Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников. В России его отмечают 7 января. Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей. Рождество Христово — великий праздник, торжественный день для всех христиан.
Народные приметы 7 января
Почему Рождество Христово в России празднуется 7 января, а на Западе — 25 декабря? Праздновать Рождество Христово в России начинают 6-го января с восходом первой звезды, когда вся семья садится за стол с праздничным ужином. Рождество Христово отмечают 7 января. В этот день завершается долгий и строгий Рождественский пост и начинаются Святки.
Рождество Христово 2023: как правильно встретить и чего нельзя делать
У новорожденного не было колыбели, его положили в ясли, куда кладут корм для животных. Первыми гостями божественного младенца были простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» Лк 2,10-12. Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю.
В это время с дарами Иисусу шли волхвы древние мудрецы с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну.
Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть смирной в те далекие времена помазывали умерших. Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост, который накануне праздника соблюдается особенно строго. В ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения.
После Рождества наступают святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. Галилео Галилей открыл спутники Юпитера Итальянский физик и астроном Галилео Галилей направил созданный им 32-х кратный телескоп на небо в ночь на 7 января 1610 года. Он увидел там поверхность луны, а также открыл четыре наиболее крупных спутника Юпитера, которые сейчас носят название «галилеевых».
Это открытие, которое Галилей описал в сочинении «Звездный вестник», прославило его на всю Европу.
Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников.
Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами.
Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября.
Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение.
Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви.
Именно этот год был положен в начало летосчисления "от Рождества Христова", позднее названного "нашей эрой". С конца IV века празднование Рождества Христова установлено Церковью 25 декабря по юлианскому календарю. Установление церковного праздника Рождество Христово.
Синай, монастырь Св. Екатерины Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения. Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии.
Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века.
Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника.
Главные молитвы Рождества Христова с сайта Фома.
Господи, слава Тебе! Кондак Рождества Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог. Рождественские стихиры Благоукрашайся, пещера, ибо Агница то есть овечка, кроткое, смиренное животное, с которым принято сравнивать покорных Богу людей; в данном случае Агница — это Дева Мария, Та, Которая родит Христа грядет, нося во утробе Христа. Ясли же, поднимите словом освободившего от бессмысленных деяний нас, земнородных. Пастухи, на свирелях играющие, свидетельствуйте о чуде устрашающем; и волхвы из Персии, золото, ладан и смирну царю принесите, ибо явился Господь от Девы Матери. Или как возрос во Мне, избавитель Мой и Боже? В этот день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом. В этот день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение! Помогать обездоленным. Праздновать Рождество в семейном кругу.
Читать молитвы. Что запрещено делать в Рождество Христово Не существует специальных запретов. Но это дни нужно посвятить Богу и богослужениям. Можно ли работать и убираться дома на Рождество 7 января?
Почему Рождество 7 января? Причины, фото и видео
Официально Рождество вновь разрешили только после развала СССР, но в уцелевших церквях всегда тайно велись службы. А вот в русском православии сложилась другая традиция: у нас главным религиозным праздником считается Пасха, Светлое Христово Воскресение. Священники объясняют некое первенство Пасхи цитатой апостола Павла: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» 1Кор. Он начинается 28 ноября и заканчивается 6 января.
Поэтому воцерковленные и набожные люди отмечают Новый год со скоромной пищей и алкоголем. Канун Рождества в России называют Сочельником. По традиции, после вечерней службы вся семья собирается за столом.
Поститься принято до появления первой звезды, после чего начинается ужин — первым блюдом принято употреблять сладкую рисовую или пшенную кашу под названием «кутья» с медом. Затем переходят к основным блюдам — запеченному поросенку или гусю. По традиции, на стол в Сочельник нужно ставить 12 блюд в честь 12 апостолов Иисуса, поэтому раньше готовили много — блины, пироги, сладкие угощения.
Существует также предположение, что дата празднования Рождества не случайно приходится на день языческого праздника Рождения Солнца Непобедимого, символизирующего начало пребывания солнечного дня. Возможно, таким образом, христианская церковь хотела вытеснить древние обычаи. Не секрет, что христианство аналогичным способом заменило языческие праздники своими. К примеру, так произошло с Пасхой и Масленицей. Традиции празднования Рождества Христова Рождество Христово входит в число двенадцати наиболее значимых церковных праздников. В ночь на 7 января его отмечают православные церкви, придерживающиеся юлианского календаря в том числе российская и украинская церкви , а также некоторые восточные католики. Остальные христиане придерживаются григорианского летосчисления и празднуют появление на земле Спасителя в ночь с 25 на 26 декабря. Рождественским праздникам предшествует сорокадневный пост, он не такой строгий, как проходящий перед Пасхой Великий пост. Четыре дня в неделю допускается включать в меню растительное масло, а в субботу и воскресенье, а также в церковные праздники, выпадающие на это время, разрешено кушать рыбу. Встречать Рождество начинают вечером 6 января.
Христиане называют этот день Сочельником и придают ему огромное значение. В последний день поста строго запрещено работать и есть. Празднование начинают только после того, как на небосводе загорится первая звезда — символ рождения Иисуса. В этот момент все дружно садятся за стол и начинают встречать великое событие.
Ножки обеденного стола связывали друг с другом верёвкой, чтобы скотина не убегала из стада [1]. Днём, после утреннего богослужения священники обходили дома прихожан и совершали «славление» Бога христославили. На рождественский ужин было принято приглашать знакомых одиноких людей, одиноких путников. Остатки вечерней трапезы выносили за ограду, чтобы волки , «отведав и познав человеческую доброту», не вредили крестьянской скотине [3]. Традиционные русские блюда[ править править код ] Холодец , резаный кусочками, с хреном Главными и обязательными на рождественском столе в старой России являлись разнообразные блюда из свинины : зажаренный поросёнок, фаршированная свиная голова, жареное мясо кусками, свиной студень. На рождественский стол подавали также много других мясных блюд: гуся с яблоками, зайца в сметане, дичь, баранину, рыбу целиком и т. Обилие крупнокускового жареного и печёного мяса, целиком запечённой птицы и рыбы на праздничном столе было связано с особенностями устройства русской печи , которое позволяло успешно готовить крупноразмерные продукты [3]. Мелко нарезанное мясо и субпродукты варили в горшках вместе с традиционной полужидкой кашей. Непременным блюдом на Рождество, как и на другие праздники, были пироги : закрытые и открытые, ватрушки, калачи, пирожки, колобки, кулебяки , курники, лодочки, саечки, расстегаи , шаньги. Готовили запеканки, блины. Начинок было множество, на всякий вкус травяные, овощные, фруктовые, грибные, мясные, рыбные, творожные, смешанные [3].
Существовала ещё традиция оставлять за забором немного еды для диких зверей. Считалось, что тогда волки и другие хищники не станут охотиться на домашнюю скотину. Что же касается наших дней, то Рождество принято праздновать дома. Но каких-то особенных традиций нет. Разве что трансляция праздничного богослужения по федеральным каналам. Показывают великое повечерие, утреню и Литургию из храма Христа Спасителя. Традиции католического Рождества Как для православных, так и для католиков Рождество является одним из самых важных религиозных праздников. Отмечается оно масштабно, с размахом. Если у православных Рождеству предшествует строгий пост, то у католиков за четыре воскресенья до события начинается особый период — Адвент. Это время, когда верующие люди читают особую молитву, посещают костёл, ограничивают себя в еде, чтобы очиститься душевно. Дни с 20 по 24 декабря в Европе и США называют предпразднеством. В это время люди в своих домах устанавливают ели, наряжают их. Дворы и фасады украшают гирляндами, а на входные двери вешаются венки. По сложившейся традиции, главными цветами католического Рождества являются красный и зелёный: первый символизирует пламя в домашнем очаге, второй — вечнозелёную ель. Этот день верующие люди проводят в кругу семьи и соблюдают наиболее строгий пост. Они могут отказаться не только от еды, но и воды. Исключение делается только для сочива — чечевичной, рисовой или пшеничной каши с мёдом, орехами или маком. В этот день в церквях проводят мессы, устанавливают вертепы с яслями, фигурками Христа, Богоматери и других библейских персонажей. Как только в небе загорается первая звезда, пост заканчивается. Верующие люди отправляются в храмы, чтобы поприсутствовать на праздничном богослужении. Затем католики возвращаются домой и собираются за столом, чтобы поужинать. Традиционно на рождественском столе представлено двенадцать постных блюд. Первым делом отец или самый старший представитель семейства разламывает хлеб, и даёт кусочки домочадцам. В некоторых семьях за столом специально оставляют одно свободное место — в память о близких, которые не могут быть рядом. В католических странах сохранилась и традиция рождественского колядования. Перед праздником дети и подростки обходят дома соседей, поют песни и желают благополучия. А взамен хозяева угощают их различными сладостями и жареными каштанами. Причём это не обязательно что-то масштабное и дорогое. Часто люди дарят друг другу безделушки, поскольку важен не сам презент, а именно внимание. Рождество у протестантов тоже празднуется 25 декабря. Поэтому они, как и католики, дарят друг другу подарки. Также в западных странах сохранилась традиция праздничных ярмарок. Там артисты устраивают различные красочные представления, торговцы предлагают яркие сувениры и разнообразную еду. Причём меню в разных странах отличатся. Например, в Австрии торгуют классическими венскими вафлями. А во Франции можно попробовать яблоки в карамели. Традиционными напитками ярмарки являются пунш и глинтвейн. У католиков есть несколько символов Рождества. Изготавливают из еловых ветвей. Его кладут на поднос или специальное большое блюдо, а внутри устанавливают четыре свечи. В давние времена они зажигались поочерёдно в каждое воскресенье Адвента. Начинается 1 декабря, а завершается 25 числа. Он состоит из окошек с датами, за которыми находится какой-либо мелкий подарок. Адвент-календари могут быть разных цветов, размеров и форм. По традиции, их дарят не только детям, но и взрослым. Обычно они красного цвета, но бывают и исключения. По давней традиции, их вешают над камином или возле детской кровати. Если подарок не помещается в носок или чулок, то Санта может оставить его под ними или же положить под ель. Одно из главных украшений дома. Рождественский венок обычно изготовляется с использованием веточек вечнозелёного растения. А потом его вешают на входную дверь. Ещё омелой украшают дверные проёмы. Рождество у мусульман В мусульманских странах отношение к христианскому Рождеству зависит от многих факторов. Например, в Саудовской Аравии этот праздник официально запрещён. Правда, табу наложено и на все торжества любых, кроме ислама, религий. Саудиты в этом последовательны. А в Иране Рождество тихо и спокойно празднуется местными христианами ассирийцами и армянами , а их друзья-мусульмане могут прийти в гости и поздравить. Традиции обмена подарками нет, но дети обязательно должны встречать праздник в новой одежде. В Турции и Ливане к Рождеству относятся терпимо, поскольку эти государства, хотя и являются мусульманскими, но позиционируют себя как светские. Особенно это касается Турции. Здесь разрешены и ёлка, и Санта-Клаус. Правда они привязаны не к Рождеству, а к Новому году. Но всё-таки у мусульман есть праздник, который можно отчасти назвать похожим на христианское рождество — День рождения пророка Мухаммеда Мавлид ан-Наби. Торжества Мавлида ан-Набави в Каире в 1878 году. Это третий месяц мусульманского календаря. У приверженцев ислама не принято праздновать день рождения. Вместо этого они отмечают день смерти, который считается днём рождения для вечной жизни. Его отмечают специальными молитвами, стихотворными песнопениями о жизни пророка. Там на официальном уровне установлены каникулы, длящиеся несколько дней. Праздник любят дети, поскольку в эти дни идёт бойкая торговля сахарными фигурками, изображающими невесту пророка с бумажным веером за спиной и всадника с саблей в руке. Рождество у евреев Есть аналог христианского Рождества и у евреев. Называется он Ханука. Празднуется традиционно с 25 кислева и продолжается восемь дней. Появился он ещё во 2-м веке до н. В 170 году до н. И на протяжении последующих трёх лет там не проводились службы. В 165 году войска сирийского царя из династии Селевкидов были разгромлены восставшими маккавеями. Маккавей — изначально прозвание Иуды из династии Хасмонеев, который поднял восстание против сирийских греков в 166 году до н. Спустя время макковеями стали называть сыновей иудейского священника Маттафия. А затем название закрепилось за всеми защитниками веры во время гонения Антиоха Епифана. В 164 году до н. После чего очистили святое место и возобновили зажигание меноры. И в этом им помогло чудо. Иехуда Маккавей и его воины смогли найти лишь небольшой кувшин с маслом, которое нужно для горения светильников меноры. Его должно было хватить всего на один день. Однако произошло чудо — масло удалось растянуть на восемь дней. А за это время маккавеи приготовили новую порцию для оставшихся светильников. С тех пор принято отмечать Хануку на протяжении восьми дней. Мальчик поджигает свечи в ханукии во время праздника. Исключение сделано только для детей, которые могут не ходить в школу и для религиозных людей. Принято считать, что Ханука — это благодарность и прославление Всевышнего за то, что он спас Израиль. Во время Хануки нет обязательного условия готовить праздничную еду. Однако многие евреи всё равно стараются накрыть богатый стол, чтобы продемонстрировать свою радость. За столом люди общаются на темы, касающиеся Торы, читают славословия, поют песнопения. На протяжении восьми дней праздника зажигаются свечи в ханукии. В первый день зажигается одна свеча, во второй — две, в третий — три и так далее. Кроме этого, есть и специальная свеча, от которой зажигают все остальные. Всего же за время праздника используется сорок четыре свечи. Самые известные рождественские обычаи Одним из главных обычаев католического рождества является украшение ели. Дерево обматывают гирляндами, вешают на него стеклянные шары, что является отсылкой к плодам райского дерева.
Рождество Христово 7 января: история и традиции светлого праздника в России
История и традиции праздника Рождество Христово. История возникновения праздника Рождество Христово изложена кратко, для детей. Зима - 7 января 2023 - Новости Москвы - История и традиции праздника Рождество Христово. Праздник Рождества Христова. Когда Рождество Христово в православии? Христиане восточного обряда отмечают Рождество 7 января в отличие от католического, которое празднуют 25 декабря. Праздник Рождества Христова — в православии второй по значимости, после Пасхи. Отмечается 7 января, а по старому (юлианскому) календарю — это 25 декабря.
Рождество Христово 2024
Праздник Рождества Христова. Когда Рождество Христово в православии? Христиане восточного обряда отмечают Рождество 7 января в отличие от католического, которое празднуют 25 декабря. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Впервые за более чем семь десятилетий Рождество Христово, отмечаемое сегодня русскими православными христианами, является полноценным государственным праздником на просторах России.
Дата празднования Рождества 2022 в России — в ночь с 6 на 7 января
Фильм о добре, зле и прощении. Рождественская надежда 2009 Главная героиня фильма — социальный работник Пэтти Эдисон. После гибели сына ее отношения с мужем разладились. Женщина полностью ушла в свою работу с сиротами и однажды под Рождество вынуждена была принять у себя девочку, для которой не нашлось семьи. Стихи о Рождестве.
Откуда мы знаем о событии Рождества Христова? Обстоятельства Рождества описаны двумя евангелистами, апостолами Матфеем из числа 12 и Лукой из числа 70 учеников : Мф. Какова цель Воплощения Сына Божия? Цель воплощения Сына Божия была связана с осуществлением предвечного Божественного замысла о Спасении человечества, направленном, в частности, на его духовное и физическое возрождение. Духовное обновление христианина совершается в течение всей его жизни. Радикальное обновление верующих совершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» Мф. Откуда известны день и месяц Рождества Христова, если в Священном Писании они не называются? С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. В прошлом различные секты вычисляли до 136 различных дат Рождества. Согласно одному из частных суждений, Христос находился на земле полное число лет, как число совершенное.
Отсюда следовало, что Христос, скорее всего, был зачат в тот же день года, в который и пострадал — то есть в день Благовещения, который, согласно некоторым вычислениям, совпадает с днем Распятия. А еврейская Пасха, на которую был распят Спаситель, выпадала в тот год на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали 25 декабря как дату Рождества Христова. Таким образом, весьма вероятно, что дата празднования Рождества Христова выпадает на то время, когда оно и произошло в действительности. В соответствии с другим методом, дата Рождества Христова высчитывается исходя из даты зачатия Иоанна Крестителя, которая, в свою очередь, определяется исходя из данных о дате разрушения Иерусалимского Храма путём обратного хронологического отсчёта, с использованием данных о порядке чередования при богослужении священнических чред, и так — вплоть до времени служения чреды Авиина, с которым связывается чудесное явление ангела будущему отцу Иоанна Крестителя, после чего, собственно, и был зачат последний. В 747 г. Отсчитывая от даты зачатия Иоанна Крестителя которая выпадает на 24 сентября 6 месяцев вперёд, получают дату Благовещения и чудесного зачатия Спасителя. Прибавив к этой дате ещё 9 месяцев, определяют дату Рождества Христова см. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Предсказание о рождении Предтечи Лк.
Насколько точно известен год, когда родился Христос? Год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условен. Эту дату установил римский архивист, монах Дионисий Малый в 525 г. Согласно его исчислениям, Спаситель родился в 754 г.
Вертеп Фото: Unsplash. Это торжественный день для всех христиан, когда на земле в теле человеческом воплотился Бог: родился Сын Божий 7 января россияне отмечают праздник, от которого ведется современное летоисчисление — Рождество Христово. Рассказываем, что это за событие и почему оно такое важное. Он родился от Девы и воплотился, став и Богом, и человеком. Христос пришел на землю, чтобы искупить людские грехи и открыть всем людям двери к раю и спасению души. То есть "Рождество Христово" буквально означает "рождение Христа".
В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю. Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Саркофаг из Мантуи.
Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением. Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх - «небо», центр - «соединение неба и земли», и низ - «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи. Андрей Рублёв. Благовещенский собор Московского Кремля. Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово.
Икона из пещеры в Вифлееме. На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле». Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров — израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь.