В ролях: Сергей Маковецкий, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и др. Время задач. Киселев чувствует невероятную ответственность. Стоит впереди остальных, принимает решения стратегического характера, которые помогают остальным выжить в принужденный час. Если бы актеру отказали, он бы пропустил премьеру «Праведника», где исполнил главную роль. В киноцентр артист прибыл в хорошем настроении.
Масштабная работа: Александр Яценко снимается в исторической драме Сергея Урсуляка «Праведник»
Любовь Константинова, Марк Эйдельштейн, Мария Золотухина, Константин Хабенский и другие. Не пропустите драму «Праведник» 9 мая в 22:10 на телеканале «Россия»! Фильм Праведник пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился фильм Праведник. Считается, что документальной основой фильма «Праведник» стала документальная лента режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева.
В российский прокат выходит фильм «Праведник»
Главные роли в фильме исполнили: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов, Евгений Ткачук, Юлия Витрук, Любовь Константинова, Марк Эйдельштейн, Мария Золотухина, Константин Хабенский и другие. Кто снимался в фильме Праведник (2023)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В Москве прошла премьера нового фильма Сергея Урсуляка «Праведник». В нём сыграли роли актеры Тульского академического театра драмы Наталья Савченко и Николай Бутенин. Военные, драмы, исторические. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Дарья Коныжева, Дитмар Кениг и др. Фильм Праведник развернётся в 1942-ом году и расскажет о подвиге Николая Киселёва, офицера Красной Армии. Стоит отметить, что актер сыграл одну из ролей в фильме «Праведник». В зале была замечена Ирина Пегова.
Кинопоказ фильма Сергея Урсуляка «Праведник»
Кинотеатр «Октябрь» В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Сергея Урсуляка «Праведник», который выйдет в прокат 16 февраля. В основе фильма — бессмертный подвиг Николая Киселева, офицера Красной Армии, который в августе-октябре 1942г. Отряд из пяти бойцов-партизан во главе с Киселевым почти 1500 км вел по лесам изнуренных и голодных людей, преследуемых немцами. В 2005 г. Потомки спасенных людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память. Продюсеры поблагодарили съемочную группу и создателей фильма, а также дочь Николая Киселева — Татьяну, которая посетила премьерный показ.
Киселев в фильме, в силу своего экономического образования, тщательно просчитывает каждый шаг, не боясь при этом прослыть скучным педантичным занудой. Его конек — не эффектные маневры, а методизм шахматного игрока, который выигрывает только за счет продуманного расположения фигур на доске. В противовес нескладному Киселеву его главный немецкий антагонист не лишен эксцентрики и солидного культурного багажа. Он постоянно проводит культурологические параллели и демонстрирует даже осведомленность в тонкостях Каббалы, к которой, правда, апеллирует довольно пошлым способом.
В одной из сцен в ход идут даже цитаты из Александра Пушкина, но выглядит это так, будто Сергей Урсуляк приготовил ироничную пасхалку к «Учености плодам» Игоря Угольникова. Сценарист Геннадий Островский разворачивает перед нами многофигурное полотно, сравнимое по своей масштабности с «Войной и миром» Льва Толстого. В фильме целых три плана, внутри каждого из которых действует своя система персонажей. Самой условной из них выглядит израильская сюжетная линия 2005 года. Но она необходима режиссеру для более полного раскрытия феномена праведника в разных культурных традициях.
В начале 1942 года Киселев вступил в партизанский отряд «Мститель», которым руководил Василий Воронянский. В народе бригаду называли отрядом «Дяди Васи». В тот период фашисты уничтожили большинство евреев в Вилейском районе. Некоторым бежали в лес, благодаря чему им удалось спастись. Так, несколько сотен выживших евреев оказались недалеко от партизан. Отряд решил вывести их через линию фронта. В основном это были женщины, старики, дети, в том числе младенцы. Территория была занята противником, поэтому перенаправить народ было смертельно опасным заданием. Но Киселев согласился выполнить его. Под его командованием пошли еще 12 партизан. Поход Группа вышла из лесов Плещеницкого района Минской области 30 августа 1942 года. Маршрут проходил по Вилейской и Витебской областям. Партизанам вместе с евреями нужно было дойти «Суражских ворот» между населенными пунктами Усвяты и Велиж на белорусской границе. Что такое «Суражские ворота»? Узнать «Суражские ворота» или «Витебские» представляли собой дыру в немецкой линии фронта между группами армий «Центр» и «Север». Этот коридор шириной около 40 километров существовал с февраля до сентября 1942 года. Он был создан благодаря освобождению части Суражского района Витебской области от оккупации немецкими войсками. Поход по оккупированной территории был тяжелым. Люди шли ночью, лесными тропами. Днем в основном прятались, чтобы их не увидели немцы. Иногда они сидели в зарослях и болотах, не шелохнувшись, по два-три дня.
В это же время Киселёву посмертно присваивают звание « Праведник народов мира ». В 2005 году израильский институт Яд ва-Шем присвоил ему звание « Праведник народов мира » как человеку, который спасает других от смерти, подвергая риску свою жизнь [3]. Скончался Киселёв в Москве в 1974 году, в возрасте 60 лет. Производство [ править править код ] Идея создать эту картину появилась после просмотра документального фильма режиссёра Юрия Малюгина « Список Киселёва », снятого в 2008 году. В основу сценария были положены рассказы и воспоминания участников тех трагических событий. Съёмочной группе пришлось съездить в Израиль , чтобы встретиться с очевидцами и их потомками, а также изучить архивные документы и исторические материалы. Основной задачей было сохранить достоверность, поэтому старались снимать именно в тех местах, где происходили события [4]. Для фильма создали около 1000 аутентичных костюмов. В массовке было задействовано около 400 человек [5].
Премьера фильма Сергея Урсуляка «Праведник»
Главного героя в фильме сыграл Александр Яценко — популярный российский актер театра и кино, наиболее известный по главным ролям в фильмах «Оттепель», «Сердца бумеранг», «Мне не больно», «Долгая счастливая жизнь», «Орда», «Пока ночь не разлучит» и другим. На прошлой неделе 16 февраля прошла премьера фильма «Праведник», который уже за выходные стал лидером проката. В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Сергея Урсуляка «Праведник», который выйдет в прокат 16 февраля. Смотреть онлайн фильм Праведник (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк получил премию «Хранитель памяти» Российского еврейского конгресса (РЕК) 2024 года. С Сергеем Маковецким на премьере "Праведника" отметили юбилей – десять фильмов вместе.
Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката
Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня, в день последней акции в Долгиновском гетто. В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события. Кроме того, Геннадий Островский изучал архивные документы и много фактов почерпнул в историческом исследовании И. Герасимовой «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев». Главными задачами художников по костюмам были абсолютная достоверность и естественность персонажей, поэтому нельзя было обойтись без помощи военного консультанта. Белорусские кинематографисты помогли команде фильма отсмотреть и выбрать немало живописных локаций. Один проход по опушке мог быть снят совершенно в разных местах в десятках километров друг от друга. Чтобы изготовить эту реликвию, художники фильма во главе с художником по реквизиту Анатолием Баторовым сначала по фото и архивам изучили множество астролябий европейских и еврейских мастеров, после чего приступили к отрисовке эскизов своей астролябии. Когда был утвержден финальный вид инструмента, его корпус изготовили из латуни, стрелки из серебра, и декоративным штрихом стала инкрустация искусственными камнями. Кроме того, в кадре можно увидеть немецкие автомобили, мотоциклы, полугусеничный бронетранспортер и средний танк Вермахта PzKpfw IV.
Когда группа из Минска переехала снимать в Выборг, Снежка заменил российский дублер. История создания картины Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер: «Этот путь для меня начался более 10 лет назад, когда я встретился с документалистом Яковом Каллером, и он показал мне свой фильм «Список Киселева». Меня поразила эта история. И очень сильно удивило, что практически никто не знал о существовании такого человека. Естественно, название «Список Киселева» было отсылкой к «Списку Шиндлера», посвященного судьбе Оскара Шиндлера, Праведника народов мира. Праведник народов мира — это человек, который, рискуя собственной жизнью, спасает людей, находящихся в смертельной опасности. И в списке Праведников, вместе с именем Шиндлера, есть имя Киселева. В 1942 году он несколько месяцев вел за линию фронта по белорусским лесам сотни евреев — стариков, женщин и детей. Десятки тысяч их родственников и друзей погибли в то время в тех краях, и Киселев спасал жизни чудом уцелевших. Вывести удалось не всех, 218 человек.
Но сегодня больше 2000 потомков тех людей живет во всем мире и ежегодно собирается в Тель-Авиве, чтобы почтить память Николая Киселева. Я встречался с тремя участниками того похода. Они были тогда детьми, но помнят каждую минуту пути. На основе их воспоминаний и воспоминаний их родственников, также бывших в отряде, был написан замечательный сценарий Геннадия Островского». Леонид Верещагин, генеральный продюсер: «Мы с Антоном Златопольским начали разрабатывать эту историю в 2018 году. Параллельно этим же занимался Тимур Вайнштейн. В дальнейшем мы решили объединить усилия, пригласили Сергея Владимировича Урсуляка в качестве режиссера и заказали сценарий Геннадию Островскому. Получилась удивительная и очень человечная история о жертвенном подвиге русского солдата, которая, как мы надеемся, отзовется в сердцах зрителей и откроет еще одну неизвестную широкой публике страницу Великой Отечественной войны». И так счастливо сложилось, что у нас появились блестящий сценарий, замечательная команда и великолепный режиссер. Сценарий Геннадия Островского как будто создан для режиссуры Сергея Урсуляка.
Он наш давний друг и партнер, выдающийся кинорежиссер, чьи работы не нуждаются в напоминании, их знают все. Невероятно чуткий и пронзительно честный мастер, Урсуляк как никто умеет бережно и достоверно рассказать самую драматичную историю и попасть в самое сердце. При этом, не побоюсь сказать, сохраняя великое человеческое свойство — видеть юмор даже в нечеловеческих обстоятельствах». Сергей Урсуляк, режиссер: «»Праведник» не просто рассказ о Холокосте, не просто рассказ о войне. В нем есть пронзительная нота соединения времен и общности поколений. Автор сценария картины Геннадий Островский — замечательный драматург, соединяющий лирику с юмором. Мы стремились, чтобы в нашей ленте нашлось место не только страшному, больному и мучительному, но и юмору, лирике, улыбке. Надеюсь, что при всех сложностях и драмах, о которых мы повествуем, у нас получилась светлая картина. Живые истории участников событий я слышал не в непосредственном общении, а в записи. Если автору сценария было важно общаться лично, разговаривать, много смотреть и читать, то я в этом смысле пользовался уже отраженным светом от автора сценария.
Хотя, конечно, попутно я тоже читал очень много интервью и воспоминаний. И очень многие воспоминания вошли в ткань сценария. Пока участники похода не заговорили, никто не знал эту историю, никто не знал имени Киселева. Количество новых жизней, которые появились благодаря этому чудесному спасению, потрясает». Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «У Киселева не было какого-то особого отношения к евреям, они для него такие же советские люди, как он сам, как и все остальные.
Он несколько раз не выполняет приказы, а делает так, как считает нужным. И выигрывает, что интересно. Но когда Ферзь влюбляется в Тову, глубокое чувство дает ему понимание уже другого уровня ответственности: не только «я», но близкий, любимый человек, который важнее тебя. То, ради чего стоит жить и радоваться жизни, находить минуты счастья даже в самых сложных ситуациях. Умудряться хранить это чувство в кромешном аду. И мой персонаж проходит процесс очищения через тяготы и через чувство. Для него война становится чистилищем души. Сергей Владимирович сам замечательный артист, знает эту кухню изнутри и очень точно работает с артистами еще до съемочного процесса: собирает на репетиции, мы вместе читаем, особо важные сцены проходим отдельно. В этом секрет. Очень важно, чтобы артисты, приходя на площадку, не знакомились друг с другом, чтобы у них была возможность заранее пообтереться, понять друг друга. Тогда и рождается настоящая жизнь в кадре». Мария Золотухина, исполнительница роли Товы: «Я играю Тову, персонажа, важного для художественной ткани идеи, заключающейся в противоположении жизни и любви кошмару насилия и жестокости. Свадьба молодой иудейки и бойца Красной армии, людей разных миров, стала возможной в невозможных обстоятельствах. И даже если в действительности такого не было, я верю: так могло произойти в схожих условиях. Любовь есть, она спасает и попирает зло». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «История в меня попала, ведь моя фамилия — Эйдельштейн, и я имею отношение к еврейскому народу. Бабушка и дедушка по папиной линии много рассказывали мне про свой народ, про родственников в Израиле. Так что эта тема была для меня важна еще до проекта, хотя я с ней никогда напрямую не соприкасался, живя здесь, в России. Перед знакомством с Сергеем Владимировичем Урсуляком я погуглил про эту историю, так как ничего про нее не знал. И кто такой Сергей Владимирович, тоже не знал! Я ни одного его фильма не смотрел и, если честно, так и не посмотрел, потому что он мне запретил смотреть его кино, а я его слушаюсь. Когда мы встретились, я ждал, что он даст мне текст, чтобы я почитал, но Сергей Владимирович предложил просто поговорить. Он спрашивал об учебе, оказалось, что он знает моего мастера, Марину Станиславовну Брусникину… И после этой беседы мы попрощались. И я так обломался, так расстроился, подумал — все. А он мне так понравился! Мне так хотелось просто еще о чем-то с ним поболтать!.. Но дня через четыре мне прислали сценарий. Я его прочитал и был поражен масштабом истории. Это настоящий эпос, полотно, в котором Моше Таль не просто один из героев, а центральный персонаж. После чего состоялась новая встреча с Сергеем Владимировичем, и мы уже начали подробно обсуждать, читать. Потом пришел Саша Яценко, мы читали вместе. Меня так и не попросили что-то сыграть, а утвердили по тому, как я читаю, как я общаюсь. Это было очень здорово!
Я видела в новостях, что президент Беларуси Александр Лукашенко идею присвоения Героя России поддерживает. Если нужно, мы можем собрать подписи, - говорит Валентина Бажина. В 2021 году прошла презентация книги Валерия Чернышова «Повесть о партизане Киселеве». Когда он писал свою книгу, он тоже к нам обращался. Экс-глава сельского поселения села Богородское Галина Князева сообщила журналисту агентства « Башинформ », что в родном селе героя при администрации сельского поселения в 2014 году основана музейная комната. В ней собраны материалы про Киселева из газет, фотографии с открытия сквера, есть некоторые старинные вещи. Каждый год на родине героя проводятся уроки мужества, соревнования по волейболу на кубок Киселева между школьниками и командами молодежи. После войны Николай Киселев жил и работал в Москве, в министерстве внешней торговли, воспитывал дочь Татьяну и сына Николая. Умер в 1974 году. О своем подвиге Киселёв практически никому не рассказывал. Документы о походе Киселёва обнаружила директор Музея истории и культуры евреев Беларуси Инна Герасимова. В архиве компартии Белоруссии она нашла так называемый «список Киселёва» — его рапорт о выполненном поручении, в котором были перечислены имена и фамилии спасённых. Мне из Минска пришло письмо от Инны Герасимовой, директора белорусского музея - они искали его родственников.
Сейчас, наверное, мало кто может снять хорошее правдивое кино о войне. Очень рада, что посмотрела Праведник. Много тяжелых моментов, страшных, горьких, невозможно сдержать слезы.... Сюжет не потерялся, игра артистов, музыкальное оформление, кастинг великолепны.... Все мы разные.
Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката
Как сказал гендиректор «Мосфильма», современная киностудия во многом превосходит ту советскую, на которой он начал трудиться. Сейчас она технически оснащенная. Если не будет новых технологий, люди не будут смотреть кино, заметил генеральный директор. По его мнению, несмотря на это, нынешний «Мосфильм» не достиг еще того уровня, какой был в советский период. У него был свой стиль.
Карен Георгиевич мечтает, чтобы это ощущение от кино вернулось. Я прав, Никита? На «Мосфильме» вручили премии лучшим кинематографистам страны, но без Никиты Михалкова — Абсолютно, — согласился с лауреатом президент Академия кинематографических искусств и наук России Никита Михалков. Это действительно великая студия.
Одна из величайших студий мира, — сказал Шахназаров. Как напомнил Карен Шахназаров, из тысячи ушедших на фронт Великой Отечественной войны не вернулось 144. И уже сейчас трое отправились на СВО. Один погиб.
Он работал бутафором на «Мосфильме».
Мы стремились, чтобы в нашей ленте нашлось место не только страшному, больному и мучительному, но и юмору, лирике, улыбке. Надеюсь, что при всех сложностях и драмах, о которых мы повествуем, у нас получилась светлая картина», — рассказал режиссер фильма «Праведник» Сергей Урсуляк.
Снимали военную драму в Белоруссии, Израиле и России — непосредственно в тех местах, где в 1942 году разворачивалась история. Это, признаются актеры, оказалось особенно волнительно и важно. А за основу сценария Геннадий Островский взял воспоминания участников тех страшных событий, а также их потомков.
Исполнитель главной роли — актер Александр Яценко, родившийся в Волгограде, признается, что историю Николая Киселева впервые услышал, когда ему предложили сняться в фильме.
Ей понравился голос жителя, так пришла первая роль. После этого учился в Театральном институте им. Бориса Щукина. Так и закрутилась актерская карьера в кино и театре. В настоящее время ухтинец — артист Тульского академического драматического театра.
Съемки фильма проходили в 2021 году в Белоруссии, Израиле и России.
Как отметили в пресс-службе, в Белоруссии съемочная группа работала в тех локациях, где происходили исторические события. Режиссер картины - Сергей Урсуляк.
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
Драма рассказывает об офицере Красной Армии Николае Киселеве. По сюжету мужчина выводит за линию фронта около 200 евреев. Ухтинцу досталась роль особиста Рогова. Актер снялся в роли актера второго плана, но потрясающее исполнение останется в памяти зрителей. За плечами Николая Бутенина свыше 40 ролей в кино.
Вряд ли кто всерьёз сомневался, что именно «Праведник», фильм Сергея Урсуляка о драматических событиях Великой Отечественной войны, приведёт Александра Яценко к победе: и роль значительная, и сыграна, как и всегда, на отлично. Его герой — капитан Николай Киселёв, в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, сумевший вывести с оккупированных территорий за линию фронта 218 человек — евреев, которых в противном случае ждала бы неминуемая гибель. Ранее мы также сообщали, что «Золотой орёл» за «Лучшую мужскую роль на телевидении» достался Сергею Безрукову «Бизон: Дело манекенщицы».
Фильм «Праведник» 2023 — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма IiNews 10. Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма.
Его герой — капитан Николай Киселёв, в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, сумевший вывести с оккупированных территорий за линию фронта 218 человек — евреев, которых в противном случае ждала бы неминуемая гибель. Ранее мы также сообщали, что «Золотой орёл» за «Лучшую мужскую роль на телевидении» достался Сергею Безрукову «Бизон: Дело манекенщицы».
Спас сотни жизней: в кинотеатрах продолжается показ фильма “Праведник” о подвиге уроженца Башкирии
Фильм «Праведник» с волгоградцем в главной роли вышел в большой прокат » ГТРК Волгоград-ТРВ | А вот у актёра тульского театра Николая Бутенина – роль эпизодическая. В фильме «Праведник» он сыграл особиста при партизанском отряде, который идёт на верную смерть, чтобы спасти жизнь 200 евреев. |
Праведник (2023) - актеры и роли фильма | Фильм "Праведник" режиссера Сергея Урсуляка о подвиге офицера Красной Армии Николая Киселева, который в Великую Отечественную войну спас 218 советских евреев, выйдет на экранах российских кинотеатров 16 февраля. |
Фильм «Праведник» (2023) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Исполнитель главной роли – актер Александр Яценко, родившийся в Волгограде, признается, что историю Николая Киселева впервые услышал, когда ему предложили сняться в фильме. |
Праведник (2023) - актеры и роли фильма | В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Сергея Урсуляка «Праведник», который выйдет в прокат 16 февраля. |
Актеры и роли фильма «Праведник» (2023)
Супругам Таль Константин Хабенский и Чулпан Хаматова нужно выбрать только одного из младших — того, кто вместе с их семнадцатилетним братом Моше Марк Эйдельштейн получит шанс сбежать из фашистского плена этой ночью. Выбор падает на девятилетнюю Мириам Кэти Солвэй , потому что «евреев поставляют девочки». На прощание отец велит Моше беречь сестру и передает сыну реликвию — золотой компас-астролябию, которую семья хранит уже 500 лет. В то время, когда Моше и Мириам минуют колючую проволоку, партизанский отряд Николая Киселева Александр Яценко освобождает от фашистов небольшую белорусскую деревню. Но тут красноармейцев ждет сюрприз: двери одного сарая распахиваются, и в Киселева с товарищами утыкаются взгляды 200 с лишним изможденных евреев во главе с Рувимом Янкелем Сергей Маковецкий. Они свободны, но им некуда идти. Что делать с этой оравой живых мертвецов в немецком окружении?
Теперь это головная боль Киселева. Путь за линию фронта длиной 1500 км идет через лес, продовольствия и боеприпасов мало, а солдаты Вермахта наступают на пятки. Но шансы выбраться есть. А теперь действие переносится в наше время в Тель-Авив. На кровати в госпитале сидит старый Моше Таль Довале Гликман , выживший в том еврейском исходе 1942 года. Теперь это вредный старик, который недолюбливает врачей, женщин, палестинцев и журналистов.
Но особенно он недолюбливает политрука Киселева. Тот обещал, но так и не вернул Моше сестру Мириам и семейную реликвию — золотую астролябию. Кэти Солвэй в роли Мириам Больше всего в фильме впечатляют не перекрученные как канаты сюжетные линии, а сам факт: оказывается, у нас можно снять кино о героическом подвиге во время ВОВ без масштабной компьютерной графики и навязчивой идеологии.
Все это непридуманная, реальная история любви. В рамках подготовки к роли я по «Зуму» учила идиш с преподавателем. Он был такой колоритный, прямо старец, мудрец, как из фильмов! И он говорил, что в идише главное не то, как ты произносишь звуки, главное — смыслы. Удивительный язык, свои реплики на нем я до сих пор помню наизусть, спустя столько времени!
И, скажу честно, я о ней не знал. Прочитав сценарий, я подумал, что Геннадий Островский это все сочинил. А когда я понял, что это было в реальности… Фантастика! Просто удивительная история! И столько ярких эпизодов этого похода нашли отражение в сценарии. Читая его, я не плакал навзрыд, но дрожь пробегала, сердце сжималось. Я ни на миг не сомневался, что буду принимать участие, и с радостью согласился. Когда Сергей Владимирович мне позвонил, он так смешно сказал: «Сережа, ты играл у меня еврея.
Ты был у меня хромым. Ты был у меня немытым и нечесаным. Есть возможность соединить три в одном! Но он такой человек: безнадега — а он улыбается, безнадега — а он шутит». Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Мой герой Ферзь — фартовый человек, который умеет играючи преодолевать сложные обстоятельства. С малых лет он привык выживать — беспризорником на улице, в застенках, — и во время войны эти навыки очень ему пригодились. Выживание — главный его жизненный принцип. У него все для себя и под себя, ни о каком подвиге нет речи.
Приказ как таковой для него тоже не имеет значения. Он несколько раз не выполняет приказы, а делает так, как считает нужным. И выигрывает, что интересно. Но когда Ферзь влюбляется в Тову, глубокое чувство дает ему понимание уже другого уровня ответственности: не только «я», но близкий, любимый человек, который важнее тебя. То, ради чего стоит жить и радоваться жизни, находить минуты счастья даже в самых сложных ситуациях. Умудряться хранить это чувство в кромешном аду. И мой персонаж проходит процесс очищения через тяготы и через чувство. Для него война становится чистилищем души.
Сергей Владимирович сам замечательный артист, знает эту кухню изнутри и очень точно работает с артистами еще до съемочного процесса: собирает на репетиции, мы вместе читаем, особо важные сцены проходим отдельно. В этом секрет. Очень важно, чтобы артисты, приходя на площадку, не знакомились друг с другом, чтобы у них была возможность заранее пообтереться, понять друг друга. Тогда и рождается настоящая жизнь в кадре». Мария Золотухина, исполнительница роли Товы: «Я играю Тову, персонажа, важного для художественной ткани идеи, заключающейся в противоположении жизни и любви кошмару насилия и жестокости. Свадьба молодой иудейки и бойца Красной армии, людей разных миров, стала возможной в невозможных обстоятельствах. И даже если в действительности такого не было, я верю: так могло произойти в схожих условиях. Любовь есть, она спасает и попирает зло».
Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «История в меня попала, ведь моя фамилия — Эйдельштейн, и я имею отношение к еврейскому народу. Бабушка и дедушка по папиной линии много рассказывали мне про свой народ, про родственников в Израиле. Так что эта тема была для меня важна еще до проекта, хотя я с ней никогда напрямую не соприкасался, живя здесь, в России. Перед знакомством с Сергеем Владимировичем Урсуляком я погуглил про эту историю, так как ничего про нее не знал. И кто такой Сергей Владимирович, тоже не знал! Я ни одного его фильма не смотрел и, если честно, так и не посмотрел, потому что он мне запретил смотреть его кино, а я его слушаюсь. Когда мы встретились, я ждал, что он даст мне текст, чтобы я почитал, но Сергей Владимирович предложил просто поговорить. Он спрашивал об учебе, оказалось, что он знает моего мастера, Марину Станиславовну Брусникину… И после этой беседы мы попрощались.
И я так обломался, так расстроился, подумал — все.
Потомки спасенных людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память. Съемки картины проходили летом и осенью 2021 г. В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события.
Она ни минуты не сомневается в правильности своего выбора. Твердая и решительная" — такой получилась мать-героиня в исполнении народной артистки России, актрисы Тульского театра драмы Натальи Савченко в фильме «Праведник».
Эта роль продолжает ее список разных женских кинобразов и уже вторая под руководством Сергея Урсулюка. После их последней совместной работы в «Тихом Доне» прошло 7 лет. Но на одной площадке с этим режиссером она готова встречаться снова и снова.