Новости. Утилизационный сбор. ФТС России информирует: 29 октября 2023 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722, которым внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Как рассчитывают утилизационный сбор. Расчёт суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле.
Утилизационный сбор на спецтехнику повысят с начала 2023 года
С 1 января 2023 года увеличивается утилизационный сбор на спецтехнику. Если утилизационный сбор на спецтехнику проиндексируют, то это произойдет с 1-го января 2023-го года, сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Размеры утилизационного сбора для самоходных машин и грузовых транспортных средств и прицепов к ним на 2023 год. Утилизационный сбор на сельскохозяйственную технику может вырасти в 5-10 раз. Обзор изменения ставок и коэффициентов при расчёте оплаты утилизационного сбора в 2023 году по постановлению правительства № 2132 от 24.11.2022 от специалистов компании «Центр Технического Оборудования».
Утилизационный сбор на спецтехнику 2022
Нужно уплатить утилизационный сбор за самоходную технику, на которую оформляется новый ПТС, либо за спецтехнику, которую достроили или изготовили заново на имеющемся шасси, при том, что за первоначальную версию этого транспортного средства сбор был уже уплачен. Величина утилизационного сбора в данном случае рассчитывается следующим образом. Из величины рассматриваемого сбора, который требуется внести за новую версию конструкции транспортного средства, вычитается сумма ранее внесенного платежа. Как самостоятельно рассчитать величину утилизационного сбора Стремясь обеспечить плательщикам утилизационного сбора максимально комфортные условия для внесения платежа, ФНС России разместила на своем сайте специальную страницу, на которой можно самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер сбора. На этой же странице дан полный перечень документов, которые требуется предоставить.
Второй показатель УК напрямую зависит от типа техники. Чем она мощнее, тем выше утилизационный сбор.
На автобусы сбор вырастет в среднем в 2,2-4,8 раза также в зависимости от объема двигателя, на электробусы - в 8,7 раза. Индексация затронет новые и подержанные автомобили, импортируемые юридическими лицами, но не коснется физических лиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. Для других автомобилей, произведённых в РФ или ввезённых в страну до 1 августа, также сохраняются прежние условия. Также на данный момент индексация не затрагивает электромобили", - уточняет Минпромторг в своем пресс-релизе.
Источник: Агентство городских новостей «Москва» «Если рынку не мешать извне, то он сам себя регулирует и может найдет баланс с учетом всех макроэкономических факторов. Сейчас мы видим угрозу в искусственном нарушении этого баланса. Читайте также В России планируют повысить утильсбор на автомобили Глава комитета АЕБ добавляет, что непредсказуемость подобных решений регулятора «оказывает негативное влияние на инвестиционный климат в России» и тормозит восстановление экономики. В Минпромторге, в свою очередь, убеждены, что повышения цен на локализованную в России технику из-за индексации утильсбора не произойдет. Более того, для поддержки отечественных производителей осуществляется ряд мер государственной поддержки: субсидирование производителей сельскохозяйственной техники, льготный лизинг, а на период 2021—2023 годов на эти программы уже заложено в общей сложности 36,7 млрд рублей, сообщает министерство. При необходимости министерство готово увеличить объемы государственной поддержки российских производств», — сообщили «Газете. Ru» в пресс-службе Минпромторга. В министерстве подчеркнули, что утилизационный сбор не индексировался с 2016 года, нынешний проект поправок уже собрал 500 обращений, в том числе, от Ассоциации европейского бизнеса. На все замечания были даны ответы. Ранее «Газета.
В частности, растет доля техники из КНР, "в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами господдержки". Регулятор предлагает проиндексировать утильсбор для "наиболее чувствительных" категорий техники, в том числе для автосамосвалов и транспортных средств, "традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей "КАМАЗ"и "Урал". По мнению министерства, повышение утильсбора не должно оказать влияния на цену отечественной техники благодаря госсубсидиям на его компенсацию, а лишь "выровняет стоимость иностранной и российской продукции". Утильсбор - разовый платеж на будущую утилизацию техники, который позиционируется как экологический сбор. Платится за каждую единицу транспорта из расчета базовой ставки от 20 до 172,5 тыс.
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
С 01.07.2023 резко вырос утильсбор на колёсные трактора | В этом году Правительство повысило утилизационный сбор на автомобили. |
Изменение ставок утилизационного сбора на погрузчики с ДВС с 1.01.23 | Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. |
Повышение утилизационного сбора на трактора мощностью от 30 до 340 л.с. | Предыдущее увеличение утилизационного сбора на сельхозтехнику произошло в 2023 году для тракторов мощностью 31-340 л. с. Тогда это решение было принято без предварительных консультаций с рынком, что вызвало недовольство участников отрасли, отмечается в письме. |
Кто не должен уплачивать утильсбор на спецтехнику?
- Повышение утилизационного сбора на трактора мощностью от 30 до 340 л.с.
- Повышение утилизационного сбора на трактора мощностью от 30 до 340 л.с.
- Утилизационный сбор на спецтехнику 2022
- Утилизационный сбор на спецтехнику 2022
Изменение ставок утилизационного сбора на погрузчики с ДВС с 1.01.23
Утильсбор на спецтехнику вырастет в разы с 1 января | Куда платить утилизационный сбор. Варианты оплаты утилизационного сбора на автомобили, шасси и прицепы зависит от категории плательщика. |
Повышение утилизационного сбора на трактора мощностью от 30 до 340 л.с. - РостЛайн Агросервис | Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке. |
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств | О повышении утилизационного сбора для спецтехники с начала 2023 года сообщило агентство ТАСС со ссылкой на заявление вице-премьера, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. |
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
Минпромторг заявляет, что индексация необходима для «выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции». Как указывает «Коммерсантъ», ссылаясь на постановление, утильсбор на новые полуприцепы вырастет более чем в шесть раз — за счёт увеличения коэффициента для его расчёта с 0,64 до 4. Сейчас размер утильсбора на новые полуприцепы составляет 96 тыс. С предложением о повышении сбора для прицепной техники в таком объёме в июне выступал «Росспецмаш». Более того, аналогичное повышение закладывалось и в 2021 году, но было отвергнуто после активного сопротивления транспортных компаний, которые ссылались на риски роста цен на продукты.
Ранее появилась информация, что в России могут увеличиться тарифы на тепло- и электроэнергию. Причина — увеличение утильсбора на технику для горных работ.
В Минэнерго опровергли это.
Новые размеры утилизационного сбора с 1 августа 2023 года за ввоз физлицами автомобиля младше и старше 3 лет такие: электромобили — 3400 рублей и 5200 рублей; объем двигателя менее 1 литра — 81 200 и 207 200 рублей; от 1 до 2 литров — 300 000 и 528 800 рублей; от 2 до 3 литров — 844 000 и 1 279 000 рублей; от 3 до 3,5 литров — 970 000 и 1 485 000 рублей; от 3,5 литров и более — 1 200 000 и 1 623 800 рублей. Однако льготный ввоз по сниженной ставке остался — он распространяется на авто с двигателями объемом до 3 литров, которые человек ввозит для себя лично и не перепродает никому в первые 12 месяцев после ввоза. Эти ставки те же, что и раньше — 3400 и 5200 рублей. Общие условия для физлиц коэффициент применяется к базовой ставке в 20 тыс. То есть, если физлицо ввозит не очень мощное авто из-за границы, то платит минимальную сумму, и поднятие утильсбора в 2023 его не коснется.
Но если в течение года автомобиль сменит владельца, то тому, кто его ввез, придется доплатить разницу. Так власти планируют исключить льготы для тех, кто занимается ввозом авто для перепродажи на постоянной основе.
Получится 3400 рублей. Если авто старше трёх лет, то коэффициент вырастает до 0,26, а сумма платежа — до 5200 рублей. Новые коэффициенты утильсбора на 2023 год С 1 августа 2023 года изменились некоторые коэффициенты расчёта утилизационного сбора. Например, значительно подорожал утильсбор для любителей мощных машин. Для авто с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с ещё большим мотором — до 61,76. То есть если до августа 2023 года физлица за машины с такими двигателям платили утилизационный сбор в размере 3 400 рублей, то теперь им нужно будет отдать около миллиона рублей.
Для покупателей более скромных машин ставка и коэффициенты остались прежними. Но появилось новое правило: если человек захочет продать ввезённую из-за границы машину в течение года, ему придётся платить сбор по коэффициентам для юрлица. А они тоже выросли: для двигателей до 1 литра коэффициент был 2,41, а стал 4,06; для 1—2-литровых авто коэффициент был 8,92, а стал 15,03; для 2—3-литровых авто коэффициент был 14,08, а стал 42,24. История утилизационного сбора в России Пилотный проект по утилизационному сбору появился в 2009 году при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей. Хозяин старой машины мог сдать её на переработку, уплатив при этом государству фиксированный сбор в 3000 рублей.
Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза
С 1 января 2023 года планируется индексация утилизационного сбора на спецтехнику в РФ, сообщил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Повышение утилизационного сбора на спецтехнику и другие колесные средства в 2023г. Утилизационный сбор на спецтехнику будет проиндексирован в России с 1 января 2023 года. Утилизационный сбор на спецтехнику будет проиндексирован в России с 1 января 2023 года.
С 01.07.2023 резко вырос утильсбор на колёсные трактора
Цели утилизационного сбора (УС) – финансирование утилизации ТС после завершения его эксплуатации, а в итоге – обеспечение безопасности для экологии и защиты здоровья человека. Как рассчитывают утилизационный сбор. Расчёт суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле. Правила расчета, начисления и уплаты утилизационного сбора на спецтехнику для физических и юридических лиц. Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря. Утилизационный сбор предназначен для утилизации трактора после снятия его с эксплуатации.
Повышение утилизационного сбора
В зависимости от вида и возраста техники рост составит от 1,2 до 6,25 раза. Повышение ставок позволит дополнительно собрать в 2023—2025 годах 55,2 млрд рублей. Минпромторг решил проиндексировать сбор, в том числе, в связи с тем, что стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. За счёт повышения ставок повысится привлекательность транспортных средств «КамАЗа» и «Урала».
Попадется принципиальная таможня со своей трактовкой закона, у будет большая головная боль. Можно ли это обойти? Рынок пока не нашел стопроцентную лазейку и пока за параллельный импорт тревожно. Первая мысль, которая уже озвучена перекупами — продавать машины по доверенности.
Но тут масса проблем, как для покупателя, так и для продавца. Доверенность можно отозвать, право владения никак не зафиксировано, что дает простор для мошенников. Продавцу тоже не сахар — он отвечает за штрафы и ДТП, совершенные на этом авто. Еще одна идея — отстаивать машины в течение года. На нашем неспокойном рынке это выглядит опасно, ведь деньги надо заморозить на год, поставив машину на стоянку. Третий вариант обхода — перекупы или автофирмы перейдут в режим брокеров, то есть машина сразу будет оформляться на покупателя. Правда, и тут есть подводные камни.
Придется отдавать всю сумму сразу, или брать кредит на полную стоимость машины. А потом ждать поставки. В дороге может что-то произойти, доставка затянуться — все это нервы и риски для покупателя. И опять же, чем сложнее схема, тем больше возможностей для жуликов. Так почем теперь будут машины? То, что везут по параллельному импорту для истинных фанатов иномарок, прибавка составит около миллиона рублей. Это мощные модели Toyota, Skoda и Volkswagen с объемными двигателями.
Hyundai Sonata с мотором 2,5 литра сейчас доступна по старым ценам за 2,9 млн руб, но ввезенные с 1 августа машину будут стоить дороже на 585 200 рублей для юрлиц и на 841 400 рубль для физлиц. Toyota Camry по старым ценам была 3,2 — 3,4 миллиона рублей, теперь будет 4 миллиона. Mazda 6 продавали за 3,3 млн рублей, теперь она будет стоить в районе 4-х, Mazda CX-5 с 3,6 млн подскочит до 4,4 — 4,5 млн, а некогда бестселлер Toyota RAV4 c новыми сборами пробьет отметку в 5 млн.
Сбор за погрузчики и бульдозеры ведомство предлагает повысить только для держателей новых машин: в 2,4 и 1,8 раз соответственно. При этом ставку предлагают уменьшить на подержанные самосвалы мощностью менее 200 л. Владельцам такой техники придётся платить в 1,5 раза меньше. А для подержанных самосвалов с большей мощностью размер утильсбора останется на прежнем уровне.
Импортер — юридическое лицо заплатит существенно больше: за новую модель с мотором объемом до 1 л — 81 тыс. Сбор за автомобиль с мотором от 2 до 3 л для юрлица составляет 884,8 тыс. Если речь идет о машине старше трех лет, то размер платежа еще больше — 207,2 тыс. Автозаводы поддерживают решение, но эксперты предупреждают о возможном росте цен Машины подорожают Ввоз автомобилей через страны EAЭС и их оформление на импортеров-физлиц активно использовались при поставках по параллельному импорту, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Постановление правительства в первую очередь ударит по этим каналам ввоза, уверен он. При этом полностью такие поставки вряд ли прекратятся, считает эксперт. Очевидно, что фактическая отмена льгот по уплате утильсбора для «физиков» скажется на стоимости таких машин — дополнительные издержки будут заложены в итоговую цену. В свою очередь, это неизбежно приведет к сокращению предложения таких моделей. Однако окончательно с российского рынка они не уйдут, просто станут дороже, — заявил «Известиям» Ян Хайцеэр.
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
В связи с этим предлагается «индексировать уровень взимаемого утилизационного сбора в отношении наиболее чувствительных категорий техники с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции». В число «чувствительных категорий» вошли автосамосвалы марок «КамАЗ» и «Урал», прицепная и полуприцепная техника, отдельные категории грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, производство которых налажено на территории страны. Иностранные производители не смогут поставлять машины.
Под текстом подписались руководители челнинских компаний «РегионГрупп» и «Технодом-1» и предприниматель из Казани. Это, безусловно, приведет к отмене контрактов и срыву поставок техники, что ставит под угрозу проведение посевной кампании в стране и спровоцирует снижение инвестиций и рост цен на сельхозпродукцию», — говорится в письме. В конце письма бизнесмены просят Мишустина провести повторное общественное обсуждение проекта постановления о повышении утильсбора с участием всех заинтересованных лиц.
Дата публикации на сайте: 26.
А для подержанных самосвалов с большей мощностью размер утильсбора останется на прежнем уровне. Минпромторг рассчитывает, что за 3 года госбюджет пополнится примерно на 55,2 млрд рублей за счёт повышения утильсбора. Своё решение ведомство поясняет тем, что на внутреннем рынке значительно возросло число китайской техники, которая стоит дешевле отечественной. Если сборы на утилизацию машин повысят, цены на российскую и зарубежную спецтехнику, возможно, смогут выровняться.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
В целом, введение утилизационного сбора на спецтехнику в 2023 году предполагает упрощение и улучшение процедуры уплаты налога, а также обеспечение контроля за использованием и утилизацией спецтехники в соответствии с экологическими требованиями. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Отечественные предприятия автопрома, заключившие специальный инвестиционный контракт, смогут получить отсрочку по уплате утилизационного сбора за IV квартал 2022 года и за I–III кварталы 2023 года. ФТС России информирует: 29 октября 2023 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722, которым внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним.