cмотреть онлайн в хорошем качестве. Настроенная против войны общественность, понятное дело, фильм разгромила, а Чимино десять лет спустя добавил в «Охотника на оленей» такую интересную культурную отсылку как символ проигравшей в войне Америки. В фильме повествуется о луганских женщинах, которые оказались в самом центре боевых действий на Украине.
Звезды в тренде
- Кино про войну 1941 - 1945
- О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы
- 30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну
- Эмоции от статьи
- Военные русские фильмы смотреть онлайн
Смотреть русские военные фильмы
Военная хроника боевых действий, информационный портал о военных конфликтах в России и за рубежом, художественные и документальные фильмы о войне. Некоторые из представленных фильмов снимались прямо во время войны, когда кругом были голод, страх и боль из-за потери близких. К 9 Мая «БИЗНЕС Online» выбрал лучшие отечественные фильмы XXI века о войне, приведшей к победе над нацизмом.
Последние рецензии к военным фильмам:
- Фильмы, сериалы и программы — Телеканал «ПОБЕДА»!
- Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО
- Онлайн-курсы
- Онлайн-курсы
- Российские фильмы и сериалы
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
Семь художественных фильмов про Донбасс и восьмой неснятый 2 года назад Ваши Новости 2 года назад С 2014 года о войне в Донбассе и возрождении фашизма на Украине в его наиболее оголтелой бандеровской форме фильмов в России снято на удивление мало. Ждать киношедевров от современного российского кинематографа не приходилось. Но что-то снималось. Не все киноленты добрались до большого экрана, но свою аудиторию нашли. Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой — так и не снятый.
Осторожно: спойлеры! Режиссёр Ренат Давлетьяров. Вышел фильм в 2019, позиционируется как реальные события августа 2014 года. В подвал одного из домов разбомблённой Марьинки войной оказываются заброшены восемь совершенно разных человек: двое местных жительниц; боец ДНР; две девушки из Киева, одна из которых ярая фашистка; пожилой мужчина, разыскивающий сына; солдат ВСУ и онемевший мальчик-сирота.
Далее разворачивается психологическая военная драма, в которой все столь различные персонажи сближаются, проявляя человеческую общность. В итоге, однако, политическая природа некоторых берёт верх. Картина, в целом, не пустая, хотя и не без «ляпов» и «косяков». Подчёркнутая неактуальная сегодня идеология фильма — «Украина здесь воюет с Украиной».
Фильм на «четверку», ополченцы на себя похожи весьма отдаленно, но задумка оригинальная. Режиссёр Ренат Давлетьяров «Солнцепёк». Режиссёры Максим Бриус и Михаил Вассербаум. Фильм 2021 года.
Художественное осмысление событий 2014 года и ответ драме Элема Климова «Иди и смотри» — тоже показан геноцид русских, тоже играет Алексей Кравченко. Место действия: Луганск. Знак качества: черная метка от Минкульта Украины. Фильм про вчера и сейчас сразу.
Почти документальный. Запрещённый Киевом к показу. Утырочное лицо майданутого бандеровского фашизма. Какое есть.
Какое ему, фашизму, не нравится. Надо смотреть. В фильме показаны зверства бандитов и украинских националистов — это все правда! Сотни и тысячи человек прошли через зинданы Мариупольского и Краматорского аэродромов, а также многочисленные личные подвалы различных «добробатов».
Материалы дела батальона «Торнадо» — это только вершина айсберга, то что не удалось скрыть, поскольку в нём собрались уж очень одиозные «украинские патриоты». Они пытали, насиловали, убивали и «сепаров», и своих солдат своего батальона, «свидомых» бизнесменов, украинских силовиков. Поэтому в «Солнцепеке» зверства украинских националистов ничуть не преувеличены. Массовой резни летом 2014 года удалось избежать только потому, что им не дали победить.
О применении артиллерии и авиации по жилым кварталам есть терабайты доказательств. Простой пример — атака «сушкой» пляжа и школы в Зугрессе, применение кассетной «Точки У» по спортшколе в Харцызске, обрушенный подъезд многоэтажки в Николаевке и сотни других подобных примеров. Двойная мораль украинских политиков и СМИ позволяет им обвинять в своих преступлениях ополченцев. Просто, потому что могут, и потому что знают, что возмездия не будет.
Фильмом поднята тема демонизации «москалей» россиян и жителей Донбасса, формирование отношения к прорусским украинцам как к «неполноценным». Это еще аукнется, и не только на Украине. Подобная идеологическая проработка идет даже на территории наших союзников — в Белоруссии, Казахстане, Армении. Инициатор — министр обороны.
Режиссёр Алексей Пиманов.
На войне я не стал героем, каких было немного. Я был обыкновенным солдатом, а потом и офицером, каких были миллионы.
Я любил свою армию. В ней не было национализма. Солдаты ценили друг друга не по национальной принадлежности, а по уму, смелости и умению воевать.
О такой гадости, как дедовщина, мы и слыхом не слыхали. На войне мне везло: у меня были верные друзья, которые не предадут и не бросят в беде. Я мог тысячи раз погибнуть, но мои ранения не сделали меня калекой во всяком случае, внешне ».
На вступительных экзаменах во ВГИКе он сказал: «Если кто-нибудь в бою не оправдывал наших надежд, то не потому, что не знал приемов боя или обращения с оружием, а потому, что в критический момент ему не хватило чувства долга и собственного достоинства. Я старался поддерживать эти чувства. В искусстве буду делать то же».
Судьба человека 1959 Рассказ Шолохова, опубликованный в «Правде», перевернул отношение к военнопленным. Это настоящая современная былина. Боль войны и послевоенного времени — это сиротство, дети, потерявшие родителей.
А главные герои — те, кто способен заменить им родителей. Как солдат Андрей Соколов. Крестьянский сын, прошедший через все круги испытаний.
Фронт, ранение, плен, гибель жены и детей, неприкаянность после войны, наконец, отчаяние. И вот он встречает такого же неприкаянного — маленького сироту. И к нему возвращается сила.
Прежде всего — душевная сила. Он снова — человек-глыба. Отец и сын — не по крови, а по судьбе — оба плачут в кабине грузовика.
А машина трясется по бесконечным русским хлябям. Финальная сцена этого фильма незабываема. Режиссёр Сергей Бондарчук ушёл на фронт в 1942-м, судеб человеческих повидал немало.
Почти вся его творческая жизнь связана с войной, с героическим эпосом. Шолохов, Толстой, Пушкин. Он добавил к их художественным мирам солдатский опыт.
Майские звёзды 1959 Усталый генерал никак не может выспаться. Война закончилась, а он никак не может побороть этот груз перенапряжения. Почему он так ласково и грустно смотрит на чешского мальчика, на сытую комфортную семейную жизнь в европейской деревушке?
Во сне он урывками вспоминает письмо жены: «Мы живём… как все ленинградцы». И всё. Больше ничего объяснять не нужно.
Так за три-четыре секунды рассказать о судьбе человека можно только в кино. В фильме несколько коротких новелл о мае 1945-го. В каждой есть эпизод, переворачивающий душу.
И всё без нажима. Когда-то я увидел в «Майских звездах» крупный план артиста Николая Крючкова — он, бывший водитель трамвая, прошел войну — и вот теперь ведет трамвай по освобожденной Праге, а в глазах у него — взрывы, сражения… Увидел и побежал в ближайший магазин, чтобы купить самый большой телевизор. Режиссер Станислав Ростоцкий вернулся с фронта инвалидом.
Сам он так рассказывал об этом: «Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк! Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться.
Отвоевался…» — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят.
Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж.
Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов.
Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж.
Война уже подходит к концу, Советские вооруженные силы практически победили противника и осуществляют зачистку немецких территорий. Топор Андрей Смоляков совместно со своим отрядом попадает в одно из нацистских поместий, оказавшееся доверху забито иностранными сокровищами, которые фашисты складировали с ранее захваченных земель. Однако довольно быстро выясняется, что выжившие эсэсовцы не готовы добровольно расставаться со своей добычей… Голем Дата выхода в России: 2023 Режиссёр: Александр Котт Актёры: Пётр Скворцов, Ксения Раппопорт, Владимир Стеклов и другие Очередная новая кинолента этого года, которая не может не привлечь своим сюжетом, — «Голем». История простого деревенского юноши, страдающего слабоумием, прозванного местными Големом. Однажды, когда в селе появляются немецкие солдаты, его соседи евреи пытаются спрятаться в укрытии. Голем рассказывает это немцам, но его забирают в военный штаб. Главный герой, роль которого досталась Петру Скворцову, обнаруживает младшую дочку соседа-еврея возле своего дома и пытается сохранить ей жизнь, не имея понятия, с чем ему предстоит столкнуться. Режиссёр картины Александр Котт, известный по таким проектам, как «Испытание», «Брестская крепость», «Троцкий», говорит, что «Голем» — это кино не об ужасах военного времени, хотя этого в фильме показано с лихвой, а в первую очередь о любви, дружбе, ненависти. Приходится изучать что-то впервые, о чём знаешь только из фактов. В реальности же всё по-другому, всё такое незнакомое. И ещё. Герои — это всегда новые открытия. За пределами съёмочной площадки я могу с ними поговорить. В итоге во время съёмок воплощается именно то, что ты увидел во время этого взаимообмена с персонажами», — делится режиссёр. Готовилась картина в продюсерской компании «Среда», известной такими высокорейтинговыми проектами, как «Пищеблок», «Бендер: Начало», «Метод». По словам её генерального директора Ивана Самохвалова, для команды — это был огромный опыт в творческой карьере. Не мы первые, не мы последние в теме холокоста, но нам уж точно удалось найти своё индивидуальное авторское видение этой величайшей драмы человечества», — сказал он. Действие происходит в блокадном Ленинграде. Всюду идут тяжёлые бои. Группа молодых лётчиц попадает в смешанный авиационный полк. Но война жестока, на фронте трудно всем, и женщинам в том числе. Юным особам непросто тягаться с мужчинами, но стараются изо всех сил, каждый день доказывая, что на что-то способны в этих жёстких военных условиях. Их главная цель — бить и побеждать противника. Работа над проектом ведётся аж с 2018 года.
Фильмы про войну: топ-10 зарубежных лент разных лет
Русские военные фильмы с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Сердце врага (2014), Битва за Севастополь (2015), 1941. Смотреть Военные онлайн в подборке на KION. 1945 гг, с высокими рейтингами, снятых в СССР.
Семь художественных фильмов про Донбасс и восьмой неснятый
В нашей подборке мы решили вспомнить другие яркие военные фильмы за последние 20 лет, оставившие след в мировом и российском кинематографе. Лучшие фильмы про войну, которые стоит посмотреть на 9 Мая. Смотреть бесплатно русские военные фильмы в отличном качестве без регистрации и смс. Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните фильмы о Великой Отечественной войне? 35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых.
50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну
Длительность: 130 мин. Действие разворачивается в 1945 году, в Ленинграде. Обе они хотят начать новую жизнь, в которой будет любовь, счастье и, самое главное, будущее. Но война уже успела изменить этих женщин.
Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе. После показа первой версии ленинградские чиновники сочли, что фильм слишком страшный. Приехавший из Москвы Роман Кармен провел досъемки и, вырезав ряд самых жутких сцен, добился, чтобы ленту приняли и выпустили.
В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта. Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались.
В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе.
Художник также до конца не осознаёт, что ему делать с материалом. Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, чёткой картины в голове у него нет. И это ещё одна из причин, почему ругают современные фильмы о войне», — считает Мачульский. Позиция офицера Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов. Консультанты указывают на какие-то детали, говорят режиссёру, верят они в то, что происходит на съёмочной площадке, или нет. По словам председателя президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового, фамилии таких экспертов исчезли из титров многих современных российских фильмов о войне. И от этого они лучше не стали.
Сегодня продюсеры и режиссёры стали экономить на таких людях. Поэтому возникают ляпы в баталиях, боевых действиях. Отчасти из-за этого фильмы на военную тему перестали пользоваться популярностью, которая была у них в СССР. Именно из-за отсутствия толковых консультантов теряется половина смысла фильма и страдает его качество. Когда ты видишь на экране халтуру, то сразу возникает желание переключиться на другой телеканал», — рассказал Сергей Липовой. Читайте также: Крымчане на карантине тоже смогут бесплатно смотреть кино в онлайн Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским. В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки.
Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий. Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению. В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз. Почему сейчас нет такого кино? Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя. Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку». Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам.
Например, одежду для героев «фактурили». Блиндаж, взрывы, а на командире абсолютно новый тулуп. И на протяжении всей картины он в нём так и ходит. Это произошло из-за того, что началась гонка. Сейчас нужно побыстрее закончить проект и получить деньги, исторической правдой можно и пренебрегать. Всё понимаю, но народ-то у нас не дурак. Людей никак не обмануть, лапшу им на уши не повесишь.
Кино о войне: что посмотреть на праздник и грядущие выходные
Разведчик Александр Белов под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации. Режиссер фильма и исполнитель главной роли Леонид Быков сам мечтал стать летчиком, но в летную школу его не приняли из-за маленького роста — 163 см. Свою мечту он осуществил во время съемок картины и освоил управление самолетом.
Песня «Смуглянка» была создана раньше фильма на 29 лет, ее исполнил знаменитый ансамбль Александрова еще в 1944 году. Капитан Алексей Титаренко он же Маэстро подбирает себе в летную эскадрилью поющих летчиков. Его «старикам» не больше двадцати лет, но только что вышедших из училища «желторотиков» в бой не брали.
Приходит время, когда всем новичкам по команде «в бой идут одни старики» приходится устремиться к своим самолетам. Знаменитую песню «От героев былых времен…» исполнил не профессиональный певец, а второй режиссер картины Владимир Злаустовский. И двое героев рядом».
Их судьбы прослеживаются на протяжении многих лет. Военная карьера у них началась в 20-е годы на пограничной заставе, продолжилась в сражениях за родину в Великую Отечественную войну. И вот они встречаются в мирное время, когда оба уже стали генералами.
Режиссер Элем Климов понимал, что делает очень жесткий фильм, и предполагал, что вряд ли кто-нибудь сможет его смотреть. Он поделился своими мыслями со сценаристом Алесем Адамовичем, и тот ответил: «Пусть не смотрят. Мы должны это оставить после себя как свидетельство войны, как мольбу о мире».
Так появилось название фильма — «Иди и смотри». За рубежом фильм показался настолько шокирующим, что у кинотеатров стояли кареты скорой помощи, чтобы вовремя увезти слишком впечатлительных зрителей. Белорусский мальчик Флера Гайшун становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции.
В течение двух дней он превратился из жизнерадостного подростка в седого старика. Еще больше советских военных фильмов — в нашей галерее.
Смотрите кино вместе с нами и окунайтесь с головой в те времена, когда решалась наша с вами судьба, когда наши предки погибали, но не сдавались, не становились на колени перед врагами, и в итоге одерживали бесценные победы над беспощадными агрессорами. Подобрать фильм.
В картине несколько сюжетных линий, восемь героев, имеющих разные судьбы, все они сходятся в одной точке — аэропорту, чтобы защитить его и продержаться до утра. Российские десантники уже спешат на помощь. Год: 2018.
Действие разворачивается в 1945 году, в Ленинграде. Обе они хотят начать новую жизнь, в которой будет любовь, счастье и, самое главное, будущее. Но война уже успела изменить этих женщин. Им слишком сложно привыкнуть к миру и принять всё то, что с ними происходило последние несколько лет.