Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда. Такой — новый — способ начисления заработка бюджетникам был введен в 2008. НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с. Предлагаемая новая система оплаты труда позволит увеличить зарплату учителей и улучшить их рабочие условия. Слайд 1Новая система оплаты труда (НСОТ) кина, начальник отдела экономического анализа, бюджетного планирования. Под аббревиатурой НСОТ скрываются новые системы оплаты труда.
Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). ГлавнаяДокументыОплата ТрудаНовые системы оплаты труда (НСОТ). Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. Согласно системе, действующей до внедрения НСОТ, расчет оплаты труда педагога осуществлялся на базе ставки, установленной в соответствие с Единой тарифной сеткой. Новая система оплаты труда педагогических работников, введенная с 01 января 2024 года, основана на принципах прозрачности и справедливости.
Нсот расшифровать
НСОТ (Новая система оплаты труда) была введена в трудовую практику в 2008 году Постановлением Правительства РФ и активно применяется многими предприятиями. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). ГлавнаяДокументыОплата ТрудаНовые системы оплаты труда (НСОТ). Новая система оплаты труда (НСОТ). Критерии Задачи на изменение системы оплаты труда Повысить зависимость размера заработной платы Принципы НСОТ Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую часть. Новая система оплаты труда в сфере образования С 1 января 2024 года введены изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе увеличат базовую ставку.
НСОТ: первые итоги
НСОТ, в расшифровке – новая система оплаты труда, еще на практике полностью не опробована и поэтому требуется тщательно рассмотреть ее особенности, чтобы узнать о. Новая система оплаты труда Новая система оплаты за свой труд, сокращенно НСОТ, предполагает замену тарифной сетки на дифференцированный вариант. это новая система оплаты труда, а вот его содержание вызывает множество споров, слухов, домыслов и недопонимания.
Что такое НСОТ?
Новая система оплаты труда в сфере образования С 1 января 2024 года введены изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе увеличат базовую ставку. Новая система оплаты труда — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введённый в России с 1 декабря 2008 года. Новая система оплаты труда Новая система оплаты за свой труд, сокращенно НСОТ, предполагает замену тарифной сетки на дифференцированный вариант. новые системы оплаты труда. Новая система оплаты труда — Новая система оплаты труда способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря 2008 года. Когда вступит в силу новая система оплаты труда учителей, последние новости из Госдумы России.
Значения аббревиатуры НСОТ
На практике, по слишком понятной и как бы даже предлагаемой условиями логике, эти стимулирующие и премии львиной долей практически ничем не регулируемой по закону переходят в зарплатные выплаты администрации и близких к ней лиц. Таким образом, директор сегодня имеет вполне ясный экономический мотив уменьшать объем работ или, как теперь принято говорить, услуг , выполняемых его учреждением, чтобы увеличить фонд экономии и свои доходы. Это, с одной стороны, вызывает ухудшение качества здравоохранения, образования, соцобеспечения, что влечет за собой рост недовольства избирателей, а с другой стороны, приводит к усилению напряженности в рабочих коллективах из-за разницы в доходах. Далее хотела бы привести несколько примеров таких действий, с которыми я столкнулась как учитель и просто как горожанка. Вот самый простой пример: в поликлинике, к которой я прикреплена, поменяли часы, когда можно делать уколы, на интервал с 11. Естественно, почти ни один работающий пациент не сможет воспользоваться этой услугой и количество пациентов сокращается. Теперь можно перевести медсестру на полставки работы у нее стало меньше и увеличить фонд экономии. Таких примеров можно приводить десятки: опытный администратор всегда найдет, на чем сэкономить. Так, например, директор московской школы «Технологии обучения» для детей-инвалидов «экономит» более половины бюджета, поступающего на обучение учеников подробности отражены в имеющейся в интернете Петиции "Руки прочь от денег детей-инвалидов! Список этот может быть легко продолжен. При этом только официально, по закону сочиненному самими же управленцами «под себя» , зарплата руководителя бюджетного учреждения сейчас в 3—8 раз больше, чем средняя зарплата работника.
То есть только базово без премий директор школы, например, в среднем, получает минимум 4,5 ставки учителя соотношение должно быть «один к трем», но учителя сейчас по статистике работают в среднем на полторы ставки, чему часто активно способствуют руководители школ. Такая разница в зарплате совершенно не соотносится с затрачиваемыми рабочими усилиями директоров. Однако самые впечатляющие по масштабам мероприятия по созданию фонда экономии с последующим распределением в собственные карманы происходят на уровне региональных Департаментов и Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты и т. Здесь куются местные «реформы», позволяющие с самого начала большую часть денег, выделенных из бюджета, оставить нетронутыми «сэкономленными». Именно для этого была придумана «оптимизация» системы здравоохранения и управления образованием. Так, «оптимизация» московского здравоохранения превосходит всякое воображение. Например, после январского приступа желудочной колики моей четырнадцатилетней дочери мы попали к гастроэнтерологу через 3 недели, а дозвониться по единственному на весь округ телефону для записи на гастроскопию так и не смогли в итоге. Врачи скорой открыто говорят: «Если будет что-то тяжелое, просто не успеем ребенка до больницы довезти». Это в Москве. А что же происходит в регионах?
Вопиющие факты современного положения дел в здравоохранении, факты роста смертности, в том числе детской, изложены, например, на сайте «Нет реформе здравоохранения». Самое циничное — отказ детям в инвалидности, см. А Департамент образования г. Москвы придумал такой замечательный способ «экономии»: с сентября 2014 года был изменен порядок финансирования школ. Школы получили сразу не все деньги, а только половину госуслуги. Вторую половину госработы надо было обосновать заявкой и получить после «одобрения» Департамента. Деньги на госработы практически никому не выдали вовремя: плохо информировали директоров о том, как надо подавать заявки на госработы возможно, намеренно , не удовлетворяли вовремя эти заявки и т. Интересно было бы узнать, какие зарплаты были начислены его руководству в декабре 2014 года в виде премий и стимулирующих выплат. С января 2016 г. А дети болели и т.
Поэтому Департамент посчитал среднюю по саду цифру, сэкономленную за счет отсутствия детей, и в 2016 г.
Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений: мифы и реальность «Благими намерениями выстлана дорога в ад» — гласит известный и весьма справедливый афоризм. Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества. Такой была, к примеру, горбачёвская борьба «с пьянством и алкоголизмом», итогом которой стал рост самогоноварения, вырубка виноградников и чувство унижения у миллионов людей, которые по разным причинам собирались купить алкогольные напитки. А ведь есть ещё «нововведения», которые изначально направлены на изменение положения в худшую сторону: , для понижения уровня знания, средство украсть не только деньги, но целые отрасли. В 2008 году в нашей стране для бюджетных учреждений была введена новая система оплаты труда НСОТ.
Идея была такова — подтолкнуть управленцев к экономии средств, разрешив эту самую «экономию» выплачивать в виде премий. К чему это привело? Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных. Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством». В октябре 2016 года комитет Госдумы по труду рекомендовал отклонить законопроект, в соответствии с которым предельный размер зарплат топ-менеджеров госкомпаний предлагалось ограничить зарплатой президента России.
Ранее в январе 2016 года Минтруд предложил ограничить зарплаты топ-менеджеров государственных компаний и руководителей госучреждений. Однако эти предложения не были включены в итоговый антикризисный план, подготовленный Минэкономразвития. Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Аббревиатура актуальна для учреждений бюджетной сферы, то есть для служащих муниципальных и государственных структур. В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее. Читайте также: Достройка, дооборудование, реконструкция и модернизация ос.
Новые системы оплаты труда были утверждены Постановлением Правительства РФ от 05. Как расшифровать НСОТ, мы разобрались, а вот что это такое и для кого применяется, расскажем в нашей статье. НСОТ были введены с 1 декабря 2008 года для сотрудников, которые трудятся в федеральных бюджетных учреждениях и федеральных государственных органах, а также для работников, которые не имеют воинского звания, но трудятся в воинских частях, учреждениях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к военной служба. Все ответы на вопросы о новых системах оплаты труда необходимо искать в Положении об установлении систем оплат труда, утвержденном Постановлением Правительства РФ. Из количества в качество Несмотря на то, что результаты введения НСОТ по России расценивают по-разному, в пользу реформы однозначно говорит статистика. Интересно, что при этом, по данным Росстата, в октябре 2009-го средняя зарплата в целом по стране достигла лишь 18,65 тыс.
Красноярский край пока в самом начале пути. Однако уже сейчас можно оценить положительные стороны нововведений. Соответственно повысилась и мотивация. Теперь у учителя появляется выбор: взять больше часов или сделать ставку на качество своего труда и реализовать свой потенциал. Появляется поле для самоопределения учителей. При НСОТ качественно работающий учитель может получать столько же или даже больше без перегрузки».
Хочу отметить, что медперсоналу теперь невыгодно заниматься совмещением. Это неплохо: если раньше приходилось увеличивать объем работы, то теперь достаточно работать на одну ставку, а значит, повышать качество обслуживания пациентов». Общие выводы о том, как «приживается» НСОТ в медучреждениях края, делает Марина Кузнецова: «Уже первые результаты внедрения системы в учреждениях здравоохранения 5 краевых и 1 муниципальном показали, что произошел объективный рост заработной платы работников: от значительного прибавка составила до 3,5 тыс. В условиях ЕТС заработная плата была бы увеличена всем одинаково. А в условиях НСОТ все зависит от труда конкретного работника. Учитывая то, что каждый работник медучреждения на своем месте вносит свой вклад в медицинскую и профилактическую помощь населению, в конечном счете улучшается здоровье нации».
Конечно, сам статус эксперимента означает, что он выявляет и проблемные стороны реформы. Пока, я считаю, рано делать глобальные выводы», — говорит Галина Катцына. Марина Кузнецова отмечает: «Идея Правительства края о проведении эксперимента очень актуальна.
Выходило, что одинаковые деньги по тарифной сетке получали и энтузиасты своего дела, и те, кто на работе просто отбывал время. Принципиальное отличие отраслевой, или новой, системы оплаты труда сокращенно — НСОТ состоит в том, что она впервые предоставит каждому возможность получать действительно «по труду», поставит денежное вознаграждение в прямую зависимость от качества работы, транспонируя в бюджетную сферу принципы коммерческого сектора. Слово «отраслевая» в названии новой системы означает, что во всех видах бюджетных организаций: медицинских, образовательных, культурных, спортивных — заработная плата будет начисляться с учетом их профессиональной специфики, в зависимости от индивидуальных для каждого учреждения критериев оценки труда. Во многих российских регионах НСОТ действует уже больше года, с 1 декабря 2008-го. На нее полностью перешли образовательные учреждения 24 субъектов Федерации и медицинские учреждения 12 субъектов.
Однако в Красноярском крае к нововведениям отнеслись более взвешенно. Еще на прошлогоднем съезде депутатов ЗС зарплатную реформу решили начать в пилотном режиме. В результате в крае был объявлен конкурс на добровольное участие в эксперименте по переходу на отраслевую систему оплаты труда с января 2010 года. Более чем из сотни заявок были отобраны почти 40. Сегодня эти учреждения, которые расположены в разных районах края и представляют различные сферы деятельности — образование, здравоохранение, культуру, спорт, молодежную политику, ветеринарию, службы занятости и т. На их дополнительное финансирование из краевого бюджета выделено 200 млн рублей. Кроме того, 53 млн перечислила Федерация для учреждений службы занятости. НСОТ — что это?
Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход! Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя. Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда. Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени. Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные! Первый шаг Однако повышение зарплаты, хоть и имеет большое значение, — не самоцель реформирования системы оплаты труда.
На нее полностью перешли образовательные учреждения 24 субъектов Федерации и медицинские учреждения 12 субъектов. Однако в Красноярском крае к нововведениям отнеслись более взвешенно.
Еще на прошлогоднем съезде депутатов ЗС зарплатную реформу решили начать в пилотном режиме. В результате в крае был объявлен конкурс на добровольное участие в эксперименте по переходу на отраслевую систему оплаты труда с января 2010 года. Более чем из сотни заявок были отобраны почти 40. Сегодня эти учреждения, которые расположены в разных районах края и представляют различные сферы деятельности — образование, здравоохранение, культуру, спорт, молодежную политику, ветеринарию, службы занятости и т. На их дополнительное финансирование из краевого бюджета выделено 200 млн рублей. Кроме того, 53 млн перечислила Федерация для учреждений службы занятости. Зарплаты в рост Переход на НСОТ осуществляется в рамках Закона Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений», который был принят в конце октября прошлого года и стал результатом длительной кропотливой работы властных структур разного уровня. По выражению экс-министра финансов края, недавно перешедшего на работу в Министерство финансов РФ, Михаила Котюкова, профильный комитет ЗС по подготовке проекта буквально «вынес этот закон на руках». Закон регламентирует новый порядок оплаты труда.
Зарплата бюджетников теперь будет состоять из трех частей. Во-первых, из постоянного оклада: его размеры определяются должностью сотрудника, уровнем его квалификации и опытом работы. Во-вторых, из компенсационных выплат: это начисления за вредные условия работы и прочие ее особенности. И наконец, в-третьих — из стимулирующих выплат, которые будут начисляться в зависимости от качественных и количественных показателей работы сотрудника. Закон гарантирует, что в результате введения НСОТ зарплата в бюджетном секторе не уменьшится. Ее базовый уровень с учетом опыта, образования и категории будет сохранен. Ни для кого не секрет, что это небольшая сумма, но в целом ее размеры соответствуют общему состоянию дел в российской экономике, с ее уровнем производительности труда и объема выпускаемых товаров. Однако, сохраняя базовый уровень зарплат, новая система оплаты труда позволит значительно повысить материальное обеспечение бюджетников. Средства на это будут предоставляться государством и местными органами власти, а также поступать из внебюджетной части доходов самих бюджетных организаций.
Но это не будет одинаковое для всех повышение, все зависит от вклада каждого работника и результатов его работы. Поэтому имелись случаи, когда они отказывались подписывать соглашение о переходе на НСОТ, — рассказывает Марина Кузнецова, заместитель министра здравоохранения Красноярского края по финансово-экономическим вопросам. Нас услышали. В результате Правительство края на первоначальном этапе выделило для стимулирующих выплат 200 миллионов рублей», — говорит Олег Исянов, председатель Федерации профсоюзов Красноярского края. Роль профсоюзов в процессе перехода на НСОТ переоценить сложно. Как считает Михаил Котюков, без профсоюзных организаций эксперимент по переходу на новые принципы оплаты труда был бы практически невозможен. По его словам, каждая строчка нормативного акта согласовывалась с профсоюзами в деталях.
Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое
Размер оклада руководителя зависит от объема, сложности выполняемой работы. Стимулирующие выплаты руководителей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте! Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта Пишите на почту: zabota spmag.
Заставить Правительство РФ установить базовые должностные оклады по категориям работников. Что стало отправной точкой для создания движения? Скандал в Онкоцентре Блохина страны вскрыл чудовищные факты трудовых отношений. Почему в Онкоцентре Блохина 700 вакантных ставок при том, что палаты моют родители? Почему московские врачи и медсестры там стали получать зарплаты по 3 — 10 тысяч рублей из-за якобы отсутствия денег? Ответ поразит любого здравомыслящего человека. Законами последних десятка лет бюджеты госучреждений больниц, школ, и т. Они имеют право самостоятельно, вообще ни с кем не согласовывая, формировать штатное расписание это, например, на Личном приеме подтвердили чиновники Минтруда.
При этом все деньги, сэкономленные на вакантных ставках можно перевести законно в стимулирующие выплаты отдельных «приближенных» сотрудников — что и происходит в Онкоцентре Блохина и по всей стране. Например, для Москвы, вот этот закон — «Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера», то есть в зарплаты отдельных работников госучреждения, осуществившего эту «экономию» П. Самый же главный закон, породивший антисоциальную практику всеобщего сокращения бесплатных функций государства «оптимизацию» , таков: До принятия этого закона бюджетные деньги, выделенные школе, больнице и другим госучреждениям, не потраченные по назначению, возвращались обратно в бюджет. Руководитель бюджетного учреждения был заинтересован в том, чтобы потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись. Заинтересован в том, чтобы бюджетный возврат был как можно меньше. В 2010 году этот порядок был изменен. Был принят федеральный закон, по которому госучреждение не возвращает не потраченные деньги в бюджет, а оставляет их себе: Часть 17 ст. Новый порядок мотивировал руководителей госучреждений не потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись.
Он мотивировал руководителей госучреждений всех уровней принимать управленческие решения, направленные на экономию бюджетных средств «оптимизацию». Мотивировал «экономить» на бесплатных лекарствах, бесплатных услугах и т.
Допустим, средства доведены до школ, каждый директор понимает, почему именно на такой объём в образовательном учреждении увеличился фонд оплаты труда. Дальше необходимо правильно распределить полученные средства между учителями. В соответствии с основными принципами, лежащими в основе новой системы оплаты труда фонд оплаты труда в каждом образовательном учреждении делится на базовую и стимулирующую части.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплаты учителям за осуществление учительского функционала — проведение уроков, проверка тетрадей, классное руководство, воспитательные мероприятия и т. Из стимулирующей части фонда оплаты труда учителя получают стимулирующие выплаты по показателям качества, связанным с детскими результатами: меньше становится хронических двоечников, ребята побеждают в олимпиадах, различных конкурсах, родители и дети ценят работу учителя как классного руководителя. Это позволяет, как обеспечить стабильность в оплате труда педагогов, так и поддерживать тех, кто стремится и способен улучшать образовательные результаты детей. Именно поэтому у разных учителей доля стимулирующих выплат в заработной плате может быть разной, - в зависимости от качества труда конкретного учителя. Таким образом корректно введенная новая система оплаты труда становится действенным институтом развития качества образования.
Согласно действующему бюджетному законодательству все пожертвования должны включаться в смету доходов и расходов бюджетного учреждения 31. Финансово-экономические вопросы организации приносящей доход деятельности образовательной организации Финансово-экономическая деятельность регулируется положениями бюджетного кодекса. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность до тех пор пока это служит тем целям ради которых оно было создано. Основным источником информации для анализа средств, полученных от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности 32.
Модели частно-государственного партнёрства в образовании Государственно-частное партнерство ГЧП в сфере образования можно представить как взаимодействие государственных образовательных учреждений и структур бизнеса на основе взаимовыгодных интересов для достижения общих целей. Большую роль призваны играть сегодня проекты ГЧП при создании и развитии университетских комплексов, объединяющих образовательные, исследовательские учреждения и иные учреждения и организации. Такая инновационная структура вуза позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса, развить его прикладную направленность, максимально использовать интеллектуальные, материальные, информационные и человеческие ресурсы для подготовки специалистов, проведения исследований, разработки инновационных проектов. Основные виды социальных инвестиций в сферу образования: финансовые инвестиции в виде пожертвований в фонды, предназначенные для развития учебного заведения прямые социальные инвестиции развитие совместных проектов на основе софинансирования безвозмездное предоставление каких - либо товаров и услуг учебному заведению Важным направлением является создание и развитие институтов общественного участия как механизма реализации ГЧП в области образования. К таким институтам относятся наблюдательные, попечительские, общественные, управляющие и иные виды советов, создаваемых в учебных заведениях.
Эти институты позволяют подключать к развитию системы образования: материальные, интеллектуальные и человеческие ресурсы учебного заведения как представителей самого учебного заведения, так и представителей государства, частного бизнеса, науки, широкой общественности, обучаемых и других. Общие вопросы формирования систем оплаты труда педагогов государственных и муниципальных образовательных учреждений определяются Постановлением Правительства РФ от 05. В их основе лежат следующие принципы: 1. Учреждение получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка — по числу детей. Базовая часть ФОТ включает в себя оклад и компенсационные выплаты и составляет постоянную часть оплаты труда за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда.
Стимулирующая часть ФОТ распределяется по утвержденным показателям качества труда работников; 4. Данные изменения должны быть закреплены локальными нормативными актами учреждения положением об оплате труда, положением о премировании и пр. Процесс внедрения НСОТ в образовательном учреждении включает следующие этапы: 1. Внесение дополнений и изменений, обусловленных введением НСОТ в соответствующие разделы коллективного трудового договора; 2. Направление на согласование в профком проектов локальных актов, касающихся НСОТ; 3.
Принятие локальных актов, согласованных с профкомом, советом трудового коллектива учреждения, и их утверждение приказом руководителя образовательного учреждения; 4. Принятие проектов дополнений и изменений в коллективный договор на собрании трудового коллектива, их подписание сторонами и направление на регистрацию в соответствующий орган; 5. Ознакомление работников под роспись с изменениями условий трудового договора, коллективным договором, положением об оплате труда и другими локальными актами, касающимися НСОТ. Изменение системы оплаты труда приводит к изменению обязательных условий трудового договора, предусмотренных ст. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца ст.
Заключение с работниками дополнительных соглашений об изменении условий трудового договора в части оплаты труда. Здесь возможно два варианта: - работник согласен с вводимыми изменениями ст. С работниками, согласившимися на работу в новых условиях оплаты труда, оформляются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых отражаются новые условия оплаты труда работника в соответствии с требованиями ст. В этом случае работодатель обязан незамедлительно предложить ему иную имеющуюся работу, соответствующую состоянию здоровья работника, которую он может выполнять с учетом квалификации, а при отсутствии таковой - любую нижестоящую или нижеоплачиваемую должность ст. При отказе работника от продолжения работы в новых условиях и несогласии с переводом на вакантную должность либо при отсутствии вакансий трудовой договор с ним прекращается по п.
На основании ст. Помимо этого ему выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка ч. Создание приказом руководителя образовательного учреждения комиссии по премированию. Установление окладов и ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам Первая составляющая, из которой состоит зарплата педагогических работников — это фиксированный должностной оклад. Размеры окладов устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности профессиональных квалификационных групп , с учетом сложности и объема выполняемой работы Постановление Правительства РФ от 05.
Согласно ст. При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп. В зависимости от отнесения конкретной должности к квалификационной группе, ведомства, в подчинении которых находятся учреждения, установили рекомендуемые размеры должностных окладов к примеру, Приказ Минфина РФ от 30. В настоящее время для сферы образования утверждены «Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования» приказ Минздравсоцразвития России от 05. Критерии отнесения работников к профессиональным квалификационным группам определены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.
Должности работников образовательного учреждения должны отвечать уставным целям учреждения и содержаться в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26. Ставки заработной платы определяются с учетом утвержденной Приказом Минобрнауки России от 24. Следует помнить чем отличается оплата труда педагогов на основе ставок от оплаты труда исходя из оклада: при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх установленной нормы за ставку заработной платы, оплата его труда производится пропорционально количеству часов работы и установленной ему ставке в одинарном размере. Если же педагогическому работнику установлен оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам. Согласно Письму Минобрнауки РФ от 22.
Учителя общеобразовательных учреждений должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца. Кроме того, отмечено, что повышение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений за счет увеличения педагогической нагрузки недопустимо. Также следует отметить, что согласно п. Для того, чтобы не допустить ошибок, наша компания предлагает услугу. Повышающий коэффициент Положением об оплате труда работников образовательного учреждения может быть предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу должностному окладу , ставке работников, имеющих ученую степень кандидат, доктор наук , ученое звание доцент, профессор , а также персонального повышающего коэффициента.
Решение об установлении повышающих коэффициентов и их размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Персональный повышающий коэффициент к рекомендуемым окладам должностным окладам , ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Такой коэффициент может быть установлен только на определенный период времени. Выплаты компенсационного характера Выплаты компенсационного характера призваны компенсировать работникам специфические отклоняющиеся от нормальных условия, в которых они выполняют свои должностные обязанности. Размеры и условия осуществления таких выплат в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в частности, Приказом Минздравсоцразвития России от 29.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окладам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ п. Компенсационные выплаты не учитываются при исчислении иных стимулирующих или компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Нормативными актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные выплаты. К примеру, Постановлением Правительства Москвы от 03.
Выплаты стимулирующего характера Третья составляющая зарплаты педагога по НСОТ - стимулирующие выплаты. Основным отличием стимулирующей части заработной платы является то, что стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они выплачиваются педагогам, которые достигли в работе показателей и результатов, определенных нормативными документами, действующими у работодателя локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашением. Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы. Рекомендуемый Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29. Разработка показателей и критериев эффективности работы педагогов осуществляется с учетом следующих принципов п.
Стимулирующие выплаты устанавливаются педагогическим работникам, в частности, за достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, подготовку призеров олимпиад и пр. Премирование работников школ и ДОУ производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за общие результаты труда по итогам работы за установленный период. Периодичность выплаты месяц, квартал, полугодие, год устанавливается коллективным договором или иным локальным нормативным актом учреждения. Материальная помощь Выплата материальной помощи работнику производится на основании письменного заявления работника с согласия руководителя образовательного учреждения. Условия выплаты материальной помощи определяются локальными нормативными актами учреждения.
Статья актуальна на февраль 2015 года. Материал подготовлен группой контроля качества услуг и методологии Интеркомп ЦБУ Применяемые работодателем системы оплаты труда могут утратить свою актуальность: развиваются производственные технологии, предприятия претерпевают реорганизацию, финансовое положение компании меняется. Новая система оплаты труда позволит адаптироваться к изменившимся реалиям. Узнайте, как происходит введение новой системы оплаты труда в 2016 году, нужно ли разрабатывать положение о новой системе оплаты труда, а также какие сведения следует внести в приказ о новой системе оплаты труда в 2016 году. Из этой статьи вы узнаете: как происходит введение новой системы оплаты труда; нужно ли разрабатывать положение о новой системе оплаты труда; какие сведения следует внести в приказ о новой системе оплаты труда.
Системы оплаты труда В условиях современной экономики наибольшее распространение получили тарифные системы оплаты труда, в частности, сдельная и повременная. При повременной оплате сотрудники получают зарплату за отработанное время с учетом тарифной ставки и качества выполненных работ. Тарифная ставка может быть дневной, часовой, месячной - в зависимости от выбранной работодателем единицы учета отработанного времени. Положение о новой системе оплаты труда Когда вводится новая система оплаты труда, изменения вносятся не только в трудовой договор, но и в содержание локальных нормативных актов работодателя, определяющих время, место, условия и порядок выплаты зарплаты «Положение о зарплате», «Положение о системе оплаты труда », «Положение о премировании», штатное расписание и т. Положение о новой системе оплаты труда в 2016 году утверждается уполномоченными должностными лицами руководитель организации и представителями работников профсоюзом или иным выборным органом, представляющим интересы коллектива, при наличии.
Юридическую силу документ обретает только после издания соответствующего приказа по организации.
Новая система оплаты труда (НСОТ) презентация
Однако в Красноярском крае к нововведениям отнеслись более взвешенно. Еще на прошлогоднем съезде депутатов ЗС зарплатную реформу решили начать в пилотном режиме. В результате в крае был объявлен конкурс на добровольное участие в эксперименте по переходу на отраслевую систему оплаты труда с января 2010 года. Более чем из сотни заявок были отобраны почти 40. Сегодня эти учреждения, которые расположены в разных районах края и представляют различные сферы деятельности — образование, здравоохранение, культуру, спорт, молодежную политику, ветеринарию, службы занятости и т. На их дополнительное финансирование из краевого бюджета выделено 200 млн рублей. Кроме того, 53 млн перечислила Федерация для учреждений службы занятости.
НСОТ — что это? Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход! Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя. Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда. Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени.
Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные! Первый шаг Однако повышение зарплаты, хоть и имеет большое значение, — не самоцель реформирования системы оплаты труда. Более важные стратегические задачи — повысить эффективность работы бюджетного сектора, сделать процедуру оказания услуг более прозрачной для всех получателей. Люди, которые посещают бюджетные учреждения, должны видеть, что именно от них во многом зависит зарплата врача, учителя, воспитателя детского сада, тренера или социального работника. В критериях оценки труда бюджетников будет учитываться «обратная связь»: наличие жалоб, результаты анкетирования посетителей и прочие подобные показатели. На федеральном уровне сейчас обсуждается законопроект об изменении типов бюджетных организаций.
Большое значение придается переходу некоторых из них в статус автономных — в крае таких учреждений уже более 50, — что позволяет бюджетникам включиться в систему рыночных отношений: зарабатывать дополнительные средства, реализовывать собственные программы развития.
Данные выплаты будут входить в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития. Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера будут определяться руководителем учреждения и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом. Размер данных выплат будет зависеть от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа, а также от наличия звания или ученой степени работника. Премии работникам бюджетного учреждения будут выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Размеры должностных окладов будут определяться руководителем учреждения. Они будут устанавливаться с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы. Также хочется отметить, что система оплаты труда будет устанавливаться с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников.
Обратите внимание: должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала возглавляемого им учреждения и может составлять до пяти размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Выплаты компенсационного характера Новой системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера. Министерство здравоохранения и социального развития должно установить перечень видов таких выплат, а также стимулирующих надбавок. Данные выплаты будут устанавливаться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютных размерах. Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как: уровень профессиональной подготовки; наличие высшей квалификационной категории или ученой степени; сложность и объем выполняемой работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера будут устанавливаться в коллективном договоре, соглашениях или локальном нормативном акте. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах. Выплаты стимулирующего характера будут производиться по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, из денежных средств, поступающих от приносящей доход деятельности. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования. На три квалификационных уровня разделены работники административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, на квалификационные уровни - профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений.
Все должности работников образовательных учреждений можно разделить на 4 группы, в отношении которых и устанавливается базовый оклад. Перечень должностей, в соответствие с которыми определяется оклад педагога, приведены ниже. Надбавки педагогам по НСОТ: за стаж, квалификацию, образование НСОТ предусмотрены надбавки к зарплате педагога за стаж, квалификацию и уровень образования. Размер надбавки определяется в процентном соотношении к базовому окладу и устанавливается законодательными актами региона.
Изложенные факты весьма убедительны, а возникшая ситуация требует принятия решения. НСОТ необходимо скорректировать так, чтобы имеющиеся плюсы остались, а проявившиеся минусы были нивелированы. Министру финансов Силуанову А. Министру образования и науки РФ Васильевой О. Министру культуры Мединскому В. Министру труда и социальной защиты Российской Федерации Топилину М. Президенту общероссийского объединения профсоюзов "Конфедерация Труда России", члену Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Кравченко Б. Уполномоченному по правам человека в РФ Москальковой Т. Председателю партии «Яблоко» Слабуновой Э. Председателю партии «Справедливая Россия» Миронову С. Председателю Комитета гражданских инициатив Кудрину А. Прежде всего, я хотела бы подчеркнуть, что я не прошу дополнительного финансирования для каких-либо лиц и структур, а наоборот, хочу сообщить, что столь необходимые в условиях кризиса средства для поддержки бюджетных организаций могут быть найдены в рамках существующей финансовой и административной системы. Для того, чтобы их найти не нужны сколь-либо масштабные реформы, а нужно только привести существующую систему финансирования в соответствие с потребностями государства, изменив нормы НСОТ — «новой системы оплаты труда», введенной в нашей стране в 2008 году. По ныне действующей системе все выделенные бюджетному учреждению деньги тратятся внутри него самого, при этом все сэкономленные не потраченные на предназначенные цели средства бюджетного учреждения переходят в фонд экономии данного учреждения, а затем директор выплачивает их сотрудникам в виде стимулирующих надбавок и премий. На практике, по слишком понятной и как бы даже предлагаемой условиями логике, эти стимулирующие и премии львиной долей практически ничем не регулируемой по закону переходят в зарплатные выплаты администрации и близких к ней лиц. Таким образом, директор сегодня имеет вполне ясный экономический мотив уменьшать объем работ или, как теперь принято говорить, услуг , выполняемых его учреждением, чтобы увеличить фонд экономии и свои доходы. Это, с одной стороны, вызывает ухудшение качества здравоохранения, образования, соцобеспечения, что влечет за собой рост недовольства избирателей, а с другой стороны, приводит к усилению напряженности в рабочих коллективах из-за разницы в доходах. Далее хотела бы привести несколько примеров таких действий, с которыми я столкнулась как учитель и просто как горожанка. Вот самый простой пример: в поликлинике, к которой я прикреплена, поменяли часы, когда можно делать уколы, на интервал с 11. Естественно, почти ни один работающий пациент не сможет воспользоваться этой услугой и количество пациентов сокращается. Теперь можно перевести медсестру на полставки работы у нее стало меньше и увеличить фонд экономии. Таких примеров можно приводить десятки: опытный администратор всегда найдет, на чем сэкономить. Так, например, директор московской школы «Технологии обучения» для детей-инвалидов «экономит» более половины бюджета, поступающего на обучение учеников подробности отражены в имеющейся в интернете Петиции "Руки прочь от денег детей-инвалидов! Список этот может быть легко продолжен. При этом только официально, по закону сочиненному самими же управленцами «под себя» , зарплата руководителя бюджетного учреждения сейчас в 3—8 раз больше, чем средняя зарплата работника. То есть только базово без премий директор школы, например, в среднем, получает минимум 4,5 ставки учителя соотношение должно быть «один к трем», но учителя сейчас по статистике работают в среднем на полторы ставки, чему часто активно способствуют руководители школ. Такая разница в зарплате совершенно не соотносится с затрачиваемыми рабочими усилиями директоров. Однако самые впечатляющие по масштабам мероприятия по созданию фонда экономии с последующим распределением в собственные карманы происходят на уровне региональных Департаментов и Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты и т. Здесь куются местные «реформы», позволяющие с самого начала большую часть денег, выделенных из бюджета, оставить нетронутыми «сэкономленными». Именно для этого была придумана «оптимизация» системы здравоохранения и управления образованием. Так, «оптимизация» московского здравоохранения превосходит всякое воображение. Например, после январского приступа желудочной колики моей четырнадцатилетней дочери мы попали к гастроэнтерологу через 3 недели, а дозвониться по единственному на весь округ телефону для записи на гастроскопию так и не смогли в итоге.
Что такое НСОТ
- Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)
- В пилотном режиме
- Новые системы оплаты труда.
- Что изменится в системе оплаты труда бюджетников?
- Что изменится в системе оплаты труда бюджетников?
- О новых системах оплаты труда. Новая система оплаты труда работников
Всё что вы хотели знать о новой системе оплаты труда
- Новые системы оплаты труда (НСОТ)
- Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год
- НСОТ – совсем не страшно
- Всё что вы хотели знать о новой системе оплаты труда
- Положение о нсот в школе