Новости углеводородная энергетика

Генеральный директор ООО «Н2 Чистая Энергетика» Алексей Каплун опубликовал статью «Углеродные выбросы от безуглеродных источников».

Энергетики предупреждают любителей рыбалки о новой опасности

"Зеленый водород": настоящее и будущее низкоуглеродной энергетики РФ - ТАСС Согласно утвержденной в 2021 году Концепции развития водородной энергетики, в нашей стране должны быть запущены пилотные проекты по выработке низкоуглеродного водорода.
«Роснефть»: «Энергопереход не должен быть самоцелью» Поскольку для энергетиков приоритетом остаются бесперебойные поставки энергии населению, подходить к углеродной нейтральности надо обдуманно и взвешенно».
Объем переработки углеводородного сырья в нефтегазохимию в РФ в 2023 году составил 12 млн тонн 02.04.2024 Последние новости по тегу 'водородная энергетика'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.
Непредсказуемый энергопереход: как отечественная нефтегазовая отрасль прожила год под санкциями Минэнерго разработало и направило в правительство дорожную карту Развитие водородной энергетики в России на 2020-2024 годы, рассказал РБК представитель министерства.

Энергетика Урала - 2024

Уже зарегистрированы 117 объектов генерации общей мощностью почти 3 ГВт. Он отметил, что переход на доверенные ПАК осуществляется с учётом технологической непрерывности. Это связано с рядом технологических особенностей отрасли.

Идет большая конкуренция за инвестиции. Вкладываться в ВИЭ стало модно. А традиционная углеводородная энергетика, без которой не совершить переход на «зеленые» источники, остается недоинвестированной, говорят аналитики. Появляется «зеленое» финансирование, «зеленое» инвестирование. На банки, если они вкладываются в нефтегазовый сектор, начинают давить политически: нельзя туда, давайте в ВИЭ вкладываться, а не в нефтегазовую промышленность. При этом к 2025 году недоинвестированность углеводородной отрасли составит 135 млрд долларов.

Недоинвестированные сегодня средства обернутся дефицитом и колоссальным ростом цен. Мы это уже сегодня видим как «осколки будущего» в зеркале расколотом — по ценам на газ в Европе и во всем мире», — подчеркнул доцент Финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков, При этом «зеленой» энергетика остается лишь в кавычках.

Аналитики МЭА впервые прогнозируют, что пик потребления всех трех видов ископаемого топлива ожидается до 2030 г. Ранее агентство намечало его на разные годы, в том числе и после 2030 г. Также агентство изменило в сторону снижения свои прогнозы по спросу на ископаемое топливо в сравнении с прошлогодним обзором WEO-2022. В МЭА объясняют это изменением политики правительств многих стран мира, пересмотром экономических прогнозов в сторону понижения и продолжающимися последствиями глобального энергетического кризиса 2022 г. МЭА даже допускает, что пик потребления угля может быть достигнут в текущем году и составит 5,8 млрд т рассмотрен сценарий Stated Policies Scenario.

К 2030 г. Пик спроса на газ, по прогнозам МЭА, может быть достигнут в 2028—2030 гг. Уже сейчас, по оценкам МЭА, наблюдается достижение пика спроса на газ для электростанций и отопления помещений. К 2050 г. Золотой век газа термин, впервые использованный МЭА в 2011 г. С 2011 г.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Наши проекты

  • В России планируется развитие нового энергетического направления - водородного - Российская газета
  • Нижегородские атомщики готовят прорыв в водородной энергетике
  • «В последние годы произошел громадный скачок в развитии зеленой водородной энергетики»
  • "Русснефть" начала сдавать нефть с Варьегана в магистральную систему в обход "Самотлора"

Непредсказуемый энергопереход: как отечественная нефтегазовая отрасль прожила год под санкциями

Новости энергетики с Александром Фроловым и Борисом Марцинкевичем. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Цель программы по диверсификации объектов транспортировки углеводородного сырья и обновлению трубопроводной артерии товарной нефти. Цель программы по диверсификации объектов транспортировки углеводородного сырья и обновлению трубопроводной артерии товарной нефти. Объем переработки углеводородного сырья в нефтегазохимию по итогам 2023 года составил 12 млн тонн, сообщается в презентации первого замминистра энергетики. Говоря о проблемах глобальной энергетики и экономики Игорь Сечин отметил, что недоинвестирование нефтяной отрасли с неизбежностью создаст дефицит на рынке и.

Объем переработки углеводородного сырья в нефтегазохимию в РФ в 2023 году составил 12 млн тонн

Углеводородная энергетика: рудимент или основа развития? Пекин утверждает, что в данной области страна заняла лидирующее положение в мире, объявив о начале новой углеводородной революции после сланцевой.
Путин спрогнозировал сохранение углеводородной энергетики на долгие годы «„Конкурентные“ энергетические сделки с Россией помогли Турции избежать энергетического кризиса, охватившего основные европейские страны после начала конфликта [на Украине].

Министр энергетики: углеводородная энергетика надолго сохранит ведущую роль

Энергетики предупредили любителей рыбалки о новой опасности. Уровень воды в озерах, прудах и реках поднялся почти до уровня электропроводов. Согласно утвержденной в 2021 году Концепции развития водородной энергетики, в нашей стране должны быть запущены пилотные проекты по выработке низкоуглеродного водорода. Президент России Владимир Путин в августе заявлял, что альтернативы углеводородному топливу в мире в обозримой перспективе нет, поэтому энергопереход должен быть.

Углеводородная энергетика в будущем продолжит составлять основу климатического баланса

Так глядишь, а время «грязных» нефти и газа, которые до сих пор дают большую часть экспортных доходов нашего бюджета, может закончиться куда раньше, чем сейчас кажется возможным. Что тогда будем делать? Чиновники и придумали: будем продавать водород , это наша «новая нефть». Утопия — или за этой идеей и правда наше будущее? При его сжигании образуется абсолютно безвредная для экологии вода, а не пресловутый углекислый газ СО2 — это и есть главный плюс. И второй плюс — водород при сжигании дает больше энергии, чем традиционные виды топлива. Главная загвоздка: в чистом виде водород в природе не встречается, его надо откуда-то извлечь эта одна из причин, по которым он до сих пор проигрывал конкуренцию другим видам топлива.

Пути же производства водорода могут быть как «зелеными», так и не очень — в зависимости от технологии. Но даже «серый» водород см. Но — затратно. Самый дешевый вариант. В Энергетической стратегии РФ до 2035 года значатся такие цели: к 2024 году экспортировать 0,2 млн тонн водорода в год, к 2035 году — 2 млн тонн. Заметим, 2024 год — это не где-то там уж сильно далеко.

Но насколько эти планы реальны?

Как правило, в качестве сырья используется «прародитель» природный газ. На данный момент риформинг метана является самой распространённой технологией производства H2. Он гораздо дешевле «зелёного» водорода, получаемого посредством электролиза, но из-за высокого углеродного следа не отвечает требования полностью декарбонизированного будущего. Пиролиз Пиролиз — это процесс разложения метана на водород и чистый углерод, но только не в виде газа, а в твёрдом состоянии. Соответственно, углекислый газ не выбрасывается в атмосферу, а складируется в твёрдом состоянии.

Данный метод не требует улавливания и подземного хранения, поэтому может применяться в качестве промышленного материала для производства углеродных материалов. Пиролиз может побороться с электролизом воды благодаря относительно недорогой технологии. Итак, на повестке дня у промышленных гигантов стоит задача наладить производство максимально экологически чистого, так называемого «зелёного» водорода. В идеале топливо будущего будут получать только с использованием таких же безуглеродных возобновляемых источников энергии. Ставки на новое направление в энергетике делают высокие. Другими словами, общее потребление на планете вырастет до 370 млн т в год.

Некоторые страны уже значительно продвинулись в развитии водородной энергетики. По проекту, водород будут получать путём электролиза от морских ветряных электростанций. Полученную энергию будут направлять на обеспечение теплом трёхсот шотландских домов. В уходящем 2020 году крупные концерны огорошили отрасль своими проектами, которые в идеале должны открыть двери перед «водородным будущим». Однако конкретных результатов грандиозные планы не приносили. Из последнего: зимой 2020 года «Газпром» объявил о проекте по созданию собственной технологии производства водорода из природного газа без выбросов углерода.

Весной компания лишь «вскользь» упомянула о создании для собственных нужд опытных образцов газовой микротурбины, которые позволят получать водородное топливо.

Продуктом сгорания водорода является водяной пар и вода, выделение которого неизбежно вызывает увеличение концентрации водяного пара в атмосфере. Путь устойчивого развития земной цивилизации безусловно связан с бестопливными технологиями в области генерации энергии и транспорта на электрической тяге. Нужно быть объективным и признать, что до настоящего времени разработки бестопливной генерации не пошли в промышленную серию, но в конце концов количество всегда переходит в качество, так как эта тема сегодня является очень актуальной. Очень часто в комментариях к статьям о появлении той или иной разработки читатели указывают, что её давно бы «оторвали с руками», если бы это было правдой и технология работала. Так рассуждают идеалисты, которые не понимают, что внедрение бестопливной электрогенерации критически опасно для существующей энергетической системы, начиная от производства различного оборудования, добычи, транспортировки, электрогенерирующим компаниям и компаниям, работающим в сфере распределения энергии. А это десятки миллионов рабочих мест, поэтому руководители таких предприятий сделают всё, чтобы конкурентные бестопливные технологии стали «мертворожденными». Именно поэтому случаи внедрения той или иной технологии бестопливной генерации являются единичными.

Единственный шанс выхода на энергетический рынок — это создание бестопливных генераторов малой мощности, предназначенных для частных лиц, а стабильная работа генераторов в течение нескольких лет и перспектива экономической выгоды от применения технологии обратит внимание и руководителей предприятий, что постепенно позволит выйти и на рынок электроснабжения промышленности. Но частный покупатель — это очень разборчивый покупатель, он не приобретет бестопливный генератор, который нуждается в постоянном техобслуживании, ремонте и создает шум.

Ранее нефть с Варьеганской группы месторождений сдавалась в магистральную систему через пункт "Самотлор" "Роснефти" по 150-километровому нефтепроводу.

Новости и медиа

В свете этого удачной практикой может стать государственно-частное партнерство в инвестициях, в первую очередь под эгидой Министерства энергетики, добавил спикер. Системы накопления: регулирование, технологии и перспективы». Одну из ведущих ролей в развитии систем накопления сегодня играет государство, в частности Министерством энергетики уже разработана и реализуется дорожная карта «Технологии создания систем накопления электроэнергии, включая портативные». Как рассказал в ходе сессии Евгений Грабчак, Министерство энергетики выполнило все свои обязательства, предусмотренные этой дорожной картой. Говоря о технологиях, замминистра также отметил: «Отталкиваясь от идеи, что самый идеальный накопитель для электроэнергетики — гидроаккумулирующая станция, мы, конечно, идем в сторону активного применения накопителей и смотрим на них, в первую очередь, с точки зрения реализации системных услуг по управлению спросом. Мы не сдержаны тезисом об экономической стоимости накопителей на меру площади — площадей достаточно». Однако разработок в части ГАЭС и гравитационных накопителей на сегодня не так много, куда лучше развиты более привычные технологии — литий-ионные, химические накопители и т. Тем не менее, Минэнерго возлагает большие надежды на новые интересные проекты гравитационных накопителей и ГАЭС, добавил Евгений Грабчак.

Немаловажным аспектом в данной части является и правовое регулирование. Нормативно-правовая база, которая сейчас формируется вместе с участниками отрасли, по сути позволит придать накопителю статус генератора на оптовых и розничных рынках электроэнергии, сделал акцент замминистра: «Электроэнергия, накопленная в разные часы по разным стоимостным параметрам, может продаваться. Любой потребитель, в том числе на розничном рынке, может эту электроэнергию выдавать в сеть, получать за это деньги». Идеальной моделью применения накопителей в энергосистеме, по мнению Евгения Грабчака, является Smart City — система, при которой «множество накопителей позволяют балансировать, резать пики, управлять энергосистемой, обеспечивать устранение локальных дефицитов временных мощностей электроэнергии». Однако «этого пока нет», резюмировал замминистра. О практическом опыте интеграции накопителей в энергосистему на примере ПАО «Россети Центр» рассказал генеральный директор компании Игорь Маковский. Всего на территории присутствия «Россети Центр» сейчас работает 38 накопителей.

Одна из модификаций системы предназначена для обеспечения надежности электроснабжения, другая — включается в сеть с целью поддержания качества электроэнергии. Мы продолжаем совместные с российскими компаниями-разработчиками научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводим внедрения в электросетевом комплексе, расширяем области применения. Потенциал у инновационной сферы в энергетике огромен», — добавил Игорь Маковский. Электромобили: производство и инфраструктура Развитие электротранспорта — один из самых существенных глобальных трендов последних лет. По оценкам экспертов, уже в этом году почти каждый пятый проданный новый автомобиль является электрическим. Развитию электротранспорта в России и, что немаловажно, инфраструктуры для него была посвящена сессия «Электромобили: производство и инфраструктура». По словам заместителя генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константина Кравченко, электрозарядная инфраструктура в России на текущий момент опережает развитие парка электромобилей, а существующая сеть зарядных станций недозагружена.

Кроме того, для эффективного использования инфраструктуры необходимо решить вопрос оптимального размещения станций разных операторов. Эту функцию может выполнять специализированный оператор, который будет анализировать общую загрузку сети и планировать ее развитие. Развитие электротранспорта — это мощный драйвер для промышленности и экономики страны, заявил заместитель Генерального директора — директор по сбыту АО «Концерн Росэнергоатом» Александр Хвалько. Кроме того, это «окажет существенное влияние на улучшение экологии и изменение среды и культуры обитания», — добавил эксперт. У России есть все необходимые предпосылки для расширения парка электротранспорта и развития электрозарядной инфраструктуры, считает Александр Хвалько. Российский рынок сейчас переживает взрывной рост насыщения, при этом на лидирующие позиции выходят отечественные производители. В этой ситуации критически важно найти баланс между производителями, операторами и конечными клиентами, соответственно, России необходимы четко разработанные стандарты взаимодействия субъектов электромобильности, цифровая экосистема рынка и популяризация культуры «электромобиль как образ жизни», — добавил спикер.

В текущем году этот диалог был впервые вынесен на дискуссионную площадку Российской энергетической недели. В рамках панельной сессии «Неизменные приоритеты: охрана труда и безопасность работников в сфере электроэнергетики» эксперты обсудили изменения в Трудовом кодексе России, новые подходы к охране труда и многое другое. Спикерами — представители Минэнерго и Минтруда России, Ростехнадзора, электроэнергетических компаний и научного сообщества.

В первом случае мощность станции превышала 87 ГВт, во втором — 21,4. Оценочная стоимость, соответственно, 200 и 60 млрд долларов США Когда альтернативы нет — Мы отчасти затронули экономическую эффективность производства водорода: пока его невозможно эффективно производить без субсидий. При этом, произведя водород из электроэнергии от ВИЭ, затем из водорода мы получим электроэнергии меньше, чем потратили. И где здесь эффективность? Что касается энергетической эффективности, есть показатель, предложенный Международным энергетическим агентством, он называется «коэффициент возврата энергии на вложенный энергоресурс». То есть сколько энергии заложено в водороде в пересчете на количество энергии, потраченной для его производства. Это показатель энергетической эффективности.

Например, для компримированного водорода, полученного методом паровой конверсии метана, он составляет 1,99. То есть из этого водорода можно получить в два раза больше энергии, чем было потрачено на его производство. Если при этом улавливать углекислый газ, то показатель будет меньше — 1,63. А для водорода, полученного методом электролиза, этот показатель больше шести. То есть в таком водороде энергии в шесть раз больше, чем было использовано для его производства. Что касается экономической эффективности, то здесь ключевым показателем является показатель приведенной стоимости водорода — Levelised Cost of Hydrogen LCOH , по аналогии и показателем приведенной стоимости электроэнергии — LCOE. По оценкам Bloomberg, самая низкая стоимость зеленого водорода к 2030 году составит 1,47 доллара за килограмм. То есть зеленый водород станет дешевле, чем серый и голубой. Если же говорить о схеме, когда мы с помощью электролиза получили зеленый водород, а затем в этом же месте из него обратно произвели электричество, то здесь ответ однозначный: эффективности здесь нет. Электричества из такого водорода мы получим существенно меньше, чем потратили, — порядка 30 процентов.

Эта цепочка экономически бессмысленна. Для чего нужен водород? Вы не производите из водорода электричество в месте производства водорода. Либо он вам нужен как газ, как водород, и вы его подмешиваете к основному топливу на электростанции или производите из него аммиак. Либо вы его используете как средство хранения, когда вы производите водород в одном месте и вместо того, чтобы связывать электросетями многие тысячи километров, везете туда водород и там из него производите электричество. Это та же батарейка, только очень энергоемкая. Вы транспортируете водород, как если бы вы транспортировали электричество. Вы получаете в конечном месте электричество, там, где нельзя его произвести другим способом. Но тут вопрос: у вас есть возможность в этом месте произвести электроэнергию дешевле, чем та, которую вы произвели из водорода? Или у вас вообще нет там возможности произвести электроэнергию?

Или вам нужно не просто произвести электроэнергию, а произвести ее максимально безуглеродным способом? И тогда водород — лучший вариант. Еще одна история, то, что мы сейчас активно развиваем. Вы сказали, что необходимы меры поддержки, чтобы водородную технологию привести в массы. На самом деле это не всегда так. И мы сейчас стараемся найти лакуны, которые позволяют использовать водород, что называется, как он есть, без каких-то дополнительных мер поддержки. Когда это может быть интересно? Когда водород как топливо замещает другое топливо, более дорогое. Таким топливом является, например, дизельное. И мы сейчас активно развиваем в первую очередь технологические, а во-вторых, экономические решения, когда мы замещаем и резервные, и, тем более, основные дизеля, особенно там, где дизельное топливо, например на Дальнем Востоке, с учетом северного завоза просто золотое.

И здесь использование топливных элементов на водороде уже сейчас вполне эффективно. Мы сейчас такой проект делаем вместе с «Полюсом», замещаем резервные дизеля для энергоснабжения вышек сотовой связи. У нас огромное количество изолированных потребителей — камеры фото- и видеофиксации, отдельные перегоны железнодорожные, уже упомянутые вышки сотовой связи. Там стоят маленькие дизельки, которые постоянно работают, к ним надо подвозить топливо, которое постоянно дорожает. Получать электричество из водорода здесь дешевле, чем из дизельного топлива. Если взять десятилетний жизненный цикл, то выходит где-то в три раза эффективнее. Может ли российский производитель сделать электролизер? Да, может. Будет ли он экономически эффективен без субсидирования? Нет, не будет.

Они не только производят водород, они у себя же его потребляют. Это пример того, когда страна пытается сбалансированно подходить к развитию рынков. При этом им его не хватает, и они ведут переговоры с нами не только о водороде, но и об аммиаке. Они аммиак сейчас очень активно используют как примесь для угольных котлов. До 20 процентов уже довели его долю в топливе. Здесь речь идет о том, что это просто разные рынки. С АСММ вы получите 50 мегаватт электрической мощности. Чтобы построить станцию, нужно порядка восьми-девяти лет: проектирование, получение разрешений, согласование и так далее. И помимо того, что АСММ имеет, как любой ядерный объект, понятные ограничения, нужно еще найти потребителя как минимум на 50 мегаватт. Это крайне перспективная история для энергоснабжения крупных изолированных потребителей и развития энергосистем в удаленных регионах.

Водород — это другая история. Сейчас в мире нет мощных водородных станций, за исключением Кореи, где есть две станции на топливных элементах почти по 80 мегаватт. Водород идет по пути локального и небольшого энергоснабжения, использования в транспорте, как добавка к топливу тепловых станций. Это другой рынок. Никто не ставит задачу энергоснабжения больших территорий за счет водорода. А атомные станции малой мощности — это возможность отдельного локального энергоснабжения целого региона или крупного потребителя. Поэтому уверен, что здесь перспективы у ядерной энергетики большие и понятные. Водород же занимает свою нишу, и они пока не пересекаются, с исключением того, что АСММ — это низкоуглеродный источник энергии, а водород может быть низкоуглеродным. Как мне представляется, изначально водород шел в связке с ВИЭ и должен был играть роль накопителя энергии. То есть в момент, когда электроэнергия от ветряной или солнечной электростанции не востребована в полной мере, ее излишки используются для производства зеленого водорода.

А когда нет ветра или зашло солнце, чтобы сбалансировать систему, здесь же водород используется для генерации электроэнергии. ВИЭ — это попытка производства относительно дешевой электроэнергии, но водород не рассматривался как накопитель энергии, которая здесь же потом и используется. Нет, водород отправляется туда, где он нужен. Поэтому основные вопросы, связанные с водородом, не о том, как его производить, а как его транспортировать. Одно из решений здесь — аммиак. Он сам по себе является рыночным и востребованным продуктом, но при этом с точки зрения водорода он средство транспортировки. Перевозки аммиака налажены. Плюс аммиак может использоваться для тех же целей, что и водород: для производства тепла или электроэнергии. Пока нет доступных технологий крупнотоннажных транспортировок водорода, аммиак является одной из доступных возможностей.

Самый дешевый вариант. В Энергетической стратегии РФ до 2035 года значатся такие цели: к 2024 году экспортировать 0,2 млн тонн водорода в год, к 2035 году — 2 млн тонн. Заметим, 2024 год — это не где-то там уж сильно далеко. Но насколько эти планы реальны? Эксперты поясняют: водородная энергетика — не современное ноу-хау, водород в России производится со времен СССР. Сейчас «Газпром» с «Роснефтью» выдают его более миллиона тонн в год. Так что речь скорее идет об «углубить и расширить», а также «озеленить» - пока у нас большей частью производится «серый», то есть «грязный» водород. Не будем приводить цитаты российских чиновников, они плохого о наших перспективах не скажут. Вот что ответил на вопрос «КП» президент группы Бош в России и СНГ Штеффен Хоффманн: - Что касается самого производства, то в России довольно много атомных и гидроэлектростанций, которые могут быть использованы для низкоуглеродного производства водородного топлива именно с помощью электролиза «желтый» и «зеленый» водород — ред. Дополнить их может энергия ветра, поскольку размеры страны открывают возможности, которых нет в Западной Европе. Более того, водород потенциально может заменить природный газ в эксплуатации, что позволит России высвободить свои газовые ресурсы для производства "грязного" водорода и даст стране конкурентное преимущество перед другими странами, не имеющими таких газовых ресурсов. Природный газ может стать временным решением в производстве водорода до тех пор, пока возобновляемые источники энергии не станут доступны в России в достаточном количестве. Что касается конкурентных преимуществ в транспортировке водорода, в том числе на экспорт, то Россия может использовать собственную инфраструктуру наряду с газотранспортной системой и трубопроводами. Газпром уже рассматривает возможности размещения водородно-метановых смесей в своих трубопроводах.

Среди них поезд на водородных топливных элементах на Сахалине и развитие водородной заправочной инфраструктуры в Красноярском крае. Главным рычагом для активного развития водородного направления является заинтересованность и активная поддержка государства, полагают эксперты. Плеханова Федор Загуменнов. Одного пятикилограммового баллона с водородом, а это средний объем для легкового автомобиля, хватает на 500 километров пробега Стимулом для наращивания производства может стать использование водорода в качестве топлива для автомобилей. Конечно, нельзя в одночасье убрать весь бензиновый транспорт, но эксперты говорят, что водород может стать в перспективе заменой традиционного топлива. Более того, такой транспорт может потеснить даже набирающий популярность электрический, поскольку водородные двигатели более энергоэффективны. Так, емкость водородного аккумулятора в десять раз больше литий-ионного. И одного пятикилограммового баллона с водородом средний объем для легкового авто хватает на 500 километров пробега. Водород в качестве топлива всерьез рассматривается многими странами. В Японии, например, на него уже перешла часть общественного наземного транспорта. В 2018 году, специально к Олимпиаде в Токио, компания Toyota стала выпускать пассажирские автобусы, работающие на водородном топливе. Годом ранее та же Toyota совместно с компаниями Nissan и Honda построила сеть водородных заправочных станций. Колесят водоробусы и по просторам Китая.

Сколько лет до конца углеводородной эры, и что будет с мировой энергетикой через 50 лет

Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо. Исследователи Самарского государственного технического университета СамГТУ предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках. В предложенной схеме солнечная энергия используется для термохимической трансформации углеводородного топлива, объяснили учёные. Результат такой трансформации — обогащённый водородом газ, который, в свою очередь, используется в качестве топлива.

ИБП используются в целях защиты различного высокочувствительного электрооборудования, такого как рабочие станции ,системы телекоммуникаций, системы управления технологическими процессами, торговые терминалы, компьютеры, измерительные приборы.

Источники бесперебойного питания решают проблемы при некачественном питании сети или полной потери питания. Например, это случается при отсутствии напряжения питания, низким или высоким напряжением, пульсацией амплитуды, колебанием частоты, дифференциальным и синфазным шумом, переходными процессами, и т. Благодаря ИБП стабилизируется напряжение и обеспечивается гальваническая развязка выхода на критическую нагрузку. Все это позволяет решать проблемы в сети питания критической системы, которые могут вызывать повреждение программного обеспечения стать причиной неустойчивой работы оборудования.

Вячеслав Мищенко Независимый эксперт Если соперничество на рынке нефти между ключевыми производителями является привычным, то озвученная стратегия Саудовской Аравии по водороду в какой-то степени становится новым вызовом для России. В уходящем году тема водорода широко шагнула по планете и проникла даже в самое сердце мировой нефтяной отрасли — в Королевство Саудовская Аравия. На днях первые лица от энергетики озвучили новую национальную энергетическую стратегию, которая предусматривает диверсификацию традиционного углеводородного портфеля «королевской жемчужины» Saudi Aramco и включение в него чистых и «климатически нейтральных» топлив, каковым и является в первую очередь водород. Министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Сальман, выступая в Эр-Рияде, сказал, что крупные резервы природного газа в стране позволяют ей производить «голубой» водород и что в сентябре Саудовская Аравия уже поставила в Японию первую в мире партию «голубого» водорода, который был преобразован в аммиак.

Также, по словам министра, планируется получать водород при помощи солнечной энергии речь идет о так называемом «зеленом» водороде , и уже через несколько лет, к 2025 году, в стране начнет вырабатываться водород из ВИЭ на местном предприятии в городе Неом.

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

"Чистая" энергия опаснее углеводородов?

Путин спрогнозировал сохранение углеводородной энергетики на долгие годы Российский энергетический форум и международная выставка "Энергетика Урала" завершили свою работу.
Представители БРИКС обсудили сотрудничество в области водородной энергетики Здесь мы встречаем все прелести обычной углеводородной энергетики.

Самарские ученые нашли способ совместить газовую и солнечную энергию

Пионер зелёной энергетики –Техас. В главном нефтяном штате США в феврале 2021 года случился энергетический коллапс. Водород как энергоноситель, выполняет роль важного инструмента по сокращению выбросов парниковых газов, декарбонизации энергетики, транспортного сектора и промышленности. Бизнес - 17 июня 2023 - Новости.

Мировая энергетика останется углеводородной

Большая часть того, что нас окружает в быту, сделано из пластика и различных синтетических материалов: предметы обихода, оргтехника, вся домашняя электроника, игрушки, посуда, полиэтиленовая упаковка, вся парафиновая продукция, внутренняя и внешняя отделка помещений, часть элементов автомобилей отделка, электроника, шины и прочего транспорта, даже одежда нейлон, акрил, полиэстер , элементы мебели, жевательная резинка и многое другое. После переработки нефти получают нефтяные отходы, из которых и производят данные материалы. Причем эти материалы широко используются и в промышленности: например, трубопроводы, линии электропередач и прочее. Нефтепродукты широко используются в медицине и косметологии: например, при создании аспирина, стрептоцида, антибиотиков, мыла и шампуня, различных гигиенических средств, лака для ногтей, губной помады. Экономика инноваций «Проклятые экономики». Как жить, когда рухнут цены на нефть Химическая промышленность невозможна без нефти: все масла, растворители, лаки, краски, даже электроизоляционные составы сделаны из ее продуктов. Солнечные панели, на которые устанавливают фотоэлементы, сделаны из нефтепродуктов. Весь асфальт, по которому мы ездим и ходим, частично сделан из нефти: здесь используется битум — как связующее вещество для камней и щебня. И даже синтетический белок, из которого изготавливается более дешевая еда, производят с использованием нефтепродуктов.

Из природного газа изготавливают антифриз, уксусную кислоту, минеральные удобрения, также лаки, краски, клей. Таким образом, можно однозначно сказать, что человечество вряд ли сможет обойтись без нефти и газа. Наша жизнь тесно с ними связана. Даже если мир полностью перейдет на альтернативные виды топлива для транспорта, то существует огромное количество отраслей, где применяются углеводороды. Их добыча и переработка хоть и сократятся со временем, но полностью не исчезнут. Экологичные нефть и газ — возможно ли такое? Нефть и газ можно не только добывать из недр земли, но и синтезировать искусственным путем. По сути, два основных элемента, из которых состоят углеводороды — это логично углерод и водород.

Поэтому любые вещества, содержащие данные элементы в раздельном или связанном виде, могут быть переработаны таким образом, чтобы на выходе получить жидкие или газообразные углеводороды. На помощь в реализации этой задачи приходят бактерии. Производство биотоплива — достаточно известная технология, при которой в процессе переработки бактериями отходов растительной и животноводческой промышленности образуется метан. Однако объемы таких производств крайне низкие.

Владимир Путин 10 ноября провел совещание с правительством. Одной из тем для обсуждения стал энергокризис. Ранее по этому поводу высказались в «Роснефти» Фото: depositphotos. У кризиса несколько причин. И одна из них — это стремление Запада как можно быстрее совершить энергопереход на «зеленые» источники энергии и в связи с этим отказаться от традиционной энергетики.

Но пока возобновляемых источников не хватает. Необходимые технологии, по оценкам МЭА, даже в 2050 году будут разработаны только наполовину. В итоге спрос на углеводороды резко растет, а значит, и цены.

Несмотря на успехи в развитии возобновляемых источников энергии, сегодня их доля в энергетическом балансе мировой экономики не превышает нескольких процентов.

Как отмечают специалисты, основным энергоносителем в ближайшей перспективе останется углеводородное топливо. Исследователи Самарского государственного технического университета СамГТУ предложили метод совместного использования солнечной энергии и природного газа в газотурбинных установках.

В ходе совещания о развитии в России студенческих кампусов президент России Владимир Путин назвал задачей стратегического уровня организации системы для карьерного роста и самореализации молодежи.

Он подчеркнул, что сегодня стране необходимы профессионалы с нравственными ориентирами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий