Спешите видеть, Лосиному острову угрожает очередная стройка.
Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
Обустройство возможно только с использованием уже существующей технической дороги проходящей через территорию национального парка “Лосиный остров”, еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. и спроектировали по другому лесопарку. В «Лосином острове» началась подготовка к строительству дороги.
Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов
Процесс затянулся. В марте 2019 года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым просил посодействовать в строительстве дублера. Но даже после поручения главы российского правительства в Минюсте и Минприроды такой вариант отвергли. Лосиный остров — особо охраняемая природная территория, по закону об ООПТ, строить дорогу там нельзя, изымать земли под строительство — тоже. Тем не менее, его продолжают обсуждать. В Подмосковье по всем городам, которые затрагивает дублер, сейчас проходят общественные слушания, организованные местными общественными палатами под эгидой областной.
Корреспондент «Росбалта» побывала на слушаниях в Балашихе. Несмотря на то, что обсуждение назначили на пять часов вечера в рабочий день, собрали полный зал: жители микрорайона Авиаторов, Алексеевской рощи, Щитниково, Восточного, Изумрудного, Янтарного и других. В президиуме сидели представители Росавтодора, подмосковного Минтранса, общественных палат Балашихи и области. Из зала сразу посыпались вопросы. Например, почему были потрачены государственные деньги на разработку проекта, предусматривающего заведомо незаконное изъятие участков национального парка?
Ответ получился неоднозначным: во-первых, никакого проекта нет, а, во-вторых, никто не мешает изменить законодательство, чтобы его осуществить. Повисла пауза. Какой же тогда проект отклонили в Минюсте и Минприроды, что за схемы гуляют по социальным сетям, осталось неясным. Как рассказал главный инженер «Центравтомагистраль», подведомственного учреждения Росавтодора, в ведении которого находится Щелковское шоссе, Юрий Сафонов, варианты прохождения дублера сейчас только прорабатываются. Росавтодор, по его словам, объявил очередной конкурс — по обоснованию инвестиций реконструкции Щелковского шоссе.
Фактическая интенсивность движения примерно 90 тысяч автомобилей в сутки при максимальной пропускной способности 36 тысяч. Естественно, дорога не справляется. В рамках обоснования инвестиций проектировщику будет поставлена задача проработать не меньше двух вариантов прохождения Щелковского шоссе. Безусловно, это вариант реконструкции действующей магистрали и варианты обхода. Кроме того, он должен будет провести геодезические, геологические и экологические изыскания», — отметил Сафонов.
В конечном счете выберут тот вариант, который пройдет ценовой барьер. Слушания эти собрали, чтобы выслушать предложения жителей по прохождению будущей трассы. Именно это декларировали организаторы. На деле же могло показаться, что они пытаются убедить людей, что альтернативы дороге через национальный парк нет. Иной трассировки, чем через край Лосиного острова, не существует.
Работы ведутся ударными темпами: еще две недели назад, 08 января 2023 г, никаких признаков стройки не было. На публичной кадастровой карте эти земли обозначены как территория нацпарка. По состоянию на сегодня 28.
Строительство аналога подобного путепровода через железную дорогу завершается в районе платформ Быково и Удельная. Янков также указал на ряд существенных недостатков предложенного варианта дороги, в т. Ряд альтернативных вариантов трассировки и комплексных изменений в градостроительную политику Королева предложил житель Королева Игорь Гришин, член Совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Виктор Данилов-Данильян, член-корреспондент РАН,научный руководитель Института водных проблем РАН, сопредседатель Экспертного совета по заповедному делу поддержал предложенный Янковым альтернативный вариант и подчеркнул, что если применять современные технологии дорожного строительства, предполагающие минимизацию вреда для природных комплексов и обеспечение миграции животных, то вариант дороги через Лосиный остров будет гораздо дороже, чем стоимость альтернативного варианта. Александр Хорошев, доктор географических наук профессор кафедры физической географии и ландшафтоведения географического факультета МГУ им.
В частности, эксперт обратил внимание на отсутствие в материалах ОВОС анализа рисков для грунтовых вод, оценки воздействия и природоохранных мероприятий в отношении болотного массива, являющегося сердцевиной нацпарка, и других наиболее существенных воздействий. Отсутствует анализ рисков от истирания шин и колодок, дающих большое загрязнение кадмием, никелем, от применения противоледных реагентов, приводящих к засолению почв и т. Михаил Калякин, доктор биологических наук, председатель Правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира, член Экспертного совета по заповедному делу отметил наличие 31 вида птиц, внесенных в Красную книгу Московской области, на планируемом к строительству дороги участке. По его оценкам, примерно четверть Лосиного острова попадет под серьезное воздействие. Эксперт считает крайне опасным прецедент застройки ООПТ в столичном мегаполисе, что может стать нежелательным примером для регионов и еще больше обострить проблему хозяйственного наступления на ООПТ.
Данный проект рассматривается совместно со специалистами разных сфер, представителями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Правительства Московской области, нацпарка «Лосиный остров». Проектом не предполагается изменение границ и функционального назначения территории «Лосиного острова», а также создание дополнительных структурных объектов. Жители Королёва могут принять участие в обсуждении проекта разработки дополнительного въезда в город.
Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
Стройка на территории Лосиного острова | Пикабу | Предлагались разные варианты строительства дороги, в том числе через нацпарк «Лосиный остров». |
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему? - «Экология России» | Маршрут проложат южнее автотрассы А-103 от Московской кольцевой строительства трассы через национальный парк Лосиный остров ельство новой дороги-дублера обсужд. |
Через Лосиный остров пролегла дорога | Ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва нет никакой реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров». |
Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве | Главная» Новости» Дорога через балашиху дублер щелковского. |
Стройка на территории Лосиного острова | Пикабу | Дублёр щёлковского шоссе: главные новости 2023. Ситуацию исправит строительство дублера дороги, против которого выступают экоактивисты. Но новая дорога объективно нужна жителям как Подмосковья, так и парка «Лосиный остров». |
Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку?
Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку? | За это время рассмотрели пять вариантов, в том числе прокладку дороги через парк «Лосиный остров». |
Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги. | Прямой эфир с Антоном Хлыновым – экспертом Общественного совета при Рослесхозе, членом Координационного Совета по экологическому благополучию при Общественно. |
Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы | «Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю». |
Через Лосиный остров пролегла дорога | В зону риска попали Лосиный остров, Битцевский лес, Тропарёвский парк, Серебряный бор и так далее. |
Землю под дорогу отберут у лосей
Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку? | | Дзен | Маршрут подразумевает строительство дороги от разворота под Монинской эстакадой Ярославского шоссе по северной стороне от железной дороги, между ж/д и второй территории РКК Энергия. |
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему | Новости Москвы | Буквально на прошлой неделе завершились общественные обсуждения дороги, которую хотят построить через национальный парк «Лосиный остров» (в городских округах Мытищи и Королев). |
Авось не лось…
На фото видно, как целостный природный массив надвое рассекает транспортная магистраль. Стройка на особо охраняемой природной территории продолжается. Напомним, в последнее время поступает множество сообщений о переводе территорий Лосиного острова и его охранной зоны под строительство.
В целях снижения природной пожарной опасности лесов проводится очистка лесов от захламления. Сотрудники инспекции и лесничие проводят профилактическую разъяснительную работу с посетителями нацпарка. Информация о противопожарной безопасности размещается на сайте и в соцсетях учреждения.
Оценить реальный ущерб нельзя», — заявил «Кедру» эксперт по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин. Официально проект называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», но на деле дорогу хотят проложить через национальный парк «Лосиный остров».
Минприроды уверяет, что для строительства задействуют «в основном уже существующие дороги» на территории нацпарка. В реальности дорог, которые можно расширить, немного, говорят эксперты. Фактически это строительство новой дороги, а не реконструкция.
И эта дорога отрежет значительную часть Мытищинского лесопарка [так называется эта часть «Лосиного острова»] — получится изолированный участок», — говорит Крейндлин.
Опросный лист во вложении, подпишите его и отправьте фотографии листа на почту: admkrl korolev. Или у вас гордыня? Лично я заполнил опросник на гос. И кто увидит результаты того опроса, который будет в администрации? Никто ничего не будет строить в природоохранной зоне. Просто напросто создастся «комиссия», которая исключит нужный участок из природоохранной территории. Вот и всё. Кстати, как там дела с судебным иском на меня? Только для этого дорога и делается..
И, как следствие, транспортная ситуация только ухудшится.. Полные идиоты и конченые дебилы, могут голосовать «за».. Ну и адмботы, разумеется.. А во-вторых, не построят там, где нет еще готовой инфраструктуры.. В лесу строить дополнительно котельные, больницы, школы, тянуть водопровод и лэп — дорого.. В то время как пристегнуть к городу еще пару-тройку ЖК тысяч на 30-50 — легко. Не тешьте себя иллюзиями. И не несите чушь vk165559459 December 23, 2023, 15:56 [id196866004 Илья], не сделают сейчас, сделают после выборов, что б без лишней шумихи. Будет только дорога. А опрос не будет обьективным тк в ВК не все категории людей сидят.
Чем дышать будем?
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет. Буквально на прошлой неделе завершились общественные обсуждения дороги, которую хотят построить через национальный парк «Лосиный остров» (в городских округах Мытищи и Королев). Главная» Новости» Балашиха новости по щелковскому щоссе.
Авось не лось…
Изначально рассматривалось три варианта улучшения транспортной доступности самого большого округа в Подмосковье: прохождение дороги через национальный парк «Лосиный остров». Ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва нет никакой реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров». Главная» Новости» Дорога через балашиху дублер щелковского. Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране.
Землю под дорогу отберут у лосей
Всю сутевую часть в документе уже подготовлена, скачивайте его по ссылке выше, подписываете и отправляйте! Вместе у нас должно получиться отстоять «Лосиный остров»! Пока проходят общественные обсуждения, есть возможность воспрепятствовать очередному покушению на «Лосиный остров». Для этого нужно до 13 января 2024 года включительно: 1. В этом документе предложили, как могут выглядеть замечания к проекту. Вы можете воспользоваться ими оставить, как есть или вписать свои.
Но оказалось, что изменить границы нацпарка в какую-либо сторону не так-то и просто. И дело не только в тонне разрешительной и согласовательной документации, которую нужно оформить, но и в несогласии экологических организаций и местных жителей с тем, что часть парка пойдет под застройку. Получить очаг социальной напряженности в самом крупном муниципалитете Подмосковья - Балашихе никому не хотелось, поэтому все планы так и остались планами. Но ситуация на дороге не улучшается.
В нём довольно подробно описана проблема загрязнения воздуха в самом городе Королёве, то есть почти полностью за пределами проектируемой трассы. Ещё интересно, что рассматривается воздействие по другую сторону от водораздела. То есть авторы ОВОСа в какой-то степени уводят наше внимание от самого объекта, описывая совершенно другие окрестности». Есть много научных работ, согласно которым эти процессы дают много никеля и других элементов. Ничего не сказано, будут ли противогололедные реагенты. Когда они используются на дорогах Москвы, это приводит к образованию солончаков — это научный факт». Александр Хорошев также отмечает, что проведение мероприятий, которые бы предотвратили попадание тяжёлых металлов в грунтовые воды, запрещены в национальном парке. ОВОС этого не учитывает, следовательно, не может быть принят во внимание при решении о строительстве дороги. Наталья Данилина: «Тот документ, который вы до этого обсуждали, [ОВОС] сделан был явно некачественно, и главное — не предусматривал никаких альтернативных вариантов дороги». Важно рассмотреть альтернативные варианты Кирилл Янков, Член общественного совета при Минтрансе, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук, член Экспертного совета по заповедному делу: «Один из ключевых недостатков трассы — она имеет два поворота на 90 градусов — это значительно сокращает её пропускную способность. В этих узких местах и пропускная способность будет значительно меньше обычной двухполосной дороги, если у нее плавные повороты. Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки. И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе. Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда. Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей».
Дорогу, которая идёт к Торфопредприятию необходимо просто привести в нормативное состояние. На мой взгляд это не помогло. За ошибки в тексте прошу не пинать. Просьба к админам закрепить этот опрос на несколько дней. Кстати, я из «понаехавших», если что… vk5487973 December 23, 2023, 15:33 Опрос будет так себе, ибо в группе 56к участников, многие из которых мертвы в прямом и переносном смысле, а в городе 250 как говорят живёт. И ничего vk5487973 December 23, 2023, 15:52 [id86260766 Роман], какие выборы? Пользуемся тем, что есть. Уводит сознательно. Опросный лист во вложении, подпишите его и отправьте фотографии листа на почту: admkrl korolev. Или у вас гордыня? Лично я заполнил опросник на гос. И кто увидит результаты того опроса, который будет в администрации? Никто ничего не будет строить в природоохранной зоне. Просто напросто создастся «комиссия», которая исключит нужный участок из природоохранной территории. Вот и всё. Кстати, как там дела с судебным иском на меня? Только для этого дорога и делается.. И, как следствие, транспортная ситуация только ухудшится.. Полные идиоты и конченые дебилы, могут голосовать «за».. Ну и адмботы, разумеется..
Власти Королёва хотят построить дорогу через Лосиный остров
Либо то, что предложили местные власти». Не так давно часть национального парка «Лосиный остров», который по правилам находится в федеральном подчинении, почему-то была передана Москве. Но главное не это — в рамках действующего законодательства строительство трассы из Королева через нацпарк невозможно, утверждает координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» Михаил Крейндлин: Михаил Крейндлин координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» «Летом этого года принят соответствующий закон, но он касается только московской части «Лосиного острова». То есть это странная история: единый национальный парк разделен на две структуры с точки зрения управления. Московская часть управляется Москвой, по Королеву речь идет как раз об областной части. С ней ничего не поменялось. С нашей точки зрения, законность намерения вызывает вопросы.
Это национальный парк, это федеральная особо охраняемая природная территория. На территориях национальных парков может быть допущено строительство дорог, но только если они необходимы для нужд самого национального парка либо для обеспечения функционирования населенных пунктов, расположенных в границах этого национального парка. Соответственно, эту дорогу построить в соответствии с действующим российским законодательством нельзя».
Землю под дорогу отберут у лосей Новый съезд с трассы М-8 хотят проложить через «Лосиный Остров» Дорога в Королёв может пройти через национальный парк. Подмосковный город обсуждает строительство нового съезда с трассы М-8 «Холмогоры». Городские власти предлагают проложить автотрассу прямо по территории «Лосиного Острова», объясняя это тем, что другого способа избавиться от дорожных заторов не существует. В подмосковном минтрансе согласны с таким решением. По данным источника, администрацией города опубликованы для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта «Реконструкция автодороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до улицы Калининградской в городских округах Мытищи и Королёв».
Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», в реальности подразумевает строительство новой дороги через национальный парк, объяснял эксперт по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин. Даже в материалах оценки воздействия трассы на окружающую среду написано, что ради ее строительства вырубят лес и уплотнят грунт. При этом экологи отмечают, что в документах перечислены далеко не все последствия. Оценить реальный ущерб нельзя», — объяснял Михаил Крейндлин. По его словам, в материалах много юридических неточностей — и поэтому документы должны быть отклонены.
Одни говорили — браконьеры, другие пеняли на собак. Мы заключили договор с отловщиками, мониторим ситуацию.
Если наши сотрудники или фотоловушки фиксируют стаи, вызываем отлов. Лет «дцать» назад собак отстреливали, сейчас закон запрещает. Собаки нападают только на оленей. Лось и кабан не по зубам. У оленя ноги короткие, он вязнет в снегу. У животных рваные раны — страшная картина. Как бы кто не хотел выставить это под другим соусом, но причина гибели животных только одна.
По подсчетам специалистов, сейчас в «Лосином острове» обитают более 250 оленей, 50 лосей. Он рассказывал: в советское время оленей привезли с Дальнего Востока в декоративных целях — красиво! На одну особь по нормам должно быть 1000 га. А площадь всего парка 12,8 тысяч га. Когда олени плодились, вывозили в охотхозяйства и отстреливали. Ни закона такого нет, да и негуманно. В общем, проблема остается.
Сегодня, завтра — надо как-то ее решать. Со стороны Королева в лесной чаще остался поселок Торфопредприятие. В бараках с колодцами на улицах до сих пор живут. Поселок начали расселять в 80-е, когда закончили разработку. Было 180 семей, полсотни переселили. После тема затерялась в более насущных проблема. В итоге по документам там сейчас живут несколько сотен человек, надеются на переселение.
Понятно, люди хотят в лучшие условия переехать. Задачу эту решаем, — поделился директор. Рустам Якубов объясняет юридические нюансы вокруг этого поселка. Мол, каким-то образом на балансе нацпарка бараки числятся с момента появления заповедных территорий. Как и почему — никто не помнит. Получается казус: нацпарк вроде как ответственен за эти дома и людей. А передать их Королеву не так просто, даже суды отказывают.
Выход из патовой ситуации наметился: планируют разобраться в течение двух лет. Уже несколько лет застройщики подбираются к «Лосиному острову». Из-за долгих судов стоит «Гольяново-Парк» возле нацпарка. Суд запретил заселять ЖК. В Ярославском районе проблемная ситуация со строительством ЖК «Сказочный лес» в охранной зоне парка. Это не земля нацпарка — это охранная зона 150 метров до наших границ.
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
«Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. 6) Необходимо рассмотреть вариант строительства дублера Щелковского шоссе не по Лосиному Острову, а по краю Горенского лесопарка с северной его стороны, где строительство дороги возможно произвести, не нарушая закон, и с наименьшими затратами. На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам.