Новости предпрофессиональные классы в московских школах

В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления. Об этом в день старта приемной кампании в предпрофессиональные классы московских школ рассказала заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны. В Москве первые предпрофессиональные классы начали открываться еще в 2015 году. Почти в каждой второй столичной школе открыли предпрофессиональные классы.

В Москве будут развивать предпрофессиональные классы

Москвичам рассказали о предпрофессиональных классах для школьников – Москва 24, 30.11.2023 «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства.
Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем.
Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах Важное нововведение: выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатом о школьном образовании получат свидетельства о профессии.
В Москве предпрофессиональные классы посещают более 45 тыс. школьников Об этом в день старта приемной кампании в предпрофессиональные классы московских школ рассказала заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Московские старшеклассники провели предпрофессиональные каникулы в лучших вузах города Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования.

Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах

Такие классы имеются уже в 75 столичных школах. Инженерных классов в Москве еще больше: они открыты в 117 учебных заведениях, их посещают более девяти тысяч человек. Юные инженеры изучают промышленную оптику, компьютерное черчение, геодезию и картографию, учатся программировать и создавать мобильных роботов. По его словам, учеба в предпрофессиональном классе дала хороший старт и помогла поступить в престижный вуз. Во многом благодаря им мне удалось поступить в вуз. Я думаю, что инженерные классы побуждают детей двигаться дальше, развиваться в выбранном направлении, учиться программированию. Это, кстати, очень помогает на первом курсе вуза», — говорит Егор.

Он рассказал, что в его школе один из залов превратили в ИТ-полигон. Там было разнообразное оборудование — от программируемых плат до сборных конструкторов. Вне школьной программы мы приходили заниматься на наш ИТ-полигон, писали программы для компьютерного зрения, когда камера может распознавать те или иные объекты. В нашем случае — дорожные знаки. Этот проект мы готовили к олимпиаде», — вспоминает Егор Чевкин. Егор сейчас на первом курсе и частично повторяет программу старших классов: «Учиться мне очень нравится.

По каким-то предметам отчасти идет повторение школьной программы, но есть и много нового. После вуза планирую работать по профессии — заниматься информационной безопасностью». Ксения Котова: Это бесценный опыт, он обязательно понадобится в жизни Если в медицинских, инженерных, академических и ИТ- классах заниматься могут учащиеся старшей школы, то в кадетские ребята поступают после шестого класса.

Как рассказал столичный мэр, во-первых, это практикумы для подготовки к Единому госэкзамену. Они дают возможность заниматься в группах, которые сформированы по уровню знаний школьников, тренироваться и в итоге успешно сдавать экзамены. Одиннадцатиклассники уже к 1 февраля завершают изучать большинство предметов школьной программы.

Особое внимание уделяют также девятиклассникам, которым трудно дается математика и русский язык, им также помогают готовиться к сдаче предметов по выбору. Единый стандарт обучения внедрили в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах.

Здоровье человека» для обучающихся 10-х классов школ согласно приложению 6 к настоящему приказу.

Установить, что в рамках Проекта: 7. Освоение программы профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра» 48 часов для обучающихся 10-х классов, 11-х классов ранее не прошедших обучение в государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы; 7. Посещение ознакомительных мероприятий в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы далее — ознакомительные мероприятия 4 мероприятия, 14 часов для обучающихся 10-х классов.

Реализация мероприятий, указанных в пункте 7. Ознакомительные мероприятия проводятся в группах, количество человек в одной группе составляет не более 25 чел.

Северо-Запад Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы. Фото: В. Новиков mos.

Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах

В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ Перечислю, какие предпрофессиональные классы есть в Москве, Санкт-Петербурге — там они называются профильными предпрофессиональными, а также в некоторых других регионах.
Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников школа, предпрофессиональные классы, специальность, профессия, москва В школе № 1474 школьники могут получить знания по семи направлениям предпрофессионального образования.
Предпрофессиональные и профильные классы — Школа.Москва С введением нового стандарта предпрофессионального образования в московских школах мы сможем готовить все больше высококлассных специалистов для одного из самых перспективных направлений экономики.

Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в Москве

Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 г. За все это время число предпрофессиональных классов, а вместе с тем и профилей изрядно увеличилось. В Москве первые предпрофессиональные классы начали открываться еще в 2015 году. Каждый ученик 10-х предпрофессиональных классов, обучающийся в Москве, имеет возможность получить первую профессию и приобрести профессиональные навыки в колледже параллельно с обучением в школе. В новом корпусе собраны предпрофессиональные классы: инженерный, медицинский, IT – класс, медиакласс, в которых ребята обучаются по индивидуальным учебным планам и занимаются проектной и научной работой.

В Москве предпрофессиональные классы посещают более 45 тыс. школьников

Уточняется, что обучение в колледжах продлится с февраля по май. Каждую неделю по четыре академических часа десятиклассники будут изучать теорию и оттачивать практические навыки под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения. В частности, ученики медицинских классов получат профессию младшей медицинской сестры по уходу за больными. Они изучат особенности работы медсестры в поликлинике и больнице, правила инфекционной безопасности, нормы общения с пациентами и коллегами, а также научатся профессионально ухаживать за пациентами, проводить простые диагностические исследования, узнают, как оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.

Новый стандарт предпрофессионального образования включает несколько основных принципов: углубленное изучение профильных предметов; предпрофессиональные спецкурсы. На них ребята занимаются в лабораториях и на ИТ-полигонах; комплексную экскурсионную программу на предприятиях; проектно-исследовательскую деятельность в вузах; сбалансированную учебную нагрузку.

Новый стандарт предпрофессионального образования был разработан и апробирован в 2022-2023-м учебном году. Узнать подробнее о программах предпрофессиональных классов, взаимодействии с колледжами, вузами и научными организациями можно на сайте "Школа.

Учащиеся этих классов получают дополнительное образование в соответствии с выбранным профилем с привлечением вузов-партнеров и участвуют в конкурсе предпрофессиональных умений. Проекты реализуются совместно с Департаментом образования и науки города Москвы. Пирогова Образовательный туризм помогает школьникам провести каникулы и получить массу впечатлений. Это направление набирает все большую популярность.

Смотреть другие новости на портале 26km. Расскажи другим:.

Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах

Всего в начале этого учебного года авиационные предпрофессиональные классы появились в девяти школах Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой. Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты.

В столичных школах начал действовать предпрофессиональный стандарт образования

Московские школы открыли почти 500 предпрофессиональных классов. За все это время число предпрофессиональных классов, а вместе с тем и профилей изрядно увеличилось. Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже. В Москве первые предпрофессиональные классы начали открываться еще в 2015 году.

Новый предпрофессиональный класс открыли в школе №2120

Он отметил, что цель на ближайшие пять лет - создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе Москвы. Мэр добавил, что столичные власти позаботятся о том, чтобы учителя имели все возможности для повышения качества преподавания.

При этом важно, что подать заявление в предпрофессиональный класс ученик может в любую школу. Он больше не ограничен теми направлениями, которые есть в его образовательном учреждении. Кроме того, заявления можно подать сразу в несколько школ и в несколько предпрофильных классов. Для поступления в такой класс выпускник девятого класса должен подать заявление вместе с пакетом документов и написать мотивационное письмо.

В нем необходимо рассказать, почему он желает учиться в этом классе и какие профессиональные цели перед собой ставит. За такое письмо школьник получает дополнительные баллы при поступлении. Анастасия Ракова также рассказала, что власти расширили перечень предметов, результаты которых учитываются при зачислении.

Открытие новых классов — это реакция на запрос самих школьников. Такие классы позволяют начать обучение по выбранной профессии задолго до поступления в вуз. Как рассказала заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова, в новом учебном году гораздо больше школ откроют специализированные профили. По инженерному направлению классы откроются в 222 школах, это на 70 больше, чем в прошлом году. По медицинскому профилю примут учеников в 136 учебных заведениях, что на 39 больше по сравнению с прошлым годом. ИТ-классы встретят ребят в 125 школах, это на 50 школ больше, чем в 2021. Педагогические классы откроются в 112 школах, что на 65 школ больше.

Отныне выпускники будут выходить из школы с уже полученной профессией и возможностью устроиться на работу, минуя средние специальные учебные заведения. Выпускаясь из школы, они станут обладателями двух документов об образовании — школьного аттестата и свидетельства о полученной профессии Без лишнего шума Учитывая большую активность нашего родительского и образовательного сообщества, данная идея очень широко не обсуждалась, дабы лишний раз не «будоражить» публику, однако по степени значимости это событие трудно переоценить. Основываясь на опыте уже существующих предпрофессиональных классов , впервые за много лет были предложены, продуманы и предложены к реализации столь радикальные изменения в школьном образовании. Фактически школа берет на себя часть функций профессиональных училищ с той лишь разницей, что профессии будут приобретаться в стенах школы, в рамках общего среднего образования. Обучение профессиям будет проходить по единому стандарту для учеников 10-х и 11-х классов.

Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые будут охватывать все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. По крайней мере, так задумано. Идея состоит в том, чтобы школьник не просто учился в профильных классах, а заодно получал бы профессиональные навыки уже в школе. Это даст возможность не только получить профессию, но и сразу после школы устроиться на работу по специальности. Первые шаги Столь масштабные и радикальные образовательные реформы решено начать с самого крупного города страны.

Именно в Москве будет отлаживаться механизм совмещения базовых школьных предметов и профессионального образования. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах , проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года.

Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в 36 …

Заложенные в стандарт принципы позволяют обеспечить сбалансированность образовательных программ и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий. Углубленное изучение профильных предметов. Фундаментальные знания пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем — в решении практических задач выбранной отрасли. Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. И на остальных предметах также всесторонне исследуют выбранные сферы специализации. Например, будущие инженеры знакомятся с произведениями об изобретателях, с историей науки и техники. А ученики ИТ-классов читают научную фантастику. Обязательные предпрофессиональные спецкурсы.

Практика в школьных лабораториях помогает закрепить знания и сформировать практические навыки. На инженерном практикуме ребята изучают техническую механику, учатся работать с электроизмерительными приборами — различными датчиками и осциллографом, знакомятся с тепловыми процессами в технических устройствах и световыми явлениями в оптических системах. Занимаются робототехникой, изучают технологии 3D-печати, реверсивного инжиниринга и различные способы обработки материалов. Будущие ИТ-специалисты учатся программировать на разных языках, знакомятся с распространенными профессиями в ИТ-сфере, в том числе в области информационной безопасности, изучают 3D-моделирование и аддитивные технологии, машинное обучение и искусственный интеллект, учатся разрабатывать мобильные приложения, конструировать умные устройства на базе микроконтроллеров, управлять беспилотниками. Комплексная экскурсионная программа на предприятиях.

Собянин пригласил московских школьников на фестиваль колледжей Он отметил, что, в частности, это практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые позволят выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников. Кроме того, столица продолжит развивать предпрофессиональные классы, которые предлагают углубленную подготовку к будущей профессии. Так, в этом учебном году в школах был внедрен единый стандарт обучения в инженерных, медицинских, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах.

Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы. И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты? Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т.

Участники, верно выполнившие задания отборочного этапа и набравшие проходной балл, объединившись в команды, приступают к выполнению практического кейса по интересующему профилю, а затем по результатам отборочного этапа практического тура могут быть приглашены для участия в заключительном этапе. Теоретический тур отборочного этапа проходит с 1 ноября по 15 ноября 2023 года. Заключительный этап состоит из теоретического и практического туров, которые пройдут в марте-апреле 2024 г. Теоретический тур — это междисциплинарные задания по предметам, соответствующим сектору.

В школе №2120 открыли новый предпрофессиональный класс

Московская предпрофессиональная олимпиада Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже.
Как выбрать профильный класс В Москве увеличилось количество образовательных учреждений с предпрофессиональными классами.
В школе №2120 открыли новый предпрофессиональный класс Для последней в ряде школ Москвы оборудованы особые IT-классы.
Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах За все это время число предпрофессиональных классов, а вместе с тем и профилей изрядно увеличилось.

Предпрофклассы

Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе. А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. Зачисляться в предпрофессиональные классы школы 1557 выпускников 9-х классов приглашают летом, по итогам ОГЭ, на основании полученных за экзамены баллов и имеющихся личных достижений.

Москва вводит новый стандарт предпрофессионального образования в школах

Для того чтобы осуществить свою мечту, ребята будут углубленно изучать русский язык, обществознание, математику и биологию. Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии. Десятиклассники будут погружаться в профессию и параллельно получать навыки, необходимые в жизни всем: учиться работать в команде, развивать эмпатию, эффективно и неконфликтно взаимодействовать с другими. Ученики психолого-педагогического класса начинают работу над проектами, которые представят на школьных научно-практических конференциях и олимпиадах, и смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в профильные вузы.

Новиков mos. Пресс-служба мэра и Правительства Москвы Единый стандарт предпрофессионального образования активно внедряется в школах Москвы. Сергей Собянин пояснил, что этот стандарт гарантирует учащимся углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, встречи со специалистами-практиками, получение первой профессии на базе колледжа, проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах и сбалансированные образовательные программы.

Они изучат особенности работы медсестры в поликлинике и больнице, правила инфекционной безопасности, нормы общения с пациентами и коллегами, а также научатся профессионально ухаживать за пациентами, проводить простые диагностические исследования, узнают, как оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях. А учащиеся инженерных классов получат профессию «Чертежник-конструктор», они научатся создавать чертежи по эскизам, использовать цифровые инструменты для моделирования и конструирования объектов. Кроме того, ученики авиастроительного направления инженерных классов получат профессию оператора БПЛА. Помимо обучения в колледжах, новый стандарт предпрофессионального образования, внедренный в текущем учебном году, включает в себя углубленное изучение профильных предметов, спецкурсы для освоения практических навыков, экскурсии на предприятия города и проектно-исследовательскую деятельность в вузах.

Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских. Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий