В четыре года Пушкин чуть не погиб под копытами императорского коня.
10 февраля – 185 лет со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837)
224 года исполнилось со дня рождения великого поэта Александра Пушкина. Новости. Первый канал | Ответ: Пушкин умер в возрасте 37 лет, 8 месяцев, 3 дня. |
Биография Солнца русской поэзии: дата рождения и смерти Пушкина | Он умер 19 июля (по старому стилю) 1914 года, в день, когда кайзеровская Германия объявила России войну, поэтому иногда старшего сына Пушкина называют «первой жертвой Первой мировой войны». |
Когда день рождения Пушкина? | А. С. Пушкин умер 29 января 1837 года. По желанию жены Пушкина положили в гроб не в камер-юнкерском мундире, а во фраке. |
Уникальные документы о дуэли Пушкина раскрыл сотрудник Генпрокуратуры
Она бросилась в переднюю, куда в это время люди вносили Пушкина на руках. Увидя жену, Пушкин начал её успокаивать, говоря, что рана его вовсе не опасна, и попросил уйти, прибавив, что, как только его уложат в постель, он сейчас же позовет её. Она, видимо, была поражена и удалилась как-то бессознательно. Между тем Данзас отправился за доктором. Сначала поехал к Арендту , потом к Саломону; не застав дома ни того, ни другого, оставил им записки и отправился к доктору Персону; но и тот был в отсутствии. Оттуда, по совету жены Персона, Данзас поехал в Воспитательный дом, где, по словам её, он мог найти доктора наверное.
Подъезжая к Воспитательному дому, Данзас встретил выходившего из ворот доктора Шольца. Выслушав Данзаса, Шольц сказал ему, что он, как акушер, в этом случае полезным быть не может, но что сейчас же привезёт к Пушкину другого доктора. Вернувшись назад, Данзас нашёл Пушкина в его кабинете, уже раздетого и уложенного на диване; жена его была с ним. Вслед за Данзасом приехал и Шольц с доктором Задлером. В это время приехал Арендт, он также осмотрел рану.
Пушкин просил его сказать ему откровенно: в каком он его находит положении, и прибавил, что какой бы ответ ни был, он его испугать не может, но что ему необходимо знать наверное своё положение, чтобы успеть сделать некоторые нужные распоряжения. Пушкин благодарил Арендта за откровенность и просил только не говорить жене. Прощаясь, Арендт объявил Пушкину, что по обязанности своей он должен доложить обо всём случившемся государю. Пушкин ничего не возразил против этого, но поручил только Арендту просить от его имени государя не преследовать его секунданта. Уезжая, Арендт сказал провожавшему его в переднюю Данзасу: — Штука скверная, он умрёт.
По отъезде Арендта Пушкин послал за священником, исповедывался и приобщался. В это время один за другим начали съезжаться к Пушкину друзья его: Жуковский , князь Вяземский , граф М. Вьельгорский, князь П. Мещерский, П. Валуев, А.
Тургенев, родственница Пушкина, бывшая фрейлина Загряжская; все эти лица до самой смерти Пушкина не оставляли его дома и отлучались только на самое короткое время. Спустя часа два после своего первого визита Арендт снова приехал к Пушкину и привёз ему от государя собственноручную записку карандашом, следующего содержания: «Любезный друг Александр Сергеевич, если не суждено нам видеться на этом свете, прими мой последний совет: старайся умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на своё попечение». Когда Арендт уехал, Пушкин позвал к себе жену, говорил с нею и просил её не быть постоянно в его комнате, он прибавил, что будет сам посылать за нею. В продолжение этого дня у Пушкина перебывало несколько докторов, в том числе: Саломон и Буяльский.
Домашним доктором Пушкина был доктор Спасский , но Пушкин мало имел к нему доверия. По рекомендации бывшего тогда главного доктора Конногвардейского полка Шеринга, Данзас пригласил доктора провести у Пушкина всю ночь. Фамилии этого доктора Данзас не помнит. Перед вечером Пушкин, подозвав Данзаса, просил его записывать и продиктовал ему все свои долги, на которые не было ни векселей, ни заёмных писем. Потом он снял с руки кольцо и отдал Данзасу, прося принять его на память.
При этом он сказал Данзасу, что не хочет, чтоб кто-нибудь мстил за него и что желает умереть христианином. Вечером ему сделалось хуже. В продолжение ночи страдания Пушкина до того усилились, что он решился застрелиться. Позвав человека, он велел подать ему один из ящиков письменного стола; человек исполнил его волю, но, вспомнив, что в этом ящике были пистолеты, предупредил Данзаса. Данзас подошёл к Пушкину и взял у него пистолеты, которые тот уже спрятал под одеяло; отдавая их Данзасу, Пушкин признался, что хотел застрелиться, потому что страдания его были невыносимы.
Поутру на другой день, 28 января, боли несколько уменьшились, Пушкин пожелал видеть жену, детей и свояченицу свою Александру Николаевну Гончарову, чтобы с ними проститься. При этом прощании Пушкина с семейством Данзас не присутствовал. Во всё время болезни Пушкина передняя его постоянно была наполнена знакомыми и незнакомыми, вопросы: «Что Пушкин? Государь, наследник, великая княгиня Елена Павловна постоянно посылали узнавать о здоровье Пушкина; от государя приезжал Арендт несколько раз в день. У подъезда была давка.
В передней какой-то старичок сказал с удивлением: «Господи боже мой! По этой причине, вероятно, он не простился и с некоторыми из своих лицейских товарищей. Узнав от Данзаса о приезде Катерины Андреевны Карамзиной, жены знаменитого нашего историка , Пушкин пожелал с нею проститься и, посылая за ней Данзаса, сказал: «Я хочу, чтоб она меня благословила». Данзас ввёл её в кабинет и оставил одну с Пушкиным. Через несколько времени она вышла оттуда в слезах.
К полудню Пушкину сделалось легче, он несколько развеселился и был в духе. Около часу приехал доктор Даль известный казак Луганский. Пушкин просил его войти и, встречая его, сказал: «Мне приятно вас видеть не только как врача, но и как родного мне человека по нашему общему литературному ремеслу». Он разговаривал с Далем и шутил. Окружающие, видя весёлое расположение Пушкина, начали надеяться или, по крайней мере, желали, чтобы болезнь приняла более благоприятный оборот.
Эти надежды казались тем основательнее, что сами доктора перестали отвергать её; по крайней мере, они говорили друзьям Пушкина, что предположения медиков иногда бывают ошибочными, что, несмотря на их решение, Пушкин, может быть, и поправится. Они нашли полезным поставить ему пиявки. Пушкин сам помогал их ставить; смотрел, как они принимались, и приговаривал: «Вот это хорошо, это прекрасно». Через несколько минут потом Пушкин, глубоко вздохнув, сказал: «Как жаль, что нет теперь здесь ни Пущина , ни Малиновского, мне бы легче было умирать». Весь следующий день Пушкин был довольно покоен; он часто призывал к себе жену; но разговаривать много не мог, ему это было трудно.
Он говорил, что чувствует, как слабеет. Ночью Пушкину стало хуже, им овладела болезненная тоска. По временам он засыпал; но ненадолго, беспрестанно просыпаясь, всё просил пить, но пил только по нескольку глотков. Данзас и Даль от него не отходили. Обращаясь к Далю, Пушкин жаловался на тоску и слабость, говорил: «Скоро ли это кончится?
Выйдя от него, Жуковский сказал Данзасу: «Подите, пожалуйста, к Пушкину, он об вас спрашивал».
После переезда в столицу молодая жена часто блистала в высшем обществе, которое было чуждо Пушкину. Более того, ему было сложно содержать семью и при этом оплачивать шикарные бальные наряды супруги. Однако, боясь разочаровать супругу, поэт начал брать в долг у царского двора. Эти долги радовали только царя, который понимал, что благодаря этому может контролировать непокорного поэта. На одном из балов Наталья Гончарова встретит человека, который станет причиной гибели ее мужа. Дуэли в жизни писателя Даты жизни, приведенные выше, могут натолкнуть на мысль, что дуэлей у Пушкина было немного. Все же одна из них оборвала жизнь поэта.
По натуре это был спокойный и рассудительный человек, однако иногда он с легкостью бросал и принимал вызовы на дуэли. Их количество исчисляется десятками. Читайте также: За что боролись и кто это такие большевики Это интересно! Примечательно, что за все это время Пушкин не пролил человеческой крови, поскольку никогда не стрелял первым. Мог попасть пулей в пулю с расстояния в 20 шагов, но мастерство не помогло ему в злополучной дуэли с Дантесом. Дата смерти Пушкина стала величайшей трагедией для всего русского народа. Смерть В каком возрасте и при каких обстоятельствах Пушкин погиб на дуэли.
На одном из балов Наталья Гончарова встретит человека, который станет причиной гибели ее мужа. Дуэли в жизни писателя Даты жизни, приведенные выше, могут натолкнуть на мысль, что дуэлей у Пушкина было немного. Все же одна из них оборвала жизнь поэта. По натуре это был спокойный и рассудительный человек, однако иногда он с легкостью бросал и принимал вызовы на дуэли. Их количество исчисляется десятками. Это интересно! Примечательно, что за все это время Пушкин не пролил человеческой крови, поскольку никогда не стрелял первым. Мог попасть пулей в пулю с расстояния в 20 шагов, но мастерство не помогло ему в злополучной дуэли с Дантесом. Дата смерти Пушкина стала величайшей трагедией для всего русского народа. Смерть В каком возрасте и при каких обстоятельствах Пушкин погиб на дуэли. Француз Дантес увлекся Натальей Пушкиной и пытался всячески добиться ее расположения. Поначалу это не слишком сильно задевало мужа, поскольку тот привык, что жена пользуется успехом у мужчин. К тому же, Александр Сергеевич был уверен в верности супруги. Все усложнили злые слухи о том, что Наталья упала в объятия молодого офицера и даже планирует с ним сбежать.
В родовом имении он работал над научным сочинением «История Пугачева» , написал «Медного всадника» , «Анджело», «Пиковую даму» , «Сказку о рыбаке и рыбке» , «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Вторая Болдинская осень оказалась вдвое короче предыдущей, но не менее продуктивной для Пушкина. Николай I пожаловал Пушкину младшее придворное звание — чин камер-юнкера. Теперь чету Пушкиных могли официально приглашать на придворные балы. Эту должность поэт считал оскорбительной для своего возраста. Писатель хотел отказаться от нового звания, но пришлось смириться. Друзья, Вельегорский и Жуковский, должны были обливать холодною водою нового камер-юнкера, до того он [Пушкин] был взволнован этим пожалованием! Если б не они, он, будучи вне себя, разгоревшись, с пылающим лицом, хотел идти во дворец и наговорить грубостей самому царю. Павел Нащокин, друг поэта В 1830-е годы Пушкин писал уже только реалистичные произведения. Но его современники не были готовы к новому литературному направлению, которое описывало социальное неравенство, исторические феномены и другие сложные стороны жизни. Собратья по перу не принимали новые произведения писателя, в придворных кругах он тоже не встречал поддержки. В Петербурге ходили сплетни о жене Пушкина и ее поклонниках, поэту приходили анонимные письма. Поэт не мог оставаться хладнокровным и выносить оскорбительные слухи. Во время поединка поэт был тяжело ранен и скончался через два дня. Похоронили Александра Пушкина на территории Святогорского монастыря Псковской губернии. Интересные факты 1. После смерти Пушкина Николай I определил 25-летний срок собственности наследников писателя на его произведения, потом срок продлили еще на 25 лет. Это решение об авторском праве помогло наследникам Пушкина, но наследию писателя повредило: его книги издавали редко. В 1887 году, спустя 50 лет после кончины Пушкина, любой издатель мог печатать его произведения, никому ничего не заплатив. Когда Алексей Суворин в этом же году выпустил первый десятитомник, читатели буквально снесли прилавок и раскупили все экземпляры. Александр Пушкин любил азартные игры. Еще в лицейские годы писатель пристрастился к картам: он видел в них поэзию риска, испытание судьбы. Самую популярную игру того времени — в банк, или штосс, — он воспел в «Пиковой даме». Позже с гордостью он писал в дневнике: «Моя «Пиковая дама» в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза». Играл Пушкин обычно неудачно. Перед Южной ссылкой 1820 года он поставил на кон рукопись первого сборника стихов и проиграл. Выкупить ее назад и издать удалось только через несколько лет. Пушкин и позже ставил свои неопубликованные произведения. Пушкин проиграл все бывшие у него деньги. Он предложил, в виде ставки, только что оконченную им пятую главу «Онегина». Ставка была принята, так как рукопись эта представляла собою тоже деньги, и очень большие Пушкин получал по 25 рублей ассигнациями за строку , — и Пушкин проиграл. Следующей ставкой была пара пистолетов, но здесь счастье перешло на сторону поэта: он отыграл и пистолеты, и рукопись, и еще выиграл тысячи полторы. Николай Кичеев 3. У поэта был вспыльчивый характер. Он вызывал противников на дуэль и всегда носил с собой пистолет. Товарищ писателя Александр Вельтман писал, что Пушкин сразу после пробуждения тренировал меткость и палил из пистолета в стену, сидя голым в постели. Потом «прогулочное» оружие сменила семикилограммовая металлическая трость для твердости руки при стрельбе. Так, например, на дуэль с Александром Зубовым Пушкин пришел с черешнями, и пока оппонент целился в писателя, спокойно ел ягоды. Когда Зубов промахнулся, Пушкин стрелять в ответ отказался. Этот эпизод позже лег в основу повести «Выстрел». У Пушкина были африканские корни. Смуглый «шатен с сильно вьющимися волосами, голубыми глазами и необыкновенной привлекательности» превратил свою внешность в одну из особенностей. Он был франтом. Сергей Соболевский рассказывал, что юному поэту приходилось просить бережливого отца, «чтобы ему купили бывшие тогда в моде бальные башмаки с пряжками, и как Сергей Львович предлагал ему свои старые, времен Павловских». Однако в своих нарядах Пушкин часто доходил до крайности. Так, например, купеческий сын Иван Лапин писал в своем дневнике о встрече с Пушкиным на Святогорской ярмарке 1825 года: «Некоторым образом удивил странною своею одеждою, а например: у него была надета на голове соломенная шляпа, в ситцевой красной рубашке, опоясавши голубою ленточкой, с железною в руке тростию, с предлинными черными бакенбардами, которые более походят на бороду; также с предлинными ногтями, которыми он очищал шкорлупу в апельсинах и ел их с большим аппетитом, я думаю — около дюжины». Длинные ногти писатель отрастил после лицея. Такими их поддерживал всю жизнь — они хорошо видны на портрете Ореста Кипренского. Чтобы самый длинный из ногтей не ломался, Пушкин носил наперсток. Во время работы над «Историей Пугачева» Пушкин побывал в деревне Берды Оренбургской губернии, где была ставка мятежников.
Татьяна Голикова провела заседание оргкомитета по празднованию 225-летия Пушкина
- 224 года исполнилось со дня рождения великого поэта Александра Пушкина
- Пушкин Александр Сергеевич
- Александр Пушкин (6 июня 1799 - 10 февраля 1837) , русский поэт, драматург и прозаик
- Душа народа. 10 февраля — День памяти Александра Сергеевича Пушкина
- Сколько было лет Пушкину, когда он умер?
- Как будет отмечаться юбилей Пушкина в 2024 году - Год Литературы
ДЕНЬ ПАМЯТИ А. С. ПУШКИНА. 185-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ ГИБЕЛИ ПОЭТА - События
Александр Сергеевич Пушкин умер, когда ему было 37 лет, из-за серьёзного ранения во время дуэля. 225 лет со дня рождения Пушкина Петербург отметит большой программой. Судьба Пушкина в эти годы была достаточно сложной, но тем не менее он оставался верным только лишь поэзии. В 2005 году он и его супруга, Мария Пушкина-Дурново (тоже из числа потомков поэта), получили российское гражданство, а в 2015-м в Россию из Туниса переехал еще один их родившийся в Бельгии родственник — Александр фон Гревениц.
Сколько было лет Пушкину, когда он умер?
Творческое наследие Александр Сергеевича Пушкина — романы, повести, стихи, сказки и т. В 2022 году исполняется 185 лет со дня гибели А. Поэт умер 10 февраля 1837 года 29 января по старому стилю в Санкт-Петербурге, в своей последней квартире на Мойке, д. С тех пор эта скорбная дата стала Днем памяти Александра Сергеевича Пушкина и отмечается по всей стране. Вести о дуэли и смерти поэта привели к сильному волнению в Петербурге. Проститься с Пушкиным к его гробу пришло от 10 до 50 тысяч человек, по разным данным.
Мартынов — убийца Лермонтова был приговорен к трем месяцам гауптвахты, а секунданты прощены. Так что смертный приговор объяснялся недостаточной профессиональной юридической компетенцией как аудитора, так и членов военно-судной комиссии, что и было исправлено в решении ревизионной по современному «кассационной» инстанции по делу — определении Генерал-аудиториата вынесен и подписан 9-ю генералами-членами этой судебной инстанции.
Там наконец-то уточнено настоящее придворное звание поэта: камер-юнкер, а не камергер. Жорж Шарль Дантес. Таковым его именуют не только судьи, но и Дантес, и представители николаевского генералитета например, командир корпуса и другие военачальники, в том числе и приближенные к императору, люди, прямо скажем, не новички и не профаны в придворной геральдике. И лишь генерал-аудитор уже 16 марта, то есть почти через месяц после вынесения приговора по делу, усомнился в столь высоком придворном звании поэта. В Придворную контору из Аудиторского Департамента был направлен запрос, в котором была просьба разъяснить: «Какое имел звание умерший от полученной на дуэли раны Пушкин, Камер-Юнкера, или Камергера? На следующий день, 18 марта 1837 года, на определении Генерал-аудиториата по делу о дуэли Николай I начертал следующую резолюцию: «Быть по сему, но рядового Геккерена, как не русского подданного, выслать с жандармом за границу, отобрав офицерские патенты». Фактически царь свел наказание ему чуть ли не к символическому.
Уже после его вынесения, но до принятия по нему решения Генерал-аудиториатом, Дантес написал и отправил письмо на имя презуса Военно-судной комиссии, в котором он пытался вновь объяснить причины дуэли только поведением смертельно раненого на ней поэта и его необузданной и беспричинной ревностью. Но этот документ примечателен другим. Дантес высказал в нем определенную обиду на петербургское светское общество в целом и, в частности, на якобы предвзятое отношение к нему судей, вынесших ему приговор. Как уже отмечалось, в самые трудные преддуэльные дни поэт был страшно одинок. Напротив, Дантес до последнего рокового дня был принимаем, например, даже в салоне Карамзиных, людей, как будто бы наиболее близких поэту Софья Карамзина в письме брату Андрею осуждает поведение Пушкина и его жены и сочувствует «несчастному» Дантесу. Однако после смерти Пушкина многие из тех, кто раньше брал сторону Геккеренов, вынуждены были изменить о них мнение. Выраженная поистине всенародная любовь к умирающему поэту и всенародная же скорбь в связи с его трагической гибелью были настолько сильными, что заставили тех представителей светского общества, кто был способен на более или менее объективную оценку случившегося, понять наконец, что Пушкин был национальной гордостью и не мог быть судим лишь по меркам этого общества.
Поэтому вход во многие дома, где Дантес еще вчера был с любовью и восторгом принимаем, стал для него закрыт. Дантес утверждал в письме: «Правда, все те лица, к которым я Вас отсылаю, чтобы почерпнуть сведения, от меня отвернулись с той поры, как простой народ побежал в дом моего противника…» Тон обиженности, присутствовавший в письме, объясняется именно тем, что суровый приговор был для Дантеса полной неожиданностью. Подобного рода возможных последствий он для себя не допускал, так как ответственность за участие в таких поединках обыкновенно сводилась, как отмечалось, к незначительному наказанию. При этом явная поддержка его преддуэльного поведения светским общественным мнением выглядела в его глазах чуть ли не как аванс будущего милосердия юстиции или как гарантия символического наказания, которое будет назначено ему. Дантес не мог не думать, что будущие его судьи — это те, кто принимал его, восторгался его плоским казарменным шуткам, почти открыто брал его сторону в создавшейся ситуации… И Дантес, и Геккерен-старший, и многие другие представители светского общества допустили при этом существенный просчет: не смогли предвидеть широкого общественного резонанса, выражения общего горя по поводу смерти Пушкина. Поэтому иной, более суровый подход суда к определению наказания за происшедшую дуэль объясняется изменившимся отношением части светского общества, в том числе и гвардейских офицеров, вынесших Дантесу судебный приговор. Конечно, он понимал, что его карьера, так блестяще начавшаяся в России, рухнула.
Однако он не унывал не при каких обстоятельствах. Лучше всего об этом свидетельствует содержание письма Андрея Карамзина, написанное своим родным через несколько месяцев после дуэли: «Странно мне было смотреть на Дантеса, как он с кавалергардскими ухватками предводительствовал мазуркой и котильоном, как в дни былые» на балу, устроенном в Бадене русской знатью, то есть по существу тем же обществом, которое погубило Пушкина и для которого Дантес был «несчастным». К таковым были отнесены, в том числе и Нидерландский Посланник барон Геккерен. В отношении него мера прикосновенности была следующей: «По имеющемуся в деле письму убитого на дуэли камергера Пушкина видно, что сей Министр имеется в виду бытовавшее тогда его официальное дипломатическое звание как посланника — министр Нидерландского двора , будучи вхож в дом Пушкина, старался склонить жену его к любовным интригам с своим сыном поручиком Геккереном. Константин Данзас Фото: en. Судьи не были пристрастны к голландскому дипломату. Оценка Пушкиным и Данзасом преддуэльных событий, и в частности, откровенно своднической роли Геккерена-старшего в попытке сблизить своего приемного сына и жену Пушкина, подтверждается мемуарными и иными свидетельствами современников.
В письме Александра Карамзина от 13 марта 1837 г. Старик Геккерен сказал госпоже Пушкиной, что он умирает из-за нее, заклинал ее спасти его сына, потом стал грозить местью». По словам Вяземского, Наталья Николаевна после получения анонимных писем «раскрыла мужу все поведение молодого и старого Геккеренов по отношению к ней, последний стремился склонить ее изменить своего долгу». Пушкиной от второго брака также свидетельствует: «Старый Геккерен написал вашей матери, чтобы убедить ее оставить своего мужа и выйти за его приемного сына». Наконец, есть и монаршее свидетельство. Николай I так писал по этому поводу своему брату Михаилу: «Пушкин погиб, и, слава Богу, умер христианином. Это происшествие возбудило тьму толков, наибольшую частью самых глупых, из коих одно порицание поведения Геккерена справедливо и заслуженно; он точно вел себя, как гнусная каналья.
Сам сводничал Дантесу в отсутствие Пушкина, уговаривал жену его отдаться Дантесу, который будто бы к ней умирал любовью». Как видно, все свидетельства основаны на пушкинском толковании своднической роли Геккерена-старшего, и пушкинское же объяснение этому, как отмечалось, было положено в основу документа судебного дела о мере причастности голландского дипломата к дуэльным событиям. Дуэлянты нашего времени - Не могу не спросить - суд над Дантесом некоторые эксперты рассматривают как комедию, спектакль, поставленный по сценарию, якобы написанному самодержцем. Это так? Более того, такая оценка этого процесса явно принижает то общественное положение, которое в жизни России даже в серо-промозглых сумерках николаевского царствования занимал Пушкин. Никакой комедии не было и быть не могло. Процесс свидетельствовал об обратном.
Да, суд проходил в полку, шефом которого был лично император. Да, офицеры конной гвардии, и генералы Генерал-аудиториата, которых судьба избрала в судьи поэта, были тесно связаны со светским обществом. Но судьи и не думали шутить или ломать комедию , а вынесли Дантесу суровый приговор. Суд отверг все объяснения Дантеса и его приемного отца — Нидерландского Посланника в их объяснении причин дуэльного поединка и исходил в своем решении из пушкинской версии. Сколько бы мы ни считали, вывод один посмертно подсудимый победил! Для нас же, живущих в другом тысячелетии, это обыкновенное, по своему формальному содержанию для судопроизводства николаевской юстиции дело, является и всегда будет являться весьма необычным. А при отягчающих обстоятельствах — по ч.
В интернете находится пример такой «дуэли» и ее судебного рассмотрения. После короткой словесной перепалки подвыпившие мужчины отправились выяснять отношения на улицу.
Знаменитое определение «Пушкин — наше всё» принадлежит Аполлону Григорьеву. Он написал это в 1859 году в первой статье из цикла «Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина». Именно Аполлон Григорьев первым обратил внимание на общенациональное значение творчества Пушкина и отметил его принципиальную неисчерпаемость.
Полностью начало этого обширного рассуждения выглядит так: «А Пушкин — наше всё: Пушкин — представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Пушкин — пока единственный полный очерк нашей народной личности, самородок, принимавший в себя, при всевозможных столкновениях с другими особенностями и организмами, все то, что принять следует, отбрасывавший все, что отбросить следует, полный и цельный, но еще не красками, а только контурами набросанный образ народной нашей сущности, образ, который мы долго еще будем оттенять красками.
В Москву поэт вернулся только в начале декабря, а 18 февраля 1831 года он повел под венец Наталью Гончарову. Когда молодожены менялись кольцами, то его кольцо выпало у него из руки, и в это же время погасла свеча.
Александр знал, что это дурное предзнаменование, но даже оно не смогло омрачить счастья от мысли, что теперь его любимая навсегда будет с ним. Первое время молодожены проживали на Арбате вместе с родителями Гончаровой. Но после ссоры Александра с тещей они переехали. Недолго прожили в съемном деревянном домике в Царском селе, но вскоре вернулись в город.
По распоряжению государя Николая Наталья должна была присутствовать на всех придворных балах, которые должна украшать своей красотой. Пушкин буквально горел страстью по отношению к супруге, а она просто любила его, тихо и спокойно. Наталья была аристократичной, умной и добродетельной, могла подать себя в обществе. Она умело вела домашнее хозяйство, рожала и воспитывала детей.
В 1832-1836-м годах в семье родилось четверо детей — дочери Мария и Наталья и сыновья Александр и Григорий. Дети Пушкина Пушкин стал отцом большой семьи и был вынужден стараться всех содержать. Кроме жены и детей он содержал двух Натальиных сестер, устраивал вечера у себя дома и должен был присутствовать с супругой на балах и в салонах. Летом 1831-го они переехали в Петербург, где Пушкин снова устроился на службу.
Параллельно с этим он продолжал писать свои романы и стихи, которые были подспорьем в семейном бюджете. Смерть Император Николай I признал заслуги Александра Пушкина и произвел его в камер-юнкеры в 1833-м. Но это звание стало настоящим оскорблением для поэта, потому что такого звания удостаивались молоденькие дворяне, а ему в то время уже исполнилось 35. Но этот титул позволял поэту присутствовать во дворце, и он мог сопровождать супругу на все императорские балы, где по распоряжению государя должна была присутствовать его Наталья.
Супруге поэта только исполнилось 22 года, она очень хотела блистать в обществе, любила танцевать и привлекать к себе восторженные взгляды присутствующих мужчин. Дуэль Александра Пушкина Государь пытался ухаживать за Гончаровой, но их отношения дальше платонических не заходили. Пушкин видел это расположение к его жене и старался использовать для решения финансовых проблем семьи. Он просил императора о выделении ссуды, тот давал разрешение.
Вскоре Пушкин напечатал свою «Историю Пугачева», потом создал журнал «Современник», в котором печатал труды известных писателей того времени и свои личные. Но ни один из проектов Пушкина не стал прибыльным, и он все больше погружался в долги перед казной. В 1836 году поэта начали преследовать потери и разочарования. Работать приходилось много, потому что нужно было гасить долги.
Весной того года не стало его матери, и Александр тяжело переживал эту утрату. Потом по столице поползли сплетни о романе его жены и французского барона Дантеса, который публично оказывал ей знаки внимания. Первую дуэль друзья Пушкина отменили, хотя Александр рвался в бой, чтобы защитить доброе имя Натальи. Он даже не сомневался, что ее оболгали.
Вскоре новая волна слухов наполнила столицу, к тому же Геккерн начал строить интриги против поэта и его супруги. Пушкин был просто взбешен, он написал послу письмо с оскорблениями, после которого посол должен был вызвать его на дуэль. Но он был дипломатом, и дуэль поставила бы точку на его карьере, поэтому вместо него решил драться его приемный сын — Дантес. Они встретились на Черной речке, ранним утром 27 января 1837 года.
Пуля Дантеса прошла через шейку бедра Пушкина и застряла в животе. В то время такие ранения приравнивались к смертельному приговору, их не лечили. На протяжении двух дней Пушкин неимоверно страдал. Он старался сохранить все свое мужество, написал императору, который пообещал умирающему поэту позаботиться о его семье.
К Пушкину пригласили священника, он исповедался, потом попрощался со всеми родными и умер 29 января того же года. Похоронили Александра Пушкина в Святогорском монастыре рядом с его матерью 6 февраля 1837 года. Могила и памятник Пушкину Память поэта увековечили в многочисленных памятниках, которые есть практически в каждом городе. В одной Москве и Санкт-Петербурге их почти четыре десятка.
Интересное о Пушкине После того, как поэта не стало, люди придумали множество легенд о его творчестве, жизни и смерти. Одна современница из Канады предположила, что Александр Пушкин и писатель Александр Дюма это не разные люди, а один человек. Но даже из большого желания видеть Пушкина живым и здоровым, это не укладывается ни в какие рамки.
Краткая биография Пушкина: факты, жизнь и творчество
Всего за 6 лет супружеской жизни в браке родилось пятеро детей, один умер младенцем. Величайший поэт России Александр Сергеевич Пушкин умер 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года, в 2 часа 45 минут. Величайший поэт России Александр Сергеевич Пушкин умер 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года, в 2 часа 45 минут. Всего за 6 лет супружеской жизни в браке родилось пятеро детей, один умер младенцем. В 1887 году, спустя 50 лет после кончины Пушкина, любой издатель мог печатать его произведения, никому ничего не заплатив.
Душа народа. 10 февраля — День памяти Александра Сергеевича Пушкина
Дата выбрана не случайно: именно в этот день 224 года назад родился великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. 180 лет назад в результате смертельного ранения, полученного на дуэли, скончался поэт Александр Пушкин. Главная» Новости» День смерти пушкина 10 февраля. Конечно, ни один сколько-нибудь мыслящий русский человек не был бы в состоянии оставаться равнодушным, провожая Пушкина, быть может, на верную смерть; тем более понятно, что чувствовал Данзас. Последняя дуэль Пушкина состоялась 8 февраля1837 года после 16 часов дня. 8 февраля 1837 года на окраине Санкт-Петербурга состоялась дуэль, через день после которой погиб поэт Александр Пушкин.
Пушкин Александр Сергеевич
Причиной печального конца стала дуэль с Жоржем Шарлем Дантесом 1812-1895. Именно пуля, выпущенная из пистолета француза, и оборвала жизненный путь Александра Сергеевича. С ранних лет будущий великий поэт отличался непростым характером. Чрезмерная гордость, стремление к независимости и юношеская горячность служили причиной ссор с другими молодыми людьми. Заканчивались они часто дуэлями. Впрочем, в то время это было обычным явлением в дворянской среде, несмотря на запреты подобных поединков со стороны государства. Фехтовал Александр Сергеевич очень хорошо, был также отличным стрелком. При этом он постоянно совершенствовал своё мастерство владения всеми видами оружия.
Поэтому он всегда был достойным соперником в вопросах защиты чести и достоинства. Во время поединка вся запальчивость и горячность Пушкина проходили. Он становился собранным и хладнокровным. Все друзья поэта отмечали, что он был дуэлянтом очень высокого класса. Во время поединка всегда стремился стрелять вторым. Дело заключалось в том, что сохранивший свой выстрел соперник имел право подозвать уже выстрелившего к барьеру, а это минимальное расстояние. Человек превращался в неподвижную мишень, которая находилась буквально в двух шагах.
В первой половине 20-х годов Александр Сергеевич использовал любой подходящий повод для ссоры. Он постоянно создавал конфликтные ситуации, то есть провоцировал поединки. Очень опасной была дуэль с офицером генерального штаба Зубовым в 1821 году. Тот выстрелил первым и промахнулся. Очередь была за Пушкиным, но тот проявил благородство и отказался от выстрела. После этого офицеры помирились. В 1822 году имел место поединок с полковником Старовым.
Тот также выстрелил первым и получился промах. Пушкин попросил полковника встать у барьера. Он наставил свой пистолет полковнику почти в лоб и спросил: "Довольны ли вы? Тогда поэт выстрелил в поле, и на этом конфликт был исчерпан. Он стал умнее, выдержаннее. Уже не задевал людей остротами и насмешками. В декабре 1828 года состоялось знакомство с москвичкой Натальей Николаевной Гончаровой 1812-1863.
Знаменательная встреча произошла в Москве на балу, а в апреле поэт попросил руки молодой девушки. Но мать Натальи была не в восторге от бедного, находящегося в опале жениха. Однако дочь была не против брака, и 6 мая 1830 года состоялась помолвка, что вызывало удовлетворение даже у императора. Венчание состоялось 18 февраля 1831 года в Москве. В мае того же года супруги поселились в Царском селе. Вскоре туда приехала императорская чета и познакомилась с супругой поэта. Наталья Николаевна произвела на венценосных особ самое благоприятное впечатление.
Осенью 1831 года чета Пушкиных переехала в Петербург.
Если не считать роковой пятый поединок, то в трех из четырех дуэлей Пушкин либо отказывался от выстрела, либо намеренно разряжал свой пистолет в безопасную сторону. Фактически лишь однажды поэт со всей серьезностью собирался добиться сатисфакции, лишив жизни молдавского вельможу Тодора Балша, но, к счастью, Пушкин, как и его оппонент, промахнулся. Из тридцати известных случаев в двадцати пяти Александр Сергеевич сам вызывал обидчиков на поединок. Причем обиды эти в некоторых случаях носили едва ли не символический характер. Например, Александр Сергеевич собирался стреляться со служащим министерства юстиции Модестом Корфом за то, что их слуги спьяну подрались меж собой. Поэт не сдержал своего негодования, когда неизвестный грек удивился, что Пушкин не знаком с одной книгой. Ну чужой дуэли, где Пушкин был секундантом, из-за спора о правилах Александр Сергеевич вызвал на дуэль другого секунданта. Ну и, конечно, «наше всё» не терпел, если кто-то из дворян негативно высказывался о его творчестве.
И всё же большинство дуэлей были отменены. Либо стараниями друзей Пушкина, либо за самостоятельным примирением сторон. Как проводились дуэли в XIX веке Многие века поединки между соперниками вели с применением холодного оружия. Но равенства в таких дуэлях не было — победа чаще всего оставалась за более сильным и опытным фехтовальщиком. Появление пистолета наконец полностью сравняло шансы участников. В XIX веке дуэли на шпагах окончательно ушли в прошлое, а известные оружейные дома выпускали специальные дуэльные комплекты, состоящие из двух пистолетов, пороха и набора пуль. Даже если в поединке сходились опытные дуэлянты, отстрелявшие не один десяток пуль, некоторый элемент случайности всё же оставался. Согласно дуэльному кодексу, к использованию допускались исключительно новые, не сделавшие ни единого выстрела пистолеты.
РГБ в течение года совместно с Государственным музеем А. Пушкина формирует сборник научных трудов "Пушкин и книга", а Литературный институт имени Горького проводит конкурс переводов произведений поэта. К 2024 году в федеральных театрах планируются масштабные премьеры, посвященные Пушкину - их готовят Театр наций, Ярославский театр драмы им.
Идеологической основой противостояния был вопрос об отношениях правительства со «старой» и «новой» аристократией: первая, получавшая свой статус по праву рождения, была способна сохранять независимость и требовать политических прав с ней связывала себя «Литературная газета» ; вторая, выдвинувшаяся в ходе реформ Петра I , получила свой статус от власти и в силу этого оставалась полностью от неё зависимой. Острота конфликта засвидетельствована памфлетом Ф. Булгарина «Второе письмо из Карлова на Каменный остров» 1830 с упоминанием о «поэте-мулате», предок которого был «негритянский принц», купленный шкипером «за бутылку рома», и рядом пушкинских произведений, в том числе статьёй «О записках Видока» 1830 , в которой прямо указывалось на «полицейские» связи Булгарина, стихотворением «Моя родословная» 1830, опубликовано в 1846, частично; в 1880 полностью. Кроме того, вопрос о положении «старого» дворянства подробно обсуждался Пушкиным в напечатанной в «Литературной газете» заметке «Новые выходки противу так называемой литературной нашей аристократии…» 1830 , в которой стратегия Булгарина и его покровителей в политической полиции соотносилась с эпохой революционного террора во Франции , в незаконченной поэме «Езерский» 1833, опубликовано в 1855 и отразился в том числе в романе «Дубровский» 1833 , очерке «Путешествие из Москвы в Петербург» 1835, опубликовано в 1841, частично; в 1880 полностью и поэме «Медный всадник». В обращённом к Н. Юсупову послании «К вельможе» 1830 набросал идеальный образ аристократической культуры предреволюционной Европы. Эти стихи вызвали полемику; многие усмотрели в них не оппозицию революции и демократическому движению, а желание угождать сильным мира. Эта точка зрения упрочилась осенью 1831 г. Эти стихи резко осудили П. Вяземский и Н. Среди немногих, кто открыто выступил на стороне поэта, был П. Толки об «искательстве» Пушкина обобщил польский поэт А. Мицкевич в стихотворениях «Памятник Петру Великому» и «Русским друзьям» оба 1832. Пушкин ответил Мицкевичу в стихотворении «Он между нами жил... Первая Болдинская осень: 31 августа 12 сентября — 5 17 декабря 1830 г. Осень 1830 г. Пушкин провёл в родовом имении Большое Болдино Лукояновский уезд, Нижегородская губерния; ныне Большеболдинский район, Нижегородская область , куда выехал 1 13 сентября для вступления во владение частью родового имения — селом Кистенёво там же , которое отец выделил ему накануне женитьбы, и где задержался до конца ноября из-за холерных карантинов. В это время он завершил работу над основным текстом «Евгения Онегина», написал «Сказку о попе и о работнике его Балде» опубликована в 1840 с цензурной правкой Жуковского , прозаическую «Историю села Горюхина» не завершена; опубликована в 1837 , поэму «Домик в Коломне» опубликована в 1833 , около 30 лирических стихотворений, среди которых «Элегия» «Безумных лет угасшее веселье…», опубликовано в 1834 , «Бесы» опубликовано в 1831 , «Поэту» «Поэт! Не дорожи любовию народной», опубликовано в 1830 , «Румяный критик мой…» опубликовано в 1841 , «Что в имени тебе моём? Попыткой пересмотра всей традиции новой русской прозы стал цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» опубликован в 1831 , объединивший повести «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» с упоминанием притчи о блудном сыне и «Барышня-крестьянка», в которых Пушкин противопоставил насыщенной перифразами, иносказаниями, почерпнутыми из лирики метафорами и сравнениями прозе Н. Карамзина, В. Жуковского, А. Бестужева лаконизм и простоту выражения. Непривычной или непонятной современникам оказалась сюжетная техника «Повестей Белкина»: в каждой из пяти повестей осуществлялось резкое переключение сюжета из трагического плана в игровой сюжет кровавой мести оборачивается отказом от неё, фатальным образом разлучённые влюблённые соединяются, страшный сон с мертвецами оборачивается возвращением в обыденность, девушка, увезённая от отца, оказывается счастлива со своим «похитителем», враждующие семьи, к которым принадлежат влюблённые, случайным образом примиряются , который, в свою очередь, нередко осложнялся за счёт демонстрации драматической двусмысленности некоторых счастливых развязок моральное поражение героя-рассказчика «Выстрела», смерть Самсона Вырина. В основе литературной игры, затронувшей весь цикл повестей с этими благополучными финалами, сюжетная модель, выдвинутая Жуковским в «Светлане» 1812, опубликована в 1813 и базирующаяся на мотиве ожидаемой «ужасной» развязки, неожиданно оборачивающейся «благополучной» «Здесь несчастье лживый сон, счастье — пробужденье». Под пером Пушкина проза обогащалась новыми жанровыми ассоциациями: бытовой, исторический или литературный анекдот входили в неё вместе с элементами традиционных новеллы и романа, а ироническое переосмысление банальных или предсказуемых сюжетных решений сочеталось с поэтизацией дворянской жизни, которая, как и в романе «Евгений Онегин», мыслилась одновременно печальной и забавной, полной предрассудков и простодушия, легкомыслия и серьёзности, поэзии и прозы. Наконец, в Болдине написаны «драматические сцены» «маленькие трагедии» «Скупой рыцарь» опубликована в 1836 , «Моцарт и Сальери» 1831, поставлена на сцене Александринского театра в 1832 , «Пир во время чумы» 1832 , «Каменный гость» 1839 , обобщающие проблематику европейских литератур от Средневековья к Новому времени и, в частности, затрагивающие конфликт традиционного церковного мироощущения с новым, «безбожным», неприемлемым для Пушкина. В «Скупом рыцаре» психология скупца представлена как вершина индивидуализма и атеистической морали. Пушкина В произведениях Пушкина 1830-х гг. При этом во всей совокупности частных литературных замыслов 1830-х гг. Особое место в лирике Пушкина заняли стихотворения «Жил на свете рыцарь бедный…» 1829; 2-я редакция, вошедшая в состав «Сцен из рыцарских времён» 1835; опубликовано в 1837 и «Мадонна» 1830 : в них заявлена тема Богоматери как глубоко личная и при этом обусловившая всю духовную жизнь поэта. В 1830-х гг. Автопортрет рядом с изображением Н. Пушкин подходит к осмыслению национальной идеи во взаимообусловленности её констант: Бог и церковь, царь и государство, народность и отечество становятся темами, обретающими единство в постоянных испытаниях прочности системных связей между ними; вере угрожают грехи гордыни «Пир во время чумы» , эгоизма и алчности «Сказка о попе и о работнике его Балде» , а вместе с тем и безумие «Пиковая Дама», 1834 , государственности — беспечность, умственная леность и страсти «Сказка о Золотом петушке», 1834, опубликована в 1835; поэма «Анджело», 1833, опубликована в 1834 , а вместе с тем революционная стихия, наступающая с Запада «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой», 1831 , народу — духовная разобщённость сословий и неполная прояснённость религиозно-нравственных и культурно-идеологических основ его существования «История пугачёвского бунта», «Капитанская дочка». Пушкин создал свои главные произведения, у него стало меньше читателей: публика желала развития романтической темы, найденной в «южных поэмах», и с трудом воспринимала всё возраставшую сложность пушкинской художественной системы. Последние главы «Евгения Онегина» читательским спросом не пользовались, известность «Повестей Белкина» ограничилась ироническими комментариями журналистов. В этой ситуации перед Пушкиным возник вопрос об исчерпанности возможностей его влияния на русское общество, а вместе с тем и вопрос о смерти. Впервые Пушкин заговорил о ней после того, как в 1831 г. Так, в «Осени» 1833 образ корабля и знаменитый вопрос «Куда ж нам плыть? Мотивами грусти и одиночества проникнуты стихотворения «Пора, мой друг, пора! Пушкин женился на Н. Гончаровой, с которой был знаком с конца декабря 1828 г. Семейная жизнь осложнялась отсутствием постоянного дохода, долгами, неустроенностью быта. В мае — октябре 1831 г. Он сблизился с придворным кружком А. В написанных летом 1831 г. Оно ль иссякнет? С этого времени на смену «либеральной» версии литературно-общественной позиции Пушкина пришла «консервативная»: он все чаще воспринимался как апологет власти. Понимая судьбоносный характер этого конфликта, Пушкин обдумывал возможности его прояснения и углубления: во вступлении к «Медному всаднику» он недвусмысленно заявил тему «торжества» петербургской империи «над врагом», в «Пире Петра I» — тему идеального монарха, «торжествующего» примирение «с подданным», в «Путешествии из Москвы в Петербург» выступил против «прошумевшей соблазном» книги А. В январе 1832 г. Пушкин был возвращён на службу в Коллегию иностранных дел, получив разрешение работать в архивах для написания исторического труда о царствовании Петра I не завершён, сохранились лишь подготовительные материалы. Он исследовал отношение Петра I и его соратников к патриархальным формам церковного и частного быта в связи с процессами «европеизации» и «обмирщения культуры» петровские гуляния на святках, «ругательства веры» , вызвавшими в обществе ответную реакцию «народ почитал Петра антихристом». С февраля 1833 г. Пугачёва , которая в его глазах имела не только историческое, но и современное значение: холерные бунты и возмущения военных поселений в 1830 г. В августе — сентябре 1833 г. Пушкин совершил санкционированную властями поездку по «пугачёвским» местам, посетив Нижний Новгород, Казань, Симбирск ныне Ульяновск , Оренбург, Уральск; ему удалось разыскать нескольких ещё живых участников восстания. Своеобразным приложением к основному тексту книги, не предназначенным для печати и распространения, стали обращённые к Николаю I «Замечания о бунте» 1834, представлены адресату 1835, опубликованы в 1859. Одной из наиболее драматических тем, затронутых здесь Пушкиным, стала позиция священства на охваченных восстанием территориях: оно соединилось с бунтовавшим народом и противопоставило себя дворянству. Вторая Болдинская осень: 2 14 октября — 9 21 ноября 1833 г. Вторая Болдинская осень увенчалась поэмами «Медный всадник» и «Анджело», элегией «Осень» опубликована в 1841 , повестью «Пиковая Дама», «Историей пугачёвского бунта», стилизациями народных сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», опубликована в 1835; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», опубликована в 1834 , отразившими его интерес к фольклору, который, в соответствии с представлении эпохи романтизма, рассматривался им как свидетельство о национальной душе и одновременно как материал, позволяющий рассмотреть универсальные страсти, заблуждения и ценности. Вместе с тем «народные» сказки Пушкина пользуются репутацией «закрытых» текстов «с ключом» и ожидают адекватного прочтения в контексте его творчества. В «Медном всаднике» обобщены многолетние размышления Пушкина о Петре I и Санкт-Петербурге, о власти и личности и об исторической судьбе России. Скрытой от внимания большинства читателей но понятной литераторам пушкинского круга осталась полемика с А. Мицкевичем, который в приложении к 3-й части своей поэмы «Праотцы» «Дзяды», 1832, опубликована в 1833 создал образ Санкт-Петербурга как имперской столицы, построенного Петром I в союзе с сатаной на погибель рода человеческого и ценностей европейской цивилизации: во вступлении к «Медному всаднику» Пушкин создаёт гимн столице, опирающийся на мотивы этих стихов А. Мицкевича и одновременно переводящий их из негирующего плана в утверждающий подробнее см. Поэму «Анджело», представляющую собой переработку драмы У. Шекспира «Мера за меру» «Measure for Measure», 1603 или 1604 Пушкин считал лучшим своим произведением. В ней показано, что верное служение правосудию под влиянием страстей может стать прикрытием преступления, а милосердие — единственное средство ограничить их губительное воздействие на личность и общество. В «Пиковой даме», посвящённой теме «тайной недоброжелательности», карточная игра становится символом эпохи, породившей нового человека, способного вступить в борьбу с судьбой ради обогащения и не знающего ни моральных ограничений, ни страха перед потусторонними силами. Герой повести Германн, жаждущий денег и иронически соотнесённый с Наполеоном I и Мефистофелем, в момент своего торжества терпит неожиданное поражение и сходит с ума. Недостаточно исследован «декабристский» подтекст повести, на который указывают взятые в качестве эпиграфа к 1-й главе стихи Пушкина «А в ненастные дни…» 1828 , отсылающие к «песне» А. Бестужева и К. Рылеева «Ах, где те острова…» 1822 или 1823. В Болдине начал работу над стихотворным циклом «Песни западных славян» 1833—1834, опубликован в 1835 , в значительной степени опиравшимся на прозаическую мистификацию П. Здесь тема жестокой борьбы славян с турками, в сознании современников Пушкина обладавшая высокой степенью актуальности недавно закончилась русско-турецкая война 1828—1829 , была подана в соответствии с эстетикой романтического фольклоризма и этнографизма и интерпретировалась в двойной смысловой перспективе — в связи с проблемой могущества всепроникающего зла и в аспекте упования на Провидение; в этой связи особое значение приобрели мотивы кары небесной, православия, храма, молитвы, смерти, спасения души. Пушкин приступил к изданию журнала «Современник», задуманного как продолжение «Литературной газеты». Из его произведений большей частью состояли первые 5 номеров; некоторые из них затрагивали религиозную проблематику и историю Русской церкви: рецензии на «Собрание сочинений Георгия Кониского, архиепископа Белорусского» СПб. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной», «Об обязанностях человека: Сочинение Сильвио Пеллико». В том же году в «Современнике» опубликован роман «Капитанская дочка», ставший своеобразным манифестом «либерального консерватизма»: либеральная идея личности связывается с темами личной чести и верности присяге, укоренённости в патриархальном образе дворянской жизни, милосердия и человечности самодержавной власти. В романе сложная система эпиграфов частью придуманных Пушкиным , основная функция которой — актуализация литературной традиции 18 в. Скотта , она представляет собой систему мотивировок поведения идеального героя, с его приверженностью традиционной морали, в сюжетном пространстве романтического исторического романа. Понятиям долга, чести, верности, милосердия и любви, связанным с образом Гринёва сверх того наделённого способностями литератора и даром самоиронии , противопоставлено мироотношение романтизма, воплощённое в характере и поведении отрицательного героя — Швабрина, который обладает всеми характерными атрибутами мышления и поведения романтического героя: он ироничен, эгоистичен и одинок, обладает чувством превосходства над окружающими, презирает мораль; страстная и безответная любовь подталкивает его к преступлению и оборачивается жизненной катастрофой. Образ Пугачёва сложен и многопланов: он виновник кровопролития и жертва обстоятельств, обладатель сильной волевой натуры, ценящий «волю» и одновременно сознающий свою обречённость, безжалостный злодей, умеющий быть и милосердным, и благодарным. Церковная среда представлена в романе идеальными и простонародными образами священника и его жены, рискующими собой ради спасения героини от пугачёвцев. Особое место в романе занимает образ Екатерины II, противопоставленной Пугачёву и наделённой качествами идеального монарха. Содержание «Современника» отчасти раскрывает литературную позицию А. Пушкина в последние годы его жизни. Опираясь на стратегический союз с В. Жуковским и П. Вяземским, он поддержал Н. Гоголя и Ф. Тютчева как писателей, способных к глубокому взаимодействию с основными смысловыми пространствами европейских литератур — дантовским и гётевским, к которым всё более сознавал собственную причастность и которые должны были обеспечить русской литературе возможность выхода на принципиально новый уровень развития. В последние годы жизни Пушкина его отношения с петербургским высшим обществом осложнились; в числе недоброжелателей поэта оказались С. Уваров и К. Светские и придворные успехи Н. Гончаровой сопровождались злословием и подмётными письмами, которые сыграли важную роль в сложной интриге, разрешившейся дуэлью Пушкина с французом на русской службе кавалергардом Ж. Смерть и похороны Исповедовал и причастил А. Пушкина протоиерей Пётр Дмитриевич Песоцкий 1774 — около 1841 , настоятель придворной церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя на Конюшенной площади. Посмертная маска А. Скульпторы: С. Гальберг и П. Мещерская, дочь Н. Карамзина, запомнила его слова о Пушкине: «я для себя самого желаю такого конца как он имел» Пушкин и его современники. Санкт-Петербург, 1908. Для совершения отпевания поэта, которое первоначально предполагалось в Исаакиевском соборе , Г. Строганов приглашал митрополита Серафима Глаголевского , но архиерей уклонился: погибавшие на дуэлях приравнивались церковью к самоубийцам. В конце концов Николай I разрешил отпеть Пушкина в придворной Конюшенной церкви, Песоцкий совершил отпевание. Тело Пушкина сопровождал к месту погребения в Святогорском Успенском монастыре А. На могиле, вырытой рядом с захоронением матери, которую поэт похоронил за несколько месяцев до собственной смерти, оплатив при этом место для себя, был установлен деревянный крест с надписью «Пушкин». По условиям зимнего времени могила была сделана неглубокой, и весной гроб был перезахоронен окончательно.
Александр Пушкин: биография и некролог
Наслушавшись советов Что "Пушкин -- наше все" я знал С просторов мутных интернета Роман в стихах себе скачал Слушал запоем. Честно слово: давно я так не кайфовал Давно в наушниках в маршрутке Улыбкой взгляд не привлекал.
Это просто неуважение к великому поэту! Как-то в одном детском журнале я прочитала стихотворение юной поэтессы, где она печалилась, что месяц февраль, в котором она родилась, она больше не любит, потому что в феврале умер Пушкин. Но ведь Пушкин умер в январе! В старой газете за 1837 год сообщение о кончине великого поэта заканчивалось строчкой: "29 января, 2ч. Да, трудно идти наперекор общепринятому.
Когда я сама работала в школе, мне сложно было объяснить детям, почему день памяти Пушкина отмечается 10 февраля, а день рождения поэта - вообще никак, потому что в июне малыши уже не учатся, а у старших в это время экзамены. Я рассказывала учащимся о разных системах летоисчисления, о том, что новый григорианский стиль в нашей стране был введён 14 февраля 1 февраля по старому стилю 1918 года, когда различие с действующим юлианским календарём достигло 13 дней. Но мы все недоумевали, почему бы не оставить даты старого стиля в том привычном сочетании, какими они были тогда? К примеру, дату 19 октября День лицейской годовщины не изменили, и никто не сетует, что до точной годовщины не хватает нескольких дней! Пушкин праздновал свой день рождения 26 мая. Вы спросите: "И что здесь особенного?
А вот в семье Пушкиных всё было наоборот. Вот строчки из письма Надежды Осиповны своей дочери: "Сегодня день рождения Александра, иду к Обедне...
К тому же, Александр Сергеевич был уверен в верности супруги. Все усложнили злые слухи о том, что Наталья упала в объятия молодого офицера и даже планирует с ним сбежать. Вынести подобного оскорбления Пушкин не смог, потому решил немедленно заставить молчать сплетников и отправил вызов на дуэль Дантесу.
В этот раз удалось избежать трагедии. Стало известно, что офицер планирует жениться на сестре Натальи Николаевны. На время это заставило светских сплетников замолчать, и дуэль не состоялась. Однако, к несчастью, Наталья Николаевна, с которой Пушкин прожил счастливо не так долго, продолжала встречаться с Дантесом на балах, чем вызывала неодобрение со стороны общественности и подпитывала гнев мужа. Александр Сергеевич даже написал гневное письмо барону Геккерену, который являлся опекуном Дантеса.
После этого дуэль уже была неизбежна. В каком году умер поэт. Право выстрелить первым принадлежало Дантесу. Будучи прекрасным стрелком, бравый военный ранил соперника в живот, что означало гарантированную гибель. Ответный выстрел поэта не был для Дантеса опасным, Пушкину удалось лишь слегка ранить оппонента в руку.
Полезное видео Подведем итоги После окончания дуэли Пушкина привезли домой, немедленно вызвали лекаря, но все понимали, что чуда не произойдет.
Уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. Через два года поэт посватался к Наталье Гончаровой. Перед женитьбой уехал в имение в Болдино, где вынужден задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве называют Болдинской осенью, когда из-под пера поэта вышло много поэтических шедевров: «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель», «Скупой рыцарь», «Пир во время чумы». В 1831 году Пушкин женился и переехал в Санкт-Петербург.
В эти годы много работал в архивах, писал произведения на исторические темы: «Дубровский», «Капитанская дочка», «История Пугачева». Много общался с Белинским, Гоголем. Александр Сергеевич 8 февраля 1837 года стрелялся на дуэли с Дантесом. Роковая встреча противников состоялась на Черной речке. Пуля, выпущенная французом, пробила шейку бедра и попала в живот Пушкину. Это и стало причиной смерти поэта, поскольку в то время такое ранение являлось неизлечимым.
Два дня прожил Александр Сергеевич в страшных мучениях.
Когда и во сколько лет умер Александр Пушкин?
Душа народа. 10 февраля — День памяти Александра Сергеевича Пушкина | Александр Пушкин скончался 10 февраля 1837 года, на момент смерти ему было 37 лет. |
Александр Пушкин | Александр Сергеевич Пушкин умер 29 января (10 февраля по старому стилю) 1837 года, в городе Санкт-Петербург в возрасте 37 лет. |
Русский дух: Пушкин остается «нашим всем» третье столетие | Статьи | Известия | Пушкин окончил лицей в 1817 году, получил чин коллежского секретаря и стал чиновником Коллегии иностранных дел. |
Пушкин, Александр Сергеевич — Википедия | Главная» Новости» Сколько лет со дня рождения пушкина в 2024. |
26 мая по старому стилю родился А. С. Пушкин | 220 лет назад, 6 июня 1799 года, родился Александр Сергеевич Пушкин — «наше всё», по определению, данному еще в 1859 году Аполлоном Григорьевым. |
Наше всё: 222 года Пушкину
В 1818 году, когда Пушкину исполнилось 19 лет, он серьезно заболел. Смерть Пушкина была изображена в биографическом фильме 2006 года "Пушкин: последняя дуэль". 13 ноября 2020 Dima ответил: Александр Сергеевич Пушкин умер 10 февраля 1837 г. Ему тогда было 37 лет.
Александр Пушкин: биография и некролог
В 1823 году начал работу над романом «Евгений Онегин». Через год Пушкина отправили в северную ссылку в имение родителей Михайловское. Там поэт продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Его навещали друзья, вел переписку. Именно там его застало известие о восстании декабристов, в котором участвовали многие друзья поэта, и об их казни. Николай I вызвал писателя в Москву в 1826 году обещая покровительство. Но свобода, предоставленная царем оказалась недолгой. Уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. Через два года поэт посватался к Наталье Гончаровой. Перед женитьбой уехал в имение в Болдино, где вынужден задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве называют Болдинской осенью, когда из-под пера поэта вышло много поэтических шедевров: «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель», «Скупой рыцарь», «Пир во время чумы».
В 1831 году Пушкин женился и переехал в Санкт-Петербург.
Впервые юный поэт побывал здесь летом 1817 года и, как сам писал он в одной из автобиографий, был очарован «сельской жизнью, русской баней, клубникой и проч. В конце осени все родные Пушкина уехали из Михайловского [55]. Вопреки опасениям друзей, уединение в деревне не стало губительным для Пушкина. Несмотря на тяжёлые переживания, первая Михайловская осень была плодотворной для поэта, он много читал, размышлял, работал [55].
Пушкин часто навещал соседку по имению П. Осипову в Тригорском и пользовался её библиотекой [56] отец Осиповой, масон, соратник Н. Новикова , оставил большое собрание книг. С михайловской ссылки и до конца жизни поэта связывали дружеские отношения с Осиповой и членами её большой семьи. В Тригорское летом 1826 года приехал Языков , стихи которого были известны Пушкину с 1824 года.
Пушкин завершает начатые в Одессе стихотворения « Разговор книгопродавца с поэтом », где формулирует своё профессиональное кредо, « К морю » — лирическое раздумье о судьбе человека эпохи Наполеона и Байрона, о жестокой власти исторических обстоятельств над личностью, поэму « Цыганы » 1827 , продолжает писать роман в стихах. Осенью 1824 года возобновляет работу над автобиографическими записками, оставленную в самом начале в кишинёвскую пору, и обдумывает сюжет народной драмы « Борис Годунов » окончена 7 19 ноября 1825, опубликована в 1831 , пишет шуточную поэму « Граф Нулин ». Всего в Михайловском поэтом создано около ста произведений [57]. Через месяц после окончания ссылки Пушкин вернулся «вольным в покинутую тюрьму» и провёл в Михайловском около месяца. Последующие годы поэт периодически приезжал сюда, чтобы отдохнуть от городской жизни и писать на свободе.
В Михайловском поэт также приобщился к игре в бильярд. И хотя выдающимся игроком он не стал, однако, по воспоминаниям друзей, орудовал кием на сукне вполне профессионально [59]. Во время пребывания в Михайловском Пушкин вступил в любовные отношения с крепостной крестьянкой Ольгой Калашниковой и, как полагают некоторые исследователи, имел от неё незаконнорождённого сына Павла [60] [61] Прижизненные портреты Пушкина работы Ксавье де Местра 1800—1802 , С. Чирикова 1810 , В. Тропинина 1827 , П.
Соколова 1836 После ссылки В ночь с 3 на 4 сентября 1826 года в Михайловское прибывает нарочный от псковского губернатора Б. Адеркаса : Пушкин в сопровождении фельдъегеря должен явиться в Москву, где в то время находился Николай I , коронованный 22 августа. Беседа Николая I с Пушкиным происходила с глазу на глаз [62]. Поэту по возвращении из ссылки гарантировалось личное высочайшее покровительство и освобождение от обычной цензуры. Именно в эти годы возникает в творчестве Пушкина интерес к личности Петра I , царя-преобразователя.
Он становится героем начатого романа о прадеде поэта, Абраме Ганнибале , и новой поэмы « Полтава ». В рамках одного поэтического произведения «Полтава» поэт объединил несколько серьёзных тем: взаимоотношений России и Европы, объединения народов, счастья и драмы частного человека на фоне исторических событий. По собственному признанию Пушкина, его привлекли «сильные характеры и глубокая, трагическая тень, набросанная на все эти ужасы» [63]. Опубликованная в 1829 году, поэма не нашла понимания ни у читателей, ни у критиков. К этому времени в творчестве поэта обозначился новый поворот.
Трезвый исторический и социальный анализ действительности сочетается с осознанием сложности часто ускользавшего от рационального объяснения окружающего мира, что наполняет его творчество ощущением тревожного предчувствия, ведёт к широкому вторжению фантастики, рождает горестные, подчас болезненные воспоминания, напряжённый интерес к смерти. В то же время после поэмы « Полтава » отношение к Пушкину в критике и среди части читательской публики стало более холодным или критичным [65]. В 1827 году началось расследование по поводу стихотворения «Андрей Шенье» написанного ещё в Михайловском в 1825 году , в котором был усмотрен отклик на события 14 декабря 1825 [66] , а в 1828 году правительству стала известна кишинёвская поэма « Гавриилиада ». Дела эти были по высочайшему повелению закрыты после объяснений Пушкина [67]. Пушкин был назван виновным в распространении «того пагубного духа», который характеризует время его появления — канун 14 декабря, дал подписку «впредь никаких сочинений без рассмотрения и пропуска оных цензурою не выпускать в публику», попал под секретный полицейский надзор [68].
В декабре 1828 года Пушкин знакомится с московской красавицей, 16-летней Натальей Гончаровой. По собственному признанию, он полюбил её с первой встречи. Неопределённый ответ матери девушки причиной была названа молодость Натальи , по словам Пушкина, «свёл его с ума». Он уехал в армию Паскевича, на Кавказ, где в то время шла война с Турцией. Свою поездку Пушкин описал в «Путешествии в Арзрум».
По настоянию Паскевича, не желавшего брать на себя ответственность его за жизнь, Пушкин оставил действующую армию, жил некоторое время в Тифлисе [69]. Возвратившись в Москву, он встретил у Гончаровых холодный приём. Возможно, мать Натальи боялась репутации вольнодумца, закрепившейся за Пушкиным, его бедности и страсти к игре [70]. В конце 1829 года у Пушкина возникло желание отправиться в путешествие за границу, отразившееся в стихотворении « Поедем, я готов; куда бы вы, друзья… ». Пушкин обращается за разрешением к Бенкендорфу, но 17 января 1830 года получает отказ Николая I в поездке, переданный Бенкендорфом [71].
Болдино Портрет Н. Пушкиной работы Александра Брюллова 1831—1832 гг. Пушкин чувствует необходимость житейских перемен. В 1830 году повторное его сватовство к Наталье Николаевне Гончаровой было принято, и осенью поэт отправляется в Болдино , нижегородское имение отца, чтобы вступить во владение близлежащей деревней Кистенёво, подаренной отцом к свадьбе. Холерные карантины задержали поэта на три месяца, и этой поре было суждено стать знаменитой Болдинской осенью , наивысшей точкой пушкинского творчества, когда из-под его пера вылилась целая библиотека произведений: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» « Повести Белкина » , «Опыт драматических изучений» « Маленькие трагедии » , последние главы « Евгения Онегина », « Домик в Коломне », « История села Горюхина », « Сказка о попе и о работнике его Балде », несколько набросков критических статей и около тридцати стихотворений.
Среди болдинских произведений, словно нарочито непохожих одно на другое по жанру и тональности, особенно контрастируют друг с другом два цикла: прозаический и драматический. Это два полюса творчества Пушкина, к которым тяготеют остальные произведения, написанные в три осенних месяца 1830 года. Стихотворные произведения этого периода представляют всё разнообразие жанров и охватывают широкий круг тем. Одно из них — «Румяный критик мой…» перекликается с «Историей села Горюхина» и настолько далеко от идеализации деревенской действительности, что было впервые опубликовано лишь в посмертном собрании сочинений под изменённым названием «Каприз» [72]. В 1821 году Пушкин сформулировал основной закон своего прозаического повествования: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы.
Она требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни к чему не служат». Эти повести — также своеобразные мемуары обыкновенного человека, который, не находя ничего значительного в своей жизни, наполняет свои записки пересказом услышанных историй, поразивших его воображение своей необычностью. Цикл определил как дальнейшее направление творчества Пушкина — последние шесть лет его жизни он обращался преимущественно к прозе,— так и всего, до сих пор не развитого русского художественного прозаического слова [73] [74]. Москва 1830—1831 и Петербург 1831—1833 Уменьшенное факсимиле рукописи Пушкина проза А. Портрет работы П.
Соколова 1831 В это же время Пушкин принимал активное участие в издании « Литературной газеты » газета выходила с 1 января 1830 г. Дельвиг, подготовив первые два номера, временно выехал из Петербурга и поручил газету Пушкину, который и стал фактическим редактором первых тринадцати номеров [75]. После публикации «Литературной газетой» четверостишия Казимира Делавиня о жертвах Июльской революции возник конфликт с редактором полуофициозной газеты « Северная пчела » Ф. Булгариным , агентом Третьего отделения , что привело к закрытию издания. При обмене обручальными кольцами Пушкин упустил своё кольцо на пол, потом у него погасла свеча.
Потрясённый, он побледнел и сказал: «Всё — плохие предзнаменования! Сразу после свадьбы семья Пушкиных ненадолго поселилась в Москве, на Арбате , в доме 53 по современной нумерации; сейчас — музей. Там супруги прожили до середины мая 1831 года и, не дождавшись срока окончания аренды, уехали в столицу, так как Пушкин рассорился с тёщей, вмешивавшейся в его семейную жизнь [78] :62. На лето Пушкин снял дачу в Царском Селе. Здесь он пишет «Письмо Онегина», тем самым окончательно завершая работу над романом в стихах, который был его «спутником верным» на протяжении восьми лет жизни.
Новое восприятие действительности, наметившееся в его творчестве в конце 1820-х годов, требовало углублённых занятий историей : в ней следовало найти истоки коренных вопросов современности. Пушкин активно пополнял свою личную библиотеку отечественными и иностранными изданиями, связанными с историей петровского времени. Тургенев отмечал в нём «сокровища таланта, наблюдений и начитанности о России, особенно о Петре и Екатерине, редкие, единственные… Никто так хорошо не судил русскую новейшую историю: он созревал для неё и знал и отыскал в известность, многое, что другие не заметили» [79]. Холерные бунты, ужасные по своей жестокости, и польские события , поставившие Россию на грань войны с Европой, представляются поэту угрозой российской государственности.
Недавно один из питерских депутатов отправил главе следственного комитета РФ Александру Бастрыкину письмо с требованием заново расследовать причины дуэли и смерти поэта дескать, Пушкин мог стать жертвой заговора. Мы, со своей стороны изучили материалы дела об убийстве Пушкина вместе с сотрудником университета Генеральной прокуратуры РФ, профессором Анатолием Наумовым, который знает их досконально. Адриан Волков. Последний выстрел А. Позволяет ли современное законодательство пересматривать подобные исторические дела по «вновь открывшимся обстоятельствам»? Да и что считать таковыми?
Дело об убийстве Александра Пушкина на дуэли рассматривал почти два столетия назад военный суд. Некоторые историки предполагали, что он не мог быть справедливым, ведь судьи гвардейские офицеры в силу своей, выражаясь по-современному, «корпоративной» морали были на стороне Дантеса. Они, якобы, видели в Пушкине человека, затеявшего дуэль по причине своей неимоверной ревности, и потому вынесли фактически равный по суровости приговор обоим дуэлянтам Пушкину - посмертно. Но так ли это? Посмертно подсудимый - Анатолий Валентинович, знаю, что вы потратили много лет на исследование материалов дела о гибели Пушкина. Расскажите, кто все-таки попал под следствие и суд по делу об убийстве поэта? В материалах дела отсутствует специальное решение суда о принятии мер пресечения к Дантесу и Данзасу. Однако из некоторых документов дела вытекает, что Дантес формально должен был находиться под арестом непосредственно в полку , но ввиду его ранения Пушкин легко ранил Дантеса в правую руку - «МК» находился в квартире, где проживал. Данзас же содержался на гауптвахте по месту своей службы. Судопроизводство осуществлялось в соответствии с законодательством России первой половины XIX века.
О следствии и суде мы говорим условно, так как процесс по данному делу объединял и следствие, и суд. Судьи фактически соединяли в себе обязанности и следователей, и обвинителей, и защитников и собственно судей и расследовали дело и выносили приговор. А когда начался процесс? Чернышова - Николая I о случившейся дуэли и ее результате. Во исполнение этого была создана Военно-судная комиссия из офицеров лейб-гвардии Конного полка Отдельного гвардейского корпуса, председателем которого назначался флигель-адъютант полковник Бреверн, а судьями — офицеры Конного полка. Среди них были один ротмистр, один штабс-ротмистр, два поручика и два корнета, а также «для производства дела» аудитор 13 класса некий Маслов. Все судьи были типичными представителями гвардейского офицерского корпуса - не лучше и не хуже других, ничем себя особенно не проявившие. Все это соответствовало законодательным основам уголовного процесса военной юстиции заложенным еще Петром I в его известных Воинских Артикулах , в том числе и судебного процесса о дуэлях. Вы спросите — зачем нужен был аудитор? Петр, конечно, понимал, что только офицерами военный суд обойтись не может и предусмотрел наличие при нем своего рода юриста, введя в состав суда фигуру аудитора.
Аудиторы отвечали за то, чтобы вынесенное судьями решение по делу соответствовало существующим законам. Ответственность аудиторов была большая, а вот прав по сравнению с офицерами-судьями у них было маловато. Еще в петровских Артикулах было записано: что аудиторы «при суде голосу в приговорах не имеют, с чего ради оных при судейском столе и не сажают, по обыкновению при особливом столе купно с секретарем, или протоколистом». Еще раз повторю, что все это соответствовало существующей судебной практике по делам о дуэлях. А необычным было лишь то, что одним из дуэлянтов был наш величайший поэт. А 6 февраля они предстали перед судом. Судей интересовал главный вопрос — о причинах и обстоятельствах дуэли. Дантес во всем обвинял поэта. Он, в частности, утверждал, цитирую: «В ноябре 1839 года получил я словесный и беспричинный Камергера Пушкина вызов на дуэль, который мной был принят. Луи Геккерн.
Фото: ru. Нас, конечно же, более всего интересует правдивость его показаний о причинах и событиях, предшествовавших дуэли. И то, как военный суд отнесся к ним, согласился ли или отверг. Ложь Дантеса - На этом месте хорошо бы вспомнить подоплеку конфликта между Пушкиным и его будущим убийцей. Но именно истинную причину, а не формальную. Встречаться с Натальей Николаевной Дантес мог только на светских балах и в гостиных близких Пушкину людей в первую очередь Карамзиных и Вяземских , куда был вхож и Дантес. С этого момента для Пушкина начались нестерпимо мучительные дни. Произошло неизбежное объяснение Пушкина с женой. По словам Вяземского, «эти письма… заставили невинную, в сущности, жену признаться в легкомыслии и ветрености, которые побуждали ее относиться снисходительно к навязчивым ухаживаниям молодого Геккерена… Пушкин был тронут ее доверием, раскаянием, но, обладая горячим и страстным характером, не смог отнестись хладнокровно к положению, в которое он с женой был поставлен». Портрет А.
Пушкина Фото: en. При этом у Пушкина не было уверенности в том, что адресатами не оказались и другие его знакомые. Для него супружеская верность Натальи Николаевны была очевидной, но честь требовала поступков, и он в тот же день в письме вызвал на дуэль Дантеса. Так в действительности обстояло дело с тем, что Дантес в своих показаниях Военно-судной комиссии назвал «беспричинным вызовом» Пушкина, который был им принят. В действительности искренностью эти показания и не пахли. Более того, на самом деле они от начала до конца являлись ложными что судьи сумели установить в ходе судебного следствия , хотя и были получены на будто бы правдоподобной основе. Причины же и обстоятельства этого были совершенно иными.
Дата смерти Пушкина стала величайшей трагедией для всего русского народа. Смерть В каком возрасте и при каких обстоятельствах Пушкин погиб на дуэли. Француз Дантес увлекся Натальей Пушкиной и пытался всячески добиться ее расположения.
Поначалу это не слишком сильно задевало мужа, поскольку тот привык, что жена пользуется успехом у мужчин. К тому же, Александр Сергеевич был уверен в верности супруги. Все усложнили злые слухи о том, что Наталья упала в объятия молодого офицера и даже планирует с ним сбежать. Вынести подобного оскорбления Пушкин не смог, потому решил немедленно заставить молчать сплетников и отправил вызов на дуэль Дантесу. В этот раз удалось избежать трагедии. Стало известно, что офицер планирует жениться на сестре Натальи Николаевны. На время это заставило светских сплетников замолчать, и дуэль не состоялась. Однако, к несчастью, Наталья Николаевна, с которой Пушкин прожил счастливо не так долго, продолжала встречаться с Дантесом на балах, чем вызывала неодобрение со стороны общественности и подпитывала гнев мужа. Александр Сергеевич даже написал гневное письмо барону Геккерену, который являлся опекуном Дантеса. После этого дуэль уже была неизбежна.
В каком году умер поэт.