Ученые РХТУ им. Д.И. Менделеева и ФосАгро разрабатывают новую линейку биологизированных минеральных удобрений. Источник: новости сайта научно-образовательного центра «Высшая школа нефти». В нем размещены: Список основных разделов общего курса ФХ Вопросы и типы задач для подготовки к экзаменам, Порядок проведения экзаменов и правила проведения экзаменов Списки лабораторных работ и ссылки на учебный материал для подготовки к ним. Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений по укрупненной группе направлений подготовки «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ | Новые проточные микрофлюидные реакторы с уникальной конструкцией миксерной зоны, где производится смешение химических соединений, разработали молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения Российского химико-технологического. |
Telegram: Contact @muctr_official | Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени |
Ученые РХТУ имени Менделеева нашли способ повысить качество очистки сточных вод | В 1986 году Физико-технический университет (РХТУ) провел уникальный практикум по физической химии. |
Международный конгресс молодых ученых по химии и химической технологии стартовал в РХТУ | Российская молодёжная научная конференция с международным участием «Проблемы теоретической и экспериментальной химии» проводится ежегодно на базе Института естественных наук и математики УрФУ. |
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты | Проекты научных коллективов РХТУ им. Д.И. Менделеева получили поддержку Российского научного фонда по итогам конкурса Президентской программы исследовательских проектов 2023 годаexternal link, opens in a new tab на получение грантов по мероприятиям «Проведение. |
Химия галогенов
Хеин Хтет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва, Россия Влияние щелочей на синтез сульфатированных клинкеров и свойства цементов. Российский химико-технологический университет еева. Химики РХТУ разработали новую конфигурацию микрореакторов для фармацевтической и пищевой промышленности.
Ближайшие события
- Категории статьи
- Химическое оборудование
- Газета района Тверской (ЦАО)
- Категории статьи
- "Фосагро" и филиал РХТУ подписали соглашение о подготовке кадров для химпрома Узбекистана
- Главная лаборатория
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ
Алексеева Карнакова Софья Олеговна - Иркутский институт химии им. Константинова, Курчатовский институт Крюков Дмитрий Михайлович - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный университет Кудрявцева Екатерина Нодаровна - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им.
Вы стали кандидатами, первая высота взята. Добро пожаловать в клуб молодых учёных! Удачи в ваших начинаниях!
Первая волна охарактеризовала распространение эпидемии в Китае, вторая в основном охватила страны Европы, третья — Россию и некоторые штаты США. По последнему расчёту, число инфицированных от суперпозиции этих волн составит около 21 млн жителей планеты. Окончание пятой волны, которая не является последней, ожидается в конце ноября этого года. Каждые десять дней мы пересчитываем данные, так как могут появляться новые волны. Например, по нашей модели, Москва сейчас переживает пятую волну. С первой волной мы сели на карантин, потом возникали волны из-за пасхальных и майских праздников. Первая волна была самой большой ёмкости — 1 млн жителей, она принесла 75 тыс. Предпоследняя, с ёмкостью 150 тыс. Она принесла 15 тыс. Однако последний перерасчёт показал, что 16 июня была ещё одна волна ёмкостью 1 млн жителей, которая несёт 36 тыс. Срок окончания этой волны — ноябрь 2020 года. Поэтому надо понимать, что эпидемия в Москве не закончилась. Советую всем носить маски в местах скопления людей, транспорте, магазинах и так далее. Какие ещё химические и технологические процессы просчитывают ваши специалисты? Также по теме Искусство в науке: российские химики создали в стекле нановерсию таблицы Менделеева Российские химики записали в кварцевом стекле микроскопическое цветное изображение таблицы Менделеева. Для получения миниатюры... На основе полученных нами моделей удалось улучшить характеристики широкого класса топливных элементов. На основе микробного топливного элемента разработана технология генерации энергии и очистки сточных вод. Также найдены оптимальные режимы получения новых материалов — нанокомпозитов — на основе оксида алюминия и карбида кремния.
Каляев Михаил Владимирович - Санкт-Петербургский государственный университет Капустин Ростислав Вячеславович - Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева Капустин Ростислав Вячеславович - Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева Карнакова Софья Олеговна - Иркутский институт химии им.
Химия галогенов
Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Каждые десять дней мы пересчитываем данные, так как могут появляться новые волны. Например, по нашей модели, Москва сейчас переживает пятую волну. С первой волной мы сели на карантин, потом возникали волны из-за пасхальных и майских праздников. Первая волна была самой большой ёмкости — 1 млн жителей, она принесла 75 тыс. Предпоследняя, с ёмкостью 150 тыс.
Она принесла 15 тыс. Однако последний перерасчёт показал, что 16 июня была ещё одна волна ёмкостью 1 млн жителей, которая несёт 36 тыс. Срок окончания этой волны — ноябрь 2020 года. Поэтому надо понимать, что эпидемия в Москве не закончилась. Советую всем носить маски в местах скопления людей, транспорте, магазинах и так далее. Какие ещё химические и технологические процессы просчитывают ваши специалисты? Также по теме Искусство в науке: российские химики создали в стекле нановерсию таблицы Менделеева Российские химики записали в кварцевом стекле микроскопическое цветное изображение таблицы Менделеева. Для получения миниатюры...
На основе полученных нами моделей удалось улучшить характеристики широкого класса топливных элементов. На основе микробного топливного элемента разработана технология генерации энергии и очистки сточных вод. Также найдены оптимальные режимы получения новых материалов — нанокомпозитов — на основе оксида алюминия и карбида кремния. Такие композиты усилены армированными углеродными нанотрубками и обладают улучшенными физико-механическими свойствами. Математические методы были использованы в разработке физико-химического циклического воздействия на призабойную зону малодебетных скважин. Они приводят к существенному в пять раз увеличению добычи нефти.
У нас есть база выпускников, и мы формируем внутри вуза такую структуру, которая развернула бы взаимодействие с выпускниками на системной основе, потому что понимаем, что роль выпускника в жизни университета очень важна.
Как этот разрыв — если он есть — минимизировать? Химия — наука экспериментальная, и без работы с веществом, без работы в лаборатории ее очень трудно понять и полюбить. Наш университет активно участвует в школьном образовании. Технология производства тяжелой воды тоже была создана здесь На нашей московской площадке мы реализуем проекты департамента образования и науки Москвы — Университетские субботы. Наши профессора читают лекции и проводят мастер-классы по химии и химической технологии. Другой формат — инженерные классы: у нас есть ряд школ-партнеров, где мы курируем обучение химии. Наш большой проект в этом направлении — детский технопарк «Менделеев-центр».
Это специально созданная инфраструктура внутри университета, которая помогает школьникам познавать азы химии. В составе технопарка четыре лаборатории: «Менделеев. Технологии», «Менделеев. Материалы», «Наноматериалы и Фотоника», «Химия. Старт» здесь самые маленькие ребята могут провести свои первые химические эксперименты , а также научный лекторий и интерактивная зона. Сейчас детский технопарк работает в дистанционном режиме. Лабораторные работы сложно провести дистанционно, и мы разработали виртуальные практикумы, но это не в полной мере может заменить живое общение и непосредственную работу с веществом.
Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства. Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия. Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех. Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом.
В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно. За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие.
Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания.
Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Трифонов Ростислав Евгеньевич - Санкт-Петербургский государственный технологический институт Трофимов Борис Александрович - Иркутский институт химии им. Лобачевского Ярош Нина Олеговна - Иркутский институт химии им.
За новыми химическими технологиями — сюда!
Кроме того, студенты и аспиранты РХТУ приняли участие в работе ежегодной Международной школы «Супрамолекулярные системы на поверхности раздела». За выступление с докладом «Редокс-изомерные превращения в ультратонких плёнках бис-фталоцианината самария на твердых и жидких подложках» студент кафедры наноматериалов и нанотехнологии Андрей Аракчеев стал победителем конкурса молодых ученых. Аспирант кафедры физической химии Юрий Селивантьев стал лауреатом конкурса, представив сообщение на тему «Эмпирический учет влияния растворителя при квантово-химических расчетах вертикальных электронных переходов в молекулах дифильных спиросоединений».
Возможность делать такие реакторы в нашей стране существенно расширит спектр возможностей по производству важных фармацевтических препаратов и других ценных химических соединений», — рассказал руководитель проекта Михаил Шишанов, доцент кафедры химической технологии природных энергоносителей и углеродных материалов РХТУ. Микрофлюидные реакторы используются в работе со специальной химией, что подразумевает производство опасных или дорогостоящих соединений — например, ряда сложных фармацевтических препаратов. Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции. Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции.
Новые возможности в современных реалиях» Любарто Сартойо, глава комитета по работе с Индонезией Ассоциации экспортеров и импортеров; 12.
Микрофлюидные реакторы используются в работе со специальной химией, что подразумевает производство опасных или дорогостоящих соединений — например, ряда сложных фармацевтических препаратов. Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции. Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции. Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты.
Международный конгресс молодых ученых по химии и химической технологии стартовал в РХТУ
14.10.2023 • РХТУ • Самые интересные научно-популярные лекции и другие события. Рейтинг 4,3 на основе 152 оценок и 28 отзывов о техникуме «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет», Спортивная, Санкт-Петербург, Татарский переулок, 14. Посетителям нравятся качество обучения и образование. Новые проточные микрофлюидные реакторы с уникальной конструкцией миксерной зоны, где производится смешение химических соединений, разработали молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения Российского химико-технологического.
«ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями
Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством. Хеин Хтет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва, Россия Влияние щелочей на синтез сульфатированных клинкеров и свойства цементов. Новости Экзаменационного центра.
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели
Но мы чуть-чуть оптимистичнее — говорим, что мы сможем построить завод за четыре-пять лет. Но дальше нужно понимать: а как это все будет работать? Какая себестоимость будет у этой продукции? Не случится ли так, как было, например, с проектом по поликремнию. Мы в нем участвовали в 2000-х годах, но потом случилось то, что случилось, экономика поменялась, Китай стал продавать кремний в несколько раз дешевле. Экономика завода рухнула, и не случился поликристаллический кремний в Российской Федерации. Поэтому здесь комплексная работа. Можно сделать все, что хотите, но нужно понимать, кто это купит и по какой цене. Логисты решают — Какие материалы в приоритете прямо сегодня и для чего они нужны?
Для всего этого необходимо колоссальное количество материалов. И получается, что нужно все. И желательно… — … вчера. На «вчера» запасы. По каким-то материалам есть запасы на несколько месяцев, по каким-то — на несколько лет, а по каким-то кончились запасы. Но здесь не стоит отчаиваться, логисты все равно отработают свою историю. Поэтому та истерическая ситуация, которая случилась в начале года: «Все, у нас ничего нет, и больше ничего не будет. И надо пойти и…» — … умереть.
Есть дружественные страны, партнерские взаимодействия, разные механизмы, которые включились и работают. Да, это сказалось на цене, с одной стороны. С другой стороны, курс валюты снизился, поэтому все не так драматично. Но химическая промышленность не построится вот так вот за мгновение, нужно время, нужно планирование, и нужно думать, как это сделать правильно и экономически целесообразно, чтобы торговать как внутри страны, так и на экспорт. Я лично всегда мыслил категориями экспортной ориентированности, потому что необходим большой рынок. Я родом из Нижнего Новгорода, у нас там большой химический кластер — город Дзержинск. Советский Союз еще занимал 30 процентов мирового рынка по некоторым веществам. Доподлинно известны истории, когда приезжали коллеги из других стран и за небольшие деньги закрывали производства, и эта доля в треть рынка нашей страной была потеряна.
Или закрывали. Хотя, опять же, есть и производство, например, синильной кислоты, которое полностью наше, российское, в Дзержинске существует и на несколько поколений опережает коллег из-за границы. То есть земля полна идей и талантов, но нужно правильно выстраивать цепочку. Были разные инвестиционные программы, СПИКи у Минпромторга, то есть работа велась, но и масштаб химизации просто колоссальный. Я к тому, что не победят ли логисты, которые в конце концов найдут варианты поставок через дружественные-недружественные, через третьи страны, и все опять заглохнет. И мы решим, что бочком-бочком встроимся в глобальную экономику и на этом все закончится. Здесь внутренняя воля должна быть и у государства, и у бизнеса. Сейчас говорят о плановой экономике 2.
В принципе, в химии, так как это высокорисковая история, мы, строя завод, должны точно понимать, что он будет востребован, что его продукция будет использоваться. Поэтому не хотелось бы, чтобы победили логисты, а хотелось бы, чтобы победили химики. Хотя без логистов тоже никуда. У нас даже есть направление логистики здесь, в университете. Я так понимаю, сейчас эти проекты приторможены из-за того, что у нас нет своих технологий, а западные компании сотрудничество с нами приостановили. Мы сами, своими силами можем что-то сделать или будем логистов привлекать? Понятно, что прямо сейчас, конечно, логисты.
Здесь же был утвержден план деятельности школы на 2024-2030 годы. Далее для участников была организована экскурсия по современному кампусу Альметьевского университета.
Федеральный проект Минобрнауки «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» с 2022 года.
Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно.
За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик.
В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно.
Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей.
Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей. И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов.
Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории?
Молодой ученый, он в душе всегда немного бунтарь, готовый бросить вызов традиционным знаниям. Это здорово! Молодые специалисты — творцы нового и передового, по-другому быть не может.
Общая информация о практикуме
Поэтому сейчас Минпромторг активно проводит совещания и говорит, что нам нужно быстрее. Через год, через два. Я имею в виду то, что природный газ преобразуется в аммиак, перевозится и на точке выгрузки преобразуется в такой модный сегодня водород. Это такой остров между Францией и Англией… — Из офшорной зоны то есть.
Говорят: давайте сделаем такой проект в Африке, у нас есть там месторождение газа. На самом деле это выход, но здесь, опять же, нужен мощный технологический рывок, потому что если мы сжигаем моль водорода, сжигаем моль дров или моль газа, то энергетика, если честно, не в пользу водорода выстраивается. Водород — это экологическая история, но не супер экономически или энергетически выгодная по сравнению со сжиганием того же газа.
Да и при окислении водорода получается вода и чуть-чуть перекиси. Это, на секундочку, к вопросу о его экологичности. Соответственно, такие технологии у них, возможно, будут востребованы.
Нам, может быть, они и не нужны, и от углеродного налога мы отобьемся. Но вот если уж они сильно этого хотят, можем ли мы это обеспечить? Вот в чем вопрос.
Мы активно ею занимаемся. Есть технологическая история, процессы разделения, мембранной очистки водорода, потому что для топливных элементов водород должен быть чистым. Проблема всех технологий «серого» или «голубого» водорода в том, что он не очень чистый, там есть примеси углеводородов, других веществ, от которых его надо доочистить.
Поэтому такими технологиями мы занимаемся. Насколько это в принципе возможно сегодня? Есть ли технологии для этого?
Это понятная технология и, говоря про водородную энергетику, я, наверное, больший адепт аммиака, потому что его более безопасно транспортировать. Да, сейчас есть технологии, связанные с транспортировкой водорода в твердых носителях, но это сильно дороже. Аммиак в этом смысле — сжижил, а потом можешь дегазировать и получить газ.
Эта технология тоже отработана. Проблема в катализаторах. У нас не такое большое количество катализаторных фабрик в стране есть.
Что с этим газом можно и нужно сделать? Мы такую задачку можем решить. И здесь два направления.
Первое — это аккумуляторная батарея, а второе — основанный на водороде топливный элемент. Что из этого у нас есть? Насколько мы готовы к такому переходу?
У нас есть несколько лабораторий, которые этим занимаются. Здесь мы готовы. Мы, в общем-то, находимся сильно в повестке, и уже есть опытные образцы.
Как только мы получим какие-то стабильные результаты, можно будет внедрять в промышленность. По этому направлению здесь та «долина смерти», о которой я говорил, она не такая большая и ее можно легко перепрыгнуть. Там уже это все есть.
У нас, собственно, «Росатом» сейчас уже строит завод. И тоже через несколько лет. А мы говорим про водород как источник энергии.
Издательство Уральского университета Citation: Физическая химия : практикум : Рекомендовано методическим советом Уральского федерального университета для студентов вуза, обучающихся по направлениям подготовки 04. Черепанов [и др. Abstract: Практикум включает описания лабораторных работ, иллюстрирующих основные экспериментальные подходы при определении теплоты различных процессов, включая химические реакции.
РХТУ - крупнейший учебный и научно-исследовательский центр страны в области химических технологий. Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством. По словам заместителя гендиректора предприятия по производству, Валентины Сосниной, уникальное оборудование завода десятки лет работает,как часы. Некоторое оборудование осталось еще с советских времен и до сих пор надежно работает.
Антипкин, М. Чаговец, А. Сазонов, М. Чаговец А. Антипкин Н. Успехи в химии и химической технологии.
Практикум по физической химии
Химические методы увеличения нефтеотдачи: Отраслевой вызов | Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе XV Международной конференции «Синтез и применение порфиринов и их аналогов» (ICPC-15). В рамках научного мероприятия российские и зарубежные ученые поделятся последними достижениями в. |
Кафедра физической химии РХТУ им. Д.И.Менделеева | и наркоконтроле ФГБОУ ВО «Российский. |
Похожие новости
- ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
- Акселератор ВолгаTECH 3.0
- Кафедра физической химии РХТУ им. Д.И.Менделеева
- РХТУ им. Менделеева - Кафедра "Процессов и аппаратов"
- Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств | ИА Красная Весна
Кафедра биохимии
Учёными РХТУ имени Менделеева создан метод очистки сточных вод от антибактериального средства фурацилин, что невозможно сделать обычными способами, пишет РИА Новости. и наркоконтроле ФГБОУ ВО «Российский. Лаборатории РХТУ им. Д.И. Менделеева: «Электроактивные материалы и химические источники тока». Студенты, приехавшие в РХТУ, освоили лабораторный практикум по химической технологии, в том числе изучили гидромеханику зернистых слоев, исследовали процесс теплопередачи в различных условиях.