Новости кто такая придворная дама

Придворная дама дворца династии Чосон, обычно, возвысившаяся служанка, которая ухаживает и выполняет приказы членов королевской семьи Чосон.

Придворная дама Царицы наук

Придворные дамы при дворе делились на фрейлин и статс-дам. При назначении на должность дамам жаловался отличительный знак. Жена короля Карла III, королева-консорт Великобритании Камилла решила прекратить существование института фрейлин, восходящего к средневековью. Подпишитесь и получайте новости первыми. Некоторые из придворных дам королевы служат у нее уже несколько десятилетий.

Кто такая придворная дама

Придворная дама была назначена на свою должность благодаря родственным связям, политическим соображениям, способностям или доверию монарха. Платье фрейлин при Петре 1. Фрейлины российского Императорского двора. Придворную даму, обслуживающую королеву, обычно называют Первой леди опочивальни, и они ранжируются между Первая леди опочивальни и Женщинами опочивальни, каждая из которых выполняет различные обязанности. В России должность фрейлины, или статс-дамы, то есть женщины, находящейся при дворе, появилась в первой четверти 17-го века. Придворная дама дворца династии Чосон, обычно, возвысившаяся служанка, которая ухаживает и выполняет приказы членов королевской семьи Чосон.

Завидные должности

  • Придворные дамы России: a_shnajder — LiveJournal
  • Неужели фрейлины королевы Елизаветы - это всего лишь горничные с титулом?
  • ПРИДВОРНЫЕ ШЛЕЙФЫ
  • Тренд, одобренный придворными дамами. Уже много лет они носят платья с этим изысканным узором

Жизнь и роль придворной дамы в истории и культуре.

Они работают в роли личных ассистентов королевы, помогая в повседневных делах, таких как выполнение поручений, доставка сообщений и организация корреспонденции, а также занимаются личными делами и сопровождают ее в королевских поездках и визитах. Фрейлина Леди Дагдейл помогает Королеве держать цветы во время круиза, 1996 год Что означают их титулы? Придворную даму, обслуживающую королеву, обычно называют Первой леди опочивальни, и они ранжируются между Первая леди опочивальни и Женщинами опочивальни, каждая из которых выполняет различные обязанности. Правительница гардеробной почти всегда является герцогиней и старшей женщиной в королевском доме. Она отвечает за одежду и украшения монарха, организует график посещения фрейлинами и другие обязанности на государственных церемониях. Фрейлина из семьи Делевинь Интересно, что британская актриса и модель Кара Делевинь тоже оказалась приближенной к королевской родословной, поскольку ее бабушка по материнской линии, Джейн Шеффилд, была фрейлиной принцессы Маргарет. А бабушка по отцовской линии звезды, Анжела Делевинь, в юности также была дружна с принцем Филиппом. Она служила фрейлиной своей подруги детства принцессы Маргарет и в 2020 году, в возрасте 87 лет, опубликовала книгу о своей работе под названием «Фрейлина: моя необыкновенная жизнь в тени короны».

Роль придворных дам как носительниц традиций не ограничивалась только дворцовыми стена. Они также соединяли дворцовые и общественные круги, передавая свои знания всему обществу и способствуя распространению правил этикета и культуры. Благодаря этому они играли важную роль в формировании и поддержании статуса и репутации своей семьи и дворца в целом. Таким образом, придворные дамы на протяжении истории выполняли не только светские обязанности, но и были носительницами традиций и культуры. Их роль заключалась в поддержании и передаче знаний об этикете и правилах поведения, способствуя сохранению и развитию культурного наследия. Образ придворной дамы в литературе и искусстве Многие известные произведения, как классической, так и современной литературы, посвящены жизни и образу придворных дам. В романах, пьесах и стихотворениях они могут быть изображены как загадочные и прекрасные леди, сильные и независимые женщины, а также добрые и благородные особы.

Придворные дамы часто играют важные роли в исторических и романтических произведениях. Одна из таких известных фигур — придворная дама Германа в романе Александра Пушкина «Пиковая дама». Ее образ символизирует тайну и загадку, а также представляет одну из главных тем произведения — стремление к счастью и самоотверженной любви. Другой известный образ придворной дамы — Офелия в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Ее легендарная фигура отражает целую гамму эмоций и состояний, от невинности и наивности до безумия и отчаяния. Образ Офелии стал одним из самых узнаваемых и символичных образов придворных дам в искусстве. Также придворные дамы были частой темой портретов и живописных работ.

Многие художники изображали их с красивыми платьями, изысканными прическами и роскошными украшениями. Они представляли собой символы красоты, утонченности и благородства, и в своей работе художники стремились передать все это великолепие и привлекательность. Образ придворной дамы имеет свое место не только в культуре и искусстве прошлого, но и в современном обществе. Он продолжает привлекать внимание и вдохновлять художников, писателей и драматургов своей многогранностью и загадочностью. Эволюция роли придворных дам в современном обществе Роль придворных дам в современном обществе претерпела значительные изменения по сравнению с ее историческими корнями. В прошлом придворные дамы были высокопоставленными женщинами, состоявшими на службе у королевы или других членов королевской семьи. Их задачи включали ради украшения, развлечения и поддержания образа роскоши королевского двора.

Они занимались организацией приемов, участвовали в торжественных мероприятиях и делились своими советами и мудростью с женскими членами семьи правителя. Быть придворной дамой был престижным и почетным статусом. Однако в современном обществе роль придворных дам изменилась. С течением времени монархии потеряли свою власть и значимость, а традиции королевских дворцов ослабли. Вместе с этим изменениями, роль придворных дам стала менее формальной и ограниченной, их обязанности и влияние стали меньше. В настоящее время придворные дамы могут быть представительницами королевских семей, но и частные лица, которые по своему желанию выполняют роль сопровождающих, консультантов-стилистов или помощников женщин, занимающих высокие позиции в обществе. Они могут оказывать помощь в организации мероприятий, советовать по вопросам стиля и моды, а также выполнять другие задачи, связанные с управлением социальной жизнью и образом жизни высокопоставленных личностей.

Несмотря на индивидуальную природу работы придворных дам в современном обществе, они могут все еще вносить свой вклад в поддержание традиций и культуры роскошного образа жизни. Их навыки в общении, этикете и моде могут быть ценными в любой социальной ситуации, где требуется особое внимание к деталям и элегантности. Таким образом, роль придворной дамы в современном обществе представляет собой комбинацию старинных традиций и новых задач.

Королева-консорт Великобритании Камилла. Однако это вовсе не означает, что супруга монарха будет все делать сама — отныне ее будут окружат так называемые спутницы королевы.

Традиция, по которой фрейлины королевы нередко являются представительницами знатных фамилий, восходит к средневековью.

Только в эпоху Возрождения, когда женщины играли более важную роль при дворе, количество женщин на службе увеличилось в соответствии с их властью и влиянием. Кто такие фрейлины? В Британии фрейлинами называют титулованных дворянок, которые служат не только королеве, но и высокопоставленным женщинам в королевском доме. Одна есть у Кейт Миддлтон, а у сестры королевы, принцессы Маргарет, их было много.

Королева Елизавета и фрейлина Аннабель Уайтхед в 2021 году Хотя они не живут в Букингемском дворце, они иногда останавливаются там или в королевских апартаментах в Лондоне, если этого требуют их обязанности. Чем занимаются фрейлины? Фрейлины близки к монаршей особе и часто являются друзьями детства монарха. Как правило, они происходят из титулованных семей, чьи родословные восходят к королевской семье.

Вы точно человек?

Придворное платье просуществовало в своем первозданном виде вплоть до революции 1917 года. Изменялись лишь незначительные детали такие, как, например, положение талии чуть выше или ниже. Согласно занимаемому статусу Табелю о рангах было предписано дамам носить форменное придворное платье определенного цвета. Самый низший, но самый и многочисленный дамский чин — это фрейлины. Фрейлины императрицы должны были появляться в красном платье с золотым шитьём фрагмент альбома представлен ниже. Кроме того, фрейлинам полагалось носить на левой стороне фрейлинский бриллиантовый шифр на голубой андреевской ленте. О нем отдельная статья.

Портрет М. Кикиной Волконской в парадном форменном платье фрейлины худ. Соколов Музейный экспонат, дошедший до наших дней В1826 году тот же Николай I, так любивший во всем порядок, установил комплект фрейлин в 36 человек. Ими обязательно должны были быть незамужние девушки на выданье. После же удачного замужества, чему способствовало нахождение при дворе в этом статусе, фрейлину отчисляли. Список так сказать «действительных» фрейлин ежегодно публиковался в адрес-календаре Российской Империи.

Эти так называемые свитные фрейлины состояли не только при императрицах, но и при великих княгинях и великих княжнах. Фрейлинам великих княгинь полагалось платье красного бархата, но с серебряным шитьем в отличии от фрейлин императрицы. Фрейлины великих княжон должны были появляться при дворе уже не в красном, а в светло-синем наряде с золотым шитьём. Беккера мы видим самую крайнюю левую даму в светло-синем форменном платье. А вот и картина целиком Следующая категория — наставницы великих княжон должны были носить как и их воспитанницы, синий цвет с золотым шитьем, но более темного оттенка. Статс-дамам и камер-фрейлинам полагался зелёный бархат с золотой вышивкой и на левой груди портрет императрицы на голубой андреевской ленте.

Обычно камер-фрейлинами становились фрейлины самые близкие и, хорошо зарекомендовавшие себя. Поэтому их количество было весьма ограничено примерно 4-6. Это была самая высокая для незамужних дам должность. Замужество подразумевало под собой автоматическое отчисление из фрейлин или камер-фрейлин, как об этом уже писалось. Статс-дамы вторая по численности группа при дворе находились в ведении обер-гофмейстерины. Обычно ими становились жены важных и видных мужей.

Это статусный чин в прямом смысле этого слова. Особых обязанностей ни у камер-фрейлин, ни у статс-дам не было. Разве, что отвечать за придворный дамский штат. Стоит отметить то, что как правило в категории статс-дам, наставниц великих княжон о которой шла речь чуть выше и гофмейстерин о которых ниже попадали женщины в возрасте с опытом или заслугами.

Ткань — белый шерстяной креп. Украшено вышивкой из серебряной нити, блёстками, аппликацией из серебряной фольги и искусственным жемчугом. Кстати, военным костюмам самодержцев повезло больше: мужские мундиры было принято раздавать гвардейским полкам, в которых они состояли. Сохранились и военные платья Екатерины II, многие из них хранятся в Павловске. Но её бальных, придворных, визитных нарядов не осталось совсем.

Революция в гардеробе Начало жизни Марии Фёдоровны в России пришлось на эпоху рококо, и в гардеробе молодой жены цесаревича преобладали платья фасона «а-ля франсе», которые состояли из распашной робы, корсета и пышной юбки, которую поддерживали фижмы — каркас из овальных обручей. Главная особенность силуэта — очень тонкая талия, стянутая лифом, и огромная юбка, окружность подола которой могла достигать четырёх метров. И неимоверное количество кружев, рюшек, воланов, лент, вышивки. Вдобавок костюмы и причёски украшали цветами — чаще искусственными, так как свежие не выдерживали многочасовых церемоний. Правда, с 1782 года французским платьям пришлось уступить пальму первенства «русским» нарядам. Так распорядилась императрица Екатерина II, решив, что необходимо следовать своим традициям, а не подражать Западу. Одной из главных примет «русского» костюма стали откидные рукава — элемент, заимствованный из боярской одежды допетровского времени. Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года. Разумеется, было оно и в гардеробе Марии Фёдоровны.

К счастью, оно сохранилось; сейчас им владеет Гатчинский музей, который предоставил наряд для выставки в Павловске. Придворное платье, 1800-1801 годы. В нём императрица была в ночь убийства Павла I. Сшито из атласа цвета морской волны. Отделка из бархата песочного цвета с рельефным узором. Короткий лиф, плотно облегающий грудь и плечи, высокая линия талии — юбка начинается под грудью. Покрой асимметричен: полы лифа и разрез юбки смещены в противоположных направлениях. Платье оторочено чёрной бархатной тесьмой. Но Павел смотрел на эти правила широко, по-русски».

Роман противоположностей Хотя два главных героя являются полярными противоположностями, они идеально дополняют друг друга. В то время как Шэн Чу Му заставляет обычно стоическую Фу Жоу улыбаться своими дерзкими выходками, Фу Жоу, в свою очередь, раскрывает лучшее в Чу Му, становясь его мотивацией, чтобы стать лучше. Плейбой определенно нашел себе пару, поэтому неудивительно, что он быстро влюбляется в нее по-настоящему. Однако его старые привычки продолжают проявляться, и поэтому он пытается украсть поцелуй своей возлюбленной, когда может, — к большому удовольствию зрителей! Комедия Как уже упоминалось выше, выходки Шэн Чу Му — настоящая изюминка дорамы. Ему также удается превращать обычно драматические ситуации в комедию, например, когда его мать против его женитьбы на Фу Жоу. Вместо того чтобы впасть в отчаяние и принять этот трагический поворот событий, он придумывает другую схему и заявляет, что решил стать монахом. Естественно, его мать ошеломлена и готова принять все, если это означает, что он передумает. Таким образом, Чу Му побеждает!

Сюй Кай очень хорошо справляется с ролью озорного Шэн Чу Му. Однако это не единственный забавный персонаж в «Придворной даме».

Платье кавалерственной дамы ордена Святой Екатерины Большого креста, 1790-е годы Единственное из сохранившихся в российских музеях орденских женских платьев. Хотя когда-то их было много: каждый год 24 ноября все кавалериссы Ордена собирались в Зимнем дворце именно в таких нарядах — начальницу Ордена отличала лишь зелёная мантия с горностаями. Корсаж из серебряного глазета на двенадцати пластинках китового уса со шнуровкой на спине. Отделка из зелёного бархата с вышивкой блёстками по краям. Вырез и рукава обшиты кружевными воланами. Юбка из серебряного глазета с отделкой зелёным бархатом, как и бархатный шлейф, украшена вышитым орнаментом из золочёной нити, канителью и блёстками. Подлинное кружево не сохранилось: так оно было очень дорогим, его постоянно перешивали с одного платья на другое.

При реставрации его заменила имитация, выполненная в начале XX века. Наряды великая княгиня заказывала у лучших модельеров Европы. Например, во Франции она сшила несколько платьев у Роз Бертен, личной модистки королевы, а по возвращении в Россию продолжала пользоваться её услугами. Императрица прожила в России 50 лет, так что сегодня по её гардеробу можно проследить, как менялась мода от рококо до классицизма, ампира и романтизма. Свои лучшие платья она завещала женским учебным заведениям, которые патронировала, — в первую очередь Екатерининскому и Смольнинскому институтам, и после 1917 года они оказались в музеях. Несколько платьев остались у её сына Константина Павловича, несколько разошлись по фрейлинам, камердинерам». Фасон придумала Екатерина II. Платье состоит из верхнего распашного платья и юбки на фижмах. К плечам пришиты ложные рукава.

Ткань — белый шерстяной креп. Украшено вышивкой из серебряной нити, блёстками, аппликацией из серебряной фольги и искусственным жемчугом. Кстати, военным костюмам самодержцев повезло больше: мужские мундиры было принято раздавать гвардейским полкам, в которых они состояли. Сохранились и военные платья Екатерины II, многие из них хранятся в Павловске. Но её бальных, придворных, визитных нарядов не осталось совсем. Революция в гардеробе Начало жизни Марии Фёдоровны в России пришлось на эпоху рококо, и в гардеробе молодой жены цесаревича преобладали платья фасона «а-ля франсе», которые состояли из распашной робы, корсета и пышной юбки, которую поддерживали фижмы — каркас из овальных обручей. Главная особенность силуэта — очень тонкая талия, стянутая лифом, и огромная юбка, окружность подола которой могла достигать четырёх метров.

12 нюансов жизни фрейлин, о которых не каждый учитель истории знает

Стать фрейлиной при царском дворе — это была мечта большинства девушек знатного происхождения в царской России. Звания гофмейстерин и фрейлин носили большинство жён и дочерей рос. высших гос. деятелей и военачальников, эти звания также рассматривались как одна из форм поощрения мужей или отцов придворных дам. Если камер-фурьер отвечал за весь штат придворных служителей, то гоф-фурьер был первым его помощником, составлял график дежурства, проверял наличие посторонних в императорской резиденции, отвечал за чистоту в залах резиденции. Главная придворная дама наделена правом hofmesterinde на датском языке, соответствуя английской Хозяйке названия Одежд. Спутницы Королевы: кто такие фрейлины и какую роль они выполняют при дворе на самом деле. Есть один узор, одобренный королевскими придворными дамами, который год за годом возвращается и украшает их платья.

Придворные дамы россии. Фрейлина - это привилегии и обязанности

Кстати, военным костюмам самодержцев повезло больше: мужские мундиры было принято раздавать гвардейским полкам, в которых они состояли. Сохранились и военные платья Екатерины II, многие из них хранятся в Павловске. Но её бальных, придворных, визитных нарядов не осталось совсем. Революция в гардеробе Начало жизни Марии Фёдоровны в России пришлось на эпоху рококо, и в гардеробе молодой жены цесаревича преобладали платья фасона «а-ля франсе», которые состояли из распашной робы, корсета и пышной юбки, которую поддерживали фижмы — каркас из овальных обручей. Главная особенность силуэта — очень тонкая талия, стянутая лифом, и огромная юбка, окружность подола которой могла достигать четырёх метров.

И неимоверное количество кружев, рюшек, воланов, лент, вышивки. Вдобавок костюмы и причёски украшали цветами — чаще искусственными, так как свежие не выдерживали многочасовых церемоний. Правда, с 1782 года французским платьям пришлось уступить пальму первенства «русским» нарядам. Так распорядилась императрица Екатерина II, решив, что необходимо следовать своим традициям, а не подражать Западу.

Одной из главных примет «русского» костюма стали откидные рукава — элемент, заимствованный из боярской одежды допетровского времени. Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года. Разумеется, было оно и в гардеробе Марии Фёдоровны. К счастью, оно сохранилось; сейчас им владеет Гатчинский музей, который предоставил наряд для выставки в Павловске.

Придворное платье, 1800-1801 годы. В нём императрица была в ночь убийства Павла I. Сшито из атласа цвета морской волны. Отделка из бархата песочного цвета с рельефным узором.

Короткий лиф, плотно облегающий грудь и плечи, высокая линия талии — юбка начинается под грудью. Покрой асимметричен: полы лифа и разрез юбки смещены в противоположных направлениях. Платье оторочено чёрной бархатной тесьмой. Но Павел смотрел на эти правила широко, по-русски».

Пышные юбки на фижмах уступили место ниспадающим, с длинным шлейфом. А вскоре вместо отдельных лифа и юбок модницы стали носить цельные платья, напоминающие свободные древнегреческие туники.

Обычно Ламанова создавала театральные костюмы по чужим эскизам А. Головина, А. Бенуа и др. В фондах музея МХАТ эти шлейфы сохранились и в 2016 году были экспонированы на выставках «Модельер, которому верил Станиславский» в московском Музее Моды и в Литературном музее им. Горького в Нижнем Новгороде,а также на выставке «Гений в юбке» в Москве. Платье придворной графини Лидии Ивановны к спектаклю «Анна Каренина» Сцена «Парадные комнаты во дворце» Платье бархатное с белой атласной вставкой. Отделка аппликацией, шитьем из шнура. Бархат, саржа, машинная работа, ручная работа, шитье.

Отделка шитьем из шнура. Бархат, саржа, хлопок, бусины, кружево, шнур, машинное шитьё, шитьё. Раиса Мордуховна Кирсанова в статье «Второй Шаляпин с своем деле» пишет о том, что после революции, уже с 1918 года при Петроградском совете существовал особый склад конфискованных вещей, «выдачи из которого производились только по особым запискам. Здесь можно было получить любую одежду самого лучшего качества». Известно, что конфискованное имущество свозилось в Аничков дворец, а оттуда распределялось в соответствии с новой социальной иерархией. Так часть вещей была передана в музеи, в том числе и Государственный Эрмитаж. Но и театр мог получить эти вещи со склада. Вахтангова Михаил Николаевич Сидоркин: «Заведующая костюмерным цехом Любовь Асафовна Банникова купила подлинный дворцовый мундир царского времени, из которого мне и был сшит костюм, украшенный Иваном Тимофеевичем Катковым Андреевской лентой и точно скопированными орденами» 1938 год. Примечание: Катков И. Примерно то же пишет и Леонид Моисеевич Шихматов, актер того же театра: «Наша художница, заведующая костюмерной Л.

Банникова, каким-то образом достала подлинную парадную форму офицера лейб-гвардии гусарского полка. Когда я попробовал ее надеть, оказалось, что это не так легко, несмотря на то, что она была мне как раз впору. Было много всяких деталей-каких-то толстых золотых шнуров, которые мы не знали, куда девать. Надо было найти человека, который знал бы, как нужно носить такую форму» 1928 год. Декор этих костюмов — замечательный образец русского золотошвейного искусства, продолжающий традиции золотого шитья Древней Руси. Многообразие материалов и использование различных технических приемов для закрепления металлических нитей, введение в узор вышивки блесток, серебряных и золотых пластинок разной формы, блестящих и матовых, позволяло достичь богатства фактуры вышитых поверхностей. Не менее великолепное золотое шитье украшало и мундиры чинов двора, прекрасным образцом которого является показанный на выставке костюм камергера. Подобные костюмы гармонично вписывались в пышную обстановку интерьеров парадных дворцовых зал, поражая обилием искусно исполненных золотом и серебром вышивок, сверкающих на фоне тканей интенсивных тонов.

Она захоронена вместе со своим мужем Генрихом Восьмым на территории Виндзорского замка, в часовне Святого Георгия. Обязанности фрейлин перед королевой Фрейлины входили в ближайшее окружение королевы. Они сопровождали ее, когда это требовалось, помогали ей наряжаться. Фрейлина сопровождала знатную даму на верховой езде, занималась вместе с ней живописью, рукоделием и развлекала разговорами. Королева собирала от фрейлины нужную информацию с королевского двора. Для этого фрейлина посещала балы и маскарады, общалась с другими придворными. Придворная дама знала обо всем, что происходит в знатном доме. При ней монархи вели свои разговоры, поэтому она была в курсе всех событий, и это нередко приводило к скандалам, в которые оказывалась втянута фрейлина. Фрейлина помогала королеве установить контакт с нужными людьми, нередко она выступала в качестве посредника. Также в ее обязанности входило вести корреспонденцию королевы, читать ей письма и отправлять их от ее имени. Именно поэтому девушка на этой должности должна была быть образованной. Жизнь фрейлин в кинолентах Лучше ознакомиться с жизнью фрейлин помогут исторические книги и киноленты. Например, "Еще одна из рода Болейн".

Внимание в одежде уделяли каждой детали, особенно цвету. Она может себе это позволить. И если кто-то придет в зеленом и, что еще хуже, выглядеть хорошо - сразу будет реакция очень серьезная», - рассказывает Мария. Любовь к историческому великолепию Марии привила прабабушка. Помимо утонченного вкуса в наследство от нее художнице достался дубовый диван 19-го века, у которого за два столетия поменяли разве что обивку. А еще различные миниатюрные антикварные вещи: прорезыватель для первых зубиков в виде золотой симки - такой ребенку вешали на шею как украшение; декоративный флакончик для духов, брошь - цветы из шёлка, и кружевное бельё.

Лента новостей

  • Новая придворная дама королевы Маргрет II : ru_royalty — LiveJournal
  • Крестная мать принца Уильяма устроила британской монархии «расистский» скандал
  • Престиж, влияние, скандалы: какой была повседневная жизнь фрейлин при королевах на самом деле
  • Крестная мать принца Уильяма устроила британской монархии «расистский» скандал
  • Ответы : Кто такие фрейлины?

ВЕК АВРОРЫ

  • Значение словосочетания «придворная дама»
  • Чем занимаются фрейлины?
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • 1. Меган Маркл

Что делали фрейлины?

Помощницы королевы. Кто такие фрейлины, что они делают и какие секреты хранят | IiNews Есть один узор, одобренный королевскими придворными дамами, который год за годом возвращается и украшает их платья.
Любовницы на полставки. Как фрейлины при дворе сохраняли секреты и браки царей В гардеробе Марии Стрельчунас даже самая капризная придворная дама подобрала бы себе наряд.
ИМПЕРА́ТОРСКИЙ ДВОР Придворная фрейлина.
Придворная жизнь: какой она была в Средневековье и в Новое время? - YouTube это женщина, которая занимает высокий пост в кругах королевского двора.
Ежедневник придворной дамы • Arzamas Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года.

Женщины, как действующие лица королевского двора

Вы точно человек? фрейлина и фрейлина — младшее придворное звание.
Откройте свой Мир! это высокопоставленная женщина, которая служила при дворе монарха или высокоуровневых аристократов.
Ежедневник придворной дамы Камер-фрейлины были приближенными государыни, они, как и статс-дамы, не имели особых обязанностей, появляясь лишь на различных церемониях.

Неужели фрейлины королевы Елизаветы — это всего лишь горничные с титулом?

Фрейлина должна была не только знать но и быть в курсе последних новостей двора. Вообрази — знатному человеку, которому достаточно написать письмо самой известной придворной даме, чтобы она ответила взаимностью! Придворные дамы имели особые знаки отличия: гофмейстрины, статс-дамы, камер-фрейлины – портреты императриц, украшенные бриллиантами, которые носились на правой стороне груди. Среди придворных дам было свое расслоение: статсдамы, гофмейстерины и свитные фрейлины ее Величества и их Высочеств. Придворная дама это. Фрейлины Екатерины. Мария Антуанетта костюмы. Кто же такие придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины).

Ежедневник придворной дамы

Попытки перевести импровизированное придворное правительство на регулярную основу приводили к ужасным результатам. Таким образом, придворная дама является высокопоставленным лицом, имеющим свои специфические обязанности, которые она выполняет для поддержания связей и развития отношений между двумя странами. К примеру, придворную даму, обслуживающую монархиню, обычно называют Первой леди опочивальни. Фрейлина-это законное положение девушки при дворе, она помощница королевы, Фаворитка же (статс дам), это избраница короля (любовница короля).

Придворное форменное платье. Часть 1

Один из таких примеров - Анна Болейн 1501-1536. Она сначала служила при дворе, а затем стала женой короля Генриха Восьмого. Ее жизнь закончилась трагически, она была казнена по воле монарха. А также Джейн Сеймур 1508-1537 , ставшая третьей женой Генриха Восьмого. Этой бывшей фрейлине повезло немного больше, она умерла в родах, а не от казни. Королева или родственница монарха по женской линии управляла если не государством, то какой-то его частью. Также власть была и у фрейлин, которые руководили частью хозяйского двора и выполняли поручения Ее Величества. Женщины при дворе только казались в тени, на самом деле их деятельность иногда превосходила власть мужчин, даже если дамам не разрешалось руководить политическими центрами, армией и занимать административные должности.

Королевы умело использовали своих придворных дам для сбора и передачи информации, установления контактов между мужчинами и женщинами при власти, а также для влияния на политический ход событий. Повседневная жизнь фрейлин Стать фрейлиной было престижно, но эта должность не означала свободное времяпрепровождение за пустой болтовней. Далеко не каждая знатная дама могла занять эту должность и стать приближенной королевы, чтобы ей могли доверить важную информацию. Выбирала фрейлину по своей симпатии сама королева. Придворная дама вела светскую жизнь, участвовала в мероприятиях при дворе, узнавала сплетни, но самое главное, она выполняла поручения королевы.

Но Версаль ему напоминает московский двор с пышными церемониями и большим количеством задействованных в них придворных. Поэтому за образец Петр берет не его — он выбирает компактные немецкие дворы, которые относительно дешевы и в то же время очень функциональны. Подданные или чиновники Для московского правителя допетровской эпохи все, кто служил ему и кого он лично знал, были придворными, они входили в состав Государева двора. То есть всех служащих по «московскому списку» до Табели о рангахсчитали придворными чинами. Но и после ее введения такое представление довольно долго сохранялось: так, Елизавета Петровна велит составить список всех чинов первых пяти классов по Табели о рангах. И когда в Герольдмейстерской конторе Сената составляют этот список, ему дают название «Список всех придворных чинов первых пяти классов» — хотя туда входят генералы, адмиралы, тайные советники, президенты коллегий и так далее. Все высшие чиновники и военные Российской империи считались придворными, потому что они допускались ко двору, могли свободно приехать во дворец. Более того, они были обязаны присутствовать на всех придворных празднествах. Если, например, вы канцлер или генерал-фельдмаршал и не прибыли без уважительной причины на свадьбу наследника или годовщину коронации, вас могут оштрафовать. Потому что официально ваша должность предполагала присутствие на всех торжествах при дворе императора. Питер Пикарт. Гравированный фронтиспис к «Морскому уставу» СПб. На гравюре представлена визуализация центральной идеи политического богословия Петра I — богоизбранности личной власти царя. Рожденный при Петре I российский военный флот представлен здесь в образе младенца в паруснике без руля, но им управляет и ведет по волнам крылатое Время, посланное самим Богом сияющий треугольник — символ божественной Троицы. С помощью этого изображения царь, уверенный в своей харизме, обращался к своим подданным и на символическом языке утверждал, что само Провидение направляет его и его царство к победам и процветанию. Алексей Зубов. Гравюра, 1710 г. В петровскую эпоху среди всех придворных церемоний наиболее часто изображают триумфальные шествия и брачные пиры. Долгий церемониальный пир достался петровской эпохе от московского двора, но выглядел он уже совсем иначе: на празднике присутствуют женщины которые правда сидят еще отдельно от мужчин , все одеты в европейское «платье», а присутствующих развлекают «карлы», шуты и музыканты. Триумфальное вступление русских войск в Москву после Полтавской победы 21 декабря 1709 года.

Ранги и "разновидности" У служанок куннё были руководители, которые были в качестве главы групп Куннё и Санггуна. Они осуществляли политическую власть в то время. Бомо Санггун Bomo sanggung - няни или кормилицы, которые кормили и воспитывали принцев или принцесс. Синьё Санггун Sinyeo sanggung были помощницами короля, королевы и вдовствующей королевы, когда происходили национальные церемонии или праздники. Некоторые куннё, которые были одобрены царем, могли улучшить свое положение. Было высказано предположение, что куннё было 90 в общей сложности. Каждый из резиденций имели от двадцати до двадцати семи Наин, а в других местах от пятнадцати до двадцати.

Фаворитки императрицы Екатерины II. Уход со службы 09. Но фрейлина — это не только жизнь в роскоши и бесконечные привилегии, но и тяжелый труд. Чем занимались фрейлины Женщины, составлявшие окружение императрицы, имели свои ранги. Самый младший — фрейлина. Ими становились молодые незамужние дворянки. При Николае I было введено правило, согласно которому у императрицы было 36 фрейлин. Они не только выполняли поручения жены правителя, но и его дочерей. Из 36 девушек выбирали тех, кто назывался «свитными». Они жили при дворе постоянно. Остальные же обязаны были появляться только на время торжеств, приемов, балов и т. Свитная фрейлина — это хорошо образованная девушка, которая должна была проводить при императрице или её дочерях круглые сутки и исполнять любые просьбы. Они отправлялись со своей госпожой на прогулки и наносили вместе с ней визиты. Кроме того, вместе занимались рукоделием или читали. Фрейлина должна была не только знать но и быть в курсе последних новостей двора. Например, вовремя известить императрицу о том, кого и когда следует поздравить с днем рождения или именинами. Часто фрейлины писали под диктовку своей госпожи приглашения, поздравления или ответы на письма. Когда при дворе бывали гости, фрейлины королевы или императрицы должны были следить за тем, чтобы никто не заскучал и развлекать их беседой. Получившие образование в различных областях барышни становились украшением общества и его отражением. Так как быть готовой исполнить приказы в любой момент на протяжении суток и при этом сохранять хорошее расположение духа было непросто, у фрейлин было свое расписание. Они дежурили неделю, а затем отдыхали и помогали дежурным справиться с теми делами, которые они не успевали сделать. Каждая фрейлина получала неплохое жалование, большую часть которого приходилось тратить на наряды. Так как она была при правительнице или её дочерях день и ночь, то и должна была подобающе выглядеть. Для каждого важного случая приобретались платья и украшения. Однако не приходилось тратить деньги на проживание и пропитание. Каждая фрейлина получала жилье и питалась с царской кухни. Императрица внимательно относилась к своим подчиненным, хотя и не имела возможности завести среди них близких подруг. В случае болезни фрейлина получала должный уход и могла отдохнуть ровно столько, сколько ей было необходимо, чтобы оправиться. Кроме того, лечение оплачивалось императрицей. Фрейлинам не запрещалось выходить замуж. Так как они состояли при дворе, то могли надеяться на лучшие партии и прекрасное приданое. Нередко императрицы были гостями на свадьбе своих воспитанниц. Однако фрейлина — это незамужняя девушка. Потому в большинстве случаев те, кто решил выйти замуж, вынуждены были оставить свою должность. Обязанности камер-фрейлин и статс-дам Некоторые фрейлины так и не выходили замуж, оставаясь рядом со своими госпожами. Длительная служба и отличное выполнение своих обязанностей обеспечивали продвижение. Они становились камер-фрейлинами. Штат их был невелик: всего 5-6 человек. Статс-дамы были женами влиятельных чиновников и приближенных к императору людей. Камер-фрейлины и статс-дамы не выполняли никаких обязанностей при дворе и были лишь украшением праздников и важных мероприятий. Однако и те и другие очень часто безнаказанно пренебрегали своими обязанностями. Как становились фрейлинами Для того чтобы получить такое положение при дворе, нужно было иметь хорошее образование. Претендентки знали этикет при дворе и умели вести себя в присутствии императора и его семьи. Конечно, каждая из них умела танцевать и изящно двигаться. Но не только этому обучались девушки. Фрейлинам предстояло поддерживать разговоры на самые разные темы, потому нужно было получить знания в области истории, литературы, искусства, богословия и многих других. Но фрейлина двора могла быть не только дочерью прославленного аристократического семейства. Повезти могло и девочке из семьи попроще. Но только при условии, что у её родителей хватало денег, чтобы дать образование. Юная претендентка должна была закончить Как правило, Смольный. Если выпускные экзамены были сданы достойно, институтка получала возможность стать фрейлиной. Из всех претенденток выбирали немногих. И они получали шифры. Это означало, что теперь они могут приступать к своим обязанностям. Уход со службы Служба при дворе не была обязанностью на всю жизнь. Фрейлина — это кто всегда присутствовал при императрице или же её дочерях. Потому она могла получить возможность удачно выйти замуж и оставить службу. Но порой фрейлины были вынуждены выйти замуж против своего желания. Такое случалось, когда в молодую красавицу влюблялся цесаревич или даже сам император. Конечно, будущий правитель не мог взять в жены фрейлину из свиты своей матери или сестер. И потому, чтобы оборвать эту связь, императрица спешно выбирала для подчиненной достойную партию и отправляла красавицу от двора. Но службу можно было оставить и по собственному желанию. Однако мало кто решался на такой шаг. Как правило, это случалось лишь по состоянию здоровья. Фрейлина — это ближайшее к правительнице лицо, её прислуга и хранительница многих тайн. Однако такая жизнь не была простой и подчас приносила лишь несчастья. Однако были и такие фаворитки, которым она доверяла не свои интимные переживания, а дела государственного значения, и звали их Екатерина Романовна Дашкова и Александра Васильевна Браницкая. При дворе их не называли фаворитками, но это были именно фаворитки: по своему положению они составляли самое близкое окружение Екатерины II. Первым, любимицам-наперсницам, помимо интимных проблем, относящихся к екатерининским фаворитам, доверялись также и дела, касающиеся карьерного продвижения придворных чинов и разного рода просителей, что приносило им неплохой доход. Кроме того, они получали от императрицы разные льготы, преимущества и вспомоществования в виде погашения долгов, денег на покупку или ремонт дома и на другие нужды. Получали денежную помощь и их родственники на свадьбу, крестины, приобретение жилья и др. Начнём с последней. Марья Саввишна Перекусихина 1739—1824 была физически самым близким и потому доверенным лицом Екатерины II. Она служила сначала в звании камер-юнгферы при комнатах императрицы, отвечала, как мамка при дитяти, за её одевание утром и укладывание спать вечером, за введение в покои императрицы фаворитов, за самые интимные естественные процедуры. До конца жизни Екатерины II она была предана и верна ей, а после её смерти никогда никому не открывала тайн своей бывшей повелительницы. Известно, что она была дворянкой из очень небогатой семьи, имевшей небольшое поместье в Рязанской губернии. Но точно неизвестно, каким образом она попала во дворец, в покои самой императрицы. По слухам, она получила должность камер-юнгферы по рекомендации Григория Потёмкина, бывшего тогда фаворитом Екатерины II. Потёмкин стал фаворитом Екатерины II в 1774 году и оставался им как любовник а по одной из версий, супруг до 1776 года. Следуя слухам, можно сказать, что именно в этот период Марья Саввишна и появилась во дворце. В то время ей должно было быть 35 лет, что само по себе было уже поздновато для приёма во дворец на должность камер-юнгферы. Однако есть известия, более похожие на правду, что в 60-е годы Екатерина крестила племянницу Марии Саввишны - Екатерину. А это означает, что фаворитом тогда был действительно Григорий, но не Потёмкин, а Орлов, так что протекцию ей, по-видимому, составили Орловы. В 60-е годы Марье Саввишне было 25—26 лет. Она была моложе Екатерины II на 10 лет. Не исключено, что она появилась в покоях не императрицы, а великой княгини Екатерины Алексеевны и не в 60-е, а в 50-е годы XVIII века, когда она была ещё юной девушкой. С течением времени эту работу стали выполнять другие, но Саввишна всегда присутствовала в качестве распорядительницы во время туалета, одевания, причёсывания государыни, во время утренних аудиенций. Комнаты Марьи Саввишны располагались в непосредственной близости от покоев Екатерины II, так что пришедшие на аудиенцию высокопоставленные лица ожидали своей очереди в комнате Марьи Саввишны, а это были: воспитатель великого князя Н. Панин, знаменитый поэт и статс-секретарь Г. Державин, президент Российской академии наук Е. Дашкова, статс-секретарь А. Храповицкий, обер-прокурор Священного Синода НА. Протасов, заслуженные генералы и адмиралы. Все они понимали, какое важное значение для их дел имело слово Перекусихиной, сказанное императрице, и Саввишна постоянно принимала дары от посетителей столь высокого ранга. Екатерина II полностью доверяла своей Саввишне и свои личные, в том числе любовные, дела, советовалась с ней по житейским вопросам, узнавала её мнение относительно того или иного придворного вельможи или кандидата в фавориты. Из камер-юнгферы она перевела Перекусихину в камер-фрейлины, но эти изменения на положении «Саввишны» при дворе почти никак не отразились: она продолжала оставаться при комнатах государыни, верно ей служа и исполняя всё те же обязанности. Помимо комнатных дел, Перекусихина сопровождала свою госпожу во время её ежедневных прогулок, в паломнических поездках, дальних путешествиях, всегда находясь рядом, готовая в любую минуту дня и ночи прийти ей на помощь. Марья Саввишна была простой, малообразованной, но очень умной женщиной, на редкость душевной и преданной. Она любила свою покровительницу, свою государыню, свою госпожу самозабвенно, полностью посвятив ей свою жизнь и оставшись старой девой. Однажды Екатерина подарила Саввишне дорогое кольцо со своим портретом и при этом сказала как бы в шутку: «Вот тебе и жених, которому, я уверена, ты никогда не изменишь». И с тех пор стала называть себя её женихом. И действительно, этому «жениху» Перекусихина никогда не изменила, даже после его смерти. В XIX веке о Екатерине II было опубликовано много всяких анекдотов, характеризующих её как мудрую правительницу Российской империи, как доброго человека, умного и справедливого, отличавшегося простотой общения не только с близкими, но и чужими ей людьми. В некоторых анекдотах упоминалась и Марья Саввишна Перекусихина Приведём один из них: «Однажды Екатерина сидела в царскосельском саду на скамейке вместе с любимой камер-юнгферой своей М. Проходивший мимо петербургский франт, не узнав императрицу, взглянул на неё довольно нахально, не снял шляпы и, насвистывая, продолжал прогулку. Знаешь ли, - сказала государыня, - как мне досадно на этого шалуна? Я в состоянии остановить его и намылить ему голову. Ведь он не узнал вас, матушка, - возразила Перекусихина. Да я не об этом говорю: конечно, не узнал; но мы с тобой одеты порядочно, еще и с галунчиком, щеголевато, так он обязан был иметь к нам, как дамам, уважение. Впрочем, - прибавила Екатерина, рассмеявшись, - надо сказать правду, устарели мы с тобою, Марья Саввишна, а когда бы были помоложе, поклонился бы он и нам» Черты Екатерины Великой. Для себя лично Марья Саввишна никогда ничего у Екатерины не просила, вполне довольная своим положением, но своих родных не забывала Её родной брат, Василий Саввич Перекусихин, по её просьбе стал сенатором, а её племянница Е. Торсукова и её муж получили место при дворе и очень разбогатели. Возможно, этим удалось хотя бы на время спасти жизнь императрице. Но Зубов пустить кровь без доктора Роджерса, в то время куда-то отъехавшего, не разрешил. Когда же через час приехал доктор Роджерс и хотел пустить кровь императрице, было уже поздно: кровь не пошла. Павел I, не любивший всех, кто верно служил Екатерине, в том числе и Марью Саввишну, взяв бразды правления в свои руки, первым делом уволил Перекусихину от двора Однако, желая показать себя честным и справедливым, назначил ей от Кабинета Его Величества хорошую пенсию в размере 1200 рублей в год, пожаловал ей в Рязанской губернии 4517 десятин земли, а в Петербурге дом, выкупленный казной у банкира Сутерланда. После смерти своей любимой государыни Марья Саввишна прожила еще 28 лет. Она умерла в Санкт-Петербурге 8 августа 1824 года на 85-м году жизни и была похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Такой же беззаветно преданной фавориткой Екатерины II была Анна Степановна Протасова 1745—1826 , дочь Степана Фёдоровича Протасова, с 1763 года ставшего сенатором, и его второй жены Анисии Никитичны Орловой, двоюродной племянницы братьев Орловых. Екатерина II зачислила 17-летнюю дворянку Протасову в придворный штат в качестве фрейлины Высочайшего двора по рекомендации своего фаворита Григория Орлова. По-видимому, это случилось в 1763 году, когда по предстательству того же Григория Орлова, её отец Степан Фёдорович Протасов стал тайным советником и сенатором. Анна Протасова так же, как и Марья Саввишна Перекусихина, всю свою жизнь посвятила государыне императрице, оставшись старой девой. Она была некрасива, даже дурна собою, да к тому же небогата. Она считалась девицей до конца своих дней, хотя придворные и большого, и малого дворов хорошо знали о её реальном участии в обследовании кандидатов в фавориты со стороны их мужской пригодности. Были случаи, когда за ней начинали ухаживать придворные кавалеры, но, к сожалению, быстро обнаруживалось, что целью этого ухаживания было заручиться её поддержкой при дворе и воспользоваться её близостью к императрице. Анна Степановна была на 16 лет моложе Екатерины II, но её внешняя непригожесть только оттеняла прелести императрицы. В 1784 году, когда возраст Протасовой приблизился к 40 годам, Екатерина пожаловала её в камер-фрейлины Высочайшего двора с «богатейшим портретом» императрицы, то есть с обильно осыпанным бриллиантами портретом, которым Протасова очень гордилась. Облик Анны Степановны дошел до наших дней: по заказу императрицы французский художник Жан Луи Вуаль написал портрет Анны Степановны Протасовой, изобразив её, видимо, несколько приукрашенной, но главное - с этим «богатейшим портретом», приколотым к платью на голубом муаровом банте с левой стороны груди, у плеча. Как камер-фрейлина Высочайшего двора, Протасова обрела право следить за поведением фрейлин, давать им поручения, распоряжаться целым штатом камер-пажей. Она стала получать более высокое жалованье, жить в более удобных апартаментах, расположенных вблизи покоев императрицы, пользоваться столом «с государыниной кухни», почти каждый день на «вызолоченном сервизе» обедать с императрицей, иногда прислуживать ей в спальне. Как фаворитка Екатерины II, Анна Протасова имела большой вес при дворе: перед ней заискивали, у неё искали поддержки, но её и боялись. Однако чаще всего к ней обращались за поддержкой, особенно ее родственники, даже находящиеся в дальнем родстве. Так, например, существовал такой исторический анекдот: «До воцарения Павла Анненский орден, учрежденный зятем Петра Великого, герцогом голштинским Фридрихом-Карлом, не считался в числе русских. Хотя Павел Петрович, в бытность свою великим князем, и подписывал в качестве герцога голштинского все грамоты на пожалование Анненским орденом, но последний давался только тем лицам, кому назначала императрица Екатерина II. Великому князю очень хотелось, чтоб некоторые из его приближенных носили Анненский крест, однако императрица именно им-то и не давала этот орден. Наконец, великий князь придумал следующую хитрость. Заказав два небольших Анненских крестика с винтами, он призвал к себе двух любимцев своих, Ростопчина и Свечина, и сказал им: Жалую вас обоих Анненскими кавалерами; возьмите эти кресты и привинтите их к шпагам, только на заднюю чашку, чтоб не видала императрица. Свечин привинтил крест с величайшим страхом, а Ростопчин счел более благоразумным предупредить об этом родственницу свою, Анну Степановну Протасову, пользовавшуюся особенным расположением императрицы. Протасова обещала ему поговорить с Екатериной и узнать ее мнение. Действительно, выбрав удобную минуту, когда государыня была в веселом настроении духа, она сообщила ей о хитрости наследника и сказала, что Ростопчин опасается носить орден и вместе с тем боится оскорбить великого князя. Екатерина рассмеялась и промолвила: Ах он, горе-богатырь! И этого-то получше не выдумал! Скажи Ростопчину, чтоб он носил свой орден и не боялся: я не буду замечать. После такого ответа Ростопчин смело привинтил Анненский крест не к задней, а к передней чашке шпаги и явился во дворец. Великий князь, заметив это, подошел к нему со словами: Что ты делаешь? Я велел привинтить к задней чашке, а ты привинтил к передней. Императрица увидит! Милость вашего высочества так мне драгоценна, - отвечал Ростопчин, - что я не хочу скрывать ее. Да ты себя погубишь! Готов погубить себя; но докажу этим преданность вашему высочеству. Великий князь, пораженный таким очевидным доказательством преданности Ростопчина, обнял его со слезами на глазах. Вот происхождение ордена Св. Анны четвертой степени» М. Мелочи из запаса моей памяти. Анна Протасова никогда не предавала свою покровительницу и повелительницу, во все неприятные минуты жизни императрицы Анна Степановна всегда была рядом, она умела терпеливо выслушать Екатерину, утешить её, уговорить, хотя успокоить упрямую и настойчивую императрицу бывало ох как нелегко. Была Анна Степановна рядом со своей благотворительницей и 5 ноября 1796 года, когда у Екатерины случился удар. Протасова в течение суток не отходила от её постели, она присутствовала и при агонии, и при последнем вздохе Екатерины Великой. За ней сохранился её придворный статус камер-фрейлины, остались за ней и дворцовые покои, и дворцовая кухня. Такое к ней отношение Павла объяснялось тем, что Анна Степановна через замужество своей племянницы стала родственницей любимца государя графа Ф. Ростопчина, ставшего во время Отечественной войны 1812 года генерал-губернатором Москвы. Мало того, император Павел наградил её орденом Св. Екатерины меньшего креста, а с ним, как положено, и званием «кавалерственной дамы», назначил ей хорошую пенсию с пожалованием 100 душ крестьян в Воронежской и Петербургской губерниях. Не забыл бывшую фаворитку своей незабвенной бабушки и император Александр I, и в день своей коронации, когда по традиции многие персоны при дворе получали титулы, ордена, повышения в чине и другие награды, Анна Степановна была удостоена титула графини. По её просьбе это графское достоинство было распространено на трёх её незамужних племянниц и на её брата - Александра Степановича с его потомством по нисходящей линии. После гибели Павла I графиня Протасова продолжала службу в качестве старшей камер-фрейлины, но не при Высочайшем, а при малом дворе вдовствующей императрицы Марии Феодоровны. В то же время она сумела снискать к себе расположение императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I, и таким образом попасть в интимный круг придворных Высочайшего двора. В старости графиня Протасова потеряла зрение, но она продолжала выезжать в свет и появляться при дворе. Она служила при Российском дворе в течение 46 лет и пережила свою покровительницу Екатерину Великую на 30 лет. Одновременно с предыдущими любимицами возле императрицы Екатерины II была и третья, особая её фаворитка, подруга и наперсница, графиня Анна Никитична Нарышкина 1730—1820 , урожденная Румянцева, дочь генерал-майора графа Никиты Ивановича Румянцева и княжны Марии Васильевны Мещерской. Бракосочетание состоялось 8 октября 1749 года По велению царствовавшей тогда императрицы Елизаветы Петровны великая княгиня Екатерина Алексеевна убирала невесту к венцу и сопровождала молодых в дом, для них приготовленный. С этого времени и завязалась между Екатериной и Анной дружба, подкрепляемая близостью к Екатерине Льва Александровича Нарышкина, родного брата супруга Анны и её деверя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий