Новости история создания картины февральская лазурь

описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания.

Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» История создания картины «Февральская лазурь». Этот пейзаж был создан в 1904 году.
Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь» Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна.
Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж.
«Февральская лазурь» Игоря Грабаря | Артхив | Дзен «Февральская лазурь».
Ответы : как создали картину февральская лазурь Home СтатьиИстория одной картиныИстория одной картины: И.Э. Грабарь — «Февральская лазурь».

Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба... Художественный музей, Ярославль «Февральская лазурь» поражает силой и чистотой цвета.

Плотными мазками написан хоровод огромных белоствольных берез на переднем плане. Какое дерево зимой сравнится по красоте с березой, когда она стоит, украшенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она похожа на громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе.

Лазорево-синее небо, прописанное тончайшими лессировками4, уходит в бескрайнюю высь. Мастерское использование живописной фактуры5 увеличивает глубину пространства, наполненного светом и воздухом. Низкий горизонт усиливает впечатление монументальности деревьев.

Февраль — это такое время в природе, когда солнце пошло на лето, а зима — на мороз. Вот уж действительно праздник лазоревого неба и жемчужных берез! Картина воспринимается зрителем как торжественный гимн во славу природы.

Домашнее задание Ответьте на вопросы. Когда-то И. Грабарь мечтал «передать хотя бы десятую долю красоты зимнего пейзажа».

Как вы думаете, ему это удалось? Да, его мечта осуществилась. Зимний пейзаж прекрасен.

Почему картина названа «Февральская лазурь», хотя в центре — береза, и она очень хороша? Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом. Все это представляет собой единое целое, радостное и праздничное по настроению.

Что на картине и о чем эта картина? На картине зимний пейзаж в характерных бело-голубых тонах: лазоревом лазурном, светло-синем , жемчужном белом или желто-белом, как жемчуг , сапфировом синем или голубом, зеленовато-синем. Сочетаясь, эти тона создают настроение праздника, который увидел художник в природе и передал на полотне.

Передал не равнодушно, а с любовью. С восхищением ее красотой. Литература Азаркович В.

Рисовать он любил с малых лет, традиционным и желанным рождественским подарком для него всегда были рисовальные принадлежности. Однажды будущий художник вместе с отцом пришли в гости к учителю рисования Егорьевской прогимназии И. Шевченко и застали его за работой. Мальчику показалось прекрасным все: и картина и мольберт, и ярко горевшие краски на палитре, и блестящие серебряные тюбики настоящих масляных красок. Грабарь закончил Егорьевскую прогимназию, затем Петербургский университет юридический факультет , он увлекался многим: иностранные языки, музыка, литература, но рисование всегда оставалась на первом месте.

В 1894 году , после окончания университета, Грабарь поступил учиться в Академию художеств. Через 10 лет появилась картина «Февральская лазурь» - одно из лучших произведений И. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. А теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота — 141 см, ширина-83 см. Чувство радости заключенное в полотне просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк!

Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж.

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как "Грачиные гнезда", "Мартовский снег" и "Февральская лазурь". Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке "Союза русских художников" в 1904 году.

Полотна И. Грабаря критика называла "едва ли не лучшими на выставке", ибо редко у кого встречается такая, "как у него, передача натуры". А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что "Союз русских художников" был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников.

Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. Умер Игорь Эммануилович 16 мая 1960 года в Москве.

История создания картины «Февральская лазурь» «Февральская лазурь» — самый известный пейзаж И. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Ему удалось создать новый образ русской природы. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И.

Грабарь с удовольствием вспоминал и подробно рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Невозможно лучше самого автора передать преклонение перед красотой природы, которое он пережил. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, ко-ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места.

Sorry, your request has been denied.

Описание популярной картины «Февральская лазурь» В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем.
И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины История создания «Февральской лазури».
Февральская лазурь история создания В его лучших пейзажах «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» (оба — 1904; ГТГ), написанных во всеоружии новейших живописных приемов, открытых импрессионизмом, особенно ощутимо это интенсивное, радостное переживание яркой красоты зимнего дня, родной русской.

«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины

Февральская лазурь. Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. В этой статье представлено описание картины "Февральская лазурь" Грабаря: материалы для сочинения. Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника. «Февра́льская лазу́рь» — пейзаж русского художника Игоря Грабаря (1871—1960), написанный в 1904 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Картина наполнена скорым пробуждением природы после долгой спячки. От смешанных чувств грустного расставания с зимой и радости прихода весны, картина становится ещё более волнующей и трогающей за самое живое в сердце. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Во время своей прогулки по окрестностям, когда установился солнечный день, художник нечаянно уронил палку. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души. Под другим углом обычная природа заиграла совсем другими красками, близкий снег заблистал, деревья показались более величественными, небо казалось ещё более синим. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Так родился шедевр русского искусства, который и сегодня радует и восхищает любителей живописи и посетителей Государственной Третьяковской галереи. Описание картины Февральская лазурь И. Холст масло; Знаменитый художник времен советского союза, Игорь Эммануилович Грабарь, был известен своими трудами в области: искусствоведения, живописи, был прекрасным педагогом, профессором и реставратором.

Творческая карьера живописца принесла в наш век немало замечательных произведений искусства. Посещая в детстве любимую Третьяковскую галерею, в 1913 году Грабарь становится ее директором. Позднее он увлекается, архитектурой, историей современного искусства, активно занимается музейными делами и становится активистом по охране исторически значимых памятников. Грабарь создал немало работ посвящённых музейной теме и архитектуре, выпустил большое количество книг на эти темы. Помимо зимних пейзажей, автор изображал натюрморты, писал портреты близких людей, автопортреты, но особая любовь к творчеству просыпалась у него в зимний период, когда выпадал снег на его любимое дерево — плакучую березу. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло. Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще.

Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели. В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение. Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег.

Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения.

Как же надо любить свою родную природу, чтобы с такой теплотой, со всей душой передать и красоту её, и мощь, и чистоту. Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег. Голые березы раскинули свои заснеженные кроны на фоне голубого неба, а где-то вдали утрачивая свою яркость, виднеется полоса березовой рощи, которая определяет задний фон полотна. На этом полотне используется двухступенчатый фон. На переднем плане заднего фона изображено редколесье. Однако автор представляет картину в непривычном зрителю ракурсе, снизу вверх. На переднем плане стоит береза.

Нижняя часть ее ствола темная, но чем выше поднимается взгляд, тем ствол дерева становится белее. Складывается такое ощущение, что художник будто бы лежал на земле когда рисовал эту картину. А когда смотришь снизу вверх — то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Обращая внимание на главное дерево на холсте понимаешь, что художник неспроста, избрал такой масштаб, при помощи которого боковые ветки дерева не вместились на полотно целиком. Так же можно сказать и о кроне дерева: она тянется вверх, словно хочет соприкоснуться, с синим небом. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. По тому, как художник назвал картину, понимаешь, что на полотне изображена не просто зимняя природа, а именно природа самого сурового зимнего месяца — февраля. Однако автор изобразил светлое утро, так как свет восходящего солнца кидает свои розоватые отблески на снег. На холсте «Февральская лазурь» художник изобразил всю чистоту и красоту окружающей природы. Ее величие, могущество и в то же время — незащищенность перед человеком.

Что может быть сильнее топора и пилы? Даже самое огромное и обладающее огромной силой дерево, чьи корни уходят в самую глубь земли, а ветви его напоминающие руки, протянутые к небу перед всем этим бессильны. Этим произведением искусства художник непринужденно учит своего зрителя любить и оберегать свою родную природу. Когда художник создавал свою картину, он использовал не большое количество цветовых гамм. Основными цветами картины являются — белый, коричневый, бледно-розовый и лазурный. Но при этом малом количестве цветовых гамм автор смог донести натуральный образ сказочной зимней природы. Коктебельская бухта описание Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо — очень красивое. Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж описание Известнейший советский художник — живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.

Сочинение описание по картине Буря на Северном море Айвазовского Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море Васнецов Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети. Сочинение по картине Айвазовского От штиля к урагану Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное. Источник: sochinimka. В раннем детстве будущий художник вместе с отцом и матерью перебрался в Россию, в Рязанскую губернию. Там Эммануил Грабарь получил должность преподавателя французского языка в гимназии небольшого городка. К тому периоду относятся первые воспоминания мальчика, связанные с впечатлениями от художественного творчества. Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии.

Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования.

Игорь солнечным утром пошел гулять, и его очень поразило состояние природы. Живописец всегда заявлял, что из всех деревьев в средней полосе России ему больше нравятся березы. В тот день одна из них привлекла его внимание, она впечатлила своим уникальным ритмическим строением веток. Он сразу развернулся и пошел домой за холстом. За сеанс художник смог набросать с натуры эскиз своего будущего произведения. Остальные дни оказались такими же солнечными и прекрасными, поэтому Игорь взял другой холст и за 3 дня создал этюд. Затем он выкопал прямо в снегу глубокую яму и поместил в нее большой мольберт, чтобы получилось впечатление далекого леса и низкого горизонта.

Описание картины Художник нарисовал на переднем плане березу, покрытую тонким инеем, искрящуюся и переливающуюся под солнечными лучами. За ней можно увидеть молодые березки с тонюсенькими стволами.

Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России.

Картина «Февральская лазурь»: фото, описание и история создания

необыкновенное произведение художественного искусства! Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы. История создания картины Грабаря Февральская лазурь. Игорь Грабарь картины Февральская лазурь заключение. Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс. Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли. «Февра́льская лазу́рь» — пейзаж русского художника Игоря Грабаря (1871—1960), написанный в 1904 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

ЬСКАЯ ЛАЗУРЬ.1904г Почетное звание Заслуженного деятеля искусств было установлено в нашей стране в 1928 году, и первым из художников его получил Игорь Эммануилович Грабарь. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь. Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». История создания картины “Февральская лазурь”.

Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь

Февральская зима все еще окутывает своими морозами, хотя даже в это время проскакивают солнечные дни. Эти яркие лучи позволяют детально рассмотреть красоты природы и ее особенности. Обычному взрослому человеку сложно увидеть все те моменты, которые открывает для него природа. Грабарь как художник постарался максимально точно показать все удивительные краски, которые часто так и остаются незамеченными. На первом плане изображены березы, покрытые легким инеем. Под лучами солнца он поблескивает, переливаясь разными оттенками и привлекая своей красотой.

Немного поодаль виднеются молодые деревца с их еще зелеными веточками. Все березки напоминают собой людей. Первая и самая прекрасная — это мать, которая трепетно оберегает своих детей. Молодые деревца — это дети, которые так и пытаются уйти в пляс и разворошить весь покой, существовавший в этом месте.

Это видно по подтаявшему сиреневому снегу, по длинным сапфировым теням на нём. Когда смотришь на картину «Февральская лазурь», охватывает чувство радости и восхищения природой. Картина поражает чистотой света, ослепляет лазорево-синим цветом. Самостоятельная работа Попробуйте сами написать сочинение. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И. Грабаря и следующий материал для описания картины. Материал напечатан на карточках для каждого учащегося Материал к сочинению Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое; на горизонте ни облачка. День: ясный, лучезарный, солнечный, яркий, чудесный. Роща: залита солнцем, озарена солнечным светом; косые лучи зимнего солнца освещают рощу. Берёзы: величественны, устремлены ввысь; стволы сверкают; коралловые ветки; стволы с жёлтыми, красноватыми, оранжево-коричневыми оттенками; искривлённая огромная берёза. Рефлексия О каком художнике вы сегодня узнали? Что вы запомнили о нём? Возникло ли у вас желание познакомиться с джругими картинами художника? Информационные источники Литература: Ситникова Т. Поурочные разработки по русскому языку. В помощь школьному учителю Страхова Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г. Серия «Начальная школа» Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Организационный момент. Объявление темы урока. Биография художника. Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960. Родился в Будапеште, в семье русского общественного деятеля.

Что же было на самом деле? На картине оказались две будущие жены художника: первая - рыжая Валентина и вторая - брюнетка Мария. Фото: Wikimedia Commons Действительно, на «Васильках» изображены родные сестры Мещерины - Валентина и Мария кстати, в том же имении, где была написана «Февральская лазурь». На рыженькой Вале Игорь женился, родил двух детей, обрел семейное счастье. До тех пор пока из-за редкого гормонального заболевания жена не начала терять рассудок. Долгое лечение оказалось бесполезным. И однажды Валентина просто ушла из дома, пропав на многие годы по одной из версий, приняла монашество. Заботу о детях, доме и художнике взяла на себя младшая сестра Мария. Постепенно Грабарь сблизился с ней и, поскольку поиски первой жены не увенчались успехом, предложил ей руку и сердце. И снова нашел счастье... Так на одной картине и вправду оказались обе жены Игоря Эммануиловича. Они действительно сестры, но в 1914 году никто не мог даже и представить, как причудливо сложится судьба художника и его моделей... Труженик Остается один вопрос: как же Грабарь все успевал - и писать, и рисовать, и руководить, и путешествовать, и жить? Секрет прост: на протяжении всей жизни вставал в 6 утра по молодости - вообще в 5 , а ложился не позже 22. Таким образом, работал он по 16 часов в сутки, не забывая отводить на сон, а значит, восстановление сил, классические 8 часов. Но в 16 часов бодрствования времени даром не терял: «Не любил заседать, никогда и нигде не бывал по вечерам и по гостям, ибо берег свое время для дела». Потому и был успешен во всем, за что бы ни брался.

Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии. Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования. Выбор жизненного пути Будущий автор картины «Февральская лазурь» окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. После этого он поехал учиться в столицу. Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим. Но работать на этом поприще, ему было не суждено. Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств. В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования. История создания картины «Февральская лазурь» Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Однажды, гостя у одного из знакомых, который тоже имел отношение к изобразительному искусству, Игорь Эммануилович увлекся продолжительными прогулками в окрестных лесах. Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца. В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина «Февральская лазурь» была написана с натуры. Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса. Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия. Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. Любимое полотно мастера Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину «Февральская лазурь» наиболее удачным своим творением. На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви. Чуть позади стоят ее сородичи, как будто русские девицы в праздничном хороводе, в момент, когда одна из них вышла в центр круга для сольного танца. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Вверху части картины Грабаря «Февральская лазурь» небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту, изображена нежно голубой. Научная и просветительская деятельность Описание картины «Февральская лазурь» наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Игорь Эммануилович занимался не только созданием живописных полотен, но и участвовал в составлении и редакции большого числа энциклопедий и пособий по изобразительному искусству. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии. Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования. Выбор жизненного пути Будущий автор картины «Февральская лазурь» окончил гимназию, где работал преподавателем его отец.

После этого он поехал учиться в столицу. Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим. Но работать на этом поприще, ему было не суждено.

Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств. В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования.

История создания картины «Февральская лазурь» Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Однажды, гостя у одного из знакомых, который тоже имел отношение к изобразительному искусству, Игорь Эммануилович увлекся продолжительными прогулками в окрестных лесах. Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца.

В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина «Февральская лазурь» была написана с натуры. Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса.

Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия.

Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе.

Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки.

По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. Любимое полотно мастера Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину «Февральская лазурь» наиболее удачным своим творением. На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви.

Чуть позади стоят ее сородичи, как будто русские девицы в праздничном хороводе, в момент, когда одна из них вышла в центр круга для сольного танца. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег.

Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.

Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Вверху части картины Грабаря «Февральская лазурь» небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту, изображена нежно голубой. Научная и просветительская деятельность Описание картины «Февральская лазурь» наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными.

Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Игорь Эммануилович занимался не только созданием живописных полотен, но и участвовал в составлении и редакции большого числа энциклопедий и пособий по изобразительному искусству. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей.

Там в темном и холодном лесу все еще царствует зима. А здесь на поляне уже начинает пробуждаться весна. Игорь Грабарь по праву считается поэтом русской зимы. Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ. Вдохнуть свежий морозный воздух солнечного февральского дня.

Услышать скрип и хруст свежего проваливающегося под ногами снега. И самое главное насладиться тишиной природы. Художник поделился с миром частичкой той неописуемой красоты, которая встречается в России. Картина наполнена изобилием ярких красок и режущими глаза потоками солнечного света. От полотна исходит морозная свежесть и чистота девственной природы.

Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение. Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой. Множество оттенков голубого передают всю глубину полотна, перекликаясь и сливаясь воедино, они создают пеструю волшебную мозаику. В еще морозном воздухе ощущается легкое дуновение ветерка, предвещающее смену сезона и грядущее тепло.

Солнечный свет озаряет лесную опушку. Обычно февраль, суровый, полный вьюг и метель, сегодня кроткий и тихий, ненастье отступило, пришли ясные деньки, предвещающие рождение новой жизни, тепло, а вместе с тем, и надежду. На переднем плане горделиво распрямившись и раскинув еще нагие раскидистые ветви, стоит молодая березка. Стан белоснежной русской красавицы восхищает и притягивает взгляд своей почти неземной красотой. Такая высокая, тянущаяся к небесам, она словно кружится в танце.

Ее подружки-березки, стоящие позади ровным строем, мелькают своими белыми стволами с черными полосами. Кажется, вот-вот они закружатся в хороводе по снежному поскрипывающему насту. Сквозь ветви деревьев небо превращается в разноцветный калейдоскоп, здесь множество цветов и оттенков — сиреневый, голубой, синий, фиолетовый, ультрамариновый. Нежные пастельные тона приятны глазу и заставляют вглядываться в детали картины снова и снова. На заднем плане видна линия леса, деревья, плотно выстроившиеся рядом с друг дружкой, образуют плотную стену, изображенную расплывчатой темной почти сливающейся полосой.

Пространство полно света и воздуха, создается впечатление открытого пространства. Контраст бирюзовых небес и белой укутанной в снежное покрывало земли создают незабываемый ни с чем несравнимый по очарованию пейзаж. Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже! Эту картину можно смело назвать одой весне, деревья готовые к встрече тепла, и пташек, которые прилетят из далеких теплых стран, уже в предвкушении сбрасывают с себя серебристые снежные уборы, но, не смотря на то, что сейчас февраль, все дышит весной, последние зимние деньки вот-вот канут в небытие и придет долгожданное тепло. Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность.

Вариант 4 Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь — даже более оптимальное слово для описания. Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным. На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена.

Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы. Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность. Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор. Именно красота является тут превалирующим фактором.

В 1894 году , после окончания университета, Грабарь поступил учиться в Академию художеств. Через 10 лет появилась картина «Февральская лазурь» - одно из лучших произведений И. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. А теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота — 141 см, ширина-83 см. Чувство радости заключенное в полотне просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк! Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье. Зимой 1904 года он гостил у художника Н. Мещерина в имении Дугино. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник.

Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. Читайте также: Карл Брюллов и Нестор Кукольник: история двух иллюстраций Сочинение-миниатюра Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение. Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс Любимое полотно мастера Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину «Февральская лазурь» наиболее удачным своим творением. На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви. Чуть позади стоят ее сородичи, как будто русские девицы в праздничном хороводе, в момент, когда одна из них вышла в центр круга для сольного танца. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Вверху части картины Грабаря «Февральская лазурь» небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту, изображена нежно голубой. Грабарь, «Февральская лазурь»: описание картины Зимний пейзаж застыл в предвкушении скорой весны. Проблески проталин, сине-сиреневые тени берез — у зрителя создается эффект присутствия в этой березовой роще. Лазурное, по-весеннему яркое небо словно слепит глаза. Солнце явно не присутствует на картине, но его свет окутывает верхушки берез. Их узорные ветви кружат в причудливом танце, ожидая первого тепла. Словно зачарованные, выстроились березы. Кружевной иней фантастическим образом оттеняет ветви и лазурь неба. Морозная прозрачность воздуха создает радостное ощущение. Всю прелесть, изящность русской природы отразил Игорь Грабарь. Научная и просветительская деятельность Описание картины «Февральская лазурь» наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными.

Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения

Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая...

В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега.

Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.

Ему показалось, что берёза словно расправляет свои белые ветви [2]. Он вспоминал в своей книге [1] [8] : Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Игорь Грабарь Этот необыкновенный вид так потряс живописца, что он захотел сохранить на холсте "хоть десятую долю этой красоты". Написание картины Игорь Грабарь. На следующий день Игорь Эммануилович вернулся на то же место с холстом и мольбертом.

Перед началом работы Грабарь выкопал траншею в снегу, в которой он и расположил свой мольберт, чтобы как можно ниже расположиться по отношению к берёзам и изобразить на картине как можно больше небесного пространства [1]. Работа над картиной продолжалась более двух недель. Автор пытался изобразить берёзы максимально точно, передать всё великолепие их зимнего убранства. Особое внимание Грабарь уделил изображению лазурного неба [9]. Сюжет картины На переднем плане картины изображена берёза , покрытая тонким кружевным инеем, который переливается и искрится даже под неяркими лучами солнца. Чуть дальше стоят молодые берёзы и совсем еще «подростки» с тонкими стволами.

На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины.

В дальнейшем над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу.

Он мечтает написать историю русского искусства, которая представляется ему как широкая картина взаимодействия всех видов изобразительного искусства. С детских лет и до сих пор оно для меня почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, единственное подлинное содержание жизни». Всю жизнь проводя в кипучей деятельности и переездах, Грабарь никак не мог обрести своего гнезда. Но в 1907 г.

Через некоторое время родились дети — сын и дочь. Жена художника Валентина Михайловна стала его добрым другом и тонким ценителем его искусства. На одном из автопортретов 20-х годов Грабарь изобразил себя с палитрой в руках вместе с женой за оживленной беседой о только что законченной картине. В 1908 г. Когда он поехал навестить своих родных, живших в Адлере, на него было совершено нападение: были повреждены череп и нервные центры, связанные со зрением. Благодаря своему недюжинному здоровью и силе воли И.

Грабарь преодолел болезнь, но зрение, этот важнейший «инструмент» художника, полностью не восстановилось. Прежнее уникальное чувство света и цвета, тонкость восприятия их малейших оттенков он во многом утратил. Так, например, в картине «Рябинка» 1910 обращает на себя внимание яркость цветовых сочетаний, но и некоторая монотонность, чисто декоративная цветовая условность. Грабарь — классик при жизни — по праву вошел в историю изобразительного искусства. Его имя стало почти легендарным. Ученик Репина.

Современник Серова, Врубеля, Левитана. Друг Бенуа. Народный художник СССР. Автор блестящих исследований по истории искусства. Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов.

Основоположник современной теории и практики реставрационного дела. Крупнейший знаток музейного дела он с 1913 по 1925 г. Личность И. Грабаря по размаху деятельности и разнообразию дарований поистине универсальна: художник, критик, историк русского искусства, создатель уникального научного труда о собственном творчестве, невиданного в истории искусства — книги «Моя жизнь. И в каждой из областей своей деятельности он проявил себя не только как энциклопедически образованный человек, но и как смелый новатор. Вообще художнику-гражданину И.

Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.

История создания картины “Февральская лазурь”. Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря – репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения. Жанр картины и история создания. История создания картины “Февральская лазурь”.

Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь

И, кстати, «Февральская лазурь» Игоря Грабаря похожа, скорее, на Прощёное воскресенье. image009 Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. История создания «Февральской лазури». Картина «Февральская лазурь» признана критиками одной из самых выдающихся в его творчестве. Простому обывателю может показаться, что Грабарь просто написал красивый пейзаж, поддавшись эмоциям. Картина «Февральская лазурь» вызывает радостные чувства. История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий