Кинобозревательница «Курсива» посмотрела кино в лучшем IMAX кинотеатре в Центральной Азии, в алматинском Aport East, впечатлилась увиденным, и поняла почему третья часть «Дюны» точно будет.
О чем вообще «Дюна»?
- Дюна: все, что вам нужно знать о новом фильме Дени Вильнева
- «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
- Объяснение концовки Дюна 2 – что произошло в финале фильма, кто умер и выжил
- О чём вообще «Дюна»?
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Обзор и впечатления от долгожданного фильма Дюна. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный.
Дюна: все, что вам нужно знать о новом фильме Дени Вильнева
Барона Владимира Харконнена — Иэн Макнейс. Также в сериале были задействованы многие другие начинающие и уже известные звезды. Стоит также отметить, что партитура сериала, включающая в себя 36 треков авторства Брайана Тайлера, является одной из лучших в творчестве композитора. Позднее она была использована в нескольких театральных трейлерах. Премьера блокбастера уже прошла в Венеции, а российские зрители смогут впервые увидеть ее 16 сентября. Вильнев взял на себя ответственную задачу — экранизировать роман, с чем до конца не справился ни Дэвид Линч, ни Алехандро Ходоровски.
Те, кто уже ознакомился с фильмом, утверждают, что режиссеру удалось создать по-настоящему величественную картину. Главную роль в фильме сыграл Тимоти Шаламе. Который совсем недавно был неплохим актером авторского кино и ставший теперь, что ожидаемо, крупной голливудской звездой. Однако фанатам Зендеи придется разочароваться: ее линия в этой части «Дюны» сводится всего лишь к видениям Пола. Помимо артистов важно упомянуть о сценаристах Эрике Роте и Джоне Спэйтсе, которые переработали устаревший язык автора романа, сохранив самое важное, а также об австралийском операторе Грэге Фрейзере, художнике-постановщике Патрисе Верметте и художниках по костюмам Жаклин Уэсте и Роберте Моргане.
Эту «Дюну» ждал весь мир по трем причинам.
Вторая «Дюна» стартует ровно с того места, где мы с ней распрощались в конце первой части. Пол Тимоти Шаламе со своей матерью Джессикой Ребекка Фергюсон примкнули к отряду фрименов под руководством Стилгара Хавьер Бардем и направляются в общее укрытие ситч под названием Табр, где вынуждены будут пройти через испытания, чтобы остаться в рядах народа пустыни. Беременная Джессика встаёт перед выбором: выпить яд и стать новой Преподобной Матерью или умереть, а Пол, которого некоторые считают мессией из Пророчества, не без помощи Чани Зендея должен стать настоящим фрименом и оседлать Шаи-Хулуда Песчаного червя. Тем временем нехороший падишах-император Шаддам IV Кристофер Уокен возвращает Арракис жестоким Харконненам, а его дочка, принцесса Ирулан Флоренс Пью , ведёт летопись, где рассуждает об уничтожении Дома Атрейдесов, и явно плетёт какие-то интриги с главной Преподобной матерью ордена Бене Гессерит Гайей-Еленой Мохийам Шарлотта Рэмплинг , находящейся при дворе. Теперь, когда барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард снова контролирует Дюну, он назначает ответственным за планету, за добычу Пряности и за истребление фрименов Зверя Раббана Дэйв Батиста.
Но тот явно не справляется, поэтому появляется мысль заменить родственничка на ещё более кровожадного племянника Фейд-Рауту Остин Батлер , на которого у барона и не только у него грандиозные и перспективные планы. Похорошела «Дюна» при Вильнёве Если взглянуть на описание сюжета, пестрящее неймдроппингом и терминологией лора, то уже можно погрязнуть в песках, поэтому смотреть вторую «Дюну» без понимания хотя бы первой части — гиблое дело. Казалось бы, в 2021 году и так было не совсем ясно, что происходит на экране в силу сложности самой вселенной , а значит в сиквеле режиссёр должен всё разложить по полочкам. Жаль, конечно, что в этой экранизации так не работает. Как бы Вильнёв и его соавтор сценария Джон Спэйтс не упрощали роман-первоисточник Фрэнка Герберта, он всё равно остаётся достаточно сложным для обычного зрителя и для полноценной адаптации. Тимоти Шаламе на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Книга настолько многослойная и запутанная, что постановщику не хватило и 5.
Пришлось перелопатить некоторые сюжетные линии, отказаться от каких-то персонажей, вырезать часть отснятого материала и пустить под ножницы некоторые моменты, сжав временные рамки повествования. Иначе возникал риск настолько перегрузить зрителя, что вышло бы совсем плохо, а так Дени Вильнёв сделал всё, что было в его силах, чтобы подарить миру отличную экранизацию. И у него это получилось. Лучшего варианта, чем эта дилогия, у фанатов, наверное, не будет по крайней мере ближайшие пару десятилетий. Его можно бесконечно ругать и бесконечно хвалить одновременно. Понятное дело, что экранизация — это всегда отдельный продукт, но в то же время её нельзя не сравнивать с первоисточником, как бы парадоксально это ни звучало.
И вот сравнений с книгой «Дюна», естественно, не выдерживает.
Другая важная школа во вселенной Дюны — ментаты. Это люди, которые на протяжении столетий развивали свои математические и вычислительные способности, выходя за рамки разума. В будущем эта школа основала Космическую гильдию и стала монополистом в мире космических перевозок, а также банковской системе вселенной Герберта. Во вселенной есть куда больше школ, воспитывающих другие важные классы населения, однако в контексте ознакомления с фильмом Вильнёва нет смысла рассказывать о них сейчас.
Главное, что вам нужно запомнить — благодаря обилию таких школ, человечество смогло сформировать новое космическое общество, где люди заменили собой высокие технологии, как в сфере космических путешествий, так и в сфере обучения и медицины. Расстановка сил и значение пряности Все обитаемое пространство космоса объединено в космическую империю феодального типа, где во главе стоит император, которому подчиняются великие дома. Эти дома разделили между собой власть на разных планетах и находятся в натянутых отношениях, так как борются за влияние. Также эти дома образуют местный парламент. Всего великих домов три: Атрейдес, Харконнен и Коррино.
После событий Батлерианского джихада дом Коррино объявил себя императорским на последующие 10 тысяч лет, а два остальных дома ушли к нему в подчинение. Еще одной отличительной чертой вселенной Дюны, является контрастное разграничение домов. Так, дом Атрейдесов представлен местными благородными рыцарями, а Харконнены являются их противниками и бесчеловечным злом. По этой причине все главные герои цикла «Дюна» являются выходцами из дома Атрейдесов. В фильме Вильнёва главным героем является Пол Атрейдес, который из-за конфликта с Харконненами вынужден скрываться со своей матерью в пустыне, после чего развязывает масштабный конфликт, меняющий расстановку сил во вселенной.
Именно эти события разворачиваются в первой книге и рассказываются в первой и последующих современных экранизациях. Мать Пола является членом Бене-Гессерит, которая нарушила запрет ордена на рождение исключительно дочерей.
Пол становится для жителей планеты мессией.
На этапе создания картины основным претендентом на роль был Шаламе. У меня сложилось впечатление, что Тимоти прожил много жизней несмотря на молодой возраст. Меня тронул этот контраст жизненного опыта за плечами и внешность подростка.
Это и есть Пол Атрейдес», — объясняет свой выбор Дени Вильнев.
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
Краткий сюжет первого фильма «Дюна». Краткое содержание фильмов. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». «Дюна» Ходоровски: величайший неснятый фильм.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. 16 сентября выходит в широкий прокат американский фантастический фильм «Дюна». Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября. Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной».
Фильм «Дюна»
Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. “Dune: Part Two” will explore the mythic journey of Paul Atreides as he unites with Chani and the Fremen while on a path of revenge against the conspirators who destroyed his family. Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге.
"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
И вот зрителей наконец втягивают в нормальный ритм, как начинаются финальные титры. При этом даже показанные во второй части фильма события нельзя назвать полноценной историей, ведь зрители ещё с самого начала знали, что так и будет. Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной». Вывод: что представляет собой «Дюна» Дени Вильнёва? Тем, кто собирается идти на «Дюну» в кино, нужно держать в голове две вещи: фильм снимал Дени Вильнёв и это лишь вступление ко второй части.
Первое означает, что лента снята в размеренном стиле, динамики от неё ожидать не стоит, блокбастера тем более. Экшен-сцен здесь практически не будет, потому что это кино о другом. Но второе означает, что и какой-то сюжетной части или глубины в «Дюне» тоже мало. Практически всё, что увидит зритель — это энциклопедия о мире, придуманном Фрэнком Гербертом в 1965 году.
Никаких глобальных вопросов, никакой адаптации под современность кроме актёров из этнических меньшинств , никакого чувства тревоги перед нападением Харконненов и это точно не потому, что создатели добивались эффекта неожиданности, ведь практически все персонажи с самого начала фильма знали, что так и будет , ничего. Да, очень красивый, отлично снят, хорошо поставлены сцены, шикарные костюмы, блестящая актёрская игра, но кажется, что всё самое интересное оставили на вторую часть.
Читал книги Фрэнка Герберта, смотрел старомодный, признанный провальным эпос Дэвида Линча или телесериал начала нулевых, а может, даже играл в главную компьютерную стратегию 1990-х. Впрочем, если вы не знали ничего, то можно спокойно начать и с нового фильма. Благо Вильнёв со сценаристами постарались не перегружать свою экранизацию деталями — если что, добро пожаловать в интернет. И вот парадокс: даже неуклюжий, сокращенный, травмированный фильм 1984 года кажется в сравнении с опусом Вильнева энциклопедией по сложносочиненному космическому феодализму Герберта.
Первый роман серии — еще одна интерпретация истории «тысячеликого героя» — если и удивлял читателя, то степенью детализации в описании вымышленного мира. Новая экранизация редуцирует книжные политические игры до интриг увлеченного евгеникой женского ордена Бене Гессерит да и то не особенно вникает в конспирологические тонкости их работы , зачищает подробности быта и в целом близка к стерильности. Скупая информация подается зрителю через аналог википедии, к которой пристрастился любознательный наследник Атрейдесов, несколько героев попросту вымараны например, колоритный племянник Харконнена, злодей Фейд , половина книги не рассказана вовсе. Наверно, это лично моя проблема, но кажется, что завершать 150-минутный и 165-миллионный фильм словами типа: «Это только начало истории», — не вполне уместно. Но Голливуд хуже Харконненов и готов на всё, лишь бы наладить обмен спайса на деньги. Из достоинств, конечно, галактика звезд в титрах.
Хотите гендерно нейтральную крестную у Золушки? Да на здоровье! Вы только деньги в кассу несите и рекламных контрактов не лишайте. Бизнес есть бизнес. Итак, как гласит известная шутка, Дени Вильнёв со товарищи бросили жребий, кого из ключевых персонажей "осовременить". Выбор пал на имперского планетолога Лайета Кинеза. Легким движением руки белый мужчина превратился в черную женщину. Разумеется, никакой сюжетной целесообразности в этом нет. Ничего нового в образ героя смена пола и расы не привнесла. Больше того: учитывая, насколько сократили роль Кинеза по сравнению с книгой, его обязанности вполне мог бы выполнять какой-нибудь полумеханический стул, идентифицирующий себя как имперский планетолог. Выразитель экологических идей казалось бы, столь актуальных в настоящее время превратился в проходного персонажа-функцию с парой-тройкой реплик. Видимо, в современном информационном пространстве вопросы сохранения окружающей среды важны, только когда их в формате фарса поднимает скандинавская девочка. Бесспорно, не равнодушная и деятельная, но чья адекватность вызывает сомнения.
Тем более, что материал оказался вполне конгениален режиссерскому стилю: не трип и не сон, скорее транс. Интервью с режиссером о живописи и комиксах Если подумать, Вильнева ведь любят и ругают за одно и то же: многозначительность, чрезмерность, холодное эстетство. Динамики характеров нет или почти нет, важные для сюжета сцены не отличишь от второстепенных — длятся они одинаково, музыка как поднимает ввысь на начальных титрах, так и несет до финальных. В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу хотя и утомляет к третьему часу. Магистральная тема Вильнева как режиссера — принятие собственной судьбы, и мир Фрэнка Герберта — идеальный полигон для испытаний такого рода. Музыкальная шкатулка из мультфильма Валерия Угарова в межгалактическом масштабе: что бы там ни воображал о себе отдельный молоточек, каждый в итоге делает то, что требует механизм. Поэтому и в характерах, и в сюжетных арках особенной надобности нет, да и сильного эмоционального отклика не предполагается: просто смотрите, как красиво вертятся эти шестеренки. Да, Пол Атрейдес пока выбивается из ритма, но впереди глава вторая.
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Дюна 2: Релиз, актерский состав и все, что мы знаем. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас.