Афиша оперы Большого театра Москвы порадует любителей оперы классическими и современными постановками в новом сезоне 2024. Афиша спектаклей Государственного Академического Большого театра на февраль, расписание спектаклей, балеты, оперы, премьеры спектаклей. Большой театр готовится к премьере легендарного балета «Ромео и Джульетта». Большой театр готовится к премьере легендарного балета «Ромео и Джульетта».
Афиша Большого на сегодня
Адана « Жизель » 1843. В этот период театр ориентируется на создание подлинно русского репертуара, преимущественно музыкального эпоса. Вторая половина XIX века в балете отмечена деятельностью выдающегося хореографа М. Петипа , поставившего в Москве ряд спектаклей, из которых одним из наиболее значительных является « Дон Кихот Ламанчский » Л. Минкуса 1869. В это время репертуар обогащается также произведениями П.
Чайковского : «Воевода» 1869 , « Лебединое озеро » 1877, балетмейстер Вацлав Рейзингер — дебюты композитора в опере и балете; « Евгений Онегин » 1881 , « Мазепа » 1884. Премьера оперы « Черевички » Чайковского в 1887-м становится дирижёрским дебютом её автора. Появляются выдающиеся оперы композиторов « могучей кучки »: народная драма « Борис Годунов » М. Мусоргского 1888 , « Снегурочка » 1893 и « Ночь перед Рождеством » 1898 Н. Римского-Корсакова , « Князь Игорь » А.
Бородина 1898. Вместе с тем в Большом театре в это время ставятся и произведения Дж. Верди , Ш. Гуно , Ж. Бизе , Р.
Вагнера и других зарубежных композиторов. Многие петербургские артисты добивались возможности участвовать в спектаклях Большого театра [59]. Ствли широко известны во всем мире имена Ф. Шаляпина , Л. Собинова , А.
В 1912 году Шаляпин поставил в Большом оперу М. Мусоргского « Хованщина ». Рубинштейна, « Кольцо нибелунга » Р. Вагнера, веристские оперы Леонкавалло , Масканьи , Пуччини. В этот период с театром активно сотрудничал С.
Рахманинов , проявивший себя не только как композитор, но и как выдающийся оперный дирижёр, внимательный к особенностям стиля исполняемого произведения и добивавшийся в исполнении опер сочетания предельного темперамента с тонкой оркестровой отделкой. Рахманинов совершенствовал организацию работы дирижёра — так, благодаря ему развернулся и был перенесён на своё современное место дирижёрский пульт, прежде находившийся за оркестром лицом к сцене. Советский период править Первые годы после революции 1917 года отмечены в первую очередь борьбой за сохранение Большого театра как такового, а во вторую очередь за сохранение определённой части его репертуара. Так, идеологической критике подвергались оперы «Снегурочка», « Аида », « Травиата » и вообще Верди. Звучали высказывания и об уничтожении балета, как «пережитка буржуазного прошлого».
Создавали новые постановки хореограф А. Горский , балетный дирижёр Ю.
Дирижер-постановщик — Эдуард Топчян, художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра Армении.
Запланированная на апрель премьера двухактного балета «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского и Ю. Красавина в постановке Юрия Посохова перенесена на осень 2023.
Завершится 247-й сезон новым спектаклем художественного руководителя Санкт-Петербургского театра «Зазеркалье» Александра Петрова.
Спецоперация на Украине Большой театр Актуальные новости о главном театре Москвы — Большом театре, а также подробная информация о репертуаре, премьерах сезона, балетных и оперных постановках. Генеральный директор Большого театра и художественный руководитель — директор Мариинского театра Валерий Гергиев рассказал о совместной работе двух коллективов. Его карьера началась с театра «Люди и куклы», которым руководил Леонид Хаит.
В кино Гаркалин дебютировал в 1977 году, однако известность ему принесла картина «Ширли-мырли» 1995 , в которой артист сыграл сразу нескольких персонажей. Он снялся в таких лентах, как «Белые одежды», «Ландыш серебристый», в телесериалах «Гуманоиды в Королёве» и «Моя прекрасная няня», а также в ряде эпизодов «Ералаша». Об этом рассказала её помощница Валентина Бурьянова.
Все они трудятся на благо театра и страны в целом, ведь именно актерам большого театра приходится, как никому, демонстрировать иностранной публике, что русский театр живет и развивается, поддерживать культурный имидж страны.
Купить билеты в Большой театр
Главная» Новости» Новая сцена большого театра афиша сегодня. Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Большой театр вы можете на сайте «Афиши». Группа Государственный академический Большой театр. Один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. События и новости 24 часа в сутки по тегу: БОЛЬШОЙ ТЕАТР. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Новым генеральным директором Большого театра стал Валерий Гергиев. События и новости 24 часа в сутки по тегу: БОЛЬШОЙ ТЕАТР. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
Госуда́рственный академический Большо́й теа́тр
Афиша Большого театра | БОЛЬШОЙ ТЕАТРбилеты в большой театр. |
Мероприятия — БОЛЬШОЙ ТЕАТР | Афиша спектаклей Государственного Академического Большого театра на февраль, расписание спектаклей, балеты, оперы, премьеры спектаклей. |
Спасибо за заявку
Обера «Фра-Дьяволо», 1955 , Бетховена «Фиделио», 1954 , театр активно сотрудничает с зарубежными артистами, музыкантами, художниками, режиссёрами из Италии , Чехословакии, Болгарии , ГДР. Недолгое время в труппу театра входит Николай Гяуров , находящийся в самом начале своей карьеры. В Большой приходит хореограф Ю. Григорович , на московскую сцену переносятся созданные им балеты «Каменный цветок» С. Прокофьева 1959 и «Легенда о любви» А. Меликова 1965 , ранее ставившиеся в Ленинграде. В 1964 Григорович возглавляет балет Большого театра. Он делает новые редакции «Щелкунчика» 1966 и «Лебединого озера» 1969 Чайковского, а также ставит « Спартака » А. Хачатуряна 1968. Этот спектакль, созданный совместно с художником Симоном Вирсаладзе и дирижёром Геннадием Рождественским , с участием виртуозных артистов Владимира Васильева , Мариса Лиепы , Михаила Лавровского имеет феноменальный успех у публики и получает Ленинскую премию 1970.
Ещё одним событием в жизни театра становится постановка «Кармен-сюиты» 1967 , созданная кубинским балетмейстером А. Алонсо на музыку Ж. Бизе и Р. Щедрина специально для балерины М. В 1970-е и 1980-е В. Васильев и М. Плисецкая выступают в роли хореографов. Плисецкая ставит балеты Р. Слонимского 1976 , «Макбет» К.
Молчанова 1980 , « Анюта » В. Гаврилина 1986. Зрительный зал после реконструкции, 2012 В настоящее время в репертуаре Большого театра сохраняются многие классические постановки оперных и балетных спектаклей, но при этом театр стремится к новым экспериментам. В сфере балета создаются постановки произведений Д. Шостаковича «Светлый ручей» 2003 и «Болт» 2005. К работе над операми привлекаются постановщики, уже получившие известность как драматические или кинорежиссёры. Среди них — А. Сокуров , Т. Чхеидзе , Э.
Някрошюс и другие. Ведется работа по «очищению» оригинальных оперных партитур от позднейших напластований и пометок, возврату их к авторским редакциям. Некоторые новые постановки Большого театра вызвали неодобрение части публики и заслуженных мастеров Большого. Так, скандал сопутствовал постановке оперы Леонида Десятникова « Дети Розенталя » 2005 , во многом в связи с репутацией автора либретто писателя Владимира Сорокина [62]. Возмущение и неприятие нового спектакля « Евгений Онегин » 2006, режиссёр Дмитрий Черняков выразила знаменитая певица Галина Вишневская , отказавшись отмечать свой юбилей на сцене Большого, где идут подобные постановки [63].
Этот спектакль был реализован при участии главного дирижера театра, маэстро Тугана Сохиева, режиссера Евгения Писарева и сценографа Зиновия Марголина. В то время как сюжет остается неизменным, авторы постепенно изменяют историческое окружение событий: "Постановка словно переносит нас во времени: сначала это 1709 год, затем Первая мировая и 07 июня. Вторая редакция 1916 г. При оплате ОДНОГО билета без согласования по телефону денежные средства за билет будут возвращены покупателю в течение 30 дней. Применить Купить билеты в Большой театр 27.
Запланированная на апрель премьера двухактного балета «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского и Ю. Красавина в постановке Юрия Посохова перенесена на осень 2023. Завершится 247-й сезон новым спектаклем художественного руководителя Санкт-Петербургского театра «Зазеркалье» Александра Петрова.
Источник — Газета Музыкальное Обозрение.
Показы спектакля «Травиата» с прямым подготовленным тифлокомментированием пройдут 10 и 11 мая на Исторической сцене театра в 19:00. На обоих показах тифлокомментирование будет проводить тифлокомментатор высшей категории Вера Февральских. На каждый показ спектакля с тифлокомментированием зрителям с инвалидностью по зрению и их сопровождающим предоставляется 14 билетов, стоимость которых покрывает Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт», а также 14 билетов по льготной цене в размере 1 000 рублей, которые можно будет выкупить перед показом спектакля в кассе театра при предъявлении удостоверения личности и документа, подтверждающего наличие инвалидности по зрению. Первая и вторая серии показов с тифлокомментированием прошли в начале нынешнего года.
Госуда́рственный академический Большо́й теа́тр
Сметаны 1948 , «Галька» С. Монюшко 1949 и других , а также пересматривает постановки классических русских опер создаются новые постановки «Евгения Онегина», «Садко», «Бориса Годунова», «Хованщины» и многие другие. Значительная часть этих постановок осуществлена оперным режиссёром Б. Покровским , пришедшим в Большой театр в 1943 году.
Его спектакли в эти годы и последующие несколько десятилетий служат «лицом» оперы Большого. Обера «Фра-Дьяволо», 1955 , Бетховена «Фиделио», 1954 , театр активно сотрудничает с зарубежными артистами, музыкантами, художниками, режиссёрами из Италии , Чехословакии, Болгарии , ГДР. Недолгое время в труппу театра входит Николай Гяуров , находящийся в самом начале своей карьеры.
В Большой приходит хореограф Ю. Григорович , на московскую сцену переносятся созданные им балеты «Каменный цветок» С. Прокофьева 1959 и «Легенда о любви» А.
Меликова 1965 , ранее ставившиеся в Ленинграде. В 1964 Григорович возглавляет балет Большого театра. Он делает новые редакции «Щелкунчика» 1966 и «Лебединого озера» 1969 Чайковского, а также ставит « Спартака » А.
Хачатуряна 1968. Этот спектакль, созданный совместно с художником Симоном Вирсаладзе и дирижёром Геннадием Рождественским , с участием виртуозных артистов Владимира Васильева , Мариса Лиепы , Михаила Лавровского имеет феноменальный успех у публики и получает Ленинскую премию 1970. Ещё одним событием в жизни театра становится постановка «Кармен-сюиты» 1967 , созданная кубинским балетмейстером А.
Алонсо на музыку Ж. Бизе и Р. Щедрина специально для балерины М.
В 1970-е и 1980-е В. Васильев и М. Плисецкая выступают в роли хореографов.
Плисецкая ставит балеты Р. Слонимского 1976 , «Макбет» К. Молчанова 1980 , « Анюта » В.
Гаврилина 1986. Зрительный зал после реконструкции, 2012 В настоящее время в репертуаре Большого театра сохраняются многие классические постановки оперных и балетных спектаклей, но при этом театр стремится к новым экспериментам. В сфере балета создаются постановки произведений Д.
Шостаковича «Светлый ручей» 2003 и «Болт» 2005. К работе над операми привлекаются постановщики, уже получившие известность как драматические или кинорежиссёры. Среди них — А.
Сокуров , Т. Чхеидзе , Э.
Затем была длительная пауза и вот только в 2011 году публика снова увидела ее. Сегодня вы можете без каких либо проблем попасть в Большой театр купить билет на возлюбленную тысячами оперу и наслаждаться ее величественными образами. По мотивам другого произведения Пушкина широким массам был представлен спектакль Евгений Онегин. О его известности также не стоит много говорить. Начиная с 1 сентября 2006 года, когда состоялась премьера и по сегодняшний день спектакль «Евгений Онегин» заставляет вдохновляться и переживать в один ритм тысячи зрителей. Если вы сами, либо ваши родные почитают Большой театр билеты на этот легендарный спектакль всегда будут достойным подарком. Конечно же трудно представить себе Большой театр без Щелкунчика и Лебединого озера. Легендарный спектакль Петра Чайковского в основу которого была вложена прекрасная немецкая история каждый раз собирает полные залы.
На нашем сайте всегда доступна продажа билетов в Большой театр, поэтому у вас всегда есть возможность повидать легенду собственными глазами.
Валерий Гергиев: Это уникальный шанс стать еще сильнее, так как сегодня объединенные возможности и Большого, и Мариинского театров крупнее и внушительнее, чем поодиночке. Мне кажется, что в Большом и Мариинском театрах ситуация, которая даже отличается от недавней серии игр "Зенит" - "Спартак". Тоже Москва - Питер или Питер - Москва. Но не может "Зенит" пригласить лучшего форварда или лучшего защитника "Спартака", это была бы довольно скандальная тема.
А Большой и Мариинский могут обменяться гастролями, что и показали последние два-три месяца. И в результате публика Большого театра уже услышала три великие оперы Римского-Корсакова: "Псковитянку", "Ночь перед Рождеством" и "Сказание о невидимом граде Китеже", "Хованщину" Мусоргского, а публика Мариинского театра - исторические постановки "Царской невесты" Римского-Корсакова и "Бориса Годунова" Мусоргского. Порой возникает ощущение, что мы живем в такое же время, как жили много столетий назад. И явно многие уроки истории требуют сегодня повторения Еще мы с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на родине Римского-Корсакова, в Тихвине, открыли фестиваль симфоническим концертом день в день и даже час в час, когда 180 лет назад родился великий русский композитор, а затем этот фестиваль продолжился объединенными силами уже двух коллективов - в исполнении Мариинского и Большого прозвучала "Царская невеста". На ваш взгляд, сегодня творческое лицо Большого и Мариинского должно быть одно на двоих или оно все-таки должно иметь разные черты?
Ни в коем случае. Почему, во-первых, есть разные оркестры. Я считаю оркестры очень сильными. Но опять-таки хорошо, что в Большом театре России идет спектакль "Пиковая дама". Не очень хорошо, что не идет "Пиковая дама" Чайковского.
Это надо поправлять быстро. Можно, конечно, размышлять о том, кто сделает новую "Пиковую даму" через год или два. Но уже через пару месяцев может появиться классическая "Пиковая дама", ибо надо максимально постараться сохранить исторические спектакли - костюмы и декорации. Они должны были каким-то чудом выжить. Ни у кого нет права на уничтожение великих постановок.
То же самое относится и к "Евгению Онегину"... А у нынешнего поколения режиссеров и художников, по-вашему, есть все же шанс стать новыми баратовыми, федоровскими и покровскими? Валерий Гергиев: Вам нужен молодой Мейерхольд? И мне он очень нужен. Может, недалеко от нас трудится Моцарт.
Я просто не знаю, как ему позвонить... Надо пробовать. И мы пробуем молодых режиссеров. Некоторым доверяем работать категорически даже без шанса перевернуть с ног на голову то, что когда-то видел и слышал композитор. Но иногда мы будем предлагать очень необычные, радикально смелые режиссерские работы.
Но в любом случае это не значит, что, если сегодня мой друг режиссер Франсуа Жирар, который поставил "Лоэнгрина" в Большом театре, по определенным причинам пока не может приехать в Россию и сделать еще один спектакль в Большом или в Мариинском, нам самим не надо ничего делать, а только ждать. И, думаю, в этом плане мы вместе с коллегами небесполезно поработали, например, в жюри конкурса имени Рахманинова по специальности "дирижирование". Многие дирижеры выступают в Петербурге и в Москве. Кто-то руководит региональными коллективами, а многие из них уже попали либо в Большой, либо в Мариинский театры. К слову, помочь регионам России - святой долг Большого и Мариинского.
Предоставить свои сцены спектаклям наших коллег из других городов страны мы просто обязаны. Вот недавно был культурный форум в Петербурге, и в его рамках нам удалось показать две очень интересные работы: Красноярск привез французскую оперу "Лакме" Делиба, а Самара, что очень важно, показала "Мастера и Маргариту" знаменитого ленинградского композитора Сергея Михайловича Слонимского. Я бы сказал, что загадка "Мастера и Маргариты" еще до конца не раскрыта. Спектакль имел успех, для меня безусловный успех. Огромные затраты на проведение форумов оправданы, на мой взгляд, только в одном случае, если от этого выигрывает вся Россия.
Скоро 250 лет Большому театру, и уже было 240 лет Мариинскому. И попадающий в эти два храма артист, а тем более лидер, не должен говорить: "Я пойду совершенно другим путем".
Они — один из туристических магнитов города и неотъемлемая составляющая его богатой культурной жизни. Культура стала одной из самых пострадавших сфер от коронавирусных органичений — сначала театры и музеи были просто закрыты, потом на спектаклях появилось ограничение по заполняемости залов. В любых непростых экономических ситуациях на культурных развлечениях, как правило, экономят в первую очередь. В нынешних условиях, с одной стороны, городские театры не зависят, например, от курса валют, импорта и логистики, с другой — они и зрители могут испытывать финансовые трудности.
В прошлом году власти впервые выделили отдельной бюджетной строкой финансовую поддержку негосударственных театров — тогда 37 театров получили в сумме 70 млн рублей. Тогда же заполняемость театров снова выросла и вернулась к допандемийным значениям. По данным городской администрации сегодня в Петербурге 94 театра, среди них 46 государственных и 48 частных.
Шесть громких премьер Большого театра: что увидят зрители в новом сезоне
Техническое оснащение позволяет экспериментировать со светом, декорациями, звуковыми эффектами. Персонал театра тщательно следит за состоянием сцены, осветительных приборов и другой техники, которая задействована в постановках. Крупнейший театр оперы и балета Поскольку Большой театр пользуется огромной популярностью и авторитетом не только у москвичей, то расписание спектаклей всегда лучше знать заранее. Повышенное внимание театралов вызывают премьеры, поэтому о билетах на премьерные показы стоит позаботиться заблаговременно. В ГАБТ есть все необходимое для зрителей. Верхнюю одежду и большую ручную кладь можно оставить в гардеробе. Для Новой сцены предусмотрен один гардероб, а для Исторической — пять, расположенных на разных уровнях.
Свой гардероб есть и у концертного зала. Люди с ограниченными возможностями тоже могут без проблем попасть в театр и с комфортом посмотреть представление. Лифты и пандусы позволяют подняться на любой ярус, в партере есть специально оборудованные места. На каждом уровне также есть специально оснащенный туалет. Посещение театра будет приятным и удобным для каждого зрителя.
Гастроли балета Мариинского театра Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит на Исторической сцене Большого. Четыре представления балета «Дон Кихот» будут показаны 24, 25 12:00 и 19:00 и 26 мая 2024 года.
На сей раз вниманию зрителей с нарушением зрения будут предложены два представления оперы Дж. Верди «Травиата».
Первая и вторая серии показов с тифлокомментированием прошли в начале нынешнего года. Количество желающих записаться на вторую серию «Царская невеста», 20 и 21 февраля превзошло все ожидания: заявки, которые театр не смог удовлетворить, были включены в лист ожидания. Первые записавшиеся в этот список в соответствии с заявленным возможным числом зрителей с нарушениями зрения на каждом показе получили приглашение посетить представления третьей серии. Со временем предложение зарегистрироваться будет возобновлено, следите за обновлениями на нашем сайте и в социальных сетях.
Они — один из туристических магнитов города и неотъемлемая составляющая его богатой культурной жизни. Культура стала одной из самых пострадавших сфер от коронавирусных органичений — сначала театры и музеи были просто закрыты, потом на спектаклях появилось ограничение по заполняемости залов. В любых непростых экономических ситуациях на культурных развлечениях, как правило, экономят в первую очередь. В нынешних условиях, с одной стороны, городские театры не зависят, например, от курса валют, импорта и логистики, с другой — они и зрители могут испытывать финансовые трудности. В прошлом году власти впервые выделили отдельной бюджетной строкой финансовую поддержку негосударственных театров — тогда 37 театров получили в сумме 70 млн рублей. Тогда же заполняемость театров снова выросла и вернулась к допандемийным значениям.
По данным городской администрации сегодня в Петербурге 94 театра, среди них 46 государственных и 48 частных.
Госуда́рственный академический Большо́й теа́тр
Узнать афишу Большого театра России и купить билеты в Большой театр можно на сайте Афиша Большого театра на сегодня, выходные и ближайшие месяцы 2023 года. Купить билеты в большой театр и узнать цену билетов в большой вы можете на нашем сайте. События и новости 24 часа в сутки по тегу: БОЛЬШОЙ ТЕАТР. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Узнать афишу Большого театра России и купить билеты в Большой театр можно на сайте
В Китае проходят гастроли Большого театра
Добро пожаловать на канал Большой театр России/Bolshoi Theatre of Russia (25271876) на RUTUBE. Афиша Большого театра на сегодня, выходные и ближайшие месяцы 2023 года. Расписание спектаклей и официальные билеты на сайте. Главная» Новости» Спектакли большого театра афиша. Афиша и расписание оперы в Большом театре, удобная покупка билетов онлайн.
Большой театр России/Bolshoi Theatre of Russia
Большой театр готовится к премьере легендарного балета «Ромео и Джульетта». Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена). Главная» Новости» Афиша большой театр сегодня.
Новости по тегу: Большой Театр
Позже Большой тогда Петровский получил статус публичного, пережил не одну смену владельцев и страшный пожар, обрел новое здание то, которое мы знаем сейчас и внушительный репертуар. В 2000-х Большой стал работать с крупнейшими театрами и фестивалями мира и приглашать к сотрудничеству влиятельных западных дирижеров и хореографов. Тогда же в театр начали приходить режиссеры драматического театра, а традиционный репертуар балетной труппы обновился постановками классики ХХ века, выпущенными хореографом Алексеем Ратманским.
Позже Большой тогда Петровский получил статус публичного, пережил не одну смену владельцев и страшный пожар, обрел новое здание то, которое мы знаем сейчас и внушительный репертуар. В 2000-х Большой стал работать с крупнейшими театрами и фестивалями мира и приглашать к сотрудничеству влиятельных западных дирижеров и хореографов. Тогда же в театр начали приходить режиссеры драматического театра, а традиционный репертуар балетной труппы обновился постановками классики ХХ века, выпущенными хореографом Алексеем Ратманским.
Большой Театр ассоциируется с классическими произведениями, как художественными, так и музыкальными, с вековыми традициями, принятыми в музыкальном искусстве. В наши дни Большой Театр связан со многими театрами в мире отличными партнерскими отношениями. Здание театра было отреставрировано в 2005 году с сохранением архитектурного стиля. Купив билеты в Большой Театр, вы попадете в мир искусства и познакомитесь с бессмертной классикой — Борис Годунов, Пиковая Дама, Ромео и Джульетта, Золушка, разнообразными симфоническими оркестрами и камерной музыкой; и многими другими. У нас вы можете осуществить заказ билетов в Большой Театр и, соответственно, организовать прекрасный вечер для себя и своих близких. Вообще, билеты - уже давно не проблема.
Что такое на практике совместная работа двух коллективов? Валерий Гергиев: Это уникальный шанс стать еще сильнее, так как сегодня объединенные возможности и Большого, и Мариинского театров крупнее и внушительнее, чем поодиночке. Мне кажется, что в Большом и Мариинском театрах ситуация, которая даже отличается от недавней серии игр "Зенит" - "Спартак". Тоже Москва - Питер или Питер - Москва. Но не может "Зенит" пригласить лучшего форварда или лучшего защитника "Спартака", это была бы довольно скандальная тема. А Большой и Мариинский могут обменяться гастролями, что и показали последние два-три месяца. И в результате публика Большого театра уже услышала три великие оперы Римского-Корсакова: "Псковитянку", "Ночь перед Рождеством" и "Сказание о невидимом граде Китеже", "Хованщину" Мусоргского, а публика Мариинского театра - исторические постановки "Царской невесты" Римского-Корсакова и "Бориса Годунова" Мусоргского. Порой возникает ощущение, что мы живем в такое же время, как жили много столетий назад. И явно многие уроки истории требуют сегодня повторения Еще мы с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на родине Римского-Корсакова, в Тихвине, открыли фестиваль симфоническим концертом день в день и даже час в час, когда 180 лет назад родился великий русский композитор, а затем этот фестиваль продолжился объединенными силами уже двух коллективов - в исполнении Мариинского и Большого прозвучала "Царская невеста". На ваш взгляд, сегодня творческое лицо Большого и Мариинского должно быть одно на двоих или оно все-таки должно иметь разные черты? Ни в коем случае. Почему, во-первых, есть разные оркестры. Я считаю оркестры очень сильными. Но опять-таки хорошо, что в Большом театре России идет спектакль "Пиковая дама". Не очень хорошо, что не идет "Пиковая дама" Чайковского. Это надо поправлять быстро. Можно, конечно, размышлять о том, кто сделает новую "Пиковую даму" через год или два. Но уже через пару месяцев может появиться классическая "Пиковая дама", ибо надо максимально постараться сохранить исторические спектакли - костюмы и декорации. Они должны были каким-то чудом выжить. Ни у кого нет права на уничтожение великих постановок. То же самое относится и к "Евгению Онегину"... А у нынешнего поколения режиссеров и художников, по-вашему, есть все же шанс стать новыми баратовыми, федоровскими и покровскими? Валерий Гергиев: Вам нужен молодой Мейерхольд? И мне он очень нужен. Может, недалеко от нас трудится Моцарт. Я просто не знаю, как ему позвонить... Надо пробовать. И мы пробуем молодых режиссеров. Некоторым доверяем работать категорически даже без шанса перевернуть с ног на голову то, что когда-то видел и слышал композитор. Но иногда мы будем предлагать очень необычные, радикально смелые режиссерские работы. Но в любом случае это не значит, что, если сегодня мой друг режиссер Франсуа Жирар, который поставил "Лоэнгрина" в Большом театре, по определенным причинам пока не может приехать в Россию и сделать еще один спектакль в Большом или в Мариинском, нам самим не надо ничего делать, а только ждать. И, думаю, в этом плане мы вместе с коллегами небесполезно поработали, например, в жюри конкурса имени Рахманинова по специальности "дирижирование". Многие дирижеры выступают в Петербурге и в Москве. Кто-то руководит региональными коллективами, а многие из них уже попали либо в Большой, либо в Мариинский театры. К слову, помочь регионам России - святой долг Большого и Мариинского. Предоставить свои сцены спектаклям наших коллег из других городов страны мы просто обязаны. Вот недавно был культурный форум в Петербурге, и в его рамках нам удалось показать две очень интересные работы: Красноярск привез французскую оперу "Лакме" Делиба, а Самара, что очень важно, показала "Мастера и Маргариту" знаменитого ленинградского композитора Сергея Михайловича Слонимского. Я бы сказал, что загадка "Мастера и Маргариты" еще до конца не раскрыта. Спектакль имел успех, для меня безусловный успех. Огромные затраты на проведение форумов оправданы, на мой взгляд, только в одном случае, если от этого выигрывает вся Россия. Скоро 250 лет Большому театру, и уже было 240 лет Мариинскому.
В Китае проходят гастроли Большого театра
Оптимистическая симфония | Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) — официальная страница в Telegram / The State Academic Bolshoi Theatre of Russia (GABT) — The official page in Telegram. |
Афиша Большого театра | Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) — официальная страница в Telegram / The State Academic Bolshoi Theatre of Russia (GABT) — The official page in Telegram. |
Большой театр — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | Купить билеты на спектакль в Большой театр от 2000 р. Афиша и репертуар {NameR} в театральном сезоне 2022-2023. |
Источник: «Большой театр находится в совершенно жутком состоянии»
Большой театр | Афиша Государственного академического Большого театра, репертуар и расписание спектаклей. |
Большой театр России/Bolshoi Theatre of Russia | Большой театр представил в Петербурге оперу Римского-Корсакова "Царская невеста". |
Большой театр - афиша спектаклей | Большой театр готовится к премьере легендарного балета «Ромео и Джульетта». |
Шесть громких премьер Большого театра: что увидят зрители в новом сезоне
Большой театр | Афиша спектаклей. Новым генеральным директором Большого театра стал Валерий Гергиев. События и новости 24 часа в сутки по тегу: БОЛЬШОЙ ТЕАТР. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) — официальная страница в Telegram / The State Academic Bolshoi Theatre of Russia (GABT) — The official page in Telegram.