В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. Обзор лучших умных колонок Яндекс с голосовым помощником Алиса: краткое описание, достоинства и недостатки. Компания Яндекс представила новую модель колонки с Алисой — Станцию Миди и рассказала об особенностях новой колонки у себя в блоге. Новая Станция Макс выглядит, как и предыдущая модель. Внешне обновлённая «Станция Макс» похожа на предыдущую модель (первое устройство «Яндекса» со встроенным центром управления «умным» домом по протоколу Zigbee).
«Попахивает Оруэллом». Как рынок встретил умные телевизоры от Яндекса
Яндекс представил новую колонку, хаб и датчики. Все работают с протоколом Zigbee | Компания «Яндекс» пополнила серию умных колонок «Станция» моделью «Миди». |
Яндекс представил новую колонку, хаб и датчики. Все работают с протоколом Zigbee | В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. |
ТОП-30 лучших умных колонок с Алисой - Рейтинг 2023 | это не только устройства от Яндекса, многое другие известные бренды поддерживают этого голосового помощника. |
ТОП-10 Лучшие умные колонки с Алисой в 2024 году - | Розовая смарт-колонка с голосовым помощником Алиса. Умная колонка я Лайт фламинго. |
ТОП-10 Лучшие умные колонки с Алисой в 2024 году - | Умная колонка с Алисой Яндекс станция 2 — это второе поколение умных колонок от компании Яндекс, которое стало еще более умным и функциональным. |
Что за колонка "Станция Миди" появилась у "Яндекса" и что в ней нового
Я бы с удовольствием купил настенную водонепроницаемую беспроводную яндекс станцию с беспроводной док-зарядкой по типу Phillips Grohe Aquatunes. Сколько в России душевых со встроенным радио? Пора делать апдейт.
Предзаказ новой колонки стартует 28 ноября, тогда же компания планирует рассказать о технических характеристиках и всех возможностях устройства. Показали в "YaC 2023" и фабрику в китайском Гуанчжоу, где собирают и испытывают другую колонку "Яндекса" — "Станцию Миди", представленную ранее в ноябре. Ее продажи стартуют уже 16 ноября, стоить она будет 14 990 рублей, отметили в компании. Первая умная колонка с "Алисой" — "Яндекс.
Как и раньше, Станции можно объединять в стереопары и мультирум для совместной работы нескольких колонок. Еще одно нововведение — поддержка протокола Zigbee. Это стандарт «умного дома», который позволят подключаться к смарт-устройствам без наличия интернета. Также в будущем появится поддержка похожего стандарта Matter, над которым Яндекс работает совместно с крупными игроками рынка. Что касается новых функций Алисы, фирменный голосовой помощник научился говорить шепотом — если обратиться к ней в таком тоне, то ассистент автоматически начнет отвечать тихо. Также добавили функцию генерации бесконечного количества сказок на основе нейросети YaLM: Алиса сможет менять рассказ на ходу, реагируя на пожелания и вопросы слушателя.
Музыка» вышла игра виртуальной реальности Dance Loop VR. Музыку к экспериментальному проекту создала нейросеть сервиса совместно с экспертом по электронной музыке Ником Завриевым Ambidextrous. Ошибка в тексте?
Слухи: Galaxy Watch 7 сможет измерять уровень сахара в крови
- Комментарии
- Функции и возможности Яндекс Станции
- Лучшие колонки с Алисой, которые можно купить
- Лучшие колонки с Алисой 2024 года: топ рейтинг
- Яндекс Станция Дуо Макс
Обзор всех умных колонок с Алисой: ТОП-8 и гайд по выбору
Хочу оставить отзыв по колонке Алиса, нового поколения, приобрели в рассрочку от Яндекс. это не только устройства от Яндекса, многое другие известные бренды поддерживают этого голосового помощника. Колонка получила сабвуфер и модуль Zigbee. Данная умная колонка с Алисой может похвастаться качественной сборкой, адекватной ценой, а также приятным звуком. Рейтинг топ-22 лучших умных колонок в 2024 году с ценами и отзывами. Акустика получила поддержку технологии Room Correction и научилась автоматически подстраивать эквалайзер под акустические особенности помещения.
Какую «Яндекс Станцию» выбрать? Гайд по актуальным моделям
Вышла Яндекс.Станция 2. Что изменилось и где купить | | Нашли для вас все объявления по запросу «колонка алиса»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла. |
Обзор всех колонок с «Алисой». Рейтинг 2022 года — TechAdvice | Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Рекламный текст читает непосредственно «Алиса», и команда «Стоп» не отключает его. |
В «Яндексе» рассказали о новых устройствах для умного дома
Данная умная колонка с Алисой может похвастаться качественной сборкой, адекватной ценой, а также приятным звуком. Умная колонка с голосовым помощником Алисой от Яндекса на рынке уже пять лет. Умная станция миди алиса колонка с ZigBee Яндекс. В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. Какие колонки поддерживают Алису? Например, Алиса есть в модели LG Xboom.
Вышла Яндекс.Станция 2 – умную колонку прокачали и ухудшили одновременно
Пользователи смогут настраивать утреннюю программу по своему вкусу, выбирая контент и его порядок воспроизведения в приложении «Дом с Алисой». Музыка, телепередачи, подкасты и многое другое теперь будут доступны в удобном формате. На главном экране Станции Дуо Макс теперь отображается афиша мероприятий, а также предлагается возможность получить подробную информацию о них через встроенный браузер. Режим радионяни стал доступен для каждого пользователя « Яндекс Станции», что позволяет получать звуки из детской комнаты прямо на телефон.
Размеры и вес. Габариты выбирать нужно исходя из того, где будет применяться колонка. Например, если она покупается для дома, то размеры не столь важны как правило, чем крупнее устройство, тем лучше и громче оно звучит. Если же нужна мобильная колонка, которую можно легко переносить с собой, подбирают модели весом до 0. Потоковые сервисы. Дата выхода. Устройства с голосовыми помощниками очень быстро развиваются, новые технологии появляются каждый день. В такой ситуации, купив устройство, которое выпущено больше года назад, есть риск не досчитаться множества новых функций. Это касается не только Алисы, но и других голосовых помощников, к примеру, Маруси от Сбера. Наличие нейронного процессора. В новейших моделях от Яндекса установлен специальный процессор, который позволяет Алисе учиться. Колонки с этой технологией очень здорово подстраиваются под запросы своих владельцев, лучше узнают голоса и быстрее отвечают.
Наш обзор этой колонки найдете тут. Как и «Миди», «Станция 2» может предложить стандарт Zigbee 3. Если заранее создать сценарии с использованием Zigbee, то они будут работать даже без активного интернет-соединения. Стоит девайс 17 990 рублей. Пять встроенных динамиков суммарно выдают до 65 Ватт мощности, а семь микрофонов обеспечат вам возможность докричаться до «Алисы», чтобы сделать потише. Чтобы не показалось мало, девайс поддерживает Dolby Audio и умеет работать в паре с такой же колонкой. Управлять колонкой можно голосом, сенсорной поверхностью, а также комплектным пультом. Габариты — 141 х 141 х 231 мм, вес — 2,7 кг. Существует две версии «Макса»: с протоколом Zigbee за 33 990 рублей и без него за 27 990 рублей она не всегда в наличии. Единственная колонка бренда со встроенным сенсорным дисплеем диагональю 10,5 дюйма способен заменить планшет, а вкупе с «фронталкой» на 13 Мп отлично подойдет для видеозвонков. Со звуком тоже всё в порядке: 3 динамика мощностью 60 Ватт, два пассивных радиатора и коррекция звука под параметры комнаты. А еще — 8 микрофонов, чтобы вас отлично слышали и «Алиса», и собеседники по видеоконференции. Если вам есть что скрывать, то просто передвиньте механическую «шторку» для отключения камеры и микрофонов. Наш главред уже протестировал новинку и рассказал о своих ощущениях. Габариты — 256 х 118 х 240 мм, вес — 3,3 кг, цена — 42 990 рублей. Так какую же выбрать?
Ее можно использовать для видеозвонков в Telegram. Если вас в свое время впечатлило, как герои «Назад в будущее-2» разговаривают по телевизору, то поздравляем: будущее уже наступило. Ранее мы рассказывали: Отличия «Яндекс. Станций» Дизайн и материалы «Яндекс. Станция Мини» похожа на шкатулку для драгоценностей или маленькую коробочку с печеньем. В центре — светящийся логотип голосового помощника, а по периметру — диагональные прорези. Главное отличие «Яндекс. Станции 2» от «Мини» — высокий корпус с квадратным основанием. Она больше похожа на традиционную акустическую систему. Сверху у «Станции Макс» расположен вращающийся диск для регулировки громкости. В него вписаны кнопки вызова «Алисы» и отключения микрофонов. У «Станции 2» сверху — световая панель с кнопками вызова Алисы и управления звуком. Боковины обшиты качественной акустической тканью. Сзади находится массивный радиатор для охлаждения электроники. Отличия модели «Макс» от обычной колонки заметны не сразу — например, более дорогая акустическая ткань. При включении «Яндекс. Станции» различия «Мини» и большой версии проявляются на передней панели. LED-дисплей показывает эмоции Алисы, температуру за окном, визуализацию музыки или пиктограммы основных настроек. Однако «Мини» второй ревизии также получила LED-дисплей, на котором отображаются часы и погода. По контуру проходит подсветка, которая меняет цвет в зависимости от того, какая музыка играет, или от того, какие эмоции испытывает Алиса. Макс Дуо» выглядит как «Яндекс. Станция-2», к которой сверху приделали монитор.
Какая колонка с Алисой лучше: рейтинг 2024 года
Станция Дуо Макс оснащена большим поворотным сенсорным дисплеем с разрешением Full HD, что позволяет менять положение экрана в зависимости от воспроизводимого контента. Для обеспечения безопасности видеокамеру можно прикрыть специальной физической шторкой, есть здесь и кнопка, отключающая микрофон. Новинка имеет на борту модуль Zigbee, позволяющий управлять гаджетами в системе «умного дома».
Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия.
Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой». За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты.
Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса».
Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы».
Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка.
Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде.
Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту.
Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает.
Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера.
Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC.
Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ».
По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом.
Если очень грубо, то это аналог вайфая с низким энергопотреблением, который используют некоторые гаджеты умного дома: выключатели, датчики движения и освещения, умные карнизы и многое другое. Но в «Станцию 2» такой хаб уже встроен и работает с устройствами большинства производителей, они легко подключаются через приложения. У «Станции 2» нет AUX-выхода для внешней акустики, так что ее звучание никак улучшить не получится. Это хорошая колонка для любой части квартиры, но на кухню или в спальню лучше подойдут версии со встроенными часами. Корпус целиком пластиковый, доступно несколько ярких цветов: бирюзовый, фиолетовый, розовый, красный, бежевый и желтый.
С помощью эквалайзера можно тонко настроить звук под свой слух и акустические условия помещения. Не менее важно и количество микрофонов. Чем их больше, тем лучше. Дело в том, что звук имеет свойство отражаться от поверхностей и искажаться, да и в целом распознавание тихого голоса требует высокой чувствительности микрофона. Несколько микрофонов гарантируют, что звук человеческого голоса будет воспринят и распознан Алисой максимально точно. Какие у колонки с Алисой есть интерфейсы? Для обычного использования, прослушивания музыки и разговоров, достаточно базовых беспроводных интерфейсов — Wi-Fi или Bluetooth. Для просмотра контента от колонки на телевизоре нужен разъём HDMI.
Порт Ethernet позволит подключить интернет по кабелю. Для интеграции в экосистемы умного дома обычно ничего особого не требуется. Практически каждая колонка с Алисой умеет это делать, что называется, «из коробки». Многие умные колонки с Алисой обладают возможностью «Мультирум». То есть отдельные устройства объединяются в кластер, который воспроизводит один и тот же контент. Например, колонки в разных комнатах будут играть одну мелодию. Выбирая, какая умная колонка будет лучше для вас, стоит отталкиваясь от рейтингов и отзывов. Какую умную колонку выбрать для ребёнка?
Яндекс постоянно совершенствует свои технологии Алисы, добавляя новый интересный функционал.
Какие бывают «Яндекс Станции» и чем они различаются: выбираем лучшую
У «Станции 2» нет AUX-выхода для внешней акустики, так что ее звучание никак улучшить не получится. Это хорошая колонка для любой части квартиры, но на кухню или в спальню лучше подойдут версии со встроенными часами. Корпус целиком пластиковый, доступно несколько ярких цветов: бирюзовый, фиолетовый, розовый, красный, бежевый и желтый. Оттенки очень насыщенные и в строгом интерьере могут смотреться неуместно. Единственный динамик мощностью 5 Вт играет неплохо, но тихо.
Компания обещает доставку за пять минут. К «Яндексу» подключено уже 7 тыс. АЗС, на которые приходится примерно четверть российского рынка.
Для предпринимателей создан сервис «Яндекс. После заполнения карточки рекламное объявление компании появится в «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене», а также на 40 тыс. Алгоритмы сервиса оптимизируют распределение бюджета и размещение на площадках. Помимо рекламы предприниматели, подключившие «Яндекс. Бизнес», смогут вести клиентскую базу: потребители будут объединены в целевые группы исходя из их поведения.
Увы, но внешне почти ничего не изменилось.
Внешне колонка практически не изменилась С другой стороны, нет ничего лучше классического дизайна — первая Яндекс. Станция Макс выглядит по-прежнему актуально. Но если присмотреться, то немного изменилась форма решетки, а вот цвета остались прежними: синий, бордовый, серый и черный. Давайте взглянем на характеристики. Сюрприз — они тоже остались неизменными, хотели вы того или нет. Трехполосный звук.
Мощность — 65 Вт с поддержкой Dolby Audio. Вывод изображения в 4К. Поддержка Wi-Fi и Bluetooth. То есть, обновленная Яндекс. Станция Макс имеет ровно то же железо, что и предыдущая? Так и есть: колонка является флагманской, поэтому менять ее не решились.
Например, далеко не все оценили качество звука Яндекс. Станции 2 , поэтому разработчики сосредоточились на другой фишке. Станция Макс поддерживает Zigbee — протокол умного дома, который впервые появился в устройствах компании в Яндекс. Станции 2. С его помощью устройства других производителей систем умного дома могут работать в одной связке.
Бизнес», смогут вести клиентскую базу: потребители будут объединены в целевые группы исходя из их поведения. С каждой группой можно контактировать с помощью рассылок. Кроме того, «Яндекс» впервые публично дал комментарий по поводу развала сделки с «Тинькофф». Процесс занял много времени, и компания сожалеет об этом, сказал управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян. Чтобы стать крупнейшим или одним из крупнейших игроков в онлайн-торговле, необходимо иметь комплиментарный финансовый сервис в экосистеме, добавил он, давая рынку понимание, что компания, вероятно, будет искать нового партнера. Ожидались ответы на реальные вопросы пользователей, но получился большой рекламный ролик длиной почти в два часа, считает он. Многие вещи по поисковой выдаче были скопированы у Google, а показанные сервисы — это лишь развитие уже существующих услуг, сказал аналитик.
Говорит и показывает: обзор Яндекс ТВ Станции с Алисой
ТОП-30 лучших умных колонок с Алисой - Рейтинг 2023 | В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. |
Какие бывают «Яндекс Станции» и чем они различаются: выбираем лучшую | Умная станция миди алиса колонка с ZigBee Яндекс. |
яндекс колонки в интернет-магазине Wildberries | С помощью колонки можно слушать музыку, разговаривать с «Алисой», давать ей небольшие поручения, осуществлять поиск в интернете. |
Обзор смарт-колонки с экраном «Яндекс Станция Дуо Макс»
«Умная колонка с Алисой стоит 29 990 рублей, хаб — 4990, а датчики — по 1990 рублей», — приводит РИА Новости заявление. If you have Telegram, you can view and join Алиса х Около Яндекс Станции right away. Это флагманские модели телевизоров с актуальными технологиями: QLED, Local Dimming и т. п. Небольшие версии стоят от 44900, «про» — от 74990 рублей. Умная колонка с голосовым помощником Алисой от Яндекса на рынке уже пять лет. Компания Яндекс представила новую модель колонки с Алисой — Станцию Миди и рассказала об особенностях новой колонки у себя в блоге. какая колонка подойдет именно тебе?
Обзор новинок Яндекса: Станция Макс и Хаб с Zigbee, новые датчики умного дома
По некоторым данным, в марте и апреле в «Яндексе» были открыты вакансии для специалистов-гуманитариев, включая журналистов, педагогов, филологов, а также редакторов-профессионалов и представителей других профессий, для помощи в обучении нейросети. Известно, что в начале прошлого месяца компанией также была представлена нейросеть «Шедеврум» для генерации изображений по текстовым описаниям. Как сообщает пресс-служба компании, нейросеть способна писать тексты и генерировать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек». Источник изображения: "Яндекс" Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Для того чтобы поставить «Алисе» творческую задачу, достаточно обратиться к ней: «Алиса, давай придумаем!
Благодаря использованию нейросети виртуальный ассистент поможет придумать заголовок, составить сценарий для мероприятия, план путешествия и даже текст делового письма. Можно попросить нейросеть подобрать наилучший подарок. Источник изображения: "Яндекс" По словам разработчиков, пока «Алиса» не запоминает контекст диалога и даёт ответы, не обращая внимания на предыдущие реплики. В будущем голосовой помощник научится учитывать контекст беседы.
Для начала сети предоставили для обучения общедоступные тексты из интернета, отобранные с помощью поисковых алгоритмов «Яндекса». Дообучение проходило на «сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов», для подготовки которых использовались технологии краудсорсинга и команда специальных ИИ-тренеров. По словам разработчика, сегодняшняя премьера является первым шагом на пути обучения нейросети и, следовательно, «Алисы». В перспективе технология будет внедряться в различные сервисы компании, включая поиск.
В начале месяца сообщалось о планах «Яндекса» научить «Алису» говорить на разных языках. Ранее проект пришлось приостановить из-за пандемии, однако теперь компания начала набирать специалистов для обучения «Алисы» новым языкам, передаёт « Коммерсант ». Источник изображения: yandex. Речь идёт о добавлении голосовому помощнику поддержки новых языков с учётом культурной специфики.
Сейчас «Алиса» говорит только по-русски, но уже ведётся работа над тем, чтобы ассистент заговорил и на других языках, подтвердили в «Яндексе», но отметили, что все подробности будут оглашены позже. Поддержка других языков в «Алисе» пока ограничена функциями перевода и поиска, хотя ещё в 2018 году, до дебюта умных колонок серии «Станция», компания планировала добавить полноценную поддержку украинского, белорусского и казахского языков. К сожалению, тогда их реализации помешала пандемия. Помимо России, умные колонки «Яндекса» продаются в Беларуси, Израиле, Казахстане и Узбекистане — в апреле 2023 года к ним добавились смарт-телевизоры с «Алисой».
За всё время существования проекта было продано 6 млн устройств, и только в I квартале 2023 года доход от сегмента составил 6,1 млрд руб. Разрабатывающие собственных голосовых помощников VK, SberDevices и МТС о планах добавить поддержку отличных от русского языков пока не сообщали. Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным.
Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была.
Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик.
Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов.
Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей».
Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий.
Джо в очередной раз вывернул карманы. Монет не осталось. Дверь не поддалась.
Все девайсы автоматизируют работу умного дома быстрее, удобнее и безопаснее. Кроме того, они также поддерживают единый протокол Matter, в разработке которого участвовали Google, Apple, Amazon, Samsung, Яндекс и многие другие компании. Лучший Telegram-канал про технологии возможно Новая Станция Макс выглядит, как и предыдущая модель. Единственное отличие — в радиаторной решетке. Колонка имеет специальный модуль Zigbee, который существенно расширяет возможности умного дома. К ней можно подключить лампочки, розетки, датчики и прочие умные устройства разных производителей, создать сценарии для автоматизированного запуска, и всё это будет работать без Wi-Fi.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».