Новости советское воспитание

В Советском Союзе важнейшей задачей строительства социализма было всестороннее развитие человека, воспитание в нём ценностей и приоритетов истинно человеческого.

Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевернули с ног на голову

На самом деле, в СССР на воспитание советского человека работала вся система. Одной из важнейших проблем практики нравственного воспитания в советской школе была проблема отставания практики нравственного воспитания от его теории. Как мне видится, причиной было утвердившееся в советской педагогике поверхностное представление о трудовом воспитании «по Макаренко».

Так воспитывали детей в СССР: 5 золотых привычек бабушек – ностальгируем вместе

И страдали от этого, в первую очередь дети. Никого особенно не интересовало, что чувствует ребенок или его родители, ведь главной задачей советского человека был труд на благо родины. У меня был друг, наши кровати стояли рядом и мы каждый вечер мечтали найти спички и поджечь ночью детский сад, чтобы ночевать дома», — вспоминает Lena. Детский сад и сейчас служит площадкой для социализации и раннего развития ребенка. Но в настоящее время некоторые родители совсем отказываются отдавать свое чадо воспитателям и нянечкам.

Телесные наказания. Двойные стандарты Официально при советах телесные наказания были запрещены с 1917 года. Но на деле нравы были гораздо жестче. И если в школе в основном придерживались предписаний, то в семье ремень нередко использовался, как инструмент наказания.

Сергей Еникополов, заведующий отделом клинической психологии научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук, вспоминает: «Хорошо помню, как в третьем-четвертом классе многие мои одноклассники приходили в школу и не могли сесть за парту, у них там все горело». Все знали о том, что такое происходит, мол, «не битый — серебряный, битый — золотой», но никто даже и не думал сомневаться в правомерности таких действий. А между тем, сейчас телесные наказания в семье запрещены в 48 странах мира, и в некоторых случаях они даже считаются преступлением.

Нельзя разбрасываться нашим наследием. Хочу обратить также внимание на то, что 18 августа 2023 года состоится IV Форум агрошкол и школ хозяйств, агрошколы и школы хозяйства в Тамбовской области. Организаторами этого форума выступают ассоциация «Агрошколы России», исполнительная дирекция Международного макаренковского движения, издательство «Народное образование», федеральный центр, Всероссийское педагогическое движение. Сейчас я прочитаю вам еще одно название: Общероссийская молодежная общественная организация «Российский союз сельской молодежи» и так далее. Традиции Макаренко, слава богу, живы!

Мы хотели, конечно, чтобы появилось наряду с трудовым и производственное воспитание, как того хотел Макаренко. Но политика — искусство возможного. Прошу поддержать законопроект. Еще одна новая норма появилась в этом законопроекте — и получившая безоговорочное одобрение думцев — возвращение серебряных медалей. В школах уже получают золотые медали за отличную учебу. В этом году золотыми медалистами стали 85 тысяч выпускников. Образовательное сообщество считает, что заслуживают достойного поощрения — серебряной медали — и те ребята, в аттестатах которых одна-две четверки. Теперь это утверждено законом, принято Госдумой.

Закон, возвращающий в школу трудовое воспитание и серебряные медали за хорошую учебу, вступит в силу сразу после официального опубликования.

Почему старые методы уже не работают? Что поменялось со времен Советского Союза? Можно ли воспитать ребенка "как в СССР"? Отвечаем всем, кто считает, что "и ничего, нормальными выросли" - это полноценный аргумент в пользу неизменности традиций. Марина Романенко — психолог, создатель "Академии Профессионального Родительства", бизнес-коуч и мама четверых на двоих с мужем детей.

В эпоху Хрущева возникло недоверие к педагогике Макаренко, как атрибуту сталинского времени. Более того, в 1958 году была закрыта Лаборатория по изучению наследства А.

Макаренко, поскольку наследие советского педагога считалось изученным. В теоретическом осмыслении наследия Макаренко наступает застой, который длился до середины 70-х. Новых исследований почти не велось, лишь переиздавались старые работы. Самое печальное, что за период застоя успевает укрепиться упрощенное и искаженное представление о макаренковском трудовом воспитании. Кризис теоретического макаренковедения вовсе не означает, что не было примеров успешного практического применения макаренковского опыта. По стопам учителя пошли ученики Макаренко — А. Явлинский и С. Многие школы попытались обзавестись мастерскими или сельскохозяйственными участками школы-хозяйства. Целое направление в отечественной педагогике открыл последователь Макаренко И.

Он стал создателем «коммунарского движения» и разработчиком «методики коллективных творческих дел КТД ». Проблема в том, что эти успехи оставались лишь успехами отдельных людей и коллективов, не обеспечивая влияние на отечественную педагогику в целом. В середине 60-х годов в СССР отменяется закон 1958 года. Практика обучения на производстве отменена. В школьном воспитании меняются приоритеты. Со временем всё большее значение придается успешной учебе, все меньшее — трудовым навыкам. Перекос в сторону обучения приводит к тому, что ЦК КПСС и Совет Министров в 1977 году выпускают постановление «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». В постановлении говорится не просто о проблемах, а о существенных недостатках в работе общеобразовательной школы. Партия и Совет Министров возлагают ответственность на министерство просвещения СССР за то, что не разработана эффективная система трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся.

Снова наступает момент, когда можно было воспользоваться системой трудового воспитания Макаренко, однако шансов сделать это в 70-е было еще меньше, чем в 50-х. Во-первых, часть педагогического сообщества к этому времени уже ополчилась на Макаренко — главным образом за идею воспитания личности в коллективе.

Как воспитывали детей в СССР

В России предложили вернуть школьную систему из СССР дело не в «оправдании» или «порицании» СССР – а в самих принципах воспитания, о которых в интернете постоянно идут острые дискуссии.
Трудовое воспитание — Газета "Советская Россия" Гайд на 21 серию истории «Советское воспитание»: #СоветскоеВоспитание.
Как в СССР воспитывали и обучали детей - Узнай Россию Лилит Мазикина поразмыслила о вечном – воспитании детей – и определила, как и чем отличается советское воспитание восьмидесятых-девяностых и современное воспитание.

5 советских методов воспитания, которые всё только портят, а у мам они до сих пор в ходу

С течением времени взгляды на воспитание детей, приоритеты в воспитании и его способы меняются. Воспоминаниями о коллективном воспитании детей в СССР с «Мослентой» поделился журналист и писатель Александр Цыганов. В СССР существовала жесткая система воспитания молодежи, но она не сработала, заявил кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин. Ни для кого не секрет, что советское воспитание сильно отличается от теперешнего. В школах СССР начальную и допризывную военную подготовку ввели в 1939 году согласно закону "О всеобщей воинской обязанности", принятому Верховным Советом СССР 1 сентября. Советская власть мудро решила, что воспитание можно смело поручить школе, в которой работают профессиональные педагоги.

Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевёрнуто с ног на голову

Почему многие из тех, кто учился в советской школе, отдают предпочтение принципам воспитания из СССР. Редакция Pandaland собрала 12 отличий, которые все больше отдаляют современных детей от сурового советского воспитания! Советские принципы воспитания сейчас принято ругать: все эти «не можешь — заставим» или «старших надо слушать беспрекословно». На самом деле, в СССР на воспитание советского человека работала вся система.

История начальной военной подготовки в советских и российских школах

Взрослые брали детей в свои руки, как своих, так и чужих», — рассказал он. По словам журналиста, в советские годы дети считались «общими». Такое было отношение», — вспомнил Цыганов.

Вот вам и система, хотя, казалось бы, все было выстроено жестко", - заметил Путин.

Проводившейся основной работе это не мешало мне надо было присматривать за ходом опыта, а остальное делала автоматика , более того, даже помогло: люди крепче объединялись и познавали друг друга. Огромную роль в духовном развитии советских людей играла художественная культура. Курс на приобщение самых широких слоёв народа к ней большевики взяли буквально сразу после Октябрьской революции и выдерживали его в самых трудных условиях. В 1919 и 1920 годах в Советской России побывали американский дипломат Уильям Буллит и британский писатель Герберт Уэллс. И оба отметили работу новой власти в этом направлении Буллит в своём отчёте, а Уэллс в книге «Россия во мгле». Они писали, что в холодной и голодающей стране организовано издание массовыми тиражами произведений лучших писателей — и книги продаются по общедоступным ценам что невозможно представить в самых благополучных капиталистических государствах, отметил Уэллс , театры и картинные галереи теперь заполнены «простой» публикой, и ведётся работа по эстетической подготовке этих людей к встрече с искусством я так оцениваю слова Буллита о том, что им «объясняют значение и красоту произведений». При Сталине работа в этом направлении велась ещё более разносторонне и активно. В частности, эффективным средством приобщения народа к художественной культуре стало радио. По первой, общедоступной программе каждый день можно было услышать литературные чтения, классическую и народную музыку; не реже раза в неделю передавали спектакли лучших драматических и музыкальных театров страны. В результате такой целенаправленной работы в Советском Союзе удалось решить небывалую задачу: сделать общение с художественной культурой внутренней потребностью многих миллионов людей из самых разных слоёв общества.

Поэт Анна Ахматова после поездки в Англию делилась впечатлением: «Знаете, чему они там из моих рассказов более всего удивились? Для нас всех здесь это привычно. Они же делают большие глаза. Их удивило, даже потрясло, когда я рассказала, что за несколько дней до отъезда получила письмо от моряков и лесорубов. У них никто стихов не читает, кроме очень тонкого слоя интеллигенции. А тут вдруг, извольте видеть, моряки и лесорубы! Народная артистка СССР балерина Галина Уланова писала: «Если бы у меня спросили, что нового внесла в балетный спектакль советская эпоха, то я бы прежде всего сказала: зрителя». То же самое можно сказать и о советской эпохе в кино. Она воспитала нового зрителя. Невозможно представить, чтобы в капиталистическом государстве, где кино как система является коммерческим предприятием, серьёзные фильмы конкурировали по посещаемости с развлекательными.

А в нашей стране, где кино стало, говоря словами историка Жоржа Садуля, «средством культурного воздействия», так было! В 1950—1960-е годы о более раннем времени у меня нет данных свыше 30 миллионов посещений собирали не только комедии и приключенческие ленты, но и многие экранизации классики, картины о революции, Гражданской и Отечественной войнах, не относящиеся к приключенческому жанру, фильмы о труде и жизни людей. Многомиллионную аудиторию нередко собирали фильмы из категории трудных для восприятия. К примеру, своеобразный по языку, абсолютно лишённый развлекательности, трагичный фильм Тарковского о войне «Иваново детство» собрал в СССР вдвое больше посещений, нежели считавшаяся суперкассовой трилогия «Пираты Карибского моря» в СНГ. Советская художественная культура не только духовно обогащала людей, облагораживала их внутренний мир. Искусство воспитывало в наивысшем и самом благородном смысле этого слова» — так говорил уже в постсоветское время народный артист СССР Евгений Самойлов. В поле воздействия этого воспитания люди попадали с самых юных лет. До сих пор с теплом вспоминаю журнал для самых маленьких «Весёлые картинки» 1950-х годов. Рассказываемые в нём при помощи рисунков истории не только развлекали ребят, но и приучали их оценивать, что такое хорошо и что такое плохо, ненавязчиво утверждали в их сознании ценность труда, взаимопомощи, вырабатывали неприятие жадности, алчности, эгоизма. На воспитание таких жизненных ориентиров плюс интерес к познанию были нацелены и детские радиопередачи — такие, как «Экипаж разноцветных стрел», «Клуб знаменитых капитанов», «Приключения юнги Захара Загадкина», и им подобные, киножурнал «Хочу всё знать».

И меня выбрали в знаменосцы. Помню, как прибежал я домой и в полном восторге стал рассказывать, что я теперь не абы кто, а знаменосец. Родители порадовались за меня, но как-то деланно, почти равнодушно.

Вот так с легкой руки Анны Семеновны я и иду по жизни. Кому-то достаются должности, где власть и деньги, а я знаменосец. Когда в РФ стали вспоминать хороший опыт СССР в деле патриотического воспитания, то почему-то свели все это к учебникам истории и обществознания.

На самом деле, в СССР на воспитание советского человека работала вся система. В 20-е и 30-е годы всякий несогласный с этой системой всячески дискриминировался или просто физически уничтожался. Потом, когда внутри государства в деле воспитания не стало конкурентов, в этом направлении все равно работал огромный механизм.

Но самое главное, во времена моего детства вокруг меня жили люди, уверенные, что никакой иной жизни быть не может. Что СССР это такая же неизбежность, как смена дня ночью, как восход солнца. Это было мощнейшее внушение со стороны государства, но это была и реальная установка в головах простых людей.

Скажем, то же интернационалистическое воспитание. Я не помню, чтобы со мной кто-то персонально работал на эту тему, кто-то что-то мне объяснял, но это было просто разлито в атмосфере тогдашнего СССР. Как-то урок у нас проводила пионервожатая, и она, как всякая девушка, сама верила и ждала чуда не будем уточнять какое.

И вот она нам сказала, что бы мы в тетрадке записали свои желания. Это было уже в классе пятом или шестом. И мы, захваченные ее энтузиазмом и верой в то, что чудеса бывают, стали писать.

Самым главным моим желанием было желание, чтобы мне купили настоящие коньки для хоккея. Но тут я подумал, а что если мое желание действительно сбудется? Я то буду при коньках, а ведь идет война во Вьетнаме.

После недолгой внутренней борьбы, я написал, что мое главное желание, чтобы прекратилась война во Вьетнаме. Мне было горько тогда, что не получу коньки, но приятно вспомнить об этом сейчас. Я думаю, что русские националисты вырастали в последствии все-таки из таких вот идеалистично настроенных мальчиков.

Он пересказывал мне дореволюционные легенды о Петре I, и о Суворове. Я потом нигде таких историй не встречал. Как бояре затеяли заговор против Петра, а он был в курсе, как начал выбрасывать их из окна одного за другим в руки своих гвардейцев.

Меня захватывали эмоции деда, я чувствовал, как он восхищается Петром и Суворовым. Всякое развитие человека начинается именно с чужих эмоций. Другой вопрос, что мы не часто отдаем себе отчет в том, что наши нынешние взгляды начались с чьих-то эмоций.

Раз человек так захвачен этим, значит, в этом что-то есть? Моему деду была интересна история России. С ней нечто случилось в 1917 году, но все равно это была Россия.

И никакие красные партизаны для него героями быть не могли, ибо он реально их видел этих красных в годы гражданской войны. Это любопытная «игра разума», когда «слона» не замечают, и когда мой дед «не замечал СССР» не есть что-то свойственное лишь для конкретного человека, или конкретной эпохи. Так жители Московской Руси в упор не видели империи Петра I.

Великое нельзя выдумать из малого. Я даже ребенком чувствовал, что, имея дело с Россией, я нахожусь перед чем-то грандиозным. Петр I при всем моем нынешнем отрицательным отношением к этому человеку, был потрясающей фигурой.

Он был, кстати, абсолютным порождением Московской Руси. С ее пассионарностью и ее исканиями. При внешней какой-то вялости Московской Руси, при всей неспешности жизни, в народе шла огромная внутренняя работа, внутреннее самоопределение, которое выливалось порой в непонятные конфликты вроде восстания Степана Разина, когда казак хотел навязать стране казачью форму жизни - самоуправление.

Зачем богатому человеку, каким был Разин это? Тем более в цари он не метил. Еще более странная история с расколом, когда страна распалась, по сути, на две части из-за каких-то исправлений в церковных книгах и правилах.

Но на Руси формальная сторона никогда не была важной. И вот Петр. Он человек Московской Руси до мелочей.

Строил дворцы, а не мог спать в них из того, что слишком высокие были потолки. Только царь Московской Руси мог быть токарем и плотником, корабелом и артиллеристом. Только царь Московской Руси мог пить с рядовыми матросами.

А когда он приехал в Париж, то пил с отставными французскими солдатами в Доме Инвалидов. Ибо для царя Московской Руси в отличие от его восточных и западных «коллег» не было пропасти между ним и простым человеком. Как не было пропасти между московской знатью, воинами и крестьянами.

И вот эти чисто московские повадки почему-то принимают за европейское поведение. Ну представьте себе Людовика XYI с топором и в кабаке с простолюдинами? Другой вопрос, что своими реформами Петр уводил страну оттого, что ему самому было дорого.

От демократизма Московской Руси. Европа шла от феодализма к демократии, Россия после Петра пошла от демократической соборности к свирепому феодализму. Но ведь Петр был личностью!

Или Суворов! Какой гигант! Этот человек с молодых лет понимал, что он на голову выше остальных, ибо был очень умным и проницательным, но опять же какой демократизм и простота!

Он был рыцарь. Когда после Итальянского похода и побед Суворова молодые русские и австрийские генералы решили, что бить французов легко, против Суворова начали плести интриги, он же понял, чем это кончится. Он то ведь знал, что победы французов закономерны.

Суворова отзывают. И он пишет с тоской и болью: «Перебьют их без меня». Для него ничего не было выше воинского братства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий