Система «Платон», запущенная восемь лет назад, создавалась для сбора платы с грузовиков (большегрузов с максимальной массой свыше 12 тонн). Автомашина контроля оплаты проезда системы "Платон" © Алексей Филиппов/РИА Новости. Бизнесмен Игорь Ротенберг полностью продал свою долю в компании — операторе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон». Правительство Российской Федерации продлило сроки действия поверок бортовых устройств системы "Платон". «Отмена системы «Платон» также вызовет риск перехода 1,6 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», в теневой сектор экономики, что неблагоприятно.
«Платон»: ремонт дорог и поощрение законопослушных перевозчиков
Согласно декабрьскому опросу «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI. Это те, кто остался на плаву после всех событий 2022 года. А многих уже и нет. По ряду направлений и видов перевозок падение — в разы. Не вижу ни одной причины для достижения в ближайшее время тех цифр контейнерооборота, какие были в 2021 году. И это не вопрос того, заработают новые линии или нет. Это вопрос адекватного восприятия происходящего. В моём понимании наступила некая новая реальность, в которой порт Санкт-Петербург не может занимать такое же место, какое занимал в старой. Конечно, что-то восстановится, но в прошлое мы не вернёмся.
Не будет больше обмена грузами в таких объёмах, как было между Россией и Европой. Функция «окна в Европу» завершена. Городу надо менять одну из вековых парадигм своего развития. А уж если и говорить о сохранении функции «окна» в какой-то степени, то это должно быть «окно» в Латинскую Америку и Западную Африку», — объясняет директор аналитического агентства «Дорн» Андрей Карпов. Как несложно догадаться, подобные явления прямо бьют по автоперевозчикам. Да, где-то грузопоток и вырос, но в целом всё в минусе. Однако власти делают вид, что ничего не слышат.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB. RU" Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции. Выделите текст и нажмите клавиши «Ctrl» и «Пробел».
Однако власти делают вид, что ничего не слышат. А уж про полную отмену грабительских сборов сией странной, мягко говоря, структуры даже и речи нет. Собранные средства использует в качестве дополнительного источника финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений. Отмена оплаты проезда приведет к выпадению около 40 млрд. Данные изменения приведут к сокращению объемов дорожных работ. Следовательно, и к возникновению рисков сокращения рабочих мест на предприятиях дорожной отрасли, производствах строительных материалов и машиностроения, то есть к уменьшению сектора экономики со значительным мультипликативным эффектом», — говорится заявлении Минтранса от апреля 2022 года. Правда, не очень понятно, если уж Бюджетный кодекс, то к чему тут частная структура?.. Да и эти мифические 40 млрд. Например, в 2022 году аж 15 млрд. Планы на 2023-й аналогичные, только суммы уже больше. И это — всего один пример того, где можно взять якобы недостающие дорожникам средства. Означенные десятки миллиардов очень даже пригодятся перевозчикам, у которых основные проблемы ещё впереди. Нехватка запчастей к грузовикам постоянно нарастает , всю отрасль ждут ещё более тяжёлые времена. Как несложно догадаться, чиновники его заблокировали — документ даже не пошёл до стадии рассмотрения. Однако это вовсе не означает, что подобная бумага не появится снова. Дела в российской экономике хуже некуда, и растёт понимание того, что уже пора ограничивать аппетиты олигархов, которые совсем потеряли берега.
Всего с начала работы в 2015 году «Платон» собрал для федерального дорожного фонда 175,4 миллиарда рублей. За счет этих средств отремонтированы 133 моста и 3300 км автодорог. Временно прекратить сбор платы с большегрузов просила правительство национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс». В качестве меры поддержки грузоперевозчиков может быть использован вычет по транспортному налогу в размере платы по системе «Платон», отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.
Автоперевозчики предлагают временно отменить «Платон»
Тариф системы «Платон» в России предлагают обнулить на полгода | Действие системы сбора платы с грузовиков «Платон» может быть приостановлено на полгода. |
Cрок службы бортовых устройств системы «Платон» увеличен до 90 дней | 15 апреля 2023 года вступила в силу антикризисная мера для владельцев ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т. Сроки поверок бортовых устройств системы "Платон". |
Платон – последние новости | Дальнобойщикам перекроют лазейку в системе "Платон", так как теперь система сможет следить за водителями, отключающими бортовые устройства, и самостоятельно восстанавливать. |
Апрель 2024
Справедливороссы внесли в Госдуму проект закона, предусматривающий отмену взносов в систему «Платон». За правду" (СРЗП) внесла в Госдуму законопроект об отказе от системы взимания платы с большегрузов "Платон". Система «Платон» позволяет перейти к справедливому принципу, когда оплачивают содержание дорог не все граждане страны, а непосредственные пользователи автотрасс.
Минтранс хочет увеличить штраф за неоплату по системе «Платон»
Напомним, что платежи обязаны вносить владельцы большегрузов. Эти деньги идут на ремонт дорог, поврежденных грузовиками. Как пояснили парламентарии, в нынешних условиях систему по взиманию платы за проезд большегрузов необходимо отменить.
Не вижу ни одной причины для достижения в ближайшее время тех цифр контейнерооборота, какие были в 2021 году. И это не вопрос того, заработают новые линии или нет. Это вопрос адекватного восприятия происходящего. В моём понимании наступила некая новая реальность, в которой порт Санкт-Петербург не может занимать такое же место, какое занимал в старой.
Конечно, что-то восстановится, но в прошлое мы не вернёмся. Не будет больше обмена грузами в таких объёмах, как было между Россией и Европой. Функция «окна в Европу» завершена. Городу надо менять одну из вековых парадигм своего развития. А уж если и говорить о сохранении функции «окна» в какой-то степени, то это должно быть «окно» в Латинскую Америку и Западную Африку», — объясняет директор аналитического агентства «Дорн» Андрей Карпов. Как несложно догадаться, подобные явления прямо бьют по автоперевозчикам.
Да, где-то грузопоток и вырос, но в целом всё в минусе. Однако власти делают вид, что ничего не слышат. А уж про полную отмену грабительских сборов сией странной, мягко говоря, структуры даже и речи нет. Собранные средства использует в качестве дополнительного источника финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений. Отмена оплаты проезда приведет к выпадению около 40 млрд. Данные изменения приведут к сокращению объемов дорожных работ.
Как отметил Миронов, российская экономика подверглась "беспрецедентной агрессивной атаке со стороны коллективного Запада". По его словам, в этих условиях необходимо принять все возможные меры для поддержки российского бизнеса, в том числе транспортных компаний. Читайте также Тариф системы "Платон" с 1 февраля проиндексирован до 2,54 рубля за километр "Совершенно очевидно, что отмена платы за проезд позволит существенно снизить издержки перевозчиков, сохранить и возобновить использование прежних логистических цепочек.
Она призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.
Сейчас в системе зарегистрировано более 556 тыс. Сборы за время работы системы достигли 100 млрд рублей. Популярные темы.
Бортовые устройства системы "Платон": правительство продлит сроки поверок
Также глава «СР» предложил отменить взимание платы по системе «Платон» для грузоперевозчиков, поставляющих товары на полуостров. «Заморозить» тарифы «Платона» и платных дорог — подобные предложения звучали уже неоднократно. Как сообщает газета "Ведомости", "обнуление" "Платона" включено в одну из последних версий плана по обеспечению экономики России. Дело Платона новостей: 347.
Апрель 2024
Напомним , тариф госсистемы «Платон» с 1 февраля 2023 года вырос на 30 копеек - до 2,84 рубля за 1 км пробега. Размер взимаемой оператором платы рассчитывается с помощью бортовых устройств, которые выдаются перевозчикам бесплатно и работают как трекеры. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Ленты новостей пестрят заголовками вроде «Суд оштрафовал лидера ассоциации грузоперевозчиков» или «Медведев: бастуют всего 480 дальнобойщиков из 800 тысяч» — человеку «не в теме» может показаться, что ситуация зашла в тупик, и единственной ее характеристикой может быть только «все плохо». Власти отчитываются о собранных благодаря «Платону» миллиардах в Дорожный фонд, а перевозчики — сворачивают протестные лагеря и постепенно возвращаются к работе. Что будет дальше? Протесты, безусловно, продолжатся, но в гораздо меньших объемах: крупнейшие из них сворачивают свою деятельность как минимум на полгода. Отмену «Платона» всерьез никто кроме самих перевозчиков не рассматривает. Поэтому следующая важная дата в календаре — 1 июля 2018 года, когда начнется индексация размера платы в соответствии с инфляцией.
Также глава «СР» предложил отменить взимание платы по системе «Платон» для грузоперевозчиков, поставляющих товары на полуостров. Такая мера могла бы способствовать снижению цен в регионе. Инициатива предполагает отмену норм ВТО на территории региона и возможность создания здесь трастов, куда могли бы анонимно, без санкционных рисков, вкладываться зарубежные инвесторы.
Потому что там дешевле и путевки, и билеты, а крымчане могут оказаться с провальным сезоном». Для развития инфраструктуры в Крыму справороссы предлагают перенести в регион штаб-квартиры некоторых федеральных ведомств. Точно так же, как и Россотрудничество, и федеральное Агентство по делам национальностей. Ведь Крым — один из самых многонациональных субъектов РФ».
Cрок службы бортовых устройств системы «Платон» увеличен до 90 дней
Система «Платон» введена Росавтодором в конце 2015 года, запуск сопровождался акциями протеста дальнобойщиков. Режим работы Центров информационной поддержки пользователей «Платон» изменится в период с 29 апреля по 10 мая 2024 г. «Отмена системы «Платон» также вызовет риск перехода 1,6 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», в теневой сектор экономики, что неблагоприятно.
Российские власти рассматривают временный отказ от системы «Платон»
От редакции : в ноябре «Журнал «КО», ссылаясь на данные ассоциации «Грузавтотранс», сообщил, что до 80% российских перевозчиков глушат бортовые устройства системы «Платон». Система «Платон», запущенная восемь лет назад, создавалась для сбора платы с грузовиков (большегрузов с максимальной массой свыше 12 тонн). Правительство РФ продлило сроки действия поверок бортовых устройств системы «Платон». Бизнесмен Игорь Ротенберг полностью продал свою долю в компании — операторе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон». Новости по теме.
С 15 апреля 2023 года продлеваются сроки действия поверок бортовых устройств системы «Платон».
В тексте документа подчеркивается, что принятое решение направлено на повышение платежной дисциплины владельцев транспортных средств. В настоящее время плата взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства. Как отмечают в правительстве: По результатам анализа работы системы взимания платы выявлены случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам. При приближении к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы.
Это и внутренние водные пути, и аэропорты для грузовых перевозок, и железнодорожные магистрали. Дороги оставались бесплатными, хотя, в общем-то , строительство дорог — это пример как раз, когда стройка идет исключительно на народные деньги. Либо за счет федерального, либо за счет регионального, местных муниципальных бюджетов. Дороги строятся, содержатся, эксплуатируются, и если кто-то использует эту инфраструктуру для бизнеса, то, соответственно, он должен возмещать хотя бы, по крайней мере, те затраты, которые идут на эксплуатацию и обустройство этих дорог».
Индекс был основан на шести оперативных показателях, один из которых — перевозка грузов — рассчитывался на основе данных госсистемы. Теперь мы готовы такие услуги оказывать и коммерческим организациям, - сказал генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. В числе информации, которая может быть получена, - данные по количеству зарегистрированных в системе владельцев транспортных средств и самих грузовиков в зависимости от места их регистрации, вида деятельности, типа и марки, а также интенсивность движения по федеральным трассам с возможностью детализации по различным параметрам. Один из типичных кейсов — компании необходимо принять решение о размещении объекта на трассе исходя из экономической целесообразности строительства, загруженности конкретного участка дороги, и мы можем предоставить данные о трафике с разбивкой по типам транспортных средств. Мы будем полезны ритейлерам и владельцам складов, которым может быть нужна информация о доступности транспорта в конкретном регионе», - рассказывает Антон Замков.
В таких случаях система фиксирует, что водитель в нарушение закона едет бесплатно, и перевозчика за это штрафуют. Проблема еще и в том, что по правилам «Платона» водитель обязан немедленно сообщить оператору о поломке бортового прибора. Но в случае сбоя — когда устройство не работает, но на панели горит зеленый — водитель просто не знает о поломке. Кроме того, даже если на панели прибора загорится красный и водитель узнает, что прибор сломался, он не может в дороге поменять его сразу. Ему придется доехать до ближайшего пункта, где прибор могут заменить. И все это время перевозчика по пути будут штрафовать. Такие дорожные истории, утверждают грузоперевозчики, наблюдаются и с автоматическими пунктами весогабаритного контроля АПВГК. А показания веса зависят от множества факторов: глубины залегания датчиков, колейности более трех миллиметров, трещин в асфальте измерительной площадки. Так, в Челябинске перевозчикам неправомерно начислялись миллиардные штрафы, и в 2021 году только после волны публикаций в СМИ суды начали пересматривать их», — рассказывает Матягин. Кроме того, ПО, разработанное для пунктов весогабаритного контроля, почему-то оказалось доступно собственникам этих пунктов. И это дает им возможность корректировать параметры измерения веса автомобилей.
Еда опять подорожает: последствия расширения системы «Платон»
Минтранс хочет обязать владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн менять бортовые устройства системы "Платон" каждые три года. один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Минтранс не будет повышать плату для грузового транспорта за проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон» до 2023 года, узнал