Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Братья Иаков и Иоанн (апостол номер 5) в Евангелиях именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея. 5 ноября день памяти апостола Иакова, одного из 70 апостолов, брата Господня и первого Епископа Иерусалима. Церковное предание сохранило за Иаковом, братом Господним, имя Иаков Праведный: он неукоснительно соблюдал установления ветхозаветного закона. 5 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, в день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти, епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий возглавил Божественную литургию в.
Губкинская епархия
- В Лавре почтили память апостола Иакова, брата Господня по плоти
- День памяти Апостола Иакова, брата Господня - Православие.фм
- ЦДКиО | Брат Господень Иаков и другие родственники Христа: что о них известно?
- Последние новости
В Лавре почтили память апостола Иакова, брата Господня по плоти
археологическое подтверждение реального существования Иакова, брата Господня. Апостол Иаков, брат Господень – сын праведного Обручника Иосифа. Святой апостол Иаков, брат Господень, старший сын Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией.
5 ноября – день памяти апостола Иакова, брата Господня
И приду я к господину моему в Сеир Идумею ». Только бы мне сохранить благоволение в очах господина моего! Иаков двинулся в Сокхоф, расположенный недалеко от впадения потока Иавок в реку Иордан Быт. Утомление от длинного пути, тревоги, встречи с тестем и братом заставили патриарха остановиться в Сокхофе на довольно продолжительное время, достаточное для того, чтобы спокойно, без помехи передвижении, отдаться внутреннему переживанию того, что случилось.
Беспристрастный самоанализ не мог не подсказать Иакову много такого, что должно было иметь решающее значение в дальнейшем формированы его характера. Патриарх не мог не сознать, что его природные дарования: ум, находчивость, такт проявлялись до сего времени не всегда в безукоризненной форме. Вместе с этим не мог не заметить он и того обстоятельства, что нажитое человеческими усилиями имение далеко не отличается тою безусловною прочностью, которую он, быть может, ему приписывал, если Лаван и Исав одним ударом могли лишить его всего, что было приобретено им с огромным старанием.
В патриархе начинает практически укрепляться то теоретическое убеждение, что один только Иегова есть безусловный источник и защитник благ человеческих. Случившиеся вслед за вступлением Иакова в Ханаан прискорбные события в его жизни: обесчещение дочери Дины князем Сихемом; ссора из-за этого с сихемлянами; буйное своеволие Симеона и Левия, наказавших сихемлян вероломным избиением; поспешное бегство из окрестностей Сихема Быт. Иосиф , — должны были иметь завершающее значение в ходе нравственного преобразования и закрепления характера патриарха.
Если Иаков первой половины своей жизни заставляет иногда сомневаться в полной нравственной одобряемости некоторых своих поступков, то Иаков второй половины своей жизни представляет собою законченный тип ветхозаветного праведника-патриарха. Достигнув Хеврона, Иаков застал еще в живых своего отца Исаака. По смерти последнего через 13 лет после прибыли сына , Иаков остался на месте, продолжая ту полуоседлую, номадо-земледельческую Быт.
Потрясение, испытанное им при получении известия о мнимой смерти Иосифа почти аналогичное тому, какое испытал на склоне своей жизни патриарх Авраам: Быт. Радостным лучом, озарившим собою закат жизни многострадального человека, послужило его свидание с любимым сыном Иосифом и переселение на плодородные земли египетского округа Гесем, в соседстве и под охрану Иосифа Быт. В Египте Иаков прожил 17 лет.
Почувствовав приближение смерти, патриарх пророчески благословил своих сыновей, а также сыновей Иосифа от дочери илиопольского жреца Асенефы: Быт. Благословение и обетования первородства получил Иуда. Обращаясь к нему, патриарх произнес: «Иуда, тебя восхвалят братья твои.
Рука твоя на хребте врагов твоих. Поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается.
Преклонился он, лег, как лев и как львица. Кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов по слав.
Рувим, Симеон, Левий были лишены благословения первородного: первый — за кровосмешение, второй и третий — за вероломство в отношение сихемлян Быт. Завулону было предсказано, что он поселится при море и будет пользоваться всеми преимуществами приморской жизни; Иссахару, Асиру, Неффалиму — земное довольство; Дану, Гаду, Вениамину — успех среди своих и врагов; Иосифу — крепость и богатство потомства. Сыновья Иосифа получают благословение наряду с сыновьями самого патриарха.
Ефрем и Манассия будут моими, как Рувим и Симеон. Дети же, которые родятся от тебя после них, — будут твои. Они под именем братьев своих Ефрема и Манассии будут значиться в уделах их» Быт.
Согласно выраженной им воле Быт. Хевронская усыпальница патриархов Махпела находится в настоящее время в ограде турецкой мечети Гарет-эл-Харам. Гарет-эл-Харам представляет высокое четырехугольное здание, сложенное из огромных квадратных камней, очень древней постройки.
Первоначально Харам не имел входных отверстий. И только позднее предполагаюсь, — во времена царя Езекии были сделаны двери с ведущими к ним наружными лестницами. В византийскую эпоху и во времена крестоносцев к зданию были пристроены портики и базилика-церковь.
Арабы превратили последнюю в мечеть, почитаемую великой святыней, недоступной иноверным. В последнее время было допущено несколько исключений, но лишь в отношении лиц царствующих фамилий и их свиты. В 1862 г.
При осмотре оказалось, что внутренность здания разделена на три помещения неодинаковой величины.
Тогда иудейские учители столкнули праведника вниз. Святой умер не сразу, но, собрав последние силы, молился Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями, и наконец размозжили ему голову. Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года. Димитрий Ростовский отмечает [3] , что апостол Иаков мученически скончался на 66 году его жизни, а епископство принял в возрасте 34 лет, по Вознесении Господнем, из чего получается, что Иаков был на год старше Иисуса Христа. Почитание Святителя Иакова погребли на месте кончины. Впоследствии над его могилой подле храма стоял памятник.
По свидетельству Оригена , убийство Иакова, случившееся незадолго до Иудейской войны , произвело такое впечатление на иудеев, что последовавшие бедствия и разрушение Иерусалима почитались ими наказанием Божиим за смерть праведника. В первые века христианства пещера, где святой постился во время Страстей Господних, была обращена в храм, и её показывали благочестивым паломникам. В 351 году апостол Иаков явился в ночном видении святому отшельнику Епифанию, жившему в долине Кедрона , и обратился к нему со словами: "Пойди к архиепископу и скажи, чтобы он прислал забрать наши тела". Когда монах попросил гостя назвать своё имя, тот ответил: "Я - Иаков, брат Господень, и со мной Симеон и Захария", - и скрылся из виду. Охваченный сомнениями и думая, что всё это, быть может, происки лукавого, Епифаний не решился что-либо предпринять. Следующей ночью святой снова явился отшельнику и обратился с теми же словами, но тот по-прежнему пребывал в сомнении. На третью ночь святой апостол повторил приказ, на сей раз угрожая монаху карами.
Тогда Епифаний в страхе отправился к архиепископу, святому Кириллу , и обо всём рассказал.
Он же председательствовал на Соборе Апостолов, и слово его тогда было решающим. Тридцать лет Иаков был епископом и за это время просветил светом веры Христовой многих иудеев. Видя плоды трудов Иакова, книжники решили убить его. Они вывели апостола на крышу храма и пытались заставить отречься от Христа. Но святой во весь голос ответил им, что Иисус Христос есть Сын Божий.
Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, где святой проповедовал ранее, и была выброшена на берег реки Сар в городе Ирия Флавия. Затем тело апостола Иакова было перенесено двумя его учениками на гору Либредон в 17 км от Ирии Флавии и захоронено.
В 813 году , как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо, следуя за некоей путеводной звездой, обнаружил гробницу с мощами апостола Иакова, которые оставались нетленными. На этом месте впоследствии возник город Сантьяго-де-Компостела [6] [7] [8]. В 896—899 годах король Альфонс III издал указ, и на месте находки над мощами была построена небольшая церковь. Само место было названо Компостелла лат.
5 ноября – день памяти апостола Иакова, брата Господня
Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой». Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами , стал покровителем Испании и Реконкисты. Как апостол, предпринявший, по преданию, во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников [9]. К XI веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела приобрело статус второго по значимости паломничества после паломничества в Святую землю. В настоящее время мощи апостола Иакова находятся в соборе Святого Иакова , построенном в 1075—1211 годах. В конце XX века традиция возродилась: для того, чтобы получить свидетельство о пройденном пути Иакова , паломник должен пройти сто или проехать на велосипеде двести километров.
Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года. Святой апостол Иаков составил Божественную литургию, которая легла в основание литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Церковь сохранила Послание апостола, которое под его именем включено в книги Священного Писания Нового Завета. Другие материалы за день.
На сугубой ектении духовенство вознесло молитву против распространения коронавирусной инфекции. По запричастном стихе протоиерей Сергий Зинчук произнёс проповедь. В конце Литургии было совершено молебное славление апостолу Иакову, после чего духовенство и прихожане прошли крестным ходом вокруг храма. После многолетия и проповеди владыки настоятель Воскресенского собора г.
Как апостол, предпринявший, по преданию, во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников [9]. К XI веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела приобрело статус второго по значимости паломничества после паломничества в Святую землю. В настоящее время мощи апостола Иакова находятся в соборе Святого Иакова , построенном в 1075—1211 годах. В конце XX века традиция возродилась: для того, чтобы получить свидетельство о пройденном пути Иакова , паломник должен пройти сто или проехать на велосипеде двести километров. По прибытии в город паломник предъявляет в соборе специальный документ «credencial» паспорт пилигрима, действующий ещё со времен Средневековья с отметками, сделанными в находящихся на пути пунктах, после чего получает написанный на латыни «Сертификат Компостелы».
Когда день поминовения апостола Иакова, 25 июля, выпадает на воскресенье, то в Испании объявляется «год святого Иакова», соответственно, церковные празднества в этом году особенно торжественны.
Память апостола Иакова, брата Господня. Престольный праздник Ильинского храма села Яковлевское
Апостол Иаков, брат Господень — сын праведного Обручника Иосифа. 5 ноября 2023 года Протоиерей Кирилл Краснощеков, священник Димитрий Попов и диакон Димитрий Молоков совершили Божественную литургию. Автор: иеромонах Макарий Симонопетрский Память святого апостола Иакова, брата Господня по плоти и первого епископа Иерусалимского. Апостол Иаков, брат Господень – сын праведного Обручника Иосифа. Святой апостол Иаков, брат Господень, старший сын Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией.
Свв. Симон и Иуда Фаддей, апостолы: праздник
Апостол Иаков, брат Господень. Скачать. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Эксперты-АРХЕОЛОГИ проанализировали предполагаемые останки святого Иакова Младшего, одного из 12 учеников Иисуса и Его предполагаемого брата, и пришли к выводу, что кости не.
Память апостола Иакова, брата Господня. Престольный праздник Ильинского храма села Яковлевское
В Новый Завет вошло Послание апостола Иакова, в котором так говорится о вере: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Информационный отдел Барнаульской епархии.
О шатрах, предназначенных для потомков Симовых, говорится не только в девятой главе Книги Бытия, но, например, в Книге Чисел, где передается благословение Валаамово, которое должно почить на Израиле:... Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! Расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах... Что же означает, что Иаков жил в шатрах? Это имеет два значения: буквальное — он стал скотоводом, пас овец, живя в шатрах пастушеских; и символическое — он «обитал», т. И далее говорится: Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова.
Исааку как бы не хватало некоей жизненной естественности, порывистости Исава, его «природности». Ревекка же в старости своей целиком сохранила пророческую интуицию, поэтому она так любила Иакова. Итак, Иаков и Исав представляют собой многогранные прообразы будущих «народов»: народа Божьего и «рода» нечестивцев. Сказано об Иакове, что он был кроток. Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... Народом Божьим руководит духовный пастырь — пророк, и народ Божий — это сообщество «агнцев», кротчайших и смиренных, о которых сказал Иисус Христос, что овцы его повинуются его голосу Иоан. Кроме того, народ Божий обитает в «шатрах учения» и внемлет учению Господа, как и Иаков жил в шатрах Авраама и Исаака. Общество такого рода организовано по образцу разбойничьей шайки. Исав — это «человек поля»; разбойники обычно обитают в полях, лесах, степях, — в отдалении от мирных поселений. Перейдем ко второму слою символов.
Иаков есть прообраз Мессии: он человек кроткий, или «целостный». Иаков живет в шатрах как пастырь и Христос — пастырь, отдающий жизнь свою за овец Иоан. Иисус призывает учеников в «шатры» для изучения слова Божьего, как и Иаков обитал в шатрах отцов своих, познавая волю Создателя. Противоположностью Христу является, как известно, антихрист, которого прообразует Исав: он — хищник, зверолов, он расставляет невидимые капканы, улавливает души; он — убийца, он живет за счет жизней других. В то время как истинный пастырь полагает душу свою за овец, антихрист постоянно убивает, дабы присваивать себе жизненную силу своих жертв, на чем, как известно, основана черная магия. Самый яркий пример тому — нацизм: его суть — устройство колоссальных мест массового жертвоприношения в виде концлагерей, пожирание жизненной силы других людей и целых народов, одним словом — сатанизм. Третий ряд символов: Иаков представляет духовного, внутреннего человека — ему свойственна кротость, незлобивость. Дух повелевает, а все остальное в человеке подчиняется, служит ему; это и есть основа внутренней жизни духовного человека. И наконец духовный человек обитает в «шатрах». Духовный человек обитает в «шатрах» в том смысле, что желает уединения с Богом, он желает заключиться в своем внутреннем Храме и внимать живому голосу Духа Святого.
Затем внутренне он устроен точно так же, как общество, созданное по типу Исава: его внутренняя жизнь подобна жизни шайки или орды во главе с атаманом; а атаманом является его собственная, ничем не ограниченная воля. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвище: Едом. Мы помним, что Исав родился в красной «рубашке», потому что уже от рождения был предрасположен к кровопролитию. Еще один признак Исава находим мы здесь: он «устал». Его образ жизни ведет к изнеможению и внутреннему опустошению в отличие от Иакова, который всегда бодр ср. А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся». Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Неужели ради того, чтобы иметь какие-то материальные преимущества?
Ни в коем случае. Он знает нрав Исава, он предугадывает, что впоследствии ему самому придется бежать из дома и быть странником и скитальцем, опасаясь мести брата; он знает, что никаких материальных преимуществ он не получит. Когда мы до конца дочитаем историю Иакова, то узнаем, что он их так и не получил: богатство, которое он имел, было послано ему Богом, имуществом же отца — Исаака — завладел Исав. И поэтому он согласился перенести любые лишения — нужду, скитания, странничество, — только бы получить живое общение с Богом, это ни с чем не сравнимое благо, это величайшее благословение. А Исав, как мы видим, относится к своему первородству с крайним пренебрежением. Он говорит: «... Вот, я умираю, что мне в этом первородстве?.. Зачем нужна духовная жизнь вообще? Дайте мне вот сейчас реальное, вещественное благо, дайте мне насытиться, и я за это отдам с удовольствием, как бы говорит он, все свои духовные преимущества. Итак, Исав — это человек, не верящий в бессмертие духа, в будущую жизнь; человек, который хочет сейчас, в сей миг, насладиться миром материальным.
Он полностью отождествляет себя со своим смертным телом, с животной природой: «... Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство. В этом — весь образ жизни Исава: поесть и попить, встать и пойти, не размышляя о том, куда идешь, откуда уходишь, что отдаешь за материальные блага. Исав постоянно торопится: он «занят делом», ему «пора идти», ему некогда рассуждать... Теперь Исав навсегда, и притом законно, лишен первородства; поэтому все дальнейшее, в том числе и та хитрость, благодаря которой Иаков получает благословение, предназначенное первородному сыну, вытекает из клятвы Исава: он поклялся, что на первородство больше не претендует. Зададим еще раз вопрос: а был ли достоин получить наследие великих святых — Авраама и Исаака — человек, который так пренебрежительно к этому наследию относился? И мог ли Бог принять такого человека в общение, в завет с Собою?.. И вот мы читаем, как совершилась передача благословения от Исаака к Иакову: Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я.
В 48-й главе Книги Бытия мы читаем о том, что Иаков он же Израиль знал, когда он умрет: И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших... Совсем не то говорит Исаак Исаву: Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей... И далее говорит он следующее:... Возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, И приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. И вот, оказывается, даже физическая пища способна совершить нечто подобное. Исав уходит, чтобы наловить дичи, а дальше сказано: Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи; А Ревекка сказала сыну своему Иакову: вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву: Принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смертью моею. Мы помним, что она была пророчицей, и, очевидно, Дух Божий возвестил ей слова Исаака. И сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего. И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее...
Кому пересказаны? Именно ей мысли Исава были открыты свыше. И вслед за этим повелевает Ревекка Иакову:... Пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, А ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею. Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий; Может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение. На мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих... Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой? И вот перед нами великий прообраз — Иаков, облаченный в козьи шкуры и в одежду Исава. Этот символ также неисчерпаем.
Мы рассмотрим его по отношению к событиям как исторического будущего, так и внутреннего нашего мира. Первый слой символов представляет прямых потомков Иакова по плоти, т. Второй слой символов: Иаков — прообраз Церкви.
И что мы знаем о других членах семьи, в которой родился Христос? Иаков, брат Господень Согласно наиболее распространенной версии, впервые четко изложенной епископом Епифанием Кипрским IV век , Иаков был старший сын праведного Иосифа Обручника, родившийся в его первом браке. С точки зрения святого Епифания, это как раз дети Иосифа Обручника, оставшиеся вместе со своим отцом и после того, как он обручился с Девой Марией и, вероятно, находившиеся рядом с Иисусом в Его детские годы. В пользу этой точки зрения может свидетельствовать и Протоевангелие Иакова — апокриф текст, посвященный тем или иным событиям и лицам священной и церковной истории, который Церковь не включила в канон Священного Писания.
Из текста этого Протоевангелия следует, что его автор Иаков скрывался в пустыне, когда иудейский царь Ирод искал убить младенца Иисуса; очевидно — скрывался вместе со всем семейством Иосифа и Девы Марии, как мы знаем, на несколько лет бежавшим в Египет ср. Апостол Иаков Эммануил Тзане Мпуниалис, 1683. Собрание Музея икон. Венеция Но есть и другая точка зрения: Иаков и другие «братья Господни» были двоюродными братьями Иисуса. Эту версию отстаивал блаженный Иероним Стридонский, живший во второй половине IV — начале V века и много путешествовавший по Святой Земле. Свою мысль он высказал в споре с Гельвидием, считавшим, что «братья Господни» — это Его родные братья, младшие дети Марии и Иосифа, рожденные после Иисуса так полагает и сегодня часть протестантов. Иероним же обратил внимание, что в 15-й главе Евангелия от Марка упоминается Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, а в других Евангелиях — некая «Мария Иаковлева».
Вероятно, предположил блаженный Иероним, Иаков, Иосия, Симон и Иуда были сыновьями сестры Богородицы и, стало быть, двоюродными братьями Самого Господа. При таком понимании апостол Иаков, «брат Господень», сливается в одно лицо с Иаковом Алфеевым, одним из 12 апостолов, входивших в ближний круг. Если прав блаженный Иероним, то у Иакова и трех его братьев было кровное родство с Господом Иисусом. В те годы, когда Христос ходил по земле Палестины и проповедовал, братья не веровали в Него, говорит апостол и евангелист Иоанн Ин 7:5. Возможно, они были в числе тех самых ближних, о которых Евангелие сообщает, что во время проповеди Иисуса они порывались забрать Его домой, ибо говорили, что Он вышел из Себя Мк 3:21. Апостол Иаков был точно в этом убежден, недаром он оказался в числе немногих, кому Христос явился вскоре после Своего Воскресения об этом рассказывает апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, 15:7. И в книге Деяний святых апостолов, повествующей о жизни первых христианских общин, мы встречаемся уже с уверовавшим Иаковом, который возглавляет христианскую общину Иерусалима и является своего рода арбитром в спорах, нет-нет да и возникавших в первохристианской общине.
Именно Иакову, например, принадлежит последнее, самое веское слово в дискуссии о том, на каких условиях крестить бывших язычников в малоазийских провинциях.
В 44 году святой апостол Иаков Зеведеев, первым из 12 апостолов, принял мученическую смерть за Христа. Он является единственным апостолом, чья смерть описана на страницах Нового Завета: «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова мечом» Деян. Иосия, который всенародно исповедовал веру во Христа был обезглавлен вместе со святым апостолом Иаковом. Святые нетленные мощи апостола Иакова были обретены чудесным образом в Испании. На этом месте впоследствии возник город Сантьяго-де- Компостела. В настоящее время мощи святого апостола Иакова находятся в соборе святого Иакова, построенном в 1175—1211 годах в этом городе, а также в Тулузе Франция и Италии. Святой апостол считается покровителем всех паломников и странников.
В Москве храм, посвященный святому апостолу Иакову Зеведееву, находится в Казённой слободе Яковоапостольский переулок. Первый деревянный храм на этом месте был освящен в 1620 году, в 1676 году было построен новый, каменный, который был перестроен в первой половине XIX века. В храме имеется частица мощей святого апостола Иакова Зеведеева, переданная храму из Испании. Тропарь апостола Иакова, глас 3-й Апостоле святый Иакове, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Память апостола Иакова, брата Господня. Престольный праздник Ильинского храма села Яковлевское
Недовольные этим книжники и фарисеи замыслили убить святого Иакова. Возведя святителя на кровлю храма, они приказали, чтобы отрекся от Спасителя мира. Но святой апостол начал громко свидетельствовать, что Христос есть истинный мессия. Тогда иудейские учители столкнули праведника вниз. Святой умер не сразу, но, собрав последние силы, молился Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями. Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии, которая легла в основание литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом.
Уже будучи святителем, он составил одну из первых Божественных литургий, ставшую основанием для Литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста.
В течение тридцати лет апостол Иаков проповедовал евангельское благовестие среди иудеев и многих привел к Богу, за что в 63 году претерпел мученическую смерть от книжников и фарисеев. Всенощное бдение и Божественную литургию в Успенском соборе возглавил архимандрит Макарий Веретенников. Справка: Вечером пели: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова , слева — 2-й академический под управлением Ивана Копырина.
Святой царь и пророк Давид был восьмым сыном старейшины города Вифлеема. Когда ему исполнилось 18 лет на землю Израилеву напали филистимляне. Великан Голиаф вызывал на поединок израильтянина.
Давид без оружия победил Голиафа: камень, пущенный им из пращи, ударил в лоб великана с такой силой, что Голиаф упал и не встал. После смерти царя Саула Давид стал правителем Израильского государства.
Голана в мошенничестве согласно их выводам, окаменевший известковый налет, покрывающий ящик, отнюдь не такой древний, как на других известных артефактах I века. Коллекционер был отправлен в тюрьму, следствие длилось несколько лет. В итоге О. Голану все-таки удалось добиться повторной экспертизы оссуария.