Алексей Вишня родился в Ленинграде 18 сентября 1964 года. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Музыкант, вокалист, автор песен, звукорежиссер и друг Виктора Цоя Алексей Вишня назвал заявление единоросса Евгения Федорова о причастности лидера группы "Кино" к американским спецслужбам полным бредом.
Алексей Вишня
Алексей Вишня родился в Ленинграде. Алексей Вишня начал заниматься музыкой с подачи известного продюсера Андрея Тропилло. Биография Алексея Вишни свидетельствует о его профессионализме и таланте в сфере фотографии. Андрей Тропилло заявил, что он и Алексей Вишня готовы отсудить деньги у фирмы Moroz Records, которая по их словам незаконно присвоила авторские права на творчество группы «Кино». Алексей Вишня: биография, творчество, карьера, личная жизнь. Только на: даты туров Алексей Вишня и билеты на мероприятия Алексей Вишня, а также информация об интересных для тебя концертах и мероприятиях.
Питерский музыкант Алексей Вишня (продолжение).
биография с официального сайта Краткая энциклопедическая информация о Алексей Вишня с официального сайта. Дата рождения 18 сентября 1964. Помимо сольного творчества Алексей Вишня известен своей работой с рок-группами «Кино», «Аквариум» и «Ноль». Новости партнеров. Алексей Вишня: биография, творчество, карьера, личная жизнь Культура и общество Другое. 10 вещей, которые нужно знать о легенде русского рока Алексее Вишне. Здоровье человека Секс Новости медицины Наука Похудеть Питание Эстетическая медицина Спорт Коронавирус.
Алексей Вишня listen online
- 15 апреля легендарный музыкант Алексей Вишня встретится с новгородцами - 53 Новости
- Алексей Фёдорович Вишня биография, Дискография
- Алексей Вишня. Как молоды мы были
- Видео Вишни Алексея Федоровича
Задать вопрос, оставить комментарий
- 18 сентября – родился АЛЕКСЕЙ ВИШНЯ
- Алексей Вишня: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Алексей Вишня - советско-российский звукорежиссер, продюсер, автор песен и поп-исполнитель.
- Он записывал альбомы Башлачеву, Аквариуму и КИНО: Алексей Вишня в фактах и цитатах
- Алексей Вишня Специальное Радио - Слушать интернет радио онлайн
Алтарь искусства, или Коммунальная судьба Алексея Вишни
По мнению Алексея, это было предсказуемо, ведь Украина уже давно ополчилась на все русское. Но Цою бы это не понравилось, добавляет он. Как и все, что сейчас происходит. Молодой парень с гитарой и такое родное «Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна». Для кого-то это настоящий кайф. А для местного депутата Натальи Пипы — не что иное как диверсия.
Ведь на Украине исполнение русских песен теперь считается преступлением! Но поняв, что это безнадежно, не выдерживает и переходит на мат. Между тем, как считает звукорежиссер Алексей Вишня, который записывал и сводил песни группы «Кино», судить, кто прав, а кто виноват, уже не имеет никакого смысла. Но вторую сторону тоже можно понять.
Клип монтировал Юрий Олиневич, имевший прямой доступ к самым жарким исходникам "600 секунд", вставил в монтаж кадры трупов и Александра Невзорова.
Второй клип снимался по сценарию Вишни пол года. Московский представитель программы "Взгляд" Никита Евган специально приезжал к Вишне за интервью. Этот материал прошел в программе "Музобоз". Сюжет был воспринят слишком серьезно и продюсеры перестали Вишне звонить. В студии ТМ100 начались проблемы.
Денег не было, Вишня не выступал, жена пилила, Алексей нервничал и постоянно ссорился с Володей. Компьютерная фирма "Рубикон" в качестве оплаты за два видеоролика перевела на счет студии ЛДМ 16, 500 рублей за 180 часов. Вишня с Александром Казбековым вдвоем записали "Иллюзии" Альбом был написан на смерть Цоя, получился нарочито серьезным, умным, но маломузыкальным. Глобальное отсутствие средств к существованию вынудили Алексея собрать коллектив. Но Шевельков отнесся к этому очень ревностно, с раздражением, срывал репетиции.
Они репетировали два месяца, приняли участие в "Частной Вечеринке", программе "А", но так и не дали ни одного платного концерта. Материал с "Иллюзий" не шел. Группа развалилась сама собой и Вишня вообще сник. В то время у него умирал Папа. Оставшись без собственного жилья, Алексей вынужден был скитаться по квартирам своих друзей и это не могло не сказаться на отношениях с их родными, да и с ними самими, все считали, что надо срочно что-то делать, нельзя мириться с обстоятельствами, надо работать.
Waterboy все время пихал Алексея, настраивая его на рабочий лад, но сила шока от петровой была так сильна, что не то чтобы песни сочинять и записывать - жить не хотелось. Первый клип Алексей решил снимать на песню "Нам Хана", чем вызвал бурные дебаты с WaterboYем, который понимал, что тематика клипа никак не вяжется с массированной ротацией. Вишне удалось убедить партнёра в том, что у нас сейчас типа гласность и никто из музыкальных редакторов телевидения не устоит перед перспективой показа жареного ролика. Клип снимали прямо дома, натянув на стенку зелёную простынь. За 3 недели монтаж клипа был завершен.
Все, кто смотрел готовую работу восхищались и удивлялись, что такую качественную работу можно было сварганить на коленке. C идеей реализации следующего клипа, Вишню посетил Роман Завалишин, ассистент оператора студии "Контур". Он несколько раз брал камеру со штативом и выезжал в поисках натуры. Ему приходилось ездить на крыше лифта, выскакивать из под колес электрички, закапывать камеру в щебёнку между рельс, он стал автором и режиссером клипа на песню "Ветер", а в качестве женской модели выступила его жена - медсестра Жанна. Вышел ролик посредственным, ведь в песне небыло никакого юмора, а серьезное настроение не было поддержано сильными съемками, и несмотря на многослойные включения в общий видеоряд.
Алексеем была пременена идея Славки Минькова о снижении видеошумов, достойная Нобилевской премии : Скоро на сайте появится разъяснение в виде отдельного раздела "Секреты" Когда клип закончили, Алексей уже не мог жить без видеомонтажа, все мысли роились вокруг всевозможных плаги-нов и графических пакетов. А жить было надо... Пришла в голову идея создания собственной телепередачи, в которой Вишня реализовал бы себя как ведущий, режиссёр, оператор и монтажёр - всё сам. Экономически это сулило 1 минуту рекламного времени, которую можно еженедельно продавать. Но опыт первых сюжетов показал - что при таком уровне техники бесперебойный выход программы являлся полнейшей утопией.
На обсчет одного полутораминутного фрагмен-та сюжета, при применении семи слоёв, Adobe AfterEffect просил до 5 суток, это никак не вязалось с проффработой. Алексей самозабвенно трудился над программой. Камера со штативом была легкоподъёмна, Алексей иммитировал съемку "с крана", он хватал штатив с камерой за самый низ и поднимал его прямо к лицу артиста, а то и выше. Дмитрий Бучин, директор коллектива Наташи Пивоваровой и его приятель-художник Андрей Медведев своевременно оповещали Алексея о готовящихся мероприятиях, обеспечивая информационную поддержку. На языке археологов - это предмет, с не природным фактом появления, а видео-специалисты называют так явления, происходящие с видеоизображением в процессе упаковки.
Пилотная тринадцати-минутка получилась весьма динамична и интересна. В общем, программа получилась сказочной красоты и вел ее сам Вишня, применив к своим синхронам похожую на ХАНА технологию убыстрения. Фантастически качественый звук на синхронах был обусловлен тем, что сначала текст записывался на видеокамеру под одеялом, затем тщательно вычищался и компрессировался, затем замедлялся по скорости в 2 раза, и вот на это производилась видеозапись синхронного текста ведущего. Первый, еще во Фронтпаге, Алексей воздвиг сайт своего друга скульптора Вадима Супруна, и даже начал снимать про него видеофильм. Они разъяснили Вишне, что никто в Москве не станет его раскручивать, потому что для этого надо очень много денег, и что раскрутить совершенно незнакомое лицо гораздо легче и дешевле, чем возрождать старое и уже кому-то знакомое...
Через 3 дня Вишня получил e-mail из MTV, где говорилось, что ни клипы "Артефакт" не заинтересовали руководство канала. Это был предпоследний психологический нокаут, после которого трудно было оправиться! Сначала "Иллюзии - залитый водой тираж, Петрова - потеря жилья, затем "Сон Моряка", неудачные клипы, передача и отказ МTV - это были практически потерянные годы, и не просто годы, а 10 лет жизни впустую. Вдобавок Waterboy, под влиянием своей матери и друзей, стал попровту выпихивать Вишню из своей квартиры, да и самому Waterboю Вишня порядком надоел, а отсутствие перспектив добили их отношения. Впору было подумать о самом последнем тяжком грехе христианина - прыгнуть куда-нибудь с чего-то...
Но Судьба предвосхитила последнюю ошибку Алексея, не дав ему совершить ничего такого... Алексей получил 3 тазовых перелома и разрыв икроножной мышцы, и наколотый промидолом, был доставлен в Институт сколой помощи имени Джанелидзе. Друзья часто посещали Алексея, это были полтора месяца, в течение которых Вишня ни в чем не нуждался, ему не надо было думать о том, где ему жить завтра, и в психологическом плане, Алексей вновь стал чувствовать себя человеком, о чем живя в квартире Waterboя, стал постепенно забывать... Наконец, дав Алексею опомнится от больничных наркотиков, Waterboy посетил больного и напомнил, что бы тот думал - куда же он поедет жить на костылях - ибо обратной дороги нет и быть не может. Для Вишни это известие не стало шоком, ибо возвращаться во враждебную среду ему и самому не хотелось, уж лучше на вокзал...
Олег Кушнирёв на свой страх и риск перед руководством "Радио-Балтика" провел массированноую информационную атаку - возвание к жителям Петербурга, мол жизнь Вишни в опасности и вы можете посмотреть на него придя в больницу...
Он приступил к работе в одной из ведущих компаний по разработке программного обеспечения, где занимался созданием и улучшением различных систем и приложений. Благодаря своему таланту и усердию, Алексей быстро продвигался по служебной лестнице. Вскоре он стал руководителем отдела разработки и был ответственным за ведение стратегических проектов компании. Карьерный успех Алексея привлек внимание других компаний, и он был приглашен на руководящие позиции в нескольких крупных IT-компаниях. Он принял одно из этих предложений и стал исполнительным директором одной из ведущих компаний в сфере разработки программного обеспечения. Под Алексеевым руководством компания стремительно развивалась и стала признанным лидером в отрасли. Благодаря его стратегическому мышлению и способности эффективно управлять командой, компания достигла новых высот и получила ряд престижных наград.
В последние годы Алексей Вишня решил сосредоточиться на консалтинговой деятельности и стал успешным бизнес-консультантом. Он сотрудничает с ведущими компаниями и помогает им оптимизировать бизнес-процессы, внедрять инновационные решения и достигать лучших результатов. Начало карьеры Алексей Вишня начал свою карьеру в молодости, проявляя активность и талант в различных областях. С самого детства он был увлечен спортом, особенно футболом. В школе он играл в школьной команде и уже тогда проявлял свое мастерство и лидерские качества. После окончания школы, Вишня решил посвятить себя профессиональной карьере в сфере спорта. Он поступил в спортивное училище и начал участвовать в различных соревнованиях. Благодаря своей упорности и трудолюбию, он быстро прогрессировал и достигал отличных результатов.
Несмотря на свои спортивные успехи, Вишня также проявлял интерес к другим сферам деятельности. Он учился в музыкальной школе, где изучал игру на фортепиано. Также он проявлял способности в области предпринимательства, организуя маленький бизнес в школе. Сочетание спортивных достижений, музыкальных навыков и предпринимательского мышления способствовало дальнейшему успеху Вишни. Его таланты были замечены и отмечены различными наградами и призами. Это стало отправной точкой для его дальнейшей карьеры и достижений. Профессиональные достижения Вишня является основателем и генеральным директором успешного маркетингового агентства, которое специализируется на разработке и внедрении инновационных стратегий продвижения брендов. Благодаря его профессиональному подходу и инновационным идеям, агентство стало лидером в отрасли.
Он также является автором нескольких книг, посвященных маркетингу и PR.
Тропилло запирался с ними и пил вино, ученики мстили за пренебрежение и на уроке могли выдернуть из-под него стул. Получив аттестат, Вишня начал работать с рокерами на квартире родителей, в четырех комнатах оборудовал аппаратную, барабанную, микрофонную и вокальную комнаты. Так он начинал....
Родился в Америке (а может быть, и нет)
- Алексей Вишня
- Алексей Вишня: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Алтарь искусства, или Коммунальная судьба Алексея Вишни | Телеканал Санкт-Петербург
- Алексей Вишня: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
- Вишня, Алексей Фёдорович биография
- Алтарь искусства, или Коммунальная судьба Алексея Вишни | Телеканал Санкт-Петербург
Алексей Вишня: «Я всегда стебался над тем, что видел вокруг»
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
На этом аппарате был записан дебют Вишни, иронично названный «Последним альбомом».
Позднее на мощностях «Яншивы» были зафиксированы пластинки «46», «Это не любовь» и «Группа крови» где впервые в советском роке был опробован эффект «холл», в скором времени ставший стандартом для местной звукозаписи , «Баланс» адептов нью-вейва «Кофе» недавно переизданный на виниле нижегородскими энтузиастами — копателями советских раритетов , ранние вещи «Объекта насмешек» и «Петли Нестерова» и другие альбомы. Всех музыкантов, приходивших к нему в те годы, Вишня писал бесплатно, зарабатывая деньги на коммерческих заказах, например — записывая фонограммы для цирковых клоунов. Сегодня «Яншива», одна из старейших независимых звукозаписывающих студий страны, работает в режиме «для своих» — Вишня сотрудничает с небольшим списком молодых музыкантов и со старыми знакомыми: Олегом Гаркушей и Всеволодом Гаккелем.
Он загружает на компьютере несведенную версию «Расчески», одной из самых проникновенных и безумных своих песен, и комментирует разложенный на экране звуковой пасьянс. Это не первый раз, когда он сталкивается с тем, что его творение зажило отдельной жизнью — и уже ему неподвластно. Это же пародия.
А людям нравится. Меня как бритвой режет от одного звука только, а люди просят ее», — рассказывает артист. Мало того, среди его публики сложно встретить ровесников хотя бы «Синего альбома» — на танцполе бьются в экстазе вчерашние и нынешние школьники, выучившие песни Вишни по аудиозаписям в «ВКонтакте».
Видео на ютьюбе: под «Танцы на битом стекле» выделывают коленца посетители бара «Продукты», поют все. Знакомая вокалистка признается, что ее группа согласилась на выступление на фестивале «Боль» в первую очередь из-за уважения к заявленному в лайнапе Вишне. Планы на ближайшее будущее у Алексея под стать его прошлому — поехать в Гонолулу и записать там «очередной альбом русского рока», принять участие в постановке мюзикла Ллойд-Уэббера «Йозеф и его удивительный, разноцветный плащ снов», продолжить интерпретацию наследия Цоя, Рыбина, Каспаряна и прочих под вывеской «Вишневое Кино», сыграть в Москве на том самом фестивале «Боль», представительном смотре сил «новой русской рок-волны», в непонятном статусе: то ли открытие года, то ли ветеран сцены, то ли вишенка на торте.
Андрей Тропилло звукорежиссер, хозяин студии «Антроп», где записывались классические альбомы русского рока Фотография: РИА «Новости»Все началось с моего кружка «Акустика и звукозапись» в Доме юного техника на Охте. Туда пришел пухлый пятиклассник по фамилии Вишня, какое-то время он просто переписывал себе музыку и осматривался, а потом проявил желание сам чего-нибудь записать. Вишне повезло, у него осело очень много из того оборудования, что я сумел собрать со всего города: из Дома радио, с телевидения, из различных НИИ — все, что плохо лежало.
Очень многое тогда организации просто списывали — уже никто не любил лампы, все переходили на транзисторы, и старая техника не пользовалась почетом. А нам все пригождалось: вот сейчас все удивляются, почему так барабаны звучат реактивно — что у меня, что у Леши Вишни, — а очень просто, у нас не было хороших динамических микрофонов, и мы писали все на конденсаторные с особыми ухищрениями. Все думают — как сделать такой звук, как у «Кино» и «Аквариума»?
А никак, господа. Ему присуще такое редкое, но важное для рок-музыканта свойство, как чудачество. Некоторые вещи стоит иногда утрировать, чтобы они не укладывались в привычные рамки, чтобы они сами выпрыгивали на слушателя.
Произошла досадная пауза, когда он на десятилетие сошел со сцены, но я считаю, что у него есть все шансы для того, чтобы занять подобающее ему место, благо сейчас подходящий момент. А мы уже все, седьмой десяток лет — это настолько зыбкая территория, что строить планы на будущее просто нереально. Если кто-то на что-то рассчитывает, то мне его жаль.
Надо чаще смотреться в зеркало и понимать, что наше время прошло. Случай Вишни особый — и тут неплохо представлять, через что прошел человек, пронзительно заводящий перед визжащими подростками «Я заправляю шприц емкостью пять единиц», прежде чем оказаться здесь. В юности Вишня фрондировал по мере сил, записывая на своей домашней студии не только знакомых рокеров и адептов «красного диско», — однажды его отца вызвали в первый отдел из-за того, что пленка с рассказанными Алексеем анекдотами про Брежнева добралась до КГБ.
К последующему отвинчиванию гаек он, впрочем, относится двойственно. Угасание рок-музыки, по его мнению, началось с ее высочайшего взлета — с перестройки и выхода тогдашних рок-диссидентов из тени. Вишня до сих пор жалеет, что андеграунд так легко обменял элитарность на забитые стадионы и телеэфиры: «Когда мы таились, мы представляли какой-то интерес.
Потом уже меньше. Неправильно, быть может, так говорить, но если вы хотите вернуть интерес к рок-музыке, то лучше ее запретить». Тогда же Алексей начал постепенно дрейфовать от гитарно-ударных дел к эстраде.
Я же не любил людей, от которых разит вином, поэтому терпел их, только пока они что-то записывали у меня, а репетировать и играть с ними мне было сложно. Это только сейчас появились рок-музыканты, которые не пьют, не курят и с ними можно нормально общаться, — в восьмидесятых таких в нашей среде почти не было», — вспоминает он. Не сложились отношения и с «Кино», в одночасье ставшими суперзвездами и охладевшими к талантливому самоучке.
В итоге все свои вещи, за редчайшим исключением, Вишня записал в одиночку — довольно редкая стратегия в докомпьютерный период. С эстрадой тоже не заладилось, хотя начиналось все многообещающе: участие в «Поп-механике» прибавило узнаваемости импозантному исполнителю, а после ротации клипов на телевидении на Вишню стали реагировать прохожие. Я был в шоке, я не думал, что он вообще согласится.
Пишет ремиксы на Путина, Жириновского и Хакамаду В начале 2000-х Вишня занимался проектом «Политтехно» — довольно простыми с точки зрения музыки композициями с сэмплами из речей русских политиков: альбом, созданный при поддержке Константина Рыкова, литературного продюсера Сергея Минаева, основателя сайта «Взгляд», бывшего депутата и вообще человека интересной судьбы, начинался с трека «Русские свиньи», где Жириновский участвует в абсурдном споре с Хакамадой. Время от времени он возвращается к форме аудиоколлажа и с теплотой относится к Энджойкину, продолжающему его дело. Пожалуй, одна из лучших песен о любви в истории русскоязычной музыки. Обратите внимание на текст: очень жаль, что современные отечественные исполнители растеряли эту характерную для 1990-х свободу стихосложения Сотрудничает с новой русской волной В 2014 году Вишня возобновил концертную деятельность.
После выступления в «Цоколе» в рамках фестиваля «Ионосфера» с ним связалась группа «Кобыла и трупоглазые жабы» — с тех пор коллектив иногда аккомпанирует Вишне; через какое-то время вместе с ними стала выступать и группа «Девушка школьника». Как любитель молодых групп русского андеграунда Вишня не раз тепло отзывался и о тех, и о других. Еще одни неожиданные его коллабораторы — новосибирская группа Ploho, с которой он выступил всего один раз. Очевидцы говорят, что «Будущего нет» с ними он спел особенно хорошо.
Любит кавер-версии Песни Вишни часто исполняют другие музыканты — известные и не очень. Например, именно Вишня написал песню «Когда муж пошел за пивом» кабаре-дуэта «Академия» сам он о ней говорил: «платят отчисления — и хорошо». Любители подпольной музыки оценят и остальных исполнителей композиций Алексея, среди которых группы «Комиссар», «Время срать», Kiskin Zhar и даже арт-директор главного молодежного клуба Петербурга Александр Ионов. Не чурается поп-музыки Вишня часто пересекался с поп-музыкой — и не только как человек, чьи песни поют популярные музыканты.
Как-то раз в Киеве он по приглашению Леонида Ланды и Владимира Месхи пел на разогреве у «Ласкового мая», а в фильме «Музыкальные игры» по сценарию Виталия Аксенова и Сергея Курехина его, усатого, можно увидеть с несколькими песнями на музыку Игоря Корнелюка.
Несмотря на высокий рост гостей сына, всё это не навивало родителям Алексея оптимизма: Кинчев орал по ночам, Цой приходил утром, днём они записывалиль, а вечером Вишня слушал результат, по 20-40 раз одно и то же. Мама с Папой прокляли тот день, когда купили технику звукозаписи. Осенью 1995 они разменялись на две двухкомнатные. Перевозили Вишню группы Кофе и Кино в полном составе.
Густав и Цой вносили американский диван. В том же году, спустя 2 месяца, студия «Jan Shiva» заработала, принеся миру очередной альбом группы «Кофе». На него не было никакой реакции, хотя работа была хорошая. О студии прослышали в Москве. Наладились контакты с пиратами.
Их организовал Дмитрий Якушкин, участник группы «Прощай Молодость». Популярность студии «Jan Shiva» росла. Вишня предложил Барихновскому услуги студии. Как всегда, бесплатно. Болванки «Мифологии» были записаны дома, за месяц, без многоканалки, но с наложением - одна перезапись на 38,1.
Cаша Докшин помогал Вишне сводить голоса. Барихновский, будучи человеком благодарным, пригласил Алексея в группу «Мифы». Они съездили в Москву, выступили на стадионе «Динамо» в сборной солянке. За 10 концертов Вишня получил 200 рублей и уволился из ЛДМ. Времени на музыку стало больше.
Как-то Кинчев пригласил к Вишне Джоанну Стингрей. Это вообще отдельная история, в общем, благодаря этой барышне, Ленинградский Рок-клуб разжился комплектом концертной аппаратуры, из которой Вишне ничего не перепало, окромя ревербератора Yamaha SPX90 в аренду сроком на год. Имея данный девайc стоимостью с хороший синтезатор, Барихновский стал платить Вишне равную долю, 100 рублей за концерт. За одни гастроли по Мурманской области в 1987 Вишня получил 900 рублей, и это было очень много. Тогда «Мифы» уехали в отпуск и оставили Вишне весь свой аппарат.
Вишня начал записывать «Сердце», и в это же время умерла Мама.
Алексей Вишня: «Случись что, Россия размозжит Украину в мясо и кровь»
Лично мне казалось, что та музыка, которую мы записывали, очень оригинальная. Вероятно, эти люди докладывали кому нужно, что у Вишни все в порядке, собираются музыканты только для того, чтобы записывать музыку. Меня никто никуда не вызывал. Как вы догадались, что среди тех, кто приходил к вам, есть стукачи? Меня папа предупредил. Он сразу мне сказал, что среди них обязательно будут те, кто пишут доносы. Вероятно, это меня и спасло — им нечего было сообщать. Я ведь даже запрещал музыкантам приносить алкоголь. У меня была дорогая пленка, а как они будут писать, если будут пьяны?
Только всё испортили бы. Влияли ли на культурный процесс личные взаимоотношения музыкантов, их жены, любовницы? Жена и любовница в студии — все равно что женщина на корабле. Они в нее не заходили. Это было запрещено? Нет, но что им делать в маленькой душной комнате? У меня была двадцатиметровая комната, в которой четыре метра было выделено под студию. Можете представить, если в ней кроме оборудования еще четыре человека будут находиться… Я хочу сказать, что всех, кого записывал, я безмерно, абсолютно искренне любил.
Был рад, что познакомился с ними и мог быть им полезным. Корысть была, но в том, что я понимал, что стою у истоков чего-то очень крутого. Я слушал музыку с четырех лет и хорошо отличал ту, которая лилась из советского радио, от той, которая была на моем магнитофоне. Понимал, что записано несовершенно, но это интересно, и это будут слушать. Алесей Вишня и Виктор Цой, 1987 фото elika. В любой истории есть момент соперничества. У музыкантов есть статусы: кто-то открывает концерт, кто-то закрывает. В рок-клубе им тоже хотелось иметь статус закрывать концерт.
У каждого музыканта, не только у Кинчева и Цоя, была своя мотивация и видение мира. Конечно, они смотрели друг на друга и, наверное, думали: «А я играю лучше, чем тот… мои тексты лучше, чем у того... Тогда музыканты думали о деньгах? Какие деньги? Их ни у кого не было. Может, и была мечта заработать… Всё это было не про деньги. Заработать можно было только тогда, если кто-то устроил концерт. На квартире?
Все было сложно, концерты устроить было невозможно. Нужно было разрешение властей? Вот такая маленькая история. В «Авроре» должна состояться премьера фильма «Душа». Умные люди звонят Макаревичу и говорят: «Андрей, приезжай, после премьеры устроим концерт». Он соглашается. Тут же все билеты на сеанс скупаются и продаются по рублю. Но менты действовали быстро: они закрыли концерт, и деньги пришлось вернуть.
А ленинградские музыканты как находили выход? Снимали зал в доме культуры, а перед самым концертом объявляли о начале по сарафанному радио. Люди приходили, но и тут их всех вязали ни за что ни про что, просто за то, что пришли на концерт. Множество групп получили известность благодаря пиратским записям. Как вы думаете, какое влияние они оказали на популярность неофициальных музыкантов? Как только началась перестройка и рухнул «железный занавес», тут же появились пираты звукозаписи. Именно они и сделали музыкальный истеблишмент. Если бы не пираты, кто стал бы известен?
Легкоступову каждый день крутили по «Маяку», а кто стал бы ставить в эфир рок? И все эти «миражи», «ласковые маи» распространялись сами по себе, без помощи государства. Вам понравился фильм «Лето»? Да, очень. Похоже получилось не то, что было? Если бы он был похож на то, что было на самом деле, не был бы таким красивым. Вы же знали лично всех его героев. Как они вам показались в фильме?
Они получились очень красиво одетыми людьми. Фильм, конечно, имеет свою художественную ценность. Даже если из него убрать Цоя, Майка, их музыку, то получился отличный романтический фильм про любовь. Почему именно «Сайгон» был так популярен у ленинградской рок-тусовки? Он был не просто забегаловкой, а рассадником андеграунда. Это был удивительный оазис неподчинения. Во-первых, это было единственное кафе, где можно было курить, хотя на стене висела табличка, запрещающая это. Кроме кофе там можно было выпить коньяку.
Я был еще юным, стоял в очереди и брал только кофе, хотя не любил его. Прошли годы, пролетели десятилетия, и мы видим, как губернатор награждает Вячеслава Бутусова госнаградой. А зачем рок-музыканту звание? Власть вообще должна любить рок-музыкантов, потому что именно они помогли ей свершиться.
В двенадцать лет Вишня заинтересовался кино, вследствие чего записался на курсы киномехаников и фоторепортеров в Доме техники и профориентации, параллельно посещая кружок акустики и звукозаписи, преподавателем которого весной 1980 года стал Андрей Тропилло, тут же начавший планомерно превращать кружок в настоящую студию. Вишня ассистировал Тропилло с Гребенщиковым на записи альбома «45», где познакомился с Виктором Цоем.
Я бегал за учителем по пятам и впитывал каждое слово. Порой его это раздражало, но рассказывал много. Например о первом выступлении, которое устроил Гребенщикову. На концерт в ресторане «Прибой» было продано всего два билета. Но Борис его не отменил и пел, как всегда, самозабвенно. Выступать он хотел при любых обстоятельствах, в любом состоянии и настроении. В другой раз «Аквариум» пригласил сыграть на своем творческом вечере столичный кинодраматург Олег Осетинский.
Сам Виктор здесь совершенно ни при чем, — добавляет Алексей. Просто он не писал на украинском — вот в чем вопрос. Это не очень справедливо, но можно понять». Но могу предположить, что ему бы это не понравилось. Как и вся эта история с Украиной, хотя он никогда не испытывал пиетета к малым народам. Мне кажется, он отнесся бы к этому с прохладцей». К слову, найти людей, которые были бы готовы говорить на эту тему, — то же самое, что искать иголку в стоге сена. Пообщавшись с Алексеем, мы написали еще двум музыкантам, которые знали Виктора лично, — гитаристу «Кино» Юрию Каспаряну и басисту Игорю Тихомирову. Но никто из них пока не ответил. Не захотел пообщаться и отец В иктора — Р оберт Цой.
Алексей Вишня и его цитаты
Я его по-настоящему боготворил уже. Когда всё заработало на новом месте, мы увлеклись поиском нового звучания. У Павла Кондратенко, клавишника Алисы, была Электроника - довольно распространённый в то время советский клавишный прибор. Мы всё подключили, запрограммировали барабаны, и записали с басом и клавишным пэдом. Кинчев был подлинно восхищён звучанием музыки, но с записью голоса возникли проблемы. Нежная подложка "просила" мягкого вокала, а Костя был неудержим. Получалось очень симпатично, но это была уже не Алиса... Безусловно, вся красота тех экспериментов строилась на грамотных басовых партиях Петра Самойлова. Ненавязчивый шелест RX15, красивые разреверберённые пэды с Электроники. Ямашка Курёхина солировала тонкими редкими звуковыми субстанциями.
Они словно капельки облепляли густую структуру плотного баса. Однако во время записи вокала неизменно возникала ругань.
Его друг Олег Кушнирев, диджей радио "Балтика", когда-то тоже был актером этого театра и всячески предостерегал Алексея от финансовых отношений со Светой Петровой — хозяйкой этого театра. За два года Вишня объездил с театром половину земного шара с гастролями. Он так увлекся этой работой, что целый год писал музыку к спектаклю "Кровавый щелкунчик". Петрова обратилась к Вишне с просьбой найти спонсоров на постановку спектакля и пошив костюмов. Знакомые Вишне отказали в поддержке, усомнившись в честности Петровой, и предложили Алексею самому рискнуть своей квартирой. Петрова обещала по окончании гастрольного тура по Франции оплатить Вишне однокомнатную квартиру и прописала его к себе. Спектакль не понравился французам. Прошло 2 года.
Петрова на основе костюмов, оплаченных Вишней, поставила еще один спектакль на тему эротики, уже без участия Алексея. Так наивный уроженец Ленинграда остался без жилой площади. Светлана Петрова отказала Вишне в доме, отказалась отдавать ему долг. Вишня так и остался прописан в 5 квартире дома 16 по Рубинштейна в квартире Петровой. Оставшись без собственного жилья, Алексей вынужден был скитаться по квартирам своих друзей и это не могло не сказаться на отношениях с их родными, да и с ними самими. Все считали, что надо срочно что-то делать, нельзя мириться с обстоятельствами, надо работать. Waterboy все время пихал Алексея, настраивая его на рабочий лад, но сила шока от Петровой была так сильна, что не то, чтобы песни сочинять и записывать, жить не хотелось. Когда он выходил, у самой двери его настиг Денис Фёдоров, главный инженер радио "Шанс" ныне "Супер-радио". Денис сказал, что следит за творчеством Алексея, и предложил техническую и творческую помощь в записи следующего альбома. Вдохновив Вишню на творческий процесс, ребята из радио "Шанс" больше года ждали записанных болванок и совместного процесса.
Алексей Иванов, друг Дениса, взялся за аранжировку песни для Эдиты Пьехи "Колокольный перезвон", а сам Денис великолепно поработал над аранжировкой ключевой песни будущего альбома "Капля воды". Первой болванкой этого альбома стала "Всё ша баста" , наглядно описывающая состояние отношений с Ватербоем. Затем, придя с этой болванкой на винчестере на студию, Вишня записывает голос и уносит сведенный хор из собственных голосов обратно. Таким образом была "проторена дорожка". Реакция общественности на это событие культуры чуть совсем не добила тщеславную сущность Алексея Вишни тем, что реакции как таковой не было вообще! Ни одна записывающая компания не проявила никакого интереса к полудомашней поделке Вишни, если раньше по выходу любой из работ Алексея выстраивалась в буквальном смысле очередь из желающих получить первую копию, то в данном случае были нарезаны десятка два-три CDR, которые были раздарены друзьям и диджеям, и все! Деньги проедались и не было никаких перспектив заработать настоящие деньги без телеэфиров и новых видеоклипов. Один клип можно было бы снять, заплатив годовую зарплату Вишни, но и это не стало бы гарантией успеха. Тогда Waterboy, понимая, что без клипов никуда, принимает идею Алексея, которая заключалась в том, что клипы можно снимать и монтировать прямо дома на коленке, не обладая суперпрофессиональной техникой. Используя Интернет, бесплатно предоставленный дружественным провайдером Web Plus, Вишня подписался на профессиональный журнал "625".
Вишне удалось убедить партнёра в том, что у нас сейчас типа гласность и никто из музыкальных редакторов телевидения не устоит перед перспективой показа жареного ролика. Клип снимали прямо дома, натянув на стенку зелёную простынь. Вдобавок уровень видеошумов при такой технологии уменьшался соответственно в 4 раза. Клип был уже почти готов, но при очередном переезде к Минькову, пережив 2-3 монтажные смены, колотый Adobe Premier заартачился! Одно неосторожное движение и Adobe падал. На сотую попытку продолжить монтаж проект упал и больше не загружался. Windows NT пеняла на ошибку в модуле памяти, а сам Вишня стал подумывать о провидении... Действительно, можно представить, сколько таких проектов на самых разных машинах падало при выполнении самых разных задач и всегда такие удары были болезненны, но шли на пользу. Переделанный материал всегда был аккуратнее и сильнее. За 3 недели монтаж клипа был завершен.
Все, кто смотрел готовую работу, восхищались и удивлялись, что такую качественную работу можно было сварганить на коленке. C идеей реализации следующего клипа Вишню посетил Роман Завалишин, ассистент оператора студии "Контур". Он несколько раз брал камеру со штативом и выезжал в поисках натуры. Ему приходилось ездить на крыше лифта, выскакивать из-под колес электрички, закапывать камеру в щебёнку между рельс. Он стал автором и режиссером клипа на песню "Ветер" , а в качестве женской модели выступила его жена — медсестра Жанна. Вышел ролик посредственным, ведь в песне не было никакого юмора, а серьезное настроение не было поддержано сильными съемками. Несмотря на многослойные включения в общий видеоряд, Алексеем была применена идея Славки Минькова о снижении видеошумов, достойная Нобелевской премии. Когда клип закончили, Алексей уже не мог жить без видеомонтажа, все мысли роились вокруг всевозможных плагинов и графических пакетов. А жить было надо... Пришла в голову идея создания собственной телепередачи, в которой Вишня реализовал бы себя как ведущий, режиссёр, оператор и монтажёр — всё сам.
Экономически это сулило 1 минуту рекламного времени, которую можно еженедельно продавать. Но опыт первых сюжетов показал, что при таком уровне техники бесперебойный выход программы являлся полнейшей утопией. На обсчет одного полутораминутного фрагмента сюжета при применении семи слоёв Adobe AfterEffect просил до 5 суток, это никак не вязалось с профработой. Алексей самозабвенно трудился над программой. Камера со штативом была легкоподъёмна, Алексей имитировал съемку с крана, он хватал штатив с камерой за самый низ и поднимал его прямо к лицу артиста, а то и выше. Дмитрий Бучин, директор коллектива Наташи Пивоваровой, и его приятель-художник Андрей Медведев своевременно оповещали Алексея о готовящихся мероприятиях, обеспечивая информационную поддержку. Алексей назвал программу "Атрефакт", это слово получилось в результате слияния двух латинских слов — arte и factus, что в переводе означает "искусственно сделанный". На языке археологов — это предмет с неприродным фактом появления, а видео-специалисты называют так явления, происходящие с видеоизображением в процессе упаковки. Пилотная тринадцатиминутка получилась весьма динамична и интересна. В общем, программа получилась сказочной красоты и вел ее сам Вишня, применив к своим синхронам похожую на "Хану" технологию ускорения.
Фантастически качественный звук на синхронах был обусловлен тем, что сначала текст записывался на видеокамеру под одеялом, затем тщательно вычищался и компрессировался, затем замедлялся по скорости в 2 раза, и вот на это производилась видеозапись синхронного текста ведущего. Результат превзошел все ожидания. Программа смотрелась на одном дыхании, как хороший видеоклип, она была настолько динамичной по монтажу, что даже видавшие виды специалисты смотрели ее, не отрывая глаз от монитора. Настолько же сильно была удивлена Ольга Ганова, програмный директор телекомпании "Шестой канал". Но самой дирекции программа, видимо, не понравилась, и можно понять, почему. Алексей не выражал своего собственного мнения о героях своей программы, расчёт шел на журналистичность программы, на ее новостийность, где реакция ведущего была неприемлема. Так считал Вишня, но не "Шестой канал". В результате еще одно дело Алексея ушло под откос. Первым, еще во "Фронтпаге", Алексей воздвиг сайт своего друга скульптора Вадима Супруна и даже начал снимать про него видеофильм. Они разъяснили Вишне, что никто в Москве не станет его раскручивать, потому что для этого надо очень много денег, и что раскрутить совершенно незнакомое лицо гораздо легче и дешевле, чем возрождать старое и уже кому-то знакомое...
Через 3 дня Вишня получил e-mail из MTV, где говорилось, что ни клипы, ни "Артефакт" не заинтересовали руководство канала. Это был предпоследний психологический нокаут, после которого трудно было оправиться! Сначала "Иллюзии" — залитый водой тираж, Петрова — потеря жилья, затем "Сон моряка", неудачные клипы, передача и отказ МTV — это были практически потерянные годы, и не просто годы, а 10 лет жизни впустую. Впору было подумать о самом последнем тяжком грехе христианина — прыгнуть куда-нибудь с чего-то... Но судьба предвосхитила последнюю ошибку Алексея, не дав ему совершить ничего такого... Алексей получил 3 тазовых перелома и разрыв икроножной мышцы. Наколотый промедолом, он был доставлен в Институт скорой помощи имени Джанелидзе. Наконец, дав Алексею опомниться от больничных наркотиков, Waterboy посетил больного и напомнил, чтобы тот думал, куда же он поедет жить на костылях, ибо обратной дороги нет и быть не может. Для Вишни это известие не стало шоком, ибо возвращаться во враждебную среду ему и самому не хотелось. Уж лучше на вокзал...
Олег Кушнирёв на свой страх и риск перед руководством радио "Балтика" провел массированноую информационную атаку — воззвание к жителям Петербурга, мол, жизнь Вишни в опасности и вы можете посмотреть на него, придя в больницу... В результате Алексей познакомился со своим старым поклонником, гражданином Израиля, художником-карикатуристом и вэбмастером Ильей Ивановым, его женой Светой, которая позаботилась о костылях.
Вскоре его отправили на курсы киномехаников. Учителем Алексея стал Андрей Тропилло. Помимо изучения основ киномеханики, Алексей занимался в кружке акустики и звукозаписи. Занятия вел Андрей Тропилло в специальном помещении, оборудованном под простейшую студию звукозаписи. Мальчишки учились записывать, переписывать и копировать песни «Машины времени» и распространять их на пленках и кассетах. Андрей Тропилло уже в то время был уважаемым человеком по звукозаписи, и к нему ходили многие известные музыканты.
Там Алексей впервые услышал о «Синем альбоме» группы «Аквариум». В 16 лет это было для него потрясением. Он принес пленку домой и включил запись. Родителям исполнение Гребенщикова показалось странноватым. Мама сказала, что поет человек не простой. Позднее этот непростой человек «БГ» часто приходил к ним в гости, и с мамой они нашли общий язык. С тех пор группа «Аквариум» прочно вошла в сердце Вишни и по сей день живет Занятия в кружке звукозаписи с Андреем Тропилло плавно переросли в стойкое увлечение. Алексей Вишня в тот период близко познакомился со многими рок-музыкантами того времени.
Были частые тусовки и вечеринки, концерты в Ленинградском рок-клубе. Вишня совершенствовался с каждым днем, с каждой записанной песней, с каждым альбомом. Его начали воспринимать как талантливого и нужного звукорежиссера. Он всем записывал песни, превратив квартиру в студию звукозаписи. Музыка 80- и 90-х годов многому научила А. Он выучился играть на гитаре как Цой и Гребенщиков, научился сводить звуки, освоил живой магнитофонный звук, а позднее и электронный компьютерный. Новые песни для альбома «Группа крови» долго лежали как черновые, записанные, но не сведенные по звучанию. Вишня долго убеждал Виктора, что надо доделать альбом и дать ему жизнь.
Цой не хотел выпускать его в России, но это все-таки случилось, благодаря А. Он довел песни до ума и посодействовал их распространению на кассетах.
Но два года назад не без удовольствия спел ее на квартирнике в Москве. Пишет ремиксы на Путина, Жириновского и Хакамаду В начале 2000-х Вишня занимался проектом «Политтехно» — довольно простыми с точки зрения музыки композициями с сэмплами из речей русских политиков: альбом, созданный при поддержке Константина Рыкова, литературного продюсера Сергея Минаева, основателя сайта «Взгляд», бывшего депутата и вообще человека интересной судьбы, начинался с трека «Русские свиньи», где Жириновский участвует в абсурдном споре с Хакамадой. Время от времени он возвращается к форме аудиоколлажа и с теплотой относится к Энджойкину, продолжающему его дело.
Пожалуй, одна из лучших песен о любви в истории русскоязычной музыки. Обратите внимание на текст: очень жаль, что современные отечественные исполнители растеряли эту характерную для 1990-х свободу стихосложения Сотрудничает с новой русской волной В 2014 году Вишня возобновил концертную деятельность. После выступления в «Цоколе» в рамках фестиваля «Ионосфера» с ним связалась группа «Кобыла и трупоглазые жабы» — с тех пор коллектив иногда аккомпанирует Вишне; через какое-то время вместе с ними стала выступать и группа «Девушка школьника». Как любитель молодых групп русского андеграунда Вишня не раз тепло отзывался и о тех, и о других. Еще одни неожиданные его коллабораторы — новосибирская группа Ploho, с которой он выступил всего один раз.
Очевидцы говорят, что «Будущего нет» с ними он спел особенно хорошо. Любит кавер-версии Песни Вишни часто исполняют другие музыканты — известные и не очень. Например, именно Вишня написал песню «Когда муж пошел за пивом» кабаре-дуэта «Академия» сам он о ней говорил: «платят отчисления — и хорошо». Любители подпольной музыки оценят и остальных исполнителей композиций Алексея, среди которых группы «Комиссар», «Время срать», Kiskin Zhar и даже арт-директор главного молодежного клуба Петербурга Александр Ионов. Не чурается поп-музыки Вишня часто пересекался с поп-музыкой — и не только как человек, чьи песни поют популярные музыканты.
Алексей Вишня — музыка вне времени, пространства и модных тенденций
Алексей не выражал своего собственного мнения о героях своей программы, расчёт шел на журна-листичность программы, на ее новостийность, где реакция ведущего была неприемлема, так считал Вишня, но не Шестой канал. Помимо сольного творчества Алексей Вишня известен своей работой с рок-группами «Кино», «Аквариум» и «Ноль». Биография Вишни Алексея Федоровича. Алексе́й Фёдорович Ви́шня — советский и российский музыкант, вокалист, поэт, автор песен, звукорежиссёр. Вишня пел с группой «Русский размер», а в невыпущенной в итоге музыкальной передаче «Артефакт», где Алексей был ведущим, он рассказывает о двухлетии «Отпетых мошенников».
Алексей Вишня и его цитаты
На личной странице в социальной сети «ВКонтакте» ленинградского композитора, продюсера и поэта Алексея Вишни специалисты Московского центра наркологии обнаружили пропаганду и рекламу наркотических средств (ч.1.1 ст.6.13 КоАП РФ). Алексей Вишня родился в Ленинграде. Алексей Вишня — музыкант и звукорежиссер, продюсировавший записи «Кино», «Аквариума» и других советских нью-вэйв групп. Вишня пояснил, что песни были написаны 30-40 лет назад и не содержали умысла на пропаганду запрещенных веществ.
Алексей Вишня: «Я играл за Цоя»
Алексей Вишня: «Я всегда стебался над тем, что видел вокруг» | Как только была одержана победа над техникой, Алексей Вишня тут же приступил к музыкальной части вечера. |
Алексей Вишня и его цитаты | Вишня пел с группой «Русский размер», а в невыпущенной в итоге музыкальной передаче «Артефакт», где Алексей был ведущим, он рассказывает о двухлетии «Отпетых мошенников». |
Алексей Вишня - официальный каталог, биография, песни, альбомы, видео, сайт и контакты | Свою вину господин Вишня не признает и напоминает, что песни были написаны 30-40 лет назад. |
Вишня Алексей Федорович - биография | Московский центр наркологии нашел пропаганду запрещенных веществ в композициях петербургского певца Алексея Вишни. |
Алексей Вишня — музыка вне времени, пространства и модных тенденций
Главная» Новости» Алексей вишня концерт. Алексей Фёдорович ВИШНЯ (18 сентября 1964, Ленинград, СССР) – музыкант, вокалист, автор песен и звукорежиссёр. Алексей Вишня прокомментировал заявление БГ, что советских рокеров заставляли доносить на своих же коллег. Группа АЛИСА: Маленькие истории двадцатилетней давности Алексей Вишня. Вишня Алексей Фёдорович. Родился 18 сентября 1964 года в Ленинграде.
Алексей Вишня и его цитаты
Они лишь управляют правами на произведения «Кино», и делают это с невероятным качеством и успехом. Мое возвращение на сцену настолько плотно совпало с работой над «Вишневым Кино», что невольно задаюсь вопросом: не сам ли Витя мне помогает? Техно», ведения ЖЖ и присутствия в соцсетях, о вашем творчестве в последние годы было мало слышно. Чем вы занимались в последнее время, чем живете сейчас?
Людям не нравится, когда кто-то вторгается в их личное, перепевая любимые песни. Потом мы бросили это дело и стали записывать мой альбом. Прошло 11 лет, и в это время я разрабатывал навыки, которые мне помогают сейчас в профессии.
Учиться никогда не поздно, мне кажется, всего знать все равно не получится, но воспитывать вкус нужно всегда. Альбома еще нет, время его пока не пришло. Многие мне говорили, что с альбомом «Иллюзии» я поторопился лет на двадцать.
Посмотрим, что будет. Надеюсь теперь не опоздать. По профессии я звукорежиссер, если что.
В прежние времена Вишня играл на сцене со многими рок-легендами. Рок-н-ролл мертв? Еще как...
Просто они не ездят в одной электричке с Гребенщиковым, исполняя свои песни. Для всего нужно все, а не только талант. Талантов у нас — пруд пруди.
Талант сработает, если есть выход ему. А когда бы они встретились в электричке, то, скорее всего, Борис, услышав поющего Цоя, прошел бы себе мимо, потому что вне студии ему нечего было ему предложить. Появляются имена, просто никто их не слышит.
Техно» на задний план или он окончательно себя исчерпал? Воспринимаете ли вы «Полит. Техно» как форму социальной борьбы или это стеб, сатира как самоцель?
Не может человек тянуть старые проекты, он все время открывает новые. И это очень хорошо, так как в один прекрасный день «Полит. Техно» верстать стало решительно не из чего.
Алексея туда отправили в 1976-м учиться на киномеханика, потом доверили демонстрировать фильмы в классах. Тропилло запирался с ними и пил вино, ученики мстили за пренебрежение и на уроке могли выдернуть из-под него стул. Получив аттестат, Вишня начал работать с рокерами на квартире родителей, в четырех комнатах оборудовал аппаратную, барабанную, микрофонную и вокальную комнаты.
Я мечтал стать звукорежиссером, это и была основная мотивация. Но у меня не было высшего образования, так как я не закончил музыкальную школу, а без нее невозможно было поступить в консерваторию. Позже в институтах стали готовить киноинженеров, но это немного не то. Мне хотелось работать на «Мелодии», но чтобы попасть на эту работу, нужно было быть великим звукорежиссером, а таких у нас было — на одной руке можно по пальцам сосчитать. На ваш взгляд, русский рок начинался с подражания западному или все же было что-то оригинальное? Первые песни были переводными, то есть копировались западные риффы, но была и попытка сделать что-то свое.
Правда, все это было похоже на «фирму». Вы, наверное, помните: все танцевальные песни были каверами. Музыканты умели играть «фирму» один в один. Все это было неоригинально. Кстати, первый «Аквариум» тоже был не очень оригинальный. Вот Макаревич слушал хорошую музыку, понимал в гармонии, использовал ее. Но в мелодии никто из наших музыкантов ничего не понимал. Поведение на сцене наши тоже копировали? Копировали, но только у нас была разная жизнь в сравнении с западными.
Панки в Англии своей музыкой и культурой боролись против своего прекрасного буржуазного общества. А у нас с чем было бороться? Кругом одна нищета была. Ну, находили какие-то темы, фокусировались на них, но в основном пели всякую чушь. Есть мнение, что в семидесятые-восьмидесятые в Москве были замечательные музыканты, а в Ленинграде их почти не было, зато больше уделялось внимания социальным проблемам. Вы согласны? В Ленинграде были понтерщики. В Москве они были более академические, знали ноты, понимали музыку и делали ее. Неужели Гребенщиков не знает нот?
То есть он знает, что есть нота си, есть нота до, но он не академический музыкант. Но при всем при этом выстрелил именно ленинградский рок, а не московский. В Москве все было богаче и дороже, но ленинградский рок оказался ближе к людям. Какие оригинальные черты были у него? Интересные социальные тексты. Они были лучше, чем у москвичей. Разве что «Машина времени» отличалась. Была еще в Москве такая группа «ДК», мало кому известная сейчас. Они были явные антисоветчики.
Вы знали, что рок-клуб со дня открытия был под колпаком КГБ? Да, потому что мы встречали людей оттуда на концертах. Они были одеты в хорошие костюмы, казалось, многие приходили как будто в театр. Серые они были… У нас поговаривали, что кого-то из музыкантов таскали на Литейный. К вам они не приставали? Дело в том, что ко мне домой, где собирались музыканты для записи, ходило много людей, среди них были стукачи, и они докладывали, что я законопослушный гражданин и не терплю в своем доме наркотиков, оружия и крамольных мыслей. Моей же задачей было сделать так, чтобы русской музыки стало больше. Лично мне казалось, что та музыка, которую мы записывали, очень оригинальная. Вероятно, эти люди докладывали кому нужно, что у Вишни все в порядке, собираются музыканты только для того, чтобы записывать музыку.
Меня никто никуда не вызывал. Как вы догадались, что среди тех, кто приходил к вам, есть стукачи? Меня папа предупредил. Он сразу мне сказал, что среди них обязательно будут те, кто пишут доносы. Вероятно, это меня и спасло — им нечего было сообщать. Я ведь даже запрещал музыкантам приносить алкоголь. У меня была дорогая пленка, а как они будут писать, если будут пьяны? Только всё испортили бы. Влияли ли на культурный процесс личные взаимоотношения музыкантов, их жены, любовницы?
Жена и любовница в студии — все равно что женщина на корабле. Они в нее не заходили. Это было запрещено? Нет, но что им делать в маленькой душной комнате? У меня была двадцатиметровая комната, в которой четыре метра было выделено под студию. Можете представить, если в ней кроме оборудования еще четыре человека будут находиться… Я хочу сказать, что всех, кого записывал, я безмерно, абсолютно искренне любил. Был рад, что познакомился с ними и мог быть им полезным. Корысть была, но в том, что я понимал, что стою у истоков чего-то очень крутого. Я слушал музыку с четырех лет и хорошо отличал ту, которая лилась из советского радио, от той, которая была на моем магнитофоне.
Понимал, что записано несовершенно, но это интересно, и это будут слушать. Алесей Вишня и Виктор Цой, 1987 фото elika. В любой истории есть момент соперничества. У музыкантов есть статусы: кто-то открывает концерт, кто-то закрывает. В рок-клубе им тоже хотелось иметь статус закрывать концерт. У каждого музыканта, не только у Кинчева и Цоя, была своя мотивация и видение мира. Конечно, они смотрели друг на друга и, наверное, думали: «А я играю лучше, чем тот… мои тексты лучше, чем у того... Тогда музыканты думали о деньгах? Какие деньги?
Помимо того, в начале следующего года Вишня записал «Непреступную забывчивость», совместный альбом с экс-лидером ДК Сергеем Жариковым, адресованный печально известному обществу «Память». Чуть позже он свел материал будущего альбома КИНО «Группа крови» 1988 , мгновенно распространившийся по стране, а также закончил свою последнюю в 80-х продюсерскую работу, альбом «Кто здесь? В 1988 году, гастролируя с МИФАМИ по Сибири, Вишня, заменяя отсутствовавшего по каким-то причинам исполнителя, вышел на сцену стадиона, спев только что сочиненную песню «Я — червяк» и сорвав бешеные аплодисменты. Успех подвигнул его продолжить сценическую карьеру, и на протяжении двух следующих лет он регулярно гастролировал по стране с получасовой программой, выступал на кинофестивале в Киеве и даже разогревал публику на концертах подростковых кумиров ЛАСКОВОГО МАЯ. На вырученные от концертов деньги он записал на студии Дворца Молодежи где до 1987-го сам работал звукорежиссером свой третий альбом «Танцы на битом стекле», в 1990-м оперативно изданный ленинградской «Мелодией».
С приходом 90-х Вишня открыл для себя мир телевидения а телевидение, в свою очередь, открыло его как идеального композитора фоновой музыки и рекламных джинглов. Он участвовал в программах «Музыкальный телефон» и «Телеэффект», работал для студии «ТМ100» и снялся в целой серии запомнившихся зрителям клипов «Ты не пришла», «Белеющий лист» и «Кто-то ждет», режиссер всех — Владимир Шевельков. В 1992 году Вишня при участии звукорежиссера студии ЛДМ Александра Казбекова записал альбом «Иллюзии», на котором сделал попытку сменить разухабистый имидж трудного подростка из новостроек на нечто более соответствующее его возрасту и положению. Звучание альбома было более плотным, ассоциируясь скорее с пост-панком начала 80-х.
Алексей Вишня: «Я играл за Цоя»
Алексей Вишня: «Я играл за Цоя» | Имя при рождении: Алексей Фёдорович Вишня. |
Алексей Вишня: судьба звукорежиссёра | Алексей Вишня — музыкант и звукорежиссер, продюсировавший записи «Кино», «Аквариума» и других советских нью-вэйв групп. |
Питерский музыкант Алексей Вишня (продолжение).: mpd — LiveJournal | Алексей не выражал своего собственного мнения о героях своей программы, расчёт шел на журна-листичность программы, на ее новостийность, где реакция ведущего была неприемлема, так считал Вишня, но не Шестой канал. |
Алексей Вишня - последние новости о персоне, интервью, блоги | Имя при рождении: Алексей Фёдорович Вишня. |
Питерский музыкант Алексей Вишня (продолжение). | Андрей Тропилло заявил, что он и Алексей Вишня готовы отсудить деньги у фирмы Moroz Records, которая по их словам незаконно присвоила авторские права на творчество группы «Кино». |