"Подписанные договоры предусматривают поставки СПГ с "Арктик СПГ 2" на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам. Российская компания "Новатэк", специализирующаяся на добыче природного газа, вынуждена свернуть масштабный проект "Арктик СПГ-2" из-за антироссийских санкций. Французская энергокомпания TotalEnergies будет покупать сжиженный природный газ (СПГ) с российского проекта «Арктик СПГ — 2″ после его запуска из-за наличия контрактных обязательств, сообщил в ходе телеконференции глава компании Патрик Пуянне.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
Арктик СПГ 2 тоже оказался в этом перечне – в числе десятков тысяч других субъектов (наряду с террористами, наркоторговцами, контрабандистами). Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ. Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год.
В Мурманской области приступили к строительству третьей линии «Арктик СПГ 2»
Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания «Арктик СПГ 2» не отгрузит СПГ раньше марта из-за отсутствия флота — «Коммерсант». сказал он. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Проект Арктик СПГ-2 реализуется на базе месторождения газа под названием «Утреннее», расположенного на восточном берегу Обской Губы Гыданского полуострова. «Арктик СПГ-2» — все самые свежие новости по теме.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Арктик СПГ-2: что это за проект?
- Отзывы о компании
- Как вывозить газ при дефиците газовозов
- Джентльмены меняют правила
Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт
Почему именно сейчас? До этого США предполагали, что ограничений со стороны Европы и зарубежных компаний достаточно, чтобы затормозить строительство, но ошиблись. Поэтому был выбран путь прямого давления, считает он. Не задушишь, не убьешь У американцев, конечно, своя версия. Помощник госсекретаря США Джеффри Пайетт громко заявили, что их цель — "задушить этот проект", чтобы сократить доходы России от поставок нефти и газа. По его словам, дальнейшее "закручивание гаек" либо остановит реализацию проекта, либо сделает его нерентабельным. Эксперты уверены, что в случае с "Арктик СПГ — 2" технических проблем из-за санкций скорее всего не последует.
Все уже убедились, что "Новатэк" может с этим разобраться. Первая очередь в значительной степени готова, а для второй вместо санкционных газовых турбин будет задействован электропривод. Скорее это сигнал акционерам, которые, кстати, в большинстве своем являются друзьями США. Вероятно, в случае с "Арктик СПГ-2" условия схожие. Европа опомнилась. Компания имела долю в большинстве российских СПГ-проектов, оказавшихся под санкциями.
Для них это серьезный удар.
Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники. Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Ожидается годовое производство объемом 18,3 млн тонн сжиженного природного газа. Если понравилось видео, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Показать больше.
В этом году такие были приняты решения - о строительстве газопровода в Мурманске и реализации там завода на 20 млн тонн к 2029-2030 году".
Опубликовано ИА "Финмаркет".
По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
По запасам природного газа Россия — на первом месте. Это лидерство "Ямал СПГ" делает преимуществом — объемы поставок расписаны на годы вперед. В настоящее время мы ведем съемку, а при этом отгружается очередной газовоз", — поясняет заместитель директора по производству завода "Ямал СПГ" Владислав Хлыбов. На внешнем рынке главными импортерами всегда были страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но в этом году, несмотря на все свои громкие заявления об отказе от российского газа, Европа все активнее покупает у России газ сжиженный, увеличив поставки до 15 миллиардов кубометров. Международный морской порт Сабетта, где шесть грузовых причалов, работает круглосуточно. С момента прихода судна до момента убытия из порта проходит около 34 часов зимой и 29 часов летом. Каждый танкер, который подходит к Сабетте, сопровождает ледокол. Он "подхватывает" судно еще у Карских ворот и прокладывает ему путь сквозь ледники и торосы. На другой стороне Обской губы Карского моря вовсю идет стройка. Туда, на полуостров Гыдан, из Сабетты расстояние примерно 70 километров.
По арктической пустыне, переплетаясь и скрываясь за горизонтом, тянутся свыше миллиона километров газовых труб. Здесь будут добывать и производить сжиженное голубое топливо. Среди полярной ночи, она уже наступила на Ямале, на часах 12 дня, а солнце так и не вышло, — месторождение Утреннее. Так оно называется. Здесь газ буквально под ногами. Его запасы оценивают более чем в триллион кубометров. Этого хватит минимум на 100 лет. От кустов, так называют скопления скважин, что залегают на разной глубине, газ по магистралям полетит к установкам первичной очистки. Вся необходимая инфраструктура для этого уже готова. А еще дороги, вахтовый городок, собственная электростанция.
Агрегаты собирались в Перми. Трансформаторы тоже изготовлены в России.
Но для Ямала это, конечно, никакой не мороз. Аэропорт Сабетта — здесь начинается Арктика. И это ощущаешь с первых секунд — ветер такой силы, что сбивает с ног. Русский север испытывает на прочность. Здесь, среди вечной мерзлоты, стоит крупнейший арктический завод — "Ямал СПГ". Его легко узнать по гигантским по масштабам и стратегическим по значению "банкам сгущенки" — уникальным резервуарам для хранения сжиженного природного газа. Этот промышленный центр — проект "Новатэка", которому в этом году исполняется 5 лет. Центральная операторная.
Она же автоматическая система управления всем заводом по кругу: от процесса добычи, здесь все на экранах, до технологических линий, где сжижают газ. Их всего четыре, а дальше — отгрузка. СПГ — второе по ценности после нефти топливо в мире. По запасам природного газа Россия — на первом месте. Это лидерство "Ямал СПГ" делает преимуществом — объемы поставок расписаны на годы вперед. В настоящее время мы ведем съемку, а при этом отгружается очередной газовоз", — поясняет заместитель директора по производству завода "Ямал СПГ" Владислав Хлыбов. На внешнем рынке главными импортерами всегда были страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но в этом году, несмотря на все свои громкие заявления об отказе от российского газа, Европа все активнее покупает у России газ сжиженный, увеличив поставки до 15 миллиардов кубометров. Международный морской порт Сабетта, где шесть грузовых причалов, работает круглосуточно. С момента прихода судна до момента убытия из порта проходит около 34 часов зимой и 29 часов летом.
Каждый танкер, который подходит к Сабетте, сопровождает ледокол. Он "подхватывает" судно еще у Карских ворот и прокладывает ему путь сквозь ледники и торосы. На другой стороне Обской губы Карского моря вовсю идет стройка. Туда, на полуостров Гыдан, из Сабетты расстояние примерно 70 километров. По арктической пустыне, переплетаясь и скрываясь за горизонтом, тянутся свыше миллиона километров газовых труб.
В январе 2019 года «Новатек» заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд. Как рассказал «СП» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, новости о создании совместного предприятия СМАРТ стали неожиданностью, учитывая, что ранее уже было создано похожее СП, но с участием иностранного капитала. Похоже, что именно он и стал камнем преткновения. Читайте также Российский спутник-киллер подобрался к секретному аппарату США Новая война начнется в космосе Вероятно, государство, которое выдаст кредит на строительство арктического флота, не готово делиться им с иностранными компаниями.
Хотя, по словам эксперта, сейчас вокруг «Арктик СПГ-2» идет очень напряженная лоббистская борьба, и все еще может не раз поменяться. Изначально компания создала совместное предприятие МАРТ для покупки и управления арктическим флотом. Деньги на их строительство должны поступить от государства, которое внесет средства из Фонда национального благосостояния ФНБ на счета ВЭБа, а банк уже выдаст их в виде кредита. Последнее же будет заниматься только доставкой газа до конечного потребителя. Вполне возможно, что когда представители «Новатэка» лоббировали выделение средств из ФНБ, государство могло поставить условие, что деньги на строительство арктических газовозов оно даст, но не хочет при этом помогать иностранным компаниям. Поэтому собственником газовозов должны стать только российские компании — «Совкомфлот» и, так уж и быть, «Новатэк», который является отправителем СПГ. Если такое условие действительно было поставлено, пришлось менять и планы в отношении МАРТ. Там ведь уже была достигнута договоренность с китайцами. Поэтому им могли сказать, что танкеры ледового класса останутся в собственности российских компаний, а с ними уже будут работать по всем вопросам, которые касаются открытой воды за пределами Севморпути.
Раньше «Новатэк» вообще не говорил о том, что будет участвовать в сегменте перевозки на открытой воде. После чего те будут уходить обратно на «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» за новыми партиями, а уже привезенное сырье будут забирать газовозы, которые просто арендуются на рынке и могут не иметь никакого отношения к российскому проекту. Центры торговли планировали перенести в Мурманск и Камчатку.
В Компании функционирует эффективная и прозрачная система корпоративного управления, соответствующая российским и международным стандартам. Система также включает Совет директоров, Комитеты Совета директоров, Правление, органы внутреннего контроля и аудита.
У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. Французская энергокомпания TotalEnergies будет покупать сжиженный природный газ (СПГ) с российского проекта «Арктик СПГ — 2″ после его запуска из-за наличия контрактных обязательств, сообщил в ходе телеконференции глава компании Патрик Пуянне. Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023. Первая линия завода "Арктик СПГ 2" отправилась из Мурманска к месту установки на Гыдан.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Но Linde сдался. Сегодня его ждут судебные процессы и реквизиция активов из-за разрыва контрактов и отказа от строительства Балтийского СПГ в Усть-Луге. В 2022 году Россия экспортировала 33 миллиона тонн СПГ. Три новые линии терминала Арктик СПГ 2 добавят к этому почти 20 миллионов тонн. Арктик СПГ 2 тоже оказался в этом перечне — в числе десятков тысяч других субъектов наряду с террористами, наркоторговцами, контрабандистами.
Владелец "Новатэка" Леонид Михельсон считает этот факт "оценкой профессионализма" российской компании. Американские действия он прокомментировал однозначно: "Многим понравились прошлогодние цены в 30-35 долларов. Я считаю их безумием".
Ледокольный флот Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса. На сегодня одним из наиболее проблематичных участков является судостроение и двигателестроение для судов. Поскольку продолжение сотрудничества с верфями Daewoo невозможно из-за санкций сейчас идет только завершение старых контрактов , российская сторона в срочном порядке вынуждена искать замену иностранным технологиям и комплектующим. Объективно на этих направлениях существуют большие проблемы, особенно в производстве судовых двигателей.
Эта отрасль была практически полностью уничтожена в 90-е, и для восстановления производственного потенциала нужны не только средства, но и компетентные специалисты, доступ к современным технологиям и научным разработкам. Работа в этом направлении ведется в рамках профильной государственной программы. Предусмотренный объем финансирования 5,5 трлн. До 2030 года запланировано строительство 985 судов.
Российские технологии в проекте Арктик СПГ Кроме нестандартных технических решений предложенных ЦСКМС, пунктов перевалки и строительства газовозов ледового класса, в проекте Арктик-СПГ принимают участие и другие крупные российские компании обладающие серьезным научно-техническим потенциалом. Десятки других российских компаний приняли участие в проекте, предложив нестандартные технологические решения. Работа отечественных предприятий направлена на частичное замещение оборудования и технологий таких компаний как GTT , Baker and Huges, Schumberger , Halliburton , Linde , Siemens и многих других, которые изначально планировали участие в проекте Арктик-СПГ, но впоследствии ушли с российского рынка. Сложность и уникальность ситуации в том, что группа российских компаний оказалась в состоянии воспроизвести полностью всю технологическую цепочку производства СПГ с использованием только отечественных технологий и оборудования.
Конечно, об эффективности такого решения могут долго спорить эксперты, но принципиально важно другое. Консорциум иностранных компаний фактически обладал монополией на производство СПГ. Это означало, что ни одна страна в мире за исключением, возможно, Китая не могла самостоятельно воспроизвести весь цикл. В любом проекте СПГ в мире, так или иначе были представлены технологии компаний, упомянутых выше.
Это гарантировало ТНК фактический контроль над всеми мировыми проектами по добыче и транспортировке энергоносителей. Российские решения еще не настолько совершенны, поскольку создавались в кратчайшие сроки при несопоставимом уровне финансирования. Российские инженеры не располагали возможностью тестировать свои технологии десятилетиями и постепенно их совершенствовать. Доступ к профильным патентам, лицензиям и научным разработкам, по понятным причинам также сильно ограничен.
Предполагалось, что первые отгрузки СПГ начнутся в феврале, однако уже апрель, а газовозы так и не доставили первую партию покупателям. В связи с этим НОВАТЭК был вынужден резко сократить добычу газа на проекте с 425 млн кубометров в декабре до 83 млн кубометров в феврале. Основная проблема здесь заключается совсем не в заводе "Арктик СПГ-2".
Да, он попал под санкции, однако с технической точки зрения все вопросы были решены. Западное оборудование для первых двух линий было завезено заранее, а на третьей линии планировалось использовать российскую технологию "Арктический микс". Главная проблема заключается в танкерах.
В отличие от флота нефтяных танкеров, газовозы, способные работать в арктических условиях, - это большая редкость. Круглогодичная навигация на Северном морском пути пока что не налажена. Соответственно провозить СПГ приходится по западному маршруту, что означает в разы большее логистическое плечо до Азии.
Пока «Арктик СПГ-2» вынужден будет продавать газ на спотовом рынке. При этом встает вопрос наличия танкеров ледового класса для вывоза СПГ. По данным «Ъ», судоверфь «Звезда» снова может задержать их поставку, но есть шанс, что в течение 2024 года будут получены танкеры с иностранных верфей. Это означает отказ акционеров СПГ-завода от обязанностей по его финансированию и выполнению offtake-контрактов на СПГ. В частности, Reuters писало о форс-мажорах по контрактам с китайскими компаниями Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанской Repsol. После того отказа иностранных акционеров от СПГ, «Арктик СПГ-2» придется продавать его на споте: около 2,6 млн тонн только с первой линии. Коммерческие отгрузки планировалось с начала 2024 года, а на полную мощность в 19,6 млн тонн завод должен выйти к 2026 году.
Как пройти регистрацию быстрее конкурентов?
- Михельсон заявил о сверхприбыльности спотовых поставок СПГ
- Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- Жителя Мурманской области ждёт суд за жестокое преступление 22-летней давности и ловлю рыбы
- TotalEnergies будет покупать СПГ с «Арктик СПГ — 2» из-за контрактных обязательств
- Еженедельный выпуск №16
- Госдеп США заявил о стремлении уничтожить проект «Арктик СПГ 2»
Регистрация
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
- "Арктик СПГ 2" фактически заработал, первые отгрузки ожидаются в 1-м квартале - ИА "Финмаркет"
- Михельсон заявил о сверхприбыльности спотовых поставок СПГ
- Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохраняются
- Не задушишь, не убьешь
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект | «Арктик СПГ — 2» попал под американские санкции в начале ноября 2023 года США. |
«Арктик СПГ-2»: Россия бросает вызов американским проектам | Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявляла, что США, пытаясь помешать реализации «Арктик СПГ 2», разрушают глобальную энергетическую безопасность. |
"Новатэк" приступил к строительству третьей линии завода проекта "Арктик СПГ 2"
В США рассказали о планах Евросоюза по закупкам российского СПГ | Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания |
"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта | В лучшем случае производство и отгрузка некоторого объема газа с «Арктик СПГ – 2» может начаться на зафрахтованных обычных СПГ-танкерах с лета, в короткий период навигации. |
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США (22 декабря 2023) | | Несмотря на санкции, в конце 2023 года первая очередь завода «Арктик СПГ 2» уже фактически заработала, как и планировалось. |
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США (22 декабря 2023) | | «Арктик СПГ 2» будет иметь мощность 19,8 миллионов тонн СПГ и до 1,6 миллиона тонн стабильного газового конденсата. |
"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта - ТАСС | Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). |
Арктик СПГ 2
Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). "Подписанные договоры предусматривают поставки СПГ с "Арктик СПГ 2" на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам. Санкции США против российского проекта «Арктик СПГ — 2» свидетельствуют о стремлении американского правительства помешать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа СПГ и могут привести к сбоям на мировых энергетических рынках. Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявляла, что США, пытаясь помешать реализации «Арктик СПГ 2», разрушают глобальную энергетическую безопасность. Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания «Арктик СПГ 2» не отгрузит СПГ раньше марта из-за отсутствия флота — «Коммерсант». сказал он.
Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"
Гыданский полуостров, вид на площадки, на которых разместят линии завода «Арктик СПГ 2». Когда линии придут на полуостров, их опустят на дно за счет балластных отсеков. Подключат технологические трубопроводы, проведут финальный этап пусконаладочных работ и запустят производство. Кроме балластной системы, в основании есть емкости для хранения СПГ общим объемом 229 тысяч кубических метров и резервуар для хранения стабильного газового конденсата на 75 тысяч кубических метров. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа.
Он не имеет аналогов в мире. Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие.
Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев.
В 2019 году была утверждена смета строительства, которая составила 21,3 млрд долларов. По последним оценкам в июне 2023 года строительство и запуск объекта должны были обойтись уже в 25 млрд долларов. Для сравнения, запуск первого и чуть менее мощного аналогичного проекта Ямал СПГ обошелся в 27 млрд долларов. Социально-экономическая значимость проекта Арктик СПГ-2 Помимо своего прямого назначения, реализация проекта Арктик СПГ-2 предполагает развитие северо-западных арктических территорий и Северного морского пути. На производстве планируется задействовать тысячи работников это новые рабочие места , а для их доставки на место уже построен круглогодичный аэропорт «Утренний». Также для обеспечения работоспособности проекта Арктик СПГ-2 идет строительство морского терминала «Утренний», часть объектов которого будет принадлежать компании, а часть останется объектами федеральной собственности. На сайте проекта также сказано, что он реализуется с учетом высоких стандартов экологичности. Следует отметить, что предприятие Арктик СПГ-2 на долгие годы освобождено от ряда важных нефтегазовых налогов. Но, например, налоги с фонда оплаты труда оно в любом случае будет платить.
То есть будет создана специальная посредническая структура, которая не будет бояться попасть под американские санкции. Она будет покупать СПГ с проекта у всех акционеров и перенаправлять его конечному покупателю — теперь уже явно на азиатском рынке», — рассуждает эксперт ФНЭБ. Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью. Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями. Все это, скорее всего, приведет к снижению стоимости газа и маржинальности проекта для «Новатэка», — полагает Игорь Юшков. Сравнивать эту ситуацию с уходом из-под санкций нефти не стоит. А в случае с СПГ все гораздо сложнее. Отключать транспондеры, когда СПГ будет идти по Северному морскому пути, крайне сложно. Забрать газ можно изначально только в двух перевалочных пунктах — в Мурманске и в районе Камчатки.
ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ
У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы | «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа. |
В США рассказали о планах Евросоюза по закупкам российского СПГ | В мурманском Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений компания «Новатэк» завершила строительство первой из трех линий завода «Арктик СПГ 2». Новое производство откроют на Гыданском полуострове, в 70 километрах от Сабетты и «Ямал СПГ». |