Новости индекс человеческого капитала

ЕРЕВАН, 17 сентября. Новости-Армения. Армения несколько улучшила свою позицию среди 174-х стран в исследовании Всемирного банка «Индекс человеческого капитала» (Human Capital Index – HCI) – с 0.57 в 2018 году до нынешних 0.58.

Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала

Азии и является третьим показателем в мире среди стран с аналогичным уровнем доходов. Как отмечают аналитики Всемирного банка, в то же время Россия оказалась в десятке стран, где темпы прироста человеческого капитала оказались наивысшими за период с 2010 года. Впрочем, в абсолютных цифрах показатели здоровья в РФ по-прежнему хуже, чем средние по миру. Анастасия Мануйлова.

Там до 60-летнего возраста доживут каждые 96 нынешних 15-летних из ста. Для справки: показатель Норвегии — 0,94, США — 0,9.

Нам же приходится здесь конкурировать со слаборазвитыми странами Азии и Африки. Россию по этому показателю обошли Казахстан 0,8 , Монголия 0,79 , Эфиопия 0,79. Даже восточноафриканская Руанда имеет коэффициент 0,81. Хотя там еще не избавились от последствий многолетней гражданской войны. Зато показатель младенческой смертности у России вполне приличный. Этот коэффициент у нас равен 0,99.

Из каждых ста новорожденных до 5-летнего возраста доживает 99 младенцев. Ожидаемая продолжительность обучения детей в Российской Федерации — 13,8 года. Этот показатель на уровне ведущих государств. Даже у США меньше — 13,3 года. Так же обстоят дела и с оценкой школьного образования. Здесь Россия набрала 538 баллов.

В будущем эксперт видит следующие риски: устаревание знаний и навыков, отъезд ценных кадров из страны, ограничения в сфере образования и здравоохранения. Впрочем, что касается здовровья, ухудшение его показателей на фоне пандемии создало эффект низкой базы, который будет маскировать влияние негативных факторов последующих лет. Статьи по теме:.

По мнению Вице-премьера РФ Татьяны Голиковой: «Основные направления — это развитие системы господдержки семей с детьми, создание механизмов улучшения их жилищных условий, … улучшение репродуктивного здоровья населения и другие». С 1 июля 2023 года в 85 регионах РФ реализуются региональные программы по повышению рождаемости. Регионы запланировали более 3,5 тыс. Правительство продолжает помогать многодетным родителям. В 2023 году на выплаты дополнительные выплаты многодетным семьям, решившим взять ипотечный кредит, будет всего направлено 93 млрд рублей.

Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала

Индекс человеческого капитала (Human Capital Index) — это комбинированный показатель, характеризующий уровень развития человеческого капитала в странах и регионах мира, который выпускается группой Всемирного банка (World Bank Group). Государственная политика РФ в сфере развития человеческого капитала на современном этапе. Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК) и Всероссийский центр изучения общественного мнения разработали Индекс развития человеческого капитала – эффективный инструмент мониторинга социальной ситуации в регионах. ухудшения здоровья, образования. Об этом свидетельствуют данные Индекса человеческого капитала — 2020 (ИЧК), подготовленные «Всемирным банком». Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к 18-летию.

Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ

Результаты анализа указанных показателей состояния человеческого капитала в России в соответствии с рассматриваемой рейтинговой оценкой позволяют отнести ее к странам, занимающим третий десяток рейтинга. При этом в качестве позитивных характеристик состояния человеческого капитала в стране можно назвать доступность образования для граждан любого возраста. Однако при этом такие параметры, как качество рабочего места, возможности для реализации профессионального потенциала и доступа к профессиональному развитию, в том числе за счет получения дополнительного образования, а также состояние системы здравоохранения, продолжительность активной жизни населения не обеспечиваются на уровне развитых государств как например, в Норвегии, Канаде, Дании и др. Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России Один из параметров оценки человеческого капитала является индекс человеческого развития, то есть совокупный параметр уровня развития личности в государстве, который применяется Организацией Объединенных Наций.

Эти данные охватывают период до марта 2020 года.

Наряду с Азербайджаном, Албанией, Черногорией и Польшей Россия демонстрирует и самый значительный в Европе и Центральной Азии прирост ожидаемой продолжительности обучения. Подчеркивается, что в течение последних 10 лет в Российской Федерации отмечалось снижение смертности среди взрослого населения.

Наибольший позитивный вклад в экономический рост был отмечен во второй половине 2000-х годов, когда его воздействие составило до 1,3 процентного пункта.

Однако в 2010-х годах темпы прироста человеческого капитала начали замедляться из-за снижения притока молодых работников. В результате вклад данного капитала в экономику снизился до минимальных значений. Пандемия COVID-19 дополнительно усугубила ситуацию, сделав вклад человеческого капитала в экономику отрицательным.

Основные потери связаны с ухудшением здоровья населения и сверхсмертностью, которая привела к потере знаний и навыков.

Среди стран региона «Европа и Центральная Азия» РФ наряду с Азербайджаном, Албанией, Черногорией и Польшей демонстрирует и самый значительный прирост ожидаемой продолжительности обучения: главным образом это объясняется более высокими показателями зачисления в среднюю школу и в систему дошкольного образования. Кроме того, как подчеркивается в докладе, в России в течение последних десяти лет отмечалось снижение смертности среди взрослого населения. Вместе с тем абсолютные значения этого показателя в стране по-прежнему высоки, а достигнутый прогресс оказался под угрозой из-за пандемии COVID-19, считают в ВБ. Обеспечение инвестиций в знания и здоровье, которые люди накапливают в течение своей жизни, — это чрезвычайно важная задача для правительств во всем мире. Российская Федерация — среди стран-лидеров в индексе с точки зрения улучшения своих результатов, однако при этом сохраняются нерешенные проблемы, ипредстоит сделать еще очень многое, чтобы улучшить абсолютные значения показателей, входящих в ИЧК», — комментирует директор и постоянный представитель Всемирного банка в России Рено Селигманн.

Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии

Они говорят «человеческий капитал», обсуждая уровень развития человека и производительность труда. Действительно, эти две характеристики взаимосвязаны: чем более образован и развит человек, тем он эффективнее может применять свои знания в производственном процессе. Между тем в современном мире на развитии человека поставлен крест и поэтому отношение к индивиду абсолютно бездушное. Человек воспринимается только как производственная единица, характеризуемая совокупностью экономических параметров, чему весьма соответствует понятие «человеческий капитал». Именно им стараются оперировать российские экономисты, относящие себя к авангарду интеллектуалов, к каковому, несомненно, причисляют себя также ученые из самого прозападного вуза — ВШЭ.

Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ.

ИЧР — это многокомпонентный показатель для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия в стране. Однако использование школьного образования в качестве показателя человеческого капитала предполагает, что пребывание в школе означает учебу. Факты свидетельствуют о том, что часто это не так. Недавний анализ показывает, что шесть из десяти подростков во всем мире не могут достичь базового уровня знаний по математике и чтению. Особенно этот разрыв заметен в развивающихся странах: школьники посещают школы, но получают мало знаний. Сопоставление метрик обучения необходимо для понимания и отслеживания формирования человеческого капитала. Все более широкое использование международных тестов достижений является важным шагом в этом направлении.

Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности.

Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья.

Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе.

Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении.

Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна.

Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость. Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам.

Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К.

Обеспечение инвестиций в знания и здоровье, которые люди накапливают в течение своей жизни, — это чрезвычайно важная задача для правительств во всем мире. Российская Федерация — среди стран-лидеров в индексе с точки зрения улучшения своих результатов, однако при этом сохраняются нерешенные проблемы, ипредстоит сделать еще очень многое, чтобы улучшить абсолютные значения показателей, входящих в ИЧК», — комментирует директор и постоянный представитель Всемирного банка в России Рено Селигманн. Индекс человеческого капитала впервые был опубликован в 2018 году. Он анализирует траекторию развития ребенка от рождения до достижения им 18-летнего возраста. Рассматриваются такие критически важные показатели, как вероятность достижения ребенком пятилетнего возраста, ожидаемая продолжительность обучения в начальной и средней школе с поправкой на качество образования, показатели отставания в развитии, а также вероятность того, что лица в возрасте 15 лет доживут до 60 лет.

В ВШЭ заявили, что развитие России тормозится снижением качества "человеческого капитала"

Индекс развития человеческого капитала (всемирный экономический форум. Рис. 3. Регрессионная зависимость Индекса человеческого капитала от ИЧР Таким образом, ИЧР может быть использован в качестве индикатора. Беларусь заняла 36 место среди 174 стран мира в ходе расчета индекса человеческого капитала (Human Capital Index − HCI).

Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ

Человеческий капитал – это совокупность знаний, навыков и здоровья, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой поте. Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала. показателям, связанным с двумя основными коэффициентами: индекс человеческой жизни (ИЧЖ) и индекс человеческого развития (ИЧР), которые являются общепринятыми показателями по вопросам развития человеческого капитала. Индекс человеческого капитала (ИЧК) позволяет измерить объем человеческого капитала, который потенциально накопит к своему 18-летию родившийся сегодня ребенок. Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире.

Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte

Узбекистан Подробнее Узбекистан — это страна, которая имеет самую большую долю молодого населения среди республик СНГ. Подробнее — это самая закрытая страна СНГ. И, тем не менее, она имеет целый ряд крупных проектов, которые способны стать экспортной технологией. То есть технологией, которую можно использовать для развития общества в других странах.

Одной их таких технологий может стать «умный город» Аркадаг. Город, который построен с использованием современных «зеленых» технологий и включающий в себя целый ряд инновационных проектов, которые качественно улучшают жизнь граждан. Подробнее — это страна с самым быстрорастущим населением во всей Центральной Азии.

Государство, которое имеет огромный туристический потенциал, но при этом сталкивается со стереотипным отношением в международном сообществе. Таджикистан или не знают вообще, или знают только с негативной стороны. Тем не менее, cтрана налаживает культурный обмен, развивает туристический бренд, продвигает глобальные инициативы «водной дипломатии» и начинает выстраивать свой положительный имидж на международной арене.

Таджикистан Подробнее Таджикистан — это страна с самым быстрорастущим населением во всей Центральной Азии.

Приток молодых поколений на рынок труда существенно снизился из-за объективных демографических факторов, а возможности для инвестиций в образование и здоровье сжались из-за неблагоприятной динамики доходов населения. В будущем эксперт видит следующие риски: устаревание знаний и навыков, отъезд ценных кадров из страны, ограничения в сфере образования и здравоохранения. Впрочем, что касается здовровья, ухудшение его показателей на фоне пандемии создало эффект низкой базы, который будет маскировать влияние негативных факторов последующих лет. Статьи по теме:.

Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны. По сути, исследование экономистов ВШЭ показало, что прозападные реформы в образовании привели к снижению потенциала страны: старшее поколение, получившее образование в СССР, уходит, а молодежь, обучавшаяся в РФ, не может их заместить. Другими словами, ставка на «грамотного потребителя» дала свой результат. Казалось бы, впору бить в колокола и ставить вопрос о необходимости всестороннего развития человека, но в ВШЭ мыслят иначе — представители авангарда нашей научной мысли и российской демократии считают, что для повышения качества «человеческого капитала» необходимо продлить финансирование принятых нацпроектов, а также продолжить цифровизацию экономики. Форма поиска.

Всемирный банк указывает, что Грузия должна «повысить уровень и эффективность расходов на социальную сферу, сделать социальные расходы более справедливыми, пересмотреть процесс децентрализации, повысить эффективность механизмов контроля, оценки и обратной связи, используя новые возможности». Индекс человеческого капитала ИЧК — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к 18-летию. Он дает оценку роли здоровья и образования в производительности труда следующего поколения работников. Постоянный адрес новости: eadaily.

Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала

В исследовании 2015 года авторы преследовали цель оценить способность властей отдельных государств «воспитывать таланты через образование, развитие навыков и их применение на всех этапах человеческой жизни» и эффективность уже сделанных и текущих вложений в человеческий капитал. Причина столь резкого рывка России в рейтинге кроется в изменении методологии. Доступность образования в ней опережает уровень экономической конкурентоспособности. Методологически в текущем рейтинге фокус на доступность образования, на мой взгляд, преувеличен»,— пояснил координатор программы ВЭФ по оценке конкурентоспособности стран в России Алексей Праздничных.

Занимая высокие позиции по всем показателям, связанным с доступностью начального первое место , среднего и высшего образования, Россия отстает от основных конкурентов по БРИКС по всем оставшимся агрегатам рейтинга, характеризующим реализацию человеческого потенциала,— качество рабочих мест, продолжительность жизни и качество здравоохранения, возможности развития на рабочем месте, доступ к повышению квалификации и, главное, качество образования.

Эта часть рейтинга учитывает навыки, необходимые для использования возможностей цифровых технологий. Данный рейтинг возглавила Австралия 80,5 балла.

Россия по индексу человеческого капитала в области цифровизации заняла девятое место 64,1 , обогнав Израиль, США и Китай. Больше научных новостей смотрите на сайте Физтехпарка.

Основные тезисы семинара: Для российской экономики характерна значимость как качественных, так и количественных характеристик человеческого капитала для процесса экономического роста. Значимость количественных характеристик человеческого капитала как правило характерна для результатов исследований по развивающимся странам, тогда как значимость качественных характеристик присуща для развитых экономик. В этой связи полученные оценки свидетельствуют о том, что для России характерны как черты развитых стран, так и черты развивающихся экономик в контексте тесноты связи между показателями человеческого капитала и экономического роста. Выявлено, что наиболее высокая отдача от высококвалифицированных кадров из сектора НИОКР наблюдается в регионах, специализирующихся на обрабатывающих видах производства.

В исследовании «Индекс человеческого капитала» рассматривались такие показатели, как количество неинфекционных заболевания ожирение, сахарный диабет, болезни сердца , а также образование, способности нации, медицинское обслуживание. Всего - 51 критерий, пишет health.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий