Новости плюсы и минусы семейного обучения

Семейное образование — это обучение дома, но формат может быть любым. Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно. Семейное образование — это форма получения образования вне школы. В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Учителя уделяют максимум внимания каждому ребенку. С детьми работают не только преподаватели. Наставники заменяют им классных руководителей, тьюторы всегда готовы дать дополнительные разъяснения по новому материалу, психолог оказывает моральную поддержку. Онлайн-школа «Синергия» имеет лицензию и государственную аккредитацию. Хоумскулеры и их родители выбирают семейную форму обучения за ряд преимуществ. Хоумскулеры занимаются по удобному графику, благодаря которому у них остается достаточно свободного времени на спортивные тренировки или творчество. В отличие от самостоятельного семейного обучения, с детьми постоянно работают преподаватели и другие специалисты. Более того, родителям не нужно нанимать репетиторов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ — эта услуга включена в стоимость программы, разработанной экспертами онлайн-школы «Синергия»! Заключительный вывод Конечно, школьники имеют право обучаться самостоятельно, однако это совсем не так просто, как кажется. Хоумскулинг стал решением номер один для многих детей, которые не хотят или не могут присутствовать на занятиях в силу определенных причин. Альтернатива очной форме обучения в онлайн-школе гарантированно обеспечивает более высокий уровень знаний и постоянную поддержку специалистов учителей, наставников, тьюторов, психологов.

Зачисление в «Синергию» проводится круглый год — вы можете записать ребенка в нашу онлайн-школу прямо сейчас!

О том, как проходят занятия детей с родителями, рассказала Дарья Аношкина, которая занимается организацией семинаров по семейным обучающим программам. Но все-таки, как признаются сами родители, учить детей дома сложно. Во-первых, далеко не все семьи могут позволить себе эту форму обучения, поскольку по факту один родитель посвящает практически все свое время образованию ребенка, значит, вся финансовая нагрузка по обеспечению семьи ложится на второго. Во-вторых, от мам и пап требуются хорошие организаторские навыки, дисциплина, настойчивость. Да и дети все очень разные, многим просто нравится посещать школьные занятия. Ведь школа дает возможность увидеть себя глазами других детей, проявить себя, поучаствовать во множестве общих дел, научиться преодолевать конфликты, которые неизбежны в коллективе. Не удивительно, что некоторые родители, даже испробовав формат семейного образования, оценив его плюсы и минусы и взвесив свои возможности, все же возвращают детей в школу.

Марина Мирошина: — В целом наш опыт домашнего обучения был скорее положительным. Но кому-то этот способ образования больше подходит, а кому-то меньше. Я поняла, что домашнее обучение — все-таки не мой вариант. Я не могу быть одновременно и мамой, и учителем. Сейчас дочка ходит в обычную школу. Учится она хорошо, мне не приходится особо вникать в программу, соответственно, у нас остается больше времени просто на общение. Хотя не исключаю, что мы еще вернемся к этой теме позже. Отдать предпочтение школе или семейному обучению?

Сегодняшняя ситуация в образовании подарила нам самое ценное — выбор.

Некоторые уроки можно перенести или заменить, если того требуют обстоятельства. На данный момент существует большое количество учебников и пособий по образованию. Для неопытных учителей тоже есть инструкции по грамотному ведению занятий. Родитель трезво оценивает способности своего ребенка, и делает выводы по его успехам. В школе у ребенка могут возникать конфликтные ситуации со сверстниками, которые в дальнейшем пагубно влияют на его успеваемость, отношения с коллективом, психику. В семье таких проблем не возникает. Ребенок находится в дружелюбной обстановке среди любящих его людей.

Одним из главных недостатков семейной формы образования ребенка является отсутствие или недостаточный уровень развития навыков социализации. Школа - место, где ребенок получает опыт взаимодействия с разными взрослыми и детьми. С учителями школьники пробуют устанавливать контакт, проверяют границы, учатся договариваться, доверять. С детьми - знакомиться, находить общие интересы, выбирать общую тему для разговора, игру, решать споры и конфликты. Школа готовит ребенка к реальной жизни, в которой есть определенные законы, правила и границы. Именно в школе прививается чувство коллектива.

У меня дети с разницей три года, они в детстве играли вместе, и к ним присоединялись ребята из разных возрастных групп. Никто не ограничивает. Если ребёнок живёт в деревне и кроме мамы, папы никого не видит и никуда не ходит, то тут проблемы социализации возможны. А если ребёнок живёт в активной среде, когда родители взаимодействуют друг с другом и с кем-то и дают ребёнку свободно взаимодействовать с его ровесниками, то тут препятствий нет. Вопрос социализации не имеет отношения к общению со сверстниками. Социализация — это умение жить в мире, а этому можно обучиться, только глядя на взрослых. И если ребёнок находится со взрослым до периода пубертата, то у него больше возможностей увидеть, как в мире нужно жить и взаимодействовать. Иногда, если дети закрыты в пространстве взаимодействия друг с другом, где они не знают, как общаться, то могут возникнуть трудности. Общаясь с адекватными взрослыми, которые детей не ограничивают, не прячутся по углам и не запирают ребят, дети учатся взаимодействию. Если думать, что ребёнок с родителями не социализируется, а вот среди сверстников — наоборот, то тогда самые социализированные — это дети из детских домов. Но мы же понимаем, что это не так. Получается, самые социализированные — это те, кто взаимодействует со взрослыми чаще и немного взаимодействует с ровесниками. Если ребёнка привезли в кружок, например, за пять минут до начала занятия, то, конечно же, этого недостаточно. У ребёнка должна быть возможность пообщаться до занятий и после. Если такая возможность есть, то с этим всё в порядке, и в принципе этого будет более чем достаточно. Но это абсолютно не для всех и не для любого возраста панацея. Это зависит и от ребёнка, и как родитель помогает ему завести друзей. Вхождение в мир при поддержке родителей — вот этого никто не отменял, и мне кажется, в семейном образовании это намного важнее, чем взаимодействие со школьником.

Семейное образование и домашнее обучение: что нужно моему ребенку?

«АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО. Плюсы семейного обучения. вариант семейного обучения ребенка с 5 класса(сейчас заканчиваем 4-й).Плюсов конечно много,но ведь и минусы выбрал для своего ребенка такой вариант-расскажите плиз как проходит образование дома в действительности?какие вы видите минусы и плюсы? Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте.

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения

The Vyshka , которая мне так понравилась, что я решил поступать туда». Поступить сразу в 11-й класс Томас не смог: в «Новой школе» вели прием только в 10-й класс. Так наш герой добровольно остался на второй год. Отношения Серафима со школой складывались, как и у Наташи, непросто. Но, когда я был в 4-м классе, моя семья эмигрировала за границу, поэтому я ушел из российской школы. За границей мы решили к школе не прикрепляться, и аттестацию я там не проходил». В 9-м классе по возвращении в Россию его семья обратилась в школу по месту прописки для сдачи промежуточных экзаменов и ОГЭ.

В итоге меня в школу приняли, и аттестацию я проходил именно в ней». Однако и после этого отношения оставались натянутыми. Когда в ту же школу обратился младший брат Серафима, ему мягко намекнули на отказ. Плюсы и минусы Все наши герои сошлись в одном: семейное обучение предоставляет большую свободу, которой каждый распоряжается в меру своих желаний. Для Наташи это была возможность попробовать себя в разных кружках, заниматься дополнительным образованием. Для Томаса была важна возможность путешествовать.

С его точки зрения, «семейное обучение отлично формирует полезные в будущем навыки самообразования». Единственным минусом семейного обучения ребята считают малое количество общения, упущение школьной жизни. По мнению Томаса, «большинство времени учащийся на семейном обучении проводит наедине сам с собой, а потому бывают и периоды чувства одиночества».

Ребенок учится по школьным учебникам, в определенном программой темпе с выполнением необходимых контрольных и самостоятельных работ.

Классическое образование Классическое образование представляет собой примерную версию античной и средневековой образовательной системы, когда изучались семь свободных искусств. Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС. На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно. Однако игнорировать остальные предметы из школьной программы не получится.

Анскулинг: живем без школы При анскулинге отсутствует заранее составленная программа обучения. Термин был введен и пояснен Джоном Холтом, который представил его в своем журнале «Растем без школы». Несмотря на негативное отношение чиновников и педагогов, анскулинг не несет в себе сплошной негатив. Совершенно не значит, что ребенок не получает никакого образования.

Обучение просто идет без учебников или почти без них, также отсутствует ориентация на школьную программу. При анскулинге в процессе обучения используются реальные ситуации, а обучение идет на основе тех интересов, которые главенствуют у ребенка в текущий момент.

Так Наташа поступила в вуз на год позже — в 18 лет.

Но в конце 10-го класса я узнал об очной частной школе «Новая школа», г. Москва — прим. The Vyshka , которая мне так понравилась, что я решил поступать туда».

Поступить сразу в 11-й класс Томас не смог: в «Новой школе» вели прием только в 10-й класс. Так наш герой добровольно остался на второй год. Отношения Серафима со школой складывались, как и у Наташи, непросто.

Но, когда я был в 4-м классе, моя семья эмигрировала за границу, поэтому я ушел из российской школы. За границей мы решили к школе не прикрепляться, и аттестацию я там не проходил». В 9-м классе по возвращении в Россию его семья обратилась в школу по месту прописки для сдачи промежуточных экзаменов и ОГЭ.

