Новости генплан санкт петербурга последняя редакция

Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов.

Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга

Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга. 5 декабря Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло во втором чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Законопроект об обновлённом Генеральном плане Петербурга внесли на рассмотрение регионального парламента — в ближайшее время парламентарии приступят к его подробному обсуждению. Новый генплан развития Санкт-Петербурга был одобрен в первом чтении Законодательным собранием города 22 ноября. Генплан Новости Петербурга новости спб Петербург. Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга.

В Петербурге прошли заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план

Представитель «Яблока» Борис Вишневский также предложил «защитить» Зеленогорский лес, где должен появится лыжный комплекс, и «не потворствовать "Газпрому"». Кроме того, депутат выступил против создания северного намыва Васильевкого острова и назвал этот проект «градостроительным преступлением». Ещё одна поправка касалась остановки деловой застройки на Охтинском мысе, однако все эти предложения не были одобрены. Отметим, первая очередь реализации документа приходится на 2030 год.

Расчётный срок плана обозначен на 2040-й с прогнозируемым периодом до 2050-го. Одним из наиболее важных пунктов проекта стало увеличение числа станций метро в Петербурге в три раза.

Решение парламентариев окончательное.

Согласно документу, специалисты начнут работу по развитию городской среды. Так, в городе на Неве запланировано создать новые общественные пространства, социальные объекты, а также модернизировать дорожно-транспортные сети и построить новые станции и вестибюли петербургского метро.

Депутат выражал уверенность в том, что такой подход приведет к новым градостроительным ошибкам. Стоит отметить, что Ленинградская область в данном вопросе показывает ровно противоположный пример, уже возобновив очные собрания.

Судя по всему, губернатор Александр Дрозденко и региональные чиновники не боятся напрямую взаимодействовать с местными жителями, тогда как петербургский градоначальник Александр Беглов и чиновники из Смольного пытаются максимально дистанцироваться от горожан. При этом известно, что именно градостроительная отрасль является наиболее чувствительной и уязвимой в контексте политики губернатора Северной столицы и его команды. Например, резонансный закон о КРТ, предусматривающий снос панельных хрущевок, резко поднял уровень протестной активности петербуржцев, а регулярные градостроительные скандалы с объектами культурного наследия продолжают усиливать недовольство общественности деятельностью городской администрации под управлением Александра Дмитриевича.

В настоящий момент большинство трамвайных маршрутов, ведущих из окраин в центр, заканчиваются на ближайшей границе центральной части города.

Программы для деталей Каким же образом будут реализованы все масштабные проекты, включённые в генплан? Как поясняют в Смольном, на его основе будут разработаны программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры Петербурга, а также документация по планировке территории города. Именно эти документы более детально определят сроки, технико-экономические показатели и проектные решения конкретных объектов. Вместе с тем первый этап реализации генплана основан на адресных инвестиционных программах, отраслевых и государственных программах города.

Именно они содержат перечень конкретных объектов, которые появятся в Петербурге в ближайшей перспективе. По результатам реализации первой очереди она рассчитана до 2030 года генеральный план будет актуализирован как по срокам, так и по объектам, поясняют чиновники. Изменения по плану Принятие нового генплана — действительно эпохальное событие для города, согласны участники рынка. И дело совсем не в конкретных проектах, которые в нём фигурируют, хотя отдельные из них вызывают как интерес, так и скептицизм с точки зрения целесообразности и возможности реализации в обозримом будущем.

Существенно, что у города появилась долгосрочная стратегия развития, принятая всеми сторонами как базовая, и чётко обозначенные векторы развития, включая географические.

89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.

Не менее важно, как они будут работать. Эксперт привел пример, который можно считать показательным, когда вроде приняты «правильные», соответствующие нормативно-правильные акты, но в процессе их применения на практике возникают проблемы. Так, в соглашении застройщика с городом на строительство школы количество ее мест рассчитывается исходя из РНГП. Недавно в документе прописали школу на 700 мест и спроектировали в соответствии со всеми СНИПами, нормами освещенности и прочими нормативами. Но получилось, что земельный участок может вместить только школу меньшей площади. Застройщик построил школу на 600 мест, но когда пошел получать разрешение на ввод эксплуатацию, возникли проблемы, хотя все обязательства по ее строительству выполнены. В итоге до сих пор нет понимания, как ввести этот уже построенный объект.

Хотя в позапрошлом году в классификатор использования земельных участков Росреестра было внесено это изменение, так что мы совершенно обоснованно требуем, чтобы эта же формулировка появилась в наших, петербургских нормативах. Тогда можно будет строить парковки разных видов, что облегчит жизнь застройщикам. Алексей Белоусов подчеркнул: в целом градостроительство движется к увеличению числа социальной и прочей инфраструктуры за счет застройщиков. В Петербурге с этим порядок, но в ряде субъектов федерации прокуратура уже временно запретила выдачу новых разрешений на строительство, поскольку нет подтверждения возможности финансирования и содержания социальных объектов — даже непостроенных. Я много раз об этом говорил — тем более, что мы практически ликвидировали разрыв между темпами строительства жилья и соцобъектов. Сегодня пора поднимать вопрос о том, что последние в городе должны строиться за счет бюджета. А строительство социальных объектов находится под пристальным вниманием властей. Через два-три года сумма построенных «Самолетом» мест в школах и детских садах в Северо-Западном регионе превысит отметку в 7 тысяч. По словам Андрея Панькова, важно укрепить взаимодействие с государством касаемо строительства именно в центре города, где очень много сложностей.

Эксперт отметил, что потребность в инвестициях в исторических района очевидна, так как они объективно стареют. Но здесь нет типового решения, а есть много индивидуальных задач по каждому объекту. Многие вопросы не отрегулированы: например, практически невозможно пройти теплотрассу, не нарушив при этом нормативную базу. Или когда вы ведете работу в центре города, то соседние здания испытывают нагрузки — каким образом застройщик мог бы усилить конструкции соседних домов? В центре пересекается несколько нормативных баз, истекающих из прав жильцов, строительных компаний и так далее. Конечно, их надо как-то объединять, поэтому необходим прозрачный диалог и решение таких вопросов.

В Кронштадтском районе для новой территории «Парус» принято решение об установлении зоны СМ. Зона смешанной и общественно-деловой застройки позволит построить объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. Также в Кронштадтском районе уточнено зонирование территорий фортов «Петр I», «Александр I», «Кроншлот» в связи с реализацией проекта «Остров фортов».

В рамках второго заседания Комиссия также рассмотрела порядка 700 заявлений граждан и организаций относительно изменения функционального зонирования территорий по 5 районам города Калининский, Кировский, Красносельский, Московский, Фрунзенский. Необходимо отметить, что от жителей города поступило большое количество обращений об изменении функционального зонирования для кварталов сложившейся застройки. На территории таких кварталов преимущественно преобладает 5-и этажная застройка, сложилась развитая социальная инфраструктура. Принимая во внимание мнение жителей, членами Комиссии единогласно было принято решение об установлении для таких территорий функциональной зоны Ж3 среднеэтажные жилые дома, от 5 до 8 этажей , вместо заложенной в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга зоны Ж4 многоэтажные жилые дома, 9 этажей и более. Исключение составляют 22 застроенные территории, развитие которых осуществляет «СПб Реновация» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.

Запланировано развитие трамвайного сообщения, перевод транспорта на газ и создание сети электрических зарядных станций. Мощную поддержку, по словам губернатора, получат и другие составляющие стратегического направления «Комфортный город», а частности — проекты по созданию рекреационных зон.

Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года

Комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга рассмотрела 1400 заявлений Последний Генеральный план Санкт-Петербурга принимали в декабре 2005 года, новый документ обсуждали последние несколько лет.
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года - Новости Санкт-Петербурга Положения нового Генплана направлены на достижение генеральной цели Стратегии развития до 2035 года – обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан.
Законодательное Собрание приняло за основу новый Генеральный план Санкт-Петербурга — В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана.

Генеральный план Санкт-Петербурга на карте

Чтобы линия метро из Красносельского района не заканчивалась на «Путиловской», пересадочной с «Кировским заводом», город синхронизирует строительство до «Каретной», которая станет пересадочной с «Обводным каналом». В начале декабря щит для ветки в сторону Обводного канала тестово запустят, как анонсировал Линченко. Кроме метро, Генплан предусматривает строительство 243,2 километра трамвайных линий в городе, пяти переправ через Неву — это Арсенальный мост, в створе Широтной магистрали, Большого Смоленского проспекта, Ново-Адмиралтейский мост и Орловский тоннель. Жилищный вопрос До 2040 года в Петербурге планируется построить 67 миллионов квадратных метров жилья. А вот кварталы реновации в новом Генплане не стали делать многоэтажными — от 9 этажей и выше. По поручению губернатора Петербурга, как рассказал Линченко, подход был пересмотрен.

Актуальный документ, в который были внесены технические правки, содержит информационное сообщение «Взамен ранее опубликованного». Документы с пометкой «Взамен ранее опубликованного» имеют новую дату опубликования.

Петербург примет новый генплан до конца 2023 года Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» провела 17 марта первое заседание. Утверждение градостроительного документа осуществляется путём принятия закона о генеральном плане Санкт-Петербурга и его последующего подписания губернатором города. Принять генеральный план планируется до конца 2023 года», — отмечается в сообщении аппарата вице-губернатора города Николая Линченко.

Ожидается, что порядка трети от всей площади города составят парки, скверы и природные массивы. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном

Но вопросы в другом. Поправки хоть и вносятся со стороны строительного сообщества, но принимаются далеко не все. Наше пожелание было в том, чтобы в ПЗЗ были прописаны механизированные возможности парковки автомобилей. Очень многие застройщики из-за неимения площадей для размещения машиномест уже применяют такие системы — это, например, пазловые и роторные парковки. Однако власти пока рассматривают роторную парковку как капитальное строение. А у него, в отличие от временной конструкции, больше всяких препонов с точки зрения нормативной документации. Хотя ранее мы добились того, что те же самые стоянки автомобилей стали воспринимать как некапитальное строение, тем самым упрощая застройщикам и проектировщикам жизнь, но не все вопросы пока решены.

Коллеги подтвердят: после ввода в эксплуатацию эти гаражи далеко не разлетаются, как горячие пирожки, и надо как-то совершенствовать систему. Технологии идут вперед, уже есть множество новых видов паркингов, но законодательно мы пока очень отстаем. Вглубь не уйти, потому что и грунтовые воды, и соседние дома, которые стоят на фундаментах столетней давности, и множество коммуникаций, которые не перенести физически, — при таком строительстве невозможно обеспечить нормативную базу. Почему бы отдельно не прописать количество парковочных мест именно для центра города или определенного перечня улиц? Сегодня количество парковок, которые мы строим, превышает потребительские возможности населения. При этом есть немало парковочных мест, которые введены 7—9 лет назад, и не пользуются спросом.

Что касается РНГП, то единственное серьезное препятствие, с которым столкнулась компания при разработке ППТ по одному из своих объектов, — это норматив обеспеченности спортивными сооружениями. Теперь мы не можем обеспечивать этот норматив за счет встроенных или пристроенных спортивных объектов, это должны быть отдельные спортивные залы. И более того: если раньше допускалось ссылаться на обеспеченность спортивными сооружениями, например, в имеющихся организациях образования или науки, то сейчас они исключаются из этого норматива. Если можно что-то условно предсказывать на незастроенных территориях, то в условиях исторической застройки множество коллизий и проблем, причем многие ситуации патовые, они просто нерешаемы. Он также выразил обеспокоенность расширением зоны платной парковки в центре. Но по факту, когда мы «сажаем» здание на участок, разместить его часто просто нереально, так как нет места, — пояснил он.

Поэтому сегодня, наверное, важнее норм самого ПЗЗ то, как они отразится на практике — Действительно, в последнее время ужесточились нормы по строительным площадкам, по сооружениям, по велодорожкам, по всему, — добавил Андрей Коротков. Сравните строительство одного и того же паркинга в центре и в Кудрово при одинаковой нормативной базе. В первом случае эти машиноместа можно дорого продать и покрыть затраты, а в ЖК на окраинах они будут стоять пустые и реализовать их куда сложнее, даже если стоят они гораздо дешевле.

Появился Генплан Петербурга. Проект предполагает строительство новой инфраструктуры, общественных пространств и социальных объектов. Так, в ближайшие 27 лет в городе должно появиться пять новых мостов через Неву, шесть парков, 200 школ и многое другое.

Прежде всего Генеральный план Санкт-Петербурга приведен в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации: в новой редакции учитываются стратегии развития отдельных отраслей экономики Российской Федерации, приоритетные национальные проекты, документы территориального планирования Российской Федерации, сведения Единого государственного реестра недвижимости, государственные программы Санкт-Петербурга, инвестиционные программы субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, иные федеральные и региональные нормативные правовые акты, а также документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, территории которых прилегают к Санкт-Петербургу.

Среди самых любопытных замечены проекты, связывающие Петербург с областью: линия в поселок Бугры и Девяткино от Светлановского до границы с Ленобластью , линия вдоль Лесопарковой улицы во Всеволожск.

Продлят линию и вдоль будущего продолжения Северного проспекта а это, на минуточку, 4 км. А еще ветка от участка активного жилого строительства в Ручьях до Пискаревского, ветка от Сосновой Поляны до Красного Села. И линия от проспекта Авиаконструкторов в Юнтолово длиной в 10 км. Самой неожиданной, пожалуй, можно признать линию на Большом проспекте Петроградской стороны, которую хотят проложить до 2040 года. Комфортно ли она вклинится в загруженную артерию Петроградки? Самым ожидаемым трамвайным проектом можно признать линию "Купчино-Шушары-Славянка". Однако трамвай планируется протянуть еще и до будущего города-спутника Южный. Обе до 2040 года.

А еще обещанная линия от Пулково до Купчино длиной 9,4 км - ее рассчитывают сдать к 2030 году. Одних только развязок городу обещают 52 штуки до 2030 года, а в расчетный период и того больше - 58! Среди них развязка на Дачном проспекте и проспекте Стачек, на Северном проспекте и улице Руставели, на Пискаревском проспекте и проспекте Маршала Блюхера, развязка на подключении будущего проспекта Крузенштерна на намыве Васильевского острова и ЗСД. Плюс три тоннеля, например Орловский. Его собираются проложить на набережной - от Смольной до Свердловской. До 2030 года, если верить плану, власти намерены построить три участка: от ЗСД до Глухоозерского шоссе, от него же до Союзного проспекта и от проспекта Энергетиков до Ленобласти.

Изменения в Генплан Петербурга до 2050 года насчитывают 400 страниц

30 июня и 7 июля 2023 года прошли заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга под председательством вице-губернатора Николая Линченко. В Законодательном собрании Санкт-Петербурга был представлен новый набор поправок к генеральному плану города. Комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга смогла провести первое свое заседание 17 марта 2023 года под председательством вице-губернатора Николая Линченко. Существующая административная граница Санкт-Петербурга.

Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга

Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом – до 2050-го. Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом – до 2050-го. Утверждение нового Генерального плана Санкт-Петербурга перенесли на осень 2023 года. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана.

Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву

Губернатор Петербурга Александр Беглов сегодня, 29 декабря, подписал закон «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга»». В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан: Согласно новым изменениям застройка Санкт-Петербурга будет формироваться с учетом транспортных, жилых и производственных зон: до 2030 года в городе построят порядка 40 млн квадратных метров жилья. У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года.

Появился Генплан Петербурга.

Ряд поправок был инициирован в отношении территорий, примыкающих к Парку 300-летия Петербурга. Заксобрание и Правительство города сохранили возможность для ПАО «Газпром» реализовать проект создания общественного пространства с дендропарком. Мы знаем этот проект. Это проект «Газпрома», предполагается создать новое общественное пространство, в том числе дендропарк. Это полезно для города, это интересно, это новое общественное пространство, и зона Р2 там не нужна. Думаю, что до конца года мы способны его опубличить, попросим об этом наших партнёров из «Газпрома», — прокомментировал Игорь Албин. В ходе обсуждения поправок депутаты обратили внимание на необходимость ландшафтного планирования на стрелке Крестовского острова, намывной территории, уходящей в Финский залив.

Вице-губернатор сообщил, что территория у новой станции метро «Новокрестовская» включена в перечень благоустраиваемых общественных пешеходных пространств города, которые появятся в 2019 году. В ходе заседания были рассмотрены и другие предложения.

Как мне рассказывали эксперты, согласно расчетам в принципе на существующий Московский вокзал можно было бы заводить высокоскоростные поезда, поэтому в новом строительстве нет необходимости. При этом у людей были бы удобные пересадки на общественный транспорт. Вместо этого сегодня мы имеем неудобные пересадки на бывших складских территориях, откуда до метро и остановок далеко идти. Не говоря уже о том, что пассажиры, как правило, маломобильны, так как передвигаются с сумками. Все это доставляет дискомфорт. Смущает расположение новых вокзалов около Великого Новгорода и Твери — по сути они в полях. Получается, жители этих городов получат быстрый транспорт до Петербурга и Москвы, но чтобы добраться до вокзала, нужно будет потратить примерно столько же времени, сколько ехать, например, от Новгорода до Петербурга. Скорее всего, при проектировании исходили из простоты строительства, но не брали в расчет потенциальные плюсы проекта, как ВСМ будут пользоваться люди.

Откуда брать деньги на стройку — большой вопрос, потому что их нет. На подъезде к Москве ВСМ объединена с проектом городской электрички, поэтому какую-то часть сейчас возводят в рамках реформы городской электрички, но есть подозрения, что на этапе от Зеленограда до Москвы вся ВСМ и закончится. Высокоскоростные дороги — долгосрочные и дорогие проекты которые, раскрываются в течение десятилетий. Сегодня в России так планировать не умеют, никто не знает, что будет завтра. Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема.

Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева.

Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город.

Стоит отметить, что Ленинградская область в данном вопросе показывает ровно противоположный пример, уже возобновив очные собрания. Судя по всему, губернатор Александр Дрозденко и региональные чиновники не боятся напрямую взаимодействовать с местными жителями, тогда как петербургский градоначальник Александр Беглов и чиновники из Смольного пытаются максимально дистанцироваться от горожан. При этом известно, что именно градостроительная отрасль является наиболее чувствительной и уязвимой в контексте политики губернатора Северной столицы и его команды. Например, резонансный закон о КРТ, предусматривающий снос панельных хрущевок, резко поднял уровень протестной активности петербуржцев, а регулярные градостроительные скандалы с объектами культурного наследия продолжают усиливать недовольство общественности деятельностью городской администрации под управлением Александра Дмитриевича. Напомним, новый Генеральный план Санкт-Петербурга планируется принять до конца текущего года.

И вы знаете, что мое желание развивать не столько планово, по нормативному сроку, а совмещать графики производства работ и добиваться положительного эффекта, чтобы в эту пору прекрасную довелось и нам получить комфорт: проехать по новым дорогам и в метрополитене. Поддержка федерального центра, которая сегодня действенно проявляется, дает дополнительные возможности для экономического роста», — отметил Линченко. Транспортное преображение В новом Генплане до 2040 года планируется появление ста новых объектов метрополитена: депо, станций, вестибюлей. Сама же подземка до 2040 года увеличится на 148,4 километра, из них на 43,4 километра уже до 2030 года. Сегодня, как напомнил Линченко, строятся «Путиловская» и «Юго-Западная», «Горный» и «Театральная», в тестовом режиме запущен щит «Надежда», который от «Беговой» пойдет на север к будущей «Туристской». Уже есть контракт на проектно-изыскательские работы по четырем станциям в Красносельском районе — от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны».

Новый Генплан Петербурга приняла комиссия ЗакСа по градостроительству

Общественные обсуждения по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга (далее – Проект) проводятся с 27.07.2022 по 24.08.2022. наглядная история архитектуры и стилей. Жители города подали более 11 тысяч предложений, которые они были рассмотрены Комиссией по подготовке изменений в Генплан Санкт‑Петербурга. После этого в течение 20 дней проект Генерального плана должен быть вынесен на пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий