Как существование государства, по мнению автора, связано с легитимностью? Какие изменения, по мнению автора, происходят в правовой системе демократического общества? По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и в определённой мере с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное поглощение политической властью». 22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества?
Страница 78
- Похожие вопросы
- Лучший ответ:
- Прочитайте текст и выполните задание. Именно в области частного пра - Обществознание ЕГЭ
- Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, есть не что иное,, №46730, 22.12.2023 16:03
Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами
Итак, автор подчеркивает, что государство основано на духовной сущности Родины и ее объединении через публичное право, а также на живой любви граждан к своей Родине и народу. Он подмечает, что чисто формальное принадлежание государству не обладает духовной связью и может привести к возникновению "мнимых граждан", которые могут наносить вред или предавать интересам своего государства. FreeПроверьте этот ответ с помощью Pifagor. AI Ответ помог?
Почему мы должны выбрать именно вас ответ. Почему именно меня должны взять на работу ответ пример. Как ответить намвопрос почему. План текста из трех пунктов. Определите основную мысль текста на Руси солонка. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов на Руси солонка. Основная мысль текста про солонку на Руси. Как составлять план текста по обществознанию. Для чего нужно учиться всю жизнь ОГЭ Обществознание. Автор полагает что учиться нужно всегда. Текст про деньги ОГЭ по обществознанию. Сапоги его с низкими голенищами Бежин луг. Кто из этих по мнению автора был из богатой семьи. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги не отцовские. Тема сообщения план сообщения. Тема сообщения план сообщения важная информация. План сообщения по окружающему миру. По задание учебнику окружающий мир. Отстранение от работы. Отстранение работника от работы. Причины отстранения работника от работы. Отстранение от работы охрана труда. Какой факт по мнению автора текста. Какой факт по мнению автора текста свидетельствует о том что. Какой факт п мнению автора текста запишите ответ. Какой Тип речи представлен в предложениях 13-15 текста про жабу. Правомерное поведение понятие и виды. Правовое поведение понятие и виды. Понятие правомерного поведения виды правомерного поведения. Выида правомерно го поведения. Определите и запишите основную мысль текста 2. Определите и запишите основную мысль текста ответ. Главная мысль текста задания. Оценочное суждение примеры. Высказывание оценочных суждений. Виды оценочных суждений. Косвенное оценочное суждение. Почему мы должны взять именно вас. Почему именно вас должны взять на работу. Какую работу вы хотели получить. Чего вы ожидаете от нового места работы. Почему должны выбрать именно вас. Почему именно вас мы должны выбрать пример. Почему должны выбрать именно меня. Государство Гоббс рассматривал как человеческое картинки. Государство это договор между людьми. Гоббс о государстве. Человек и государство. Рассуждение по случаям. Рассуждение на тему ситуация выбора. Образцовое рассуждение называется. Написать сочинение рассуждение. Два возможных направления влияния государства на денежную систему. Ответственность государства за денежную систему. Гос политика направленная на повышение занятости. Меры гос политики направленные на повышение занятости. Запишите основную мысль текста. Определи и запиши основную мысль текста. Как научиться аргументировать. Аргументированный ответ. Аргументированный текст. Развернутый ответ аргументированный ответ на вопрос. Ключевые метрики продукта. Стадии создания продукта. Этапы разработки нового продукта на примере. Ключевые этапы разработки продукта. Согласны ли вы с авторской позицией. Невозможно не согласиться с мнением автора.
В отношении конституционного права в качестве заглавного нормативного правового акта выступает конституция. Её исключительная роль проявляется в том, что она обладает верховенством на всей территории суверенного государства, имеет приоритет над всеми другими законами, является базой текущего законодательства, имеет прямое действие и применяется на всей территории страны ст. Из всех законов лишь одна конституция служит основным источником не только конституционного права, но и всех других отраслей национальной системы права. В этом смысле все отрасли права являются производными от конституции, коренятся в её содержании. Учредительный характер конституционно-правовых норм означает, что они устанавливают основные начала, своеобразные истоки всех других отраслей национальной системы права. Нормы конституционного права определяют место и роль органов исполнительной власти в системе органов государства, их виды, устанавливают подотчётность и ответственность правительства перед парламентом или главой государства. Тем самым они закладывают основы, формируют исходные положения для административного права, нормы которого регулируют отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти, осуществления государственного управления.
Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии - утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так. Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Еще более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король все время находился под охраной церкви и был окружен священнослужителями. Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей дружинников превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению. Захватив территорию, завоеватель, прежде всего, стремился установить правильный сбор дани в дальнейшем она превратилась в налоги с ее жителей в виде определенной части урожая.
Навигация по записям
- Анализ источника социальной информации
- Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему - Варианты
- Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf
- Другие вопросы по предмету Философия
По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: — ответ на вопрос
Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества. Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? Главная › История — ответы на вопросы теста › По мнению М. Сп По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: ответ на вопрос. С какой целью, по мнению автора, человек приспособил к своим требованиям высшие виды растений и животных?
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему
Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, - вопрос №46784 от Kingdcn6261 26.05.2021 17:00 | Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. |
Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами | Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. |
Политическая государственная власть как бы по самой своей природе егэ ответы
Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства? (И.А. Ильин) Государство, по мнению автора, основано на. Вопрос 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? Главная › История — ответы на вопросы теста › По мнению М. Сп По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: ответ на вопрос. С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания.
Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.
Личный кабинет Обществознание Вариант 2 Вопрос 21 Укажите, как автор определяет, что собой представляет государство. Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства? Прочитайте текст и выполните задания 21—24. При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех.
Фотограф Егор Догов потребовал от владельца ООО «Вареники» удалить с сайта компании фотографии, сделанные по заказу предпринимателя три года назад, и выплатить компенсацию. Супруги Магда и Юстас договорились, что будут проживать в квартире Магды, а квартиру Юстаса будут сдавать в аренду. В ходе ремонта квартиры Иван Петрович повредил коммуникации, в результате оказалась затоплена квартира Марии Николаевны, проживающей этажом ниже. Ознакомьтесь с инфографикой и выполните задание. На основании данных инфографики соотнесите начала предложений и их окончания. Почти каждый третий опрошенный В качестве наиболее популярного жанра Одинаковые доли опрошенных Прочитайте текст и выполните задания. I Современный человек похож на слона в посудной лавке: мы меняем саму планету в планетарном масштабе. Для более точного описания качественно нового измерения роли человека в окружающей среде всё больше активистов, политиков и учёных используют понятие антропоцена, которое заключает в себе определённый парадокс. С одной стороны, человек — это неуклюжий слон в посудной лавке, который своими непреднамеренными действиями разрушает всё вокруг, т. С другой стороны, понятие антропоцена используется для того, чтобы поставить под вопрос антропоцентризм нашей культуры. Природа, как самодостаточный агент, словно мстит и наносит нам ответный удар. Человек начинает понимать, что на планете он сосуществует с большим количеством других агентов. II Главной альтернативой понятию антропоцена становится капиталоцен, обозначающий эпоху капитала. Основная проблема понятия антропоцена заключается в том, что оно подразумевает всеобщую коллективную ответственность за глобальное изменение климата и другие экологические проблемы. С другой стороны, оно стирает различия между классовыми, гендерными и расовыми группами и предполагает, что все они одинаково подвержены негативным последствиям, которые будут связаны с разрушением глобальных экосистем. III Понятие капиталоцена не стирает границы между разными социальными группами. Исследователь Джейсон Мур и его коллеги утверждают, что причины тотального изменения климата и других экологических проблем должны быть хорошо атрибутированы. В изменении климата виноваты не все 8 миллиардов человек, живущих на нашей планете прямо сейчас, но совершенно конкретные и очень узкие прослойки населения, а именно сверхбогатые жители Глобального Севера, политические элиты, которые обеспечивают мировой капитализм необходимыми механизмами эксплуатации труда и природы по всей планете. IV Гипотеза раннего антропоцена подразумевает, что стремление разрушать экосистемы и использовать их в своих собственных целях присуще человечеству как виду.
Как государство оказывает поддержку рыночной экономике. Государственное регулирование экономики проявляется в. Как государство помогает рыночной экономике. Механизм регулирования неравенства доходов. Механизм регулирования неравенства доходов государством. Меры для регулирования неравенства доходов. Регулирование неравенства доходов в странах. Понятие прав и свобод человека и гражданина. Пава и свободы человека и гражданина. Права и Свобода человека граждонина. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Глобализация это в обществознании. Глобализация определение Обществознание. Глобализация термин Обществознание. Глобализация это в обществознании простыми словами. Права человека. Защита прав и свобод граждан. Государства по защите прав человека. Демократические права и свободы человека. Принципы лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина. Принципы лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина таблица. Таблица принципы в основе прав и свобод человека и гражданина. Принципы прав человека таблица. Меры государства для поддержки бизнеса. Меры поддержки государством малого бизнеса. Меры поддержки малого предпринимательства. Государственная поддержка малого предпринимательства. Идеи правового государства. Формирование идеи правового государства. Законы Конституции. Законы Конституции РФ. Основные законы Конституции. Основные законы Российской Федерации. Факторы национальной безопасности. Средства обеспечения национальной безопасности. Органы обеспечения национальной безопасности. Содержание и обеспечение национальной безопасности. Глобализация схема. Функции глобализации. Процесс глобализации мировой экономики. Что значаит бытьпатриогом. Что значит быть патриотом. Что значит быть патриото. Что значит быть быть патриотом. Политическая безопасность. Профилактические меры по снижению уровня опасностей. Политическая безопасность меры обеспечения. Факторы политической безопасности. Глобализация это. Глобализация это простыми словами. Глобализация это кратко. Что такое демократия. Демократия определение. Демократия яэтоткратко. Способы борбьы с инфояцие. Способы борьбы с инфляцией. Методы борь ыс инфоялцие. Методы борьбы. Притча об учениках. Притча о человеческой. Притча об обучении. Защита прав Обществознание. Обеспечение прав и свобод человека. Защита прав человека в государстве. Гражданское общество. Гражданское общество и государство. Примеры гражданского общества. Гражданское общество это общество. Государственная политика. Государственная политика создается:.
Философия fgos
Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества? Какие функции государства упоминает автор? Назовите любые две функции по тексту. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в различных сферах жизни общества. Приведите два объяснения, указав в каждую сферу общества, к которой оно относится. Могут быть выделены следующие смысловые Фрагменты: 1 Возникновение и становление понятия «гражданское общество».
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право.
Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф. По кн.
Не буду высокомерно заявлять, что у меня не так, и что спонтанность это плохо. У меня сейчас не так, но то что картина мира формируется спонтанно - само по себе неплохо... Точнее было бы неплохо, если бы этим никто не пользовался. Но именно эту лазейку используют те, кто хочет "формировать человека". Воспитатели с древности спутали задачу выращивания и научения потомства с задачей вылепливания желаемых фигурок. Необходимость свежести, оригинальности мышления не изначальная - она возникает от повсеместного навязывания идеологи, стереотипов, предрассудков. Даже "хорошие" предрассудки плохи! В частности это относится к религиозным верованиям, которые якобы нравственности.
В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 указана черта — изменение социальной позиции или перемещение по социальной лестнице ; 2 названы два направления по П. Сорокину : вертикальная и горизонтальная. Указана черта, названы два направления 2 Указана черта, названо одно направление 1 Названы одно-два направления без черты, ИЛИ указана одна черта без направлений, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C2. При каких двух общественных условиях, по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 названы два условия: - стабильный период развития общества; - структурная перестройка экономики; 2 дано объяснение, например: структурная перестройка экономики приводит к появлению новых рабочих мест, требующих от работников высокой квалификации; растет спрос на специалистов новых профессий, которые невозможно получить без образования. Может быть приведено другое объяснение. Названы два условия, и дано верное объяснение 2 Названо одно условие, и дано верное объяснение 1 Названы одно-два условия, объяснение не дано, ИЛИ дано объяснение, условия не названы, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C3. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 дано определение, например: маргинал — это человек, имеющий отношение к двум «различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью»; 2 приведены три примера, допустим: - человек, недавно переехавший жить в город из деревни; - горожанин, работающий в деревне после окончания института; - представитель азиатской страны, приехавший на заработки в европейское государство. Может быть дано иное верное определение и приведены другие примеры. Дано определение, и приведены три примера 3 Дано определение, и приведены два примера 2 Дано определение, и приведен один пример, ИЛИ приведены три примера без определения 1 ИЛИ приведены один-два примера без определения, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 3 C4.
ЕГЭ обществознание. Анализ текста
В чём заключается значимость предмета регулирования конституционного права? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? Авторы пишут о том, что каждая отрасль национальной системы права имеет свой заглавный нормативный правовой акт. Используя обществоведческие знания и текст, назовите заглавные нормативные правовые акты гражданского, трудового, административного права в РФ и кратко охарактеризуйте предмет регулирования каждой из перечисленных отраслей права. Используя обществоведческие знания, на примере РФ покажите любые три способа обеспечения стабильности конституции, её защиты. Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании трёх и более особенностей из перечисленных.
Источник Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества Страничка преподавателя М. Васильева запись закреплена Задание для моих учеников, готовящихся со мной к ЕГЭ по обществознанию. Прочтите текст и выполните задания.
Власть выступает в качестве одного из существенных признаков государства. Вместе с тем необходимость власти выводится из организации общества, она… упорядочивающее, регулирующее воздействие на все сферы его жизни. Совместная деятельность в любом обществе обусловлена тем, что люди никогда не жили изолированно друг от друга, общение составляет необходимое условие их существования. Поэтому возникновение власти следует искать в самой необходимости человеческого общежития.
Именно в таком общежитии возникает психологическая потребность подчинения индивида единой общественной воле, появляется чувство зависимости, состояние подвластности на одной стороне и чувство властолюбия, воля к власти — на другой. Да, власть требует подчинения. Но люди, подчиняясь ей, не должны жертвовать собственной свободой. В этой связи следует заметить, что одной из форм осуществления власти выступает авторитет.
В многочисленных определениях понятия «авторитет» прежде всего отмечается, что это общепризнанное влияние кого-либо в тех или иных сферах общественной жизни. Если власть обычно подразумевает использование того или иного давления, принуждения, то авторитету, наоборот, люди сравнительно охотно повинуются. Власть есть устойчивое отношение между субъектом и объектом. Данное понятие не может употребляться применительно к тем социальным связям, где способность субъекта воздействовать на объект одномоментна, непредсказуема случайна и несущественна.
Власть в общем смысле есть способность и возможность субъекта оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, права, насилия. С появлением государства власть отчуждается от общества и становится отличительным признаком любого государства, приобретая политический характер. Политическая природа данной власти означает, что именно в государственных формах управления обществом она получает свою относительную самостоятельность от иных видов общественной деятельности. Чем, по мнению автора, обусловлена совместная деятельность людей в любом обществе?
Какие психологические факторы потребности, чувства, состояния , способствующие возникновению власти в обществе, назван в тексте? В отношении каких социальных связей, по мнению автора, нельзя употребить понятие «власть»? Назовите любые две характеристики таких связей из текста. Какие две черты, по мнению автора, присущи такой форме осуществления власти, как авторитет?
Какая функция власти упомянута в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство». Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три средства реализации ресурса власти, упомянутые в тексте. В каждом случае сначала укажите ресурс, затем приведите соответствующий пример.
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Автор утверждает, что с появлением государства власть отчуждается от общества. Как в современных демократических государствах преодолевается это отчуждение? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три способа преодоления такого отчуждения.
Источник Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора текста. Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти. Уже давно выделяют три ветви государственной власти.
Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой. Признаки права, отличающие его от других социальных институтов: Государственное установление Государственные санкции Государственные гарантии С2 Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Роль права в историческом развитии человечества - удержание людей от антисоциального поведения и обеспечение выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества.
С3 Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Понятия «закон» и «право» являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, которые нельзя разрывать и тем более противопоставлять. По своему содержанию понятие «право» шире, чем понятие «закон» , так как право есть вся совокупность, а точнее, система существующих в данном государстве законов.
Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. Текст адаптирован 04.
Почему необходимо разграничивать единую государственную власть? Какова цель такого разделения? Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. Обязательно укажите соответствующую ветвь власти. Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии.
Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия.
Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М.
Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор?
Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов.
В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению.
Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте?
Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой?
Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации...
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему - Варианты | 4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин. |
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре | На что, по мнению автора, направлен принцип разделения властей? (укажите. |
Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, - вопрос №46784 от Kingdcn6261 26.05.2021 17:00 | Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. |
Информация
Что, по мнению автора, создаёт условия. Что является другим атрибутом государства, по мнению автора текста? При этом важнейшими задачами государства являются обеспечение должного, высокого положения в обществе частного права, строгое проведение в жизнь основных начал гражданского законодательства, недопустимость ущемления гражданского законодательства. Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства?
Информация
Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.
Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.
А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества.
Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт.
Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте?
Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения.
Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1. Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2.
Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09. Сформулируйте основную идею вводной части. Озаглавьте статьи 1 и 2. Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты. С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование». Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан.
Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование. Что Закон называет референдумом? С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов. Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет. В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы.
В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства. Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем.
Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Монтескьё, текст адаптирован 10. Какие три рода власти выделены автором? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три обоснования необходимости независимости судебной власти. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три проявления политической свободы граждан РФ. Какой смысл Ш. Монтескьё вкладывает в понятие «политическая свобода»? Какие три условия необходимы, по его мнению, для осуществления политической свободы?
Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. Социальные ресурсы —способность повышения или понижения социального статуса. Принудительные силовые ресурсы — это армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности — высших ценностей. Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др. В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти сила и богатство несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией.
Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами. Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы. Люди — это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы.
Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов. Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга.
Законодательная власть — это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган — Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная.
Правительством непосредственно управляет Премьер-министр Россия — президентско-парламентская республика. Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов.
Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются.
Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран.
В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства. Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности.
Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Монтескьё, текст адаптирован 10. Какие три рода власти выделены автором? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три обоснования необходимости независимости судебной власти. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три проявления политической свободы граждан РФ. Какой смысл Ш.
Монтескьё вкладывает в понятие «политическая свобода»? Какие три условия необходимы, по его мнению, для осуществления политической свободы? Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. Социальные ресурсы —способность повышения или понижения социального статуса. Принудительные силовые ресурсы — это армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности — высших ценностей. Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др. В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти сила и богатство несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией.
Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами. Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы. Люди — это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы. Человек — создатель материальных благ экономические ресурсы , солдат и член партии политико-силовые ресурсы , обладатель и распространитель знаний и информации культурно-информационные ресурсы и т. Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений — будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек не только ресурс власти, но и её субъект и объект. По материалам интернет-издания 11. Почему принудительные силовые ресурсы считаются наиболее эффективным источником власти? Какой важнейший ресурс власти в современном обществе указан в тексте? Какие примеры экономических и социальных ресурсов привел автор?
Объясните, как связаны экономические и социальные ресурсы. Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть: а ресурсом власти; б субъектом власти; в объектом власти. К каждой позиции приведите соответствующий пример. Приведённая классификация ресурсов политической власти может применяться к власти в семье, другой малой группе. Приведите два аргумента объяснения в обоснование этой позиции. Приведите два объяснения того, что применение комплекса ресурсов власти эффективнее, чем применение одного любого ресурса. Ключевой элемент демократии — полноправие граждан. Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т.
Все эти формы являются составными частями демократической практики. Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство например, культурную или этническую группу? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств. Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага. Карлу, Ф. Шмиттеру 12.
С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть укажите два способа влияния? Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы. Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи. Какие элементы показатели демократии названы в тексте назовите любые три элемента показателя? В современном демократическом обществе, выполнение законодательной функции может осуществляться путём народного референдума. Референдум — это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны.
Такая демократия называется прямой непосредственной. Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие. Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство. Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями. Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная — главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти.
От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти. Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента. Одна из функций парламента —обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу. По материалам энциклопедии школьников 13. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них составьте план текста. Согласны ли Вы с идеей о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие?
С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех.
Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию. Адаптировано по ст. Стура 14. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии.
Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода. В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается.
Он утверждает, что для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Автор подчеркивает, что формальная регистрация граждан и их властное и одностороннее причисление к государству не имеют значения, если государственная принадлежность не наполнена живой любовью гражданина к своей Родине и его народу, а также не закреплена его добровольным самообязыванием. По мнению автора, государственная принадлежность, которая лишь юридически формальна, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Такие "граждане" могут быть причислены к другому народу по национальным побуждениям, заинтересованы в процветании другого государства по хозяйственным соображениям или желать неуспеха и военных неудач "своему" государству по социально-революционным мотивам. Все эти "граждане" юридически могут принадлежать к государству, но душевно и духовно они остаются ему чуждыми, а может быть, даже враждебными. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. Он утверждает, что для успешного существования государства необходимо, чтобы граждане любили свою Родину и свой народ, и были готовы вкладываться в интересы и цели своего государства. Обоснование и пояснение ответа: автор выражает свое мнение о том, что государство не сводится только к юридическому статусу гражданства или формальной принадлежности к определенному государству.