Настоящее и будущее российской рекламы — что ждет рекламную индустрию в 2024 году. Реклама в Telegram Продвижение на Авито Реклама у блогеров Полный курс по Яндекс Директу 2023 Полный курс по VK Рекламе 2024. СберМаркетинг: Детальный обзор рекламного рынка России, показатели по медиапотреблению и рекомендации, на чем сфокусироваться в следующем году. Российский гигант в сфере цифровой рекламы в представлении нейросети Kandinsky 2.1.
В России создается гигант в сфере цифровой рекламы
АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году увеличился на 55% и достиг 807 млрд рублей. По данным сервиса All-billboards, российский рынок наружной рекламы за первые шесть месяцев 2023 года вырос на 25—30% — до 22—23 млрд рублей. За последние полтора года заметность социальной рекламы в России несколько снизилась. ФАС возбудила дело против «Альфа-Банка» за рекламу ипотеки на радио. Банк не привел доказательства, что это «лучшая ипотека в России». Самый большой портал о наружной и интерьерной рекламе. Каталог вывесок, оборудование и материалы для рекламы, форум, новости и статьи, теория и практика! За рекламу вейпов оштрафовали на 10 тысяч рублей.
Главные новости контекстной рекламы за март 2024 года
Актуальные бизнес-новости, качественная аналитика и экспертные оценки в режиме 24/7. Новость. Фестиваль рекламы Red Apple открывает приём заявок. В России появится ещё одна отраслевая ассоциация — развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ), сообщил «Ъ» представитель Langame (разработчик специализированного софта для киберклубов). Масштабное обновление интерфейса Метрики, новые возможности для товарной рекламы в Единой перфоманс-кампании, объявления от нейросетей в Мастере кампаний и новый сайт медийной рекламы. подвел итоги прошедшего 2023 года и собрал самые интересные, громкие и креативные рекламные и PR-кампании российских и зарубежных брендов.
Рекламодателям
Основным драйвером наружной рекламы является цифровая наружная реклама. Данный сегмент в 2022 г. Сейчас в сфере DOOH происходит внедрение технологий искусственного интеллекта , больших данных и нейросетей. Следующим этапом будет внедрение 3D-технологий. Также Gallery разработало собственную программно-аппаратную платформу для мониторинга информационной безопасности , включающую плату и рабочее место техника собственной разработки.
Неудавшаяся попытка создания единого оператора цифровой наружной рекламы В 2022 г. Эта же структура должна была стать единым оператором классифайдов в интернете. Наибольшие шансы получить это роль имел Russ Outdoor.
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет результаты мониторингового опроса, посвященного социальной рекламе.
Заметность социальной рекламы Социальная реклама — важнейший инструмент изменения поведенческих моделей в обществе, она способствует повышению уровня социальной ответственности и решению общественно значимых проблем. Восприятие заметности социальной рекламы различается в зависимости от возраста, уровня образования и места проживания. Еще один фактор — медиапредпочтения. Социальная реклама: о чем?
То есть огромное количество центров, по сути, представлены лишь в геосервисах — Яндекс Картах и подобных. Но их качество далеко от совершенства, и часто оно негативно влияет на продвижение в поисковиках. Даже если посетитель найдет их сайты в сети, то браузер отобразит их, как небезопасные. Таким ТЦ стоит заказать разработку сайта у профессионалов. Сайт необходим ТЦ не только для информирования покупателей о том, какие магазины в нем представлены, как они работают, какие развлечения есть и какие акции проводятся.
Он необходим, в первую очередь, для арендаторов, которых в последнее время стало меньше. Издание Forbes составило рейтинг самых популярных из них, и возглавил список Ozon 2,6 тысяч новых партнеров. Второе место заняла франшиза продуктовых магазинов «Авокадо» 1230 новых партнеров. Однако летом рынок вновь набрал обороты».
И они особенно популярны: за год количество публикуемых роликов выросло в 6 раз. Из интервью Ольги Стукаловой, руководителя группы онбординга и развития бизнеса в Дзене Реклама в медиа Размещаемся в отраслевых медиа: спецпроекты, баннеры, нативные статьи, интервью, новости. Если ваша аудитория читает специализированные издания, коммуницируйте на этих площадках.
Рекламные возможности есть практически у всех крупных интернет-изданий. Вот, например, рекламные форматы РБК: Интересно, что есть возможности более точного нацеливания: по гео, устройствам, интересам. Другой пример — VC. На VC обсуждают все, что интересно активному среднему классу: от финансов до маркетинга. Внутри площадки есть собственный рекламный кабинет. Расскажем, что он умеет и как может заменить или дополнить таргетированную рекламу. Показывается реклама на VC в ленте и статьях.
Можно рекламировать статью. Тогда ее заголовок и описание будут показываться в ленте как объявление. UTM-метки работают. Минимальная цена — 100 рублей за 1000 показов, сейчас это достаточно недорого. Можно получать клики рублей по 20. Поскольку деньги списывают за показы, главное добиться хорошей кликабельности. Тут нет таких строгих правил, как в Яндексе, например, можно больше жестить и хулиганить с заголовками и картинками.
Поэтому узконаправленные продукты рекламировать скорее всего будет не так выгодно. Зависит, конечно от окупаемости в каждом отдельном случае. Бывает, что всего одна сделка покрывает все расходы.
Как менялся рынок российской рекламы — интервью рекламиста Алексея Иванова
В этом дайджесте мы собрали новости рекламы и маркетинга за 25 неделю 2023 года: Yandex Direct обновил правила прохождения модерации рекламы. Клава Кока Россия Общество 12 марта в 20:00 Раскрыто имя блогера, заработавшего больше всех на рекламе в Instagram. Самыми перспективными площадками для рекламы в России стали Telegram и «Вконтакте». Так как невозможно разместить рекламу в сервисах Google, а часть соцсетей недоступна, происходит сокращение количества рекламных площадок. СМИ рассказали, сколько Канада потратила на рекламу в соцсетях за 2,5 года 0. На indoor-рекламу (реклама внутри помещений) в 2023 г. компании потратили на 30% больше, чем в 2022 г., – 2,4 млрд руб.
Интернет и СМИ
Фокус смещается на внедрение Stable ID — стабильного идентификатора пользователя. Многие операторы активно занимаются созданием собственных Stable ID для эффективной работы в новой экосистеме. На мой взгляд, для полного успеха этого перехода требуется единое и стандартизированное решение, которое обеспечит согласованность и взаимодействие всех участников отрасли. E-commerce — стратег рекламного рынка E-commerce, или электронная коммерция, продолжит укреплять позиции большого медийного игрока. По прогнозам Data Insight , в 2024 году объем российского рынка e-com составит 7,2 трлн рублей. Вероятно, в новом году от e-commerce стоит ожидать развития в сторону дополнительных сервисов и решений в области рекламных технологий.
У сильных офлайн-игроков есть огромный потенциал роста в электронной коммерции, и они будут стремиться создать наибольшее количество точек касания с покупателями: от полок в магазине до рекламы во время просмотра контента на стриминговых сервисах. Поэтому рынок идет в сторону создания экосистем, включающих в себя и магазин, и кинотеатр, и маркетплейс. После того как вы воспользуетесь скидкой в магазине, эта информация попадает на платформу для дальнейших рекламных кампаний. Механика связала офлайн- и онлайн-активности в режиме реального времени, выстроив с пользователем коммуникацию, при этом не прерывая контент, и в конечном счете стимулировала покупку с полки. С какими вызовами столкнется реклама Одна из насущных проблем рынка — проникновение рекламных бюджетов на пиратские ресурсы.
В результате недоступности привычных зарубежных инструментов увеличилась конкуренция за рекламные слоты, поэтому некоторые рекламодатели перешли на платформы с нелегальным контентом. Размещая рекламу на пиратских ресурсах, бренды рискуют своей репутацией. Соседство с контентом низкого качества, таким как бейтинг провокационные заголовки или образы, часто с целью обмана и гемблинг азартные игры вызывает сомнительные ассоциации и отторжение у целевой аудитории. Смежная проблема — рост уровня мошенничества, или фрода. Онлайн-магазины популярны у мошенников из-за высокого объема транзакций, наличия данных о пользователях и относительной анонимности в онлайн-пространстве.
Особенно популярны методы фальсификации транзакций, возврата товаров с поддельной информацией и использование украденных кредитных карт. Еще один вызов — нехватка качественного контента.
Миловидная девушка со спортивной фигурой танцует на берегу моря с огромной пачкой бабл-гама на плече. Видеоряд мы оставили неизменным, а песенку переписали, сложив незатейливые стихи.
Начинающая и никому еще тогда не известная певица Марина Хлебникова исполнила их под музыку. Эстрадная карьера многих звезд в те годы начиналась с рекламы. Потом они стеснялись этого и никому особо не рассказывали, но что было, то было. А свой первый рекламный проект помните?
В первый раз телеролик по моему сценарию сняли летом 1993-го для чекового инвестиционного фонда «Альфа-Капитал». Стиль — «ожившая живопись». Все картинки рисовались на стекле масляными красками. Запомнилось на всю жизнь, как после утверждения сценария буквально через месяц моя история появилась в эфире Первого канала.
Это было похоже на чудо. Авторскому счастью не было конца. Разумеется, за производством ролика стоял большой труд десятков разных людей. Просто для меня, молодого копирайтера, все случилось молниеносно и как бы само собой, ведь производством тогда занимались более опытные сотрудники агентства.
Кстати, художником-мультипликатором на проекте был Александр Константинович Петров. Через семь лет он получил премию «Оскар» за мультфильм « Старик и море », созданный в той же анимационной технике. Что происходит на российском рынке музыкальных фестивалей Читайте также Как в 1990-х выглядела эталонная реклама? Помимо эффективности, серия роликов с Леней Голубковым показательна еще и в том смысле, что для обычного человека она ужасна.
Кто только не возмущался, не ругал ее и не пинал. А я бы назвал эту работу революционной. Безусловный рекламный шедевр своего времени. Узнаваемые персонажи, серийность, высокая вирусность, фразы, которые ушли в народ и живы до сих пор.
Участие селебрити «Просто Марии» , таргетинг на разные целевые аудитории — в этих сюжетах было всё, к чему стремится индустрия и сегодня. Когда на российском рекламном рынке появились первые большие бюджеты?
Какие площадки показали лучшие результаты и что будет с рекламными бюджетами в 2024 году, разбирались «Известия».
Приспособиться и создать новое Для рекламной отрасли 2022-й можно назвать годом перестройки, считает коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян. В то время зарубежные площадки стали недоступны для отечественных рекламодателей, отчего сфера на время замерла, а многие специалисты не понимали, как дальше продвигать товары и бренды. Однако, по словам эксперта, отрасль быстро приспасабливается, и отечественные копании создают возможности в рамках нового инструментария.
В прошлом году бренды стабильнее вкладывались в рекламу, укрепилась роль социальных сетей. Были опрошены более 300 маркетологов из разных российских компаний.
Основой для рейтинга послужили данные Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.
Участниками рейтинга стали 88 агентств. Расходы рекламодателей в рублях оценивались на основе данных исследовательской компании Mediascope по всем ключевым медиа ТВ, интернет , наружная реклама, пресса и радио и опроса медиаагентств. Причём, как отмечается, «Яндекс» впервые попал в число 15 крупнейших рекламодателей в РФ с расходами в размере 2,88 млрд рублей в 2019 году.
В 2018-м «Яндекс» занял 29-ю позицию в списке. Лидеры рейтинга 2019 и 2018 годов не изменились. Поменялись вторым и третьим местами Nestle и Reckitt Benckiser.
В 2019 году сохранили или нарастили рекламные бюджеты телекоммуникационные компании. Конкуренция между этими компаниями всегда была очень высокой, а теперь, с выходом новых предложений по просмотру контента в сети, обострилась еще сильнее, пояснил «Ведомостям» топ-менеджер одного из операторов. Новичком рейтинга в 2019 году стал банк ВТБ , сразу занявший 19-ю строчку с бюджетом в размере 2,69 млрд рублей.
Впервые в топ-30 также вошли Mail. Ru Group 29-е место и 2,26 млрд рублей и « Спортмастер » 30-е место и 1,94 млрд рублей. Media Instinct в 2019 году закупило рекламу на 22,89 млрд рублей , тогда как Starcom — 14,26 млрд рублей.
В результате агентство Starcom скатилось на пятую позицию. Спад произошёл во многом из-за потери трёх крупных клиентов: Coca-Cola , Mars и « Билайн ». Контракты Coca-Cola и Mars, оцениваемые в 2,06 млрд и 2,39 млрд рублей соответственно, получило MediaCom, а «Билайн» с контрактом на 2,26 млрд рублей перешёл к Havas Media.
Председатель совета директоров Publicis Groupe Russia Сергей Белоглазов не согласен с оценкой: «Динамика объемов наших агентств и группы в целом не отражает действительность, цифры 2019 года сильно занижены». Подъем произошел только благодаря интернет-сегменту, поскольку остальные категории — ТВ, радио, печатная пресса — показали спад. Объём наружной рекламы в 2019 году был на уровне 2018-го.
Об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , которые были обнародованы в середине марта 2020-го. На протяжении всего 2019 года бюджеты на рекламу в интернете от квартала к кварталу только росли. Высокими темпами рос подсегмент видеорекламы.
Эксперты объясняли это уменьшением тиражей печатных изданий, сокращением количества точек продаж и ростом цен на бумагу. Однако в этом сегменте наблюдается важный тренд — часть рекламных бюджетов крупных издательских домов переходит в digital. Рекламодатели столкнутся с дальнейшим снижением реальных доходов населения, что приведет к снижению покупательской способности россиян.
Ожидается, что в 2021 году рынок аудиорекламы вырастет до 6,1 млрд рублей , в том числе за счет социальных сетей. Среди драйверов роста эксперты называют проникновение мобильных устройств и прослушивание радио на смартфонах. С точки зрения аудитории потоковые музыкальные сервисы, неуклонно увеличивающие количество слушателей онлайн-радио, занимают доминирующее положение.
В России начали внедрять indoor-рекламу, которая определяет кто вы В 2019 году в общественном транспорте России начали внедрять новую систему рекламы «Взгляд», которая должна впервые сделать indoor-формат рекламу, размещаемую внутри общественного транспорта или помещения таргетированным. Как описывают проект разработчики, «умный» экран с встроенной камерой следит за тем, кто смотрит рекламу. С помощью искусственного интеллекта он определяет пол, возраст зрителя.
Определяет, сколько секунд он уделят просмотру, а так же с помощью открытой Wi-Fi сети считывает mac-адрес телефона пользователя, посмотревшего рекламу. Что это значит? В открытых Wi-Fi сетях по нему опознается пользователь, а с ним и его DNS-запросы список посещенных ресурсов.
Благодаря этой системе можно сделать рекламу еще более персонализированной. Допустим, вы долго смотрели на рекламу сока или памперсов, после этого «умный» экран будет показывать вам аналогичную. Если этот закон примут, то, скорее всего, потребуется официально декларировать все электронные устройства.
При этом объем средств, потраченных на рекламу в интернете, достиг 203 млрд руб. Из указанной суммы на рекламу на основных ТВ-каналах было потрачено 179,7 млрд руб. Напомним, в августе АКАР сообщала, что интернет обогнал телевидение по расходам на рекламу по итогам первого полугодия 2018 г.
С января по июнь 2018 г. По итогам 2017 г. Исключение составил только третий квартал, когда интернет сумел обогнать телевидение с показателем 41 млрд руб.
На радио-рекламу по итогам 2018 г. Объем рекламы в прессе составил 18 млрд руб. На рекламу, которую пользователь видит за пределами своего жилища Out of Home , за год было потрачено 43,8 млрд руб.
Из этой суммы 34,9 млрд руб. Рост рынка телевизионной рекламы замедлился из-за снижения телесмотрения и уровня инфляции. Интернет стал основным драйвером роста российского рекламного рынка.
В 2018 году рост телевизионной рекламы также был высоким благодаря проведению Чемпионата мира по футболу. Однако, телесмотрение традиционного ТВ показало значительное снижение, поскольку аудитория стала переходить на другие способы просмотра. Это способствует росту интернет-торговли и появлению новых мобильных приложений и сервисов.
Дальнейшее активное развитие продолжится в течение следующих нескольких лет, что приведет к росту рекламных инвестиций как внутри mobile, так и в offline. Онлайн-видео: рост быстрыми темпами В отличие от традиционного телевидения, просмотр видеоконтента онлайн продолжает активно расти, в основном за счет просмотров на мобильных устройствах. Это происходит благодаря росту аудитории, развитию измерений, увеличению рекламной емкости включая высококачественный телевизионный контент и росту интереса рекламодателей к новым рекламным продуктам.
Цифровое аудио показало трехкратный рост сегмента в 2018 году. Сегмент широкоформатных медиафасадов показал самый мощный рост: 75 в 2018 году — это в три раза больше, чем в 2017 году. Резко замедлит падение рынок рекламы в прессе — это вызвано в том числе корректировкой методики его измерения.
Впервые интернет обогнал ТВ по итогам июля—сентября 2017 года, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Заместитель директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Роман Кузнецов объясняет замедление динамики тем, что в 2015 году было «довольно глубокое кризисное падение, в 2016—2017 годах — восстановление». Но и во время выхода из кризиса рекламный рынок растет опережающими темпами.
Похоже, в 2017 году процесс восстановления в целом завершился, и этот фактор в 2018 году не будет дополнительно подстегивать прирост рынка»,— говорит он [14]. Замедление падения рекламы в прессе связано с тем, что в конце года издатели договорились об изменении инструментов для измерения рынка, объясняет гендиректор Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. Их объемы в 2018 году составят 158,4 млрд руб.
Руководитель отдела видеорекламы IMHO Любовь Ячкова отмечает, что рост рынка видеорекламы ожидается в основном за счет перераспределения с других форматов, в частности, с баннеров. В Brainrus видят точки роста видеорекламы в новых механиках и интерактивной рекламе. Источник: НСК декабрь 2017 Кроме того, растут продажи рекламы на Smart TV: например, у онлайн-кинотеатра Tvzavr объем рекламы на таких устройствах в 2017 году вырос в 7,7 раз — с 7,4 млн руб.
Согласно ему, рынок должен расти более консервативно, чем предполагают в НСК. При этом интернет , по данным Zenith, все же останется вторым по объему медиа с рекламным бюджетом 153,9 млрд руб. В отчете АКАР рассматривала телевидение, радио, прессу и наружную рекламу без учета московского рынка рекламы.
19 самых громких рекламных и PR-кампаний 2023 года
Но, учитывая то, как активно сейчас развивается Единая перфоманс-кампания, данная функция для нее также очень актуальна. При замене фида в ЕПК нужно учитывать несколько особенностей: Если в объявлении уже были настроены фильтры, то Директ постарается их переиспользовать. Чтобы избежать форс-мажоров, нужно перепроверять релевантность фильтров. После замены фида начнется перегенерация объявлений, потребуется некоторое время для активации показов. Поэтому советуем заменять фид в менее активное время. В Единой перфоманс-кампании появилась возможность запускать объявления для страниц каталога. Они традиционно показываются на Поиске и в РСЯ. По данным команды Яндекса, объявления для страниц каталога позволяют расширить охват кампании, ускорить обучение стратегии и привлечь дополнительные конверсии. Ведь самостоятельный сбор семантического ядра, настройка, запуск и контроль трафика занимают достаточно большое количество ресурсов. Также не секрет, что в последнее время сильно выросла стоимость привлечения трафика из Поиска по стандартной технологии «ключевые слова». Это мешает запускать категорийные кампании на проектах с маленьким бюджетом.
Использование ЕПК помогает решать эти проблемы. Тестировать такой формат объявлений имеет смысл как небольшим, так и крупным проектам. Есть и неочевидные способы использования нового инструмента для проектов, оказывающих услуги. Можно создать фид в ручном режиме в формате CSV, заполнив все необходимые поля, и запустить на его основе категорийные объявления. Если смотреть глобально, то Яндекс активно продолжает двигаться в сторону автоматизации и упрощения запуска и контроля рекламы. В данном случае новая функция однозначно будет полезной практически для всех рекламодателей. ПромоСтраницы начали показываться на Поиске. Ограничить показы по нерелевантным запросам можно с помощью минус-фраз и регулирования автотаргетинга. Ксения руководитель направления контент-маркетинга и PR в MediaGuru Статья показывается на Поиске как обычное объявление в Директе, но ведет не на сайт, а в материал. Далее всё как обычно: пользователь читает статью, переходит на сайт по ссылкам или через Scroll2Site.
При подготовке материалов для рекламной кампании теперь требуется больше заголовков — 10-15 штук. А вот изображение нужно всего одно, и неважно, какое, так как оно выбирается просто технически. На Поиске иллюстрации не видно. Мы протестировали новые возможности. Пока собираем больше данных, чтобы наметить тренды. Сейчас на этот счет есть следующие мысли: Стоит исходить из особенностей продукта и целевой аудитории. Если продукт и аудитория понятные, стоит адаптировать материал и под Поиск. Нужно разделять РК, сравнивать результаты, пробовать продвигать более короткие материалы на Поиске.
При этом, по прогнозу компании, в части рекламных бюджетов полноценного импортозамещения стоит ожидать не раньше 2024—2025 годов. Так, по словам владельца компании по производству текстиля для дома «Нордтекс», увеличение инвестиций в рекламу на 2023 год будет многократным — до этого времени компания выделяла «мизерные» средства на эти цели. Инвестиции пойдут на все основные каналы продвижения — ТВ, радио, соцсети, сказал он. Представитель компании «Слободские ягодники» Сергей Игумнов поделился планами об увеличении рекламного бюджета.
Подробности предложения можно получить по заявке. Заказать Комплексное коммуникационное решение, которое позволит добиться медийных охватов важного для компании события. Сервис включает: фотосъемку события фотоленту-лонгрид или спецпроект на ria.
Причем оно, как ранее уже отмечал AdIndex, одержало победу исключительно на стратегическом тендере, где не фигурировали никакие ценовые параметры. Вторая потеря и вовсе сопряжена для АДВ с репутационными издержками. В декабре 2016-го в российском офисе корпорации официально подтвердили, что с марта 2017-го закупками рекламы для нее вновь будет заниматься MEC. Рассталось в 2017 году со своим многолетним партнером и агентство Dentsu Group Inc. Его клиент Berlin-Chemie Menarini, чей бюджет в 2016 году оценивается почти в 2,4 млрд руб. Агентство лишь отчасти компенсировало эту потерю. С 2017 года Dentsu работает со Сбербанком , который доверил новому партнеру закупки во всех медиа, кроме ТВ и частично интернета. Ранее с госбанком работало агентство Maxus из GroupM. Другое агентство GroupM — Mediaсom — на глобальном уровне потеряло бюджет Volkswagen. В России в 2016 году этот автоконцерн с бюджетом почти 2,8 млрд руб. Новым партнером немецкого автопроизводителя стала сеть PHD, чей российский офис является частью Media Direction Group. Зато это агентство с 2017 года больше не работает со своим ключевым клиентом Tele2. Именно PHD вело в медиа масштабную кампанию по выходу оператора связи в Москву осенью 2015 года. В 2016 году, когда Tele2 уже стал полноценным федеральным оператором связи, его рекламный бюджет, по оценке AdIndex, приблизился к 2,2 млрд руб. С таким показателем оператор впервые вошел в топ-30 крупнейших рекламодателей страны. Летом 2016 года Tele2 объявил тендер на очередные два года, по результатам которого команда PHD не получила ни одного контракта на закупки. Наружную рекламу для этого клиента ведет теперь Mediacom, интернет и радио — Initiative, а вот победителя в закупках телерекламы менеджмент Tele2 так и не объявил. Тем не менее известно, что этот сервис доверен участвовавшему в тендере агентству Multitec, входящему в группу «Новаком». Она, в свою очередь, создана на базе PR-агентства « Михайлов и партнеры ». При этом обслуживать телевизионный бюджет Tele2 агентству Multitec, по итогам 2016 года занимающему в рейтинге AdIndex 36-ю строчку с оборотом 922 млн руб. В 2016-м Tele2 потратил на телерекламу, по подсчетам AdIndex, более 1 млрд руб. Если в 2017 году бюджет останется на том же уровне, то в следующем агентском рейтинге Multitec при поддержке Dentsu Aegis резко вырвется вперед. Среди других крупных клиентов Multitec — тот же «Ростелеком» и также контролируемый государством « Аэрофлот ». Таким образом, по итогам 2017 года свои позиции, скорее всего, упрочит агентство, сделавшее ставку на работу с госкомпаниями. В целом же во всех сегментах в 2016 году были увеличены бюджеты, кроме печатных СМИ. Сообщается, что реклама в печатных СМИ в 2016 году показала отрицательную динамику, в то время как телевидение, радио, интернет и наружная реклама — положительную. Окончательные итоги года пока не подведены, по традиции их должны озвучить в начале марта. Также отмечается, что в отрасли есть нарекания к интернет-рекламе и ее прозрачности, особенно в отношении соцсети Facebook. Согласно официальному отчету АКАР, суммарный объем рекламы на российском рынке в период с января по сентябрь 2016 года составил порядка 240 млрд рублей. Почти половина из этой суммы — порядка 103 млрд рублей от 102,4 до 102,9 млрд рублей — пришлась на телерекламу. Из этой суммы 134,2 млрд рублей пришлись на основные каналы и 2,5 млрд рублей — на нишевые. Group M: Россия покинула десятку крупнейших рекламных рынков мира Россия больше не входит в десятку крупнейших рекламных рынков мира, хотя объем бюджетов в 2016 году составит 337 млрд рублей и теперь примерно соответствует уровню 2014 года. Россия перемещается на 16 строчку рейтинга, уступив Южной Корее , Индии , Италии , Испании , Израилю и странам паназиатского региона, сообщает Adindex. Единственным сегментом, который не будет расти, станет пресса. Аналитики также прогнозируют, что доля цифровой рекламы впервые превысит долю телевидения к 2020 году. Объем рекламного рынка Беларуси оценивается экспертами в 95-100 млн. Более всего уменьшение рекламных бюджетов ощутили секторы телевизионной и печатной рекламы. Выручка и ключевые события на рынке рекламных агентств В мае 2017 года AdIndex представил рейтинг рекламных агентств на рынке России. По итогам 2016 года были ранжированы 88 компаний, занимающихся закупкой рекламы хотя бы в одном из пяти медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете, осуществляемый компаниями Mediascope ранее медиа-исследовательское подразделение группы TNS Россия и "ЭСПАР-Аналитик". Несколько компаний — LBL, Immedia и агентства группы TWIGA — не были включены в ранжирование, поскольку в ходе фактчекинга не смогли подтвердить сотрудничество с большим числом заявленных клиентов. Starcom теряет часть брендов Novartis, ушедших в Mediacom Было очевидно, что вряд ли вырастет по итогам 2016 года оборот агентства Starcom входит в группу Publicis Media. Дело в том, что один из его ключевых клиентов — швейцарский фармпроизводитель Novartis в результате глобальной сделки с британской GlaxoSmithKline GSK передал последней часть своих брендов. В 2015-м рекламный бюджет Novartis приближался, по версии AdIndex, к 4,4 млрд руб. Лишь чуть больше — около 4,6 млрд руб. В 2016-м агентство продолжило обслуживать Sandoz Farma, подразделение Novartis по производству безрецептурных лекарств, и оставшиеся у него бренды АЦЦ, «Экзодерил», «Персен» и др. Но бюджет этого клиента не мог не сократиться — в 2016-м, по оценке AdIndex, это были лишь 2,6 млрд руб. В результате оборот Starcom по итогам 2016 года не вырос, и агентство, как и в 2015 году, занимает второе место. В свою очередь от глобальной сделки двух фармпроизводителей не могло не выиграть агентство Mediacom GroupM , обслуживающее британскую GSK. Ведь ее рекламный бюджет после увеличения портфеля брендов Novartis отдал, в частности, марки «Вольтарен», «Терафлю», «Отривин» вырос в 2016 году, по подсчетам AdIndex, почти в шесть раз, до 3,4 млрд руб. Впервые GSK попала в топ-10 крупнейших рекламодателей страны. Соответственно, товарооборот Mediacom увеличился более чем в 1,5 раза, до 7,9 млрд руб. С 2016 года его новым клиентом стал « Вымпелком », работающий под брендом «Билайн». По версии AdIndex, рекламный бюджет этого оператора связи в 2016 году достиг 2,9 млрд руб. Благодаря новому клиенту, обеспечившему UM почти половину оборота, это агентство поднялось с 27-го сразу на 18-е место. Кроме того, с 2016 года команда MEC перестала работать с еще одним крупным клиентом — ритейлером « Эльдорадо ». Новыми партнерами ритейлера, занявшего по итогам 2016 года 32-е место в списке крупнейших рекламодателей страны чуть больше 2 млрд руб. Первое агентство занялось закупками во всех медиа, за исключением наружной рекламы. Рейтинг агентств и холдингов в сфере медиабаинга Ассоциация коммуникационных агентств России АКАР совместно с Sostav провели в 2016 году исследование российского рынка медиазакупок, составив рейтинг крупнейших агентств и холдингов в сфере медиабаинга по итогам 2016 года. В этом году в рейтинге впервые учтены размещения в интернете — медийная интернет-реклама баннеры и видео. Появление нового сегмента не отразилось на составе топ-4, но заставило компании сменить прошлогодние позиции. Благодаря наибольшим показателям закупок интернет-рекламы на первую строчку поднялось OMD Optimum Media, за которым расположился Starcom VivaKi , несколько лет занимавший лидерскую позицию. Третью и четвертую строчки сохранили за собой Media Instinct и ZenithOptimedia соответственно. Далее расположилось агентство Havas Media, которое за год укрепило позиции на два пункта, шестую строчку второй год подряд занимает Carat, седьмую - MediaVest Spark и восьмую — Vizeum, также поднявшийся на 2 пункта. Всего в рейтинг вошли 78 агентств, чей совокупный биллинг составил более 275 млрд рублей с учетом НДС. Среди них практически 197 млрд руб. Рейтинг медиахолдингов не претерпел существенных изменений — все 9 холднингов, принимавших участие в проекте в 2015 году, сохранили свои позиции. Хотя, если учитывать рекламные бюджеты, израсходованные на создание креативных решений, производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, то цифра выходит больше — порядка 530-550 млрд. Возвращаясь к объемам рекламных бюджетов по всей России. В сумме интернет-сегмент получил в прошлом году рекламных бюджетов на 97 млрд рублей, годом ранее он заработал 84,6 млрд рублей. Рейтинг рекламных групп по выручке Карта AdIndex рекламных агентств России 2015 Прогноз: В 2017 году России не будет в топ-10 рынков рекламы В июне 2015 года агентство ZenithOptimedia опубликовало отчет, содержащий прогноз по объемам рынков рекламы в мире на 2017 год.
19 самых громких рекламных и PR-кампаний 2023 года
Новости ведущих компаний, лучшие креативные работы рекламных агентств, факты, события, рейтинги, обзоры СМИ, мониторинг и рекламные исследования, брендинг и медиапланирование. Лучшие работы по всем видам рекламы, информация о крупнейших рекламодателях и рекламных агентствах. Журнал "НОВОСТИ РЕКЛАМЫ" - это самые свежие новости с рынка рекламы, эксклюзивные репортажи, интервью с профессионалами, материалы о всех видах рекламы и рекламной деятельности, рейтинги средств массовой информации, самая полная информация о деятельности рекламных агентств и крупнейших рекламодателях России.
Второе место занял Сбер, на третьем — ВТБ. Что это значит для бизнеса. Одна из причин бурного роста сегмента — улучшение измерений аудитории и более точная оценка эффективности рекламы, говорит коммерческий директор компании ГК Russ Борис Пешняк.
А вот норвежцы, по отзывам маркетологов, приняли кампанию довольно прохладно.
Colgate пиар-кампания FreeYourSmile Компания Colgate поддержала тренд на естественную красоту и реалистичных моделей — в итоге на свет появилась пиар-кампания под хештегом FreeYourSmile. Для рекламы бренд переделал свой классический логотип с идеально ровными зубами и показал, что улыбка каждого человека уникальна и заслуживает быть увиденной. Акция стала не простой пиар-кампанией, а породила целое движение в интернете. Под хештегом всего за пару месяцев пользователи разместили более 5 тыс. Подражание фильмам В прошедшем году появилась новая модная тенденция делать вместо стандартных рекламных роликов полноценные фильмы и мультфильмы. Особенной популярностью пользуются видео, которые подражают известным картинам.
Супермаркеты LIDL — самое ценное на планете, и именно их похищают инопланетяне. По всей Земле вместо магазинов теперь остаются загадочные следы — люди напуганы и стараются спасти любимый бренд. В коротком мультфильме рекламщики собрали десятки отсылок к популярным фильмам и сериалам о пришельцах и космосе. Видео создано в стиле «Безумного Макса», а малый бизнес здесь вынужден бороться за внимание клиентов и выживание. Рекламщики перенесли бизнесмена-водителя в другую вселенную: там он мчит по пескам и в моменте решает бизнес-задачи. Его фудтрак растет до размеров целого грузовика-ресторана, потому что на помощь вовремя приходят помощники из Tele2.
Слоган кампании: «Рулите вашим бизнесом по своим правилам с сервисами Tele2 и подключайте тариф «Умный бизнес» вместо «безумного». Новая рекламная кампания не ограничивается одним видео — маркетологи пошли дальше и придумали полноценную игру для детей, получилось нечто среднее между «Островом сокровищ» и «Пиратами Карибского моря». В качестве сокровищ покупатели получают коллекционные монеты за каждые 600 рублей в чеке. Их можно просто собирать как сувениры, а можно также использовать в настольной игре, которую разработали для акции. А еще можно найти уникальную монету и обменять ее на призы. Для PR-кампании «Пятерочка» сняла ролик о пиратах — главной героиней стала бойкая девочка-капитан, которая в финале находит счастливую монету.
Ролик снят в формате полноценного короткометражного фильма и очень правдоподобно мимикрирует под популярные картины о морских приключениях. Искусство в рекламе Еще одна наметившаяся тенденция в рекламе последних лет — это обращение и переосмысление классических произведений мирового искусства. Причем запускают такие акции не только бренды, близкие к миру моды, но и FMCG-компании. Музей Ван Гога и покемоны Музей Ван Гога в Амстердаме отметил 50-летний юбилей, в честь этого пиарщики выпустили ролик , где Пикачу мчится вместе с другим покемоном через поля, а те превращаются в полотна Ван Гога. Цель акции — привлечь молодых посетителей и рассказать им, что создатель культовых картин вдохновлялся ничем иным, как японскими гравюрами. Помимо рекламного ролика, в музее открыли мастер-классы, специальную экспозицию с покемонами и экскурсионные мероприятия для школьников.
Токены представлены в виде стеклянных бутылок бренда с наложенными сверху изображениями картин — промоматериалы были созданы ИИ.
Кроме того, светодиоидные конструкции лучше вписываются в облик города. В целом же отрасль и до этого пережила ряд трансформаций для того, чтобы стать гармоничной частью городской среды. В результате этого появился прозрачный, правильный и понятный путь, по которому операторы наружной рекламы стали идти.
В итоге появились схемы размещения рекламных конструкций, убрали лишние конструкции, внедрили качественный мониторинг по техническому состоянию конструкций. Трансформацию пережил не только формат наружной рекламы, но и система взаимодействия с заказчиками. Таким образом, появился механизм рекламы по бартеру для монетизации актива.
Публикации
- Российские компании рассказали о росте рекламного рынка в 2023 году
- Маркетинг и реклама :
- Новости: реклама
- Возможности рекламного рынка для эффективного развития российской экономики
- Реклама — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
Контроль рекламы
«Догонялки» от ФАС. Над рекламным рынком России нависла монополия | Рекламные кейсы из России и других стран, советы по продвижению, маркетинг и digital. |
Новости Рекламы | Открытие универмага российских дизайнеров SLAVA. |
Главные новости контекстной рекламы за март 2024 года | Новое медиа от Skillbox о маркетинге и рекламе: последние тренды, полезные практики и обзоры инструментов для маркетологов, кейсы и идеи. |