Новости культурология дзен

Культурология канал дзен. Яндекс дзен канал культурология. Дзен. Культурология. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке.

Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1

Дзен подвел итоги 2023 года Read reviews, compare customer ratings, see screenshots and learn more about Дзен — культура и искусство. Download Дзен — культура и искусство and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch.
Культурология | kulturologia.ru Zen Art Festival | Дзен-Арт Фестиваль и международная выставка символического искусства и дзен-искусства.

Культурология

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Это — безошибочное звучание искренности, характерное для действия непродуманного, непосредственного. Управляемая случайность Картины формируются так же естественно, как скалы и трава, которые они изображают. Это не означает, что художественная форма Дзэн создается чисто случайно, и картину может создать змея, которую окунули в чернила, а потом оставили извиваться на листе бумаги. Скорее, для Дзэн не существует дуализма и противоречия между природным элементом случайности и человеческим элементом управления. Неспешность Поскольку мир никуда не идет, некуда и торопиться. Все можно принимать легко, как делает это сама природа.

Отсюда принцип: поспешность и все связанное с ней — губительны. Отсутствие спешки связано и с неким невмешательством в естественный ход событий. На стыке жанров — каллиграфия Каллиграфический стиль живописи был ближе всего мироощущению Дзен — обычно это был рисунок и под ним стихотворение, выполненные черной тушью на шелке или бумаге. Для Востока не было характерно жёсткое разграничение специальностей — письмо и поэзия были одним из главных занятий китайских ученых, а китайская живопись очень близка каллиграфии. Поэтому зачастую учёный, художник и поэт сочетались в одном лице. На своеобразие жанра оказали влияние и используемые материалы. Китайская черная тушь передает большое разнообразие тонов в зависимости от количества добавляемой воды, и сама тушь обладает чрезвычайным богатством цветовых оттенков черного. Поскольку прикосновение кисти легко и плавно, и для того, чтобы тушь равномерно стекала с нее, она должна легко скользить по абсорбирующей бумаге, владение кистью требует особой легкости движений руки, кисти и плеча, напоминающих скорее танец, чем выведение букв на бумаге.

В результате, на Востоке зародился особый жанр живописи, получивший в дальнейшем название суми-э.

Кант обосновывает самостоятельность и спонтанность субъекта, его несводимость к эмпирическим факторам. Субъект деятельно конструирует предмет познания, сообразуясь со своими априорными познавательными структурами. Эта идея открывает дорогу к исследованию субъективности как особой реальности, данной «изнутри», через самонаблюдение или интроспекцию. На этой почве в психологии разгорелся многолетний спор между сторонниками эмпирического подхода, стремящимися превратить психологию в строго экспериментальную дисциплину по образцу естественных наук, и защитниками трансцендентальной перспективы, утверждающими несводимость психики к внешне наблюдаемому поведению и первичность внутреннего опыта субъекта.

Наиболее явно кантианские мотивы проявились в гештальтпсихологии с ее утверждением целостности и спонтанной самоорганизации перцептивных структур. Хотя сама гештальттеория уже отошла на второй план, ее принципы глубоко повлияли на экспериментальную психологию восприятия, когнитивную психологию, психологию личности и социальную психологию. Всякий раз, когда психологи обращаются к проблеме субъективности, к феноменологии внутреннего мира личности, они в той или иной степени возвращаются к кантовской идее трансцендентального субъекта как самодеятельного средоточия опыта, не сводимого к внешним детерминациям. Поэтому, хотя далеко не все психологические школы напрямую апеллируют к Канту, его идеи стали неотъемлемой частью концептуального фундамента, на котором строится современная психологическая теория субъекта. Этика Этическая философия Канта с ее центральным понятием категорического императива стала отправной точкой и концептуальным ядром для всей последующей моральной философии.

По сути, именно Кант своей «Критикой практического разума» создал моральную философию в современном смысле — как рациональную нормативную теорию морали. Кантовская этика формулируется в полемике с британским утилитаризмом, в первую очередь с моральной философией Юма.

Сколько это стоит? Просто приходите к указанному времени. Регистрация и специальная подготовка не требуются. Проводящий покажет вам позицию дзадзен и ответит на ваши вопросы. С собой возьмите одежду, в которой будет удобно сидеть со скрещенными ногами. Наши практики некоммерческие, на них никто не зарабатывает. Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих.

Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения. Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое. Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т. Суммы зависят от конкретного дзен-центра. Они указаны выше в информации о дзен-центрах. Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим.

Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона

Оцените свои скины CS:GO Новости и планы команды рекламного Дзена.
Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN.

Культурология Александра Запесоцкого

«Дзен» подвёл итоги 2023 года. Ежедневная аудитория платформы составила 31 млн человек, а авторы стали публиковать на 40% больше контента, чем годом ранее, рассказали Хабру. Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях. ответы на ваши вопросы в виде изображений, Поиск по картинке и фото.

Лучшая рецензия на книгу

  • Дзен-буддизм - Культурология
  • Дзен-центр «Храм середины земли»
  • По страницам:
  • Культурология.РФ | Искусство во всех проявлениях | Ежедневный интернет-журнал
  • Драгоценный дар. Культурология в новых изданиях
  • Новости и планы команды рекламного Дзена

День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!

Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными. Дзен пришёл в Японию из Китая, где он сформировался под названием «Чань» на основе индийского буддизма Махаяны. Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. все самые свежие новости дня по теме. ТАСС – ведущее государственное информационное агентство России.

Летний фестиваль женской мудрости Ума

  • Истории из жизни и Яндекс Дзен
  • Соцсеть «ВКонтакте» и платформа «Дзен» запустили новогодний проект «Культура под шубой»
  • Искусство чань и дзен. А.М. Орлов : НОВЫЙ МИР
  • Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1
  • Летний фестиваль женской мудрости Ума - Дзэн-Отель
  • Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru»

Archaeology

трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д. Новости и планы команды рекламного Дзена. RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. Статистика КУЛЬТУРОЛОГИЯ (kulturologia) : Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. На этот раз речь пойдет о сайте «Культурология» [ссылка]. Тематика – подборки по искусству, моде, истории, этнографии, интересным деталям биографий известных личностей и диковинок. Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен.

Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1

Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды. Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе. Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. 31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей. Культурология дзен. Китайский ювелир невозможно подделать.

Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности

Интересные статьи, раскрывающие неизвестные ранее страницы отечественной культуры. Культура в регионах - традиционная национальная и современная. Интервью и историческая ретроспектива. А также все о работе министерства культуры и других культурных организаций.

Дзен и искусство Дзен и искусство Своеобразный парадокс заключается в том, что искусство и культура, возникшие под влиянием дзэн в эпоху Муромати были связаны в первую очередь с утратой дзэн его религиозной сущности. Бюрократизация дзэнских монастырей в конечном счете погубила дзэн направления «риндзай», а учение дзэн в чистом, «незамутненном» виде оказалось неспособным служить интересам государственной власти, однако культура и искусство, являющиеся побочными продуктами этого процесса бюрократизации, вышли за стены монастырей « годзан » и стали органическим элементом японской художественной традиции, оказав сильное влияние почти на все сферы японской культуры и быта: на театр Но, на поэзию вака и рэнга , на каллиграфию и монохромную живопись , на архитектуру и искусство разбивки садов «сады камней и песка». Японский ученый Като Сюити справедливо считает, что нужно говорить не о влиянии дзэн, а скорее о его трансформации: «Монахи годзан увлекались сунской и юаньской живописью, и если достигали в этом успехов, превращались в профессиональных живописцев. Точно так же, увлекаясь классической китайской литературой, они слагали стихи и прозу, которые постепенно утрачивали дзэнский «привкус».

Шекспир - Телец Согласно наиболее точным историческим источникам, Шекспир был крещен 26 апреля 1564 года... В любые времена не только дамы, но и мужчины любили украшать себя драгоценностями, и им было неважно, откуда они к ним попадают. Но порой украшения приносили своим владельцам не только радость, но и несчастья. Одни скептически относятся к этим утверждениям, а другие даже в руки бояться брать «проклятые» драгоценности. Синий бриллиант «Надежда» Согласно легенде, синий бриллиант «Надежда» начал свою «кровавую» историю, после того как был украден из храма индийского божества Ситы... После оглушительного успеха фильма, который за год посмотрели 15,4 млн человек, все ждали новых работ талантливой актрисы. Однако она исчезла с экранов на долгие годы. Мало кто знал о том, что ее судьба была одной из самых трагических в мире кино. Дважды овдовев, в 44 года она потеряла голову от 28-летнего Александра Пушкина, и эта привязанность имела роковые последствия не столько для нее, сколько для поэта. Елизавета была третьей из пятерых дочерей фельдмаршала Кутузова. В 19 лет ее выдали замуж за флигель-адъютанта Александра I графа Тизенгаузена, от которого она родила двоих дочерей — Екатерину и Дарью... В одно время было популярным выбривать себе лбы, в другое — иметь черные зубы. Некоторые современники могут посчитать эти «проявления красоты» крайностью, но сегодня наблюдается такое смешение стилей, что на городских улицах порой можно встретить «модников» будто из Средневековья. Черные зубы Начиная примерно с 10 века, японские женщины не могли похвастаться белоснежной улыбкой, т. Огахуро чернение зубов производилось при помощи сока различных растений или железа... Он олицетворяет собой мужество и храбрость суровых горцев. Как клетчатый килт прошел путь от необходимого предмета одежды до символа независимости — далее в обзоре.

Синий бриллиант «Надежда» Согласно легенде, синий бриллиант «Надежда» начал свою «кровавую» историю, после того как был украден из храма индийского божества Ситы... После оглушительного успеха фильма, который за год посмотрели 15,4 млн человек, все ждали новых работ талантливой актрисы. Однако она исчезла с экранов на долгие годы. Мало кто знал о том, что ее судьба была одной из самых трагических в мире кино. Дважды овдовев, в 44 года она потеряла голову от 28-летнего Александра Пушкина, и эта привязанность имела роковые последствия не столько для нее, сколько для поэта. Елизавета была третьей из пятерых дочерей фельдмаршала Кутузова. В 19 лет ее выдали замуж за флигель-адъютанта Александра I графа Тизенгаузена, от которого она родила двоих дочерей — Екатерину и Дарью... В одно время было популярным выбривать себе лбы, в другое — иметь черные зубы. Некоторые современники могут посчитать эти «проявления красоты» крайностью, но сегодня наблюдается такое смешение стилей, что на городских улицах порой можно встретить «модников» будто из Средневековья. Черные зубы Начиная примерно с 10 века, японские женщины не могли похвастаться белоснежной улыбкой, т. Огахуро чернение зубов производилось при помощи сока различных растений или железа... Он олицетворяет собой мужество и храбрость суровых горцев. Как клетчатый килт прошел путь от необходимого предмета одежды до символа независимости — далее в обзоре. Принято считать, что килт появился в Шотландии примерно в VII веке. В деревне Нигг находится камень с изображением человека в килте, датированный этим периодом. Первое письменное упоминание о мужской юбке относится к XVI веку. Епископ Лесли в своих отчетах Папе Римскому писал: «Их одежда практична и отлично подходит для сражений...

Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства

Внимание: Чтобы публиковать статьи и комментарии зарегистрируйтесь на сайте. Совет: Зарегистрируйтесь на сайте и вы сможете оценивать статьи и комментарии. Совет: Зарегистрируйтесь на сайте чтобы подписаться на дайджест лучших материалов сайта. Внимание: Чтобы встретиться и пообщаться лично с авторами Cossa, посетите мероприятия , которые мы рекомендуем.

Его идейные принципы.

Краткая суть учения. Влияние Дзэн на современный мир Заключение Список использованных источников и литературы. Введение Дзэн, дзен, от кит. В более узком смысле дзэн понимается как направление именно японского буддизма, принесённое в Японию из Китая в XII веке.

В дальнейшем традиции японского дзэна и китайского чань развивались во многом самостоятельно - и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты.

Ру Предлагаем на выбор несколько вариантов подписки на обновления главной ленты сайта: Подписка на e-mail: Для получения один раз в сутки обновлений главной ленты проекта Культурология. Ру по электронной почте ниже введите свой e-mail. Рассылка через feedburner. Чтобы регулярно читать статьи в своей френдленте, просто добавьте в друзья RSS-трансляцию.

Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации.

Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления.

После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда. Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость.

Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение. Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления. Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке.

Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты. Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал.

Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности. Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями. Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм.

Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены. Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня?

Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями. ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними. Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли. Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу.

Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление. Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее. Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации. Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо. Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним.

Что ты делаешь, учитель? Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку. Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало? Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой? Что же мне делать? Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил.

Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой? Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание. Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду. Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины.

Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства. Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия. Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки. Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий.

Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же. Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни. Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать. Ты позавтракал? Да, я поел, — ответил монах.

Пойди промой желудок. И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства. Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности. Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием. В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт. Конечный критерий в дзен — это опыт.

Если учение и дисциплина стремятся сделать людей более зрелыми, более ответственными и более полными человеческими существами, — это хороший буддизм. Сейчас она преподаёт дзен в Штатах в основанном ею монастыре в Шасте, Калифорния. Достопочтенный Хаджим позвал меня к себе в комнату рано вечером, так что мы могли продолжать перевод до колокола, зовущего ко сну. И никто из нас не имеет ничего общего с Шакьямуни Буддой». Я остановилась на мгновение, чтобы он мог тщательно переварить то, что я написала, затем продолжала. Он молчал, просто глубоко глядя в мои глаза; затем он мягко заговорил. Ты должна просить Дзеньи Сама о Передаче», — сказал он.

Если Передача — то, как я это понимаю, я не понимаю Вас.

Дзен подвел итоги 2023 года

А мысль о математике как об учении об априорных структурах трансцендентального субъекта до сих пор остается одним из влиятельных подходов в философии математики, наследующих идеям Канта. Физика Хотя Кант и интересовался естественными науками, даже посвятил им многие свои ранние работы, его вклад в эту область не столь значителен. Выступая здесь скорее как добросовестный популяризатор, нежели как оригинальный исследователь, Кант во многом оставался в парадигме XVII века. Об этом писал, в частности, Владимир Вернадский еще в начале XX века.

Он отмечал, что Кант был мало знаком с передовой французской наукой своего времени, с ее акцентом на математизацию и новые теоретические методы. На этом фоне его естественнонаучные взгляды выглядели довольно архаично. Однако влияние Канта на методологию естественных наук переоценить сложно — уже в силу его беспрецедентного воздействия на всю интеллектуальную культуру последующих столетий.

Став одним из самых влиятельных философов Нового времени, Кант задал целый ряд концептуальных рамок, в которых двигалась научная мысль. Предложенный им «коперниканский переворот» оказался крайне продуктивным для постановки эпистемологических проблем. Раз мы не можем исходить из познания вещей самих по себе, нужно начать с исследования самих познавательных способностей субъекта — ведь они даны нам с полной очевидностью и доступны рациональному анализу.

Эта идея не раз возникала в дальнейшей философии и методологии науки.

Посмотрите, когда ваша аудитория на самом деле видит ваши посты. Скорректируйте вашу контентную стратегию и увеличьте эффективность постов Типы контента, длина, хэштеги Определяйте, как влияет тип поста, его длина, хештеги на эффективность контента.

Значительное количество таких текстов, дошедших до нас см. На самом же деле, чаньский монах должен был руководствоваться наставлением патриарха Хуэйнэна из «Сутры помоста…»: «Внутри — созерцай природу Будды, вовне — практикуй почтительность». Удивительная ситуация создания текстов, смысл которых — в уходе от текста, может создаваться духовными стихами-гатхами и китайскими четверостишиями, либо японскими пятистишиями танка, живописным свитком или каллиграфией, чайным обрядом, мелодией, сыгранной на музыкальном инструменте, движением актера на сцене театра Но, камнем или волнами песка в «сухом саду», икебаной и т. Традиция бессловесных диалогов и общение вне слов ведет свое начало от Бодхидхармы, один из заветов которого гласил: «Передавайте Учение вне слов». Классическим примером такой бессловесной передачи Учения признается случай с «цветком Кашьяпы». Однажды во время странствий Будды Шакьямуни Его почитатели попросили Его развернуть перед ними «величественную гирлянду цветов Учения». Вместо ожидаемой проповеди Будда едва заметно указал глазами на цветок, который держал в руке. Из всех собравшихся только ближайший ученик Будды Махакашьяпа воспринял знак Учителя и едва заметно улыбнулся в ответ уголками глаз.

Из Китая чань-буддизм еще в VII в. В конце XIII века один из японских монахов, долгое время изучавших чань в Китае и наконец вернувшийся в Японию, был приглашен в Киото к императору Такакура для того, чтобы рассказать о познанном. Приглашенный безмолвно достал бамбуковую флейту сякухати, сыграл несколько отрывистых звуков, поклонился и вышел, а извлеченные им звуки, проявив пустотность между сыгранными нотами, запечатлелись в сердцах присутствующих. Это и была передача «истинного дзена» — вне поучений, вне слов. Например, Дзякутан Сонтаку в собранных им по древним источникам «Записках о дзенском чае» пишет, что «Путь чая» побуждает постичь суть закона собственного сердца, собственную природу, Дхарму, что истинный вкус чая есть вкус дзена, а истинная утварь для дзенского чая есть «круглая пустота мысли» или «утварь единой мысли». Здесь имеется в виду достижение в результате чайной церемонии т. При этом различались несколько ступеней достижения «пустотности» сознания: «одноточечное сознание» и-нянь-синь , «сознание, лишенное мыслей» у-нянь-синь , «не-сознание» у-синь или «не-я» у-во. Это — этапы «опустошения» сознания и достижения шуньяты санскр.

Такое «ноосферическое», отрешенное от себя сознание уподобляется в живописи и в поэзии птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу, не оставляя следа, или поверхности гладкого блестящего зеркала. Для достижения таких состояний использовался, например, обычай сочинения стихов рэнга «сцепленные строфы» с помощью коллективной медитации. Из старинной антологии выбиралось любое трехстишие-хокку, которое открывало свиток «сцепленных строф». Затем один из присутствующих сочинял и добавлял к хокку еще две строки так, что получалась танка — пятистишие. Следующий добавлял к написанному еще три строки, которые являлись и самостоятельным хокку, и составляли танка как с двумя предыдущими, так и с двумя последующими строками и т. Таким образом сочинялось около ста строф за 4 — 5 часов. При этом на сочинение одной строфы тратилось от 2 до 4 минут. Вся цепь рэнга фактически состояла из строф двойного закрепления и воплощала принцип «сети Индры», каждый драгоценный камень которой отражал в себе все остальные, при этом сохраняя свою отдельность.

Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7. Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года. При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж. Если ширма ставилась ломаным зигзагом как это обычно и происходило , то созерцателю одновременно были видны лишь три из шести створок через одну , развернутые на него. Но и они, несмотря на выпадение промежуточных створок, должны были создавать ощущение единого, перетекающего со створки на створку пейзажа. Каждый фрагмент ширмы оказывался не связан и не свободен от всех остальных. Это, по сути дела, были «картины двойного закрепления», аналогичные строфам рэнга, но способные объединяться не только линейно с соседним фрагментом, но и с тем, что размещался, например, через один.

Этот принцип был типичен и для театра Но, эстетика которого разработана знаменитым дзенским мастером Иккю Содзюном 1394 — 1481 , явившимся также создателем чайной церемонии и «сухих садов» дзен. Иккю подчинил слово, музыку, танец, драматическую игру, близкую традициям индийского театра, задаче литературно-сценической буддийской проповеди. Для актера, например, была обязательна деперсонализация личности, которая достигалась особыми художественными средствами: например, пением хора за актера, который вместо одного голоса получал множество голосов. У различных персонажей встречались одинаковые реплики, подтверждавшие их внутреннюю идентичность. Сам характер движения актера — чередование фиксированных поз и быстрое проскальзывание от одной позы к другой — создавал «пульсацию» двух типов поведения, объединяющих движение «жизнь» и статику как мгновенную «смерть» персонажа. Расцветки костюмов, цвет и длина париков и головных уборов, повязок, масок, предметы и легкие каркасные декорации, а также жесты и движения персонажей несли символический смысл и представляли собою особый язык. Все это приводило к ритуализации бытовых мотивов и к сакрализации светского в своей основе театрального действа. Один из видных теоретиков индийской культуры Ананда Кумарасвами 1877 — 1947 , описывая индийскую классическую драму, по своей духовной направленности достаточно близкую театру Но, упоминал о том, что, готовясь к выступлению, актер приводит собственное «я» в соответствие с каноническим образом.

Его индивидуальное, личное «я» исчезает не только благодаря гриму, одежде или маске, но и благодаря отказу от внесения в роль чего-либо своего, личного, индивидуального. Актеру рекомендуется быть как бы бесстрастным кукловодом в театре кукол, где в качестве куклы выступает его собственное тело. Внутренние переживания не должны иметь внешних проявлений. Актер может наслаждаться своим искусством — но не как лицедей, а как сторонний наблюдатель, зритель собственной игры. Так создавалась и культивировалась парадоксальная двойственность актера, бывшего «здесь и сейчас» — и в то же время «нигде и никогда». Эта двойственность как раз и символизировала ситуацию нахождения человека между миром живых воплощенных существ сансара и состоянием сверхличного, божественного бытия Нирвана. В конце XV в. Различались три вида: сады мхов, сады камней и чайные сады.

Сады мхов предшествовали становлению дзен и были наиболее традиционными. Они могли включать в себя искусственный водоем, мостик, насыпную горку, живописные валуны и были рассчитаны на восприятие с меняющихся точек созерцания. Сухая галька служила символом строгой чистоты и олицетворяла пустоту. Легкие неровности галечного покрытия создавали впечатление небольшой ряби. Сад при этом являлся зримым образом динамического покоя или, иначе, статичного движения вселенской пустоты дхармадхату , которая как бы состоит из камешков — элементов дхарм. Дхармы-камешки волнуются, образуют группы, что, собственно, и является причиной движения феноменального мира и индивидуального сознания.

Есть и причины, которые лежат на пласт глубже и неочевидны.

Например, живет прекрасная девушка, не пьет и не курит, хотя знает, что в семье по маминой линии мужчины и отец страдали чрезмерным употреблением спиртного. Ее берегли, как могли от ссор и скандалов, стараясь вообще не выносить эту проблему, как говорится, из избы. Об этом не принято было рассказывать и кому-то говорить. Но как не старайся, ребенка не возможно уберечь от всех проявлений. Любой «секрет» всегда стремится стать народным достоянием. И потом эта девочка вырастает, выходит замуж за прекрасного человека без вредных привычек.

Яндекс закрыл квартал в плюсе

  • Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства - Афиша Daily
  • Культурология | Яндекс Дзен канал — Рейтинг каналов Яндекс.Дзен
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора -
  • Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона

Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона

Об этом писал, в частности, Владимир Вернадский еще в начале XX века. Он отмечал, что Кант был мало знаком с передовой французской наукой своего времени, с ее акцентом на математизацию и новые теоретические методы. На этом фоне его естественнонаучные взгляды выглядели довольно архаично. Однако влияние Канта на методологию естественных наук переоценить сложно — уже в силу его беспрецедентного воздействия на всю интеллектуальную культуру последующих столетий. Став одним из самых влиятельных философов Нового времени, Кант задал целый ряд концептуальных рамок, в которых двигалась научная мысль. Предложенный им «коперниканский переворот» оказался крайне продуктивным для постановки эпистемологических проблем.

Раз мы не можем исходить из познания вещей самих по себе, нужно начать с исследования самих познавательных способностей субъекта — ведь они даны нам с полной очевидностью и доступны рациональному анализу. Эта идея не раз возникала в дальнейшей философии и методологии науки. Ее основатель Конрад Лоренц апеллировал к кантовскому учению об априорном знании, утверждая, что априорное для индивида то есть врожденные когнитивные структуры являются апостериорным для вида, то есть сложились в ходе его эволюционной истории. Хотя сегодня в профессиональной философии науки, ориентированной в основном на англо-американскую традицию, явные апелляции к Канту не столь часты, его идеи глубоко усвоены и интегрированы в ее понятийный аппарат. И каждый раз, когда строятся философские рассуждения о природе научного знания, влияние Канта, пусть и неявное, обнаруживает себя.

Сортируйте по нужной вам метрике прямо в интерфейсе Влияние постов на показатели Анализируйте наглядно, какие посты произвели резкое изменение показателей. Посмотрите, когда ваша аудитория на самом деле видит ваши посты. Скорректируйте вашу контентную стратегию и увеличьте эффективность постов Типы контента, длина, хэштеги Определяйте, как влияет тип поста, его длина, хештеги на эффективность контента.

Новостей» составляла 34 млн посетителей при 116 млн посетителей главной страницы [12]. По информации SimilarWeb, в трафике десяти крупнейших российских интернет-изданий на «Яндекс. По данным сервиса «Яндекс. Радар», дневная аудитория «Яндекс.

Новостей» в марте 2022 года составила 14 миллионов уникальных пользователей против 8,9 миллиона в январе [13]. Критика править Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик [12]. Претензии касались освещения сервисом войны в Грузии в августе 2008 года, протестного движения в России в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014 и российского вторжения на Украину в 2022 году [14] [15].

Выйти из под власти речевого ума не так-то просто. На этом пути у вас нет, и не может быть, союзников. Однако, люди практикуют дзен совместно, собираясь в общинах и монастырях. Все вместе они сидят и смотрят перед собой на пейзажи природы или стены. Эта практика называется дзадзен и считается основной в учении дзен. Лучше всего для подобного созерцания выбирать пейзажи природы или однотонные стены, тогда уму не за что будет зацепиться во вне, и останется только пережевывать привычную «ментальную жвачку».

Однако суть дзадзен состоит в том, что вы постоянно возвращаетесь в здесь и сейчас, наблюдая мир. Постепенно шум ума утихает, и остаётся только безмолвный свидетель, который видит мир, но не анализирует его. Кроме того, каждому ученику, по истечении некоторого времени, мастер дзен даёт коан. Это некое утверждение, на первый взгляд лишенное смысла, а на второй — обретающие миллион философских смыслов. Отличным примером коана является известный широкой общественности «Хлопок одной ладони».

Культурология.Ру

Этим подчеркивалось, что адепт чань/дзен постоянно должен находиться в анахате и в тонком состоянии любовного отношения к сущему, медитативно контролируя все свои проявления. Научная статья на тему 'Фундаментальная культурология: Актуальные. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии.

Культурология Александра Запесоцкого

«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2» | BURO. Статистика КУЛЬТУРОЛОГИЯ (kulturologia) : Самое интересное о культуре, искусстве и обществе.
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки.
Культурология дзен Новости. Психология.
Дзен-буддизм - Культурология Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий