Новости референдум 2006 приднестровье

В 2006 году в Приднестровье состоялся референдум о присоединении к России. По итогам референдума 2006 года они приняли заявление, в котором международному сообществу рекомендуется учитывать итоги приднестровского плебисцита. РИА Новости, 17.09.2016. Российско-приднестровская дружба Приднестровье торжественно отметит юбилей референдума 2006 года. 6 октября 2006 года Госдума РФ приняла постановление о признании приднестровского референдума о независимости легитимным (постановление не имело юридической силы и не ведёт к юридическим последствиям для Молдавского региона Приднестровье).

Большинство жителей Приднестровья проголосовали за независимость и союз с Россией

Данное мероприятие было приурочено к состоявшемуся республиканскому референдуму Приднестровской Молдавской Республики по вопросам взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова, прошедшему 17 сентября 2006 г. Приднестровья маловато будет. Видимо, Путин предпочитает держать на изготовке bootstrap для целого региона. По итогам референдума 2006 года они приняли заявление, в котором международному сообществу рекомендуется учитывать итоги приднестровского плебисцита. В этот день, в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости, на котором жители, в подавляющем большинстве, высказались за.

Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России

Референдум о статусе республики, состоявшийся в Приднестровье 17 сентября 2006 года, позволил определить курс развития внутренней и внешней политики, а также в очередной раз подтвердил позицию ПМР. Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года. Тогда состоялся референдум о вхождении республики в состав РФ. Последний раз такое происходило в 2006 году, после чего 97% приднестровцев на референдуме поддержали вхождение Приднестровья в состав России. В 2006 году в Приднестровье состоялся референдум о присоединении к России.

Предыстория

  • Как 30 лет назад начался конфликт в Приднестровье и каковы перспективы его разрешения
  • 30 лет без стрельбы. Как Приднестровье стало непризнанной республикой
  • Для вхождения в состав России Приднестровье попросило ООН и ОБСЕ признать ее независимость - МК
  • Главные новости
  • Navigation menu
  • Референдум о создании Приднестровской ССР

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

Считаю, что смена позиции - не в интересах России", - заявил молдавский спикер, его слова приводит regnum. Президент соседней Румынии Траян Бэсеску выразил уверенность в том, что целью главы российского государства Владимира Путина является возвращение под свой контроль устья Дуная и восстановление границ СССР. Как заявил Бэсеску в эфире румынского телеканала Digi24, эти планы Москвы угрожают не только Украине, но и Молдавии. Мне страшно за Республику Молдова, меня беспокоит Приднестровье, - отметил румынский лидер.

Крым был "нулевой целью", итоговой же целью является возвращение к традиционным границам СССР". В настоящее время Приднестровье как суверенную республику признают лишь частично признанные Абхазия и Южная Осетия, а также непризнанная Нагорно-Карабахская Республика. В молдавской версии название звучит как «Днестровская Молдавская Республика».

В повестке дня было два вопроса: обсуждение политической ситуации в Приднестровье и выработка мер по стабилизации ситуации. Евгений Шевчук — тогда Председатель Верховного Совета — отмечал, что только государственность и международная правосубъектность в полной мере могут позволить Приднестровью реализовать договорённости сторон, зафиксированные в Меморандуме и других совместных документах. Тогда им и было инициировано проведение референдума в Приднестровье. Евгений Шевчук: «Учитывая сегодняшние реалии и нестабильность переговоров, считаю, что мы должны объединить усилия и сделать всё возможное для стабилизации ситуации. Необходимо проведение референдума с приглашением международных организаций, так как я полагаю, что наиболее оптимальный и демократический путь к окончательному решению конфликта — это широкий всенародный плебисцит, который вновь подтвердил бы нашу истинную волю и стремление к обеспечению реализации прав народа в соответствии с общепризнанными международными нормами». Идею поддержали. Мнение делегатов было единогласным: защиту прав народа республики может обеспечить только ее государственность и международная правосубъектность. В стенах Верховного Совета началась работа: необходимо было обсудить сроки и параметры будущего референдума, а также проработать вопросы. Андрей Сипченко, депутат ВС ПМР: «Первоначально вопрос, который был сформирован в недрах министерств, вынесен Президентом, он звучал примерно так: считаете ли вы необходимым приоритетность отношений с РФ ставить во главу угла. ВС — мы несколько изменили формулировку.

И, на мой взгляд, сделали её совершенно верной! Вы за полную независимость с последующим вхождением в Россию. И второй вопрос: вы за Молдову или нет? В кратчайшие сроки предстояло провести колоссальную работу! Петр Денисенко, председатель ЦИК в 2006 г. Поэтому с первых дней вся работа началась очень организовано. Мне было приятно слышать от населения то, что необходимо провести волеизъявление людей в виде референдума по определению курса Приднестровья. В эти моменты в 2006 году люди желали работать и двигаться с РФ». В 7 утра 17 сентября 2006-го в республике открылись 262 избирательных участка.

И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит. То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике. Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга. Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха. Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН. Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории. Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов. Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств. Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует. Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности. Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности. В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе. Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции.

Следом за признанием независимости нужно поставить вопрос о присоединении Приднестровья к РФ. Даже не потребуется проводить референдум, потому что референдум уже был проведен при участии большой группы международных наблюдателей», — напомнил политолог. Этот референдум на итоговой пресс-конференции был признан демократическим, легитимным и соответствующим нормам международного права, отметил Соин.

Для вхождения в состав России Приднестровье попросило ООН и ОБСЕ признать ее независимость

Противники референдума выглядят совсем не так красочно. Главный редактор газеты "Человек и его права" Александр Радченко показывает офис редакции. Говорит, здесь ему не дают прохода. То дверь подожгут, то технику испортят. На вопросы референдума оппозиционер отвечать не собирается.

Говорит, они ущемляют права граждан. Александр Радченко: "Руководство Приднестровья срубило сук, на котором оно сидело. Если у нас раньше было взаимопонимание между нациями, то сейчас вносится раскол, потому что украинцам и другим национальностям не предоставлено право высказаться". Руководству Приднестровья перед референдумом даже присесть некогда.

Президент Игорь Смирнов в первых рядах агитаторов: "Беспокойство у меня есть, но я уверен, - референдум пройдет так, как надо. Справедливо, свободно. И результаты референдума и будут благодарностью великой России за все, что она сделала".

По словам Петра Денисенко, который на протяжении многих лет возглавлял ЦИК ПМР, для организации референдума была проведена огромная работа, и на избирательные участки люди шли непрерывным потоком — как на праздник». За ходом референдума следили 198 международных наблюдателей, 340 представителей СМИ из разных стран мира, напомнил он.

Мы не успевали принимать заявления от людей, которые хотели проголосовать вне участков. Но были и письма с угрозами. Этот день запомнился, прежде всего, большими надеждами. И мы верим, что они сбудутся! Конференция под символичным названием «Референдум как высшая форма демократии» прошла и в Тираспольском филиале Московской академии экономики и права.

Приднестровцы проголосовали за независимость и последующее свободное присоединение к Российской Федерации. Тем самым они продемонстрировали твердость убеждений и принципов, от которых они не согласны отступать», — говорится в приветственном послании к участникам форума от председателя Верховного совета ПМР Вадима Красносельского. Не зря совет с народом, его опрос называют высшей формой демократии. Это так и есть! Как отметила в интервью государственному ИА «Новости Приднестровья» кандидат политических наук, доцент ПГУ Светлана Осипова, в любом государстве проведённые по важнейшим вопросам плебисциты добавляют весомости политическим решениям, которые принимаются на уровне государственной власти.

Для самоопределившегося же и непризнанного международным сообществом Приднестровья референдум способствует ещё и легитимации государства, считает она. С тех пор было ещё семь плебисцитов, на которые выносились самые важные для ПМР вопросы, но самым знаковым считается референдум 2006 г. Во-вторых, он стал возможностью открыто и публично заявить о векторе политического развития самоопределившегося государства с обозначением политических ориентиров российское цивилизационное пространство и главного политического партнёра в лице Российской Федерации», — отметила Осипова.

К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе.

Сейчас же никто в этом проблемы не видит. Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить. Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным. О том, как приднестровцы относятся к России все эти годы, можно судить по явке на российские выборы — думские или президентские.

По сути, каждые такие выборы — это подтверждение итогов референдума 2006 года. Люди довольно активно идут голосовать, как обычно, ожидается большая явка. Российские выборы для многих — единственная связь с великой родиной. Люди верят России и ждут поддержки.

Москва это видит? Внимание Москвы к нашему региону повышенное, это очевидно. В Приднестровье проживает порядка 220 тысяч российских граждан, Россия заинтересована не только в их безопасности, но и в полноценной реализации их гражданских и человеческих прав независимо от изменений политического климата в регионе. Вера в Россию — это не какое-то иррациональное чувство, она имеет вполне практическое выражение.

Именно эта вера позволила приднестровцам в 1989-1992 годах отстоять свои права, создать государственность, выстоять в войне.

Он также заявил, что референдум в Приднестровье является реакцией на фактическую блокаду, от которой страдает экономика и жители этого региона… «К референдуму в Приднестровье надо относиться без эмоций, не позволять, чтобы эмоции заслонили суть, а суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров. Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова» [4]. Ход референдума[ ] Плакат с информацией о референдуме в окне маршрутного такси Утром 17 сентября открылись 262 участка для голосования. В референдуме приняли участие 174 международных наблюдателя.

Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?

Вера в Россию — это не какое-то иррациональное чувство, она имеет вполне практическое выражение. Именно эта вера позволила приднестровцам в 1989-1992 годах отстоять свои права, создать государственность, выстоять в войне. Других высших смыслов, кроме как сохранять единство с Россией, у приднестровцев не было и не могло быть. Больше 30 лет Приднестровье выживает как де-факто независимое государство, единственный мотив этих сверхусилий — быть вместе с Россией. И сейчас Приднестровье, возможно, находится накануне больших потрясений, именно вера в Россию поддерживает нас, позволяет спокойно смотреть в будущее. Полит Навигатор: Приднестровцы часто напоминают о приднестровском референдуме в связи с аналогичным крымским референдумом 2014 года. Итоги идентичны — в обоих случаях люди высказались за единство с Россией. Но приднестровский референдум, в отличие от крымского, так и остался «референдумом несбывшихся надежд». В чем разница между двумя этими плебисцитами? Игорь Шорников: На мой взгляд, в Крыму был полностью использован приднестровский опыт.

Если бы не было референдума 2006 года в Приднестровье, то не было бы и Крымского прецедента. Принципиальной разницы между двумя референдумами нет. Разница в том, какая опасность угрожала приднестровцам и крымчанам в периоды проведения плебисцитов. В Приднестровье к сентябрю 2006 года уже не было никакой физической опасности для людей, мир на Днестре надежно защищали российские миротворцы, а экономическая блокада к тому времени уже начинала преодолеваться. А в Крыму в марте 2014 года было самое обострение, вполне мог начаться геноцид. Другого способа избежать кровопролития, наверное, не было.

В этот день отряды полиции особого назначения ОПОН и молдавские «добровольцы» напали на позицию полка гражданской обороны 14-й российской армии в Кочиерах под Дубоссарами.

На помощь российским военнослужащим прибыли приднестровские ополченцы, однако командование 14-й армии распорядилось отвести войска. Молдаване закрепились в Кочиерах и наладили транспортную связь с правым берегом Днестра, что позволило начать переброску подкреплений и развернуть наступление на Приднестровскую Молдавскую республику ПМР. По данным Тирасполя, в ходе развернувшихся боевых действий погибли 809 приднестровцев, 130 из которых были мирными жителями. Кишинёв не публиковал официальную статистику, однако на мемориале, который был установлен в столице Молдавии в память о событиях на левом берегу Днестра и в Бендерах, высечено более 400 имён. Борьба за суверенитет Как отмечается в материалах Минобороны РФ, вооружённые столкновения в Приднестровье стали последствием недальновидных решений советского руководства и эрозии государственности СССР. Приднестровье представляет собой полосу территории преимущественно вдоль левого берега Днестра. До 1940 года, когда Советский Союз присоединил Бессарабию входила в состав Румынии , в регионе проживали преимущественно русские и украинцы.

Документ содержит призыв предоставить республике статус... В ответ 2 сентября того же года в Тирасполе II съезд депутатов всех уровней Приднестровья провозгласил создание республики в составе Советского Союза. Независимость Приднестровья поддержали не только русские и украинцы, но и значительная часть местных молдаван и румын. В Кишинёве отказались признавать правомерность плебисцита и начали подготовку к силовому сценарию решения конфликта. Также он распорядился «ликвидировать и разоружить» приднестровское ополчение. В ПМР восприняли операцию Кишинёва как попытку вооружённых националистов отнять у республики свободу, язык и атаковать мирное население. Между молдаванами и сторонниками ПМР завязались ожесточённые бои, которые достигли своего апогея в июне 1992 года, когда развернулось сражение за Бендеры — главный порт и крупный железнодорожный узел на правом берегу Днестра.

Дислоцированные в регионе части 14-й армии получили приказ сохранять нейтралитет, несмотря на то что они подвергались нападениям со стороны молдаван с целью захвата оружия и заложников.

С российской стороны была отмечена необходимость внимательного отношения к перспективам развития торговли, поскольку любые предложения западных партнеров могут быть обусловлены политическими условиями. С приднестровской стороны было высказано понимание такого рода озабоченностей, но при этом была подчеркнута необходимость более высокого уровня вовлеченности приднестровских парламентариев в диалог, связанный с дальнейшей торговлей ПМР и ЕС. Приднестровские депутаты при этом согласились с необходимостью прагматизации экономических отношений Приднестровья с зарубежными государствами и международными структурами, а также выстраивания такой модели отношений Приднестровья с российскими федеральными структурами, которая соответствовала бы привычной практике взаимодействия федерального центра с российским регионом. Члены приднестровской делегации обратили также внимание российских коллег на то, что в Приднестровье избран работоспособный и профессиональный парламент, способный решать задачи различного уровня. Была выражена надежда, что российское научное сообщество в лице РИСИ сможет сформулировать новые идеи и задачи для дальнейшего сотрудничества, в первую очередь на социально-экономическом треке.

Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова» [4]. Ход референдума[ ] Плакат с информацией о референдуме в окне маршрутного такси Утром 17 сентября открылись 262 участка для голосования. В референдуме приняли участие 174 международных наблюдателя.

Наиболее многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, России и Украины.

Большинство жителей Приднестровья проголосовали за независимость и союз с Россией

Референдум в Приднестровье, новости политики сегодня, 17 сентября 2006. Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны. Нашла своё подтверждение информация о том, что президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук подписал указ о реализации итогов референдума в ПМР, состоявшегося ровно 10 лет назад. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Политик напомнил о результатах референдума, который проводился в Приднестровье в 2006 году, сообщает РИА Новости. На референдуме 17 сентября 2006 года 97,2% жителей Приднестровья высказались за независимость региона с последующим присоединением к России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий