтересованы в сохранении населения завоеванных земель. Так как, это удовлетворяло их далеко-идущие планы по исламизации других народов, что, кстати, им удалось. Факт исламизации нельзя путать. Следует отметить тот важный факт, что также не осуществлялось массовое переселение самих же арабов в Ср. Единственный раз это имело место когда в целях установления канонов ислама сюда были переселены 50 тыс. В противовес этому факту следует отметить, что благодаря благоприятным условиям, в Ср. Новые материалы к истории согдийских колоний в районе Дуньхуана. Также о малочисленности арабов по отношению местному населению свидетельствуют следующие сведения: "Ты против меня воюешь с помощью моих же братьев и членов моей семьи, попробуй поставить арабов против меня" Гафуров Б. Данный отрывок из уст правителя Самарканда — Гурака, свидетельствует о том, что арабам удалось привлечь достаточно большое количество населения в свою сторону и использовать их что говорит, также о недостаточном обеспечении рядов завоевателей их соплеменниками т. Так стоит ли поддаваться соблазну утвердить, что все население было ассимилировано или изгнано? Если не имело место массовое истребление и отток людей, то куда они все делись? Нам кажется правомерным было бы согласиться, что основная часть населения осталось в своих прежних городах и селах, тем более если учесть, что борьба в Согде, Чаче, Фергане, Тохаристане и Хатлоне против арабов продолжалось вплоть до начала IX века ук. С этими не прекращающимся восстаниями местного населения, на наш взгляд, как раз следует связывать и установление персидско-таджикского языка в качестве единого языка общения между согдийцами, ферганцами, бактрийцами и др. Ведь не могли же персы будучи наравне с арабами пришельцами как об этом заявляет А. Эсанов навязывая свой язык, руководит непрерывному восстанию против захватчиков. Даже если допустить данное предположение, то возникает следующий вопрос. Почему населения Согда, Ферганы, Бактрии, Хатлона и Тахористана вдруг симпатизировало персам с запада а не туркам с севера, которые некоторое время выступали в качестве союзников и совместно боролись против арабов?. Может это следует объяснить следствием их давнего родства и непрерывных до того времени тесных культурных и полито-экономических связей в составе государств Ахеменидов, Парфян, Кушанов, Эфталитов и наконец Сасанидов?? Тут уместно привести пословицу "счастья бы не было, да несчастье помогло", то есть, говоря другими словами совместная борьба населения Мавераннахра и Хорасана против захватчиков ускорила их соединение в единое языковое, культурное и политико-экономическое образование. Кроме того, меры по уменьшению налогов для новообращенных в ислам и многие другие социально-экономические преимущества диктовали местному населению принять новую религию а не путем их ассимиляции , и тем самым быть привлеченными в социально-экономическую жизнь в новых условиях. Об этом свидетельствует передача местным династиям уже с начала IX в с 821 г. А по поводу островков восточноиранских диалектов сохранившихся в Верховьях Зеравшана долина Ягноб и Бадахшана следует отметить, что эти районы еще тогда до и после прихода арабов в силу географической изолированности все эти диалекты сохранились в труднодоступных горных местностях оставались в стороне от значительных социально-экономических событий и имели характер далекой провинции. Об этом свидетельствует тот не- маловажный факт, что ягнобский язык не только не идентичен с памирскими диалектами, но и сами памирские диалекты настолько отличаются, что здешнее население для понимания друг друга часто прибегает к употреблению таджикского языка в бадахшанском диалекте. Архаичность некоторого населения Бадахшана, до образования советских республик в Ср. Андреевым в его кн. Кроме того, последнее таджикско-итальянское исследование показало, что отраженный в документах из Муга согдийский язык не является прямым предшественником ягнобского языка доклад таджикско-итальянской экспедиции в Институт истории им. Дониша АН РТ в 2009 г. Следовательно, они еще, в свое время, были отдаленны от согдийского и бактрийских языков и представляли собой относительно изолированные диалекты. Если наши оппоненты не согласятся, то следует задать им следующий вопрос? Почему в течение девяти веков политического доминирования тюркоязычных племен ягнобцы не приняли хоть какой-либо тюркский элемент в свою среду, несмотря на то, что в отличие от горного Бадахшана вся территория Зеравшанской долины в течение всего этого времени подчинялась эмирам и ханам? Не связано ли это с обоснованной автором причиной о труднодоступности их места проживания. Если это не удалось сделать тюркам то почему такое должно было иметь место до них, в период арабов и согдийцев?. Все приведенные аргументы является предположением автора и не претендует на бесспорность. Но, тем не менее, эти предположения более убедительнее, чем убеждение наших оппонентов, которые считают, что вся Согдиана и Бактрия были выдворены в труднодоступные районы, а их города и села на равнинах заняли арабы и персы. Как отмечает Б. Гафуров: "Еще за долго до прихода арабов в Среднюю Азию благодаря развитым экономическим и культурным отношениям, между отдельными областями и государствами Ср. А… был очевидным, что ряд народностей Ср. Таким образом, думаю, что вопрос по этногенезу таджиков исчерпан, а продолжение обсуждения этой проблемы, после столь многочисленных аргументов, просто бессмысленно. Следовательно, приведенные нами аргументы заставят передумать А. Эсанова и других апонентов, которые приводя нелепые цитаты делают подобные заключения: "…никаких свидетельств существования мифического Исторического Таджикистана нет. Средневековые данные, которыми аргументируют свои доводы сторонники этой гипотезы, на самом деле ничего не доказывают. Более того, как мы видим, в средневековье этноним "таджик" имел совершенно другое значение" А. О каких основаниях вообще А. Эсанов говорит, если он их даже не приводит? И почему же он не утруждает себя привести цитаты по поводу аргументов своих оппонентов? И как вообще можно заставить читателя верить во второе, если о первом практически замалчивается? Однако, этот труд мы взяли на себя и постарались дать читателю познакомиться с несколькими из этих фактов, основанные на достоверных греческой, китайской и др. Теперь несколько слов по поводу сложение таджикско — новоперсидского языка. Наши оппоненты считают, что таджикский язык является пришлым языком на территории Средней Азии. В таком случае хотелось уточнить у них, если таджикско — новоперсидский язык является пришлым или чужим для автохтонного населения Средней Азии, которое им пользуется до сего дня, то где тогда он вообще сложился иными словами какой регион можно локализовать в качестве родного место-появление таджикского языка. Увы заранее известно, что ни один из узбекских ученых не способен ответить на этот вопрос иначе как называя родиной таджикско — новоперсидского языка территорию Мавераннахра и Хорасана входивших в состав Саманидского государства с центрами городов Самарканд и Бухара, а родоначальником таджикско-персидской литературы выходца из горной местности Рудак вблизи Самарканда Абуабдулле Рудаки. Эсанов напоминает о принципе неправомерности признания языка в качестве единственного индикатора пределов этнической истории народов и тут же закрывает проблему говоря следующее: "А стоит вспомнить принцип, хорошо сформулированный великим таджикским ученым Бободжоном Гафуровым об этом я упоминал в статье "Вопросы этногенеза узбекского народа" — неправомерность признания языка в качестве единственного индикатора пределов этнической истории народа, и все становится на свои места" Э. Асанов: Кто же такие узбеки, или Почему египтяне гордятся пирамидами? А какие еще существуют индикаторы пределов истории народа? К сожалению, об этом А. Эсанов умалчивает, так как, несмотря на то, что он не признает определяющего фактора языка в качестве определения границ народа. Но все же существуют другие признаки.
Был реммехзавод, домостроительный комбинат, а сейчас нет ничего. Вот и едут на заработки. Их только Россия может обеспечить работой. Многие могут получить нормальную профессию только в России. Кто остался и без работы, и без образования - попадают под влияние проповедников. Получается замкнутый круг. Массовая миграция позволяет радикальным исламистам проникать в Россию. Но запрети мигрантам к нам приезжать - и они останутся без работы. Тогда еще большая часть молодых таджиков уйдет под знамена «проповедников» и начнет воевать со светской властью в Таджикистане. А Россия получит у своих границ новую горячую точку. Решение есть. В России нужно реформировать миграционную систему, об этом уже и Путин сказал. А с Таджикистаном восстанавливать прежние экономические и культурные связи. Возвращать в республику русских специалистов, строить заводы. Но быть готовыми к давлению со стороны Америки и Британии. Дело непростое. Иду без охоты, не знаю, как примут меня люди, «попавшие под влияние проповедников». В мечети никого нет, но на улице в стороне сидит группа бородачей в тюбетейках. Вид у них довольно исламистский. Спрашиваю про Раджабализоду. Работал на бывшей мебельной фабрике. Там сейчас база стройматериалов. Беру такси и еду туда. У ворот бывшей мебельной фабрики сидят водители. На мои вопросы усмехаются. Я не первый, кто интересуется. Здесь уже был рейд таджикских спецслужб, многих выдернули давать показания. О террористе говорить не хотят. Видели его здесь, но знали плохо. Доски он таскал и мешки с цементом. Был разнорабочим. Ничем не выделялся, ничем не запомнился. Говорит, что Раджабализода работал около года. Ни с кем не дружил. Даже то, что жил он не в самом Вахдате, а в селе Гурхурда в 10 километрах отсюда, узнали только после теракта. В начале января нелюдимый рабочий ушел и больше не возвращался. И вспоминает, что в советское время на фабрике делали неплохую кухонную и детскую мебель. Половина сотрудников была со всего Союза, много русских. В 90-х годах русские уехали, а фабрика сгорела. Теперь это просто стройбаза. Через дорогу мечеть, в которую ходил Раджабализода. Я спрашиваю собирающихся на намаз стариков: помнят ли такого? Они пожимают плечами. Может, бывал. Но для фанатика-исламиста он был слишком незаметен. Ехать в кишлак и искать родню террориста, наверное, плохая идея. Но я все же еду. Таксист Анзар работал в России.
Кто такие Таджики? Краткая история народа.
Однако многие из них выбрали идентификацию «узбеков» — некогда уничижительный термин, теперь реабилитированный большевистскими идеологами для обозначения вновь воображаемой «нации». Стратегия национальной делимитации Советов повлияла на будущее персидских жителей Центральной Азии, которым изначально было отказано в собственной республике. Персоязычные города Бухара и Самарканд, по праву считающиеся современными таджиками как составляющие исторические центры таджикской цивилизации, были отведены недавно созданной Узбекской Советской Социалистической Республике со столицей в Самарканде. Столица была перенесена в Ташкент в 1930 году. Для них на месте еженедельного рынка основали новую «столицу»: «Душанбе» означает «понедельник» на персидском языке.
Данное событие остается таким же тревожным для таджиков, как и девять десятилетий назад; многие считают, что советские власти «обезглавили таджикскую культуру». Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков. Есть несколько причин, почему новый коренной класс советских лидеров выбрал тюркскую идентичность, а не иранскую. Современные таджикские ученые называют ранних советских центральноазиатских идеологов и активистов «предателями», которые продали свой народ узбекам.
Реальность, возможно, не так однозначна. Будучи двуязычными в фарси этот язык вскоре переименовался в «тоджики» и тюрки переименованном в «озбекча» , эти люди могли свободно выбирать свою национальную идентичность, поскольку само понятие все еще находилось в процессе определения — фактически сами они были теми людьми, которые определяли процесс. Одна из причин заключается в том, что интеллектуалы Центральной Азии находились под сильным влиянием модернистских идей джадидистского движения, которое возглавляли тюркоязычные реформаторы, а также молодые турки в Османской империи. В первые десятилетия двадцатого века турецкий язык был основным языком модернистских реформ в мусульманском мире.
Персидский язык, напротив, являлся языком религиозных классов и бюрократии деспотов, и был связан с той отсталостью, которую надеялись преодолеть новые идеалисты Центральной Азии. Другим фактором было то, что к этому моменту русские находились в тесных отношениях с тюркоязычными с момента их завоеваний Казанского и Астраханского ханств в шестнадцатом веке и поэтому привыкли общаться со своими мусульманскими подданными на тюркских языках. Несмотря на создание национальной республики и сохранение статуса признанной нации, тем не менее, таджики весь прошлый век копили претензии под тенью своих узбекских соседей. Это тем более верно для тех, кто живет в Узбекистане которых, вероятно, по крайней мере, столько же, сколько в Таджикистане, возможно, даже больше , где в течение многих десятилетий отождествление себя таджиком активно не поощрялось или даже подвергалось прямым репрессиям.
После распада Советского Союза узбекский режим под руководством президента Ислама Каримова 1938—2016 гг. Официально таджики, как утверждается, составляют менее 5 процентов населения, при этом истинная пропорция составляет, по крайней мере, в три раза и более раз больше. Невозможно знать наверняка, так как большинство носителей таджикского языка в Узбекистане зарегистрированы как узбеки, и только в доверительных беседах на родном языке они иногда осторожно называют себя таджиками. Стоит только провести несколько минут на улицах Самарканда или Бухары — второго и третьего по величине городов Узбекистана — чтобы понять, что большинство прохожих говорят между собой на таджикском языке, и этот язык не ограничен этими городами.
Во время моей полевой работы в Узбекистане в качестве аспиранта в середине 1990-х годов, мы с моей бывшей женой выехали из сильно русифицированной столицы Ташкента в окружающие горные деревни на востоке, где таджикский язык был единственным языком, который мы слышали. Путешествие в те дни было медленным и трудным даже на короткие расстояния; понимая, что в тот момент не было никакого способа вернуться в город и услышав разговор местных жителей, стоявших в пыльном переулке деревни, я спросил у них на персидском языке, есть ли поблизости мехманхане гостиница. Они озадаченно посмотрели друг на друга, затем повернулись ко мне, вытянув руки, и воскликнули на легко понимаемым диалекте таджикского, Injo har khona mehmonkhonast!
Радостно, потому что таджики гостеприимны. Встревоженно, потому что не знают, что сказать. Все слышали. На рынке с тележкой бегал. Хотел в такси устроиться. Спрашиваю о причинах массовой миграции таджиков в Россию. В Вахдате при Союзе было 600 предприятий.
Был реммехзавод, домостроительный комбинат, а сейчас нет ничего. Вот и едут на заработки. Их только Россия может обеспечить работой. Многие могут получить нормальную профессию только в России. Кто остался и без работы, и без образования - попадают под влияние проповедников. Получается замкнутый круг. Массовая миграция позволяет радикальным исламистам проникать в Россию. Но запрети мигрантам к нам приезжать - и они останутся без работы. Тогда еще большая часть молодых таджиков уйдет под знамена «проповедников» и начнет воевать со светской властью в Таджикистане. А Россия получит у своих границ новую горячую точку.
Решение есть. В России нужно реформировать миграционную систему, об этом уже и Путин сказал. А с Таджикистаном восстанавливать прежние экономические и культурные связи. Возвращать в республику русских специалистов, строить заводы. Но быть готовыми к давлению со стороны Америки и Британии. Дело непростое. Иду без охоты, не знаю, как примут меня люди, «попавшие под влияние проповедников». В мечети никого нет, но на улице в стороне сидит группа бородачей в тюбетейках. Вид у них довольно исламистский. Спрашиваю про Раджабализоду.
Работал на бывшей мебельной фабрике. Там сейчас база стройматериалов. Беру такси и еду туда. У ворот бывшей мебельной фабрики сидят водители. На мои вопросы усмехаются. Я не первый, кто интересуется. Здесь уже был рейд таджикских спецслужб, многих выдернули давать показания. О террористе говорить не хотят. Видели его здесь, но знали плохо. Доски он таскал и мешки с цементом.
Был разнорабочим. Ничем не выделялся, ничем не запомнился. Говорит, что Раджабализода работал около года. Ни с кем не дружил. Даже то, что жил он не в самом Вахдате, а в селе Гурхурда в 10 километрах отсюда, узнали только после теракта. В начале января нелюдимый рабочий ушел и больше не возвращался. И вспоминает, что в советское время на фабрике делали неплохую кухонную и детскую мебель. Половина сотрудников была со всего Союза, много русских. В 90-х годах русские уехали, а фабрика сгорела. Теперь это просто стройбаза.
Через дорогу мечеть, в которую ходил Раджабализода.
Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство. Высокую степень генетической однородности среди таджиков показали также результаты исследования митохондриальной ДНК. По митохондриальной ДНК разные группы таджиков оказались близки к восточно-памирским киргизам и уйгурам. Известные таджики Далер Назаров — певец и композитор. Мавзуна Чориева — боксер, бронзовый призёр олимпийских игр 2012.
Что известно на данный момент — 14-00 субботы — по открытым источникам? С исполнителем-таджиком связались через проповедника радикального ислама, которого тот «слушал в телеграме». Ему написал «помощник проповедника», который сам назвал точку теракта, предоставил координаты оружия и обозначил задачу — убивать любых случайных людей. Оплату одному исполнителю оценили в миллион российских рублей — около 11 тысяч долларов США, половину внесли на карту. Понятно, что всем подряд такое не предлагают, а еще — не предлагает кто попало, иначе человек не возьмется за работу. Такие надежные выходы на радикальных исламистов есть только у западной разведки, которая с территории Украины и проводила операцию, и эти контакты они дали в первый раз, достаточно ограниченно.
«Наши дети играют в таксистов». Почему таджикские мигранты рвутся в Россию?
Поэтому мы находимся здесь в таком представлении, что ничего радикального с трудовыми мигрантами из Таджикистана не происходит. Информацию местную, таджикскую, я её, честно говоря, не считал бы достоверной. Мы думаем, что люди здесь переживают вместе со всем российским народом эту колоссальную трагедию, все растеряны, слов никаких нет». Каримов добавил, что трудовые мигранты — это уязвимая категория людей, которой легко манипулировать и подтолкнуть на преступление. Именно граждане Таджикистана составляют сегодня одну из основных частей современной иммиграции в Россию. Это не считая трудовых мигрантов, которые живут и работают в России без российского гражданства. В последние годы мы видим сдвиг в таджикской миграции: от трудовой миграции к иммиграции, что меняет и состав приезжих, в нём всё больше становится женщин, пожилых людей и детей.
Таджики - это теперь одна из крупнейших национальных общин жителей России, но поскольку у неё нет своей республики, то нет и своей элиты, которая говорила бы от имени общины. Это и создаёт ситуацию особой беззащитности и перед государством, и перед разными националистическими группировками, которые стали влиятельными в последнее время, и перед бытовым расизмом. А это беззащитность формирует у части мигрантов крайнюю уязвимость, с одной стороны, и радикализм, с другой". Подъём «Клеймят со всех щелей». Экс-глава Союза таджикистанцев России назвал ублюдками террористов из «Крокуса» и заявил об отъезде мигрантов из-за угроз и «националистических призывов». Как полагает Абдулло Давлатов, таджики, которые сейчас уезжают, в Россию уже не вернутся.
В беседе с изданием «Подъём» он отметил, что таджиков шокировала атака, и преступников никто не поддерживает. Теракт был совершён в дни Навруза и в священный месяц Рамадан, когда «нужно делать богоугодные дела». Естественно, таджики в шоке! В таджикском сегменте интернета не найдёте ни одного сочувствующего тем нелюдям-террористам. Таджики соболезнуют близким пострадавших, диаспора организованно ездила сдавать кровь, мы возложили цветы, заявляем о готовности оказать любую помощь». При этом, как констатировал Абдулло Давлатов, «разного рода неадекватные поливают грязью таджиков, угрожают, выкладывают в соцсетях видео с националистическими призывами, даже некоторые официальные лица допускают антитаджикские высказывания».
На этом фоне граждане Таджикистана начали уезжать из России, хотя «правоохранительные и следственные органы ведут очень корректную работу и не взбудораживают общество провокационными заявлениями». Единичная информация о работодателях тоже есть, которые из-за какого-то абстрактного страха увольняют таджиков. Всё это настораживает и пугает законопослушных и не воинствующих людей. К сожалению, именно такие и стали уезжать или передумали приехать в Россию.
На сегодняшний день мигранты никому не нужны, даже собственным родителям, они брошены», - сетует Шарипов.
Из хорошего было только то, что таджики приехали в РФ на заработки. Другого выхода у людей не было. И руководство Таджикистана не ожидало, что Россия примет этот закон. Мы сделались врагами России, потому что нет ни одного закона о специальности. Сейчас возникает вопрос: куда деваться мигрантам?
Может, они научатся профессии, а может и нет. Таджикистан пошел на поводу у Российской Федерации, а теперь от безысходности народ пойдет в ИГИЛ: некоторые там погибнут, некоторые возьмут в руки оружие и пойдут нападать на другие государства. Я вижу выступления различных религиозных представителей в Сирии, Ираке, которые приглашают мигрантов, говорят, что «там вас за чурок считают», там вы выполняете грязную работу. А теперь от России отходят близкие стратегические партнеры в азиатском регионе. Сейчас мигрантов стало меньше — где-то около 600 тыс.
Парень поел шаурмы и полетел обратно. Из мечети вышли пять обкуренных чуваков и попытались меня зарезать. Религиозные деятели и имам-хатибы запретили жительницам Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана заниматься оральным сексом с мужьями. Самые любимые товары в Таджикистане — российские. Самые качественные. Проволока, лампочки, сало, тапочки, мука, двери, трубы и т. В дни государственных праздников по квартирам ходят участковые и старосты хукуматов, выгоняют всех на улицу, заставляют веселиться, «а то для вас тут фейерверк будет, охуели что ли дома сидеть? Кстати, в этом месяце начали в столице проводить отопление. По городу трубы бюджет прокладывает, а на батареи, стояки, трубы в подвалах, в домах люди сами скидываются, зовут сантехников и воздвигают.
Средняя пенсия в Таджикистане около 120 сомон рублей 800. Ткани на таджикском базаре раньше имели свои названия. Да вы в ссылке почитайте — офигеете. Боюсь соврать, но, кажется, звания «Лучшая книга года в Таджикистане» или другая почетная премия получил сборник пафосных цитат президента Республики Таджикистан. Была тут одна оппозиционная партия с религиозным уклоном. Сначала выяснилось, что все региональные руководители гомосексуалисты, потом, что педофилы, а под конец почти все руководство посадили за экстремизм, их адвокатов тоже, а также адвокатов их адвокатов посадили. Я видел, как начинаются горные реки. Высоко в горах я взобрался лишь на 4500 лежит ледник. Внутри огромная пещера.
Изнутри она тает, а сверху подмерзает. И из нее с грохотом начинает свой путь холодная и бурная река. Трамп любит дергать руки президентам других стран при рукопожатии. У тех бомбит, конечно, но Трамп силён. А вот с Эмомали он ничего не смог сделать. Подергал, а фиг, таджик натренировался заранее. Трамп посмеялся и обнял его. Национальное самосознание таджиков взлетело до небес 72. Секс до свадьбы таджичкам чреват побоями и проклятием семьи.
Все упирается в девственность. Поэтому здесь процветает анальный секс! Некоторые умудряются зарабатывать им, а потом девственницами выходят замуж. Ну и в ходу восстановление девственности. Когда запретили держать скот дома в черте города, тысячи брошенных ишаков бродили по дорогам. Ловкачи приноровились их сдавать в зоопарк по 3 сомона 20 рублей за штуку живьем. Потом китайцы начали скупать ослов на колбасу. Потом ишаки перестали бродить, начали скрываться. Как-то шли мы из бара в другой бар и увидели, как менты щемят на улице иностранцев.
Мы поговорили с ментами, и они отпустили иноземцев. Там была бразильянка, финн, американец, мексиканка, венгры и украинка. Поблагодарила нас только украинка. Кстати, милиция в Таджикистане называется «милитсия». Когда на улице Душанбе возникает пробка, любой мальчишка может достать свисток из кармана и начать регулировать движение. И затор рассасывается. Я видел такое пять раз. По многочисленным просьбам трудящихся — про «есть чё». Героин в Таджикистане транзитом, он в Афганистане делается.
Кокаинум — отсутствует. Конопля — как крапива растет, но с ней борются. За день по 200 тыс. Все равно растет. Даже в цивилизованном центре «милитсия» может доебаться до парочки влюбленных. Держаться за руки — предупреждение, за обнимашки — возьмут взятку, а за поцелуй — поведут в кутузку. Хотя тоже все от фимозности мента зависит. Лет 10 тому назад по тонированным машинам, не остановившимся на требование гайцов, открывался огонь на поражение. У таджикского президента нет личного самолета.
Он этим гордится. Но все чиновничьи должности занимают его родственники, земляки и друзья, весь крупный бизнес в Тадже принадлежит им. Мэр столицы - сын президента. По приезде таджикского президента Эмомали Рахмона в регионы ему расстилают «пояндоз» — ковровую дорожку. После его отъезда пояндоз жители режут на куски, хранят дома как семейную реликвию и передают по наследству. Однажды президент приехал в кишлак, а там местный чувак прочитал ему свои стихи о любви к президенту и Родине. Президент узнал, что чувак неженат и приказал старосте найти ему жену за пару часов и организовать свадьбу в течение дня. Нашли, организовали вовремя. Самое изощренное таджикское ругательство я слышал от купающихся детишешек.
Одного мальчишку столкнули с лодки в воду, и ангелочек закричал друзьям: «Ва номи Аллох, онаша гом» рус.
И других участников сообщества приучаем, успокаиваем. Только откровенные провокации пресекаем! В связи с последними событиями такая задача стоит особенно остро, постоянно приходится быть на связи с компетентными органами. Нас предупредили, что могут быть провокации.
На днях кому-то в дверь стучали — мы сообщили об этом в полицию», — отметил собеседник NewsNN. Многие граждане Таджикистана не остались равнодушными к трагедии, присоединившись к всероссийской акции скорби целыми семьями. Члены общины также принесли цветы к мемориалу в память о жертвах теракта. Кроме того, они хотели сдать кровь для пострадавших, но в медцентре их пока занесли в лист ожидания. Он учится в колледже, и у него друзья все русские.
Он сам душой больше русский, чем таджик. Я забрал его с занятий вечером в пятницу. Заметил, что он не в настроении. И с тех пор ему только хуже стало. Который день сам не свой.
Таджики — древний народ Средней Азии
подозреваемого в похищении и убийстве Шухрата Исматуллоева. О чем говорят по-таджикски боевики из «Крокус Сити Холла» на видео от первого лица. Совершенно условно, потому что и узбекский, и таджикский языки в Средней Азии были равноправно всем известны, в узбеки попали потомки первых завоевателей согдианской долины, те, кого когда-то называли таджиками, воинами халифа. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Самары -