По его словам, на строительстве нового съемочного павильона, который станет самым крупным в Европе, Дома костюма и реквизита было задействовано около 300 рабочих и специалистов. Помимо павильонов, появился новый "Дом костюма и реквизита" – из темных, старых ангаров все вещи были перевезены в просторные и удобные помещения. Мосфильм, дом костюмов и реквизитов: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
«Мосфильм» готов к празднованию юбилея
На съемки в павильоне N 17 сыплются заявки - пока что от продюсеров телепроектов. Но ноябрь-декабрь тут уже расписаны. А специалисты из Монголии и Казахстана уже сообщили о своих намерениях приехать на "Мосфильм" - за опытом. В день визита журналистов премьерный кинотеатр был до обеда закрыт для зрителей, а потом все заработало по расписанию. А на следующий день в киносъемочном павильоне N 17 "Мосфильма" начался монтаж первых декораций. На "Мосфильме" периодически возникало множество различных проектов строительства. Каких только фантастических планов не было!
Но ни один из них так и не был осуществлен. Тринадцать лет назад я впервые озвучил свое видение развития "Мосфильма" президенту России. Два павильона, хранилище костюмов и реквизита, киноконцертный зал...
Последние акустические замеры показали, что этот павильон — один из лучших существующих павильонов. Во-вторых, здесь уникальная высота — 16 метров, мало где есть такая высота метров до мостков, на которых можно подвешивать разного рода, декорации. Также единовременная мощность, которой мы можем снабдить павильон, составляет 3 МВт, а это означает, что здесь можно реализовать любой проект, который требует большого количества электричества. В данном павильоне 16 пультов возможного подключения, и на сегодняшний момент здесь есть всё оборудование, которое существует в кинопроизводстве, и не только. Например, здесь можно сделать презентацию новой Ауди, и даже презентацию нового огромного крана. Это действительно большое помещение, которое мы можем использовать не только ради кино- и телевизионных проектов, оно полифункционально.
Так же павильон отдельно стоящий, имеет свою парковку, что также вносит дополнительные удобства в его эксплуатации.
Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной.
В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм.
Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус».
С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21].
В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28].
В будни комплекс послужит общедоступным кинотеатром с залом на 522 места. Новейшая установка Dolby System 136 позволит зрителю оценить мощный, насыщенный звук. Фото: Pixabay.
«Мосфильм» готов к празднованию юбилея
Еще не все разложено и развешано, еще ведутся работы по наладке системы кондиционирования, но сотрудники Дома уже вовсю выдают киногруппам костюмы и предметы реквизита — на дворе лето, разгар съемочного сезона. На наши вопросы отвечает начальник «Дома костюма и реквизита» Анна Тимофеева. Вот мы с вами стоим в коридоре, где сосредоточены все административные кабинеты, а все склады видны из этого коридора. Удобно работать с заказчиками - в кабинете бумаги оформили, зашли на склад и получили нужный товар. Здание имеет два основных этажа, а каждый этаж имеет дополнительный уровень.
Киностудия сообщила об этом на официальном сайте.
Киностудия отметила, что проект реализован без привлечения госфинансирования. Стройка проходила в два этапа. В 2019-м появились первые два новых объекта: Дом костюма и реквизита, а также 16-й киносъемочный павильон.
Был осуществлен переход на принципиально новую цифровую платформу обработки и хранения данных, с использованием высокопроизводительного дискового массива «On-Line SAN» на базе оборудования Avid Nexis. Технология эта объединила студии записи музыки, перезаписи звука, речевого и шумового озвучивания, звуковые монтажных аппаратных в единую высокоскоростную сетевую инфраструктуру. Работа с проектом теперь возможна на любом технологическом этапе — из любой аппаратной «Тонстудии». Резервные копии проектов теперь хранятся на raid-массиве комплекс жестких дисков — ядре системы, к которой подключены все производственные участки «Тонстудии». Было обновлено оборудование студий, компьютерный парк и его программное обеспечение, заменены пульты. Благодаря этому, повысилось качество продукции.
Любой контент теперь можно производить в более сжатые сроки. Несколько месяцев назад началась работа над реставрацией знаковой картины Юрия Озерова «Освобождение» , материал сложный, но мы надеемся выпустить фильм в прокат». Карен Шахназаров подтвердил, что на студии считают делом чести к 75-летию Победы показать фильм зрителям, благо, опыт выпуска фильмов в повторный прокат есть — «Сталкер» Тарковского , «Калина красная» Шукшина. Гендиректор напомнил, сколь велик интерес к старому кино в мире, все крупные фестивали в программах «киноклассики» оценивают реставрацию фильмов. И «Мосфильм» в лидерах — четыре раза участвовал в этих программах в Каннах, 5 — в Венеции, где в 2017 году за реставрацию картины «Иди и смотри» Элема Климова ему был вручен Гран-при. Неслучайно на «Мосфильме», несмотря на нерентабельность, содержат лабораторию, единственное в стране учреждение, работающее с пленкой. Карен Георгиевич подчеркнул, что не надо путать реставрацию со сканированием, где купил машину и отсканировал за два часа, реставраторы чистят каждый кадр.
Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки. Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. В нем уже снимали Андрей Кончаловский и Кирилл Серебренников. Также построен Дом костюма и реквизита, там хранится весь запас «Мосфильма» — около миллиона предметов. Сейчас идет строительство киноконцертного комплекса и еще одного киносъемочного павильона, самого большого в России.
Один из крупнейших в Европе кинопавильонов появился на Мосфильме
В музее киноконцерна Любимова вместе с Шахназаровым осмотрели съемочные павильоны, натурную площадку, Дом костюма и реквизита, где хранится свыше 500 тысяч единиц одежды. На “Мосфильме” запланировали построить киноконцертный комплекс, два павильона и "Дом костюма и реквизита" для хранения декораций. По его словам, на строительстве нового съемочного павильона, который станет самым крупным в Европе, Дома костюма и реквизита было задействовано около 300 рабочих и специалистов. В «Доме реквизита и костюма» будет работать специальная комната реставрации – часто запрашиваемый реквизит постоянно нуждается в мелком ремонте и починке. На «Мосфильме» запланировали построить киноконцертный комплекс, два павильона и «Дом костюма и реквизита» для хранения декораций.
Москва: Москва | «Дом костюма и реквизита» киностудии «Мосфильм» увеличил свои фонды
В прошлом году на студии работали над 80 кино- и 36 телепроектами. Благодаря усилиям специалистов было восстановлено более 200 фильмов, доступных для просмотра на YouTube-канале «Мосфильма».
По легенде учений в результате технической неисправности электрооборудования на складе реквизита, который расположен на 1-м этаже здания, произошло короткое замыкание, которое привело к возгоранию складируемых материальных ценностей на стеллаже. Огонь быстро распространился по помещению, а на этаже создалось сильное задымление и высокая температура. К моменту прибытия первых пожарно-спасательных подразделений охрана и сотрудники объекта уже вывели часть людей из здания, но по информации администрации внутри остались пострадавшие, которые отрезаны дымом от путей эвакуации.
Одноэтажный павильон предназначен для съемки фильмов. Также здесь разместятся гримерные комнаты, раздевалки, костюмерные. В павильоне одновременно смогут находиться до 200 человек. Это режиссеры, гримеры, операторы, осветители и актеры. Рядом появится наземная парковка.
В этом году киностудия отмечает столетний юбилей. В музее киноконцерна Любимова вместе с Шахназаровым осмотрели съемочные павильоны, натурную площадку, Дом костюма и реквизита, где хранится свыше 500 тысяч единиц одежды. Также Любимова сообщила, что «Мосфильм» занимается реставрацией старых кинолент.
Один из крупнейших в Европе кинопавильонов появился на Мосфильме
Построены киноконцертный комплекс, два киносъёмочных павильона (16-й и 17-й) и Дом костюма и реквизита. Это два павильона — 16-й и „Дом костюма и реквизита“, которые находятся в глубине студии, были уже открыты три года назад. В апреле здесь откроются два новых корпуса – Дом костюма и реквиз. Мосфильм, дом костюмов и реквизитов: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал о двух реализованных объектах – "Доме костюма и реквизита" и огромном съемочном павильоне. В "Мосфильме" открылся новый кинокомплекс под названием "Синема Парк Мосфильм" вместе с 17-м киносъемочным павильоном, как сообщает информационный.
Киностудия «Мосфильм» готовится отметить юбилей и порадовать зрителей
Собянин также отметил, что Москва и в дальнейшем продолжит помогать развитию киноконцерна «Мосфильм», а строительство новых объектов киноконцерна планируется завершить раньше срока.
В прошлом году на студии работали над 80 кино- и 36 телепроектами. Благодаря усилиям специалистов было восстановлено более 200 фильмов, доступных для просмотра на YouTube-канале «Мосфильма».
Далеко не всегда бывает легко убедить режиссера, что именно такой образ должен быть у героя.
Достаточно большие эмоциональные затраты. Для массовки или главного героя В Доме костюма и реквизита можно увидеть много костюмов для массовки. Это кафтаны и шубы с натуральным мехом из «Бориса Годунова» и фраки из «Войны и мира» Сергея Бондарчука, а также костюмы богатырей из натуральной кожи из «Сказки о царе Салтане» Александра Птушко. Кроме того, на складе есть и совсем раритетные вещи. Судя по виду, его могли носить персонажи Средневековья в Европе.
А вообще это может быть трофейная вещь, наши солдаты привозили их после войны. Пиджак сохранился за все эти долгие годы, хоть и выглядит сейчас не очень», — рассказывает Алла Оленева. Съемочной группе вещи для кадра нужны в разном состоянии, иногда даже сильно потрепанные. По договоренности с «Мосфильмом» одежду и реквизит можно либо починить, либо, наоборот, «отфактурить» — порвать, сломать, затереть, загрязнить. Так, в прошлом году большой заказ был для фильма Кирилла Серебренникова «Антонина» картина еще не вышла в прокат.
И сейчас в коридорах между рядами одежды стоят «отвесы», как говорят сотрудники Дома костюма и реквизита. Художники заранее отбирают необходимые наряды и откладывают их, чтобы забрать нужное в конкретный день и не переплачивать за аренду. Еще один этаж полностью посвятили форме: военных и городовых, милиции и полиции. Здесь, как и в других отделах, много подлинных вещей и экипировки: кобуры, фляжки, ремни. Их закупали на тех же фабриках, которые выпускали одежду для ведомств.
А информационные стенды с рисунками военных разных лет подсказывают художникам, какую форму стоит выбрать. Но этого мало, на мой взгляд. Каждый раз при подготовке к фильму необходимо изучать историю и документы, материалы какие-то.
Внутри расположились кафе и барные зоны.
В будни комплекс послужит общедоступным кинотеатром с залом на 522 места. Новейшая установка Dolby System 136 позволит зрителю оценить мощный, насыщенный звук. Фото: Pixabay.
На «Мосфильме» открылся самый большой в России кинопавильон
— Летом 16-й киносъемочный павильон и «Дом костюма и реквизита» были сданы в эксплуатацию. Кроме того, в эксплуатацию ввели Дом костюма и реквизита, где собрана в том числе коллекция ретро-автомобилей. «В запасниках есть антикварные предметы, с самого начала у населения скупали винтаж для реквизита, костюмы, что-то люди сами приносили на киностудию – эти предметы живут новой жизнью и работают в кино, их судьбой занимается «Дом костюма и реквизита». В Доме реквизита и костюма появится специальная комната реставрации, поскольку часто запрашиваемый реквизит постоянно нуждается в мелком ремонте и починке. Новый съемочный павильон № 16 и Дом костюма и реквизита киноконцерна "Мосфильм", строительство которых началось в августе 2017 года, введут в эксплуатацию в апреле этого года. «В запасниках есть антикварные предметы, с самого начала у населения скупали винтаж для реквизита, костюмы, что-то люди сами приносили на киностудию – эти предметы живут новой жизнью и работают в кино, их судьбой занимается «Дом костюма и реквизита».
"Дом костюма и реквизита" появился на территории "Мосфильма"
Помимо оказания услуг в производстве фильмов, «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов иностранного производства по заказу разных компаний-прокатчиков. В «Дом костюма и реквизита» главной киностудии страны поступили 12 новых костюмов, среди которых ливреи для лакеев рубежа XVIII – XIX веков и цыганские платья и рубахи. Кроме того, в эксплуатацию ввели Дом костюма и реквизита, где собрана в том числе коллекция ретро-автомобилей.
Министр культуры Ольга Любимова посетила «Мосфильм»
За это время снято уже более 2,5 тысяч картин. Многие из них стали бессмертной классикой. На студии работали именитые режиссеры мировой величины - Эйзенштейн, Пудовкин, Пырьев, Тарковский. К юбилею здесь возвели Дом костюма и реквизита, два съёмочных павильона и Киноконцертный комплекс. Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «Сегодняшний «Мосфильм», конечно, на порядок превосходит тот «Мосфильм» с точки зрения технологий, организации производства.
Новогоднее представление для детей и их родителей проходит уже семь лет. Как идет процесс подготовки к представлению, увидела корреспондент «ВМ». В этом году представление решили назвать «Чудесайкино», что означает «Чудеса и кино».
Фрагменты их ролей будут показаны на экранах, гармонично встроенных в декорации на сцене. Они сразу чувствуют фальшь, поэтому очень важно верить в то, что ты делаешь. Я вот до сих пор верю в то, что Дедушка Мороз — настоящий, говорю об этом своей дочери и доношу с телеэкрана, — рассказал Станислав Дужников. Он признался, что сниматься в «Киноелке» — задача непростая. Снимаюсь на фоне зеленого экрана, потом при помощи графики накладываются мультипликационные персонажи. Я должен взаимодействовать с виртуальными героями вслепую. Это непросто.
Об этом в своем интервью, опубликованном на сайте «Мосфильма», рассказал Первый заместитель Генерального директора Киноконцерна Владимир Петрович Рясов. Кроме того, наши заказчики получили возможность более расширенного доступа к костюмам и реквизиту. Также востребован и новый 16-й павильон, в котором успешно прошли съемки фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи».
На очереди очередные проекты.
Это самый современный технологичный павильон, я думаю, не только в Москве, а в России. Он проектировался и создавался изначально с учетом всех наработок прошлого, эксплуатации павильонов существующих, с учетом ошибок и современных реалий. Любые творческие задумки, идеи творцов, режиссеров, продюсеров, операторов здесь могут быть воплощены. Это идеальное помещение, в которое съемочным группам можно заходить, ни на что не отвлекаясь». Здание располагает отдельным двухэтажным актерским комплексом с лифтом, в нем располагаются гримерные комнаты, комнаты отдыха актеров, костюмерные, а также большой зал для массовки.
Комфорт и простор помещений также были продемонстрированы представителям СМИ. Карен Шахназаров, кинорежиссер, генеральный директор ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм»: «На «Мосфильме» периодически возникало множество различных проектов строительства — каких только фантастических планов не было, но ни один из них так и не был осуществлен. Последнее крупное строительство на «Мосфильме» происходило в 1950-е годы. Я очень рад, и без ложной скромности, горд, что нам удалось воплотить наши амбициозные планы в жизнь. Я благодарен строителям и инвесторам нашего проекта — лично Алексею Бланину AB Development и всем тем, кто принимал участие в данном проекте. Отмечу, что такого класса павильонов сейчас в мире не строится больше нигде!
Не потому что не могут. Просто павильоны вообще фактически не строятся. Строительство павильона — это всегда событие, ведь он потом эксплуатируется десятилетиями. А наши объекты создавались по специальному техническому заданию, с учётом потребностей «Мосфильма» и киноиндустрии в целом.
Москва: Москва | «Дом костюма и реквизита» киностудии «Мосфильм» увеличил свои фонды
В 2019 году открылся новый Дом костюма и реквизита, павильон, где и находится основная часть коллекции наших ретроавтомобилей. В «Дом костюма и реквизита» поступила коллекция милицейской формы 1920-х – 1950-х годов. По его словам, на строительстве нового съемочного павильона, который станет самым крупным в Европе, Дома костюма и реквизита было задействовано около 300 рабочих и специалистов.