Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли? В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы.
В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы
Кроме того, если уж и создавать фондохранилище, то для него есть очень много альтернативных вариантов, считает Сулакадзе. В шаговой доступности от музея павильоны ВДНХ, на территории музея стоят дровяные сараи, на месте которых также можно строить фондохранилище. Ранее существовал также получивший положительную экспертизу проект размещения фондов в здании администрации музея и другие проекты. Строить в таком камерном парке, как Останкино, фактически склад по цивилизованным меркам нельзя, уверен Олег Сулакадзе. Он напомнил, что в Лондоне сравнимый по размерам Грин-парк существует нетронутым 650 лет. Грин-парк в Лондоне. Источник: Википедия "Сколько там за это время разных властных негодяев сменилось, но никто не посмел [там что-либо строить].
Застройка в парке Останкино — стыд и варварство для цивилизованной страны, но его продвигают московские чиновники, никто остановить не может! Гончар известен москвичам как один из авторов законопроекта о реновации и ее ключевой промоутер со стороны народных избранников на этапе продвижения и начала реализации идеи реновации. Активист рассказал депутату, что жители на все свои запросы ни разу не получили ответ на их принципиальные аргументы о несоответствии проекта строительства фондохранилища законодательству РФ в парке Останкино. Парк находится в зоне охраны объектов культурного наследия, в ее пределах устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения регенерации природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия. Олег Сулакадзе просил депутата обратиться в Прокуратуру Москвы и добиться получения ответов на поставленные вопросы. По прошествии более двух месяцев из Государственной Думы пришел огромный пакет.
По 1798г. Кампорези, В. Бренна, И. Старова, а также крепостного архитектора И. Здание дворца — театра выстроено из дерева и оштукатурено под камень. С постройкой дворца окончательно сложился облик Останкинской усадьбы, включавшей в себя пруд, небольшой парадный двор, дворец-театр, регулярный и пейзажный сад.
Открытие театра состоялось 22 июля 1795 года лирической драмой «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила» текст П.
Но нечто подобное невозможно было поставить на маленькой кусковской сцене. У графа возникла идея создать театральный дворцовый комплекс, и в 1792 году он начинает коренное переустройство усадьбы Останкино, чтобы воплотить свой замысел. Проект нового дворца-театра поручили итальянскому архитектору Франческо Кампорези. В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги. Сцены под открытым небом. Театральная история московских парков и усадебОстанкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой.
Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность. В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад. В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться.
Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим. В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке.
Это достигалось и за счет специальной планировки помещений, и благодаря строительному материалу — дереву, из которого оба здания и были выстроены.
Убранство дворца поражало всех посетителей! Первый спектакль в усадьбе Останкино состоялся в 1795 году, 22 июля. Это была лирическая драма «Зельмира и Смелон, или взятие Измаила». Партию главной героини исполнила прима шереметевского крепостного театра Прасковья Ивановна Ковалева-Жемчугова — супруга Николая Петровича Шереметева. В 1803-м Шереметев, после смерти любимой жены распустил театральную труппу.
В 1812-м усадьба в Останкине была разграблена солдатами Наполеона под командованием французского маршала Мишеля Нея, чья ставка тогда находилась неподалеку от дворца. В 1856-м во владении некоторое время пребывал император Александр II, прибывший в Первопрестольную по случаю своей коронации. Для царственной особы изменили дизайн части помещений первого уровня Останкинского дворца. Пришедшие к власти большевики усадьбу Останкино национализировали и открыли здесь экспозицию, которую в 1938-м переформатировали в «Музей творчества крепостных».
Новости и события Российского исторического общества
В интерьерах Останкинского дворца в конце XVIII века бытовали французские часы с фигурой читающей Клио. Теги: Останкинский район, Останкинские Ведомости | Просмотров: 0. Усадьба Останкино в Москве: практическая информация, как доехать и ближайшее метро, режим работы. Из технического задания следует, что подрядчик должен отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари и итальянский павильон. В усадьбе разбивается регулярный парк с расходящимися аллеями и павильоном для маскарадов, на берегу пруда появляется барский дом.
Голубой зал
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
- История усадьбы Останкино - Москва 2024
- Официальный сайт Останкинской телебашни
- Все материалы
- Останкинская башня
- Фотовыставка российских памятников истории и культуры открылась на аллее парка «Останкино».
От реставрации за миллиарды до разрушения. Какова судьба «дворянских гнезд» в Москве
Черкасского Варваре. А Николай Петрович решил построить дворец-театр. Так и появился в 1799 году Останкинский дворец в стиле раннего классицизма. Этот деревянный дворец впечатляет гармонией линий материал выбрали из-за его акустических свойств. Но еще большую художественную ценность имеет внутреннее убранство, созданное руками крепостных. Здесь много резных деревянных украшений на дверях, окнах, вазах, люстрах и канделябрах. Все они позолочены и кажутся сделанными из бронзы. Очарованные гости проходили через итальянский павильон с картинной галереей и через египетский зал приемов. Театральность ощущалась даже в оформлении главного входа, окруженного флигелями и кулисами. Прибавим к этому расписные потолки, мозаичный паркет, скульптурные печи, мебель по образцам из Франции и Италии, богатство лепнины и позолоты выписанных из Европы скульптур и ваз, парк с каскадом семи прудов, и становится понятно, почему современники называли Останкинский дворец одной из арабских ночей. Гордостью Останкино стал театр.
Труппу Шереметьев собирал из крепостных по всем своим имениям. Артистов обучали языкам, манерам, музыке, а некоторых даже отправляли учиться за границу. Путеводитель по архитектурным стилям На спектаклях играл один из первых в России полных симфонических оркестров.
Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца. Билеты выдаются в кассе.
Строительство будет вестись только на присоединенной территории. Здесь будет обустроено подземное фондохранилище, куда переедут экспонаты музея, что позволит приступить к реставрации помещений музея. В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин. Еще одну автостоянку - плоскостную - планируется обустроить рядом с территорией усадьбы.
Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции! Желаем коллегам дальнейших успехов в изучении истории музея-усадьбы!
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
Скачать мобильное приложение «Московские сезоны» Следите за нами в социальных сетях истории Район Останкинский: история и наши дни Почти половина территории района Останкино приходится на самую крупную в Москве 540 га! Там размещался крепостной театр Шереметевых. Главный дом усадьбы еще на реставрации, но уже в 2014 году завершились реконструкция и благоустройство прилегающего к усадьбе Останкинского парка, который на северо-востоке примыкает к открытой в 1939 году Выставке достижений народного хозяйства ВДНХ. Шереметевский дворец 1954-1957 год. Фото: С. Главный вход, 1955.
Тогда же началась комплексная реконструкция ВДНХ. На сегодняшний день отреставрированы арки главного и северного входов и 10 павильонов.
По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции! Желаем коллегам дальнейших успехов в изучении истории музея-усадьбы!
Москва Дворец усадьбы Останкино в настоящий момент находится вне физической опасности, сообщил в понедельник на конференции, посвященной грядущей реставрации усадьбы глава Мосгорнаследия Александр Кибовский.
По его словам, ранее памятник находился в опасном состоянии. В частности, на объекте имелась возведенная для решения локальной проблемы конструкция, опирающаяся на основные стены здания, из-за которой уже «поехала» его конструктивная часть. То есть ведутся работы.
Работы по восстановлению объектов должны начаться в апреле и завершиться до конца ноября 2019 года. Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей.
Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва». Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году.
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея. А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра. В него вошли все декоративные элементы, украшающие фасады и интерьеры, а также планировка дворца, крыша, печные трубы, световые фонари, расположение оконных и дверных проемов, балконы, колонны и белокаменные крыльца, цвет фасадов, мраморные камины. Было решено также включить в предмет охраны старинную ограду парадного двора усадьбы.
Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы. Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, теперь «любые реставрационные работы будут проводиться с учетом данного перечня подлинных элементов». Как считают специалисты, появление официально утвержденного предмета охраны — важный шаг в деле реставрации, которая, видимо, все же состоится в ближайшее время.
Ожидается, что после завершения реставрационных работ «Останкино» станет важнейшей точкой на культурной карте Москвы.
Музей-усадьба «Останкино» — это одно из самых интересных мест в Москве для любителей истории и культуры. Здесь каждый может узнать что-то новое о прошлом России и провести время с пользой для души и ума.
Реставратор с помощью рубанка подгоняет до миллиметра деревянные дощечки, чтобы поставить на единственно подходящее место в пакетном узоре. На то, что собрать такое небольшое полотно, уходит целый месяц. Где-то приходится подстрагивать, где-то доклеивать реечки. И собираем уже полностью этот весь паркет", - рассказал бригадир-реставратор Олег Дрилинг.
В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". И в этом тоже есть своя историческая логика. Больше 220 лет назад для своей летней резиденции граф Николай Шереметев заказывал напольное покрытие именно в городе на Неве.
За эти деньги до 2020 года будут отреставрированы уникальный деревянный дворец, парк, появится фондохранилище и оранжереи, будет восстановлено здание конюшен и построен паркинг на 400 машиномест.
До наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля, церковь и Увеселительный сад. Похожие публикации.
В Москве отреставрируют павильон и фасады Музея-усадьбы «Останкино»
Для посетителей Останкинской телебашни пройдёт фотосессия с Кубком Гагарина. Собрание скульптуры из Московского музея-усадьбы Останкино с 13 ноября 2014 года можно увидеть в музее-заповеднике «Царицыно», в залах открытого после реставрации Оперного дома. центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало - точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Храм Живоначальной Троицы, Патриаршее Подворье в Усадьбе Свиблово Сергиевского благочиния, Северо-Восточного викариатства, Московской епархии РПЦ.
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
В 2012 году Департамент культурного наследия Москвы включил реставрацию усадьбы Останкино в перечень особо важных объектов. По словам проектировщика Сергея Куминова, в здании останкинского дворца сформирован особый микроклимат с переменной влажностью и температурой, и перемещать оттуда экспонаты далеко нельзя: это может повлиять на их сохранность. В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет. В столице проходит фестиваль «Усадьбы Москвы». В частности, гостей принимает усадьба Покровское-Стрешнево, где продолжается реставрация. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Из технического задания следует, что подрядчик должен отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари и итальянский павильон.
Новости и события Российского исторического общества
В интерьерах Останкинского дворца в конце XVIII века бытовали французские часы с фигурой читающей Клио. Из технического задания следует, что подрядчик должен отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари и итальянский павильон. центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало - точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Почетный житель Останкинского района Олег Сулакадзе рассказал ИА FederalCity об истории попыток застройки Останкинского парка, которая длится уже 12 лет, и своей попытке докричаться до власти, чтобы остановить планирующуюся незаконную застройку.
Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино»
В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет. За два века покрытие не ремонтировали ни разу, и вот теперь его пришлось снимать, чтобы восстановить буквально каждую деталь. Реставрация во дворце графа Шереметьева продолжается, но работы впереди еще много. Редкий случай, когда собирать паззл — вовсе не игра, а кропотливая работа. Реставратор с помощью рубанка подгоняет до миллиметра деревянные дощечки, чтобы поставить на единственно подходящее место в пакетном узоре. На то, что собрать такое небольшое полотно, уходит целый месяц.
Где-то приходится подстрагивать, где-то доклеивать реечки.
Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей. В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника. Конечно, все можно списать на недостаток финансирования, ведь в адресно-инвестиционной программе Москвы было в 2012 году, еще задолго до формирования показателей сметной стоимости проекта, заложено в несколько раз меньше средств бюджета, чем предусмотрено в сметной документации. Возможно, ответ кроется в том, что таких комплексных и сложных задач по реставрации уникального деревянного неотапливаемого объекта в мире никто не решал.
Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Возможно, дело в том, что для интерьеров, дошедших в такой степени сохранности допустима именно деликатная консервация, а не поновительская реставрация, которая теперь в тренде, а консервацией желания по-настоящему заниматься нет. Прямого ответа нет до сих пор. Общаясь на протяжении последних четырех лет с ведущими европейскими специалистами, экспертами и реставраторами, я каждый раз видел, с каким неприкрытым волнением и озабоченностью они говорят об этом объекте, каждый раз с удивлением узнавал, что многие из них были в Москве и приезжали посмотреть именно на сохранившиеся подлинные интерьеры дворца графа Шереметева, каждый раз слышал неприкрытую озабоченность судьбой памятника, которого однозначно можно и необходимо внести в список Всемирного наследия Юнеско. Действительно, реставрация дворца-театра, любимого детища графа Николая Петровича Шереметева - дело кропотливое, требующее дополнительных исследований, обмеров, обсуждений вопросов, на которые даже научно-методический совет не смог в свое время дать однозначного решения, дело, которому надо посвятить не год и не два. Уже более года дворец-усадьба стоит заброшенный. Ушел с объекта подрядчик, заказчик не выражает больше заинтересованности поддерживать объект в состоянии готовности к началу работ. Объект такого уровня невозможно просто законсервировать.
Да и такую задачу проектировщикам никто и не ставил. Проект пылится на полках. А объект медленно умирает. Деревянный памятник с такой многогранной сохранившейся отделкой, с бумажными обоями в количестве, не снившемся ни одному объекту мира, и массой аварийных зон не может ждать вечно.
В музее можно увидеть много интересных экспонатов, связанных с историей усадьбы и ее обитателями. Здесь хранятся ценные коллекции предметов искусства, мебели, посуды, книг и документов.
Внутри основного здания усадьбы можно прогуляться по залам и комнатам, оформленным в стиле XVIII века, и узнать много интересного о жизни и быте знатных российских семей того времени.
Плюс беседка Миловзор, флигель, обветшалый старинный забор и несколько античных статуй. Отметим, что внутри особняк и флигель были когда-то отделаны очень дорогими материалами. После реконструкции вход сюда снова откроют — вы зайдете во двор с 1-й Останкинской. Экскурсии как всегда будут проводиться с середины мая по конец сентября включительно. Гиды расскажут посетителям о том, что ансамбль делится на «итальянскую» половину и помещение театра. А еще про Аполлонов Бельведерских, оригинальный паркет 300-летней давности придется одеть специальные тапочки , коллекцию «лепнины» вся она, оказывается, из папье маше. О «золоте с медью» имитация металлов выполнялась умельцами «просвещенного» периода из крашеного дерева. Странно, что и само здание возводилось «понарошку» — вообще без фундамента.
Почему выбрали древесину? Оказывается только у этого материала идеальная акустика. Дизайн и два пруда Надышавшись пылью старых костюмов и театральных декораций искомого особняка, вы оцените прочую инфраструктуру Останкинского Парка. Он также включает и несколько прудов — Первый и Второй Каменские на украшенной парапетом дамбе между ними находятся ворота: это граница с не менее идиллическими зарослями Ботанического сада. Фонтаны, искусственные островки, утки! Размер водной глади общий для двух водных зеркал — 700 на 70 метров. В гидрологическом плане эти чаши составляют единое целое с Грузинским прудом, считающимся участком ВДНХ. В наличии у описываемой рекреации и Парковый искусственный бассейн. Он встретится уже на восточном окончании описываемого изумрудного пространства.
О нем здесь тоже стоит поведать подробнее. На упомянутом резервуаре указанная сторона летом действует прокат лодок и водных велосипедов «Алые Паруса». Как на обоих расширениях реки Каменки описанных в начале абзаца тут очень много уток. До последнего времени в хорошую погоду на Парковом проводился фестиваль «Круг Света». Габариты у него, правда, небольшие — всего 210 на 110 метров. Зато со стороны входа ВДНХ он полностью замощен большими плитами. На обоих побережьях выступает по одному полукруглому мысу. Говоря о газонах, укажем, что они ухожены. Несколько слов о названных архитектурных творениях.
Первое строение — стандартный, но хорошо отреставрированный «загон» советских времен. Все же в наличии у него теперь евроотделка. Вторая конструкция — не что иное, как роскошное место для влюбленной парочки. Круглая зеленая беседка «ампирного» свойства деревянная, с двумя маршами величественных ступеней, резным кругом-ограждением, балюстрадой и скамейками под куполом. Выкрашена в успокаивающий зеленый оттенок. Далее Ротонда. Она классическая. До сих пор красуется на холмике перед «дворцом-театром». Ее логично окрестили Миловзор.
Отсюда правда открывался и открывается «милый взор». Последнее сооружение — ныне пустующий, но все такой же прекрасный мини-портик, построенный в духе поздних античных канонов. Кстати, снова об Эстраде. Внутри нее 3 раза в неделю проводятся вечера «для тех, кому за 50» из динамиков на столбах днем звучит ностальгическая музыка советских лет. И это мы еще не сказали про чудные скамейки и такие же изысканные фонари ночью они расцвечиваются сиянием гирлянд. А также про красиво извилистые дорожки бетонные тротуары заменены на более естественные вешки из мелкой светлой гальки, ограниченные металлическими направляющими. В конце нужно упомянуть, что в этом ярком уголке хватает и мусорных контейнеров, и туалетов, и новых знаков визуальной коммуникации. Главный Портал — классический для XIX столетия ансамбль из кованых ворот с гербами и мраморными столпами. Навершием для них являются аутентичные жанру мини-фонари.
Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино»
Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» | Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. |
Жемчужина Москвы - Усадьба Останкино | В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино. |
Усадьба Асеевых стала участницей фотопроекта «История вокруг нас» в Москве | ТОП68 | В августе 2000 года в Останкинской башне случился страшный пожар, в результате которого выгорели почти все ретрансляторы, обеспечивающие вещание в Москве и Московской области. |
Останкинская телебашня: режим работы, билеты и экскурсии в 2024 году | летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. |
Фотовыставка российских памятников истории и культуры открылась на аллее парка «Останкино».
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
- Усадьба Останкино в Москве
- История усадьбы Останкино
- Записаться на просмотр!
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, скульптурой, живописью, графикой и декоративным искусством. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Парк останкино. Останкинский пруд. Алексеевский и Останкинский районы М125. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино".