Заместитель Председателя Совета Федерации Константин Косачев Косачев Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл Косачев Константин Иосифович принял участие в работе XXXI Ассамблеи Совета по. При этом публиканты отмечают, что ряд членов Совета поддерживают идею нанесения Россией превентивного ядерного удара при негативном варианте развития военных действий в Украине. Совет по внешней и оборонной политике является консультационным. Федор Лукьянов, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике — о юбилее совета.
Международный Люксембургский форум по предотвращению ядерной катастрофы
На фоне кардинальных изменений в мире Россия утвердила новую редакцию концепции внешней политики. Ежегодная, на этот раз 29-я, ассамблея Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) прошла 2-3 октября в подмосковном пансионате "Лесные дали". Председатель ИППО Сергей Степашин провел встречу с Председателем Президиума Совета по внешней и оборонной политике, главным редактором журнала «Россия в глобальной политике» Федором Лукьяновым. На официальном сайте Совета по внешней и оборонной политике опубликована статья известных российских экспертов в области безопасности — экс-начальника Российского бюро Интерпола Владимира Овчинского и президента Российской секции Международной. Глава президиума Совета по внешней и оборонной политике России Федор Лукьянов.
Конференция Совета по внешней и оборонной политике
Лента новостей. 0. Об этом в разговоре с РИА «Новости» заявил Сергей Караганов, являющийся почетным председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике. Совет по внешней и оборонной политике. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P. C такими угрозами неоднократно выступал как Владимир Путин, так и другие российские политики.
Западный трек во внешней политике РФ полностью себя исчерпал
Главная страницаHome О комитете Наши партнеры Совет по внешней и оборонной политике Совет по внешней и оборонной политике Совет по внешней и оборонной политике СВОП — неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 г. Задачей организации является содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране. Будучи привержен национальным интересам и демократическим ценностям, СВОП решает поставленные задачи, руководствуясь принципами ответственности, непартийности, свободы мнений и независимости оценок, сбалансированного и объективного подхода к вопросам национальной стратегии.
Это сегодня в свете политики изоляции Российской Федерации, — а она будет продолжаться, — является проблемой, потому что мы не можем компенсировать некоторые виды нанесения ущерба нашей экономике. Это требует совершенно другой внешней политики, менее ориентированной на другие мега-страны, которые никогда не будут союзниками, а на альянсы и коалиции разного уровня. Здесь важно именно стратегическое управление потенциалами, включаемыми в эти альянсы.
Россия и ее место в мире на протяжении очень длительного времени покоились на двух столпах. Статус великой военной державы и определенная форма экономики вывоза — экспортно-ориентированной, сырьевой. Сейчас оба столпа зашатались и рискуют рухнуть. Концепция превентивного удара, превентивной обороны — попытка обезопаситься от военной угрозы. Даже эта минимальная, сдержанная концепция программирует максимальные цели войны, которые могут обеспечить эту политическую задачу, а именно парирование угрозы — это лишение противника способности сопротивляться.
Демилитаризация, наверное, так и может переводиться. Война на политико-исторический демонтаж. Необязательно, конечно, физическое уничтожение. Демонтаж политико-исторической конструкции. Хотя бы к открытому пересмотру решения о неиспользовании воинских частей, укомплектованных призывниками.
Переход от экономики вывоза к экономике полного цикла. Понятно, что уже в среднесрочной перспективе нас ждет фактически выпадение европейского направления поставок нефти и газа. Азиатское направление полностью не может это компенсировать. Мы не сможем сохранить ту планку социального развития, развития человеческого потенциала, развития общества, что у нас есть, при том, что мы ей недовольны, если мы радикально не снизим нормы неравенства. Второй вывод состоит в том, что сырьевая экономика должна начать функционировать все больше и больше, включая металлургический сектор, по принципу перекрестного субсидирования.
Оно должно стать нормой и основой. Это база конкурентоспособности обрабатывающих отраслей. Первое — это идеологическая тема. Тема переформулирования аспектов нашей национальной идентичности в ее прошлом, настоящем и будущем. Национальная идентичность — это не только тема исторической памяти и восприятия того, в каком мире мы живем, но и о том, в каком мире мы хотим жить.
Это должно стать важной составляющей в ближайшие несколько лет для внутренней политики. Должны прийти новые люди, в том числе в сферу внутренней и внешней политики. Это сокращение акторов в нашей внутренней политике. Речь идет как об организациях, о структурах, так и, возможно, о каких-то процессах. Понятно, что издержки на политические процессы требуют пересмотра подходов к развитию, возможно, нашей партийной системы, политической системы в целом.
Япония и Германия находятся под американской оккупацией, лишены самостоятельности. Единство Запада налицо. Надо понимать, что это своего рода Третья мировая война в каком-то усеченном, гибридном варианте через подставных лиц с активным участием Запада с помощью боеприпасов, поставки вооружений и подготовке украинского военного персонала. Нам грозит в ближайшей перспективе достаточно вязкий и перманентный конфликт. Разумеется, мобилизация общества — это то, что мы обязаны сделать, что является той возможностью, которая этот конфликт на его нынешнем этапе обострения предоставляет.
Надо думать о том, что интернационализация рубля должна быть первоочередной задачей. Известный проект «Междуморье» Пилсудского в 1920 годы. Линия Керзона тех времен. Все это реинкарнировано сегодня и воспроизводится в энергетической сфере через «Инициативу трех морей». Эта инициатива младоевропейцев поддержана через голову Брюсселя.
Создается этот санитарный коридор, чтобы разделить Россию и Германию. Второе — не потерять Украину. Третье — поднять Россию и Украину в том понимании, как должна закончиться специальная военная операция. И не без оснований. Есть между этими двумя кризисами одна очень общая черта.
После 1945 года Россия и Запад ни разу не подходили так близко к ядерной войне, как сейчас, за исключением Карибского кризиса 1962 года. И наоборот. Для этого президент Российской Федерации должен когда-то решить, что задачи спецоперации выполнены. Первый приоритет, конечно, прекращение огня. Но даже без прекращения огня нужно предпринять все возможное для того, чтобы предотвратить эскалацию.
Потому что те, кто говорит, что альтернативой победы будет только ядерная война, они, по существу, допускают возможность исторического беспрецедентного бесповоротного и самого чудовищного поражения России в ее тысячелетней истории. Потому что не будет ни российского народа, ни российского государства. Конфликтное сосуществование — это ближе к реальности. Оно не претендует на такое универсальное определение, но оно важно с точки зрения того, что мы готовы как разговаривать по конфликтным темам с целью минимизации ущерба, и одновременно мы готовы говорить о развитии сотрудничества в тех областях, где оно будет давать конкретно результат и для них, и для нас абсолютно на равноправной основе. Потому что сегодня Россия в этой гражданской войне между украинцами стоит на защите сил добра, прогресса, достоинства, права жить так по своим законам, говорить на своем языке и так далее.
И победа в этой войне снимет многие вопросы, которые мы сегодня обсуждаем. В открытой части министр отметил, что деятельность Совета — отличный пример плодотворного участия отечественных экспертов во внешнеполитическом процессе. С самого начала был взят курс на то, чтобы СВОП объединял профессионалов: политиков, чиновников, журналистов, ученых, предпринимателей. Все эти годы это обеспечивает эффективное, результативное сочетание практического опыта с идеальным знанием «матчасти». В этом — ключ к осмыслению самых сложных международных процессов.
Особенно на таких этапах, как сегодня. Советы, аналитические материалы, дискуссии порой острые, где сталкиваются взгляды помогают нам. Активно учитываем их во внешнеполитической деятельности. Юбилейная Ассамблея проходит в переломное время. Сегодня мы так же, как в 1917 г.
Внешние обстоятельства не просто радикально изменились. Они меняются с каждым днем все глубже и шире выше не получается. Наша страна меняется вместе с ними. Делает свои выводы. Выбор, который мы сделали, облегчается тем, что «коллективный Запад» объявил нам тотальную гибридную войну.
Трудно прогнозировать, сколько это продлится. Ясно, что последствия почувствуют все без исключения. Мы делали все, чтобы избежать прямого столкновения. Но раз вызов брошен, принимаем его. К санкциям нам не привыкать.
В том или ином виде они были практически всегда. Удивляет всплеск пещерной русофобии, произошедший во всех «цивилизованных» странах. Отброшены политкорректность, приличия, правила, правовые нормы. Применяется культура отмены всего русского. Разрешены любые враждебные действия против нашей страны, включая прямой грабеж.
Травле подвергают наших деятелей культуры, искусства, спортсменов, ученых, бизнесменов — просто россиян. Эта кампания не обошла стороной и наших дипломатов. Им часто приходится трудиться в экстремальных условиях, иногда с риском для здоровья и жизни. Даже в самые мрачные годы «холодной войны» не припомним такой массовой синхронной высылки дипломатов. Это разрушает общую атмосферу отношений с Западом.
С другой стороны, высвобождает силы и человеческие ресурсы для работы на тех направлениях, с которыми нужно связывать будущее развитие нашей страны. В соответствии с требованиями времени российские дипломаты добросовестно выполняют свои профессиональные обязанности в полном объеме. Предателей среди дипломатов найти не удалось. Хотя такие попытки предпринимались из-за границы и внутри страны. МИД России делает максимум возможного для защиты прав и интересов наших граждан за рубежом.
Когда последовала истерическая реакция Запада на начало специальной военной операции и были прекращены все авиарейсы, мы в авральном порядке оказали необходимое содействие в возвращении на Родину граждан, оказавшихся в тот момент за рубежом. Не снимаются текущие задачи их всегда было много по консульскому обслуживанию россиян. Понятно, что ситуация потребовала перевести дипломатическую службу в особый режим. Этого требуют поставленные руководством страны новые задачи по защите национальных интересов. Речь не только и не столько об Украине.
Она — инструмент сдерживания мирного развития Российской Федерации в контексте курса на «увековечение» однополярного миропорядка. Нынешний кризис американцы начали готовить давно — сразу после окончания «холодной войны», решив, что теперь открыт путь к достижению глобальной гегемонии. Мы долго и настойчиво убеждали не делать этого. Показывали, где и почему проходят наши «красные линии». Проявляли гибкость, готовность идти навстречу, искать компромиссы.
Все оказалось тщетным. Об этом вновь напомнил Президент России В. Путин в своем выступлении 9 мая с. Сегодня западники готовы противодействовать России, как сейчас принято говорить, «до последнего украинца».
Он объяснил, что средства на счетах женщины находятся под угрозой и их необходимо срочно перевести на безопасный счёт. Борисову убедили снять деньги и внести через банкоматы на «страховой» счёт, номер которого женщине продиктовали по телефону. Незнакомец обещал, что уже через несколько дней она сможет получить средства обратно, но этого не произошло. А с 1994 года она стала исполнительным директором и членом президиума неправительственной организации «Совет по внешней и оборонной политике СВОП ».
Но их русофобская заряженность вызывает подспудное, но уверенно растущее раздражение среди Мирового большинства. Многие из стран Юга и Востока и в беседах, а порой все чаще открыто сетуют на равнодушие Запада к насущным проблемам африканских, азиатских стран, нуждающихся в дополнительной поддержке для реализации программ своего социально-экономического развития. Это недовольство проявилось в дискуссиях, о которых говорю. Запад порой прибегает к таким методам, которые действительно трудно объяснить чем-либо, кроме как недостатком медицинского «содействия» отдельным политикам. Например, всерьез заявляют, что посещение Европы для русских не право, а привилегия. Такие заявления звучат из уст руководителей стран Евросоюза. Вспомните русофобские проявления в отношении наших граждан, русской культуры, литературы, искусства в целом, дискриминационный подход к нашим соотечественникам в сфере образование и многое другое. В последнее время по разным поводам вспоминают Р. В этой связи напрашивается еще одно его высказывание о том, что русские — это расовая аномалия. Нетрудно заметить живучесть этой философии в действиях многих западных политиков. Наверняка вы регулярно знакомитесь с произведениями западной политологической мысли. На мой взгляд, она оскудела. В Нью-Йорке встречался с некоторыми старыми знакомыми из числа американских политологов. Не могу сказать, что они подтвердили свое реноме каким-то серьезным анализом, который хоть на дюйм выбивался бы из официального политического нарратива, продвигаемого западными правительствами: «Дождаться контрнаступления Украины», затем «заставить русских на более перспективных для Киева условиях заключить мир», «взять передышку и накачивать Украину оружием» для того, чтобы в конечном итоге реализовать цель отбрасывания Российской Федерации полностью с русских земель, включая Крым и Восточную Украину. Это политологи. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы просто повторять официальную линию, продвигаемую на всех «перекрестках» и на всех мероприятиях. Уже говорил, что Евросоюз, к огромному сожалению, утратил свою субъектность, впал в полную зависимость от США. Если брать аналогии, то Соединенные Штаты славятся тем, что являют из себя «плавильный котел», в котором все эмигранты, которые могут свободно прибывать из любой точки земного шара по крайней мере так было раньше , «переплавляются» в американцев. У них единые ценности и они готовы их распространять самыми разными, в том числе не очень деликатными, методами по всему миру. Сейчас, образно говоря, теория и практика «плавильного котла» применяется и к остальным западным странам. На примере Европы видно, что ее «переплавляют» в подчиненное Вашингтону политическое состояние.
Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024
Член Совета по внешней и оборонной политике Сергей Ознобищев напомнил в разговоре с , что в прошлом Путин уже предлагал международному сообществу совместные проекты по борьбе с киберпреступностью, терроризмом, призывал провести саммит лидеров РФ, Китая. Версия для печати. Совет по внешней и оборонной политике — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Совет по внешней и оборонной политике (СВОП). Он выступил в Подмосковье на заседании Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике.
Новости СВОП
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil. НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
За время своего существования Совет по внешней и оборонной политике осуществил ряд проектов. СВОП также развивает контакты с рядом ведущих зарубежных правительственных и частных организаций.
Но главное в деятельности Совета — формирование горизонтальных по большей части неформальных связей между его членами и группами и организациями гражданского общества, поддержка членами СВОП общеполезных начинаний друг друга. Финансовое обеспечение деятельности Совета осуществляется за счет спонсорских взносов, грантов и пожертвований частных лиц и неправительственных организаций. Президиум СВОПа.
То, что казалось естественным направлением развития тридцать или даже десять лет назад, теперь представляется иначе из-за иных внешних условий. В чём состоит потенциал международного лидерства России?
И насколько оно может быть востребовано на мировой арене? Как связано наличие идеологии развития страны с её внешними успехами и наоборот? Дискуссия третьей сессии - «Восток — дело важное.
Чтобы добиться успеха, России необходимо полностью использовать свой национальный потенциал». Успех России в предстоящие десятилетия возможен только при максимальном развитии и использовании национального геополитического и геоэкономического потенциала. А это подразумевает повышенное внимание к российской Азии, зауральской части страны.
Это особенно важно с учетом всё более значительной роли Азиатского региона в мировой политике и экономике.
Это уже не теоретические концепты. Это — не только прямая угроза всему человечеству, но и вполне конкретное предложение убить всех, кто нам дорог и кого мы любим», — говорится в обращении. В заявлении отмечается, что авторы сообщения не выражают позицию всего Совета, а делятся своим собственным мнением. Угрозы применения ядерного оружия со стороны России звучат с первых недель полномасштабного вторжения в Украину.
Сергей Лавров выступил на заседании Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
Его цель — содействие трансграничному обмену научными знаниями в области политических наук и международных отношений. Коллектив факультета международных отношений и политических исследований поздравляет Наталью Васильевну с назначением и желает профессионального роста и благополучия! Поделиться в vk Поделиться в telegram Не упустите возможность первыми узнавать о главных событиях Президентской Академии в Петербурге.
Тема заседания была посвящена истории Карибского кризиса и урокам холодной войны. Открывая его, Председатель Российского исторического общества С. Нарышкин сообщил собравшимся историкам, политологам, что 52-я годовщина Карибского кризиса в нынешней непростой ситуации политического давления Запада на Россию — хороший повод поговорить о его «исторических уроках». Он напомнил, что выход из кризиса стал возможен «отнюдь не прекращением диалога, а наоборот, его усилением не только в публичной, но и в непубличной формах» между лидерами мировых сверхдержав — США и СССР. Резонно задаться вопросом, почему сейчас страны Запада экономическими санкциями всячески пытаются сузить площадку для диалога — не потому ли, что современные западные политики «не сделали правильные выводы? Он в своем выступлении отметил, что изучение истории Карибского кризиса позволяет проводить некоторые параллели с современными событиями. Кризис «не только испытал руководство наших стран на предмет способности к подлинно государственным решениям», но и привел к пониманию, что «действуя сообща, можно гарантировать сохранение мира на земле».
По его мнению, кризис — модель деэскалации конфликтной ситуации, актуальная в сегодняшних внешнеполитических событиях. Директор Архива Российской академии наук В.
С другой стороны, высвобождает силы и человеческие ресурсы для работы на тех направлениях, с которыми нужно связывать будущее развитие нашей страны. В соответствии с требованиями времени российские дипломаты добросовестно выполняют свои профессиональные обязанности в полном объеме.
Предателей среди дипломатов найти не удалось. Хотя такие попытки предпринимались из-за границы и внутри страны. МИД России делает максимум возможного для защиты прав и интересов наших граждан за рубежом. Когда последовала истерическая реакция Запада на начало специальной военной операции и были прекращены все авиарейсы, мы в авральном порядке оказали необходимое содействие в возвращении на Родину граждан, оказавшихся в тот момент за рубежом.
Не снимаются текущие задачи их всегда было много по консульскому обслуживанию россиян. Понятно, что ситуация потребовала перевести дипломатическую службу в особый режим. Этого требуют поставленные руководством страны новые задачи по защите национальных интересов. Речь не только и не столько об Украине.
Она — инструмент сдерживания мирного развития Российской Федерации в контексте курса на «увековечение» однополярного миропорядка. Нынешний кризис американцы начали готовить давно — сразу после окончания «холодной войны», решив, что теперь открыт путь к достижению глобальной гегемонии. Мы долго и настойчиво убеждали не делать этого. Показывали, где и почему проходят наши «красные линии».
Проявляли гибкость, готовность идти навстречу, искать компромиссы. Все оказалось тщетным. Об этом вновь напомнил Президент России В. Путин в своем выступлении 9 мая с.
Сегодня западники готовы противодействовать России, как сейчас принято говорить, «до последнего украинца». На первый взгляд, это очень удобная позиция, особенно для США, которые дирижируют процессами из-за океана. Заодно ослабляют Европу, освобождая ее рынки для своих товаров, технологий, военно-технической продукции. На самом деле, ситуация многослойная.
Россия, США, Китай и все другие понимают, что сегодня решается вопрос, станет ли мироустройство справедливым, демократическим и полицентричным. Или эта небольшая группа стран сможет навязать международному сообществу неоколониальное деление мира на тех, кто считает себя «исключительными», и на остальных — тех, кому суждено выполнять волю «избранных». На это нацелена внедряемая в оборот уже не один год концепция «порядка, основанного на правилах». Эти «правила» никто не видел, не обсуждал, не одобрял, но их навязывают мировому сообществу.
В качестве примера приведу высказывания министра финансов США Дж. Йеллен из ее недавних выступлений. Она заявила: «Создание новой Бреттон-Вудской системы надо начинать с определения ценностей либеральной демократии… США будут поддерживать цепочки поставок с участием лишь тех стран, которые уважают нравственные ценности и нормы поведения». Намек абсолютно понятен.
К долларам и к «благам» международной финансовой системы можно допускать только тех, кто следует этим самым американским «правилам». Несогласных будут наказывать. Понятно, что не только Россию. Тем более что мы дадим сдачи.
Под ударом — все, кто способен проводить самостоятельную политику. Возьмите, к примеру, продвигаемую Вашингтоном так называемую индо-тихоокеанскую стратегию, имеющую антикитайскую направленность. Она заодно преследует цель прочно и надежно включить Индию в американо-натовскую обойму. Спрашивается, а способны ли американцы сегодня на деле следовать ключевому принципу Устава ООН, который гласит, что «Объединенные нации основываются на суверенном равенстве государств»?
Речь идет о возрождении жесткой блоковой дисциплины, безоговорочного подчинения «союзников» диктату Вашингтона. С «младшими товарищами» американцы особо не церемонятся. ЕС окончательно утрачивает признаки самостоятельности, послушно встраиваясь в англо-саксонские планы по утверждению того самого однополярного миропорядка, жертвуя качеством жизни европейцев, их коренными интересами в угоду США. Вспомните, как в декабре 2013 г.
Это предсказание сбылось во всей полноте. Евросоюз в вопросах безопасности постепенно тоже «сливается» с НАТО, а та, в свою очередь, все громче заявляет о своих глобальных амбициях. Какой там оборонительный союз? Нам до сих пор твердят и уверяют, что расширение НАТО — это оборонительный процесс и никому не угрожает.
Линия обороны в «холодную войну» проходила по Берлинской стене — бетонной и воображаемой — между двумя военными блоками и уже пять раз с тех пор двигалась на Восток. Столтенберга, Министра иностранных дел Великобритании Э. Трасс и других, что НАТО имеет глобальную ответственность за решение проблем безопасности, прежде всего, в Индо-Тихоокеанском регионе. То есть следующая линия обороны будет сдвинута, как я понимаю, в район Южно-Китайского моря.
По крайней мере, подчинить себе эту политику. Управление глобальной экономикой надо забрать в «Группу семи», куда будут от случая к случаю благосклонно приглашать нужных Западу в тот или иной момент статистов. Западным политикам надо понять, что их потуги изолировать нашу страну обречены. Многие эксперты это уже признают.
Пока что, правда, негромко, в кулуарах, потому что говорить «такое» вслух неполиткорректно. Но это происходит. Вне Запада утверждается понимание, что мир становится все более многообразным. От этого никуда не спрятаться.
Всё больше стран стремятся к реальной свободе выбора, путей развития и участия в интеграционных проектах. Все большее число государств Азии, Африки, Латинской Америки не готовы поступаться своими национальными интересами, таскать «каштаны из огня» для бывших метрополий. Подавляющее большинство наших партнеров, на себе ощутивших колониальные, расистские повадки Запада, не присоединяются к антироссийским санкциям. Запад, который по выражению Президента В.
Путина стал «империей лжи», уже давно не воспринимается как некий «идеал» демократии, свободы и благополучия. Грабительскими действиями в отношении чужих материальных активов западные страны окончательно подорвали свою репутацию как предсказуемых, договороспособных партнеров. Теперь никто не застрахован от экспроприации, «государственного пиратства». Поэтому не только Россия, но и целый ряд других государств снижают зависимость от американского доллара, от западных технологий и рынков.
Уверен, что последовательная демонополизация мировой экономики — это не какое-то отдаленное будущее. Обратили внимание на статью Ф. Лукьянова в газете «Коммерсантъ» от 29 апреля с. Это произошло достаточно давно, задолго до начала специальной военной операции.
И «кардинальная переориентация активов с западного фланга на другие — естественная необходимость». Помню, что именно эту философию долгие годы последовательно отстаивал С. Сегодня всем предельно ясно, что «процесс пошел». Не по нашей прихоти.
Мы всегда были открыты для равноправного диалога. А по причине неприемлемого, самонадеянного поведения наших западных соседей, решивших под диктовку Вашингтона «отменить Россию» в своих внешних связях. Дальнейшее сближение с нашими единомышленниками за пределами бывшего «золотого миллиарда» — это абсолютно неизбежный процесс, который носит обоюдный характер. Российско-китайские отношения — наилучшие за всю их историю.
Углубляется особо привилегированное стратегическое партнерство с Индией, с Алжиром, Египтом. Выходят на новый уровень отношения со странами Персидского залива. Отдаем себе отчет, что на нынешнем переломном этапе это прилагательное так и «просится на язык» определяется место России и всех остальных в будущей архитектуре мироустройства. Видим задачу дипломатии России в том, чтобы, с одной стороны, твердо отражать враждебные выпады в наш адрес.
А с другой стороны — настойчиво, спокойно, терпеливо, но не затягивая работать над укреплением наших позиций в интересах поступательного внутреннего развития страны, повышения качества жизни российских граждан. Дел, как всегда, немало. Никогда не бывает мало, но в нынешней ситуации идет серьезная перестройка мышления многих наших товарищей во всех сферах жизнедеятельности России. Тем более на таких этапах полезны встречи под эгидой СВОП, плодотворно генерирующим идеи, которыми в значительной степени пользуется и наша внешняя политика.
Как обычно, Сергей Лавров затем выступил перед участниками Ассамблеи в закрытом формате. Но 24 февраля произошло качественное изменение — это переход от противостояния к противоборству. От разлада мы перешли к разрыву. Разрыв может когда-то смениться каким-то сближением по каким-то позициям, но сегодня по факту существует разрыв, и он становится все более серьезным, все более явным и все более расширяющимся или увеличивающимся.
Это фактически означает, что большая игра сменилась большой гибридной войной. Это уже не игра. Это меняет не только тональность, но и содержание и внутренней, и внешней политики страны. Такого консенсуса сейчас нет и еще долго не будет.
Стратегия нашего тогдашнего и нынешнего противника сводилась к сдерживанию в двух ипостасях: containment, географическое, геополитическое сдерживание, и deterrence, ядерное сдерживание. Сегодня Соединенные Штаты и их союзники стремятся фактически к исключению России из мировой политики, мировой экономики как самостоятельного игрока. Цели стали гораздо более решительными, этого не было во времена холодной войны. Во времена холодной войны не было такой асимметрии, такого дисбаланса в силах противоборствующих сторон.
Самый главный фронт — это внутренний фронт. Если «Российская Федерация» не будет переиздана на новых основаниях, — политических, экономических, социальных, идеологических — то Россия может потерпеть стратегическое поражение. Состояние расслабленности, некомпетентности, гипертрофированное сребролюбие, отсутствие других ценностей, кроме материальных, ограниченная ответственность значительной части элиты только перед престолом, не более того, — это сильно ограничивает наши перспективы. Для того, чтобы действительно добиться успеха, требуется очень серьезное изменение внутренней ситуации.
В состав Совета входят министр иностранных дел РФ Сергей Викторович Лавров, директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Владимировна Захарова, министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Юрьевич Глазьев, советник Президента Андрей Олегович Безруков российский политик и государственный деятель Дмитрий Олегович Рогозин а также многие другие выдающиеся политики, ученые, руководители ассоциаций деловых кругов, предприниматели, журналисты, общественные и государственные деятели, представители силовых структур. Одним из проектов Совета по внешней и оборонной политике является журнал «Россия в глобальной политике». Главным редактором с момента основания журнала является председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Фёдор Лукьянов.
Совет по внешней и оборонной политике (СВОП)
Они могут служить эффективным инструментом для маркетинга, образования или личного брендинга. Администраторы каналов имеют возможность анализировать статистику просмотров и взаимодействий, что позволяет оптимизировать контент под интересы аудитории. Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории. Это значит что мы не имеем отношения к администрации мессенджера Telegram.
Тема заседания была посвящена истории Карибского кризиса и урокам холодной войны. Открывая его, Председатель Российского исторического общества С. Нарышкин сообщил собравшимся историкам, политологам, что 52-я годовщина Карибского кризиса в нынешней непростой ситуации политического давления Запада на Россию — хороший повод поговорить о его «исторических уроках». Он напомнил, что выход из кризиса стал возможен «отнюдь не прекращением диалога, а наоборот, его усилением не только в публичной, но и в непубличной формах» между лидерами мировых сверхдержав — США и СССР. Резонно задаться вопросом, почему сейчас страны Запада экономическими санкциями всячески пытаются сузить площадку для диалога — не потому ли, что современные западные политики «не сделали правильные выводы? Он в своем выступлении отметил, что изучение истории Карибского кризиса позволяет проводить некоторые параллели с современными событиями. Кризис «не только испытал руководство наших стран на предмет способности к подлинно государственным решениям», но и привел к пониманию, что «действуя сообща, можно гарантировать сохранение мира на земле». По его мнению, кризис — модель деэскалации конфликтной ситуации, актуальная в сегодняшних внешнеполитических событиях. Директор Архива Российской академии наук В.
Лекция стала очередной в ряду запланированных руководством Академии мероприятий, призванных освещать актуальную международную повестку. Выступление вызвало большой интерес аудитории. Гостю были заданы многочисленные вопросы.
Правда, Караганов не провел там и минуты, немедленно выбравшись на свободу. После чего отправился вести панельное заседание с символичным названием «Сила оружия». Смена лиц в руководстве СВОП, по мнению Караганова, даст новый импульс организации, приведет к обновлению ее состава, появлению свежих идей. В этом году Ассамблея Совета была посвящена теме «сила денег, оружия, идей и образов», а также месту России в мире силы ХХI века. Среди участников заседания были члены СВОП — министр иностранных дел России Сергей Лавров, глава Россотрудничества Константин Косачев, академик Евгений Примаков… О дискуссии, которая развернулась на СВОП относительно возможностей нашей страны в ситуации, когда прежние модели экономики, межгосударственных отношений и мировой стабильности подвергаются ревизии, «РГ» более подробно расскажет в ближайших номерах. В своем выступлении, посвященном будущим планам организации, Федор Лукьянов предупредил: революционных изменений не будет.
Задайте вопрос
Конференция Совета по внешней и оборонной политике | Об этом на совместном мероприятии Лектория Совета по внешней и оборонной политике и Школы. |
совет по внешней и оборонной политике - подборка публикаций | В Москве телефонные мошенники убедили распорядительного директора «Совета по внешней и оборонной политике» Татьяну Борисову перевести 965 тыс. на «безопасные счета». |
Глава совета по внешней и оборонной политике: Никакого сотрудничества РФ с ЕС не будет | Комментарии членов СВОП категория «Новости и Политика» Метки: Политика, Россия. |
Выступление С.Лаврова на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. 20 мая 2023 года
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Он даже позволил друзьям и соратникам разыграть шуточную мизансцену, в ходе которой его внесли в импровизированный мавзолей. Правда, Караганов не провел там и минуты, немедленно выбравшись на свободу. После чего отправился вести панельное заседание с символичным названием «Сила оружия». Смена лиц в руководстве СВОП, по мнению Караганова, даст новый импульс организации, приведет к обновлению ее состава, появлению свежих идей. В этом году Ассамблея Совета была посвящена теме «сила денег, оружия, идей и образов», а также месту России в мире силы ХХI века.
Среди участников заседания были члены СВОП — министр иностранных дел России Сергей Лавров, глава Россотрудничества Константин Косачев, академик Евгений Примаков… О дискуссии, которая развернулась на СВОП относительно возможностей нашей страны в ситуации, когда прежние модели экономики, межгосударственных отношений и мировой стабильности подвергаются ревизии, «РГ» более подробно расскажет в ближайших номерах.
В случае успеха задуманного проекта, мы также получим политический бонус — наработаем позитивный политический капитал, который позволит скорее восстановить взаимодействие с Европой, для которой мы в последние годы стали нерукопожатными. Мы можем, как говорят, экспортировать для них безопасность за собственные политические выгоды», — объяснил Ознобищев. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Россия и Европа [7] — Проведение серии международных конференций по оценке перспектив сотрудничества России и стран ЕС, создания новой системы безопасности в Европе. Россия-США [8] — Проведение регулярных встреч с представителями американских неправительственных организаций в целях поддержания серьёзного неофициального диалога между государственными деятелями и политическими лидерами, представителями академических кругов и бизнес-сообществ, журналистами России и США для выработки рекомендаций обществам и правительствам двух стран по обеспечению стабильности и преемственности двусторонних отношений. В рамках проекта помимо проведения исследований и публикации докладов, состоялось большое число двух- и многосторонних встреч с участием представителей неправительственных организаций, академических кругов, бизнес-сообществ, СМИ и властных структур государств бывшего СССР. Российско-украинская часть проекта проходила в форме серии регулярных доверительных двусторонних встреч в Москве и Киеве, призванных содействовать развитию взаимопонимания, личных контактов и поддержанию рабочих отношений между ведущими политиками, бизнесменами, учеными, деятелями культуры двух стран. Киев и Центр Разумкова г. Российско-белорусская часть проекта проходила в форме регулярных двусторонних семинаров в Москве, призванных содействовать нормальному развитию отношений между двумя странами и обществами, становлению Союзного государства, развитию взаимопонимания и личных контактов между ведущими общественными деятелями, бизнесменами, учеными, деятелями культуры двух стран, а также обеспечению реализации прав человека в Беларуси. Россия и Прибалтика [10] — Вопросы взаимоотношений России и прибалтийских государств бывшего СССР обсуждались на серии международных конференций, организованных Советом совместно с неправительственными организациями прибалтийских государств, прежде всего с «Балтийским Форумом» Рига, Латвия. В конференциях и обсуждении подготовленных для этих встреч докладов принимали участие представители стран Балтии и стран-членов ЕС. Россия и Азия [11] — Проведение серии двух- и многосторонних международных конференций по оценке перспектив сотрудничества России и стран Азии, создания новой системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.