Новости ульянов актер михаил биография

Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. Работа в театре В 1950 г. Михаил Ульянов стал актером Государственного театра им. Евгения Вахтангова (в 1956 г. театру было присвоено звание академического), в котором служил на протяжении всей сценической карьеры. Читайте полную биографию Михаила Ульянова на нашем сайте. 20 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей.

Ульянов, Михаил Александрович

Похоронен артист Ульянов Михаил Александрович с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк. [6] Скончался выдающийся артист театра и кино Михаил Ульянов. 20 ноября исполняется 85 лет со дня рождения Михаила Ульянова, актёра, которого без преувеличения можно назвать одним из наиболее ярких и ёмких символов нашего кинематографа. Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975.

Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография

советский актёр театра и кино, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР. Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.). «Михаил Ульянов играл Ленина не из-за фамилии» Дочь народного артиста СССР Елена Ульянова — о требовательности отца, его сходстве с Лениным и железобетонных принципа.

Михаил УЛЬЯНОВ

Первый из них, "Ульянов про Ульянова", о замечательном актёре и человеке – Михаиле Александровиче Ульянове. Михаил Ульянов в фильме «Антикиллер». Михаил Ульянов в фильме «Антикиллер». Что касается работ на сцене, то больше других запомнились публике Рогожин в «Идиоте», Марк Антоний в «Антонии и Клеопатре». Михаил Ульянов с женой Аллой Парфаньяк и дочерью Леной. Ульянов был человеком очень верным: неизменно критично относился к работе, не изменял театру, всю жизнь прожил с единственной любовью – актрисой Аллой Парфеньяк.

Please wait while your request is being verified...

Приключения. Дальнобойщики Сашок и Иваныч половину жизни проводят в дороге, колеся по стране на своей фуре. 20 ноября исполняется 95 лет со дня рождения легендарного актёра Михаила Ульянова. Краткая информация об актере Имя актера на русском (кириллицей): Михаил Ульянов Михаил Ульянов на концерте, посвящённом десятилетию радиостанции «Эхо. Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым. Биография Михаила Ульянова началась в 1927 году. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР, Народный артист СССР, Заслуженный деятель культуры Польской Народной Республики, Герой Социалистического Труда.

Михаил Ульянов: сто ролей великого актера

Метался, не понимал новые сценарии, новые законы, но играл. То мафиози, то народного мстителя, то прокуратора Иудеи. И все равно доносил до зрителя свою правду. За последние роли в кино его стали называть «маршал Жуков мирного времени».

Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде — это стержень мощной индивидуальности Ульянова. И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В.

Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа В. Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Д. Харси «Скупщик детей». Михаил Александрович Ульянов ушел из жизни 26 марта 2007 года.

Но Алла Петровна была в супруге уверена и даже на этот счет шутила: «Если меня не станет, пусть уж лучше Миша женится на своей первой любви Нине Нехлопоченко. Она хохлушка, готовит хорошо! Все знали, что супругу он обожает. На каждый день рождения Аллы сочинял в ее честь стихи: рифмы находил с трудом, мучился ночами, но традиции не изменял. Впрочем, совместная жизнь Ульянова и Парфаньяк все же не была абсолютно гладкой. Михаил Ульянов - пьянство Долгие годы своей биографии Михаил Ульянов, по его собственному признанию, пил, пил и пил... Даже встреча с Аллой и рождение дочери спасли его от пагубной привычки лишь на короткое время. Поначалу оправдывал себя: изнурительная работа в театре в качестве актера, режиссера, а потом и руководителя требовала снятия стресса. Помимо этого, он был активным общественным деятелем, депутатом, занимал высокие должности в Союзе кинематографистов и Союзе театральных деятелей. А там - банкеты, чествования. Да и в хорошей компании как не выпить?.. Его коллега и друг предостерегал: «Миша, не пей! Другим ничего, а тебе нельзя! Супруга очень страдала от пагубной привычки Ульянова. Ведь алкоголь стал причиной ее развода с первым мужем: она видела, как водка превращает уважаемого человека, известного актера в животное. Нужно было что-то делать. Однажды, когда Ульянов снова вернулся домой пьяным, Алла распахнула окно, встала на подоконник а жили они на восьмом этаже и прокричала: «Выбирай - или водка, или я! Поклялся, что завяжет, и слово сдержал: с того дня больше не брал в рот ни капли. Так же было и с табаком: ради семьи бросил курить в один день. В своей биографии актер писал, что именно сила воли и поддержка супруги спасли не только его актерскую карьеру, но и жизнь: «Алла руку протянула... Многие тогда махнули на меня рукой, мол, пропал парень. И действительно, настал трагический край - меня выгнали из театра за развеселую жизнь. Но тут Алла подняла на ноги товарищей и заставила их просить за меня... Семь раз Ульянову поручали играть роль Ленина, и двадцать два - маршала Жукова. Несмотря на богатую биографию, высокие должности, многочисленные награды и премии, Михаилу Ульянову за всю жизнь так и не удалось скопить больших денег. Весьма посредственная квартира в центре Москвы и скромная дача - вот все, на что хватило его гонораров. Сбережения сгорели в дефолт. Вместе с женой Михаил Александрович колесил по гастролям, чтобы заработать копейки, а требовать достойной оплаты своего труда никогда неумел. Многие режиссеры этим пользовались и «кидали» его. Зато актер всегда был готов прийти другим на помощь.

Смышленого парнишку приняли на учебу. Учеба давалась нелегко, но ему было интересно репетировать, ходить на индивидуальные занятия, участвовать в съемках массовых сцен. Студенческие годы остались в памяти артиста самым светлым воспоминанием. После окончания Омской студии в 1946 году, Ульянов понимает, что нужно продолжать обучение, только уже в Москве. Он решил спросить совет у отца, который только недавно демобилизовался из армии, и получил от него полную поддержку. Отец отдал сыну пистолет, доставшийся ему в качестве трофея, и окрыленный юноша умчался в столицу. В московских Сокольниках жили их знакомые, и парень на первое время остановился у них. Михаил делал одну за другой попытки поступить, но почти во всех вузах ему отказали. Единственное место, куда Ульянову удалось поступить, была студия в Театре им. Театр В 1950-м, после выпуска из студии, его приняли в труппу театра им. Вначале он был задействован исключительно в эпизодах и массовых сценах. Первую заметную роль в своей театральной биографии Ульянов сыграл в постановке «Крепости на Волге». Ему доверили роль Кирова. Московские зрители приняли спектакль очень тепло, и после этого театр повез постановку в Ленинград. Тут игра молодого актера попала под прицел критиков, которые посчитали Ульянова не готовым к ролям такого масштаба. Михаил Ульянов в театре Годы шли, Ульянов становился профессиональным актером, ему доверяют самые разные образы. Сам артист был очень доволен, когда удавалось перевоплотиться в какого-нибудь сложного персонажа, с нелегким характером. В его репертуаре есть многочисленные исторические персонажи. В общей сложности Михаил Ульянов выходил на сцену театра на протяжении шестидесяти лет, и за этот период создал очень много памятных образов. Он любил своего персонажа Рогожина в спектакле «Идиот». Его герой просто дышал страстью и безысходностью, и это состояние он сумел донести до зрителя. В этом же театре, ставшем для Ульянова родным, он дебютировал в качестве режиссера. Его первая постановка вышла в 1973-м, и называлась она «Ситуация». После этого Михаил Ульянов выпустил еще несколько постановок, в том числе и работу под названием «Я пришел дать вам волю». В основу этого спектакля легло произведение Василия Шукшина. Михаил Ульянов сжился с этим театром, и считал его своим домом.

Михаил Ульянов – “маршал” советского кино

Слава к актеру Михаилу Ульянову пришла после проката картины «Битва в пути», а потом закрепилась многочисленными удачными работами — «Председатель», «Освобождение», «Ворошиловский стрелок». Детство и юность Родился Михаил Ульянов 20 ноября 1927 года в сибирской деревеньке Бергамак. Предки артиста проживали здесь еще со столыпинских времен. Дед был золотодобытчиком в Алдане, и именно на этих приисках лишился ноги. Папины родители были сосланы на Васюганские болота, откуда так и не вернулись.

Отца звали Александр Ульянов, он был директором деревообрабатывающей артели, мама занималась хозяйством и детьми. Кроме Миши в семье росла дочка Маргарита. Когда мальчику исполнилось 3 года, Ульяновы переезжают в деревню Екатерининское, через некоторое время местом их жительства стал город Тара. Жилья не было, поэтому Ульяновым пришлось арендовать флигель.

В этом городе прошли детские и юношеские годы Михаила. Фото: Михаил Ульянов в молодости В самом начале войны Мишиного отца призвали в армию. Он был политруком сибирской пехотной дивизии, получил ранение ноги, попал в госпиталь. После победы ему вручили правительственную награду — орден Красной Звезды.

Михаил учился в десятом классе, когда ему тоже пришла повестка. Но воевать парнишке не пришлось, правительство решило не призывать в армию юношей 1927 года рождения. Мишино детство ничем не отличалось от миллионов советских пацанов. Он любил футбол, смотрел фильмы в кинотеатре и был обычным сорванцом.

В школьные годы мальчик особым рвением к науке не отличался, получал средние отметки, зато очень любил читать. Он ни разу не видел спектакля, потому что в их городе театра просто не было. Когда Ульянову исполнилось 15, к ним в Тару приехал на гастроли тобольский театр, и он впервые оказался в зрительном зале. Увиденное на сцене потрясло подростка до глубины души, и он влюбился в искусство — раз, и на всю жизнь.

Во время войны в их городе находился эвакуированный львовский театр. Артистам не хотелось сидеть без дела, и они создали драматический кружок для сибирских детишек. Миша тоже пришел записываться в артисты. Режиссеру театра очень понравился этот паренек, в котором была искра таланта, и он настоятельно рекомендовал Ульянову попробовать себя в театральном вузе.

Михаил не стал игнорировать совет опытного театрального деятеля, и после окончания школы уехал в Омск.

А я даже не пробовала перестать. Папа с нами боролся как мог. На кухне оставлял с вечера вырезки из газет о вреде курения. При отце я никогда не могла курить и обычно уходила на кухню. Если он видел мою дымящуюся сигарету в пепельнице, делал зверское лицо.

Но, когда мама перестала выходить в свет, отец брал меня на разные банкеты, фуршеты, приемы, и у нас с ним была негласная договоренность: если мне хотелось закурить, он поворачивался в одну сторону, а я — в другую! Они совершенно преображались: гуляли, взявшись за руки, хохотали. Папа на каждый день рождения писал маме стихи, причем не стишок какой-то, а поэму. Получалось совершенно непрофессионально, но так трогательно. Он аккуратно переписывал в тетрадочку на нескольких листах и читал вслух. Мы ездили по профессорам, шаманам.

Папа ходил с огромным трудом, но долго сопротивлялся палочке. Он остро стеснялся своей немощи и, только когда стало совсем невмоготу, вырезал в лесу грубую палку, которая, на его взгляд, соответствовала образу деревенского мужика. Два месяца она металась, завесила всю квартиру его портретами. А потом случился микроинсульт. Звоню утром: никто не подходит. Рванулась сюда — никто не открывает.

Вызвала МЧС, вскрыли дверь. Мама лежала пластом. Она еще прожила два года, но уже в своем мире — не в нашем. Отца не стало, и ее не стало. Это личные письма, записки. Они уйдут вместе со мной.

Меня поразило одно письмо 1960 года, которое папа прислал с гастролей. Это было признание в любви, длинное, на целый лист, адресованное мне, в ту пору годовалому ребенку… — Мы смотрим на артистов сквозь призму ролей. Михаил Ульянов всегда казался убежденным коммунистом. Для многих стало неожиданностью, что он поддержал и Горбачева, и Ельцина. Родители очень дружили с Алексеем Аджубеем и Радой Никитичной зять и дочь Никиты Хрущева , я хорошо помню эти разговоры на даче. В перестройку папа вышел из партии, но билет не уничтожил.

Приход Горбачева он воспринял как солнце. Ему показалось, что теперь страна сможет свободно дышать. Он очень переживал за судьбу родины. Они с Горбачевым были в достаточно дружеских отношениях. Михаил Сергеевич бывал в Вахтанговском театре, присутствовал на папином юбилее, когда праздновали 75 лет. А потом пришло понимание, что это не тот путь.

В Ельцине отец быстро разочаровался и впал в жуткий мрак и внутреннюю депрессию. Последние годы родители смотрели телевизор, весь этот негатив, и воспринимали как чистую правду. Любая страшная новость на них действовала, особенно на отца. Отсюда и «Ворошиловский стрелок». Он не играл эту роль, он ее прожил. Поэтому получилось так остро и пронзительно.

Прошло десять лет после смерти отца. Михаила Александровича мало кто помнит из молодых. Это естественный процесс. У меня есть такая игра. Заходит в квартиру посторонний человек, тот же курьер, и начинает оглядываться, потому что у нас чисто актерская прихожая.

Детские фото актера Впоследствии режиссёр посоветовал, мальчику постигать актёрское мастерство. Закончив 10 классов, Ульянов поехал поступать в омскую театральную студию. На вступительных испытаниях Михаил Ульянов рассказал отрывок из «Мертвых душ» проверяющие экзамены признали талант и зачислили его.

Преподаватели строго относились к своим студентам, поэтому учиться было трудно, но увлекательно. В некоторых интервью о биографии и личной жизни Михаил Ульянов с признательностью упоминает детские и студенческие годы. Годы учебы Пред тем как поступать в столичный ВУЗ, Михаил серьёзно разговаривал с отцом, и советовался с ним. Отец порадовался за сына и подарил ему трофейное оружие, который Ульянов взял с собой в столицу. Приехав в Москву, молодой человек остановился в доме друзей семьи в Сокольниках. Михаил подавал документы в разные ВУЗы, но поступить не получалось. Проводил у него испытания ректор Борис Евгеньевич Захава, он же и определил будущего актёра на первый курс. От своих студентов эти преподаватели требовали полной отдачи, нужно было работать на совесть.

Позже в своих воспоминаниях актер Михаил Ульянов опишет этот этап биографии как ценный урок, который он всегда помнит. В личной жизни молодого человека на третьем курсе случилась большая любовь. Его избранницей стала Нина Нехлопоченко. В июне 1950 года Михаил Ульянов получил диплом драматического актёра. Личная жизнь и брак Нина училась на втором курсе училища, Михаил очень её любил, но девушка не отвечала ему взаимностью. Вскоре Нехлопоченко влюбилась в музыканта, отвернув чувства Михаила. Ульянов понял, что окончательно потерял Нину и долго и тяжело переживал по этому поводу.

Вахтангова, Парфаньяк уже блистала на тамошней сцене. Прима была старше Ульянова на 3 года и виделась ему, малообразованному деревенскому простаку, недосягаемой царицей. Еще вчера он боготворил экранный образ из «Небесного тихохода», а теперь работал со своей музой бок о бок. Алла Парфаньяк состояла на тот момент в браке и воспитывала с мужем сына. В успешным и состоятельным красавцем Николаем Крючковым она познакомилась на съемках. Молодая актриса с первого взгляда влюбилась в видного мужчину. После того, как Крючков оставил предыдущую супругу, он женился на Алле. С появлением ребенка отношения супругов утратили былую яркость. Алла перестала интересовать мужа, разочаровываясь в браке с каждым новым его романом. Семья дала трещину, и тут свою роль сыграл Ульянов. Еще до официального расторжения брака за Аллой решили ухаживать сразу два мужчины — знаменитый и перспективный Марк Бернес и никому не известный, нищий Михаил Ульянов. Привыкшая к красивой жизни Алла по логике должна была сделать выбор в пользу первого претендента. Но успешная актриса оказалась в первую очередь мамой. Основным приоритетом после развода для нее стал сын, поэтому и ко всем желающим с ней общаться она предъявляла главный критерий — искреннюю дружбу с Колей. Первое свидание Аллы и Михаила состоялось на лыжах — ну не мог себе бедный актер позволить большего, а удивить даму хотелось. И она впечатлилась! Пара начала встречаться. Так сложилось, что Ульянов быстро привязался к мальчику, и реакция Аллы не заставила себя ждать. Актеры поженились, доказав мудрость своего решения полувековым браком. Спустя год после свадьбы у молодоженов родилась дочь Лена.

Михаил Ульянов: «На первом месте у человека должна быть совесть»

В 1941 году отец Михаила ушел на фронт. В военные годы в Тару эвакуировали актёров Львовского театра, ими был организован драматический кружок. Будучи большим любителем литературы, Михаил стал посещать занятия по драматическому искусству. Детские фото актера Впоследствии режиссёр посоветовал, мальчику постигать актёрское мастерство.

Закончив 10 классов, Ульянов поехал поступать в омскую театральную студию. На вступительных испытаниях Михаил Ульянов рассказал отрывок из «Мертвых душ» проверяющие экзамены признали талант и зачислили его. Преподаватели строго относились к своим студентам, поэтому учиться было трудно, но увлекательно.

В некоторых интервью о биографии и личной жизни Михаил Ульянов с признательностью упоминает детские и студенческие годы. Годы учебы Пред тем как поступать в столичный ВУЗ, Михаил серьёзно разговаривал с отцом, и советовался с ним. Отец порадовался за сына и подарил ему трофейное оружие, который Ульянов взял с собой в столицу.

Приехав в Москву, молодой человек остановился в доме друзей семьи в Сокольниках. Михаил подавал документы в разные ВУЗы, но поступить не получалось. Проводил у него испытания ректор Борис Евгеньевич Захава, он же и определил будущего актёра на первый курс.

От своих студентов эти преподаватели требовали полной отдачи, нужно было работать на совесть. Позже в своих воспоминаниях актер Михаил Ульянов опишет этот этап биографии как ценный урок, который он всегда помнит. В личной жизни молодого человека на третьем курсе случилась большая любовь.

Его избранницей стала Нина Нехлопоченко. В июне 1950 года Михаил Ульянов получил диплом драматического актёра.

Кроме этого, Ульянов полгода работал утренним диктором на Омском радио, «постепенно привык к микрофону». Тогда же, пытаясь хоть как-нибудь поправить собственный высочайший гулкий глас, Ульянов орал во всю силу, да так, что на это направил внимание его сосед по дому и по совместительству сотрудник по драмтеатру Николай Колесников. Результатом мучений стал настолько соответствующий, «хриплый, сорванный голос», которым Миша Александрович обладал до конца жизни. За время обучения в Омской студии Ульянов успел познакомиться со многими именитыми артистами и сыграть много ролей в учебных постановках, в том числе Бориса «Гроза» Александра Островского , Шмагу его же «Без вины виновные» , Кочкарёва «Свадьба» Николая Гоголя. Но все эти два года Миша грезил сыграть Яго в «Отелло» Уильяма Шекспира — роль, которую, к большому огорчению Ульянова, ему тогда так и не поручили.

Москва: поступление в Щукинское училище и Театр им. Вахтангова Люд в вагоне был различный, но посреди их были москвичи, и я скупо прислушивался к их дискуссиям о столице, стараясь представить, какая она. Я увидел, что никакие рассказы, никакое знакомство по фотографиям, кинолентам не дает представления о городке. Недаром молвят: «Лучше раз узреть, чем 100 раз услышать». Перед отъездом Александр Андреевич подарил отпрыску германский пистолет, добытый на фронте. С орудием Миша приехал в Москву, где 1-ый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не отыскали, и Ульянов отправился покорять столицу.

В городке Миша поселился в Сокольниках у знакомой отца, старый работницы шоколадной фабрики, в древнем двуэтажном доме на 3-й Сокольнической улице сейчас — улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. В 1941 году в Омск был эвакуирован Театр им. Вахтангова; два года он работал под одной крышей с Омским драматическим и оставил по для себя долгую память, — в экзальтированных мемуарах местных актёров, в том числе об Алексее Одичавшем, в те годы служившем в Вахтанговском театре, Ульянову почему-либо запомнилась «студия Дикого». В столицу он приехал, не имея, по собственному признанию, ни мельчайшего представления о театральных школах, длительно и неудачно находил студию Одичавшего, закрытую ещё в 1936 году, и, убедившись в том, что в Москве её нет, наобум пробовал поступить в Щепкинское училище при Малом театре и в Школу-студию МХАТ. Аховое было положение — домой возвратиться не мог, не взяли бы, а без театра себя уже не представлял», — говорил позднее Миша Александрович. Отчаявшийся Ульянов подумывал даже о том, чтоб попросить прославленную актрису Веру Пашенную, набиравшую тогда курс в Щепкинское училище, принять его к для себя, и даже нашёл место её проживания, но так и не отважился постучать в дверь.

В Театр им. Вахтангова, о котором он грезил, Ульянова привёл случай: на улице он повстречал бывшего сокурсника по омской студии и только от него вызнал, что у вахтанговцев есть собственная школа — не «студия Дикого», а Училище им. В сей раз Ульянову подфартило — принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на 1-ый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Потому что студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были серьезными и придирчивыми педагогами, студентов заставляли работать на совесть.

В Щукинском училище издавна была традиция — с первого же курса приучивать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на свой вкус. Фуррор вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на этот раз вместе с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в каком он сыграл большую роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» — до таковой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я до настоящего времени помню и очень ценю. В искусстве ничего просто и сходу не даётся». Четыре года, как позднее признавался Миша Александрович, пробежали неприметно и настало время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры.

В 1950 году управление Театра им. Вахтангова приняло в труппу четырех выпускников училища хотя обычно брали 1-го, максимум 2-ух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Миши Дадыко и Миши Ульянова. Правда, до того как принять окончательное решение, тогдашний художественный управляющий театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, потому что исполнитель этой роли Миша Державин стал нередко болеть. Отрывок, приготовленный к показу, пришлось играть перед худсоветом на большой сцене театра, и это оказалось так жутко, что юному актёру уже не хотелось ни роли, ни театра — лишь бы не выходить на эту сцену: «Как я пролепетал весь текст, как не сел мимо стула, как я дожил до конца отрывка, я не помню». Но приглашение в театр он получил. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом, где было обозначено: «…закончил полный курс Театрального училища имени Б. Щукина, и ему присвоена квалификация актёра драматического театра».

Давно ожидаемое домашнее тепло. И ты счастлив и чуть-чуть горд, что приехал из самой Москвы, и рассказываешь о собственной учебе, о жизни в столице, о ее темпе это тогда! И счастливые отец и мама готовы слушать без конца твои рассказы о не таких уж и понятных им студенческих дилеммах. Это был единственный полный отпуск в его жизни; отдохнув, Миша Александрович возвратился в Москву, где приступил к давно ожидаемой работе в Театре им. Скоро после прихода Ульянова в театр управление вспомнило о его удачной кандидатуре Державину в виде Кирова. Ввести актёра в спектакль и посодействовать ему с разработкой роли доверили авторитетному преподавателю Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь делать все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в денек его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы молодость искусна, а старость могла».

Летом 1951 года Державин в один момент скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совсем на неё не подходит «…неудача заключалась в том, что из этого крепкого тела торчало на узкой юношеской шейке худенькое лицо плохо питавшегося студента». В 1-ые годы работы в театре Миша Александрович играл много — Симонов считал его многообещающим актёром. Все же, «из-за малоопытности и однообразия материала» Ульянов «не получал радости» от работы. Репертуар театра поменялся с пришествием «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Кретина» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. Берковский, — не погрешил ни грубостью, ни мелкостью.

Ульянов поставил для себя верную задачку: сделать понятным, почему и как Рогожин возможно окажется большим и прекрасным человеком, а страсть его — по-своему значимой и привлекательной». С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова практически засыпали приглашениями в кино. Но пробы проходили безрезультативно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его испытать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Театральный сезон только-только завершился, и Ульянов совместно со съёмочной группой отправился в Ленинград. Там он длительное время пребывал в гостинице, и исключительно в начале последующего театрального сезона стартовали съёмки сцен с его ролью. Позднее Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он смотрится на дисплее: «Все мне не нравилось внутри себя: фигура, лицо, глас, глаза… Конечно, я не ждал узреть такое неловкое, безобразное, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо».

Приблизительно в это время Ульянов познакомился со звездой нашумевшего кинофильма «Небесный тихоход» Аллой Парфаньяк. Актёр длительно ухаживал за ней, отбил её у легенды русского экрана Николая Крючкова, и в 1959 году они расписались в одном из ЗАГСов столицы. В декабре такого же года у супругов родилась дочь Лена. В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал — как в театре, так и в кино. Он опять сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в каком я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» разговаривать с Леонидом Быковым, о котором позднее очень тепло откликался. Все эти киноленты, также «Екатерина Воронина» принесли Мише Александровичу «начальный опыт, познания и способности актёрского труда на съёмочной площадке». Поначалу от роли Бахирева Ульянов категорически отказался, считая, что он совсем не похож на головного героя романа Галины Николаевой, по которому и снимался кинофильм.

Скоро, перечитав книжку, актёр сообразил, что «главное в Бахиреве все-же не запоминающаяся и резкая манера поведения и наружность, главное — его внутренний мир, его миропонимание, его штатская позиция». Когда ему предложили роль во 2-ой раз, он уже не сумел отрешиться. Появилась новенькая неувязка — в 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редчайшим познанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдорвей Бондаренко. Вместе с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, лицезрел только Миши Ульянова. Миша Александрович никак не возлагал надежды, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с юным актёром тот произнес: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверняка, такую работу в кино не стоит упускать». Кинофильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский фуррор.

Броско, что картина была удачной не только лишь в СССР, да и за рубежом: тогдашний управляющий ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их кинофильмов, но из-за денежных проблем Миша Александрович отказался. Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов был должен в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к для себя министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сказали, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совершенно не так давно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева яростно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. Посреди такого же года Мише Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», произнесли просто — «о колхозе». Ульянов был в экстазе от «виртуозно выписанного нрава Егора Трубникова» и удачно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень геройски, очень очень, и пропадет Егорова мужиковатость, заземлённость».

Для подготовки к роли и сотворения достоверного вида Ульянов рассматривал фото Кирилла Орловского, послужившего макетом Трубникова. Ульянов играл нрав непростой, угловатый, жёсткий; его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается головного — «поднять колхоз, накормить людей, вселить в их веру в возможность наилучшей жизни»; ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться свирепым по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сдвинуть супротивного председателя, колхозники внезапно поддерживают его. Кваснецкая, — на глаза Егора навёртываются слёзы… Лицо его становится мягеньким, немощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул нрав героя, засветился ярко благодаря умному, узкому актёрскому решению Миши Ульянова». Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964. Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей.

Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года. Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку.

И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его. Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех. А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна. Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В.

Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой». Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным». После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы».

Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия. Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится? Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом.

Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему! Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки.

Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза. Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом».

И все же Ульянов добился невозможного, прожил с любимой больше полувека. Чуть позже семья перебралась в город под названием Тара. Именно там в военные годы Миша начал ходить в драматический кружок, организованный эвакуированными из Львова актерами. Под конец войны без денег, но с мешком картошки Ульянов приехал в Омск — учиться в студии при местном драматическом театре. Через два года — Москва и единственное театральное училище, в которое там приняли молодого сибиряка, им. Михаил Ульянов В течение всей творческой жизни Ульянов поражал мощью таланта — как в театре, так и в кинематографе. Артиста хотели видеть на позиции положительного героя. А ему самому были интересны самые разные человеческие типажи. Весьма убедительно удавались Михаилу Александровичу и образы откровенных мерзавцев. Как забыть, например, его роли в картинах «Без свидетелей» и «Антикиллер». Потрясенные зрители заваливали своего любимца мешками писем: как он мог взяться за образ такого потрясающего негодяя? Почти 60 лет прослужил Ульянов в театре им.

Но это занятие Михаилу Ульянову давалась с трудом, он мог целыми ночами придумывать рифмы, составлять строчки, но не сдавался. Но в браке Парфаньяк и Ульянова были тяжёлые моменты. Но всё решилось в один миг, когда Алла открыла окно восьмого этажа и закричала: «Выбирай я или водка». Ульянов испытал сильный шок и пообещал больше не пить спиртного. В то время Михаил Ульянов неохотно делился фактами из своей биографии и личной жизнью детей, но сохранилась не большая фотобиография. Дети У известного актёра Ульянова была только одна дочь. Рядом с Михаилом проживали и другие семьи с детьми. Маленькие друзья Ульянова воспринимали его как доброго деда мороза, который всегда мог рассказать сказку или пошутить. Своей дочери Лене артист рассказывал много сказочных историй собственного сочинения, а также следил за её всесторонним развитием. С ранних лет Лена ходила в разные секции и кружки. Среди занятий были танцы, рисование, экология. В школе дочь актёра относилась серьёзно к урокам, по всем предметом у неё было «отлично». Актер на сцене театра Окончив школу, дочь Михаила Ульянова приняла решение учиться актёрскому мастерству. Но Михаил был против этого, и как мог, уговаривал дочь учиться на другую профессию. В результате Лена выбрала путь художника-графика. Закончив ВУЗ, она долгое время трудилась в одном популярных изданий. На сегодняшний день Елена Михайловна возглавляет фонд помощи актёрам имени Михаила Ульянова. Читайте также: Регина Тодоренко и Влад Топалов встречаются 2018, последние новости Из биографии Михаила Ульянова и его личной жизни мы знаем, что он воспитывал двоих детей, но фото где он запечатлен с пасынком Колей практически нет.

Премии и награды

  • Дмитрий Ульянов и Михаил Ульянов — родственники или нет
  • Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова
  • Из Сибири с надеждой
  • Михаил Ульянов (20.11.1927) - актер, биография и фильмография
  • Главные роли Михаила Ульянова - Российская газета

Михаил Ульянов: сто ролей великого актера

За время своей работы худруком Ульянов не уволил ни одного актёра-пенсионера, чувствуя личную ответственность за выживание стариков в наше время. Ульянов всегда хотел играть не героев, а обычных людей, с их радостями, печалями, надеждами: "Любая моя роль - это рассказ о том, что меня как гражданина волнует сегодня". Девизом актёра была выведенная им формула: "Жизнь - это не только курс доллара". Кадр из фильма "Бег". В 1982 году за роль в картине "Частная жизнь" Юрия Райзмана Михаил Александрович получил "Золотого льва" на престижном Венецианском кинофестивале. Но все награды меркли перед истинной и искренней любовью, которую Ульянову дарили зрители. Русский герой Михаил Александрович продолжал работать до последнего, несмотря на тяжёлую болезнь: снимался в кино, ставил спектакли. На похоронах Иосиф Кобзон высказался категорично и горько: "Осиротела Россия ещё на одного великого артиста.

Он, как и его "ворошиловский стрелок", попал в наши сердца и навсегда поселился в них. Мы стали намного беднее с его уходом из жизни". Сказал своё прощальное слово и режиссёр Марк Захаров: "Ушёл вождь театральной России, человек, чья целебная, благотворная энергия распространялась далеко за пределы этого театра. Это было соединение глубочайшего интеллекта, вахтанговской искромётности, мощной гражданской позиции и мужицкой русской удали. Он был русским героем в самом лучшем смысле этого слова". Оставив огромное по значимости наследие, Ульянов покинул нас таким же простым, скромным и благородным человеком, каким пришёл в актёрскую профессию. Говорят, что жизнь, судьба человека складываются из обстоятельств и они виноваты в том, что не сложилось, как мечталось, не получилось, как хотелось.

То, как прожил свою жизнь Михаил Ульянов, говорит другое: ссылаться на времена и обстоятельства - удел слабых натур, а сильный человек создает эти обстоятельства сам - так, как велит ему его сердце. Не время делает людей. Люди создают эпоху.

После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов начал играть на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу. Его амплуа определилось сразу и чётко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф. Достоевского «Идиот». Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А.

Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 , генерал Чарнота «Бег», 1970 , сыгранный с неистовым актёрским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актёра и персонаж как единое целое, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Много и интересно работал на телевидении и радио. В сентябре 1987 года назначен художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. С 1996 года — Почётный Председатель Союза театральных деятелей России, академик Национальной академии кинематогарфических искусств и наук России. Член ВКП б с 1951 года. В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов. Хроника одной роли».

Михаил Александрович написал три книги: «Моя профессия» 1975 , «Работаю актёром» 1987 , «Возвращаюсь к самому себе». Михаил Ульянов скончался вечером 26 марта 2007 года на 80-м году жизни в Центральной клинической больнице Москвы. По замыслам авторов Михаил Ульянов изображён на сцене Вахтанговского театра, где он служил более пятидесяти лет. В 1959 году Ульянов женился на актрисе Алле Парфаньяк 1923-2009. В том же году у них родилась дочь Елена. Когда они появились на свет, актёр уже находился в больнице, но всё-таки дождался правнуков. Фаянса, режиссёры Р. Симонов и Н. Корнейчука — Артём 1951 — «Крепость на Волге» И.

Кремлёва — Киров 1951 — «Первые радости» К. Федина — Кирилл Извеков 1951 — «Великий государь» В. Горького; возобновление; режиссёр Б. Захава — Лаптев 1952 — «В наши дни» А. Софронова, режиссёры Р. Симонов, А. Шекспира, режиссёр Е.

Поделиться с друзьями Михаил Ульянов: биография Михаил Ульянов родился в сибирском селе 20 ноября 1927 года и стал легендой советского театра и кино. Его отец был главой деревообрабатывающего предприятия, а мать занималась воспитанием детей и домашними делами. Когда Мише исполнилось три года, семья переехала в другое село, а затем в город Тару. В школе он учился средне, а также увлекался литературой. В то время он не знал ничего о театре, так как в его городе Таре не было театра. В возрасте пятнадцати лет он посетил спектакль театра из Тобольска, который гастролировал в их городе, и это стало переломным моментом в его жизни - он полюбил театр и актерскую профессию. Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В период Великой Отечественной войны, актеры Львовского театра были эвакуированы в Тару, где они организовали драматический кружок для детей и подростков. Михаил Ульянов был одним из участников этого кружка. В то время режиссер посоветовал ему поступить в театральный институт, и Михаил прислушался к его совету. После окончания школы он прибыл в Омск, чтобы поступить. У него был только мешок картошки. В то время студия работала при Омском областном театре. Михаил Ульянов прочитал отрывок из "Мертвых душ" и был принят. Учиться было трудно, но интересно: репетиции, индивидуальные занятия, участие в массовках. Всю жизнь артист с благодарностью вспоминал те годы. Михаил Ульянов в молодости В 1946 году, после того как отец вернулся с фронта, Михаил обратился к нему за советом о том, как поступить в столичный театральный вуз.

Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область. Отец мальчика возглавлял деревообрабатывающее предприятие, а мать занималась воспитанием детей. Когда ребенку исполнилось три года, семья переехала в другое село, а вскоре оказались в городе Тара. Однажды юноша зашел в детскую студию при Национальном академическом украинском драматическом театре имени Марии Заньковецкой, который в то время находился в эвакуации в Таре. Там подростки читали стихи, и Ульянов постепенно увлекся театром, во многом оттого, что не было в городе во время войны ничего другого. Руководитель студии Евгений Просветов посоветовал ему ехать в Омск и поступить в студию при областном театре, написав рекомендательное письмо руководителю театра Лине Самборской. Ульянов согласился и два года проучился в студии при Омском драматическом театре, после чего уехал в Москву. В 1950 году Михаил окончил Высшее театральное училище имени Бориса Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, с которым связана вся творческая жизнь актера. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный. Очень быстро это нашло свое подтверждение в спектакле по пьесе Алексея Арбузова «Город на заре». В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Федора Достоевского «Идиот». В 1960-е годы Ульянов создал несколько заметных образов в кино. Его знаменитый Трубников стал отечественной классикой; мятежник Митя Карамазов, генерал Чарнота, маршал Жуков, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий