Компания КНИТУ-КАИ (Казанский национальный исследовательский технический университет имени А Н Туполева), История, Соглашение с «Микроном» о долгосрочном научно-техническом.
Новости по теме: КНИТУ-КАИ
Инженеры, авиастроители и механики: кого готовят в КНИТУ-КАИ | Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ) входит в топ-лист университетских рейтингов по инженерно-техническим и естественным наукам. |
В Казани разыскивают 18-летнего студента за подготовку массовой бойни в колледже | В Казани ищут студента колледжа Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева – КАИ (КНИТУ – КАИ), который готовил нападение на учебное заведение. Об этом стало известно SHOT от информированного источника. |
КНИТУ-КАИ — последние новости сегодня | | #новости@kaiknitu Выпускник КАИ стал председателем комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров возглавил комитет по транспорту исполкома Казани, сообщает портал Поиск информации об однокурсниках КГТУ-КАИ им. Туполева, Казань, Россия. |
Отзывы о КНИТУ-КАИ | Сегодня КНИТУ-КАИ – признанный в России и за рубежом современный образовательный и научно-исследовательский комплекс, который готовит высококвалифицированные кадры для наукоемких отраслей промышленности. |
Делегация КНИТУ-КАИ посетила «КАМАЗ» – новости Техинком | КНИТУ-КАИ — все новости по теме на сайте издания Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), бывший Казанский авиационный институт (КАИ) — образован в 1932 году. |
В Казани разыскивают 18-летнего студента за подготовку массовой бойни в колледже
В Казани ищут студента колледжа Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева – КАИ (КНИТУ – КАИ), который готовил нападение на учебное заведение. Об этом стало известно SHOT от информированного источника. Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ) входит в топ-лист университетских рейтингов по инженерно-техническим и естественным наукам. Образование - 22 августа 2023 - Новости Казани - Книту-каи,фгбоу во "Книту-каи",казанский национальный исследовательский технический Университет Им. А.Н. Туполева-каи. Российская Федерация. «Казанский университет традиционно является поставщиком кадров для авиазавода. Почти половина руководителей КАЗ имеют диплом КАИ.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева-КАИ
Полезный компонент для повышения качества приема разработали нахимовцы Илья Игнатов и Тимофей Станкевич. На основании математических расчётов и аналитики данных о космических аппаратах они написали программный скрипт для адаптации поворотного устройства антенны под траекторию ближайшего пролетающего спутника. Команды получили и декодировали космические снимки, а затем провели сегментацию и классификацию различных объектов на них с помощью нейросетевых алгоритмов. Для этого школьники обучили глубокую сверточную нейронную сеть и разработали программное обеспечение. Ребята из «SI TEAM» даже вышли за рамки конкурсной задачи и разработали программу для автоматического удаления облаков с космических изображений «RemClouds», которая могла бы быть впоследствии полезна геодезистам и геоинформатикам. На основе результатов работы нейросети школьники разработали приложение виртуальной реальности для визуализации данных о космических изображениях и рельефе местности.
Ребята смогли попробовать себя в 3D-моделировании, освоили основы программирования на С и научились работать в среде разработки Unity. Когда работа закончилась, участники защитили свои проекты перед жюри. В него вошли представители «Роскосмоса», министерства образования и науки Татарстана, Академии наук республики, сотрудники аэрокосмических вузов и российских частных компаний, ориентированных на космические технологии и данные. Авторитетные судьи оценивали глубину проработки проекта, качество доклада и уровень подготовки финалистов. Победителей смены поздравили министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин, президент республиканской Академии наук Рифкат Минниханов и советник генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, российский ученый Иван Бортник. Поделиться записью.
Если ты учишься на 1 курсе вуза или 1-2 курсах колледжа, то не упусти шанс стать участником программы для лучших первокурсников Республики Татарстан!
Но, по словам завкафедрой, сегодня вопрос хорошей подготовки упирается в фундаментальную проблему. У студентов очень сильно страдает базовая подготовка. Из них готовят пользователей готовых пакетов информации по прочности, аэродинамике и т. На Западе умудряются эту подготовку не терять — сужу по публикациям, а у нас нет базовой научной закваски, с помощью которой можно проводить исследования. Подготовку студентов надо переделывать. Ситуация со сдачей ЕГЭ по математике и физике стала такой, что минобрнауки разрешило принимать на инженерные факультеты людей, которые сдают информатику! А в ней нет ни одного физического закона… Все выхолащивается. С инженерным образованием беда». Уверен, КАИ обладает оптимальным перечнем направлений подготовки для авиационно-ракетной отрасли. И потом, мы живем в эпоху изменений. Каким будет самолет следующего поколения? Мы знаем, что произойдет через два года максимум! Как при этом отказаться от неких специальностей? Да, сейчас они как будто не имеют отношения к авиации, а скоро станут авиастроительным мейнстримом. Вот аддитивные или квантовые технологии: как бы ограниченно сейчас мы ни видели их использование в авиации, это не значит, что так же будет через год. Развивая технологии общего направления, мы развиваем и авиацию». В то же время один из наших собеседников в университете уверен, что родному вузу надо поумерить амбиции. Он считает, что нет результатов и в ряде авиационных направлений: «Есть центры, куда вложены десятки миллионов, но это больше не научные подразделения, а производственные — уровень ремесленного училища, просто в прогрессивных областях». Очевидно, это тема для обсуждения, ведь с получением статуса «федеральный» не стали научными центрами ни Казанский, ни другие классические университеты. По его мнению, данный провал говорит о том, что начинать надо с очевидных, находящихся в крайней степени накала, вопросов. Если мы хотим возрождать промышленность, надо думать не о создании чудо-университетов, а о подготовке рядовых специалистов. В конце концов, разве это позорно — быть опорным вузом для какой-то отрасли? Вместе с возвращением смысла отраслевого образования в самых разных сферах Вахитов предлагает задуматься и о такой, казалось бы, второстепенной, но немаловажной вещи, как соответствие названия сути: «Это была мода 90-х — превращение институтов в университеты. Делалось это из сугубо статусных соображений. Мы ведь понимаем, что в результате переименования институты никакими университетами не стали». В этом году на заводе открыли базовую кафедру — еще группа. Хотя пока дальше небольшой работы по подготовке учебного плана дело не пошло, заинтересованность есть.
Инженеры, авиастроители и механики: кого готовят в КНИТУ-КАИ
Алмаз Гайсин — сын Фивзата Гайсина, заслуженного работника высшей школы РФ, заслуженного деятеля науки и техники РТ, лауреата Государственной премии РТ в области науки и техники, заслуженного профессора КАИ, профессора кафедры технической физики того же университета. В апреле Фивзату Гайсину исполнилось 75 лет. Сам же Алмаз Гайсин — самый молодой из всех, заведующему кафедрой технической физики всего 33 лет. Не исключено, именно юный возраст поставил крест на надеждах кандидата. Хотя, несмотря на возраст, он уже доктор технических наук, доцент, лауреат премии РАН, Государственной премии РТ в области науки и техники.
Гайсин — выпускник КАИ по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Получил второе высшее образование в КФУ, обзаведясь дипломом переводчика. Выдвигая свою кандидатуру, он заявлял, что КАИ должен стать одним из ведущих образовательных центров России с сильной научно-технической базой. В то же время, разводят там руками, это опять назначение со стороны, уже которое подряд.
Ведь были прецеденты, о которых вузу и не хочется вспоминать, «когда с КАМАЗа ставили человека, например, пусть как временного управляющего, но ставили же». От комментариев «Реальному времени» сегодня Николай Абруков отказался. Почему настоящей конкуренции на выборах ректора нет и почему нет кандидата, который потенциально устраивал бы всех? Возможная причина в том, предположил в беседе с нашим изданием еще один профессор, что виноваты сами сотрудники КАИ.
И вспоминает, как «отодвинули» в свое время вполне независимого кандидата, доктора наук, «технаря»: — Был несколько лет назад кандидат такой, Владимир Григорьевич Гайнутдинов, на предыдущих выборах хотел выдвинуться. Он «технарь» как раз, по профилю КАИ, доктор наук. Но придумали, что он якобы «не соответствует каким-то там критериям»! Сейчас люди, выдвинутые, тоже в большинстве не соответствуют критериям, и ничего, нормально?!
Конкуренции в КАИ сегодня нет, потому что все эти представители авиационной отрасли и двигателисты виноваты, что в свое время отсекли реальную конкуренцию, которой и на прошлых выборах не было, и сейчас нет! Тогдашний и. Гильмутдинова выдвинули восемь подразделений главной структуры КАИ — Института авиации, наземного транспорта и энергетики ИАНТЭ : за него проголосовали 19 человек, четверо воздержались, трое были против. А Гайнутдинов был самовыдвиженцем, которого поддержали подписями более 200 человек из профессорско-преподавательского состава.
Власти РТ тогда пошли ученым навстречу. Гайнутдинов проиграл в итоге Гильмутдинову, не в последнюю очередь, говорили в коридорах университета, из-за своей независимости он создавал 10 лет назад независимый профессорско-преподавательский профсоюз «Солидарность КАИ». О каких условиях речь? Об условиях терроризма, экстремизма, полной деградации школы, которая ведет борьбу только за оценки ЕГЭ, о существовании «ТикТока», «даркнета», телеграм-каналов, о превращении государственным телевидением Эрнста и Добродеева Великой Отечественной войны в «игрушку-войнушку».
Всем инженерам недостаточно быть только «технарями», важно понимать, что они будут потом управлять людьми! А возможности управления людьми, способности к коммуникации и социальному познанию дают гуманитарные предметы. Может быть, Алибаеву тогда на это обратить внимание?
В 2022-м грантовая поддержка вузов-победителей со стороны государства составила 2,5 млрд рублей, еще около 4 млрд направили технологические партнеры. Детально объем инвестиций не раскрывается, но, по прикидкам, тот самый гильмутдиновский миллиард в год, на который можно преобразить вуз, точно будет. То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет Технический университет или отраслевой вуз? Участники ПИШ констатируют, что проект существенно изменяет формат образования в масштабе всего учебного заведения. Университеты или их подразделения становятся для промышленников своего рода корпоративными вузами.
Параметры деятельности теперь задаются не достаточно абстрактными учебными планами, а индустриальными партнерами, которые начинают диктовать педагогам и ученым, каких специалистов надо готовить и какие задачи решать. Он не сомневается, что в случае положительного решения минобрнауки в вузе произойдет усиление роли авиастроительной составляющей, причем прежде всего в практической плоскости — например, «появится возможность создавать новые технологические решения для существующих самолетов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214». То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет. Аналогичного мнения придерживался прежний проректор Алексей Лопатин ныне завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок , вот что он говорил о гипотетическом возвращении к авиации: «Считаю, это невозможно и не нужно, потому что мы не можем вернуть Советский Союз. Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать». Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х. В 1991-м появился факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства. В 1995-м был создан гуманитарный факультет, в 2003 году — факультет экономической теории и права и факультет психологии и делового администрирования.
Забудьте об авиации: эксплуатация авиатехники в стране еще будет, а производства, скорее всего, уже нет». Гайнутдинов вспоминает, что на ученых советах эта мысль звучала очень долго и логика в таком повороте имелась — он помог вузу выжить. На нее тогда никто не шел. Стали думать и открыли эту же специальность еще и для автомобилей и тракторов, а потом — для предприятий и организаций. И народ повалил». По наблюдениям Гайнутдинова, маятник качнулся в авиационную сторону пару лет назад: «Сначала неявно, но сейчас политическая ситуация подстегнула. Хорошо, что нас Запад зажал. Точнее, ничего хорошего, конечно, но я уверен: в благоприятных условиях мы бы ничего не делали.
У многих уже руки опустились, ведь безвременье было очень долгим. Сейчас все, конечно, пойдет со скрипом, издержками, но пойдет». По мнению профессора, сегодня назвать КНИТУ-КАИ инженерным авиационным вузом нельзя, «но есть тенденция, что он может стать таким, и вернуться в авиацию однозначно желательно». Сыграв свою роль в спасении вуза, львиная доля неавиационных направлений деградировала, и университет все равно держится только благодаря авиастроительным темам. Конкретно КАИ держится на КИПЛА, композитных центрах, институте авиационной техники и технологий, кафедре реактивных двигателей и энергетических установок, на прочнистах и теплотехниках. Единственное, что можно назвать серьезным из неавиационного, — темы по информационной безопасности, а также по радиофотонике и микроволновым технологиям.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Уроженца Башкирии Тимура Алибаева назначили и. Об этом сообщает «Реальное время». По данным издания, Алибаев будет исполнять обязанности руководителя вуза до утверждения ректора в установленном порядке.
КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева
КНИТУ-КАИ — все новости по теме на сайте издания В воскресение, 5 апреля, в Казани прошел День памяти Игоря Ассмана, члена БКД КАИ, погибшего в схватке с преступниками в 1969 году. Специальности в Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. КНИТУ-КАИ набирает первые очки в сезоне. Новости и статьи источника Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ Казань Республика Татарстан. Какую реакцию вызвало в КНИТУ-КАИ назначение и.о. ректора Тимура Алибаева Экс-руководителя Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани Тимура Алибаева назначили исполняющим обязанности. Образование - 22 августа 2023 - Новости Казани - КНИТУ КАИ – Казанский национальный исследовательский технический университет имени.
Инженеры, авиастроители и механики: кого готовят в КНИТУ-КАИ
Какую реакцию вызвало в КНИТУ-КАИ назначение и.о. ректора Тимура Алибаева Экс-руководителя Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани Тимура Алибаева назначили исполняющим обязанности. Автор материала:«Вечерняя Казань». КНИТУ-КАИ потратит 300 тысяч рублей на адаптацию первокурсников. Для студентов организуют отдых в лагере. Бережливое производство Казань КНИТУ-КАИ. 2217. Новости Lean. В Татарстане открыли первую в России кафедру по бережливому производству.
Коллектив КАИ: «Как может человек, не будучи доктором наук, командовать профессорами?»
Широков, Е. Григорьев, Ю. Радциг, Б. Столбов, Н. Двинянинов, В. В мае 1932 года был издан приказ об организации первых кафедр института: аэродинамики, строительной механики, математики, теоретической механики, объединенной кафедры общественных дисциплин и кафедры языков.
В июне 1932 года приказом Глававиапрома выпускник Новочеркасского авиационного института С. Гудзик был назначен первым директором КАИ. Быстро рос контингент студентов. Если в марте занятия на первых трех курсах начали три группы аэродинамического отделения, то к июлю 1932 года в институте обучалось уже девять групп с общим количеством студентов 202 человека. В августе 1932 года были проведены первые вступительные экзамены в институт и к 1 сентября число студентов составило около 600 человек.
Профессорско-преподавательский состав пополнялся за счет приглашенных опытных педагогов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам из КГУ, вузов и предприятий Казани и других городов: Н. Чеботарев , Н. Парфентьев, В. Яблоков, К. Архипов, Х.
Муштари , И. Малкин, К. Персидский, Б. Гагаев, А. Болгарский, С.
Лебедев , И. Адо, Б.
В отношении студента было возбуждено уголовное дело по факту подготовки к убийству двух и более лиц. Ранее мы писали, что мужчину, который убил свою мать в поселке Куюки, арестовали на срок в два месяца. Он будет содержаться в следственном изоляторе.
Это позволит уже на этапе обучения погрузиться в производственные процессы и приобрести практические знания и навыки. Здесь, на кафедре, которая будет расположена на территории Казанского завода, будут готовить инженерно-технических специалистов нового формата, способных к комплексной производственной, проектной и исследовательской работе. Непосредственная близость производственных площадок позволит усилить практическую подготовку, закрепить и развить профессиональные навыки будущих авиастроителей». Участники совещания подвели итоги работы предприятия за 2022 год, обсудили ход выполнения гособоронзаказа, а также реализацию мероприятий по наращиванию выпуска пассажирских самолетов Ту-214.
В 1995 году поступил на госслужбу.
Работал заместителем председателя комитета по делам детей и молодежи, главным референтом сектора межнациональных отношений отдела по связям с общественностью аппарата президента РТ, первым заместителем главы администрации Кировского района Казани, заместителем гендиректора Казанского порохового завода. С 2007 по 2010 был главой администрации Ново-Савиновского района Казани, а с декабря 2010 года — главой администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов.
Официальная страница КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева
Большое Чайковое озеро включено в список 24 общественных пространств Казани для благоустройства в 2025 году, за которые татарстанцы в возрасте от 14 лет могут проголосовать до 30 апреля. Как сделать выбор?
Туда руководитель проекта и несколько школьников, кто больше всего работал над проектом, и отправились, чтобы в прямом эфире понаблюдать за запуском ракеты. Самостоятельно такой наноспутник на орбиту не выведешь. Они идут попутным грузом к большому аппарату, в данном случае - иранскому спутнику. И когда все прошло благополучно - тут же аплодисменты, поздравления, объятья. На детей это произвело огромное впечатление. И само ощущение того, что вот ты несколько недель назад работал над какой-то деталькой, а теперь она в космосе, говорит о многом. Может быть, некоторые взрослые разработчики и относились к школьному проекту как к забаве, но для ребят это было далеко не так. По словам Артема Кузнецова, в университете очень хотелось заснять момент, когда спутник КАИ-1 из ракетоносителя выходит на орбиту. Но, к сожалению, по правилам "Роскосмоса" все мелкие сопутствующие аппараты должны отправляться с разряженной батареей.
Поэтому исторический момент запечатлеть не удалось. Дети до сих пор получают координаты и могут по ним выстраивать модель движения своего спутника. Удалось даже немного похулиганить. На аппарате есть "маячок", с помощью которого радиолюбители при определенных условиях, настроившись на нужную частоту, могут принимать сигнал с данного спутника. А таких любителей, по словам Динара Габидуллина, по всей планете хоть отбавляй. И это хобби "слушать космос" схоже с рыбалкой. Как только КАИ-1 вышел на орбиту, на специализированных форумах тут же появилась информация, как можно поймать сигнал от него. И школьники, зная это, еще на земле решили немного пошалить. Заранее записали куплет гимна своего лицея и в прошлом году первого сентября запустили его трансляцию на всю планету. Кто-то из ребят пошутил, что в следующий раз можно было бы запустить рекламу с призывом поступать в КАИ...
Не зря же он пуп земли. Несмотря на то что в создании космического аппарата принимали участие казанские ребята, гарантии того, что они будут поступать именно в КНИТУ, нет никаких.
Денег у меня никогда не было. Это иногда смех вызывает, но мы с супругой даже за границу ни разу не съездили, даже в Турции отдохнуть не сумели. Я дурак, если по большому счёту, то трудоголик так называемый, который из 58 дней своего ежегодного отпуска брал 14, остальное время тратил на то, чтобы создать условия своему трудовому коллективу, чтобы ребята могли зарабатывать в институте, а не работать мерчендайзерами в магазинах, раскладывая продукты, — выступал на одном из заседаний Гуреев.
Все это время ученый находится под домашним арестом и просит у суда оправдания. Я прошёл достаточно длинный путь от ученика слесаря Казанского авиационного завода до проректора по развитию и международным отношениям крупнейшего авиационного российского университета. Через мои руки в Набережных Челнах за 18 лет работы в Камском политехническом институте прошло несколько тысяч студентов, которые были подготовлены для КАМАЗа. И я уверен, ни один из них не может сказать в мой адрес никаких плохих слов, не то что обвинений, а просто плохих слов. Все мои коллеги в Челнах и здесь, в Казани, шокированы тем, что происходит, никто не верит в то, что я мог совершить преступление, я его и не совершал.
Потому что проект выполнен, он сдан успешно министерству, оборудование работает, — повторяет Гуреев. Преступления, которые инкриминируются Гурееву, не конкретизированы, поскольку обвинение в отношении Гуреева построено исключительно на предположениях. Наука больше ориентирована на публикации и на теоретическую помощь, а Гуреев делал науку полезной с практической точки зрения. Он организовывал взаимодействие науки и производства, студентов привлекал, они реальную зарплату получали.
Все это время ученый находится под домашним арестом и просит у суда оправдания. Я прошёл достаточно длинный путь от ученика слесаря Казанского авиационного завода до проректора по развитию и международным отношениям крупнейшего авиационного российского университета. Через мои руки в Набережных Челнах за 18 лет работы в Камском политехническом институте прошло несколько тысяч студентов, которые были подготовлены для КАМАЗа. И я уверен, ни один из них не может сказать в мой адрес никаких плохих слов, не то что обвинений, а просто плохих слов. Все мои коллеги в Челнах и здесь, в Казани, шокированы тем, что происходит, никто не верит в то, что я мог совершить преступление, я его и не совершал.
Потому что проект выполнен, он сдан успешно министерству, оборудование работает, — повторяет Гуреев. Преступления, которые инкриминируются Гурееву, не конкретизированы, поскольку обвинение в отношении Гуреева построено исключительно на предположениях. Наука больше ориентирована на публикации и на теоретическую помощь, а Гуреев делал науку полезной с практической точки зрения. Он организовывал взаимодействие науки и производства, студентов привлекал, они реальную зарплату получали. Гуреев — ученый, доктор наук, профессор, и он на четыре года был лишен возможности готовить хороших специалистов — это ужасно. Он требовательный, он заставлял учиться, вызывал интерес у ребят, как он мог попасть в такую ситуацию? Предприниматель уверен: Гуреев как специалист был на своем месте, он был заинтересован в развитии отечественного машиностроения, был грамотным профессионалом, который собрал квалифицированную команду.