В итоге меня в школу приняли, и аттестацию я проходил именно в ней». Однако и после этого отношения оставались натянутыми. Когда в ту же школу обратился младший брат Серафима, ему мягко намекнули на отказ.

Плюсы и минусы Все наши герои сошлись в одном: семейное обучение предоставляет большую свободу, которой каждый распоряжается в меру своих желаний. Для Наташи это была возможность попробовать себя в разных кружках, заниматься дополнительным образованием. Для Томаса была важна возможность путешествовать.

К окончанию школы количество здоровых детей падает в 3-4 раза. Дети проводят время в неподвижности, находятся в физиологически вредной позе за партой, в постоянном напряжении: страх перед ответом у доски, конфликты с одноклассниками, шум на переменах, неполноценное питание в школе… Несколько часов в день дети проводят в серьезном стрессе. Плюс к этому добавляется нагрузка в виде домашних заданий. К средней школе становится очевидной разница между детьми, которые тратят на школьные занятия и домашние задания 9 часов, и ребенком, занимающимся дома по 2 часа.

Второй проводит оставшееся свободное время на свежем воздухе, он высыпается, может позволить себе заниматься спортом. Если родители в состоянии оплатить услуги хорошего репетитора, очевидно, что учебный материал будет усвоен лучше, чем в школьном классе из 25 детей. Дети на домашнем обучении более независимы , они более ориентированы на результат и более самостоятельны. Дети привыкают быть не в стаде и не в толпе.

Вырастают яркими индивидуальностями. С моей точки зрения — это плюс. Хотя родителям с такими детьми сложнее приходится, чем с послушным ребенком улыбается. Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях улыбается.

Для мамы домашнее обучение становится второй работой — фактически это работа директора мини-школы. Надо найти педагогов, организовать учебный процесс и логистику если необходимы поездки , много времени проводить с детьми. С каждым годом детей на домашнем обучении в России становится все больше. Сейчас их количество достигло 100 000 человек.

В чем отличие семейного обучения и заочного? Закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагает следующие формы получения образования: очное — обычная школа; очно-заочное — часть предметов ребенок может изучать в школе, а часть — сдавать экзамены; заочное в том числе дистанционное ; семейное образование и самообразование — обучение не по программе школы, а как захочется родителям. Отличие заочного обучения и семейного в том, что в первом случае ребенок четко придерживается программы школы, а при семейном образовании — учится тому, что более правильным считают родители. Получается, что при семейной форме обучения ребенок останется без аттестата?

Ребенок может сдать итоговые экзамены экстерном. Просто при такой форме обучения нет четкого следования плану школы. Когда необходимо сдавать экзамены? Можно сдавать по ходу учебного года текущий контроль по плану школы и быть прикрепленным учеником к конкретному классу.

В этом случае вы имеете право получать консультации учителей. А можно учиться по семейной форме и, когда понадобится аттестат, нужно будет сдавать в школе все предметы.

Семейное обучение: плюсы и минусы

Отказать школа не может, потому что право родителей самостоятельно выбрать форму образования гарантировано законом. Причины объяснять не надо: вы просто заявляете школе, что сами будете обучать ребенка, а от учителей вам нужны только материалы для аттестации. В российском законодательстве немало «дыр», которые позволяют вовсе не записывать детей в школу. По сути, родители запросто могут не заявить, что у них есть ребенок школьного возраста. А потом приходит время государственных экзаменов, например, ОГЭ, и эти родители приходят в школу и требуют допустить их ребенка к аттестации. И большинство таких требований удовлетворяется, даже если родители пришли позже 1 марта или 1 февраля — крайний сроков регистрации на ОГЭ и ЕГЭ соответственно. Анна Бабина, главный редактор портала «Родители на MAXIMUM» Как перейти на домашнее обучение Для обучения на дому нужны очень веские основания — они всегда связаны с медицинскими причинами: ребенок маломобильный; у него серьезное заболевание, требующее лечения; он в ремиссии после онкологии. Решение о переводе ребенка на домашнее обучение принимает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия ЦПМПК региона, в котором живет семья. На прием туда нужно записаться и подготовить документы, подтверждающие, что ребенку необходимо учиться из дома. Когда комиссия рассмотрит заявление, она выдаст предписание, которое затем нужно отнести в школу.

Отказать школа не может. Предписание ЦПМПК не оспаривается, и школа обязана предоставить вам или учителей для обучения на дому, или организовать доступ к платформам для дистанционного обучения. Но по окончании этого времени ребенку снова придется посещать уроки, а не учиться из дома. Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Семейное образование — сложное явление, так что плюсы и минусы зависят от того, как именно оно организовано. Однако целом плюсы этой формы образования таковы: ребенок учится дома, а значит он защищен от возможных проблем со сверстниками: буллинг, драки, конфликты; обучение может быть более разнообразным: акценты расставлены на тех предметах, которые действительно интересны ребенку, он занимается тем, что ему нравится и будет полезно. Но у этих плюсов есть и обратная сторона: проблемы со сверстниками, «драма в школе» — важный этап социализации для ребенка: без этого опыта ему будет сложно адаптироваться ко взрослой жизни; родители не всегда в состоянии дать ребенку хорошую базу знаний, которая закладывается в школе.

Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом: Получить от участкового педиатра направление на комиссию МСЭ; По заключению комиссии МСЭ вновь обратиться к педиатру и получить все справки и разрешения обратите внимание, решение о необходимости домашнего обучения принимается комиссией, педиатр лишь выдает справки ; Если ребенок уже посещал школу, то заявление о переводе на домашнее обучение пишется на имя директора школы. Если речь идет о будущем первокласснике, то документ оформляется на имя начальника Департамента образования города; Совместно с методистом или завучем школы принимается решение о программе обучения, подбирается индивидуальный план работы. В последнем содержится информацию о предметах и количестве учебных часов в неделю; В школе составляется приказ о переводе учащегося на домашнее обучение. В нем также отмечаются учителя, которые будут посещать ребенка на дому; Родители получают журнал для заполнения учителями: в нем прописывается пройденный материал, количество часов, а также отражается успеваемость ученика. Журнал выдается на учебный год, по прошествии которого документ нужно сдать в школу. Домашнее обучение по медицинским показаниям Прежде чем задуматься о том, как болеющему ребенку перейти на такой формат, необходимо убедиться, что школьник имеет на это право. В список заболеваний, при которых показано домашнее обучение, входят только острые состояния. Для получения разрешения на надомное образование нужно, чтобы недуг ребенка попадал в этот список, а необходимость обучаться вне школы была подтверждена специальной медицинской комиссией. Основанием для перевода на данную форму обучения могут стать: тяжелые поражения опорно-двигательного аппарата; некоторые виды анемии, требующие серьезного лечения; миопатия и мышечная дистрофия 1 типа; некоторые периоды например, иммунотерапия при онкологических заболеваниях; тяжелые поражения кожи; сахарный диабет 1 типа при наличии осложнений; эпилепсия; сердечная недостаточность 2 и 3 типа. Домашнее обучение с посещением школы Занимаясь надомно, ученик или родители может выбрать форму обучения - очно-заочную или заочную. В первом случае ребенок 2-4 учебных дня приходит в школу на определенные уроки, а остальные осваивает дома и только сдает с классом аттестационные работы. Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев. Как правило, за эти визиты разбираются сложные темы, определяется план обучения на четверть. В остальное время учителя приходят к ребенку домой, а промежуточную аттестацию ученик сдает дистанционно или очно. Сколько стоит домашнее обучение При наличии разрешения комиссии МСЭ домашнее обучение оказывается на безвозмездной основе. Родители не платят ни за работу педагогов, ни за учебные пособия. Последние выдаются библиотекой бесплатно. Кроме того, учитель обязан проконсультировать родителей, если появилась такая необходимость. При домашнем обучении можно забыть про школьную форму и сменную обувь, а также исключить расходы на нужды класса. Но вот без канцелярских принадлежностей не обойтись. Возможны ситуации, при которых школьная библиотека не способна обеспечить учебниками или методическими пособиями. В таком случае придется приобретать их самостоятельно. Что такое семейное обучение Учиться дома ребенок может не только по состоянию здоровья, но и по личным соображениям семьи. Семейное образование - это обучение ребенка своими силами. То есть учителями выступают или сами родители, или приглашенные репетиторы. Такая учеба отлично совмещается с альтернативными способами передачи знаний - онлайн-курсами, тестами, видеуроками. Ученик посещает школу только для сдачи промежуточной и итоговой аттестации. Перевести ребенка на семейное обучение можно в любом классе, в том числе сразу выбрав этот формат для будущего первоклассника.

У каждого ребенка свой ритм и своя программа освоения предмета. Обучают их по школьной программе два учителя с педагогическим образованием, остальные преподаватели — эксперты в разных сферах. Предметы интересные — например ушу, «Безопасное знакомство с медиапространством интернета», семьеведение. Конечно, у семейного образования есть минусы. Ответственность за обучение лежит только на тебе, так что приходится работать и вовремя реагировать на страхи и риски. Я считаю, что мотивация к учебе, как и ко всему остальному, — это естественный процесс. И главная задача как родителя, так и учителя — этот огонек не потушить. Если ребенок не хочет заниматься, значит, он либо устал, либо ему сейчас важно что-то другое, либо родитель не нашел форму подачи материала, которая была бы ему интересна. Татьяна Шарай преподаватель, доцент КФУ Экономия времени Я вела семейное образование для своего ребенка сразу с первого класса. Вокруг меня уже были люди, которые этим занимались, да и я понимала, что у школьного образования есть много минусов. Для меня как психолога важным фактором было и окружение ребенка: до десяти лет дети впитывают все как губка от тех, с кем общаются. Для меня семейное образование стало возможностью контролировать окружение сына на первых порах. Что еще мне не нравится в школе, так это ориентир на оценку, а не знание. Дети могут сказать: для того чтобы получать пятерки, не надо особо напрягаться. Часто нужно изобразить какую-то деятельность — списать, а не потрудиться. И если ребенок получил этот навык, то это очень плохо. Школьное образование — это система. Часто учителя тратят половину урока на дисциплину и организацию детей, а чистое время, в течение которого они занимаются предметом, в итоге — минут 20. Потом детям нужно еще делать домашнюю работу. Поэтому обучение дома существенно экономит время ребенка, которое можно посвятить занятиям в кружках. Мой старший ребенок проучился на домашнем три года — первый, второй и третий классы. Изначально мне было понятно, что это формат, который я предлагаю попробовать лишь для младшей школы. Я хотела дать ребенку крепкую базу знаний. Но впоследствии наткнулась на то, что сочетать роли мамы и учительницы, по крайней мере в наших отношениях с сыном, сложно. Хотя на самом деле родители, чьи дети учатся в обычной школе, так или иначе эти роли сочетают. Школа прямым текстом говорит: если вы не будете заниматься с ребенком дома, он будет плохо успевать. И реально хорошо в начальной школе учатся дети, родители которых активно с ними занимаются и фактически дублируют роль учителя. Поэтому семейное образование — это экономия не только времени ребенка, но и своего. Страхи учителей и родителей С прикреплением к школе во время семейного образования никаких проблем быть не должно: право на него озвучено в законе. Приходим к директору и просто пишем заявление. Есть разные форматы: можно прикрепиться к школе через дорогу от дома, можно учиться дистанционно, можно в частной школе, организованной специально для детей на семейном образовании. Дети ходят туда раза три в неделю на основные предметы, что облегчает жизнь родителям. Сложность, с которой обычно сталкиваются родители при переходе на семейное образование, — то, что директора казанских школ воспринимают его как дополнительную нагрузку на себя. Они боятся, что к ним потом будут предъявлять претензии за качество обучения. Мол, сначала дома учат ребенка, потом он ничего не знает, а претензии к ним. Пять лет назад наш директор считал семейное образование уделом маргиналов. Но на самом деле семейное образование — это удел интеллигентных и образованных родителей. Так что, кроме негативного отношения директора, все было хорошо. Я выбирала программу обучения без особого анализа — их слишком много, я не специалист. Поэтому я просто доверилась мнению авторитетных людей из своего окружения, имеющих опыт работы с детьми в начальной школе или обучения детей на семейном образовании. Каждый выбирает программу по себе, исходя из того, кто и что считает важным. Я знала, что по математике наиболее сильный Петерсон. По всем остальным предметам знакомая одобрительно отозвалась о «Начальной школе XXI века» — по ней мы и шли. Сейчас очень хвалят программу «Русская классическая школа» — там и математика, и русский на высоком уровне. Младший ребенок, наверное, будет учиться по ней. Я не особенно загружала ребенка, ежедневно он занимался в среднем не более двух часов. Сын просил меня ставить ему оценки, но я избегала оценивания в первом классе. В России всегда делают акцент на ошибках, формируя таким образом страх у детей. Я же старалась подчеркнуть то, что у него получается хорошо. Когда сын перешел в четвертый класс я отдала его в обычную школу , поняла, что для него важна оценка учителя — она его стимулировала. В этом плане с меня упала большая нагрузка, потому что учителем должна быть не мама. Фигура учителя — это фигура наставника. Но здесь возникает другой вопрос: насколько вам повезет с учителем? Мы отдаем ребенка в школу и в редком случае знаем, кому. К сожалению, в России родители не могут познакомиться заранее с людьми, которые будут находиться с их детьми. А ведь роль учителя в самоопределении и интересе ребенка к предмету огромна. У нас не было проблем с социализацией ребенка — он сам по себе общительный, плюс есть бассейн, хор. Вдобавок у моих друзей есть дети-ровесники. Не отбить интерес сына к учебе было одним из моих мотивов — в школе это происходит чаще всего. Мы видим радостных первоклассников, которые ко второму классу уже мечтают из школы слинять. Когда я начинала учить своего ребенка на домашнем, у меня был последний год декретного отпуска, потом я вышла на работу преподавателем с гибким графиком. Если уж учить ребенка, для мамы это должно быть очень важно и для этого должны быть ресурсы — и время, и силы. После опыта с семейным образованием я поняла, что я преподаватель для взрослых людей. Учить детей — совсем другое. В какой-то момент я осознала, что сделала для ребенка все что могла, а дальше — давай сам.

А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам. И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям. Анна Симовина: —Старшую дочь я забрала на семейное обучение в шестом классе. Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно. Сейчас у нас все четверо детей на семейном обучении. Уровень их знаний не уступает школьному. Одно из таких сообществ — православное. С 26 по 28 июля в Свято-Троицком соборе г. Саратова на базе этого центра прошел очередной тематический семинар по программе «Классические беседы». Поделиться своим опытом приехала преподаватель Государственного университета управления, доцент, кандидат политических наук Наталья Блинова. Нагрузка с каждым годом возрастает, а качество знаний учеников падает. Учителя — большие труженики, но система вынуждает их тратить много времени на заполнение отчетности, не удивительно, что у них просто не остается ни сил, ни времени полноценно подготовиться к уроку. Семейное образование дает возможность индивидуально подойти к ребенку, раскрыть его потенциал. Не просто наполнить его знаниями, но научить его этими знаниями пользоваться.

Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования

АКТУАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Сейчас в России на семейном образовании по меньшей мере 13 тысяч школьников. 1. Семейное обучение и самообразование. В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения. Аттестация на семейном обучении. Плюсы семейного обучения. Семейное образование подразумевает, что родители полностью заменяют ребенку школьное обучение. Тем не менее, ребенок прикрепляется к школе и обязан сдавать экзамены и проходить ежегодную аттестацию.

Домашнее обучение: за и против

Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. При семейном обучении ребенок не ходит в школу. Формально семейный класс не является школой, хотя может быть устроен по ее образу и подобию — постоянное помещение, приходящие учителя, оценки, контрольные, домашние задания.

Обучаем детей дома - за и против

К тому же, взрослые должны понимать, что их затраты времени на обучение будут совсем немалыми. Еще один психологический момент. В дальнейшем такому ребенку может быть сложно привыкнуть к тому, что он равен с другими в коллективе и смириться с тем, что отношение не будет особенным. Отсутствие необходимости отстаивать свое мнение.

Сложности с переходом в небольших населенных пунктах, где ознакомление руководства учебного заведения с концепцией и всеми нюансами может занять много времени. Как происходит процесс перехода? Для начала нужно внимательно ознакомиться с законодательной базой.

Для этого можно найти соответствующие законы и рекомендации в Интернете, либо обратиться в отдел образования по месту жительства, где ответят на все интересующие вопросы. Что касается времени, то сделать это можно в любой момент и в любом классе, подав заявление о переходе и отчислении. Чтобы проходить промежуточные аттестации, нужно обязательно закрепиться за какой-то из школ.

Какой именно — зависит исключительно от ваших пожеланий. Это необходимо для перехода в следующий класс и получения в будущем доступа к ЕГЭ.

В коллективе ему будет сложно привыкнуть к тому, что он такой же, как и все. Второй случай — вырастает избалованная, наивная девочка, которая не привыкла к жизни, знает, что все ей сойдет с рук, даже если поступит как-то не так. Как найти правильный путь в воспитании? Ребенок не привыкает к дисциплине, а она требуется каждому. Могут возникнуть трудности с обучением в вузах, колледжах, техникумах постоянная опека может привести к инфантилизму ребенка.

Вы ограничите ребенка при навязывании своих взглядов, жизненных и религиозных ценностей. Семейное образование-дорогое удовольствие. Приготовьтесь потратится. Уважаемые родители, выбор всегда за вами! Стенгазета «Семейное дерево» 8 июля традиционно в России отмечают праздник "Семьи, любви и верности". Это наш ответ Дню святого Валентина - так часто говорят про российский.

Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка. Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике?

Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений. Все это помогает улучшить отношения и между родителями и детьми, и между братьями и сестрами. Это минусы Большая нагрузка Раньше вы были только родителем — или работающим родителем — и выполняли домашние обязанности, а теперь вы учитель, репетитор, методист и директор школы.

Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы.

Оформляется по договоренности у руководства школой. Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется у руководства школой. Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее обучение предполагает индивидуальный подход. Что лучше для вашего ребенка — решать только вам! Тэги статьи.

Семейное обучение, или Жизнь без школы

Преподаватели в школе замечательные, невыгоревшие творческие люди, многие преподают в известных вузах и лицеях. Урок в онлайн-школе проходит в тишине. Понятно, что учитель спокоен как удав, весел и уважителен к ученикам, потому что никого не надо успокаивать. Маша перестала нервничать, бояться криков на уроке и непонятных требований. В спокойном состоянии и материал стал усваиваться быстрее и лучше. К тому же урок не тратится на перекличку, проверку домашки и вызов к доске. Вначале — разбор сложностей по домашнему заданию, а затем подробное объяснение новой темы, обсуждение и ответы на вопросы от учеников в чате. Каждый будний день в онлайн-школе Мария проходит по 4—5 уроков и два в субботу. После занятий ученикам приходит тестовое домашнее задание, которое они могут выполнить сразу или в течение дня.

Таким образом, дети имеют возможность правильно организовывать свое время и освобождать вечера для прогулок или дополнительных занятий по интересам. За каждое задание школьник получает определенное количество баллов, которые суммируются. По мере набора определенного количества баллов ученик переходит на новый уровень, что является дополнительным стимулом. Также мы оставили репетитора по английскому, так как на виртуальных уроках в разговорном языке не преуспеть. С общением с друзьями тоже проблем никаких, его хватает в художественной школе, на каникулах и выходных. Учитывая, что в последние годы круг ее общения был далек от одноклассников, в этом вопросе она ничего не потеряла. Но главное даже не это. Для меня важно, что Маша перестала быть похожей на зомби с постоянным кирпичом на шее: «А-а-а, я должна, я не успеваю, я не могу!

Ей интересно учиться, она даже стала намного реже резаться в компьютерные игры — раньше она это делала, потому что, мол, ей надо «расслабиться». У меня тоже полностью ушел весь стресс. Я вижу ее новых преподавателей, слышу, что говорят на лекциях, и очень довольна уровнем. Однако, несмотря на свое полное удовлетворение, Анастасия Кузина уверена, что такая форма обучения подойдет не всем. Если вы понимаете, что ваше дитя склонно лениться и может «прогуливать» виртуальные уроки, так оно и произойдет. Защита от буллинга и сокращение расстояний Конечно, причин, по которым российские родители забирают детей на домашнее обучение, очень много. И, к сожалению, очень часто это бывает вынужденный шаг. Так, взрослые, проживающие в отдаленных поселках и деревнях, вынуждены выбирать для детей заочное обучение просто из-за отсутствия возможности добираться до ближайшей школы, которая им подходит.

Дело в том, что в нашей поселковой школе удалось набрать только один класс с физико-математическим уклоном, а моя дочь — чистейший гуманитарий, такую нагрузку не потянула бы, да и не нужна ей углубленная физика и математика.

Урок в онлайн-школе проходит в тишине. Понятно, что учитель спокоен как удав, весел и уважителен к ученикам, потому что никого не надо успокаивать. Маша перестала нервничать, бояться криков на уроке и непонятных требований.

В спокойном состоянии и материал стал усваиваться быстрее и лучше. К тому же урок не тратится на перекличку, проверку домашки и вызов к доске. Вначале — разбор сложностей по домашнему заданию, а затем подробное объяснение новой темы, обсуждение и ответы на вопросы от учеников в чате. Каждый будний день в онлайн-школе Мария проходит по 4—5 уроков и два в субботу.

После занятий ученикам приходит тестовое домашнее задание, которое они могут выполнить сразу или в течение дня. Таким образом, дети имеют возможность правильно организовывать свое время и освобождать вечера для прогулок или дополнительных занятий по интересам. За каждое задание школьник получает определенное количество баллов, которые суммируются. По мере набора определенного количества баллов ученик переходит на новый уровень, что является дополнительным стимулом.

Также мы оставили репетитора по английскому, так как на виртуальных уроках в разговорном языке не преуспеть. С общением с друзьями тоже проблем никаких, его хватает в художественной школе, на каникулах и выходных. Учитывая, что в последние годы круг ее общения был далек от одноклассников, в этом вопросе она ничего не потеряла. Но главное даже не это.

Для меня важно, что Маша перестала быть похожей на зомби с постоянным кирпичом на шее: «А-а-а, я должна, я не успеваю, я не могу! Ей интересно учиться, она даже стала намного реже резаться в компьютерные игры — раньше она это делала, потому что, мол, ей надо «расслабиться». У меня тоже полностью ушел весь стресс. Я вижу ее новых преподавателей, слышу, что говорят на лекциях, и очень довольна уровнем.

Однако, несмотря на свое полное удовлетворение, Анастасия Кузина уверена, что такая форма обучения подойдет не всем. Если вы понимаете, что ваше дитя склонно лениться и может «прогуливать» виртуальные уроки, так оно и произойдет. Защита от буллинга и сокращение расстояний Конечно, причин, по которым российские родители забирают детей на домашнее обучение, очень много. И, к сожалению, очень часто это бывает вынужденный шаг.

Так, взрослые, проживающие в отдаленных поселках и деревнях, вынуждены выбирать для детей заочное обучение просто из-за отсутствия возможности добираться до ближайшей школы, которая им подходит. Дело в том, что в нашей поселковой школе удалось набрать только один класс с физико-математическим уклоном, а моя дочь — чистейший гуманитарий, такую нагрузку не потянула бы, да и не нужна ей углубленная физика и математика. А ежедневно добираться до школы в райцентре, где есть гуманитарный класс, нереально», — объясняет одна из мам.

А насчёт садиков, у нас сам ребёнок максимум сколько она ходила в садик, это месяц, потом ей там надоедает и если в начале она ходит туда с большим удовольствием то последнюю неделю, из месяца я имею ввиду, она ходит туда со скандалом. И насчёт общения между детmvb, это тоже всё не однозначно, ИМХО, конечно, так как я когда разговариваю с ребёнком на эту тему, она говорит, что у неё есть во Владивостоке 2 друга, а больше ей и не надо, и даже с этими друзьями она общается очень мало, даже когда они рядом, предпочитает побыть одна, поиграть сама с собой. Я конечно сглаживала ситуацию как могла, но ребёнка своего я тоже очень хорошо понимаю, сама такая. А когда она была маленькая, что то около 2 лет, мы где то пол года жили осёдло, для нас это большой срок, так Майюшу водили играть на берег моря в песочницу, там ещё очень много было малышей и её возраста и постарше, она всё равно предпочитала играть одна, сядет в песочницу и не вылазеет из неё часами, я пытаюсь её заинтересовать другими играми, бесполезно.

Итого: ребёнок сможет чаще общаться с друзьями и, например, в кружках и секциях, на которые у него появится время. И в большинстве случаев это будет более поддерживающая и радостная среда, чем одноклассники. Знания слабее Этот вопрос целиком зависит от обучающихся и их родителей. Сегодня существует множество электронных школ, в которых есть уроки с заданиями и проверочными работами, позволяющие изучать фактически ту же программу, что и в обычной школе. Только без нервной нагрузки, которая, как известно, мешает усвоению знаний.

Также на семейном обучении никто не отменяет возможность нанять репетиторов — в удобной форме сейчас многие занимаются онлайн из-за эпидемиологической обстановки , по разным предметам в любое желаемое и удобное время. И тут за качество знаний тоже волноваться вряд ли придётся. К тому же, дети, обучающиеся дома, могут получать полезные знания и вне его стен. В то время, как большая часть обучения в традиционной государственной школе происходит в классе, ученики семейной формы имеют возможность чаще выходить из дома и посещают музеи, художественные галереи, парки, научные центры и многое другое в рамках своей программы. Освобождённые от многочасового сидения в школе дети также могут участвовать в проектах общественных работ.

Оба вида активностей создают больше возможностей для общения со взрослыми и другими людьми. Эти знания по факту могут быть полезнее, чем стандартная школьная программа. Итого: качество знаний зависит от вас, и у вас есть все возможности сделать их высокими. Всё зависит от их знаний, упорства и стремлений. Напомним, что для освоения многих современных профессий нужна лишь база из школьной программы, остальное добирается на курсах.

Вспомните о самых популярных сегодня профессиях для подрастающего поколения: стримеры, блогеры, СММ-щики и далее в том же духе. И выдохните. По состоянию на 2021 год ученики семейной формы образования сдают такие же экзамены, как и их коллеги из школ. Но имеют больше времени и прицельной возможности к ним готовиться, не распыляясь на менее приоритетные предметы. Итого: нет разницы, если приложить достаточно усилий для подготовки, и для этого предоставлено больше времени и сил.

Обучение на дому не является общепринятой формой обучения Во многих отношениях семейное образование предшествует нашей нынешней системе государственного образования. Количество детей по всему миру, обучающихся на дому, составляет от 1,8 до 2,5 миллионов, так что это довольно распространённая практика. Итого: пусть для России это кажется новинкой, на самом деле многие дети так учатся. В государственных школах всех детей обучают одинаково: если они учатся слишком быстро, им приходится ждать, пока их догонят другие, и, наоборот, если материал оказывается для школьников слишком сложным, они отстают от своих сверстников. В обоих случаях учащиеся государственных школ с большей вероятностью потеряют интерес и расстроятся из-за своего учебного опыта, в то время, как ученик семейного обучения получает индивидуальный и раскрывающий его как личность подход.

Итого: даже если школьники на семейном учатся меньше, это по логичной причине и им только на пользу. Освобождается столько времени для себя, отдыха и изучения чего-то действительно им интересного. Ученики на дому просто целый день бездельничают Родители не забирают своих детей из государственной или частной школы для того, чтобы они могли играть в видеоигры весь день. Фактически, поскольку семейное обучение — это выбор особого образа жизни и требует тщательного планирования, дети, обучающиеся на дому, с большей вероятностью будут заметно активнее и вовлечённее в своё обучение. У них не будет такого всестороннего давления, бесконечной конкуренции и других сложностей, навязанных школьной системой.

Только они и знания, которые можно получить в комфортной обстановке и темпе. И, конечно, на отдых тоже время останется — а это важно, как бы родителям и учителям не хотелось нагрузить ребёнка с утра и до ночи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий