самый громкий российский фильм начала тысячелетия по версии зарубежной кинопрессы. Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучший фильм конкурса «Русские премьеры» получила картина «Лгунья», снятая режиссером Юлия Трофимова. 40 нетипичных российских фильмов, способных удивить.
Самые популярные фильмы и сериалы 2023 года на российском телевидении
Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
Самим названием «Айта» и расследованием Саргылааны Степан Бурнашев привлекает внимание к человеку, о котором нужно позаботиться в первую очередь. В их старом фургончике припрятана урна с прахом матери — его пора развеять, поэтому двое кочевников отправляются с теплого юго-запада страны к северным, ледяным морям. Документалист Илья Поволоцкий в игровой картине «Блажь» демонстрирует интересный взгляд на образ России, рассматривая страну не через жизнь вечно спешащих мегаполисов, а застывших в безвременье деревень. Там все еще носят одежду с животными принтами, покупают диски с порнографией и смотрят «Брата» 1997 Алексея Балабанова.
Не только прошлое, но и настоящее можно углядеть в «Блажи» — во время поездки на север дочь и отец замечают последствия экологической катастрофы кино снималось в 2021 году, разлив нефти в Норильске случился в 2020-м. Но все же цель у Поволоцкого другая — показать Россию такой, какой ее видит только он. Бесконечной и очень тихой: ее шепот слышен в кружащихся лопастях ветряков, шелесте травы и скрипе разваливающихся домов. Будто с печальной страной хочет проститься и сам режиссер, делает он это через героев, несущих к морю прах той, кого они очень любили. Ее «Не хороните меня без Ивана» — еще более светлое произведение, где главный герой буквально падает в обморок от красоты окружающего мира.
Якут Степан Бересеков вместе с русским этнографом Иваном Поповым путешествует по региону, записывает песни, фотографирует и зарисовывает утварь: чорон, бастынга, сережки, вышивки, сбруи, куклы — все несут жители деревень на оценку Попову. Можно подумать, что Любовь Борисова всего лишь устроила выставку родной культуры, но ее кино выполняет важную роль: приглашает к диалогу о сохранении искусства и быта многих коренных народов России.
Новый «Волшебник Изумрудного города» — это явно не дешёвая экранизация, о которой, правда, пока мало что можно сказать.
До премьеры остаётся ещё целый год, поэтому на руках у нас несколько симпатичных кадров, небольшой тизер, который крутится только в кинотеатрах и до сих пор не попал в интернет, да актёрский состав. Тут вроде бы порядок — Юрий Колокольников играет Железного дровосека, Светлана Ходченкова — Бастинду, а роль Элли отошла Екатерине Червовой — девочке, идеально подходящей и по внешности, и по возрасту ей сейчас тоже 9 лет. А вот что там насчёт актёрских талантов, тоже пока не очень понятно — надо дождаться хотя бы трейлера, а желательно и фильма целиком.
Но если «Волшебник Изумрудного города» окажется успешным с художественной и с коммерческой точек зрения, перед киноделами открываются широченные просторы: как известно, взяв за основу книгу Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», Александр Волков очень сильно её переработал, а потом написал пять собственных книг-продолжений, последняя из которых, «Тайна заброшенного замка», вообще смешивает сказочный жанр с фантастическим.
На борт рыболовецкого судна «Снегирь» поднимаются двое юнг — насмешливые студенты мореходки Максим Олег Савостюк и Никита Макар Хлебников. Ребята рассчитывали неплохо провести время в море и набрать годного контента для соцсетей, но быстро поняли, что будни «Снегиря» совсем не похожи на фильм «Рок-волна». Общение с закаленными стихией рыбаками Александр Робак, Тимофей Трибунцев и Евгений Сытый никак не складывается, но для этого никто и не прикладывает усилий. В ситуации на границе жизни и смерти морякам просто необходимо найти общий язык. Возможно, что-то изменится во время надвигающегося шторма.
Лучшие российские фильмы 2023 года: топ-10
Портал "" подвёл итоги года, назвав самые популярные фильмы и сериалы, основываясь на посещении их страниц пользователями. Дом / Олег Погодин Фильм с, пожалуй, самой жестокой развязкой в российском кино 21 века. В российском кино не часто встретишь продуманную медиа-археологию, и это еще один повод выделить эту ни на что не похожую картину.
Названы самые популярные российские фильмы 2023 года
Слово «жертва» очень крикливое, оно будто ставит нестираемый штамп и разводит враждующие лагеря на две стороны черно-белого спектра. При этом сама личность пострадавшего растворяется, а его боль заглушается возмущенными криками третьих лиц. Самим названием «Айта» и расследованием Саргылааны Степан Бурнашев привлекает внимание к человеку, о котором нужно позаботиться в первую очередь. В их старом фургончике припрятана урна с прахом матери — его пора развеять, поэтому двое кочевников отправляются с теплого юго-запада страны к северным, ледяным морям. Документалист Илья Поволоцкий в игровой картине «Блажь» демонстрирует интересный взгляд на образ России, рассматривая страну не через жизнь вечно спешащих мегаполисов, а застывших в безвременье деревень. Там все еще носят одежду с животными принтами, покупают диски с порнографией и смотрят «Брата» 1997 Алексея Балабанова. Не только прошлое, но и настоящее можно углядеть в «Блажи» — во время поездки на север дочь и отец замечают последствия экологической катастрофы кино снималось в 2021 году, разлив нефти в Норильске случился в 2020-м. Но все же цель у Поволоцкого другая — показать Россию такой, какой ее видит только он. Бесконечной и очень тихой: ее шепот слышен в кружащихся лопастях ветряков, шелесте травы и скрипе разваливающихся домов. Будто с печальной страной хочет проститься и сам режиссер, делает он это через героев, несущих к морю прах той, кого они очень любили.
Ее «Не хороните меня без Ивана» — еще более светлое произведение, где главный герой буквально падает в обморок от красоты окружающего мира.
Возможно, что-то изменится во время надвигающегося шторма. Всегда снимающий про сегодня режиссер Борис Хлебников точно, как в больнице, фиксирует состояние российского общества, а постановку диагноза оставляет за зрителем. Взяв за основу сценария советский роман «Три минуты молчания» эмигранта Георгия Владимова , Хлебников и Мещанинова делают из производственной драмы поколенческую трагедию об эмоциональном вырождении маскулинного. Казалось бы, ситуация подвига должна сблизить наших героев и сгладить углы коммуникации, но даже шторм не властен над душой человека.
Так пациент все-таки жив или мертв?
Здесь же можно посмотреть заинтересовавшие вас фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве и с безукоризненным звуком и самостоятельно проверить, насколько выбор профессиональных критиков совпадает с вашими ожиданиями. Самые громкие фестивальные премьеры, недавние хиты проката, проверенная временем классика от признанных режиссеров или малоизвестные киноленты из самых разных уголков света — во всем этом многообразии вам помогут сориентироваться оценки от 1 до 10, выставленные нашими рецензентами.
Переодевшись мужчиной, она становится Евгением Кравченко и получает должность инженера в конструкторском бюро. Владимир Громыко и Евгений Кравченко становятся лучшими друзьями. Владимир рад, что у него появился единомышленник, он полностью доверяет «другу Женьке» и даже делает его участником своих веселых холостяцких приключений.
Названы самые популярные российские фильмы 2023 года
Топ 100 самых лучших российских фильмов на Культовое российское кино Алексея Балабанова о русском человеке Даниле Багрове – простодушном, потерянном, справедливом. Год российского кино процветает, и на этой неделе нас посетит еще один его продукт — «Крым», снятый Алексеем Пимановым по идее Сергея Шойгу. российское кино — самые актуальные и последние новости сегодня. «Лучшее российское кино о космосе.
Выбор редакции
Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучший фильм конкурса «Русские премьеры» получила картина «Лгунья», снятая режиссером Юлия Трофимова. Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году. В этом году список лучших отечественных фильмов нуждается в пояснении: в него попали только те картины, которые выходили в прокат на территории России или были представлены на российских фестивалях. Топ-20 самых кассовых фильмов в истории российского проката.
Фильмы о путешествиях по России
Долгожданное продолжение хита про 90-е! Переходите по ссылке и смотрите новый сезон«Мир! Дружба! Жвачка» только на PREMIER: Реклама. Фильм оказался в списке лучших российских кинолент последних лет и повествует о непревзойденной дружбе. Топ-20 лучших российских фильмов 2022 года, с трейлерами и описанием. Лучшие российские фильмы 2023-2024: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов.
Лучшие российские фильмы 2023 года
Ноль объект» , посвящённая Владимиру Маяковскому. В центре внимания — пронзительная драма жизни знаменитого поэта, история его творческого пути, любви, дружбы, метаний и сомнений. Отработав своё на фронте, Ия и Маша возвращаются в опустошённый войной Ленинград. Женщины надеются начать в нём новую жизнь. Но изменения претерпел не только внешний, ставший послевоенным мир: внутренний мир этих двоих тоже стал необратимо другим. В центре сюжета — киргизская мигрантка, приехавшая на заработки в Москву, которую обстоятельства вынуждают бросить своего новорождённого сына в роддоме. В 2018 году фильм был представлен в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Успешный и вечно занятой гинеколог Маша однажды обнаруживает, что муж ей изменяет.
И всё же урожай собран впечатляющий, отличного кино столько, что даже в рейтинг не всё поместилось. Безусловно, Федорченко идет впереди своего времени, за ним не успевают ни в России, ни в Европе, хотя именно в Европе когда-то началась его мировая слава с приза в Венеции за «Первых на Луне», а потом там же были еще награды за «Овсянки». Всё более многообразным и сложным становится язык Федорченко, всё большей подготовки требует просмотр его картин. И всё большего чувства юмора, потому что Федорченко всегда ироничен, даже в гневе, доходящем до обличительного пафоса. Фото: Кинокомпания «29 февраля» И причем здесь «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона Это справедливо по отношению к другой его работе в этом году — документальному эссе о Шукшине и его наследии «Монета страны Малави». Справедливо и в случае «Больших змей», мокьюментари о путешествии режиссера на Кавказ с расследованием обстоятельств несуществующих съемок 100-летней давности. Федорченко волнует диалог империи и колонии, столкновение традиций и прогресса, человеческие страсти на фоне большой политики. А выглядит это всё так, словно приснился нам чудесный и странный сон, который невозможно забыть после пробуждения. Собственно, почти и нет. А тут — какая-то дикая по накалу эмоций исповедь режиссера, у которой парень сначала расстался с ней, а потом постепенно угас, обнаруживая в перерывах между наркотрипами проявления неординарного интеллекта. А между припадками депрессии — жажду жизни, естественную для молодого человека. Фото: кинокомпания «Docs Vostok» Рассказ этой истории начинается с похорон, так что сразу понятно, что хэппи-энда не будет. А потом мы вместе с автором «путешествуем» по домашним видео с Кими так все называли Кирилла и постепенно понимаем, что ничего сделать было всё равно нельзя. Потому что главные герои тут курсанты военного училища, будущие летчики-истребителей. Одного отчисляют, другой остается, но судьбы обоих неразрывно связаны. Фото: Proline Film Фильм снимался с участием реальных пилотов-инструкторов, на настоящих самолетах, с настоящими фигурами высшего пилотажа. В главных ролях — актеры кукольного театра, которые прошли специальную подготовку для фильма и научились летать. Режиссер — ученик Александра Сокурова, выпускник знаменитой кабардино-балкарской мастерской. Этот фильм пахнет соляркой и мужским потом, такого кино очень мало, оно — штучное.
Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров. У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме. Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего. Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда. Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично. А про то, как в армии "Масло съели - день прошел. Да и хрен с ним! Зацепила тема... А концепция будущего, как это ни странно, результат работы культуры. Причем, как мне кажется, тут важна не та "большая культура" страны, а культура отдельной страты, которая является элитой. Собственно, конфликт зарождающейся культуры этой страты с культурой страты уходящей и поиск своего места в "большой культуре" страны и есть сюжет, формирующий героя. Когда у дворянства пропало будущее, появились "лишние люди" - молодые дворяне, не имеющие будущего. Интеллигенция свой тупик ещё в советский период прошла. На финале. А носителя нового будущего не появилось. Некому о вере спорить и старушек-процентщиц крошить в поисках своей повестки. А креативный класс как-то не стремится выстраивать концепцию будущего и тестировать ее в киношном или литературном формате. Но герои-то как раз в этой группе... А про систему с госфинансированием, и говорить не хочется... Тут беседовал с интервалом с двумя режиссерами, у которых вполне актуальное кино за спиной. Предлагают снимать патриотические или военные картины. Не хотят.
Это проекты на любой вкус: как нестыдные рекордсмены бокс-офиса «Чебурашка» и «По щучьему велению», так и фестивальные хиты «Один маленький ночной секрет» и «Сказка», которые можно было поймать только на точечных кинопоказах. Дисклеймер: В число лучших картин не попали показанные на фестивалях и отличные! Релизы некоторых из них уже намечены на 2024 год. У остальных, мы надеемся, вскоре появится дата кинотеатрального проката или выхода на киноплатформах. Таким образом, они, вероятно, окажутся в топе главных фильмов следующего года. В игровой версии истории «Чебурашки» рассказывается, как важно быть принятым и понятым, даже если ты «странная игрушка безымянная». А еще — разговаривать со своими близкими и родными: рецепт актуальный во все времена. Хотя, конечно, «Чебурашка» — проект ностальгический. Для тех, кто помнит кукольные мультфильмы из золотой коллекции «Союзмультфильма», а потом показывал их своим детям, внукам и даже правнукам. Пожалуй, поэтому зрители разных возрастов так искренне полюбили и новые приключения умильного зверька в компании Сергея Гармаша, Елены Яковлевой, Полины Максимовой, Сергея Лавыгина и Дмитрия Лысенкова. Просмотр этой драмы Наталии Мещаниновой — навсегда меняющий зрителя опыт. После него хочется обнять его главную героиню, пообещав невыполнимое «Все будет хорошо», и саму режиссера — фильм основан на ее личной истории. Мира — обычный подросток четырнадцати лет. У нее есть мама, отчим и младшая сестра. Ей многое разрешают — даже отпускают на Новый год на вечеринку к подруге. Снятый 17 лет спустя «Снегирь» — то, что могло бы там случиться с мечтательным кудрявым юношей, решившим так «провести этим летом». За эти годы подрос сын Хлебникова Макар «Пингвины моей мамы» , он и играет одну из главных ролей. Современного подростка, который вместе с другом Олег Савостюк устраивается на практику на рыболовецкий траулер «Снегирь». Но поколение отцов их играют Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и другие не готово принимать поколение детей такими, какие они есть. Особенно, когда надвигается шторм, в том числе буквально. Безработный мечтатель и урбанист Филипп Эльдар Калимулин фанатеет от распавшейся в 1990-х панк-группы «Яичный свет» — настолько, что превратил свою квартиру в ее музей. Среди дальнейших планов — устроить в родном Металлогорске музыкальный опен-эйр, на котором будет и покойный солист «Света» Юра Борисов — в виде голограммы. Когда более прагматичная девушка Филиппа Марина Анастасия Талызина беременеет, им приходится обоим вырасти. Пусть и самым фантастичным образом. Да, это все еще и про магический реализм. Анна Анна Михалкова работает на конфетной фабрике в Перми.
Трава у дома и рокот космодрома: Российские фильмы 2023 года
Голливуд занят подсчетом прибыли, российский фантастический мейнстрим — неудачными попытками копирования, а оригинальное российское фантастическое кино остается в тени. На этот раз представляем вам Топ-20 лучших новых российских фильмов 2023 года, основанный на суммарных оценках ведущих мировых и российских кинопорталов. Все новости России и мира @vestiru24. топ 100 русских фильмов 2022 года, которые уже можно посмотреть. Самые кассовые российские фильмы всех времен.