Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение онлайн-ретейлеру Ozon о необходимости внести изменения в оферту, а также прекратить недобросовестные практики в отношении продавцов, говорится в сообщении службы. Все изменения в сфере организации и контроля за конкуренцией, госзаказами, рекламой Федеральной антимонопольной службой России. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). Все изменения в сфере организации и контроля за конкуренцией, госзаказами, рекламой Федеральной антимонопольной службой России. Деятельность ФАС регламентируется Положением об антимонопольной службе РФ» принятым Постановлением № 331 Правительства РФ от 30.06.2004 года.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС): описание, история, функции
При ФАС организованы экспертные советы по отдельным вопросам. В состав таких советов входят коммерческие, некоммерческие организации, а также органы государственной власти. Полномочия ФАС.
При этом эксперты указывают на ряд иных факторов, оказывающих влияние на рост стоимости авиабилетов: увеличение издержек авиакомпаний, снижение международных рейсов, уменьшение конкуренции. Добавляется, что антимонопольной службой возбуждено дело в отношении авиакомпании S7 из-за высокой стоимости билетов и предписано обосновать свою ценовую политику.
Многим памятен публичный спор между главой ФАС Артемьевым и вице-премьером Дворковичем на заседании правительства. Последний тогда заявил, что не во всех сферах экономики может быть конкуренция, явно намекая на чрезмерную прыть службы. Вице-премьер даже в шутку предложил создать еще одну ФАС, чтобы избежать монополии. Можно добавить, что на Западе антимонопольные производства, как правило, открывают против представителей крупного бизнеса. В США, например, самым мелким фигурантом подобных расследований за последние годы стала компания с годовым оборотом в 800 млн долларов. По мнению многих экспертов, такая активность ФАС лишь ухудшает ситуацию с конкуренцией в нашей стране. О необходимости прекратить антимонопольные преследования мелкого бизнеса неоднократно заявлялось на правительственном уровне. С докладами на эту тему выступало Минэкономразвития и Бизнес-омбудсмен. Однако ФАС все вышеперечисленные сигналы попросту игнорировала.
Закончилось это противостояние тем, что в 2016 году был принят закон о запрете антимонопольных проверок малого бизнеса. Однако, к сожалению, и в этом документе нашлись лазейки, которые позволяют излишне рьяным чиновникам «кошмарить» бизнес. В 2016 году был принят закон о запрете проверок антимонопольной службой малого бизнеса Еще одной претензией к деятельности ФАС является ее направленность против российского бизнеса. Получается, что на Западе антимонопольная служба — это, по сути, еще один инструмент защиты собственного бизнеса. Деятельность ФАС несет серьезные коррупционные риски. Основная задача ведомства — борьба с картелями, юридическим базисом для нее является ФЗ «О защите конкуренции». Проблема в том, что само определение сговора выписано в законе очень нечетко. Это позволяет сотрудникам антимонопольной службы вольно интерпретировать любой контракт, угрожая возбудить дело. Понятно, что в таких условиях бизнесу приходится «договариваться», тем более что создание картеля является уголовным преступлением до трех лет.
ФАС возбудила дело против Сбербанка Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Сбербанка по признакам нарушения закона о рекламе. Однако данные об иных условиях, которые влияют на доход вкладчиков, размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом.
Назначение и функции службы
- ФАС России | Новости и статьи на сегодня | 360°
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
- ФАС выдала предупреждение OZON 26.04.2024 | Банки.ру
- Схема проведения внеплановых проверок
- На что и когда жаловаться
- Федеральная антимонопольная служба, ФАС
ФАС уличила маркетплейс OZON в нарушении законодательства
Чем занимается ФАС Федеральная антимонопольная служба РФ образована в 2004 году, хотя антимонопольный орган в разном виде существовал в России с 1990 года. Служба следит за справедливостью конкуренции на рынках и поведением естественных монополистов, а также контролирует, чтобы соблюдалось рекламное законодательство. ФАС может подать в суд на рекламодателя , если сочтет рекламу вводящей в заблуждение или если реклама нарушает права третьих лиц.
Федеральная антимонопольная служба ФАС России с 03. ФАС России переданы функции по контролю и надзору: - упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России , за исключением функций в сфере защиты прав потребителей, переданных в ведение Роспотребнадзора , и поддержки малого бизнеса; - преобразованной Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации ФЭК России в Федеральную службу по тарифам ФСТ России Открыть полный текст документа.
В 1995 г. В 1997 г. Функции ГАК России, а также иных упразднённых комитетов и федеральных служб — Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральной службы России по регулированию естественных монополий в области связи, Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте — переданы созданному Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России с учётом важности усиления государственной поддержки развития предпринимательства, особенно малого и среднего. В числе функций МАП России, помимо прочего, осуществление контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства РФ при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций союзов и ассоциаций , ликвидации и разделении выделении государственных и муниципальных унитарных предприятий , а также при приобретении акций долей в уставном капитале коммерческих организаций, применение методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи, предусмотренных законодательством РФ о естественных монополиях, включая ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения установления цен тарифов или их предельного уровня. В 2002 г. МАП России просуществовало неполных 6 лет и в марте 2004 г. На основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г.
Основной миссией ФАС является эффективная защита конкуренции и предпринимательства ради развития экономики России.
Антимонопольный орган в своей деятельности преследует достижение следующих целей: Создание положительных условий для развития конкуренции. Обеспечение равного доступа на рынок среднего и малого бизнеса. Достижение высокого уровня эффективности бюджетных расходов при осуществлении государственных закупок. Обеспечение равного доступа к продукции естественных монополий. Устранение ограничивающего конкуренцию влияния органов публичной власти на функционирование рынков. Структура антимонопольной службы России Названное ведомство с момента основания и по настоящее время возглавляет Игорь Юрьевич Артемьев. Структура же антимонопольной службы включает руководителя и одиннадцать его заместителей, включая статс-секретаря, помощников руководителя, а также подразделения по основным сферам деятельности — управления, возглавляемые начальниками. Внутри управлений функционируют отделы.
Федеральная антимонопольная служба включает в себя центральный аппарат и территориальные управления. Центральный аппарат размещается в г. Москве по адресу ул. Садовая-Кудринская, 11. В регионах Российской Федерации антимонопольное регулирование ФАС осуществляет через территориальные органы, которых на настоящий момент насчитывается 82.
Как подать жалобу в ФАС
Процедура проведения госзакупок весьма сложна и именно ФАС контролирует соблюдение всех нюансов. Например, ФАС проверяет предприятия, которые хотят участвовать в конкурсе и реагирует на поступающие жалобы. В Мурманске заказчик искал подрядчика на проведение строительных работ путем электронного аукциона. Один из участников направил жалобу в ФАС. Основание — заказчик не установил дополнительное требование к минимальному опыту претендента. Кроме того, срок оплаты за работы не соответствовал закону о контрактной системе. Пресечение недобросовестных договоренностей между компаниями картельных объединений. Под картельным сговором или объединением понимается соглашение между предприятиями о разделе рынка между собой.
То есть рынок полностью «захватывают» несколько игроков, таким образом вытесняя конкурентов. Как правило, картельные соглашения — это вид горизонтальных соглашений, когда несколько предприятий устанавливают и держат цены на определенные товары или услуги. Чаще всего горизонтальные сговоры возникают в сфере государственных закупок. Это показывает анализ практики. В Москве две компании договорились между собой об участии в тендере на поставку фармацевтического оборудования. Все заявки подавались с одного IP-адреса. Есть и другие виды картельных сговоров, когда заказчик ищет поставщика оборудования в пределах определенного бюджета.
Участники тендера договариваются между собой: первое предприятие назначает минимальную цену, другие не конкурируют с ним. После победы первое предприятие получает заказ, а остальные — денежное вознаграждение. Получается, что у заказчика нет выбора, ему приходится соглашаться на единственный предложенный вариант, что делает весь процесс госзакупок бессмысленным и несправедливым. Если ФАС заподозрит факт картельных объединений, она проведет соответствующую проверку. При выявлении нарушений предприятие оштрафуют в размере от 100 000 рублей. При этом руководитель должен выплатить штраф в размере от 40 000 рублей, либо его лишат должности на срок от года дисквалификация. Точная сумма штрафа зависит от выручки, полученной после незаконного выигрыша на госзакупках.
Если выручка была получена в крупном размере, то руководителя предприятия даже могут привлечь к уголовной ответственности. Вертикальные соглашения — договоренности между предприятиями, находящимися на различных стадиях технологического процесса. Такие соглашения могут быть, например, между производителем товара и дистрибьютором. ФАС проводит проверку вертикальных соглашений, если: Устанавливается стоимость перепродажи товаров. Возникает запрет на перепродажу товаров конкурирующим предприятиям. Проверка рекламной политики.
Соглашениями назначаются взаимные консультации, рабочие встречи, семинары и обмен информацией с целью устранения административных барьеров и эффективного функционирования рынков товаров. Кроме того, соглашениями предусмотрено сотрудничество в сфере государственных закупок на государственные и муниципальные нужды, а также в сфере контроля за деятельностью естественных монополий. К октябрю 2014 ФАС России подписала 29 таких соглашений. Замечание 3 Такие соглашения подписываются с рядом федеральных органов исполнительной власти. Часть из них позволяет только обмениваться информацией и принимать участие в конкретных мероприятиях, тогда как некоторые соглашения четко определяют механизмы сотрудничества в процессе выполнения некоторых функций например, соглашения с Министерством внутренних дел РФ, Следственным комитетом Российской Федерации определяют порядок совместных действий при проведении рейдов, расследовании картель и других опасных нарушениях. Сегодня ФАС Россия является активным партнером в международном сотрудничестве. Международное сотрудничество с иностранными органами, занимающимися конкуренции, является одним из приоритетов современного развития ФАС России. Увеличение количества двусторонних и многосторонних соглашений и меморандумов сегодня переходит в сферу практического сотрудничества. ФАС России провела ряд международных расследований по фактам нарушения антимонопольного законодательства совместно с органами иностранной конкуренции. Дело было возбуждено против нескольких российских компаний и некоммерческой организации «Ассоциация производственно-торговых предприятий на рыбном рынке» по признакам запрещенной координации хозяйственной деятельности рыночных агентов. Аналогичный случай считался связанным с рядом поставщиков лосося из Норвегии. Замечание 4 Более того, сегодня ФАС России является инициатором разработки и подписания Международной конвенции «О борьбе с картелями». Высокая ценность российского органа по вопросам конкуренции свидетельствует о том, что, несмотря на широкий спектр функций и ограниченность ресурсов, ФАС России может достичь такого условия, когда «неклассические» функции не является чрезмерным бременем, но делают синергетический эффект. Процесс развития институциональной структуры ФАС России имеет эволюционный характер, он меняется и адаптируется перед новыми вызовами экономической среды и задачами государственного управления, учитывая предыдущие разработки и достижения. Орган по конкуренции получает новые функции, оставляя чрезмерны. Все новые функции считаются еще одним шагом к эффективной деятельности власти. На сегодняшний день ФАС России является мощным органом антимонопольного контроля, представленным Центральным офисом и 84 региональными офисами, которые имеют свои функции и компетенцию. FAS Россия, а также ее региональные офисы независимы в принятии решений. Из-за сложности российской экономической системы и появление новых экономических вызовов ФАС Россия всегда находится в процессе актуализации действующего антимонопольного законодательства. Сегодня нижняя палата парламента России Государственная дума Федерального собрания РФ рассматривает ряд изменений в действующее законодательство о конкуренции так называемый «четвертый антимонопольный пакет». Эти поправки, среди прочих, уточняют функции органа по вопросам конкуренции. Среди законодательных инициатив есть такие, которые в определенной степени меняют институциональный дизайн. Например, расширение полномочий коллегиального органа ФАС России Президиум и Апелляционный коллегиум с функцией просмотра решений региональных ведомств и принятия руководящих принципов антимонопольного законодательства.
Определено понятие «сетевой эффект» Отметим, что по сравнению с изначальной версией законопроекта, определение сетевого эффекта в финальной версии Закона была изменено и дополнено понятием «цифровая платформа». Таким образом под сетевым эффектом теперь понимается свойство товарного рынка товарных рынков , при котором потребительская ценность программы совокупности программ для электронных вычислительных машин в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров цифровая платформа , изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей. Законом, по сравнению с первоначальной редакцией законопроекта, уточняется, что новое регулирование затронет товарные рынки, на которых совершаются сделки с использованием цифровых платформ, в связи с чем, предусматривается обязанность для антимонопольного органа устанавливать наличие сетевых эффектов и давать оценку возможности хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой и обеспечивающего посредством ее использования совершение сделок между иными лицами, выступающими продавцами и покупателями определенных товаров, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на таком товарном рынке, на котором совершение сделок осуществляется посредством использования цифровой платформы. Комментарий Полагаем, что теперь стоит ожидать соответствующих изменений в акты антимонопольного органа, в частности, в Приказ ФАС России от 28. Предупреждение монополистической деятельности цифровых платформ Закон о защите конкуренции [3] дополнен новой статьей 10.
Предлагаем рассмотреть основные нововведения. Определено понятие «сетевой эффект» Отметим, что по сравнению с изначальной версией законопроекта, определение сетевого эффекта в финальной версии Закона была изменено и дополнено понятием «цифровая платформа». Таким образом под сетевым эффектом теперь понимается свойство товарного рынка товарных рынков , при котором потребительская ценность программы совокупности программ для электронных вычислительных машин в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров цифровая платформа , изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей. Законом, по сравнению с первоначальной редакцией законопроекта, уточняется, что новое регулирование затронет товарные рынки, на которых совершаются сделки с использованием цифровых платформ, в связи с чем, предусматривается обязанность для антимонопольного органа устанавливать наличие сетевых эффектов и давать оценку возможности хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой и обеспечивающего посредством ее использования совершение сделок между иными лицами, выступающими продавцами и покупателями определенных товаров, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на таком товарном рынке, на котором совершение сделок осуществляется посредством использования цифровой платформы. Комментарий Полагаем, что теперь стоит ожидать соответствующих изменений в акты антимонопольного органа, в частности, в Приказ ФАС России от 28.
ФАС потребовала от авиакомпаний скорректировать цены на перелеты
Меры, применяемые для воздействия на участников рынка Для того чтобы осуществлять воздействие на участников рыночных правоотношений на территории Российской Федерации, у Федеральной антимонопольной службы имеется достаточно большой арсенал средств, которые она может применять. Чаще всего применение таких мер воздействия происходит на основании поступивших жалоб от потерпевших участников рынка на действия или бездействие других участников таких финансово-хозяйственных и экономических отношений. Каковы основания для мер воздействия Для того чтобы реализовать одну из перечисленных мер воздействия на участников рынка, у Федеральной антимонопольной службы должны быть достаточные основания, к числу которых относятся: поступление жалобы на действия государственного или муниципального заказчика если речь идет о таковых участниках при условии, что такая жалоба поступила от участников закупочных мероприятий; в отношении Федеральной антимонопольной службы поступила информация о том, что было нарушение действующего законодательства в тех сферах, которые контролирует указанный государственный орган; у ранее вынесенного предписания истек срок его исполнения, и возникла необходимость провести проверку исполнения такого предписания. Исключение в отношении проведения проверок применяется только в том случае, если речь идет о таких мероприятиях по применению действующего законодательства, которые затрагивают государственную тайну либо может повредить безопасности государства. Где искать решения Федеральной антимонопольной службы ФАС по результатам рассмотрения поступивших жалоб размещает на своём официальном сайте вынесенные решения. Поиск решений ФАС можно осуществить на официальном сайте данного государственного органа по ссылке.
Источник: Википедия Связанные понятия Федеральная служба по тарифам ФСТ России — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен тарифов на товары услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральных органов исполнительной власти по регулированию... Арбитражный суд — постоянно действующий официальный государственный орган, осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бенефициарный владелец также бенефициарный собственник — это лицо или несколько лиц, которые прямо или косвенно владеют юридическим лицом или оказывают существенное влияние на принятие им решений. Бенефициарный владелец может быть не указан в правоустанавливающих документах, являясь при этом фактическим собственником всех активов и извлекать выгоду из деятельности организации, не раскрывая при этом свою личность. Федеральная налоговая служба ФНС России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экономический надзор... Фонд консолидации банковского сектора — специальный инвестиционный фонд, созданный Банком России в 2017 году в соответствии с законом «О Центральном банке Российской Федерации Банке России » для финансового оздоровления несостоятельных банков. Фонд не является юридическим лицом и его имущество обособлено от остального имущества Банка России. Фонд находится под управлением специальной управляющей компании. Электронная торговая площадка ЭТП — программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи. Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Саморегулируемые организации — некоммерческие организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, работающие в определённой отрасли производства товаров работ, услуг , либо объединяющие субъекты профессиональной деятельности определённого вида. Подробнее: Саморегулируемая организация Конкурсное производство представляет завершающую процедуру банкротства коммерческой организации-должника в российском правовом поле. Санация от лат. Санация может осуществляться при участии банков, органов исполнительной власти, коммерческих организаций и др. Одной из главных мер экономической санации в том числе... Такой пакет акций называется «неконтролирующим». Инсайдерская информация англ. Insider information — существенная, публично не раскрытая служебная информация компании, которая в случае её раскрытия способна повлиять на рыночную стоимость ценных бумаг компании. Сюда можно отнести: информацию о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и к внедрению новой технологии, об успешных переговорах о слиянии компаний или идущей скупке контрольного пакета акций; материалы финансовой отчётности, прогнозы, свидетельствующие... Деофшоризация англ.
Определено понятие «сетевой эффект» Отметим, что по сравнению с изначальной версией законопроекта, определение сетевого эффекта в финальной версии Закона была изменено и дополнено понятием «цифровая платформа». Таким образом под сетевым эффектом теперь понимается свойство товарного рынка товарных рынков , при котором потребительская ценность программы совокупности программ для электронных вычислительных машин в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обеспечивающей совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров цифровая платформа , изменяется в зависимости от изменения количества таких продавцов и покупателей. Законом, по сравнению с первоначальной редакцией законопроекта, уточняется, что новое регулирование затронет товарные рынки, на которых совершаются сделки с использованием цифровых платформ, в связи с чем, предусматривается обязанность для антимонопольного органа устанавливать наличие сетевых эффектов и давать оценку возможности хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой и обеспечивающего посредством ее использования совершение сделок между иными лицами, выступающими продавцами и покупателями определенных товаров, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на таком товарном рынке, на котором совершение сделок осуществляется посредством использования цифровой платформы. Комментарий Полагаем, что теперь стоит ожидать соответствующих изменений в акты антимонопольного органа, в частности, в Приказ ФАС России от 28. Предупреждение монополистической деятельности цифровых платформ Закон о защите конкуренции [3] дополнен новой статьей 10.
На это указали в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы ФАС в пятницу, 26 апреля. Регулятор посчитал, что компания навязывает продавцам участие в услуге «Баллы за скидки». Для стимулирования инвестиций в сфере ЖКХ Федеральная антимонопольная служба ФАС предлагает изменить подход к расчету долгосрочных индексов роста платы за коммунальные услуги — за счет фиксации в таких индексах инвестиционной составляющей. Она будет защищена в случае роста операционных расходов, что должно гарантировать получение инвесторами средств на реализацию концессий или инвестиционных программ.
Антимонопольные органы: функции и принципы деятельности
Федеральная антимонопольная служба России | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пригрозила маркетплейсу Ozon делом за злоупотребление доминирующим положением. |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) | Федеральная антимонопольная служба РФ с телефонами, адресами, как проехать, сайт, почта, время работы и перерыв. |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) | Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon — служба усмотрела в действиях компании признаки нарушения антимонопольного законодательства. |
Федеральная антимонопольная служба России | ФАС: кабмин отменил мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний. |
Последние новости ФАС - РТ на русском | В ФАС выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе безосновательный отказ в заключении договоров и навязывание селлерам участия в акции — Справочная Точки. |
ФАС выдала предупреждение Ozon
Федеральная антимонопольная служба представляет собой орган исполнительной власти, который осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства о конкуренции, естественных монополиях, рекламе и прочем. Игорь Юрьевич Артемьев (с марта 2004 года). Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
ФАС хочет проверять маркетплейсы на соответствие антимонопольному законодательству. 9 марта 2024 Михаил Мишустин поздравил сотрудников Федеральной антимонопольной службы с 20-летием образования ведомства 9 марта 2024 года ФАС исполняется 20 лет. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 05.03.2024 № 152/24 "Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам АО "СибурТюменьГаз" на территории Тюменской области". Чем занимается ФАС Основная функция антимонопольный службы — выявлять и пресекать недобросовестную конкуренцию во всех сферах бизнеса и наказывать нарушителей. Игорь Юрьевич Артемьев (с марта 2004 года). Федеральная антимонопольная служба проверит, почему резко подскочили цены на авиабилеты в экономклассе.
ФАС России выдала предупреждение Ozon
ФАС запросила у авиакомпаний разъяснения по ситуации с ценами на билеты - Ведомости | В новом учебном видео заместитель начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Альбина Бикбулатова рассказывает про реестр недобросовестных поставщиков по Закону №. |
Учебное видео ФАС России | Новости по тегу: Антимонопольная Служба. |
Орган исполнительной власти, который следит, чтобы конкуренция во всех сферах бизнеса была честной
Узнавайте свежие и достоверные новости о работе антимонопольной службы, мерах по поддержанию конкуренции на рынке, борьбе с монополиями, регулировании цен и других аспектах антимонопольной политики. ФАС РФ, или Федеральная антимонопольная служба – это особое ведомство, в задачи которого входит защита конкуренции или недопущение формирования монополии на современном рынке. ФАС РФ, или Федеральная антимонопольная служба – это особое ведомство, в задачи которого входит защита конкуренции или недопущение формирования монополии на современном рынке. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. это главный государственный "надзиратель" за конкуренцией на рынке государственного и муниципального заказа.