Сегодня Христу з мертвых встал. 332. Слушать онлайн Скачать На звонок. Разумеется, о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников (хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых). Сотворённое Христом чудо по сей день является символом грядущего воскрешения мёртвых, которое произойдёт в конце времён. Второе пришествие Христа поднимет всех ушедших из жизни, соединив их тела с душами.
Человек, который умер дважды. И уже один раз воскрес
Чудеса Иисуса Христа / «И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его». Сейчас тело Христа должно находится либо у его потомков, например Меровингов, либо оно сохранилось по линии Церкви и искать нужно в Ватикане, либо останки принадлежат одному или нескольким Закрытым Орденам. Степан вел себя очень уверенно, а в конце дня пригласил новую знакомую в ресторан. Иисус из Назарета был распят, похоронен и через три дня воскрес из мертвых. Пан Езус с мертвых встал на польском.
життя громади
Конкретнее, Чудо происходит в пасхальную субботу. Затем частичку огня развозят по разным странам. «Я вхожу в гробницу и встаю на колени в святом страхе перед местом, где Христос лежал после своей смерти и где он воскрес из мертвых. вы ищете живого с мертвыми, а Его здесь нет. Степан вел себя очень уверенно, а в конце дня пригласил новую знакомую в ресторан.
«ЭТА БОЛЕЗНЬ НЕ К СМЕРТИ, НО К СЛАВЕ БОЖИЕ» / ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
«Христос преобразил смерть в сон» | это есть само воскресение мертвых. |
Что происходило, пока Иисус не воскрес, где его тело, и как Троица стала Двоицей | Согласно Евангелию, в субботу Иисус воскресил мертвого жителя Вифании по имени Лазарь. После чудесного воскрешения многие уверовали в Христа и на следующий день шумно встречали его при въезде в Иерусалим, бросая на дорогу пальмовые ветви. |
Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли»
Только на Западе день весеннего равноденствия рассчитывают по григорианскому календарю, а на Востоке - по юлианскому. Остальные ответы.
Но фактов, подтверждающих эту гипотезу, нет, так же как ничего не известно и о том, какую роль Дева Мария играла в окружении Христа. К тому же из текста следует, что он написан совсем не матерью. Но то, что Евангелие написала одна из них, ещё менее вероятно. Откровения Христа Разумеется, чтобы понять ценность рукописи Евангелия от Марии, нужно, знать её содержание. К сожалению, до наших дней текст апокрифа дошёл не полностью, лишь в отрывках. Не хватает первых шести страниц и ещё четырёх в середине текста, из-за чего повествование обрывается, как это обычно бывает, на самых интересных местах.
По смыслу Евангелие можно разделить на три части, в которых учение Христа предстаёт с довольно неожиданной стороны. Иисус Христос отвечает на вопросы своих учеников о мире и о грехе и, дав им определённые напутствия, оставляет апостолов в расстроенных чувствах. Это все происходит в первой части Евангелия. А вот вторую часть нужно описать немного подробнее. Здесь уже появляется Мария, которая старается утешить и приободрить расстроенных учеников. По просьбе Петра она описывает своё видение, то есть откровения Христа, данные ей. В этом месте текст прерывается на четыре страницы. И повествование возобновляется с середины рассказа о человеческой душе, покинувшей физическое тело и стремящейся в небесную обитель.
По пути туда она преодолевает некие власти, которые олицетворяют грехи. Всего этих властей четыре. Про первую говорилось в недостающих фрагментах, вторая — вожделение, третья — незнание, четвёртая власть предстаёт в семи формах — это семь господств гнева. Преодолев их все, душа ликует, так как наконец-то достигает покоя. На этом рассказ Марии заканчивается. И начинается третья часть, где ученики, в частности Андрей и Пётр, подвергают сомнению видение Марии. Её поддерживает только Левий. Он говорит, что Иисус любил Марию больше всех, поэтому и рассказать ей мог значительно больше.
В итоге все ученики решают и дальше проповедовать благую весть. По прочтении этого апокрифического Евангелия становятся очевидны различия между тем, что описывается в нем, и тем, что в итоге проповедует христианская церковь сегодня. Основная мысль Евангелия от Марии — спасение каждого человека внутри самого себя. В этом тексте Иисус предстаёт не как Спаситель, а как Учитель, который наставляет о спасении, но не спасает. Церковь не признаёт этот древний апокрифический текст, но в любом случае каждый сам решает и чувствует, во что ему верить. Святая или блудница? Мария Магдалина — загадочная библейская фигура. Её личность всегда вызывала множество вопросов.
Кто эта загадочная женщина и кем она приходилась Христу? Это самый обсуждаемый вопрос. Все историки мира до сих пор спорят об отношениях Иисуса и Марии Магдалины. Но кто и зачем приписал ей прошлое блудницы? Давайте разберёмся. В православии Марию Магдалину всегда почитали как святую, которую Иисус излечил от бесноватости. В Священном Писании также нигде не говорится, что Мария Магдалина была блудницей. Это мнение свойственно только западной культуре и принадлежит католической церкви.
Впервые блудницей Марию Магдалину назвал в своей речи в 591 году папа римский Григорий. Притом что в библейских текстах об этом нет ни слова. В Евангелии от Луки лишь упоминается Мария Магдалина, из которой вышли семь бесов. Позднее масла в огонь подлил итальянский архиепископ Иаков, который на страницах своей книги «Золотая легенда», увидевшей свет в 1260 году, смешал образы всех библейских Марий: Марию Магдалину с Марией, сестрой праведного Лазаря и Марфы, а также с Марией Египетской. И именно смешение личностей Марии Магдалины и Марии Египетской, святой и раскаявшейся блудницы, из книги архиепископа Иакова перешло в европейское искусство. В итоге и на многих картинах западных художников, и в произведениях европейских литераторов эти две библейские личности слились в одну — Марию Магдалину. Вот так святая превратилась в блудницу. Круги в пустынях и лесах — это не те самые «круги на полях».
Но их происхождение долгое время было тайной. Разгадать загадки кругов сумели ученые. Ведьмы и прочие сверхъестественные создания оказались тут совершенно ни при чем. Африканская пустыня Намиб — самая древняя на планете. Часть её территории покрыта загадочными кругами — участками земли без растительности, окружёнными кольцами сухой зелёной травы. Круги могут исчезать и вновь появляться без видимых причин. Но на окраинах, где уже начинается некоторая растительность, эти круги находятся. Достигают до полутора метров в диаметре.
А чем дальше на север, ближе к экватору, в Анголу, достигают даже 30 метров. То есть, всё зависит от химического состава, фундамента, на котором они находятся», — рассказывает кандидат технических наук, геолог Станислав Завацки. Исследование загадочных кругов началось в 70-х годах прошлого века. С тех пор в пустыне Намиб побывали 40 научных экспедиций из разных стран. Учёные выдвигали множество гипотез. По одной из них, эти кольца — результат жизнедеятельности термитов, которые поедают корни растений. По другой версии, круги образуются на участках, где не хватает влаги. И только в феврале этого года окончательную точку в многолетнем научном споре поставила американская исследовательница Марион Мейер.
Мейер удалось доказать, что каждое кольцо — это ядовитое пятно от погибших растений. Пройдёт не менее полувека, прежде чем эти участки снова зарастут травой. Ведь дождей в пустыне Намиб почти не бывает. Такие же круглые участки голой земли встречаются и в менее засушливых местах. Учёные исследовали почву болот недалеко от Шанхая и выяснили, что в ней не хватает питательных веществ, зато токсичных бактерий — в избытке. Они, эти микроорганизмы, формируют этот круг около себя», — объясняет геолог Станислав Завацки.
Это делается для того, чтобы после вечерней службы в храме или на следующий день освятить их. Также принято освящать семена полевых, садовых, огородных растений, чтобы они были более плодородными. По традиции, на праздник выпекают булочки в форме человеческой фигуры, которые называют Лазарки.
Выпечку украшают изюмом или другими сухофруктами. Кроме того, в Лазареву субботу существовала традиция, напоминавшая колядования. Девушки ходили по дворам, улицам, домам и пели песни. За это, в знак благодарности, они получали угощения. Как правило, это были сладости, яйца, монеты. Лазарева суббота, 27 апреля 2024, что нельзя делать Запрещено употреблять мясо, яйца, молочные и мясные продукты. Нельзя заниматься тяжелым физическим трудом. Кроме того, следует отказаться и от бытовых дел. Не следует отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.
Как следствие объяснений предлагается два. Господин Josef Shmuel, как религиозный человек считает, что имело место настоящее воскрешение, поскольку, как мы знаем из эсхатологических текстов — перед Концом Света людям будут явлены всякие чудеса — мертвые будут воскресать, а в какой-то момент смерти вообще не будет. И это вполне может уже начинаться. Во время войны в Карабахе было несколько эпизодов, когда погибшего солдата привозили хоронить, его все оплакивали, а он вдруг вставал из гроба — в сети выкладывали даже несколько видео.
Так что вполне допускаем, что чудеса начинаются и будут нарастать. Однако, как мы знаем из прессы последнего года, есть ряд моментов, позволяющих считать корону разновидностью какого-то зомби-вируса, превращающего людей в ходячих мертвецов. Не все там, разумеется, прямо как в известном фильме, но определенные физиологические параллели есть. При этом пандемия только началась, вирус досконально не изучен, поэтому начало зомби-апокалипсиса мы тоже не исключаем.
Если подобных сообщений будет много — значит этот зомби-апокалипсис уже идет полным ходом, так что следим за развитием событий. Все города-миллионники Украины, кроме Киева. Когда был основан Киев, неизвестно, но тогда ещё даже вовсе не было никакой Украины. Харьков О возникновении Харькова существует множество легенд.
Одна из них стала официальной. Город якобы основал в XVI веке казачий сотник Харько. Ему там теперь поставлен памятник. Но Харько — фигура ещё более мифическая, чем Кий, основатель Киева.
Лучше обратиться к официальным документам. Тогда там «стали собираться на поселение малороссияне из-за днепровских польских и малороссийских городов, первый из них был осадчий Иван Каркач, и городок был построен деревянный, с таким укреплением, каково в тогдашнее время служить могло единственно к убежищу от неприятельского татарского нападения». В современных событиям официальных источниках первое упоминание о Харькове относится к 1654 году, когда была подана царю Алексею Михайловичу жалоба на разорение белгородских церковных угодий харьковскими черкасами. В следующем году была произведена поимённая опись харьковским черкасам.
Первая половина и середина XVII века была временем, когда на Украине происходило усиление гнёта польских панов и католической церкви, и многие малороссияне толпами переходили на жительство в Московское государство. Цари Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович давали им льготы на первые годы после поселения «слободы». На южных окраинах Московского государства, в нынешних Харьковской, Сумской, Белгородской, Воронежской областях, возникла полоса, заселённая пришлыми днепровскими казаками. Её назвали Слободской Украиной.
Имя она получила по реке, которая называлась так задолго до того. Харьковская Ярмарка 19 век Екатеринослав На месте Екатеринослава, будущего Днепропетровска, нынешнего города Днепра, с XV века существовали поселения запорожских казаков. Место тут удобное для контроля над рекой и сообщениями с окрестностями. Поэтому правый берег Днепра напротив впадения в него реки Самары всероссийская императрица Екатерина II выбрала в 1776 году для основания административного центра по управлению присоединённой Новороссией.
Первоначальный город был заложен на берегу Самары при впадении в неё реки Кильчень, но просуществовал недолго из-за наводнений. В 1784 году для города было выбрано его более удобное нынешнее место. Распространено мнение, будто Екатеринослав назван в честь здравствующей императрицы. Это не совсем так.
Как и Санкт-Петербург, города, называвшиеся именами российских монархов, нарекались так в честь их святых покровителей. Екатеринослав был назван по имени святой великомученицы Екатерины Александрийской. По независящим от них причинам этим мечтам не суждено было сбыться. Но город, застраивавшийся по регулярному плану, утверждённому самой императрицей, стал одним из красивейших городов Российской империи в то время.
Тогда бы, вероятно, это стимулировало захват Россией Константинополя… Одесса была основана Екатериной II после её второй успешной войны с Турцией в 1794 году. Императрица перепутала все античные названия. Так, она назвала Севастополем древний Херсон, а Херсоном — новый город в устье Днепра, хотя в древности Севастополем назывался нынешний Сухум. Для названия нового города близ Днестровского лимана она взяла древнее название Констанцы — Одесса — хотя античный город на этом месте назывался Истрия.
Интересно, что Одесса вплоть до революции никогда не была административным центром, хотя и входила в число крупнейших городов Российской империи четвёртое место по численности населения в 1897 году, после Санкт-Петербурга, Москвы и Варшавы. Юзовка Так исходно назывался нынешний Донецк. В отличие от трёх других крупнейших городов Украины, он возник в связи с промышленным освоением Новороссии. Монархи не имели отношения к его основанию.
В 1869 году богатый землевладелец князь Кочубей продал часть своих угодий английскому предпринимателю Джону Юзу, который начал разработку угольных копей и строительство металлургических заводов. Так возник центр крупного шахтёрского региона, получивший имя по фамилии зарубежного бизнесмена — Юзовка. Джон Джеймс Юз — британский промышленник валлийского происхождения, основатель Донецка. Любопытно, что в Российской империи Юзовка не имела статуса города он был дан ей только Временным правительством , хотя в ней к 1917 году проживало уже 70 тысяч человек.
В 1924 году Юзовку переименовали в Сталино. Это был первый город в СССР, переименованный в честь «отца народов». Мишель Нострадамус — папа римский, сбежавшая собака и два поросенка Существует легенда о том, как Нострадамус во время торжественного обеда предсказал судьбу двух поросят. Современники Нострадамуса рассказывали, что он помог королевскому слуге найти потерявшуюся собаку.
Он напророчил папский престол будущему папе Сиксту V, — хотя это, скорее апокриф. Куда более достоверна история о том, что Нострадамус предсказал гибель на турнире французского короля Генриха II, после чего пользовался большим почетом при дворе его преемника. Астрология в то время считалась серьезной наукой, и ее мэтры не принимали Нострадамуса всерьез, в его построениях они находили много ошибок. Он, скорее, принадлежал к поп-астрологии, и если искать аналогии в нашем времени, то на него похожи экстрасенсы или модные политологи, раскрученные благодаря участию в телешоу.
Тем не менее, наследие Нострадамуса оказалось живучим, в его катренах до сих пор ищут будущее. Этому очень способствует то, что точных предсказаний в них мало, а под туманные и зловещие тексты Нострадамуса может подойти что угодно. Отрежут Солнце от всего живого. Погибнет все, но обреченные продолжат до агонии плясать и предаваться пиршествам…» Может быть, это сказано об экологическом кризисе.
А возможно, о чем-то другом. Это зависит от впечатлительности и фантазии читателя. Пророком Мишель де Нотрдам был не самым лучшим, зато его по праву можно назвать гением самопродвижения. Стилистические находки Нострадамуса производили огромное впечатление на современников и отлично работают до сих пор.
Писатели-фантасты, лучи смерти, которых нет, и неправильные роботы Интернет очень любит представлять в качестве пророков писателей-научных фантастов. В самом деле: Герберт Уэллс в «Войне миров» описал испепеляющие всё лучи смерти, которые никак не могут изобрести — с некоторой натяжкой их можно считать аналогом боевого лазера. Айзек Азимов сделал своими героями роботов. В наше время роботы стали повседневной реальностью, но пока они совсем не похожи на человекоподобных героев научной фантастики — произведения Азимова кажутся устаревшими в том числе и из-за этого.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ, СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ!
Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи ветви финиковой пальмы он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.
Кроме того, следует отказаться и от бытовых дел. Не следует отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается. Праздник не подходит для того, чтобы идти на шопинг. Считается, что покупки окажутся неудачными. Не рекомендуется в Лазареву субботу ругаться и провоцировать ссоры. Не стоит браться за новые дели. Считается, что они будут неудачными.
Нельзя пересчитывать деньги, а также обсуждать финансовые вопросы, так как могут возникнуть непредвиденные траты. Лазарева суббота, 27 апреля 2024, что можно делать Как правило, Лазареву субботу принято проводить в кругу семьи, собираясь с родственниками за обеденным столом. Несмотря на то, что длится Великий пост, на праздник допускается употребление рыбы и немного красного вина. На праздничный стол готовили гречневые или гороховые блины, а также фигурки в форме человечков с сухофруктами или изюмом. Интересно, что горох было принято высаживать именно на данный праздник.
Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? Духовное «убийство» Христа продолжается и по настоявшее время. Поэтому Христос, Его Учение для многих людей остается «мертвым». Такие люди не «предупредят умерших», то есть не могут быть впереди тех, которые уже «умерли», то есть стали невосприимчивыми, не способными для совершения греха.
И будут тела их ужасны на вид и преисполнены страха. Вместо сияния облекутся они в глубокий мрак, подобный кромешной тьме адовой. И как слава блаженных будет соединена с дивнейшей красотой, так и тела грешников будут внушать великий страх и отвращение. И хотя они будут обладать нетлением, как и праведники, но это нетление у них будет для того, чтобы вечно мучиться в аду и никогда не исчезнуть. Если же мы хотим иметь блаженство вечное в грядущее воскресение, не будем беспечными, но со страхом и трепетом будем служить Преблагому Богу нашему до последнего вздоха. Даже если кто-нибудь будет украшен всеми добродетелями, и он не может оставаться беспечным в нынешнем веке. Спаситель говорит нам, что претерпевший до конца спасется Мф. Возьмем же пример с корабельщиков, управляющих кораблями, полными множества богатств и добра. Они бдят всегда, и даже когда достигнут пристани, изо всех сил стараются не удариться кораблем о какую-нибудь скалу, дабы не случилось с ними опасности и великого ущерба. Слышите, что говорит божественный отец Иоанн Златоуст в этой связи? Ведь теперь больше, чем раньше, надо иметь великую заботу о душе, чтобы тело, когда окрепнет, не сделало душу немощной. Чтобы, заботясь о рабе, мы не поленились радеть о хозяине. Ведь наш подвиг духовный — на всю жизнь». Говорит святой апостол Павел: Все подвижники воздерживаются от всего 1 Кор. А святой Иоанн Златоуст говорит: «Мы сбросили бремя поста, но не бросили плод поста. Миновал труд подвигов, но да не уйдет ревность о добрых делах. Прошел пост, но да останется благоговение. Прошел пост телесный, но не прошел пост духовный, который лучше его, а тот для него и был создан». Во главе добродетелей, содействующих нам в деле спасения души, стоит христианская любовь Под духовным постом мы понимаем делание добродетелей, которым должны заниматься все мы, крещеные во имя Пресвятой Троицы и верующие во Христа, Воскресшего из мертвых. Во главе добродетелей, более всего содействующих нам в деле спасения души, стоит христианская любовь. Без любви, без прощения и милостыни нет спасения, нет Пасхи, нет ни радости на душе, ни воскресения из греховной смерти, ни мира в сердцах наших. Вот подлинная история о двух христианах, поссорившихся друг с другом и помирившихся в ночь Святой Пасхи. Два человека, хорошие друзья-христиане, по действию диавола дошли до ссоры из-за каких-то мелочей. Один, более быстрый по натуре, обругал и тяжко оскорбил другого на одной дружеской встрече. И так установилась между ними великая вражда. Хотя обиженный и оскорбленный хотел подать в суд на обидевшего и обругавшего его, тем более что многие убеждали его сделать это, он тем не менее не сделал этого и всем сердцем хотел вернуть былой мир и дружбу. Однако второй никак не хотел его понять и своими злыми словами подстрекал его к вражде. И вот начался Великий пост, приближалась Святая Пасха, а в отношениях между ними не происходило никаких перемен, хотя оба они каждое воскресенье ходили в святой храм.
«Тaвифa, вcтaнь!»: самые известные случаи оживления мёртвых апостолами
В одной из молитв Великого поста слышен похожий призыв: "Душа моя, восстань, что спишь? Джотто ди Бондоне, 1304-1306 гг. Но я обещала объяснить, в чем разница между воскрешением и воскресением из мертвых. Воскрешение Лазаря - это возвращение умершего, который "уже смердел", к жизни земной. А воскресение мертвых - это восстановление физических тел людей в новом состоянии. Христианство учит, что произойти все должно при втором пришествии Иисуса Христа. По словам апостола Павла, воскресение мертвых произойдет "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся во мгновенье ока". Залогом грядущего воскресения мертвых является Воскресение Христа.
Своим крестным подвигом и смертью, а затем воскресением Иисус Христос преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения нам, людям. Иисус Христос победил смерть, и вот как напоминание нам о том, что смерть не властна над Богочеловеком, Церковь и установила перед Страстной неделей праздник Лазаревой субботы. В день Лазаревой субботы отменяется пост, наши предки в этот день ставили на стол рыбную икру - продукт в прошлые века более доступный, чем сейчас. Догадались почему? Икринка - это зародыш новой жизни. Но ведь и смерть в христианстве - не уход в небытие, а рождение в жизнь вечную. Так богословие проникало в бытовую жизнь, освещало ее.
И все же отвечу на вопросы из сети: что же категорически нельзя делать в Лазареву субботу? Все то, что не стоит делать и в остальные дни - нарушать Божьи Заповеди, отдельных ограничений именно в Лазареву субботу нет. И все эти запреты: "нельзя стирать, особенно мужские вещи вместе с женскими" - существуют только в голове придумавших их авторов. Не хочется даже думать, что случится, если они последуют рекомендациям лихих авторов из интернета. Теперь про то, что непременно надо сделать. В первую очередь надо постараться прийти в храм. Богослужения Лазаревой субботы удивительно красивы, а на вечерней службе, кроме всего, происходит освящение веточек вербы, с которыми верующие придут на службу в Вербное воскресенье.
Мир станет совершеннее, и телесно-душевно-духовное состояние человека тоже станет совершеннее. А то, что преображение всей твари есть ее обожение, тоже очень ясно раскрывается у апостола Павла, который говорит, что в преображенном мире будет Бог все во всем 1 Кор. Даже глубокая старость со всеми немощами, со всем Альцгеймером — тоже создает определенный опыт хотя бы опыт умирания! Старику дорого и детство, и юность, и зрелость, и даже старость… Мне кажется, что в вечности человеческая личность существует в интегрированном состоянии. Не то чтобы мы все там оказались глубокими стариками, но без «сварливого старческого задора», помнящими и ценящими свою молодость. Нет, это некое особое состояние пребывания и в детстве, и в зрелости, и в старости. Трудно представить, как это будет, но мы точно знаем: что невозможно во времени, возможно в вечности! В чем для христианина важность грядущего воскресения? Ведь мы чаем не только воскресения мертвых, но и грядущей за этим жизни будущего века, тем самым, исповедуя свою веру в то, что наша земная жизнь — это, помимо всего прочего, еще и приготовление к вечной жизни, к полноте бытия с Богом и в Боге.
Беседовал Денис Каменщиков.
Конечно, всегда помогает молитва, во время реанимации приходится молиться, но такого, что помолился и встал четырехдневный труп, не бывает. Он заметил, что в доме сестер Лазаря Марфы и Марии Господь появляется только через четыре дня после смерти Лазаря, "несмотря на то, что Бог знает все, и о его смерти тоже". Житейская сторона воскрешения Лазаря заключается в том, что сделал это Господь по любви к Марии, Марфе, а также их брату Лазарю, к этой семье, ведь они - его друзья, он над ними сжалился. Однако есть и духовная сторона, отмечает иеромонах.
Он напомнил, что за свою земную жизнь Спаситель совершил несколько воскрешений, описаны они в Евангелии. Первым стало воскрешение дочери Иаира, когда сразу после ее смерти приходит Господь и говорит, что девица не умерла, но спит.
Житейская сторона воскрешения Лазаря заключается в том, что сделал это Господь по любви к Марии, Марфе, а также их брату Лазарю, к этой семье, ведь они - его друзья, он над ними сжалился. Однако есть и духовная сторона, отмечает иеромонах. Он напомнил, что за свою земную жизнь Спаситель совершил несколько воскрешений, описаны они в Евангелии. Первым стало воскрешение дочери Иаира, когда сразу после ее смерти приходит Господь и говорит, что девица не умерла, но спит.
Потом он воскрешает сына вдовы, который умер или в тот же день, или накануне, то есть через некоторое время после смерти, и уже потом - четырехдневного Лазаря. По словам иеромонаха, Спаситель как бы показывает свою силу постепенно, что он - Бог живых, господин и жизни, и смерти, что нет мертвых для Бога, что нет смерти, а есть бессмертие души.
Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли»
Христос сказал: «Лазарь, выйди вон!». И праведник, который был мертв, встал и вышел из пещеры. Отсюда появилось название малая Пасха. Воскрешение Христа означает, что после того, как Иисус был распят и похоронен, Он воскрес из мертвых на третий день. Христос сказал: «Лазарь, выйди вон!». И праведник, который был мертв, встал и вышел из пещеры. Отсюда появилось название малая Пасха.