Дело было в Пенькове (1958). Отзывы пользователей. Просмотрите этот заголовок. Дело в том, что вторую главную роль молодого специалиста Тони Ростоцкий планировал отдать своей жене Нине Меньшиковой. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Фильм "Дело было в Пенькове" не только явился одной из самых ярких советских кинолент 1950-х, но и стал судьбоносным для легендарного актёра.
Что осталось за кадром фильма «Дело было в Пенькове»: 2 неудачные пробы и бразильские страсти
Отзыв: Хороший фильм. Тут и любовь, и брак, и измена, и суд, попытка убийства. Всего много. Советское время - очень трудное. Всем до всего есть дело.
Ситуацию могли бы изменить съемки фильма «Дело было в Пенькове», где артист должен был сыграть главную мужскую роль. Но неожиданно Ростоцкий решил поменять свое решение, узнав о зависимости актера. А рассказал ему об этом хороший друг Гурзо — Вячеслав Тихонов. Он же страшно пьет!
Сам Гурзо, узнав об этом, так и не смог простить предательство друга. Горького В результате главная роль — тракториста Матвея Морозова — досталась самому Тихонову. И это была одна из первых его работ в кино, которая сделала из начинающего актера звезду. Актер вспоминал, что изначально он провалил пробы. Сказали, что моя внешность не типична. И был утвержден Сережа Гурзо. Он даже две недели снимался… Но неожиданно через две недели мне позвонили и вызвали на съемку.
Мы сейчас ее больше знаем как режиссера. Кажется ее первым фильмом как режиссера был фильм "Гардемарины, вперед!
Но в фильме "Дело было в Пенькове" она просто актриса и к тому же прекрасная актриса, как впрочем и все остальные. Сюжет фильма в общем - то простой: первый парень на деревне, от выдумок которого болит голова у председателя, да еще дочка председателя в него влюблена.
Наверное, именно в такой атмосфере и рождаются настоящие шедевры… Первая главная роль Майи Менглет в кино оказалась поистине триумфальной. Зрители с восторгом приняли фильм, искренне сочувствуя его героям. Еще недавно никому не известная актриса в один миг стала всенародно популярной. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати».
Дошло до того, что в одной из российских телепрограмм у отца Майи Менглет, известного народного артиста СССР Георгия Менглета как-то спросили: «Скажите, а вы имеете отношение к той знаменитой Майе Менглет? Она признавалась: «Ну я понимала, я человек, тоже немножко обладающий юмором, я понимала, что, конечно, кино приносит шквал славы, иногда это совершенно незаконно бывает, и это не значит, что ты, так сказать, хороший актер или уже маститый актер, но иногда человек молодой и может и не вынести этого груза славы, может надломиться и задрать нос, это искалечит всю дальнейшую судьбу, но у меня, к счастью, такого не произошло». Песни, которые потом так полюбились зрителю, для фильма написали композитор Кирилл Молчанов отец телеведущего Владимира Молчанова и поэт Николай Доризо. Поэтому я вовсе не вспомнил про этот текст, когда приступил к работе над фильмом. Мы уже написали с Молчановым «От людей на деревне не спрятаться». И вот однажды, когда съемки фильма уже закончились, я проснулся около пяти часов утра, как будто кто-то толкнул меня в бок.
Он сначала повозмущался, мол, поздновато пришел, а потом сел за фортепиано и тут же заиграл мелодию. Мы оба были в восторге и в таком состоянии поехали на киностудию им. Горького, чтобы показать песню режиссеру Станиславу Ростоцкому. Выслушав нас, Ростоцкий сказал, что песня, конечно, хорошая, но съемки завершены, и фильм ему уже не принадлежит. А через день раздался звонок директора киностудии: «Что вы за песню написали? Вся студия ее поет.
Хотя бы мне напели». Уговаривать нас с Кириллом не пришлось. Причем мы даже не успели допеть, как директор, прервав нас, воскликнул: «Волей, данной мне Богом и ЦК, переношу сроки сдачи фильма». Специально для этой песни был доснят сюжет. Так она, словно человек, вскочивший на ходу в уходящий трамвай, попала в кинофильм. В общем-то безобидная мелодрама вышла на экраны не сразу.
Поначалу фильм восемь месяцев пылился на полке: цензоры посчитали, что в нем неправильно показывается жизнь колхозников. Затем все-таки сделали десять копий — для показа в узком кругу. А у режиссера Станислава Ростоцкого возникла новая проблема. Его буквально засыпали письмами с просьбами, а то и угрозами изменить финал фильма: «Сделайте так, чтобы Матвей не возвращался к жене и они с Тоней были вместе! Ростоцкий долго сомневался. Однако потом решил оставить все как есть.
Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки». Ведь никакого «дела» в Пенькове бы и не было, окажись на месте Матвея, допустим, тракторист Зефиров Юрий Медведев — образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. Кстати, в этом тоже была новизна фильма, рискнувшего предложить в герои не передовика труда, но парня, которого в первом же эпизоде председатель называет колхозным сорняком. Фильм словно бы спешит аттестовать Матвея как человека, ни с какой стороны в герои не годящегося. Он и петуха соседского водкой опоил, и председателю грубит, и из колхоза обещает уйти — «дайте только справку», и трактор ломает из глупого удальства.
Разумеется, таких сорвиголов и до Матвея мы в кино немало видывали. Для них существовали хорошо налаженные драматургические меры превращения баламута и сорняка в героя-передовика. Перековывались они в ударном труде и подчинении партийному руководству и, перебесившись, возвращались «в ряды». Матвей же Морозов в ряды становиться не мог и не собирался. В трудовом подвиге не перековывался, а если и работал хорошо, то опять же по органической крестьянской потребности в труде. Энтузиазму комсомольскому не поддавался, и пока молодежь согласно и весело строила новый клуб, скучал в сторонке, как бы даже с вызовом — покачивался на качелях в нарочито щегольском белом шарфике, заложив для наглядности руки в карманы.
В этом вызове, позерстве, в том, что работал для клуба — «болты резал и скобы гнул» — тайно и один, была все же не только глупая мальчишеская гордость, но, пусть стихийное, пусть неумелое, отстаивание свободы. Свободы участия и неучастия, свободы поступка. А любовная история вырастала в настоящую драму оттого, что влюблялся женатый Матвей в девушку Тоню не трусливо и воровато, а широко, безоглядно. Как умели снимать любовь в 50-х годах! Без унылого словоблудия, утвердившегося в любовных сюжетах конца 60-х. Без наглой «сексуальной» обнаженности, наступившей широким фронтом на экраны 90-х.
Как ни заголяйся, а чтобы сыграть такую томительную, опаляющую страсть, какую играет Тихонов в фильме Ростоцкого, нужно быть прежде всего хорошим актером К тому же любовь эта ни во что конкретное не выливается.
Рекомендуем посмотреть
- «Дело было в Пенькове» — почему мне не нравится Тоня
- Подписаться
- «Дело было в Пенькове» — почему мне не нравится Тоня
- Самая неприятная сцена "Дело было в Пенькове", которую многие не понимают: townsman — LiveJournal
- 6 интересных фактов о фильме «Дело было в Пенькове»
- Дело было в Пенькове - отзывы и рецензии
Дело было в Пенькове 1957 смотреть онлайн бесплатно
Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой.
Режиссер Станислав Ростоцкий сделал на первый взгляд странный выбор, пригласив его на эту роль. У Тихонова отнюдь не крестьянская внешность, и играл он до этого молодых офицеров, героических матросов, пародистых белогвардейцев. Тем не менее актер представил своего героя так, что даже недостатки Матвея оказались проявлением его огромных достоинств, его неспокойной души. Зрители полюбили Матвея и поверили в его ясное будущее. Фильм «Дело было в Пенькове» стал этапным в жизни Вячеслава Тихонова, после чего он сыграл немало самых разноплановых ролей. В совершенно неожиданном образе предстала перед зрителями и Валентина Телегина, исполнительница ролей добрых русских женщин, матерей.
Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса, а отец этой любви категорически не одобрял. Очередной выходкой Матвея стало "перетягивание каната" на спор с передовиком производства Зефировым при помощи тракторов, в результате чего у одного из них оторвалась "серьга". Чуть было не отдали Матвея под суд за вредительство, но вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой, с которой они незадолго до этого втихаря расписались.
Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой. А потом поползли по селу слухи о «дружбе» Матвея с новым зоотехником Тоней.
Какое «дело» было в Пенькове. Как создавался легендарный фильм
Но в фильме "Дело было в Пенькове" она просто актриса и к тому же прекрасная актриса, как впрочем и все остальные. Сюжет фильма в общем - то простой: первый парень на деревне, от выдумок которого болит голова у председателя, да еще дочка председателя в него влюблена. Что совсем не радует отца. Но все же отец соглашается на свадьбу дочери.
Это через несколько лет стало одной из причин преждевременной смерти актёра — ранимого, принимавшего всё близко к сердцу. Сергей Гурзо, в жизни которого было немало и других драм, скончался от тяжёлого инфаркта в неполные 48 лет. Место Гурзо занял его коллега, тоже снявшийся в фильме «Молодая гвардия», — Вячеслав Тихонов. Внешность у Вячеслава Васильевича, как вспоминали авторы проекта, не очень подходила для образа тракториста — он был изысканно-интеллигентен, поэтому гримерам пришлось поработать над «упрощением» лица Тихонова. Он превратился в деревенского красавца, мимо которого невозможно было пройти равнодушно: душа компании, заводила, первый парень на деревне. Не мудрено, что в персонажа Тихонова во время премьеры и проката фильма влюбилась вся женская аудитория. Дружинина , не нужен был никто — только Тоня М. Менглет , приехавшая в колхоз из Ленинграда.
Картина имела грандиозный успех. Зрители с восторгом приняли работу Майи Менглет. Она в один миг стала всенародно известной и любимой. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати».
Что в ней такого, чего нет у Ларисы, девушки удивительной красоты? Так не красота ведь главное. В фильме неоднократно подчёркивается ум, воспитанность, культура в Тоне. А ведь именно она так радеет за привнесение культуры в родную деревню. Надо сделать так, чтобы всюду было интересно жить" - говорит она, искренне веря, что советскому человеку всё под силу, мечтает и действует, не боясь ни упрёков со стороны коллег, ни трудностей. Тоня несёт в себе идею светлого будущего, сочетаемую с неминуемым техническим прогрессом, а также идею просвещения масс, так усиленно продвигаемую в советское послевоенное время. Именно такое рвение главной героини, её культура поведения, её чистота души и привлекает неотёсанного Матвея. Ведь женщина издревле вдохновляла мужчину на подвиги, поддерживала его в начинаниях. Не в этом ли заключается настоящая роль женщины - быть верной подругой своего мужа? Но Антонине дана высшая мудрость, божественная правда, о которой многие современные женщины забыли, что на чужом счастье своего счастья не построишь.
Обзоры и сравнения - Наше кино
Иначе говоря — свет. Каноническая советская фабула выглядела бы так: модненькая брюнеточка в юбке-обтяжке приезжает на село, где ей всё противно, и от нечего делать влюбляет в себя местного простака-ударника. В Пенькове — акценты в других точках. Лариса славянско-нордический вариант — типовая деревенская бабёшка с узким кругозором, тогда как Тоня средиземноморский, софи-лореновский тип — утончённа, прекрасна душой, образованна. Лариса — вся прошлое, Тоня — будущее.
Внезапно вспыхнувшая любовь к городской девушке Тоне помогла Матвею найти себя, но привела к драматической развязке.
Картина «Дело было в Пенькове» — фактически открытие сельской темы в относительно мягком варианте, без бушующих страстей на полях, без всепоглощающей производственной темы. Здесь отчетливо преломление в сторону мелодрамы, темы столь дефицитной до времен оттепели. Помимо этого фильм грандиозно дал понять, что появляется новый герой — человек талантливый, но шалый, с которым надо что-то делать. Он положил начало целой серии подобных конфликтных историй, после него на экране появился Шукшин. Роль Матвея Морозова по-новому открыла кинематографу актера Вячеслава Тихонова.
Пришлось самой искать ответы на скобяные вопросы. На одном из сайтов написано, что скобы применяются "при креплении элементов кровли, когда соединяют стропильные ноги между собой и с мауэрлатом" кто бы мне объяснил, что сие значит и "при соединении сращивании под длине более коротких брёвен в одно целое". Второй случай более понятен простому смертному, то бишь мне.
Но в фильме уже все брёвна срастили, все соединили, Тоня уже пришла измерять ширину, длину и высоту стен. Интересно, как она это собиралась делать под покровом ночной темноты? Ни фонаря, ни даже свечки у неё с собой вроде не было.
Не логичнее было бы дождаться утра? В темноте там шариться - только ноги ломать, что собственно и произошло. И как она собиралась замерять высоту?
И опять-таки ей не поверили в первый раз, когда она всё измеряла белым днём, то почему она считает, что поверят сейчас, когда она ползает по недостроенному клубу впотьмах.
Фильм "Дело было в Пенькове" - это настоящая жемчужина советского кинематографа. Это фильм, который наполнен страстью, романтикой, приключениями, комическими сценами и настоящей любовью. Фильм создает неповторимую атмосферу, которая затягивает зрителя и не отпускает до самого конца.
Актерский состав фильма также заслуживает похвалы.
«Дело было в Пенькове» — почему мне не нравится Тоня
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. В народе его называли «Штирлиц», а сам он главной работой в своей кинокарьере считал роль Матвея в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове».
В образе деревенского тракториста-хулигана, к тому же попавшего в тюрьму, утонченного интеллигента никто не представлял, и в успех фильма мало кто верил. Но результат поразил всех. Этот фильм стал второй полнометражной режиссерской работой Станислава Ростоцкого после фильма «Земля и люди».
На роль Матвея Морозова изначально был утвержден Сергей Гурзо, но когда съемки уже начались, режиссер принял решение заменить главного героя. Так в фильме появился Вячеслав Тихонов. Руководству киностудии им.
Горького такой выбор Ростоцкого казался странным — никто не представлял актера с аристократической внешностью в роли деревенского жителя, до этого ему доставались исключительно образы благородных, утонченных, интеллигентных героев. А тут предстояло сыграть тракториста, дебошира, да еще и заключенного! С этого фильма началось длительное сотрудничество режиссера и актера, переросшее со временем в крепкую дружбу.
Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове»… «Дело было в Пенькове» — это по счёту седьмая картина, а по существу первая: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Вот с неё я и начался. Станислав Ростоцкий дал мне путевку и в большое кино, и, можно сказать, в жизнь.
Я ему за это очень благодарен. С «Пенькова» началась наша настоящая мужская дружба, которая длилась много лет, до самой смерти Станислава Иосифовича.
А когда самогонщица Алевтина жестоко отомстила Тоне за то, что оставила ее без клиентов, Матвей решился на преступление, за что получил тюремный срок. Драма «Дело было в Пенькове» снята по повести Сергея Антонова. Показать больше.
И вот потом режиссер Ростоцкий сказал, что я бы мог тебе уже пробу не делать, потому что я видел, как ты реагируешь, как ты непосредственна, и как ты, так сказать, наивна в чем-то, что это именно, мне показалось, что ты именно та Тоня, которая должна быть у меня в картине». Картина имела грандиозный успех. Зрители с восторгом приняли работу Майи Менглет.
Она в один миг стала всенародно известной и любимой.
К тому же дочь председателя, Лариса, против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь.
Тянется к ней и Матвей. Их интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса возмущена поведением Тони.
Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли
Фильм «Дело было в Пенькове» стал этапным в жизни Вячеслава Тихонова, после чего он сыграл немало самых разноплановых ролей. Культовую ленту Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», которая сегодня считается уже киноклассикой, цензура изначально зарубила как порочащую советских тружеников. С фильмом "Дело было в Пенькове" связана печальная история. "Дело было в Пенькове", пожалуй, первый фильм из всех перечисленных, который я смотрела несколько раз и помню сюжет и актеров.
Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах
Драма, мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. Тихонов красив до ослепляющего одурения, собственно, все кино можно было бы сделать из одних его крупных планов, что оператор явно понимал и показал немало. Дело было в Пенькове смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Вопрос тем, кто смотрел "Дело было в Пенькове"
История создания фильма «Дело было в Пенькове» | Крупнейшей и выдающейся киностудией в нашей стране заслуженно считается киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького. Многие кинокартины, рожденные в этой студии, вошли в фонд золотого отечественного и зарубежного кинематографа. |
Отзывы о фильме Дело было в Пенькове | Для Дружининой работа в фильме «Дело было в Пенькове» стала одной из первых киноролей. |
Дело было в Пенькове : daryssimo — LiveJournal | Конференция » Кино» Дело было в Пенькове (1957) Метки: мелодрама. |
Фильм "Дело было в Пенькове" (1957) отзывы
Отзывы реальных людей на Фильм Дело было в Пенькове 1957 Delo-bylo-v-penkove Мелодрама Русский, плюсы и недостатки от покупателей. Сегодня посмотрела в очередной раз фильм "Дело было в Пенькове". это настоящая жемчужина советского кинематографа. Это фильм, который наполнен страстью, романтикой, приключениями, комическими сценами и настоящей любовью. Сегодня мы прогуляемся по съёмочной площадке потрясающего фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове". это настоящая жемчужина советского кинематографа. Это фильм, который наполнен страстью, романтикой, приключениями, комическими сценами и настоящей любовью. Отзывы реальных людей на Фильм Дело было в Пенькове 1957 Delo-bylo-v-penkove Мелодрама Русский, плюсы и недостатки от покупателей.