Дело Ипатова: итоги
Претензии к Филатову были сняты. Напомним, что замминистра обороны Тимура Иванова задержали в Москве 23 апреля. Его подозревают во взятничестве. Речь идет о сумме в 1,185 млрд рублей. Фомина заподозрили в даче взятки замминистра обороны РФ. Всех троих отправили под стражу на два месяца. Им грозит до 15 лет лишения свободы.
Сетевое издание «МК в Карелии» karel. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д.
Пострадавшего госпитализировали: в больнице выяснилось, что у него пробита височная кость черепа. Это квалифицируется как тяжкий вред здоровью, наказание за это преступление —до восьми лет заключения в колонии. Обвиняемых по подобным делам часто помещают под стражу. Но Ипатова никто не стал ни арестовывать, ни даже задерживать.
Участковый Гратий, к которому попали материалы, отказал в возбуждении дела за отсутствием события преступления. Уголовное дело по факту избиения Круковского возбудили только 10 сентября 2018 года, спустя три месяца после случившегося. Через пять дней после этого, в ночь на 16 сентября, Ипатов напал с ножом на несовершеннолетнюю. Потеряла много крови С 15-летней Оксаной Антон Ипатов познакомился через свою соседку по общежитию, она приходила в гости к подруге.
Тогда Ипатов напал на школьницу: сначала пытался душить, а потом нанес несколько ножевых ранений. Это был большой шок, истерика В какой-то момент он одумался и позвал на помощь свою подругу Ксению Лятти. Вместе они отнесли раненную в общежитие к Ипатову и перевязали ей многочисленные раны, в том числе — на груди и шее. Через несколько часов Оксана позвонила своей сестре и позвала на помощь.
На момент приезда наряда ППС Ипатова в общежитии уже не было. ППСники позвонили подозреваемому по телефону и предложили отвезти его в отдел для дачи показаний. Но Ипатов сказал, что находится в одном из торговых центров Петрозаводска, после чего выключил телефон и выбросил его. Домой он после этого не пришел, а через три дня убил Людмилу Серебрякову и Александру Трифонову.
Они возложили на себя несвойственные функции, чем нарушили требования федерального закона о полиции, — заявил судья Денис Катанандов после вынесения приговора Ипатову 3 декабря 2019 года. Волокита как система Через два месяца после убийств Следственный комитет Карелии по требованию прокуратуры возбудил уголовное дело в отношении трех сотрудников полиции Петрозаводска. Их обвиняют в халатности, повлекшей смерть двух и более лиц. Речь идет о слишком долгом расследовании по делу Круковского.
Между тем источники редакции Север. Реалии, близкие к правоохранительным органам, объясняют, что подобная волокита является системной, а полицейские, которые в ближайшие дни сядут на скамью подсудимых, не сделали ничего особенного. В полиции лежат сотни, тысячи материалов с истекшими сроками проверки — Следователи МВД не возбуждают дело, пока не будет проведено судебно-медицинское исследование. В случае с Игорем Круковским, которому проломили череп, на это ушло два месяца.
В соцсетях стали писать об убийствах, совершенных то на Ключевой, то в районе набережной Варкауса. Не помогали и правоохранительные органы, к которым журналисты обращались за информацией. Утром 20 сентября Следком Карелии опубликовал официальное сообщение, отметив, что «размещенная в СМИ информация о совершении ряда подобных преступлений в городе Петрозаводске не соответствует действительности».
Ни про уже возбужденное уголовное дело о нападении на школьницу в сулажгорском общежитии, ни про вероятного подозреваемого никто не говорил. Место второго убийства. Ипатова задержали 20 сентября 2018 года около 19:30 в том же районе Ветеринарного переулка.
Он скрывался в лесополосе, и чтобы его задержать, пришлось стрелять в воздух. По версии следствия, убийства, которые совершил Ипатов 19-20 сентября, стражи порядка обязаны были предотвратить, задержав ранее судимого петрозаводчанина сразу после июньской пьяной драки и тем более после нападения на несовершеннолетнюю в Сулажгоре. Кстати, к таким же выводам во время вынесения приговора пришел судья Катанандов.
В результате преступная деятельность ранее судимого Ипатова не была своевременно пресечена, что способствовало формированию у него чувства собственной безнаказанности при совершении последующих преступлений», — заявил судья. Также он отметил, что в действиях сотрудников ППС, выезжавших в Сулажгору после нападения на несовершеннолетнюю девушку, усматриваются нарушения Федерального закона «О полиции» и устава ППС. В дальнейшем они приняли самостоятельное решение о поиске подозреваемого, с данной целью ими был предпринят один телефонный звонок Ипатову.
Указанными действиями сотрудники полиции возложили на себя несвойственные им функции, чем нарушили требования Федерального закона «О полиции», пункта 79 устава патрульно-постовой службы полиции о необходимости сообщения в дежурную службу об оставлении маршрута; пункта 260 указанного устава, согласно которому действия по задержанию преступника и подозреваемых лиц требует от сотрудника полиции высокой бдительности, выучки, умения быстро ориентироваться в обстановке; пункта 261, прим. По его словам, Ипатов ввел в заблуждение сотрудников полиции о намерении встретиться с ними в ТРЦ «Лотос Plaza» и скрылся, после чего, не желая быть найденным, выключил мобильный телефон. Суд считает необходимым обратить внимание министра внутренних дел на выявленные при рассмотрении уголовного дела в отношении Ипатова нарушения закона, способствовавшие совершению преступлений, и, руководствуясь ч.
Уголовное дело в отношении трех полицейских, один из которых следователь следственного управления МВД Карелии, уже поступило в Петрозаводский горсуд. Первое заседание может быть назначено судьей Александром Смирновым до конца года. Вынесение приговора Антону Ипатову в Верховном суде Карелии.
Ипатов не согласен с приговором и, скорее всего, попросит своего адвоката Юрия Петровского обжаловать его в вышестоящей судебной инстанции. В своем последнем слове подсудимый просил не лишать его свободы пожизненно, просил дать ему шанс хотя бы в старости увидеть семью — у Ипатова есть малолетний сын. Подсудимый даже обвинял следствие в необъективности.
В частности, Ипатов заявил, что свое постоянное пьянство считает чуть ли не смягчающим вину обстоятельством. Я считаю, что следствие с самого начала велось необъективно», — заявил он в своем последнем слове. Ипатов также заявил, что подозревает, что предварительное расследование далеко бы не зашло в раскрытии этих преступлений без его чистосердечного признания.
Апелляцию подсудимый имеет право подать в течение 10 дней после вынесения приговора. Кроме того, родители убитых девушек опасаются, что Ипатова могут освободить условно-досрочно.