синдром ломкой X-хромосомы, или синдром Мартина-Белл, который часто сопровождается аутизмом. Поскольку развитие синдрома Дауна не связано с половыми хромосомами, у девочек и мальчиков он встречается одинаково часто и клинически значимых половых различий не определяется. С другой стороны, конкордантность по аутизму у людей с синдромом ломкой Х-хромосомы в 2,5% выше, чем в общей популяции (Bailey et al., I996). Однако у некоторых людей с синдромом аутизма наблюдается отклонение от этого общего правила, включающее изменение количества хромосом. Бывает так, что у человека с синдромом ломкой Х-хромосомы нет классических признаков аутизма, а есть отдельные проявления типа фиксированных интересов или сложностей с нарушениями рутины.
Виды аутизма и его классификации
- Расстройство аутистического спектра (Матоба, 2020) — Аутизм является генетическим?
- Регрессивный аутизм и митохондриальная дисфункция
- Аутизм и болезни
- Количество хромосом у человека с синдромом аутизма: раскрытие генетической особенности
- Основы генетики и соотношение с аутизмом
Правда ли, что по миру идет эпидемия аутизма
Возможно, появится какой-то эффективный способ преодолевать или смягчать это состояние. Способ контролировать ситуацию — пренатальная диагностика Сейчас существует только один действенный способ как-то повлиять на ход событий— это пренатальная диагностика. Для синдрома Дауна используется три её вида: скрининг первого триместра, инвазивная диагностика и НИПТ, неинвазивное пренатальное тестирование. Самый ненадёжный из них — скрининг первого триместра.
Он включает в себя анализ крови беременной на определённые белки и ХГЧ хорионический гонадотропин человека , а также экспертное УЗИ. Во время УЗИ оценивают объём жидкости в воротниковом пространстве, длину костей носа, костей голени, изменение структур мозга. Этот метод не позволяет поставить точный диагноз, а только оценить риски.
Суть инвазивной диагностики в том, что под местной анестезией и при контроле с помощью УЗИ осуществляется прокол передней брюшной стенки мамы. Таким образом врачи совершают забор необходимого им материала на анализ — частиц плаценты, амниотической жидкости околоплодных вод , крови из пуповинной вены. У беременной берут образец крови и с помощью различных методов отделяется и анализируется ДНК плода — определяются хромосомные аномалии.
Единственный минус такого исследования — его не проводят в рамках ОМС. Лаборатория Genetico предлагает несколько вариантов исследования: на синдромы Дауна, Патау, Эдвардса, Шерешевского-Тёрнера, на наличие дополнительных Х и Y хромосом. Во всех вариантах есть возможность точного определения пола ребёнка.
Делать это исследование можно уже с 10-й недели.
Эти гены могут быть связаны с функционированием мозга и развитием нервной системы. Таким образом, хотя возможны редкие случаи связанных с хромосомами форм аутизма, основная причина нарушения кроется в генетических вариантах, которые воздействуют на множество генов и систем организма.
Генетические аномалии и связь с аутизмом Существует несколько типов генетических аномалий, связанных с аутизмом. Одним из них является крупномасштабная хромосомная аномалия, такая как синдром Фрагилового Х-хромосомного дефекта. Это наследственное расстройство, которое влияет на развитие мозга и может вызывать аутизм у мальчиков.
Также было обнаружено, что микроудаления и дупликации определенных участков генома связаны с увеличенным риском развития аутизма. Например, дупликация участка 15q11-13 может вызвать синдром Андерсона, который проявляется также умственной отсталостью и эпилепсией. Некоторые гены также связаны с риском развития аутизма.
Первая группа — дети, состояние которых можно значительно улучшить. Вторая группа — дети, которым помочь практически невозможно. Как правило, это пациенты с тяжелыми хромосомными нарушениями. Например, с микроделецией какого-то протяженного участка хромосомы.
Каждая микроделеция имеет свое название, описание фенотипов. И очень часто аутичные проявления — один из элементов фенотипа. Если ребенок с таким фенотипом не прошел генетическое обследование, то первопричина заболевания остается скрытой и на основании имеющихся проявлений аутизма ставится диагноз РАС. К сожалению, детям с хромосомными нарушениями помочь можно лишь минимально.
Даже такие прогрессивные методы генной инженерии, как редактирование генома, не в состоянии справиться с хромосомными проблемами. Третья группа детей — что-то среднее между первой и второй группами. Значительно улучшить состояние таких детей нельзя, но смягчить какие-то проявления аутизма можно». Пример такого заболевания — оротовая ацидурия.
Нормализовать развитие ребенка с этим заболеванием можно за счет правильного, индивидуально подобранного питания и устранения метаболического дефицита. Хорошо поддаются коррекции состояния, связанные с нарушением синтеза стероидных гормонов, от которых во многом зависит развитие мозга. Если вовремя выявить проблему и назначить грамотную гормональную терапию, можно добиться стойкого положительного эффекта. Зачастую встречаются удивительные клинические случаи.
Никто из врачей, наблюдавших ребенка, не мог понять причину его зверского аппетита. Полноценное обследование ребенка показало, что причина проблемы не в аутизме, а в нарушении глюконеогенеза. Лабораторное исследование выявило у него гипогликемию, генетическое — мутацию, при которой печень не способна накапливать глюкозу. При такой мутации у человека возникают абсолютная нетерпимость к голоду.
Ребенку назначили лечение, основу которого составило введение глюкозы, в том числе внутривенное. В результате ребенок перестал постоянно хотеть есть. Кроме того, он начал разговаривать, у него ушли стимы, нормализовался сон. Например, у одного мальчика с диагнозами РАС и эпилепсия секвенирование выявило мутацию, при которой в ЦНС повышен уровень глицина.
Но когда ее много в головном мозге, она оказывает обратный эффект. Здесь попытки лечения приводили лишь к ухудшению фенотипа. Избыток глицина в ЦНС провоцировал развитие судорог, которые неврологи пытались лечить противоэпилептическими препаратами. Естественно, ребенку лечение не помогало, так как оно не устраняло первопричину судорожного синдрома.
Эффективный способ помочь в такой ситуации — обеспечить нормальный распад и катаболизм глицина. Это сложно, так как нет таргетных препаратов, но вполне возможно — существуют рабочие схемы, дающие положительную динамику. У другого ребенка с диагнозом РАС была точно такая же мутация, но она не приводила к судорогам. Это было связано с тем, что у мальчика имелась еще одна мутация, которая защищала его от эпилепсии, но способствовала снижению уровня альдостерона.
То есть здесь наиболее ярким патологическим состоянием были не судороги, а гипоальдостеронизм, и лечить его нужно совсем по-другому». Отказ от прививок и «тепличные условия» не защищают от аутизма Самый популярный миф, связанный с РАС, — вакцинация провоцирует аутизм. Этот миф появился четверть века назад, когда в журнале The Lancet вышла статья британского врача Эндрю Уэйкфилда. В ней ученый приводил данные о 8 детях, у которых аутизм стартовал после вакцинации MMR.
Однако эта работа имела ряд недостатков, снижающих ее достоверность. В частности, в исследовании не участвовала контрольная группа. За последние десятилетия многие клинические исследования доказали, что MMR и другие вакцины не приводят к развитию РАС. Много данных и об отсутствии корреляции между аутическим расстройством и АКДС — одной из самых «скандальных» вакцин, которую часто обвиняют в развитии аутизма.
Существует также гипотеза, что провокаторы РАС — вирусы, инфекционные заболевания.
В настоящее время причины возникновения аутизма не до конца изучены, хотя многочисленные исследования указывают на генетическую предрасположенность и нарушения в развитии мозга как основные факторы, влияющие на возникновение данного расстройства. Важно отметить, что синдром аутизма не является следствием некорректного воспитания или незнания родителями, а является сложным генетическим нарушением, требующим специализированного подхода в воспитании и обучении. Определение и причины У человека с синдромом аутизма может быть некоторое изменение числа хромосом. Наиболее распространенным случаем является синдром Дауна трисомия 21-й хромосомы , который может сопровождаться симптомами аутизма. В некоторых случаях, люди с аутизмом имеют изменение в числе копий генов, связанных с развитием мозга. Однако, необходимо отметить, что не все люди с синдромом аутизма имеют хромосомные аномалии. В некоторых случаях, мутации в определенных генах или изменение их функционирования могут быть связаны с возникновением аутизма. Также, окружающая среда и эпигенетические факторы также могут влиять на развитие аутизма.
Синдром аутизма: что это такое
- 46 случайно выбранных фактов об аутизме
- Основы генетики и соотношение с аутизмом
- Как выявляют РАС в России
- Запишитесь на консультацию
- Синдром Дауна
Вы точно человек?
Аутизм как самостоятельный синдром впервые был описан в 1943 году американским психиатром Лео Каннером. Каковы возможные последствия, если у человека с синдромом Дауна так и не был диагностирован аутизм? Количество случаев аутизма резко возросло за последние десятилетия.
Количество хромосом у человека и у людей с аутизмом
Синдромальные формы аутизма. Наследование | Большинство людей с аутизмом имеют нормальное число хромосом и генетические изменения на уровне мутаций отдельных генов. |
Количество хромосом у человека с синдромом аутизма - | Риск появления на свет ребенка с синдромом делеции хромосомы 22q11.2 составляет примерно 1 случай на 2 тысячи населения в среднем, вне зависимости от социального статуса родителей ребенка. |
Эпигенетика аутизма - Epigenetics of autism - | Бывает так, что у человека с синдромом ломкой Х-хромосомы нет классических признаков аутизма, а есть отдельные проявления типа фиксированных интересов или сложностей с нарушениями рутины. |
По какой линии передается аутизм
Синдром ADNP, например, является причиной менее 1% случаев аутизма, а аутизм в целом есть лишь у 1—2% населения. Аутизм диагностируется: у 47% пациентов с синдромом Х-фрагильной хромосомы; у 10% людей, страдающих от синдрома Дауна. дополнительная 21 хромосома (трисомия 21 хромосомы). Люди с синдромом Дауна также могут жить полноценной и продуктивной жизнью. По данным Global Down Syndrome Foundation, при адекватной поддержке и возможности жить в семье средняя продолжительность жизни человека с синдромом Дауна превышает 60 лет. Всемирный день людей с синдромом Дауна не случайно отмечается именно 21 марта: 21 и 3 (третий месяц) символизируют три копии 21 хромосомы.
Cиндром Дауна (трисомия 21)
Во-вторых, сравнительный риск того, что ребёнку будет диагностирован аутизм, в тех семьях, где им страдает его родной брат или сестра, возрастает по меньшей мере в 25 раз по отношению к частоте в популяции. В-третьих, родные братья и сёстры, а также родители больных детей в большей степени, чем представители контрольных групп, демонстрируют лёгкие когнитивные и поведенческие проявления, качественно подобные тем, что наблюдаются у пробандов расширенный фенотип аутизма ; с этим согласуется количественное выделение подпороговых черт в этих семьях. Важным вопросом для последующих работ будет прояснение того, как факторы окружающей среды и генетические факторы взаимодействуют во влиянии на риск и проявления Врезка 1. Генетические модели РАС Центральное место в упомянутом вопросе о том, как генетические вариации достигают влияния на фенотипические проявления, занимает проблема того, являются ли различные аспекты РАС предметом воздействия независимых генетических модуляций или же, напротив, они представляют собой факторы риска, в значительной степени чувствительные к перекрытиям. Аналогичным образом лица с крайними показателями в одной из этих сфер не обязательно имели крайние показатели в других. Дополнительную поддержку такой олигогенной модели, в которой заболевание возникает в результате комбинированного действия множества взаимодействующих генов, дают ассоциативные исследования, в которых идентифицированы отдельные локусы для эндофенотипов, связанных с различными ключевыми областями.
Эти результаты также согласуются с той точкой зрения, что несколько рисковых аллелей совместно действуют при модулировании риска в семьях с несколькими больными братьями и сёстрами. В то же время следует признать, что в выборках из общей популяции связь между ключевыми аспектами РАС может не отображаться должным образом. Например, в выборках, состоящих из лиц с установленными РАС, техники получения данных, такие как иерархическая кластеризация и метод главных компонент выявляют единый непрерывно распределённый фактор, который даёт вклад во множество аспектов заболевания. Кроме того, из статистического анализа данных по семьям с РАС предполагается, что значительная доля случаев РАС может быть результатом доминантного действия возникших de novo мутаций, обладающих сниженной пенетрантностью у представительниц женского пола. Дальнейшая поддержка той идеи, что аутизм может представлять собой единый континуум, исходит от растущего списка единичных генетических повреждений, каждое из которых, по-видимому, в существенной степени достаточно для того, чтобы вызвать РАС.
День и месяц выбраны в соответствии с номером пары и количеством хромосом. Почему их боятся? До сих пор в роддомах «заботливые» врачи зачастую уговаривают родителей подписать отказ от «новорожденного дауненка». Сколько с тех пор они прошли, и сколько еще предстоит… Некоторые устают, соглашаются: выше головы не прыгнешь, чего мучить себя и ребенка. Другие не признают ограничений и продолжают изо дня в день доказывать, что их ребенок не плохой, не страшный, он такой же, как все — просто к нему нужен сообразный подход. Вот опять мамы стараются быстрей увести своих здоровых детей с игровой площадки — пришел «дауненок». Чего они боятся? Непонятно, какой он, как с ним общаться, чего от него ждать, и на всякий случай решают себя обезопасить. Этим и питается миф: незнанием, помноженным на страх. Но если спросить маму ребенка с синдромом напрямую, она объяснит, что такие дети просто не умеют скрывать своих эмоций.
Если они чувствуют, что их не принимают, им не рады, то через поведение они могут выразить свой протест. Но это — не агрессия, а непонятая попытка коммуникации. Абсолютно искренняя, доверчивая улыбка, за которую людей с синдромом Дауна прозвали «солнечными» людьми — другая сторона той же самой эмоциональной открытости. Очень часто в пугающем поведении детей с синдромом виновата наша неинклюзивная образовательная система. Чему они научатся в спецшколах? Они повторяют всё, что видят. Если видят, как другие дети валяются по полу и мычат, они будут делать так же», — рассказывает Наталья Слесарева, член Совета «Даун-Центра» и мама 35-летнего Максима с синдромом Дауна. Диагноз сына не ограничил ее оптимизм и энергию, а сконцентрировал. Во многом именно благодаря Наталье «Даун-Центр» существует в таком виде, как сейчас. Вторая часть мифов касается вопроса «Есть ли жизнь после рождения ребенка с синдромом Дауна?
Это неправда! Наоборот, если отец и мать решаются оставить своего ребенка, то он становится самым любимым в семье, всех объединяет вокруг себя, как маленькое солнышко», — рассказывает Ольга Паргачевская. Когда она родила свое «солнышко» Ксюшу, вдаваться в размышления, нужен такой ребенок или нет, было некогда. Вдобавок к синдрому Дауна у девочки обнаружили серьезный порок сердца. Я никогда не жалела», — вспоминает Ольга, и ее большие мягкие глаза начинают чуть светиться какой-то очень глубокой радостью. Незамеченные диагнозы — это упущенное самое ценное для обучения время: с рождения до трех лет. Исправить после запущенное в эти годы уже действительно очень сложно. Они всё чувствуют». О ком они плачут больше? О себе или о родителях?
Основная задача центра — помочь родителям развивать, обучать, социализировать их «особых» детей.
В основном, генетические исследования аутизма сосредоточены на изучении изменений в структуре хромосом. Один из наиболее часто наблюдаемых генетических вариантов аутизма связан с X-хромосомой. У мужчин, у которых всего одна X-хромосома, наличие вариантов мутаций в данной хромосоме может привести к возникновению синдрома аутизма. Кроме того, некоторые исследования указывают на наличие нарушений в области генов, ответственных за синтез или функционирование нейротрансмиттеров, таких как серотонин, гамма-аминомаслянная кислота и глутамат, у людей с аутизмом. Эти нарушения могут влиять на правильное функционирование мозга, что, в свою очередь, может привести к развитию синдрома аутизма. Следует отметить, что наследуемость синдрома аутизма является сложной и неоднозначной. В некоторых случаях, наличие генетических дефектов может повышать риск возникновения синдрома, но это не означает, что все люди с такими генетическими изменениями обязательно будут иметь аутизм. В то же время, у родителей без генетических аномалий могут родиться дети с синдромом аутизма. Изучение генетики человека с синдромом аутизма является непростой задачей, требующей дальнейших исследований и расширения знаний в этой области.
Тем не менее, уже имеющиеся данные позволяют лучше понять возможные причины развития аутизма и найти пути для более эффективной диагностики и лечения этого расстройства. Сколько хромосом у человека с аутизмом? У типичного человека есть 46 хромосом — 23 от матери и 23 от отца. Эти хромосомы содержат гены, которые кодируют информацию о нашем развитии и функционировании.
Потому что ребёнок с аутизмом не рождается, но рождается с риском его возникновения. И прививка, например, может запустить аутизм у такого предрасположенного к нему ребёнка Алина Вер 11. Здесь,если ребенок как-то отстаёт в развитии от сверстников и есть подозрение на аутизм,проверяют в первую очередь на генетические заболевания. У нас была проверка на 16 Генетических заболеваний. По генетике у нас всё хорошо. Ребенок в 5,5 лет не говорит вообще, только одно слово-Мама,но оно для него как все слова,мама-нет,мама-да ,протест тоже мама. Но при этом он свободно понимает 2 языка-английский и русский. Его учительница в школе в Канаде дети идут в школу с 4-х лет ,и он учится в обычной школе с обычными детьми,считает моего сына очень-очень умным. Его опять перевели в следущий класс с большими баллами. Но он не говорит! Но зато хорошо показывает в специальном компьютере,который у них в школе. Учительница говорит,что мой сын знает порой больше чем обычные дети и быстро и легко это показывает,пока другие думают. Ольга Плавуцько 11. Ira L 11.
Синдром Дауна. Причины, симптомы и признаки, диагностика патологии, уход за больным
Сколько хромосом у человека с синдромом аутизма: особенности генетики | Однако, при наследовании мутантной Х хромосомы от мужчины, не происходит увеличения количества CGG-повторов. |
Сколько хромосом у человека с синдромом аутизма: влияние генетики на развитие расстройства | Фенотип людей с синдромом Тернера считается женским, но; Гениталии и половые клетки не развиваются. |
Ответы : Сколько хромосом у человека который болен аутизмом? | Количество случаев с эпилептическими припадками у людей с синдромом Аспергера выше, чем у основного населения, но уровень далеко не такой высокий, как при классическом аутизме. |
Регрессивный аутизм и митохондриальная дисфункция | Учёные считают, что сделанное ими открытие поможет понять биологию аутизма и объяснить, почему тяжесть симптомов у больных с синдромом ломкой Х-хромосомы различается от пациента к пациенту. |
Нейробиолог Орехова: аутизм на 70-90% обусловлен генами | У людей с синдромом Аспергера, в отличие от аутистов, развитие речевых навыков происходит без существенных задержек[4]. |
Нейробиологи раскрыли причину одного из симптомов аутизма
Хромосомный синдром возникает у плода в момент образования зиготы, то есть при слиянии яйцеклетки и сперматозоида, каждый из которых несет по 23 хромосомы 23 от мамы и 23 от папы. Вариантов 2: - мужская или женская клетка может уже нести в себе "ломанные" хромосомы, при том, что мама и папа абсолютно здоровы. Почему же тогда у клеток проблемы? Такова задумка природы: наш организм намеренно производит как нормальные, так и дефектные клетки - это есть суть разнообразия. Этот процесс настолько тонок, не изучен, практически мистичен, он не поддается ни контролю, ни объяснению. Именно тут даже академики от медицины начинают вспоминать о Боге. Детский церебральный паралич ДЦП Это тоже не совсем болезнь, это собирательный диагноз, характеризующий различные виды двигательных нарушений, спровоцированных повреждением мозга.
У людей с ДЦП изначально нет повреждения мышц или костей, что бы им мешало самостоятельно передвигаться, но со временем в мышцах из-за отсутствия полноценного и правильного движения появляется спастика, а затем формируются контрактуры. Но изначально двигательные нарушения при ДЦП проистекают из-за нарушения прохождения сигнала из мозга из-за его повреждения. Есть много детей с ДЦП с сохраненным интеллектом, однако состояние ребенка с ДЦП зависит от того, какова степень повреждения мозга, какие именно участки повреждены. Если поражение мозга коснулось только тех участков, которые отвечают за моторику, то перед вами будет ДЦПшка с сохраненным интеллектом, но не имеющий возможности передвигаться самостоятельно или делающий это не очень хорошо. Если же поражение мозга более обширно, то и состояние ребенка может быть отягощено гидроцефалией, эпилепсией, умственной отсталостью и т. Сейчас существует огромное количество методик реабилитации детей с ДЦП, каждый год разрабатываются и внедряются все новые и новые методы.
Дети с ДЦП, особенно без отягощения иными заболеваниями, при определенном труде родителей имеют более чем хорошие шансы на восстановление и полноценную жизнь "на своих ногах". Говоря о причинах ДЦП, мы говорим в первую очередь о причинах, спровоцировавших поражение головного мозга: гипоксия плода во время беременности и в родах, асфиксия, ишемическое поражение ЦНС, инфекции, травмы, прививки и т. К сожалению, надо признать, что большая часть пациентов с ДЦП - жертвы врачебных ошибок. Эпилепсия Эпилепсия - это неоднородная группа заболеваний, клиника которых характеризуется судорожными повторными приступами, в основе этого заболевания лежат внезапные избыточные возбуждения нейронов коры головного мозга. Это одно из наиболее распространенных неврологических заболеваний человека. У маленьких детей часто бывают фебрильные судороги на высокую температуру, которые проходят с основным заболеванием.
Существует более 40 видов эпилепсии, которые могут развиваться в разном возрасте и по разным причинам, имеют различное течение и последствия для больного. Существуют так же эквиваленты эпилептических припадков в виде внезапно наступающих расстройств настроения или характерных расстройств сознания сомнамбулизм, трансы , а также постепенным развитием характерных для эпилепсии изменений личности и или характерным эпилептическим слабоумием. Эпилепсия требует долгого и внимательного лечения. Существуют как медикаментозные, так и оперативные методы лечения.
Рубрика издания: Новые методы исследования в психиатрии Тип материала: видео-материал Для цитаты: Кравец В. В настоящее время наследственный характер заболевания не вызывает сомнений. Среди генетических факторов, определяющих патогенез аутистических расстройств, отмечают мутации в генах хромосомы X, аномалии хромосом 7-й и 15-й, а также ряд неспецифических хромосомных аномалий. Однако в связи с тем, что хромосомные аномалии обнаруживаются в ограниченном числе случаев аутизма, другие структурные и функциональные изменения генома можно рассматривать в качестве возможной причины аутистических расстройств. Структура и функции гетерохроматиновых участков пока не изучены. Тем не менее имеется достаточно указаний на то, что широкая вариабельность гетерохроматиновых районов хромосом, особенно локализованных около центромеры, характерна для некоторых патологических состояний, в том числе для недифференцированной умственной отсталости, которая часто ассоциирована с аутистическими расстройствами у детей.
Обучать детей с синдромом сложнее, чем обычных детей, из-за нарушений в познавательной, эмоциональной и волевой сферах. Но из этого следует только одно: начинать их обучать нужно как можно раньше и вкладывать сил нужно гораздо больше. Там, где обычный ребенок будет развиваться самостоятельно, ребенку с синдромом нужна помощь: чтобы начать ползать, ходить, говорить. При этом нельзя их искусственно ограничивать, как в коррекционных школах. Вот сидят они там и из года в год палочки пересчитывают. А им же скучно одно и то же делать, надоедает. Интерес к обучению пропадает. Им надо давать столько же, сколько и обычным детям, только каждый раз нужно искать подход: как заинтересовать именно этого ребенка, — рассказывает психолог-дефектолог «Даун-Центра» Игорь Елисеев. Он сам занимается с дошколятами, стараясь приучить их выражать свои эмоции через тело. На занятиях через ритм, слова и движения я побуждаю их к эмоциональному действию, чтобы им самим это понравилось и самим захотелось показывать свои чувства. Для детей школьного возраста важно, чтобы урок всегда был интересным. Наблюдения за классами, в которых обучался ребенок с синдромом Дауна, показывают, что одноклассники не только были дружней и внимательнее друг другу в школе, но даже успешнее в профессии после ее окончания по сравнению с ровесниками, в классах которых не было учеников с нарушениями развития. Первые просто научились договариваться, искать и находить общий язык. Это же очень важно — в юном возрасте понять, что все люди разные и к каждому нужен свой подход. Юля Лагун, например, учится в третьем классе общеобразовательной школы и аттестована по всем предметам. Школа сумела развить специальные педагогические технологии, включая повышение квалификации учителя, организацию услуги тьютора персонального помощника и разработку адаптированной образовательной программы. При этом все участники образовательного процесса педагоги, ученики и родители работают с удовольствием, поскольку видят положительный результат. Одним из самых эффективных методов дополнительного обучения детей с синдромом Дауна специалисты считают театр. Здесь и эмоциональная вовлеченность, и наглядность, и удовольствие. Неразвитость абстрактного мышления, мешающая «солнечным» детям быстро запоминать и обрабатывать новую информацию, компенсируется их врожденной особой чувствительностью, которая именно в театре может работать на полную. Умение чувствовать также помогает «солнечным» детям хорошо понимать животных и выступать с ними на сцене лучше обычных детей. Канис-терапевт «Даун-Центра» Мария Мальцева объясняет это тем, что «солнечные» дети не тратятся на «выпячивание» себя, а полностью включаются в общение с питомцем. Обучение ребенка с синдромом Дауна меняет даже то, что казалось биологической данностью: специфические черты лица. Родители и специалисты, работающие с такими детьми, заметили, что ребенок, которым усиленно занимаются, со временем становится больше похож на своих родителей, чем на носителя лишней хромосомы. Лицо становится более эмоциональным, подвижным, осмысленным. На Западе люди с синдромом Дауна освоили 42 различные профессии. Они могут работать в сфере обслуживания: официант, горничная, продавец, массажист, курьер. Могут заниматься монотонной работой на заводах или в рукодельных мастерских. А еще, благодаря их особой пунктуальности, могут быть незаменимы в социальной работе. Только сначала их нужно научить. И в этом вопросе родители и создатели Санкт-Петербургского «Даун-Центра» во многом ждут помощи от Церкви.
Окружающая среда: Воздействие определенных факторов окружающей среды может также повышать риск развития синдрома аутизма. Это может включать токсические вещества, инфекции и другие воздействия на организм матери во время беременности, а также воздействие во время раннего детства. Нейрологические различия: У людей с синдромом аутизма наблюдаются определенные различия в функционировании мозга и нервной системы. Эти различия могут возникать из-за нарушений в развитии мозга еще во время беременности или после рождения. Гормональное неравновесие: Некоторые исследования показывают, что некоторые гормональные неравновесия могут быть связаны с развитием синдрома аутизма. Например, высокий уровень серотонина может повышать риск возникновения этого расстройства. Необходимо отметить, что синдром аутизма — это разнообразное расстройство, и каждый человек может иметь свои уникальные причины развития. Дальнейшие исследования помогут более полно понять причины возникновения этого расстройства и разработать более эффективные методы лечения и поддержки для людей с аутизмом. Синдром аутизма и структурные изменения в геноме Синдром аутизма, характеризующийся нарушениями в развитии социальной коммуникации и поведения, нередко связан с генетическими изменениями. Такие изменения могут проявляться в структуре хромосом или генов и могут влиять на функционирование нервной системы. Одним из наиболее изученных генетических изменений, связанных с синдромом аутизма, является делеция или дупликация определенного участка ДНК.
Откуда берётся синдром Дауна?
- Аутизм и генетика: 7 важных фактов
- Что такое аутизм
- Гены аутизма: поиск иголок в стоге сена
- Геномы аутистов впервые полностью расшифровали
- Secondary menu
Синдром Дауна: ложные страхи и удивительные открытия
Пример высокофункционального синдрома аутизма – синдром Аспергера. С другой стороны, конкордантность по аутизму у людей с синдромом ломкой Х-хромосомы в 2,5% выше, чем в общей популяции (Bailey et al., I996). Пример высокофункционального синдрома аутизма – синдром Аспергера. Однако, у некоторых людей с синдромом аутизма могут наблюдаться изменения в структуре или количестве хромосом. Это обусловлено тем, что синдром вызван ломкой Х-хромосомы, которых у женского пола две, поэтому вторая Х-хромосома оказывает компенсирующее действие.
Нейробиолог Орехова: аутизм на 70-90% обусловлен генами
Другие случаи могут быть вызваны новыми мутациями, появившимися спонтанно во время развития эмбриона или во время генетических процессов внутри материнской матки. Понимание генетического влияния на аутизм может помочь в диагностике и разработке терапевтических подходов. Генетические тесты могут помочь определить вероятность развития аутизма у детей и помочь родителям и медицинским специалистам в разработке индивидуального плана лечения и поддержки для этих детей. Связь между хромосомами и синдромом аутизма У людей с аутизмом часто встречаются генетические изменения и нарушения, которые могут быть связаны с хромосомами. Например, одно из наиболее известных генетических нарушений, связанных с аутизмом, это синдром Фрагильного Х-хромосомы ФХХ.
У людей с этим синдромом наблюдаются повреждения на х-хромосоме, что может вызывать различные проблемы в развитии мозга и функционировании нервной системы. Кроме того, другие генетические вариации, такие как делеции, дупликации и изменения на других хромосомах, также могут быть связаны с развитием аутизма. Эти изменения могут влиять на работу множества генов, которые играют роль в развитии нервной системы и обработке информации в мозге. Подобные генетические вариации на хромосомах могут вносить изменения в структуру и функционирование мозга, что в свою очередь может приводить к нарушениям в социальном взаимодействии, коммуникации и поведении, характерным для синдрома аутизма.
В целом, исследования генетических аспектов синдрома аутизма являются важным шагом к лучшему пониманию этого сложного расстройства. Они помогают нам понять, какие конкретные гены, мутации и хромосомные изменения могут быть связаны с развитием аутизма, что может привести к появлению новых возможностей для диагностики, лечения и поддержки людей, страдающих от этого расстройства. Основные изменения в хромосомах у людей с аутизмом Исследования генетических аспектов аутизма выявили некоторые основные изменения в хромосомах у людей с этим расстройством, указывая на влияние генетики на развитие этого неврологического состояния.
Есть довольно много работ, посвященных тому, что высокофункциональный аутизм у девочек, девушек и женщин довольно часто остается нераспознанным в силу того, что социальная мимикрия у женщин лучше развита. И, скажем так, многие вещи остаются фактически тайной женщины, она просто с этим живет, и никто так и не узнает, какая это для нее большая проблема. Если родители смогут такую причину найти при генетическом обследовании, то, во-первых, им становится доступна диагностика при планировании следующей беременности, во-вторых, это помогает им найти другие семьи с такой же формой аутизма как у них, например, с тем же самым синдромом. В этом случае они могут делиться с этими семьями опытом, узнавать, что помогает, а что нет, какие-то особенности протекания аутизма, характерные именно для данного синдрома. Важная причина для генетического тестирования при аутизме у ребенка — психологическая.
Еще одна важная причина тестирования при аутизме у ребенка — чисто психологическая. Очень часто, когда становится известно, что причина аутизма в конкретной генетической мутации, родители перестают искать виноватого — в мутациях никто не виноват. К сожалению, это случайный процесс, повлиять на который невозможно. Главное, это может помочь родителям перестать тратить силы на какие-то психологические процессы, связанные с чувством вины и сомнениями «Что мы сделали не так? Генетическое тестирование может помочь предотвратить вторичные медицинские проблемы, но оно редко влияет на лечение самого аутизма. Часто бывает так, что аутизм — это то, что видно сразу, но при этом есть еще какая-то проблема с внутренними органами. Например, у ребенка есть синдром, при котором важно следить за состоянием почек. Это одна из основных причин, почему генетическое тестирование может быть важно.
К сожалению, на лечение самого аутизма такие данные редко могут повлиять. Это связано с тем, что для многих форм наследственных заболеваний до сих пор не существует эффективной терапии. Тем не менее, все надежды на появление новых методов лечения разных форм аутизма связаны именно с генетикой.
Если один родитель имеет аутизм, риск развития этого расстройства у его потомственности возрастает. Это указывает на то, что генетические факторы играют роль в возникновении аутизма. Исследования также выявили наличие генетических мутаций и вариаций в генах у людей с аутизмом. Эти гены несут информацию о структуре и функции нервной системы. Мутации в них могут приводить к нарушениям развития мозга и функционированию нейронов, что может быть связано с возникновением аутизма. Однако, аутизм является полигенным расстройством, что означает, что несколько генов могут влиять на его возникновение. Комбинация генетических вариаций и мутаций может оказывать влияние на риск развития аутизма у человека. Кроме того, генетические факторы могут взаимодействовать с окружающей средой, такой как питание, загрязнение и стресс, и усиливать риск возникновения аутизма. В целом, генетика играет важную роль в возникновении аутизма. Более глубокое понимание генетических механизмов, связанных с аутизмом, поможет в разработке новых подходов к диагностике, лечению и предотвращению этого расстройства. Какие гены связаны с развитием аутизма? Развитие аутизма связано с множеством генетических вариантов, которые могут влиять на функционирование мозга и развитие нервной системы. Ряд генов был выявлен, как потенциально связанный с развитием аутизма.
А в самом начале страдает мозг. Лабораторные исследования на мышах доказывают тезис о крайне сильном влиянии отравленной окружающей среды на вынашиваемое потомство, причем речь идет о тяжелых формах расстройства. И опять же — выше шанс пострадать у мальчиков. Так объясняется феномен, что у инженеров, работающих на химических производствах, рождаются аутисты чаще, чем у людей, выбравших безопасные профессии. Гормональный дисбаланс В периоде вынашивания крайне важно отслеживать гормональный уровень матери. Нехватка одних элементов и превалирование других влияют на формирование нового организма, его мозга. Так, гормоны щитовидной железы, в частности — тироксин, влияют на миграцию клеток мозга эмбриона. А позже будут отвечать за социальную адаптацию нового человека. Колебания окситоцина могут снизить способность к узнаванию лиц, работоспособность кратковременной памяти, ухудшить социализацию. Дефицит адреналина и норадреналина приведет к социальной апатии, нежелании реагировать на происходящие вокруг события, отвлеченности от внешнего мира. Это направление сейчас углубленно изучается. Так как в ближайшем будущем врачи планируют снизить угрозу рождения больных детей за счет вовремя примененной гормональной терапии. Болезни матери в период беременности Еще одной причиной, почему рождаются дети-аутисты и от чего стоит всеми силами оберегаться, являются заболевания беременной женщины.