Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов». теперь доступны для просмотра в любое время и на любом устройстве! в подборке Афиши.
«Законный брак» (12+)
- Москва — Кассиопея (1973 г., реж. Р. Викторов)
- Смотреть советские фильмы
- 10 советских киношедевров, которые "разбили" критики, но полюбили зрители
- 100 лучших советских фильмов мелодрам
- Москва слезам не верит!, 1979 г.
15 забытых советских фильмов, от которых в душе распускаются ромашки
30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Телефильмы СССР по годам (37: 37 кат.). фильм "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" продолжает завораживать зрителей. Представляем подборку фильмов из советского прошлого, которые актуальны до сих пор.
2 место. «Точка, точка, запятая» (1972 год)
- Огонь, вода и медные трубы (1967)
- Снято в СССР: 30 отличных фильмов, о которых мало кто помнит
- Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
- Топ-200 лучших советских комедий: Часть 1 · 05.11.20 ·
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места. Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже.
В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу.
Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов. За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов.
Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили.
После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид. Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов.
Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя.
Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно.
Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего».
Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г. Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников.
Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм. На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам.
Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался.
Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье.
Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине.
В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием. Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат.
За забавными репликами туземного сибирского охотника кроется вековая мудрость, которую наше застрявшее в каменных мешках поколение постичь самостоятельно едва ли способно. Хозяин тайги 1968 г. Назаров Тайга в советском кино — образ настолько же монументальный и многогранный, как Дикий Запад в американском.
Это два абсолютно разных края, но у них есть главная общая черта: они раскрывают истинную природу человека. Но об этом ниже. Фильм «Хозяин тайги» снят по популярной повести Бориса Можаева «Власть тайги», и писатель сам разработал сценарий киноадаптации.
Чиновники Госкино проект одобрили, а руководить съёмочным процессом поставили молодого режиссёра Владимира Назарова, для которого это была вторая серьёзная работа. На одну из главных ролей пригласили уже известного на тот момент молодого актёра Валерия Золотухина, а тот, благодаря давней дружбе с режиссёром, «протащил» на экран Владимира Высоцкого — ещё одну культовую фигуру той эпохи. Съёмки проходили в глуши Красноярского края, и Золотухин вспоминал, что, чтобы раздобыть съёмочной группе еды повкуснее, он «продавал» местным жителям Высоцкого.
Бард выходил к публике покрасоваться, иногда что-нибудь бренчал на гитаре, а взамен киношникам давали продукты и помогали с реквизитом. Сюжет «Хозяина тайги» крутится вокруг таёжного участкового милиционера Серёжкина — человека невзрачного, нелепого и на первый взгляд даже глуповатого, но сильного, честного и волевого. Однажды в лесной глуши происходит ЧП — неизвестные ограбили магазин и вынесли почти всё ценное.
Преступник вроде бы находится — им оказывается один из сплавщиков леса Коля Ипатов. Однако Серёжкин ловит его на противоречиях в показаниях и понимает, что парень невиновен и выгораживает настоящего преступника — своего бригадира Ивана Рябого. Однако и сам Рябой — лишь часть большого и тщательно спланированного преступления, в котором участковому только предстоит разобраться.
Участковый пытается удержать общество вдалеке от крупных городов в рамках цивилизованного уклада, а вожак лесосплавщиков — олицетворение веры в безграничное право сильного. Отличные диалоги вкупе с душевными песнями Высоцкого и завораживающими видами сибирских лесов делают «Хозяина тайги» обязательным к просмотру для современного зрителя.
В каждом ведь человеке есть что-то особенное. Желание ребят помочь неудачнику, который на всех уроках смотрит в окно, очень трогает. Если верить фильмам, то тогда дети были добрее.
Сегодня очень много равнодушных людей. Мы совершенно не интересуемся друг другом, не знаем, чем живет наш сосед по парте. Боимся быть откровенными, боимся дружить. Это правда. Отметил, что раньше дети, которые жили в одном подъезде ходили в одну школу.
В моем классе все ребята из разных районов города, а мои настоящие друзья — те, кто живут рядом. Фрэз, 1972 г. Добрый фильм про пятиклассника Бориса Бандуту, которому предстоит стать вожатым первоклашек. Помимо этого поручения, мальчишке нужно выбрать подарок маме, обыграть дворовую команду в футбол, придумать поздравления понравившейся девочке. Картина снята в стиле 60-х годов, здесь много романтики и простоты, взрослый может еще поностальгировать , вспоминая, как пили газировку из одного стакана, покупали на улице пирожки, на дни рождения дарили друг другу цветы и открытки, самостоятельно записывались на плавание, а поход в фотоателье становился событием.
Все эти моменты из советского прошлого присутствуют в фильме. Очень позитивный фильм, смотрится легко. Я, конечно, сомневаюсь, что все было так безоблачно и все жили счастливо и дружно. В некоторые эпизоды трудно поверить. Например, мальчик привел первоклашек записываться на секцию по плаванию.
Один тренер отказал, но тут же нашелся добряк, готовый заниматься с детьми. В современном мире таких точно нет. А в то, что раньше дети были гораздо самостоятельнее, верю. Первоклассники сами добирались до школы меня родители водили за ручку до 5 класса. Дети были сами себе предоставлены и постоянно находили развлечения.
Сейчас у нас тотальный контроль. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но шефство над младшими классами нам точно нельзя доверить. Да и никто не согласится тратить время на малышей. Читайте также 4 место. Туманян, 1978 год История паренька с говорящей фамилией Копейкин, который совершенно не похож на своих сверстников.
Чудак и фантазер, он сочиняет на ходу стихи, срывает школьные спектакли, разыгрывает учителей. У него много друзей, но он чувствует себя одиноким. На таких обычно не обращают внимания девчонки, а потом кусают локти, ведь Копейкины всегда добиваются успеха. Великолепная актерская работа Михаила Ефремова, сыгравшего главного героя. За ролью шута скрывается очень ранимый парень.
Мне было искренне жаль Копейкина. Розыгрыши, конечно, устарели.
Нельзя жить прошлым, нужно быть здесь и сейчас. Как только этому научиться? Викторов, 1969 год Главная героиня — семиклассница Оля, которая живет с мамой и отчимом. Девочка увлекается химией, вместе с друзьями мечтает построить летательный аппарат.
А еще Оля пишет стихи. Действие фильма происходит в Волгограде, особое место занимает тема памяти о войне и связи поколений. Я читал книжку Владимира Киселева «Девочка и птицелет», по которой снят фильм. Роман мне понравился больше, чем кино. Чересчур архаичный фильм, где много всего советского. Например, отчим девочки работает в газете и пишет фельетоны.
Я не знаю значение этого слова. Все разговоры очень назидательные, нудные. А вот книжку всем рекомендую. Сам эпиграф интригует. Фрэз, 1980 год Экранизация одноименной повести Галины Щербаковой. В центре сюжета — история современных Ромео и Джульетты.
Их родители готовы на все, чтобы разлучить влюбленных, но герои тоже готовы на все, чтобы быть вместе. Отдельно стоит отметить музыку Алексея Рыбникова, которая очень точно передает чувства школьников. Фильм очень красиво снят, он о любви, но здесь нет никакой пошлости, поэтому его обязательно стоит посмотреть всем подросткам. Мне кажется, этот фильм скорее понравится девочкам. Там есть все элементы мелодрамы, как в «Ромео и Джульетте». Быков, 1984 год Девочку Лену Кристина Орбакайте постоянно травят одноклассники — главная героиня непохожа на других детей.
Открытая девочка сначала воспринимала бойкот, как игру, но, когда Лена поняла, что ей объявили настоящую войну, оказалась искреннее сверстников. В финале девочка вместе с дедушкой покидает провинциальный городок, а одноклассники пишут на доске: «Чучело, прости нас». Сегодня травля в школе остается проблемой номер один, а детская жестокость становится более изощренной и страшной. Мы смотрели этот фильм на уроке по обществознанию в 7-м классе, когда проходили тему личности. Очень тяжелый фильм, который пересматривать не хочется совсем. Такую картину можно показывать, как документальное кино на тему буллинга.
У меня «Чучело» ассоциируется с каким-то учебным пособием. По собственному желанию смотреть его не буду. Таких злых школьников я не встречал в реальной жизни. Возможно, мне повезло. А какие советские фильмы про школу нравятся вам? Делитесь в комментариях!
После военкомата друзья идут в ГУМ, чтобы выбрать жениху новый пиджак. Там они встречают Володю, как раз купившего себе новый костюм, и Коля предлагает вместо пиджака купить невесте подарок. Они идут в магазин пластинок, где работает его знакомая Алёна.
50 лучших советских фильмов
Мы собрали лучшие из них, наш рейтинг — «семерка» незаслуженно забытых советский фильмов. Если вы соскучились по доброму кино с великолепной актерской игрой, в котором много смешных и лирических моментов, то берите этот фильм на заметку. теперь доступны для просмотра в любое время и на любом устройстве! Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно. Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на Самые интересные и самые популярные. Оценки, отзывы, постеры, кадры, рейтинги, описания и даты выхода фильмов и сериалов.
Снято в СССР: 30 отличных фильмов, о которых мало кто помнит
Представляем подборку фильмов из советского прошлого, которые актуальны до сих пор. теперь доступны для просмотра в любое время и на любом устройстве! Любимые комедии и фильмы СССР. Но посмотреть фильм все-таки стоит, хотя бы ради того, чтобы узнать что и как снимали на заре советского кинематографа. фильм "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" продолжает завораживать зрителей.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- История нашего кино: 1960-е
- Форма поиска
- Советское кино. Избранное
- Злой дух Ямбуя
- Советские фильмы на все времена
- Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов
Снято в СССР: 30 отличных фильмов, о которых мало кто помнит
Помните, как раньше вы бежали домой из школы, чтобы посмотреть любимые фильмы? Теперь всё немного иначе: дома вас ждут дела и обязанности. Но вернуться в беззаботное детство всё же можно. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов.
Снежной холодной зимой, под вечер, в канун Нового года, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печи, злая мачеха отправляет свою падчерицу в лес за подснежниками... Ведь избалованная принцесса пообещала за цветы корзину золота. Оказавшись в заснеженном лесу, девушка встречает у костра братьев-месяцев.
Фото: kino-teatr. Но Снежная королева, которая замораживает сердце мальчика.
Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны. Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона.
Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха. Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни».
Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните. Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино.
Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков.
Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно.
Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной».
Мир советского кинематографа На фоне популярности советского кино возникает разумный вопрос — в чем заключается секрет его успеха?
Современные российские фильмы даже близко не могут приблизиться к славе своих предшественников, и это несмотря на то, что у кинематографистов появилось много финансовых и технических возможностей для реализации качественных проектов. Возможно, все дело в удивительной магии советских фильмов. Советское кино было отражением русской души.
Тонкий, душевный фильм , от которого хочется плакать и смеяться, думать и размышлять. И только появление ловеласа Бориса в исполнении Никиты Михалкова может заставить их понять, что из себя представляют эти супружеские отношения. Фильм , позволяющий задуматься о семье, любви и искусстве, получил приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах. Он не оставит равнодушным тех, кто ценит в кино эстетическую составляющую, идеально подобранное музыкальное сопровождение и легкую поэтичность. Тот называет ее лучшей девушкой в СССР, но старается не привязываться к особе, оставшейся у него на ночь на втором свидании.
Наташа и Электрон такие разные, но оба они со временем понимают, что не могут друг без друга. И как только Евдокимов осознает, что эта девушка — единственная, которая ему нужна, случается непредвиденное. Горького Этот фильм значительно опередил свое время и по накалу страстей, и по проблемам, поднятым режиссером в кинокартине. Холодная красавица Таня совсем не умеет любить, да и не считает это чем-то важным: главное, получше устроиться в жизни, повыгоднее «продать» свою сногсшибательную внешность. Она готова отдать свою руку и сердце любому перспективному жениху, но бросит ухажера в тот же миг, как его постигнет неудача. В противовес ее расчетливости мы видим других персонажей, которые ради любви и дружбы готовы на подвиги. Ради того, чтобы дать школьнику возможность нормально питаться, учительница начинает играть с ним в пристенок на деньги, и за это ее увольняют. Кинолента по одноименному рассказу Валентина Распутина показывает достаточно редкий в современных реалиях образ педагога, для которого важно не только дать своему ученику знания, но и понять его жизнь, помочь ему за пределами школы даже ценой своей карьеры.
Именно о таких учителях с большой буквы дети помнят всю жизнь, и не зря. Ей легко и радостно живется, пока все не переворачивает с ног на голову известие о внебрачной дочери ее супруга. Найти подход к 8-летней Свете, которая потеряла мать и замкнулась в себе, непросто, но Шура не для того строила свою счастливую семейную жизнь, чтобы дать кому-то ее разрушить.