Прямых рейсов из России в Саудовскую Аравию пока нет: в королевство можно добраться с пересадкой в Каире, Дубае, Шардже, Дохе. В Саудовской Аравии это далеко не первый случай, когда правозащитники бьют в набат. В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal. Посреди пустыни в Саудовской Аравии местные власти начинают строить дом длиной 120 километров. Строительный бум в Саудовской Аравии стремительно превращает эту страну в одну из самых передовых в плане архитектуры в мире.
Саудовская Аравия начала строить в пустыне город будущего без автомобилей
Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман недавно обнародовал концепт дизайна футуристического города, который будет простираться от Красного моря на восток через пустыню и горный хребет. Зеркальные небоскребы и 1 трлн долларов: подробности о проекте города будущего в Саудовской Аравии. Город будущего Саудовской Аравии получит инвестиции в размере 5,6 миллиарда долларов. О линейном городе в Саудовской Аравии я узнал через СМИ и от знакомых из других стран, которые уже работали над этим проектом. В Саудовской Аравии строят город будущего без дорог и машин под названием Line.
В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог
Звучит как что-то нереальное, но город The Line действительно появится в Саудовской Аравии. Маркетплейс и главный информационный ресурс от команды PRO Роботов: Telegram: По вопросам рекламы и сотру. В популяризацию своего видения будущего Саудовская Аравия вкладывает много нефтяных долларов, и сам наследный принц страны Мухаммед ибн Салман считает его важной вехой своей жизни. Однако в последние годы Саудовская Аравия предприняла несколько шагов, которые сделали её более открытой для иностранных инвесторов и иммигрантов. Первый в мире горизонтальный небоскреб будет построен в Саудовской Аравии в рамках города будущего Неом.
Россия инвестирует миллиарды в «город будущего» в Саудовской Аравии
Тем не менее именно здесь с октября 2021 года возводят «Линию» — один из самых грандиозных архитектурных проектов за всю историю человечества. Это «линейный мегаполис» — громадный небоскреб посреди пустыни длиной 170 километров почти расстояние от Москвы до Твери и высотой 500 метров выше, чем Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелева башня, заявляют авторы проекта. В исполинской «Линии», судя по всему, будет 125—150 этажей. В обычных городах квартиры, офисы, магазины и клиники расположены в разных зданиях; здесь же их распределят по всей высоте и вдоль длины небоскреба. Фасад обещают сделать гладким и зеркальным. NEOM Согласно замыслу авторов, дом будет устроен так, что, вне зависимости от этажа, на котором находится человек, до ближайших магазинов и сервисов ему предстоит идти не больше пяти минут.
До парков и зеленых зон — не больше двух. В отличие от обычных городов, здесь не будет единого центра и автомобильных развязок обещают авторы идеи , как не будет и самих автомобилей. По подземному уровню под названием The Spine «Хребет» планируют запустить поезда: от одного конца города до другого можно будет добраться за 20 минут — то есть составы теоретически должны перемещаться со скоростью более 500 километров в час без учета остановок. Энергию собираются черпать только из возобновляемых источников — ветра, солнца и «зеленого» водорода , который начали применять в энергетике совсем недавно. Таким образом, «Линия» должна стать автономным городом с нулевыми выбросами, который использует только возобновляемые источники энергии.
Что придумал принц «Линия» — лишь часть футуристического комплекса Neom, который планируют возвести на северо-западе Саудовской Аравии, в провинции Табук. По плану он займет площадь 26,5 тысячи квадратных километров. Помимо «Линии» в него войдут Oxagon «Восьмиугольник» — промышленный приморский город с заводами, выпускающими «продукты будущего»; он будет в том числе плавучим. А также горнолыжный курорт Trojena со снежным покровом под открытым небом в горах — и морской курорт Sindalah на острове. Еще в Neom, по информации из сторонних источников, входят: резиденция королевской семьи, четыре аэропорта один из них уже принимает рейсы и проект , разработанный университетом KAUST по восстановлению коралловых рифов в Красном море.
Придумал все это 37-летний Мухаммад бин Салман — наследный принц Саудовской Аравии, который возглавляет совет директоров Neom, а также контролирует Суверенный фонд Саудовской Аравии ему полностью принадлежит проект. Впервые о Neom стало известно в октябре 2017 года: бин Салман лично представил проект на форуме Future Investment Initiative в Эр-Рияде. Принц сидел на сцене отеля Ritz-Carlton того самого, который уже 4 ноября того же года стал «пятизвездочной тюрьмой» для многих высокопоставленных аравийцев и рассказывал о достоинствах саудовской провинции Табук, которую определили под строительство. В этом регионе «есть все для появления чего-то великого», утверждал принц. Образ города будущего придумывали вместе с консультантами из Голливуда.
Среди них, по информации Bloomberg, — художник-постановщик Натан Кроули, который работал над фильмами «Интерстеллар», «Темный рыцарь» и другими картинами Кристофера Нолана, а также Джефф Джулиан — футурист, который помогал придумывать миры картин «Война миров Z» и «Я — легенда». За морской курорт Sindalah, в свою очередь, отвечает итальянская компания Luca DINI Design and Architecture, которая специализируется на дизайне суперъяхт. По предварительной оценке, на строительство суперкомплекса уйдет полтриллиона долларов; по мнению бывшего сотрудника Neom, в процессе сумма может увеличиться вдвое. Но даже если опираться на предполагаемые затраты, это уже самый дорогой из всех известных футуристических проектов в мире по крайней мере тех, стоимость которых публично известна. До этого он пять лет был вице-премьером.
Политикой занимается с 2010-х. При его участии в Саудовской Аравии провели реформы, незначительно расширяющие права женщин, а также сняли запрет на работу кинотеатров, который действовал в стране 35 лет. К 2017 году, когда король назвал его наследным принцем, Салман уже успел поработать главой суда наследного принца и королевского суда. Кроме того, с 2016-го по 2021-й бин Салман возглавлял саудовское министерство обороны — в 29 лет он стал самым молодым руководителем структуры. Neom — часть его национального плана Vision 2030 по привлечению инвесторов, специалистов и туристов в страну, которую, как он считает, необходимо избавить от нефтяной зависимости.
Репутационные риски Проект «Линии» — громадного зеркального небоскреба — впервые представили публике в 2021 году. Его автор стал известен лишь год спустя: в июле 2022-го портал Dezeen выяснил , что за мегаполис отвечает американское бюро Morphosis. Фирму возглавляет американец Том Мейн — лауреат главной архитектурной награды, Притцкеровской премии, и специалист по крупным объектам параметрической архитектуры. Одна из вероятных причин — репутационные риски, которые влечет работа над Neom. Ведь инициатора проекта подозревают в убийстве.
Журналисты у консульства Саудовской Аравии после убийства Джамаля Хашогджи. Хашогджи писал колонки для The Washington Post и критиковал саудовский режим — в частности, осуждал бин Салмана за планы строить новые города вместо того, чтобы заниматься развитием уже существующих, которые выглядят как «жалкие трущобы третьего мира». В 2018 году Хашогджи вошел в здание посольства Саудовской Аравии в Стамбуле и пропал. Благодаря аудиозаписям, сделанным внутри посольства, выяснилось, что Хашогджи убили, расчленили — и по частям вынесли его тело из здания. ЦРУ назвало бин Салмана заказчиком убийства — он сам признал причастность лишь через год, в сентябре 2019-го.
Когда в 2018 году выяснились подробности этого дела, многие участники Neom поспешили дистанцироваться от проекта — и покинули консультативный совет.
Риски проекта У арабов врожденная страсть к мегапроектам. Неом — не первая попытка Cаудовской Аравии построить с нуля мегаполис. В середине 2000-х годов король Абдалла признал, что для успеха в будущем Саудовская Аравия должна принять дальновидную политику, преодолеть ультраконсервативность страны и выпутаться из "оков нефтяной зависимости". Одним из основных пунктов этого плана было строительство шести новых городов для повышения экономической конкурентоспособности, создания новых рабочих мест и диверсификации экономики. Однако еще до резкого падения цен на нефть в 2014 году строительство городов было заморожено, в первую очередь из-за отсутствия в правительстве четкого плана.
Поэтому строительство Неома вызывает серьезные вопросы о реальности воплощения в жизнь настолько масштабного проекта. В 2006 в соседних Арабских Эмиратах началось строительство города Масдар. Предполагалось, что его население составит 50 000 человек, а электроэнергия в нем будет вырабатываться только из возобновляемых источников. Однако город до сих не достроен. Надеемся, Саудовскую Аравию не постигнет та же проблема. Есть еще несколько факторов, которые могут cказаться на успехе Неома.
Это нестабильность региона, а именно Ирано-Саудовское противостояние и Йеменский кризис. Если Саудовской Аравии все же удастся осуществить мечту и создать Неом, то этот проект определенно станет трамплином, который обеспечит глобальные изменения в политической, социальной и экономической жизни Саудовской Аравии, а также ее роль в мире. Российские компании это прекрасно понимают и готовы идти на большие риски, участвуя в подобном проекте. Как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанское. И, судя по всему, к окончанию строительства Неома это легально можно будет сделать на территории Саудовской Аравии.
За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего". Хотя далеко не все согласны с такой формулировкой. Многие отмечают, как минимум, вторичность идеи линейного города - подобный проект уже был представлен в 1965 году. По замыслу американских архитекторов Майкла Грейвса и Питера Эйземана структура должна была соединить Вашингтон с восточным побережьем Бостона. За данным проектом стоит слепая вера в возможности технологий решать проблемы человечества", - заявил один из главных критиков проекта, архитектор и историк Элиягу Келлер. Скепсис у него вызывает и тезис о нулевом углеродном следе The Line, и Келлер предлагает посчитать данный след от возведения такого города в пустыне. Более того, он считает, что усилия по решению климатических проблем должны быть направлены на улучшение существующих городов, а не на строительство новых Как бы то ни было, и сторонники и критики проекта линейного города The Line солидарны в одном - мы наблюдаем один из самых интересных архитектурных экспериментом современности. RU по материалам: en.
Издание The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники рассказало подробности футуристического проекта и показало некоторые изображения концепции. В городе под названием The Line небоскрёбы будут полностью зеркальные с внешней стороны. Протяженность города составит примерно 170 километров, а высота — 500 метров. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман ранее говорил, что к 2030 году в городе уже смогут жить люди. Но сроки сдвинулись: инженеры предполагают, что строительство может занять до пятидесяти лет. Снимок пустыни, где планируется строительство Также изменилась и предполагаемая вместительность города-небоскреба.
Россия инвестирует в создание города будущего в Саудовской Аравии
Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030». Офпред внешнеполитического ведомства РФ Мария Захарова высказалась по поводу инициативы Саудовской Аравии по Украине, отметив, что она может оказаться полезной. Но если Саудовской Аравии разберется со всеми проблемами и построит город, то это будет сооружение, не похожее ни на что в мире. Согласно сообщению Саудовского агентства новостей, остров начнет принимать гостей с начала 2024 года. В Саудовской Аравии начали строительство футуристического города.
Стали известны подробности строительства экогорода будущего в Саудовской Аравии
Планы создания и развития мегаполиса «Линия» в пустыне, которые ранее были объявлены Саудовской Аравией, теперь практически отменены. Саудовская Аравия приступила к прокладке тоннелей для возведения инновационного города будущего Neom на северо-западе королевства в рамках проекта под названием «Линия». Законы Саудовской Аравии сильно отпугивают инвесторов, поэтому в городе будет максимально дружелюбная для иностранцев среда.
В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог
Обсудить Мегаполис обещает быть в длину 170 километров и высотой полкилометра, но шириной всего в 200 метров. Автомобили будут запрещены, а жители будут передвигаться на подземных поездах и электрических воздушных такси.
А "Росатом" уже давно обсуждает возможное строительство 16 атомных энергоблоков для обеспечения нужд саудовской экономики. Риски проекта У арабов врожденная страсть к мегапроектам. Неом — не первая попытка Cаудовской Аравии построить с нуля мегаполис. В середине 2000-х годов король Абдалла признал, что для успеха в будущем Саудовская Аравия должна принять дальновидную политику, преодолеть ультраконсервативность страны и выпутаться из "оков нефтяной зависимости". Одним из основных пунктов этого плана было строительство шести новых городов для повышения экономической конкурентоспособности, создания новых рабочих мест и диверсификации экономики.
Однако еще до резкого падения цен на нефть в 2014 году строительство городов было заморожено, в первую очередь из-за отсутствия в правительстве четкого плана. Поэтому строительство Неома вызывает серьезные вопросы о реальности воплощения в жизнь настолько масштабного проекта. В 2006 в соседних Арабских Эмиратах началось строительство города Масдар. Предполагалось, что его население составит 50 000 человек, а электроэнергия в нем будет вырабатываться только из возобновляемых источников. Однако город до сих не достроен. Надеемся, Саудовскую Аравию не постигнет та же проблема.
Есть еще несколько факторов, которые могут cказаться на успехе Неома. Это нестабильность региона, а именно Ирано-Саудовское противостояние и Йеменский кризис. Если Саудовской Аравии все же удастся осуществить мечту и создать Неом, то этот проект определенно станет трамплином, который обеспечит глобальные изменения в политической, социальной и экономической жизни Саудовской Аравии, а также ее роль в мире. Российские компании это прекрасно понимают и готовы идти на большие риски, участвуя в подобном проекте. Как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Именно он создал масштабный проект "Видение-2030", который, по задумкам саудовского руководства, должен кардинально поменять образ жизни граждан и избавить страну от нефтезависимости, а также развивать здравоохранение, образование, инфраструктуру и туризм. Cтроительство высокотехнологичного города - это лишь небольшая, но очень важная часть реализации "Видения-2030". Финансирование мечты В целом, по оценкам саудовских властей, строительство города в центре пустыни будет стоить около 500 миллиардов долларов. Участие в проекте уже подтвердил британский магнат Ричард Брэнсон. Он готов инвестировать в строительство отелей. Японский фонд SoftBank Vision и крупнейшая в мире инвестиционная компания Blackstone провели встречи с саудовским руководством. Они тоже готовы вложить средства в амбициозный проект. Таким образом, цена нефти в предстоящие годы будет определять, насколько саудиты будут способны оплачивать этот грандиозный проект. Его будущее обременено устойчиво низкой ценой на нефть, однако иностранные инвестиции должны нивелировать возможные риски. Скорее всего идея инвестировать в строительство Неома появилась после визита короля Саудовской Аравии в Москву. РФПИ будет не только сам участвовать в этом проекте, но и собирается привлечь в проект других инвесторов. Фонд планирует вложить в него вместе с партнерами несколько миллиардов долларов. Предполагаемое место нового города Инвестиции в Неом могут стать для России лишь началом массовой экспансии российского капитала. РЖД также находятся на стадии переговоров о строительстве двух железных дорог в Саудовской Аравии. Также идут переговоры о массовых поставках грузовиков "Камаз". А "Росатом" уже давно обсуждает возможное строительство 16 атомных энергоблоков для обеспечения нужд саудовской экономики.
Внутри стен небоскрёбов предусмотрено возведение всей необходимой городской инфраструктуры, включая зеленые парки, стадион и многое другое. Население будет занято на промышленном кластере, который обеспечит работой около 300 тысяч человек. Верхний уровень — жилой комплекс, средний — обслуживающий сектор, нижний — транспортная инфраструктура. Саудиты хотят построить город будущего — на зелёной энергетике и без вреда для экологии. Предполагается, система жизнеобеспечения и производство не будут оставлять экологического следа. Автомобили будут под запретом. Передвижение внутри небоскреба возможно только на велосипеде или сверхскоростной электричке. За благосостоянием и образом жизни жителей Линии доверят следить искусственному интеллекту. ИИ возьмет на себя часть повседневных обязательств и освободит время горожанам. Таким образом, Линия станет настоящим «человейником». Авторы проекта не раскрывают подробностей. Поэтому урбанисты всего мира задаются вопросом: как саудовцы намереваются решать проблемы искусственного перенаселения? Например, в небоскребе требуется равномерно распределить пункты производства, жилье и офисные пространства. Иначе транспортная линия, которая здесь единственная, не выдержит нагрузки.
Саудовская Аравия начала строительство города будущего без автомобилей
Через пять лет в Саудовской Аравии появится город без машин и дорог. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман высказался о строительстве The Line как о цивилизационной революции, благодаря которой человек и его потребности выходят на первое место. Давний проект Саудовской Аравии по строительству Неома, научно-фантастического мегаполиса на Красном море, получил новую маркетинговую поддержку благодаря обновленному официальному. Звучит как что-то нереальное, но город The Line действительно появится в Саудовской Аравии. Город является частью стратегии Саудовской Аравии по сокращению зависимости страны от нефти. Саудовская Аравия возводит в пустыне мегагород Неом с инвестиционным потенциалом более 500 млрд долларов, передает ТАСС.