«Лента» пытается добиться изменения отпускных цен на товары нескольких крупных поставщиков, в противном случае ретейлер угрожает остановкой закупок, узнал «Коммерсантъ». Лента продолжает демонстрировать приверженность формату гипермаркетов, который заметно потерял популярность за последние годы.
Lenta.Ru в соцсетях
По заявлению гендиректора «Ленты» Владимира Сорокина, в 2022 году покупатели перешли на дешевые товары. Ритейлер в прошедшем году расширил предложение товаров из низкого ценового сегмента, рассказал он. В последнем квартальном отчете «Ленты» говорилось, что покупатели начали сокращать расходы на непродовольственные товары и крепкие алкогольные напитки. В сентябре 2022 года «Лента» открыла центр, в котором тестирует на покупателях продукты собственной торговой марки.
В рамках первого этапа поменялись цены, ассортимент и планограммы 35 категорий. Но в феврале — апреле эксперимент продолжится с опорой на обратную связь от покупателей и показатели продаж, комментируют в «Ленте». Создается впечатление, что конечной идеи, к чему нужно прийти, у компании пока нет, но есть настойчивое желание срезать расходы.
Запуск пилота — это наш ответ на потребности покупателя, склонного к экономии и выбору товаров в более низких ценовых сегментах», — комментирует генеральный директор компании Владимир Сорокин. Более выгодные цены «Лента» намерена предложить за счет оптимизации ассортимента и снижения операционных затрат. Бум дискаунтеров Бум магазинов для бедных эксперты предсказали еще весной 2022 года. На фоне геополитических потрясений, разгона инфляции и снижения реальных доходов российские потребители начали переходить на сберегательную модель поведения. В отчетности за четвертый квартал «Лента» сообщала, что заметила «изменение модели потребительского поведения». С форматом низких цен так или иначе заигрывают все ретейлеры.
Так, X5 Group в других регионах развивает дискаунтеры под брендом «Чижик». Сеть насчитывает уже более 500 магазинов, но в Петербурге компания пока не может открывать новые объекты из-за запрета ФАС после превышения допустимой доли рынка.
Соответствующая заявка уже направлена в Роспатент. Новая «Лента Эконом» будет более приспособлена к современным реалиям. В торговой сети и без того часто проводятся выгодные акции, а в новом формате их станет еще больше.
Поэтому она «забронировала» себе название — «Лента Эконом». Под ним будут открывать новые торговые точки и переводить в него некоторые из уже имеющихся. Об этом пишет РБК-Петербург. Новый товарный знак запустили в рамках пилотного проекта.
Курсы валюты:
- Lenta.Ru в соцсетях
- Курсы валюты:
- Предложить новость
- Лента запускает пилот переформатирования гипермаркетов, регистрирует Лента Эконом
- Сеть гипермаркетов «Лента» планирует расширяться в новых направлениях
- Бум дискаунтеров
Сеть "Лента" будет открывать супермаркеты эконом-формата
В апреле — запустить проект «Точка табака», а летом — масштабировать проект «Лента Эконом», который был запущен в городе в феврале 2023 года. Директор по стратегии и трансформации «Ленты» Максим Макаров уточнил, что специализированные отделы, где можно будет приобрести табачную продукцию, откроются в десяти гипермаркетах северной столицы. Магазины площадью от 8 до 20 кв. Торговая сеть планирует тестировать пилотный проект до конца июня 2023 года.
Сообщалось, что в Роспатент была подана заявка на регистрацию торговой марки «Лента Эконом». Однако в пресс-службе компании уточнили MR7, что заявка в Роспатент подана для регистрации товарного знака для вывески на один магазин, который работает в пилотном режиме.
В связи с такими изменениями модели потребительского поведения продуктовый ритейлер «Лента» решил протестировать новый формат магазинов эконом-класса. Соответствующая заявка уже направлена в Роспатент. Новая «Лента Эконом» будет более приспособлена к современным реалиям.
В феврале — апреле компания продолжит реализацию преобразований, опираясь на обратную связь от покупателей и показатели плотности продаж. Запуск пилота — это наш ответ на потребности покупателя, склонного к экономии и выбору товаров в более низких ценовых сегментах», — прокомментировал гендиректор сети Владимир Сорокин.
«Лента» начала тестировать новый формат эконом-гипермаркетов
Для сравнения: в базовом формате магазина у дома сейчас 7 тысяч позиций. Но дискаунтера в европейском понимании в России все еще не случилось. Эксперт подчеркивает, что бизнес-модель такого магазина должна кардинально отличаться от классического ретейла. Иначе продавать дешевле без потери качества просто не получится. Если цена на выходе адекватна рынку, он начинает продавать товар и зарабатывает на той марже, которая заложена в стратегии», — объясняет он. То есть если обычный ретейл зарабатывает на конечном звене, то у дискаунтера маржинальность накапливается на каждом этапе — в первую очередь, за счет производства собственных марок. По мнению эксперта, ближе всего к формату дискаунтера подошел Х5 Retail Group, который сформировал для развития «Чижика» самостоятельную команду, которая по сути строит сеть с нуля, заключает отдельные договоры с поставщиками, формирует собственную ассортиментную матрицу, хотя и использует инфраструктуру и торговые марки Х5. А вот тот же «Светофор» — это скорее «магазины для бедных», считает Иван Федяков. Что касается «Ленты Эконом», то на новый эксперимент ретейлера, вероятно, толкают не лучшие финансовые показатели. У «Магнита» пока не выходила отчетность за год. Формат «эконом» Иван Федяков считает востребованным, но отмечает, что прочие эксперименты сети — с супермаркетами и минимаркетами — были не слишком удачными.
В рамках пилотного проекта ритейлер планирует переформатировать некоторые существующие гипермаркеты. Как отмечают в сети, к развитию собственного формата дискаунтеров «Лента Эконом» подталкивает снижение покупательной активности населения и рост приобретения товаров более низкого ценового сегмента. Площадь каждой точки составила около 375 кв. Как передают в РБК, большинство продуктовиков намерены в 2023 году существенно расширить сегмент дискаунтеров.
В 2021 году компания планировала кратно нарастить присутствие в Петербурге, но не преуспела: по данным сайта, в городе по-прежнему только 10 магазинов. У «Магнита» в Петербурге сейчас работает семь дискаунтеров «Моя цена» и ещё шесть в Ленинградской области. В 2023 году компания хочет открыть более 50 таких торговых точек в этих регионах, рассказывала в конце декабря директор Северо-Западного филиала Ольга Колганова газете «Деловой Петербург». В прошлом году развиваться в формате дискаунтера также начал петербургский ретейлер «Реалъ».
Как рассказал «Фонтанке» его совладелец Александр Мышинский, сейчас работают два магазина «Ценбери» в Мурино и Кудрово, планируется запуск еще десяти уже в самом Петербурге. Четыре действующих магазина будут преобразованы в новую концепцию «Реалъ дисконт». По итогам пилота будет принято решение о масштабировании. Снижение цен будет достигаться в основном за счет отказа от товарных «излишков».
В «Ценбери» продается 1200—1500 позиций товара, преимущественно длительного хранения, в «Реалъ дисконт» — 3 тысячи позиций, в том числе мясо, которого нет в «Ценбери», а также больше хлеба и овощей. Для сравнения: в базовом формате магазина у дома сейчас 7 тысяч позиций. Но дискаунтера в европейском понимании в России все еще не случилось.
Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
«Лента» купила сеть «магазинов у дома» «Монетка»
Один из крупнейших в РФ продовольственных ритейлеров Лента MOEX:LENT подал заявку на новый товарный знак Лента Эконом, планируя пилотный проект для переформатирования. «Лента» протестирует новый формат «Лента эконом» – Новости ритейла и розничной торговли |. Фотографии из репортажа РИА Новости 30.03.2023: Гипермаркет "Лента Эконом" в Санкт-Петербурге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
«Лента» представила гипермаркет «для бережливых»
«Лента» планирует открыть супермаркеты эконом-формата | Rusbase | Корпоративные новости МКПАО "Лента" за 2023 год. |
Первый гипермаркет со стабильно выгодными ценами открылся в - 30 марта 2023 - Петербург Онлайн | Так, магазины с низкими операционными показателями станут "Лента Эконом". |
В Петербурге открылся первый гипермаркет стабильно выгодных цен | В сети магазинов «Лента Эконом» ассортимент товаров снижен на 35%. |
Лента запускает пилот переформатирования гипермаркетов, регистрирует Лента Эконом
МКПАО «Лента» (MOEX: LENT, LSE: LNTA) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Речь идет о новой модели гипермаркета, который теперь называется «Лента Эконом». В феврале 2023 года компания подала заявку в Роспатент на новую торговую марку — «Лента Эконом»[14]. В феврале 2023 года компания подала заявку в Роспатент на новую торговую марку — «Лента Эконом»[14].
«Лента» представила гипермаркет «для бережливых»
«Лента Эконом»: ритейлер тестирует новый формат гипермаркетов. Новые магазины «Лента Эконом» призваны удовлетворять потребности россиян в нестабильных экономических ситуациях. Компания обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию товарного знака «Лента Эконом». В минувшем феврале «Лента» обратилась в Роспатент с просьбой зарегистрировать новую торговую марку «Лента Эконом». Лента опубликовала операционные и финансовые результаты по МСФО за I квартал 2024 г.
В Петербурге «Лента» переведет часть магазинов в эконом-формат
Лента начала тестировать новый формат гипермаркетов Лента Эконом - Трушеринг | В новом формате «Лента Эконом» цены на самые популярные товары снижены на 30-35% относительно других магазинов города. |
«Лента» начала тестировать в Петербурге пилотный магазин эконом-формата - Ведомости. Северо-Запад | Ранее РБК писал о планах ретейлера — Лента подала заявку на регистрацию новой торговой марки в Роспатент. |
Пенсия.PRO
«Лента» подала в Роспатент заявку о регистрации новой торговой марки — «Лента Эконом», документ размещен в базе Федерального института промышленной собственности. Купон применяется только один раз в «Гипер Ленте», кроме «Лента Эконом». Но из-за снижения EBITDA долговая нагрузка «Ленты» возросла: значение мультипликатора «Чистый долг / EBITDA» увеличилось с 1,9 до 2,3. Один из крупнейших в России продуктовых ритейлеров регистрирует в Роспатенте новую торговую марку – «Лента Эконом».