«Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ.
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами
Жанровые и исторические полотна Ильи Репина Однако молодой живописец жил в бедности. Он подрабатывал, продавая свои картины. Одно из жанровых полотен — на нем Репин изобразил студента, наблюдающего в окно за девушкой, — купили за довольно крупную сумму. Художник вспоминал: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь! В 1869 году он написал Веру Шевцову, которая через три года стала его женой. За свою дипломную работу — картину на библейский мотив «Воскрешение дочери Иаира» — Репин получил Большую золотую медаль и возможность поехать в Европу, чтобы изучать западноевропейское искусство. К тому времени как Репин окончил Академию, он был уже довольно известным художником и получил свой первый крупный заказ. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана.
Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. В работе художнику помогал Василий Стасов: он собирал нужные для работы архивные материалы. Публике картина понравилась. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Вскоре художник отправился в пенсионерскую поездку от Академии. В письме Стасову он жаловался: «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей».
В Нью-Йоркском музее Metropolitan принялся менять национальность известных российских художников. Источник изображения: commons. Архип Куинджи родился в Российской империи, как и остальные, причисленные к украинцам художники. При этом мастер пейзажной живописи имеет греческие корни, но никак не украинские.
К тому же, Украины в то время, как отдельной страны, просто не существовало.
В 2021 году он заявил, что на выставке "Атенеум" отсутствует информация об украинском культурном фоне художника. Он написал в "Атенеум" и поднял этот вопрос в СМИ, но информацию, используемую на выставке, не изменили. После начала конфликта на Украине музеи по всему миру заново изучили биографии художников, считающихся русскими. Куратор "Атенеума" Тимо Хууско Timo Huusko говорит, что об украинских корнях Репина говорили бы больше, если бы выставка художника проводилась сейчас. В 2021 году организовать выставку с таким акцентом не было необходимости, уверен он. Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника. По словам Хууско, основой послужила новая информация, полученная "Атенеумом".
В начале 2023 года в музей обратилась украинская журналистка Анна Лодыгина в поисках дополнительной информации о жизни Репина в Финляндии. Куратор прислал ей статью о художнике, согласно которой родители Репина были русскими, родившимися в Московской области. Лодыгина заметила ошибку и предоставила доказательства того, что информация неверна. Согласно выписке из церковной книги, отец и дед художника родились на территории нынешней Украины. YleФинляндия История финского Института имени Репина в Котке завершиласьФинский Институт имени Репина в Котке решено закрыть, преподавание классического изобразительного искусства продолжится лишь в профессиональном училище Eduko в Коуволе, сообщает Yle. Раньше в Институте работали преподаватели петербургской Академии художеств.
Невероятно драматичная сцена, наполненная болью и отчаянием, а также ставящая вопрос о цене исторических ошибок. Император Александр III пытался запретить экспонирование произведения на выставках. Эмоциональное воздействие картины настолько высокое, что она дважды подвергалась актам вандализма со стороны посетителей Третьяковской галереи — в 1903 и 2018 годах. Социально-психологический сюжет, в котором художник не только отразил и личную драму героев, но и вписал её в широкий социальный контекст. В этой работе Илья Репин в очередной раз продемонстрировал свой талант живописца-психолога. Удивительная яркость характеров, бурная эмоциональность, юмор — всё это делает запорожцев по-настоящему живыми.
Илью Репина превратили в украинца…
«Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ. Финский художественный музей "Атенеум" (Ateneum) изменил национальность русского художника Ильи Репина на украинскую под давлением активистов с Украины. 30 марта в историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открывается выставка «Илья Репин: известный и неизвестный». Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия). «Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ. На прошлой неделе самый большой художественный музей Финляндии Ateneum признал Илью Репина украинским, а не русским художником.
ВСЯ ПРАВДА О ВЕЛИКОМ ИЛЬЕ РЕПИНЕ
В 1902—1903 годах среди его работ были картины «Торжественное заседание Государственного совета» и «Какая свобода! Торжественное заседание Государственного совета было самой сложной работой по заказу Репина, требующей многочисленных исследований 100 изображенных советников и помощи двух учеников Репина. Демонстрация 17 октября 1905 г. Написал портрет писателя Леонида Андреева и его произведение «Смерть командира казачьего отряда Зиновьева». Он делал зарисовки, изображающие, как правительственные войска открывают огонь по мирной демонстрации 9 декабря 1905 года. В течение 1905 года Репин участвовал во многих протестах против кровопролития и царских репрессий и пытался передать свои впечатления от этих эмоционально и политически заряженных событий в своих картинах. В 1907 году он ушел из Академии художеств, посетил Чугуев и Крым, написал воспоминания о Владимире Стасове. В 1908 году он публично осудил смертную казнь в России. Он иллюстрировал рассказ Леонида Андреева Семеро повешенных , а его картина «Казаки с побережья Черного моря» экспонировалась на выставке Общества передвижников.
В 1909 году он написал Гоголя сожжение рукописи второй части Мертвых душ , а в 1910 году портреты Петра Столыпина , а также детского писателя и поэта Корней Чуковский. В 1911 году он путешествовал с Нордманом на Всемирную выставку в Италии, где его картина 17 октября 1905 года и его портреты выставлялись в отдельной комнате. Он написал свои воспоминания о Льве Толстом, выступил с речью о художественном образовании и нарисовал Александра Пушкина на Дне речи в лицее 8 января 1815 года. В 1912 году он написал картины, посвященные столетию вторжения Наполеона в Россию. В 1913 году работал над реставрацией своей картины «Иван Грозный и его сын». В 1914 году Наталья Нордман умерла в Локарно , и Репин присутствовал там на ее похоронах, затем отправился в Италию, прежде чем вернуться домой в Пенаты. Дальнейшая жизнь Портрет Александра Керенский 1917 В 1916 году Репин при содействии Корнея Чуковского работал над своей книгой воспоминаний «Далеко и близко». Он приветствовал русскую революцию февраля 1917 года.
Он написал портрет Александра Керенского и «Рабы империализма» новая версия картины Бурлаки на Волге. В 1918 году граница между Россией и Финляндией была закрыта, то есть имение Репина находилось в Финляндии. В 1919 году он подарил свою коллекцию произведений русских художников и собственные произведения Финской национальной галерее в Хельсинки, а в 1920 году почетное чествование Репина проводилось художественными кругами Финляндии. В 1924 году в Куоккале прошли торжества по случаю 80-летия Репина, а в Москве прошла выставка его работ. В 1925 году в Русском музее в Ленинграде прошла юбилейная выставка его работ, а в Осло была показана его картина «Голгофа». В 1926 году он отклонил предложение переехать в Ленинград, но передал в Музей революции 1905 года в этом городе три эскиза, посвященных революции 1905 года , и портрет Александра Керенского. Репин умер в 1930 году, похоронен на Пенатах. Его работы стали примером для советских художников после его смерти.
После присоединения финского города Куоккала к Советскому Союзу в 1948 году он был переименован в Репино в его честь. В Пенаты также стал музеем в 1940 году Художественные работы Фотография Репина по Rentz и Schrader, 1900 Творчество Репин упорно искал новых методов и содержания, чтобы дать его работать больше полноты и глубины. У Репина был набор любимых сюжетов и ограниченный круг людей, портреты которых он писал. Но у него было глубокое чувство цели в своей эстетике, и у него был большой художественный дар чувствовать дух эпохи и его отражение в жизнях и характерах людей. Поиски истины и идеала привели Репина в различные художественные направления под влиянием скрытых аспектов социального и духовного опыта, а также национальной культуры.
Обучался также у Р. Учился успешно, в 1869 г. Во время своего путешествия по Волге в 1870 году написал ряд этюдов и эскизов; по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину « Бурлаки на Волге », оконченную в 1873 году. Эта картина, изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков. Одной из первых картин Репина, получивших широкое признание, был большой групповой портрет Славянские композиторы , выполненный по заказу предпринимателя А. В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. С 1873 года Репин путешествует за границей в качестве пенсионера Академии , где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление. В Париже он пишет «Парижское кафе» и сказочного «Садко». Возвращается в Россию летом 1876 года. Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву. Картина «Запорожцы» на почтовой марке СССР , 1969 год В 1878 году , от гостя в Абрамцеве , Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном. Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Она была закончена только в 1891 году. Картина имеет 3 списка не считая этюда. Большая часть моделей для него взята из Екатеринославской губернии писарь — Яворницкий, Иван Сирко — киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак — художник Николай Кузнецов; войсковой судья в чёрной шапке — Василий Тарновский; молодой казачок в круглой шапке — его сын, обладатель обширной лысины — Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Поначалу он отказался позировать с затылка. Пришлось пойти на хитрость. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника, и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Второй вариант картины 1880—1891 гг. Кто для него позировал, неясно. А третий вариант 1893 г. Он уступает по размерам первоначальному, а писарь подан тщедушным интеллигентом в очках [3]. В 1882 году переезжает в Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок , к которому он примкнул с 1874 г. На выставках товарищества появляются его картины: «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» 1879 , « Крестный ход в Курской губернии » 1883 , «Не ждали» 1884 , «Иван Грозный и его сын Иван» 1885. В 1887 году Репин развёлся с женой Верой Алексеевной Шевцовой, от этого брака у художника осталось четверо детей: сын Юрий и три дочери, Вера, Надежда и Татьяна, которых он нежно любил и не раз писал их портреты.
В исповедной росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Большая Бабка Чугуевского уезда Верховского стана за 1774 года находим следующие подробности. Причт церкви состоял из 1 священника, 2 пономарей, 698 однодворцев 341 мужчин и 357 женщин , 27 дворовых майора Костромитинова 12 мужчин и 15 женщин и 44 подданных черкас асессорши Анны Гавриловны Мальцевой 23 мужчины и 21 женщина. У них дети: Федор 36 лет, Ларион 14 лет. Федор женат на 30-летней Прасковье Гавриловне, у них дочери Агафья 5-ти лет и Ксения 1-го года. Особый интерес представляет ревизия 1762 года. Все однодворцы Чугуевского уезда в 1762 году подавали о себе «сказки» - листы установленного образца в табличной форме. Ревизия 1762 года первая, в которой был начат учёт женского населения, по этой причине она представляет дополнительный интерес. В верхней части листа надпись: «Подано маия 25 дня 762 году.
При этом вопрос национальности знаменитого художника был рассмотрен в связи с организацией выставки «Вопрос времени». Российское посольство в Финляндии уже показало свою реакцию по поводу данного решения. Как заявили в диппредставительстве, это решение противоречит здравому смыслу и направлено на «отмену русской культуры».
Вспоминая Илью Репина — с молитвой (+Фото)
^ a b Илья Репин-Peindre l'âme Russe, Клод Поммо (редактор), Beaux Arts Editions, Париж, октябрь 2021 г., стр. 40–43 (на французском языке). Илья Ефимович Репин (1844-1930) — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи. Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми. Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской пропагандой художником дореволюционной России.
Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет
ИЛЬЯ РЕПИН ЗАПОРОЖЦЫ Если бы Илья Репин жил в наше время, то он точно считался бы украинцем по национальности, ведь родился он в Чугуеве под Харьковом, и предки его были из тех же мест. Илья Репин – мировая звезда реалистичной живописи и один из самых популярных художников конца ХХІ века. Кстати на сайте картин Репина, встретила интересный комментарий Владимира Репина: Илья Ефимович Репин евреем не был. За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. Илья Репин прожил 86 лет и до старости сохранял страсть к живописи, острый ум и способность влюбляться.
Генеалогия Репин статья Бучастая
Илью Репина лишили национальности уже в третий раз. Не обошел вниманием Репин и ученика Антокольского, ставшего известным скульптором Илью Гинцбурга. главный художник второй половины XIX века. Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем? Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья».
Как великий русский художник Илья Репин оказался эмигрантом
Репин осматривал эту последнюю скульптуру еще на подходах к своему знаменитому полотну: "Этот мерзавец Иван 4 сидит неподвижно, придавленный призраками своих кровавых жертв... Для того, чтобы понять это, лучше всего прислушаться к словам самого Антокольского, благо что они сохранились: "Я давно задумал создать "Ивана Грозного". Образ его сразу врезался в мое воображение. Он был грозный, от одного движения его пальца падали тысячи голов. Подозрения превращаются в обвинения, и сегодняшний день становится похожим на вчерашний. Таков "Иван Грозный"25. Так что Репин знал, что говорил... Кстати говоря, по свидетельству современного еврейского исследователя, "взаимовлияние Антокольского и Репина, без сомнения, было очень значительным.
Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26. Репин даже выговаривал своему учителю В. Стасову, когда тот посмел непочтительно отозваться о творчестве М. Антокольского: "Мне кажется, напрасно писали Вы Антоколию такое убийственное для него мнение 2. И Вы даже ошибаетесь, думая, что он изменил будто бы прежним своим наклонностям к драме активной, но всегда был таким, его всегда глубже всего поражало в жизни человечества это трагическое положение лучших и высочайших субъектов: за свои великие откровения миру они гибли, не понятые невежественной грубой животной силой большинства. Эту же черту я вижу и в еврее, оставшемся неподвижным при приближении инквизиции... Очень характерна также вот эта позднейшая 1893 г.
Репина А. Суворину, которому художник был весьма обязан поддержкой, но с которым все же он не был так близок, как с В. В своей обычной крайне развязной манере великий живописец писал: "Как Вы могли допустить в Вашей газете такой бред сумасшедшего, как статья "Жителя" против Антокольского?! Во всяком случае, ни о какой программе не могло быть и речи. Даже И. Крамской в письме И. Репину не удержался от замечания по поводу "Христа перед судом народа" 1874.
Сразу видно, писал он, что статуя эта, несомненно, принадлежит жиду, прибавив при этом, что готов даже с этим и согласиться, если ему представят доказательства, что такой нос может принадлежать человеку высоконравственному29. Возглавлявшая в то время Императорскую Академию художеств Великая Княгиня Мария Николаевна заказала Своему протеже Распятие, надеясь при этом, что Ей все же удастся обратить скульптора в христианскую веру. Увы, всё было напрасно: Мордехай ваял Христа с ярко выраженными еврейскими чертами, получал щедрую плату еще И. Крамской особо отмечал его "племенную особенность" - любовь к деньгам30 , но креститься - ни-ни. Более того, он в частных письмах позволял себе иронизировать над высокопоставленными миссионерками, вышучивая их вполне наивный вопрос: "Ах, скажите, неужели вы до сих пор еврей? Уже несколько недель работаю "Христа", или, как я называю, "Великого Исайю". Мне кажется, что одно название может доказать, что я совершенно желаю отказаться от первого моего "мистического" Христа.
Я хочу изваять Его как реформатора, который восстал против фарисеев и саддукеев из-за аристократической несправедливости. Он встал за народ, за братство и за свободу, за тот слепой народ, который с таким бешенством и незнанием кричал: "Распни, распни Его!! Он стоит перед судом того народа, за которого Он пал жертвою. Я выбрал этот момент, во-первых, потому, что здесь и связался узел драмы. Его душевное движение в эту минуту является необыкновенно грандиозным. Действительно, только в эту минуту Он мог сказать и только Он : "Я им прощаю, потому что они не ведают, что творят". Во-вторых, под судом народа я подразумеваю и теперешний суд.
Я убежден, что если бы Христос или Мудрый Исайя воскрес теперь и увидел бы, до чего эксплуатировали Его, до чего доведены Его идеи отцами инквизиции и другими, то, наверное, Он восстал бы против христианства так же, как восстал против фарисеев, и еще десять раз бы дал Себя распять за правду"32. Репин Илья Ефимович 1844-1930 Дерзнуть прикоснуться ко Христу подталкивала Антокольского не только поддержка Великой Княгини и передовой русской интеллигенции, но и обстановка в черте оседлости, из которой он вышел. Так что, что уж там скульптуры... Однако, когда в 1893 г. Антокольский выставил свои работы в Петербурге, русская общественность не выдержала, решительно разоблачив в печати этот еврейский маскарад под лжерусскими и псевдохристианскими личинами. Особенно досталось скульптору за извращенный образ Господа, какой только и мог родиться у талмудиста именно по этому поводу и негодовал И. Репин в приведенном нами уже письме А.
Разоблаченный ваятель понял, что оставаться далее в России ему нет никакого смысла. На прощание он всё же решил напомнить всем этим критикам, кто он такой, опубликовав на страницах либеральной прессы прощальное письмо: "Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: "нахал", "трус", "пролаза", "гордец", "рекламист", получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять... Похоронили Антокольского в Петербурге. При выносе тела скульптора из большой питерской синагоги 6 июля 1902 г. Илья Ефимович был в первых рядах. Так это и запечатлено на дошедших до нас фотографиях.
Антокольский умер, но дело его было продолжено. В 1870-1880 гг. Он также демонстративно подчеркивал свою приверженность талмудизму, подав прошение отдыхать не в воскресенье, как все, а в субботу и другие еврейские праздники. И, представьте, разрешили. Получил он и стипендию для четырехлетнего обучения за границей; был в Германии, Австрии, Италии, а в 1885 г. Наиболее известным произведением Аскназия стало полотно "Потопление евреев в Полоцке при Иоанне Грозном в 1563 году"35. Да, Полоцк они помнят.
Крепко помнят... Символично, что в дореволюционной "Еврейской энциклопедии" статьи о Грозном Царе и святителе Иоанне Златоусте, написанные огненным языком ненависти, соседствуют, что является своего рода напоминанием читателям, что борьба с этими люто ненавидимыми талмудическим жидовством личностями еще не завершена... С 1878 по 1886 гг. В 1871 г. Окончил он Академию с золотой медалью за скульптуру "Плач Иеремии". Далее на средства барона Г. Гинцбурга, неофициального главы евреев России, стажировался в течение года в Париже и Риме.
Преемственно покровительствовал "Элиасику" всё тот же В. Стасов, на могиле которого благодарный протеже установил впоследствии скульптуру 1910 36. Годом раньше он соорудил надгробие и на могиле другого своего благодетеля - Антокольского: в центре огромный магендавид, увенчанный менорой семисвечником. Памятник был столь характерен, что фотографию его поместил С. Нилус в известной последней своей книге37, сожженной по личному приказу Керенского. В 1880-1887 гг. Однако знаменит он был, прежде всего, своими работами еврейской тематики, повествующими о "героизме" еврейских солдат в русско-японской войне и, конечно же, о погромах.
В 1893 г. Музей Императора Александра 3 чуть было не приобрел картину Маймона "Нападение инквизиции на марранов за пасхальной трапезой". Решение отменили из-за протеста профессоров Академии художеств, характеризовавших полотно как произведение антихристианское. Картина эта, персонажами которой были марраны от староиспанского "маррано" - свинья - иудеи, притворно принявшие в 14-15 вв. Изготовленные с нее многочисленные гравюры были едва ли не в каждом еврейском доме38. Небезынтересная подробность: "... Натурой для главного образа картины, старика-маррана, послужил старый русский генерал, признавшийся Маймону по окончании работы, что и он еврей, крещеный в кантонистах"39.
Арнольди, - что вы угадали во мне еврейскую душу, которую я ношу уже восьмой десяток, хотя вместе с крестом на шее"40. Поразительно, но именно за эту картину в 1893 г. В 1880-1884 гг. Все эти сведения мы приводим для того, чтобы стала понятной атмосфера в Академии художеств в годы учебы там Репина, а также степень справедливости причитаний об угнетении и притеснении в России представителей гонимого племени. Образ Грозного Царя Первой реакцией на известие о том, что И.
Ремонтируют старое здание и мечтают когда-нибудь с Божьей помощью построить новый храм. Буквально в нескольких метрах от храма Рождества Пресвятой Богородицы находится памятная стела на месте дома, в котором появился на свет маленький Репин. По словам настоятеля, священника Вячеслава Коваля молитвенное поминание Ильи Репина в день его рождения и в день смерти 29 сентября отныне станет традицией. И молиться об упокоении его души — наш долг, не только как земляков, но прежде всего как христиан, — говорит отец Вячеслав.
Из воспоминаний Ильи Репина: «Вечером пришла странница Анюта, и маменька стала читать жития святых. Читали про Марка во Фраческой горе. Как он ушел из своего дома и спасался один. Так интересно, так интересно! Я стал думать: «Вот если бы мне уйти также куда-нибудь во Фраческую гору спасаться…» Один… мне страшно стало… …Я задумал сделаться святым и стал молиться Богу. За сарайчиком, где начинался наш огород, высокий тын отделял двор от улицы — уютное место, никто не видит. И здесь я подолгу молился, глядя на небо…». Центром Репинских торжеств в Чугуеве 5 августа традиционно является мемориальный дом-музей в центре города, в котором уже знаменитый художник Илья Ефимович Репин жил вместе с семьей в 1876-1877 годах. Светлый «аракчеевский» домик, вымощенный двор, сад, обнесенный украинским плетнем.
По плетню вьются декоративная фасоль и «крученый паныч», в саду и под окнами — любимые художником разноцветные мальвы, желто-оранжевые бархатцы, розовые и пунцовые пионы.
Многие работы художника стали хрестоматийными: « Бурлаки на Волге » 1872-1873 — самое известное произведение Репина, в которой он не просто реалистично изобразил тяготы простого народа, но и поставил философский вопрос о судьбах России. Обратите внимание на буксир на заднем плане — это символ прогресса, который далёк от тех, кто тянет лямку на берегу. Картину сравнивали с адом Данте, она вызвала сенсацию в стране и за рубежом. Это один из немногих примеров в живописи , когда жанровая сцена стала монументальной. Несмотря на критику, эта картина принесла живописцу звание академика. На этой картине художник изобразил Софью Алексеевну уже заточённой в монастырскую келью, но не сломленной.
Он напомнил, что в нашей стране, по данным Института экономики РАН, наблюдается дефицит кадров. Не хватает порядка 4,8 миллиона работников.
Художник Илья Ефимович Репин (генеалогия)
Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Федорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Крестным отцом И. Репина был чугуевский портной Касьянов. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изоброажена на портрете 1887 года. Олимпиада была дочерью тети Татьяны Васильевны Репиной в замужестве Борисовой.
Такое решение было принято на основе церковного документа, где указано, что отец и дед Репина родились на территории современной Украины. В своем комментарии директор музея по связям с общественностью Анна Кари отметила, что теперь Репин будет представлен как украинский художник. Однако, решение вызвало негативную реакцию со стороны Российского посольства в Финляндии, которое назвало это русофобской акцией, противоречащей здравому смыслу.
Российское посольство отреагировало на такой шаг музея, отметив, что это решение противоречит здравому смыслу, является акцией в духе "отмены русской культуры".
Другие музеи также пересмотрели биографию художников, которых раньше считали русскими. Основанием для этого послужила информация, полученная от украинских активистов. Москва назвала это решение политически мотивированным. В 2021 году в финском «Атенеуме» совместно с Третьяковской галереей и Русским музеем была организована большая выставка работ Ильи Репина. На выставке сообщалось, что русский художник родился на территории нынешней Украины. После обращения украинских активистов «Атенеум» внес поправки в данные о национальности Репина. Рядом с работами Репина, представленными в постоянной экспозиции музея, теперь указано, что по национальности художник — украинец. Многие другие музеи мира тоже начали признавать художников, ранее присвоенных Россией к своему наследию, украинцами. Лукас Стасевский — один из тех, кто выступает за восстановление фактов о личности Репина. Стасевский — известный в Финляндии музыкант украинского происхождения. В 2021 году он заявил, что на выставке «Атенеум» отсутствует информация об украинском культурном фоне художника. Он написал в «Атенеум» и поднял этот вопрос в СМИ, но информацию, используемую на выставке, не изменили.