Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших предприятий фарфорово-фаянсовой промышленности, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Домкино Тверской губернии. Ранее глава администрации Южноуральска Владимир Шаврин издал постановлении об аннулировании государственной регистрации ОАО "Южноуральский фарфоровый завод" в связи с ликвидацией предприятия и завершения на нем процедуры конкурсного производства. На фондовой выставке «Фарфоровая история Кузяевского завода» представлена история завода, основанного в 1816 году братьями Новыми в деревне Кузяево. Соцреализм и советский быт, спорт и фигурки детей, сказки и танцы, можно купить в нашем магазине в Санкт-Петербурге, в Москве и с доставкой по всей России.
Фарфор з и к (55 фото)
Изначально фарфоровый завод «Зик» был основан под именем «Заказный императорский завод» и предназначался для производства высококачественного фарфора для российского двора. Ранее глава администрации Южноуральска Владимир Шаврин издал постановлении об аннулировании государственной регистрации ОАО "Южноуральский фарфоровый завод" в связи с ликвидацией предприятия и завершения на нем процедуры конкурсного производства. посуда зик ссср мода, рукоделие, шитье, вязание, поделки из бумаги, роспись, работа с деревом и многое другое в ОК. Блюдо Зик конаково белое 35 см. Фарфоровый завод к участию в торгах даже не допустили, поэтому «ЮЗРК Групп» получил производственный комплекс по стартовой цене в 152 миллиона рублей.
Конаковский фаянс: жизнь, смерть и возрождение
Гости проверили условия работы школьного пищеблока, буфета, оценили блюда, приготовленные ребятами, дали некоторые рекомендации и, конечно, Геннадий Онищенко прочитал интересную лекцию о здоровом питании. Чтобы принять участие во всероссийском конкурсе и в региональном проекте в том числе нужно зарегистрироваться на федеральной платформе «Мир возможностей», создать личный кабинет и загрузить в него выполненное задание. В конце июня будут подведены итоги конкурса.
Позже фаянсовый завод выкупил аптекарь Ауэрбах Андрей Яковлевич 1796-1846 , под его управлением фабрика выполняла заказы императорской фамилии. После смерти А. Ауэрбаха, его наследники-неудачники хотели провести модернизацию производства, хорошо вложились и начисто прогорели.
В 1870 году задолжавший завод купил предприниматель и заводчик Матвей Кузнецов, занимавшийся и фарфоровыми делами. В 1889 году завод влился в "Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова", после этого на нём стали делать не только фарфор, но также фаянс и майолику. Выпускали много чего, начиная от сантехники и заканчивая сервизами. Кузнецовский фарфор считался очень качественным.
После случившейся Октябрьской революции завод национализировали и назвали — "Государственная фаянсовая фабрика", а в 1923 году присвоили имя Михаила Ивановича Калинина 1875-1946. Название фабрики зазвучало по-новому — "Тверская фарфорофаянсовая фабрика имени М.
XXI век», которые мы начали изготавливать с 2018 года. Первыми в этой серии стали скульптуры эвенков, позже коллекция пополнилась и другими северными народами. Мы провели скрупулезную работу в архивах, изучили этнографические материалы, и теперь участники форума смогут оценить результаты нашей работы на стенде «Душа России.
Чтобы достичь этого, на заводе работали высококвалифицированные мастера, которые передавали свои знания и искусство из поколения в поколение.
Сегодня фарфоровый завод «Зик» является известным брендом и представлен на международном уровне. Его продукция экспортируется во многие страны мира и пользуется заслуженным признанием как у ценителей фарфора, так и у коллекционеров. Завод продолжает разрабатывать новые коллекции и выпускать ограниченные серии изделий, сохраняя традиции и безупречное качество. История фарфорового завода «Зик» Фарфоровый завод «Зик» был основан в 1874 году в городе Зиково. Завод стал одним из самых крупных и знаменитых производителей фарфора в Российской империи. В начальные годы своей деятельности завод специализировался на производстве посуды и предметов интерьера из фарфора. Среди наиболее популярных изделий были чайные сервизы, вазы, статуэтки и фарфоровые фигурки.
Кто возвращает былую славу Конаковскому фаянсу
Белка и балерина стали новыми логотипами Сысертского фарфорового завода 19. Статус завода предприятие, работавшее долгие годы в виде артелей, получило в 60-ые годы, а в 1977-м году получило название «Сысертский завод художественного фарфора». Примерно тогда же появился фирменный логотип — белка с шишкой в лапках. Почти на протяжении полувека он не менялся.
И на днях представил новый логотип.
Расцвет советской Конаковской фабрики Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов. В это время работали Т. Подрябинников, Г. Альтерман, З. Филянская, М. Холодная, Е. Гуревич, Н. Литвиненко, Й. Васильев, А.
Хихеева, И. Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М. Левина и другие. Лишь в середине 50-х годов, после внедрения столового сервиза 6-го фасона, который создала В. Филянская, практически полностью были заменены «кузнецовские» модели и росписи посуды. В эти же годы замечательные росписи для сервизов и для майоликовых изделий создал выдающийся художник и керамик Г. Произведённые им чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958.
Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий. Большую творческую работу проводила Е. Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль. Золотую медаль в Брюсселе получил созданный на заводе художницей М. Левиной Прибор для фруктов «Пламя». Бронзовой медалью награждена ваза «Москва» О. Интересные изделия вышли из-под кисти и стеки Н. Литвиненко, которая создала оригинальные специализированные наборы посуды. Основными оформителями посуды в 50-х годах были художники А.
Мы уже сделали первый успешный тираж и намерены масштабировать эту историю. Конструктивистские кружки серии «Фрагменты» были разработаны Федором Колпаковым в лаборатории «Антихрупкость». И именно эти изделия стали первыми, созданными в рамках проекта и вышедшими в тираж. Весь тираж был изготовлен силами завода «Фарфор Сысерти». Для воплощения в жизнь идеи конструктивистских кружек на заводе удалось оперативно разработать новую форму, настроить процессы быстрого тестирования дизайнерского изделия. Как отмечают руководители проекта, обычно это очень трудоемкий и долгий технологический процесс.
А в целом - ностальгия, конечно... И "королева стола" - супница! Сервиз практически в той же росписи, но более простой формы. Края тарелок и блюд ровные, идущие по кругу. Клеймо супницы с предыдущего фото. Клеймо 1962-го-1974-го годов. Полем, полем, полем... Белым-белым полем дым... А вот роспись, которую так и хочется назвать "морской" из-за наличия позолоты и синей ленты... Ещё одна посуда с клеймом 1952-го-1959-го годов. Супница Подобная роспись мне более импонирует. Итого 38 предметов. Возможно, не хватает круглого блюда и одинаковой с солонкой перечницы. Тогда было бы 40 предметов. Блюда из сервиза той же росписи. Посуда различной формы и росписи - от послевоенной до 1990-х годов. Сервиз с послевоенным клеймом и росписью начала 1950-х годов. По мне, так рисунок подкачал: эти серо-коричневых колеров цветочки слабо украшают предметы. Но в то время на яркие краски был явный дефицит. В статье про завод "Пролетарий" у меня приведена супница с клеймом 1946-го-1950-го годов в похожей росписи. У меня был вазончик что побольше ровно той же формы и росписи. Недавно я его продал надеюсь, покупатель был рад покупке. Вазончик формы поменьше в другой росписи у меня до сих пор стоит в продаже. Это клеймо предметов набора с предыдущего фото. Ставилось с 1946-го по начало 1950-х годов. Та же форма и похожая деколь но краски более яркие. Клеймо 1950-х годов. Клеймо предмета с предыдущего фото. Это прям дулёвские розы-агашки! Форма старая, а вот роспись ручная, трудно сказать какого времени. Опять-таки трудно определить год. А вот здесь на "старой" форме деколь более современная, чем представленная в наборе с предыдущего фото. Возможно, 1980-е или даже 1990-е. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Конаковский завод в Советский период и закат производства
- Что еще почитать
- История фарфорового завода "Зик": от начала до сегодняшних дней
- КОНАКОВСКИЙ ФАЯНСОВЫЙ ЗАВОД • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Что еще почитать
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Вспоминая посуду Конаково (ЗиК).
КОНАКО́ВСКИЙ ФАЯ́НСОВЫЙ ЗАВО́Д
Как происходит процедура скупки? Для начала наш эксперт оценивает подлинность изделия и его товарный вид. Далее на основании рыночной стоимости выдвигается гипотеза, за какую сумму наша компания готова приобрести раритет. Цена обсуждаема. Если продавец заинтересован, мы можем в тот же день оплатить товар наличным расчетом. Также возможна реализация изделия через наш комиссионный магазин, что потребует больше времени и заключения официального договора, но также принесет продавцу желаемый результат. Можно ли вызвать оценщика на дом? Да, такая услуга предусмотрена нашей компанией. Для вызова оценщика вам нужно связаться с нами через WhatsApp или оставить заявку на нашем сайте No Tag.
Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты.
Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе.
Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие.
На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году.
Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму.
Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака.
Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов. И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим. Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель. Так, крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики это предприятие находилось на территории Харьковской области, в 1990-е годы было закрыто.
А в 1890-е годы, когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина не хуже глуховской из Малороссии, использовавшейся всеми фарфористами, первыми там появились агенты Кузнецова. Они рассчитали, что рязанская глина будет обходиться в два раза дешевле украинской, и взяли её добычу под свой контроль. Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников. При нём служащих и рабочих перевели на новые тарифы, питейные заведения были удалены от заводов, для рабочих строили новые дома, больницы, школы и библиотеки, а также храмы — оказалось, что религиозность рабочих укрепляла производственную дисциплину. Рассказывают, что для укрепления религиозных чувств у рабочих Матвей Кузнецов прибегал к разного рода приёмам. Например, только что нанятым рабочим дарили Библию. Тогда Кузнецов незаметно вложил в книгу 25-рублевую купюру, а через некоторое время снова наведался к тому же рабочему и показал пролетарию не найденные им деньги. С тех пор, получив в подарок от хозяина Библию, рабочие если и не читали её, то хотя бы скрупулезно пролистывали. Конечно, для управления персоналом использовались и экономические рычаги. На рижской фабрике лучшим сотрудникам от имени хозяина дарили посуду.
Однако, чтобы не возникало желания ее продать, на подарочных чашках и тарелках не ставили заводского клейма. А для нерадивых существовали штрафы: за испорченный инструмент, за опоздания, за пререкания со смотрителем или управляющим. Каждый год перед Пасхой всех рабочих поголовно рассчитывали, а после праздников начинался новый прием на работу. Так что неугодные без обременительных объяснений оставались за воротами завода. Глубокая религиозность Матвея Кузнецова, возглавившего московскую старообрядческую общину, не мешала ему прибегать и к другим, греховным способам обогащения. Для обновления производственных зданий и оборудования ловко использовались ресурсы страховых компаний об истории страхового дела в России см. Старые деревянные цеха и склады набивались битым, бракованным фарфором и поджигались. Полученная страховка позволяла выстроить новые кирпичные корпуса. Сторож созвал людей, пожар погасили. Утром приехал из Москвы Кузнецов.
Хозяин отправил Ивана к управляющему за наградой.
На многочисленных изделиях каждого из этих сервизов стояли соответствующие клейма: «Тверского дворца», «Павловского дворца» и «Придворной конторы». Эти клейма ставились в дополнение к основным клеймам, то есть «А. В 1833 году на прошедшей в Санкт-Петербурге мануфактурной выставке фабриканта удостоили чести клеймить свой фарфор государственным гербом, что говорит о высочайшем качестве его продукции. Это же клеймо иногда делали с помощью розовой подглазурной краски. Период Кузнецова С 1870 года, когда новым владельцем фабрики стал М.
Кузнецов, в клейме по-прежнему проставляли фамилию Ауэрбаха, чтобы сохранить прежних заказчиков прославленного предприятия, однако к фамилии стали добавлять приписку «бывший». В этот период встречается клейма с написанием фамилии через «е» и «э»: «Быв. Ауербахъ» и «Быв. Для этого периода характерно и наличие двойных клейм, когда рядом с клеймом «Быв. Ауэрбахъ» ставили клеймо «Фабрики М. Кузнецова в Твери».
В период 1870-1889 гг. Кузнецов помечал продукцию клеймами, которые были характерны для всех его заводов. В них присутствует российский герб, фамилия и инициалы владельца завода, то есть самого М. Кузнецова, а также указание, где именно находится завод.
Задача фондовой выставки рассказать о производстве, продукция которого до сих пор бытует в домах России и Восточного зарубежья. Кузяевский завод прекратил свое существование в 2001 году, а продукция превратилась в антиквариат. Музей собирает, анализирует, изучает и сохраняет наследие для потомков.
Зик Конаковский фарфор. СССР. Всё новое
Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда.
Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства.
В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался.
По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург.
Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов.
К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов.
И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим. Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель. Так, крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики это предприятие находилось на территории Харьковской области, в 1990-е годы было закрыто. А в 1890-е годы, когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина не хуже глуховской из Малороссии, использовавшейся всеми фарфористами, первыми там появились агенты Кузнецова. Они рассчитали, что рязанская глина будет обходиться в два раза дешевле украинской, и взяли её добычу под свой контроль. Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников. При нём служащих и рабочих перевели на новые тарифы, питейные заведения были удалены от заводов, для рабочих строили новые дома, больницы, школы и библиотеки, а также храмы — оказалось, что религиозность рабочих укрепляла производственную дисциплину. Рассказывают, что для укрепления религиозных чувств у рабочих Матвей Кузнецов прибегал к разного рода приёмам. Например, только что нанятым рабочим дарили Библию.
Тогда Кузнецов незаметно вложил в книгу 25-рублевую купюру, а через некоторое время снова наведался к тому же рабочему и показал пролетарию не найденные им деньги. С тех пор, получив в подарок от хозяина Библию, рабочие если и не читали её, то хотя бы скрупулезно пролистывали. Конечно, для управления персоналом использовались и экономические рычаги. На рижской фабрике лучшим сотрудникам от имени хозяина дарили посуду. Однако, чтобы не возникало желания ее продать, на подарочных чашках и тарелках не ставили заводского клейма. А для нерадивых существовали штрафы: за испорченный инструмент, за опоздания, за пререкания со смотрителем или управляющим. Каждый год перед Пасхой всех рабочих поголовно рассчитывали, а после праздников начинался новый прием на работу. Так что неугодные без обременительных объяснений оставались за воротами завода. Глубокая религиозность Матвея Кузнецова, возглавившего московскую старообрядческую общину, не мешала ему прибегать и к другим, греховным способам обогащения. Для обновления производственных зданий и оборудования ловко использовались ресурсы страховых компаний об истории страхового дела в России см.
Старые деревянные цеха и склады набивались битым, бракованным фарфором и поджигались. Полученная страховка позволяла выстроить новые кирпичные корпуса.
Я вижу особое значение в том, что компания с многовековой историей демонстрирует результаты развития своих тематических коллекций на стенде платформы, фокусирующей свою деятельность на продвижении культурного кода малочисленных народов Севера», — подчеркнул советник Президента РФ, ответственный секретарь Оргкомитета по вопросам подготовки и проведения ПМЭФ Антон Кобяков. XXI век», которые мы начали изготавливать с 2018 года.
Первыми в этой серии стали скульптуры эвенков, позже коллекция пополнилась и другими северными народами. Мы провели скрупулезную работу в архивах, изучили этнографические материалы, и теперь участники форума смогут оценить результаты нашей работы на стенде «Душа России.
Также рассматриваются изделия немецких, французских, английских, чешских заводов: Karl Ens, Weimar, Meissen, Rosenthal и другие. Условия покупки и ценообразование Чтобы выгодно продать фарфоровое изделие, важно, чтобы оно имело товарный вид. Изделия, имеющие несмываемые загрязнения или повреждения любого рода не рассматриваются. Сюжет фарфоровых композиций не имеет значения. Если фарфором долгое время не пользовались, имеет смысл помыть его перед демонстрацией оценщику, однако следует делать это крайне осторожно, используя лишь мягкие ткани и подкладывая резиновые коврики, чтобы фарфор не повредился при соприкосновении с твердыми поверхностями.
Избегайте горячей воды при чистке фарфора! Дополнительные факторы, влияющие на цену изделия: Фабрика-изготовитель Тираж чем он меньше, тем ценнее изделие Текущий спрос на ту или иную статуэтку Преимущества работы с компанией Skupka-Farfora. Наши сотрудники — опытные эксперты в области истории и антиквариата, преимущества работы с нами оперативность, индивидуальный подход, наличие онлайн-экспертизы. Вы можете выбрать любой из вариантов сотрудничества с нами: получить только экспертизу для дальнейшего самостоятельного решения о продаже, продать фарфоровое изделие нам и получить наличный расчет в день обращения или найти других покупателей.
В состав этой группы входили такие известные художники как В. Фаворский, С. Лебедева, М. Холодная, И. Чайков, И. Слоним, Г. Кепинов, А. Зеленский и Ф. Бесперстова, П. Кожин, И. Большинство художников продолжало работать над скульптурой, но одновременно делали и сервизы, кружки, настенные декоративные тарелки, кувшины и другие изделия хозяйственного обихода. Благодаря их творчеству Конаковский фаянс получил мировое признание на Всемирной Парижской выставке «Искусство и техника в современной жизни» в 1937 году, где предприятие было удостоено высшей награды Диплома «Гран-При». На выставке приняли участие 47 стран. Всего советский павильон собрал тогда 270 наград. Великая отечественная война прервала блистательную работу этих мастеров. Художественная лаборатория вновь развернула активную деятельность лишь по окончанию Второй мировой войны, в конце 40-х годов. В это время на Заводе им. Калинина работали Т. Подрябинников, Г. Альтерман, З. Филянская, М. Холодная, Е. Гуревич, Н. Литвиненко, Й. Васильев, А. Хихеева, И. Неоднократно выполняли отдельные работы И.
ЗиК Конаково: клейма по годам
Конаковский фаянсовый завод им. на. П.С. Шинкаренко Валерия Петровна стала сотрудницей художественной лаборатории Конаковского фаянсового завода в 1955 году. На фондовой выставке «Фарфоровая история Кузяевского завода» представлена история завода, основанного в 1816 году братьями Новыми в деревне Кузяево. Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково). Клеймо фарфоровых заводов ссср: описание, история и виды. Красный фарфорист, Грузинская. Так, в результате множества пертурбаций и получился тот самый ЗиК или Конаковский фаянсовый завод имени Калинина.
Коллекция тарелок ЗИК (Завод им.Калинина)
Весь тираж был изготовлен силами завода «Фарфор Сысерти». Дулевский фарфоровый завод стал известен крупными яркими расписными чашками и чайниками, популярными в среде русского купечества и мещанства, получившими название «трактирная посуда». собственно, фарфоровый завод Гжели и «Синь России» - второй завод, занимающийся росписью готовых изделий.
"ЗИК" Конаковский фаянсовый завод- история возникновения!
Весь тираж был изготовлен силами завода «Фарфор Сысерти». Клеймо зик на фарфоре что означает. Большое блюдо ЗиК Конаково, СССР, рис. ромашки, рельеф 1974 г. Народный музей трогательного фарфора.
Конаковский фаянсовый завод- ЗИК Конаково
Иногда за фарфоровую гжель выдают фаянсовые изделия: они дешевле и имеют толстые стенки по сравнению с тонкостенным, просвечивающим фарфором. Есть и китайский фарфор «под гжель», но его не так уж много на рынке, утверждает Александр Кочеров. Крупные заводы маркируют свои изделия, и узнать подлинник можно по марке. Если марка подделана, отличить настоящую гжель от подделки может только эксперт.
Гждун и компания Изделия из гжели делают вручную: сначала художник рисует изделие на бумаге или на компьютере, затем лепит объемную модель из пластилина и отливает ее в гипсе. Гипсовую модель разрезают на части, чтобы создать разъемные литьевые формы, которые заполняются шликером — жидкой фарфоровой массой на основе глины. После этого заготовки окунают в фуксин — ярко-розовый химический раствор, который позволяет выявить сколы и трещины.
Заготовки, прошедшие контроль качества, расписывают окисью кобальта. В росписи может быть до 20 оттенков ярко-синего цвета. Изделия из гжели выдерживают практически любые условия хранения, включая сильные морозы или влагу.
В 2016 году объединение «Гжель» произвело около 100 тысяч изделий, его суммарная выручка составила около 50 млн рублей, а убыток — 10 млн рублей. Завод может удвоить объем производства на существующих производственных мощностях в течение полугода, говорит Кочеров. Но чтобы гжель хорошо продавалась, нужно в корне изменить подход к ее продвижению.
Чтобы обновить ассортимент, нам нужны новые, молодые и талантливые художники, — говорит бизнесмен. Один из таких художников, Дмитрий Коновалов, в марте этого года взял на вооружение интернет-мемы и сделал из гжели фигурку Ждуна. Гжелевый Ждун — или Гждун, как его назвали на заводе, вызвал в сети ажиотаж.
И тогда ему пришла идея сделать Ждуна — копию нашего коммерческого директора, они чем-то похожи, — улыбается Кочеров. После того как Гждун стал любимцем интернета, «Гжель» решила запустить его в производство. Но прежде они связались с автором оригинальной скульптуры, нидерландской художницей Маргрит ван Брифорт, чтобы получить от нее официальное разрешение и договориться о лицензионных отчислениях с продаж.
По словам Кочерова, ван Брифорт приглашена на празднование Дня города в Раменском 10 июня и в случае ее приезда и успешных переговоров Гждун появится на полках магазинов уже летом. Сейчас на Гждуна принято более 3000 предзаказов. Он стоит дорого — 2850 рублей, но за хороший товар люди готовы платить, уверен Кочеров.
Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт. За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором.
К концу первого десятилетия деятельности завод Ауэрбаха представлял собой крупное по тем временам предприятие. Возводя и расширяя свое предприятие, Ауэрбах имел образцом расположенный относительно недалеко Гарднеровский завод. К тому же нужно учесть, что у истоков строительства Конаковской фаянсовой фабрики стоял один из специалистов завода Гарднера — И. На беду Ауэрбаха земля под его фабрикой ещё в 1815 году перешла к другому корчевскому помещику Ф. В 1825 году он предупреждает Ауэрбаха о том, что согласно арендному договору, к 1829 году тот должен «всю движимую и недвижимую его собственность вывезть, куда он заблагорассудит и землю возвратить». Андрей Яковлевич облюбовал участок возле Кузнецово на берегу речушки Донховки, недалеко от впадения её в Волгу. И сверх того поступают в сию же продажу отхожии пустоши, состоящие в том же Корчевском уезде, именуемые Сёмкино, Вискино, Щепино…».
Сразу же после оформления покупки Ауэрбах начинает перевозку своего хозяйства из Домкино в Кузнецово. Через два года к этому участку были прибавлены земли помещиц А. Бариновой и К. К 1829 году сюда было перевезено из Домкина всё заводское имущество, здания и мастеровые - крепостные и вольнонаёмные. В 1829 году на Первой публичной выставке русских мануфактур, имевшей целью «явить свету успехи наших мануфактур в полном их блеске и величии», завод Ауэрбаха удостаивается серебряной медали. Эксперты определили, что «завода Ауэрбаха столовые сервизы с бордюром и белый фаянс имеют прочную добротную и хорошую отделку, в прочности можно сравнить со средним английский…, но за прочность и чистую отделку принадлежат к первому разряду». На Второй мануфактурной выставке в Москве в 1831 году Ауэрбах получает золотую медаль.
При раздаче наград было отмечено, что Ауэрбахом развёрнуто «обширное производство фаянсовой разного рода посуды, удовлетворяющей ныне вполне внутреннему потребителю». Ещё через два года в 1833 году Ауэрбах одним из первых владельцев фарфоровых и фаянсовых заводов России удостаивается права употребления на своих изделиях государственного герба двуглавого орла , что являлось государственным признанием высокого качества продукции. Наивысшего расцвета ауэрбаховский завод достигает во второй половине 40-х годов ХIХ века. Однако уже спустя одно десятилетие, во второй же половине 50-х годов, рост производства прекратился - и предприятие вошло в период кризиса, из которого оно так и не вышло. Завод в составе «Товарищества М. Кузнецова» В 1870 году бывший завод Ауэрбаха стал собственностью Матвея Сидоровича Кузнецова, главы крупной фарфоро-фаянсовой фирмы, объединявшей Дулёвскую, Рижскую фарфоровые фабрики, а также фабрику в Волчьей Поляне под Харьковом. Строятся новые каменные цеха, вводятся самые современные, по тем временам, технологии.
Кузнецов не только расширяет производство, но и начинает изготовление новых видов продукции. Появляется фарфоровое производство, производство майолики, санитарного фаянса, улучшается техническое качество изделий. В огромных количествах вырабатывается посуда маслёнки, кувшины, икорницы, табачницы, пепельницы , в том числе весьма оригинальная - в форме плодов, фруктов, рыб, животных, птиц и т. Мастера, работающие над созданием маслёнки-огурца, маслёнки-грецкого ореха, маслёнки-тыквы, преследовали цель удивить и развлечь покупателя. Натурализмом поражает маслёнка «Блины на тарелке». Художник стремился передать и пористость блинов, и стекающее на тарелку масло. Появляется мелкая пластика — статуэтки, изображающая модные в то время жанровые сцены из жизни народа, скульптуры на сюжеты картин известных художников, например «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н.
По предварительным оценкам, она может составить свыше 1,5 млн евро», — пояснила Тылевич. История «Императорского фарфорового завода» ОАО «Императорский фарфоровый завод» зарегистрировано в 1993 г. Само производство было создано в 1744 г.
Ассортимент предприятия составляют свыше 4000 наименований изделий. Среди них сервизы, вазы, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные пласты для оформления интерьера, исторические копии. Средняя численность сотрудников составляет 967 человек.
Увеличение производственных мощностей связано, в том числе, с планами по наращиванию объема продаж в другие страны. Основная доля поставок приходится на Китай. Планы по наращиванию экспорта За 2022 г.
У предприятия уже есть представительство в Шанхае.
Белка и балерина стали новыми логотипами Сысертского фарфорового завода
Вся информация о заводе «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)», его предметы и клейма. У меня по фарфору мало, подключайтесь. Только интереснее охватить как можно больше клейм, а не к одному прилепить кучу тарелок. Старейший российский фарфорово-фаянсовый завод был основан в 1809 году в деревне Домкино Корчевского уезда Тверской губернии аптекарем Ф.-Х. Бриннером и двумя фабрикантами гарднеровского завода. Конако́вский фая́нсовый заво́д — одно из старейших предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Кузнецово Тверской.