Павел Николаевич Филонов родился в рабочей семье, как сам говорил, «рязанских мещан». Павел Филонов – одна из центральных фигур русского авангардизма, художник, поэт и преподаватель. великий русский художник-авангардист, поэт, ученый, философ, загадочный, неприступный и герметичный. "Художник мирового расцвета" – в Медиацентре парка "Зарядье" открывается выставка работ Павла Филонова. Один из важнейших художников русского авангарда – он фактически был фигурой non grata в советском искусстве. Павел Николаевич Филонов родился в 1883году в Москве,в многодетной семье рязанских мещан Николая Иванова, бывшего дворового графа Головина, «бесфамильного», и его законной супруги, Любови Николаевны, бывшей намного его моложе.
Великий отрицатель формы, цвета и голода
Собственно, главное, фундаментальное, революционное изобретение в области изобразительного художественного языка было совершенно задолго до Филонова — французскими импрессионистами. Вся изобразительная история человечества до них вступала в сделки с цветом и формой вещей. Если считалось, что помидор красный и что крест на церкви — крестообразный и золотой, то они и рисовались художниками так, чтобы изображение их опознавалось быстро и просто, независимо от того, что художники и все окружающие — сквозь свет, пьянь и туман — видели на самом деле: красным, крестообразным и золотым. Формула весны. И в пуантилизме дошли до предельного расчленения цвета и формы до изобразительных «молекул». В ХХ веке сезаннисты и кубисты предельно разрушили и формы, врезая в любой объём его невидимое измерение, вторую жизнь предмета, которую художнику мог бы рассказать его сосед, смотрящий на предметы с иной, неведомой стороны. Так и «аналитическое» искусство Павла Филонова — объявило и показало, что под «кожей» цвета и предмета есть иная жизнь формы-цвета, что видимая «форма [буквально] изобретается» зрителями и художниками, как и любым человеком. Что всё кругом — от формы до цвета — изобретение, идущее после разрушения формы и снятия «кожи» цвета. Так простой человек с социального дна художнически понял самое главное в том, что к концу ХХ века узнало о себе человеческое знание. Белая картина.
Для Филонова такой подход был научным; он изображал процессы, которые протекают, допустим, под кожей человека — ток крови, пульсацию вен, работу мозга. Поэтому его работы — это не классические композиции с вписанными в формат картины разными элементами, а фрагменты чего-то большего. Его работы предполагают, что за их пределами продолжается бесконечность, и они - лишь часть ее. Формула петроградского пролетариата Сам же Филонов как пантеистический Бог охватывает всю эту Вселенную своим взглядом и, одновременно, присутствует в каждой мельчайшей ее частице. Это ощущение рождается, с одной стороны, из-за глобальности замысла — он ведь выводит обобщающие формулы — и из-за скрупулезной проработанности каждого квадратного миллиметра холста. Филонов словно одновременно смотрит на мир и в телескоп, и в микроскоп. Он разбирает мир буквально до кварков, а потом собирает из них его снова.
Формула Вселенной История человечества для Филонова — это лишь небольшая часть истории мира. Истории космоса, планет, жизни на них, геохимических и всех прочих процессов. И, опять же как Бог, он одновременно есть везде — в прошлом, будущем и, естественно, в настоящем. Конечно, все это слабо вписывалось в сталинский - не менее масштабный - проект. Я еще об этом проекте напишу. Поэтому с начала 30-х гг. Его персональную выставку в Русском музее уже отменяли и раньше, в 29 году — уж очень он никуда не вписывался.
А тут прекратились даже и редкие участия в сборняках и совсем уж редчайшие госпокупки его работ, за гроши, впрочем. А продавать Филонов готов был только своему, как он считал, родному коммунистическому государству — он себя называл коммунистом. Несколько раз он общался с западными коллекционерами, которые предлагали ему неслыханные для него бабки, и — отказывал им. При этом Филонов бедствовал жутко. В 30-е годы он продолжал полулегально преподавать своим адептам — принципиально бесплатно. Какое-то нищенское содержание, типа профсоюзного, он не смог получить, поскольку нужно было получать кучу бумаг, а у него, как он сказал, не было для этого времени — он все время фанатически работал. Когда безденежье достигало каких-то уж совсем безнадежных пределов, типа, не на что было лечить жену, он вспоминал свое первое образование — малярно-художественное, и брался за любую работу кистью.
Вроде создания списка жильцов для жилтоварищества. Или брал оформленные на пасынка госзаказы типа этих: Портрет И. Сталина Тракторный цех Но даже эти не компромиссы, а, с точки зрения Филонова, прямые предательства своего пути денег не приносили.
Выставка «Павел Филонов. Художник мирового расцвета» Событие завершилось я посетил 16 декабря 2023 года в выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» открылась выставка, приуроченная к юбилею художника Павла Филонова 1883—1941 — одного из самых загадочных представителей русского авангарда ХХ века. Масштабный выставочный проект направлен на то, чтобы приблизить зрителя к пониманию творческого наследия Филонова, сохранившегося не только в живописи и графике, но и в статьях, манифестах, дневниковых записях.
Наружность его была под стать живописным творениям — не то уродливая до крайности, не то завораживающая и почти красивая. Это внешность безумца и мыслителя, святого и чёрта, аскета и - уголовника. Здесь какой-то неведомый сплав, являющийся в мир единожды в столетье, а то и реже. Александр Бенуа в своих дневниках отметил не без ехидства и свойственных ему подколок: «Филонова я увидел впервые и был поражен его видом. Это громадный безбородый детина, коротко остриженный, с сильно облысевшей головой, с широким жутким лицом, с безумными глазами и всегда полуоткрытым ртом. В общем, он удивительно похож на изображаемые им головы и в то же время он напоминает фотографии в книжках трансцендентных типов преступной психопатологии. При этом резкий, звучный, загробный голос, ровный, неизменно наставительный говор, подобный вбиванию свай, и настолько повышенная нервность, что во время чтения его доклада ноги его неустанно дрыгали. Тип сумасшедшего или «кандидата», находящего уж очень близко к критической стадии, зато отнюдь не шарлатан, а человек насквозь, до самой глубины своего существа, убежденный в той жуткой кошмарной ерунде, которую он изображает и о которой вещает». Не оценивший Филонова, господин Бенуа, всё же заметил, что матёрый человечище по-своему притягателен. Впрочем, эстет-насмешник финализирует вполне типично: «Доклад Филонова оказался набором несуразных мудростей и требований и просто провалился в пустоту». Бенуа также высмеял Филонова за странную манеру одеваться. Но, как бы то ни было, в каких бы диких шмотках ни вещал художник с трибун, его, филоновский стиль — запоминается, вторгается в память и подсознание, тогда как милые вещицы Александра Бенуа при всём к нему уважении! Ощущение, что мэтр Бенуа испытывал чисто профессиональную, жгучую зависть крепкого мастера — к несомненному гению, вообще не требующему аплодисментов. Именно — смутьян холста, видевший незримое. Убедиться в пронзительной гениальности Павла Филонова можно, посетив масштабную экспозицию «Художник мирового расцвета», что работает сейчас в медиацентре парка «Зарядье». Обращает на себя внимание само прилагательной «мировый» с непривычным ударением на «о». Согласно этой концепции, живописец должен отображать не только и столько внешний вид предмета, человека, природы, но и всё, что он знает об объекте. Проект в «Зарядье» показывает нам и неузнаваемого Павла Филонова. Так, изумителен портрет Евдокии Глебовой — младшей сестры художника, певицы, интеллектуалки, педагога вокала. Написанный в 1915 году, портрет на сто процентов отражает все преставления о манерно-салонной живописи. Никакого «разложения на атомы», никаких колористических протуберанцев — лишь гладкая и возвышенная красивость. Изящество музыкальных рук, тонкий полупрофиль, дивно выписанный материал. А уж как волшебно белое жабо! Не обошлось и без роскошного кресла, обитого шёлком — да и шёлк ткан модными в ту пору цветами - ирисами. Настоящая прелесть Ар нуво. К слову, именно Глебова, прожившая долгую жизнь — без малого сто лет!
Другие сюжеты
- Прекрасный и страдальческий Павел Николаевич Филонов
- Содержание
- Как нашёл свою любовь гениальный художник и неприспособленный к жизни человек
- Павел Филонов: художник, который описал неведомую реальность
- Фанатик, философ, аскет: выставка Павла Филонова в «Зарядье» - Ксения ВОРОТЫНЦЕВА
Прекрасный и страдальческий Павел Николаевич Филонов
Несмотря на открыто декларируемую атеистическую позицию в то время, существенно обеднившую, как полагает Ковтун, творчество мастера, он продолжает на иконографическом, формальном вопрос — насколько? Так в композиции 1930-х гг. Обращает внимание сходство этого поз и жестов фигур в работе Филонова с фигурой из клейма «Посечение древа» из иконы «Никола, Козьма и Дамиан» п. ХIV вв. Судя по работам, к началу 1920-х он уже произошел и это обстоятельство надо непременно учитывать, ибо для такого типа личности как Филонов этот момент является определяющим для творчества.
Тип личности, тип творческой активности. Филонова совершенно своеобразен, он редкий для художника XX в. Чаще всего его сравнивают с аскетом-сектантом, революционером-подпольщиком. По нашему мнению — это неистовый Савонарола пролетарской революции, сочетающий пантеистическую раскрытость и доверие миру Франциска Ассизского.
Формула Вселенной Земля в пространстве. Бумага, акварель, тушь, перо, графитный карандаш. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Религиозный тип творческой активности остается у него и там, где заместо религии ставится наука, а пронизанный идеями христианского обновления жизни «Мировый расцвет» объявляется самим художником в 1920-е гг. Марксизм-материализм-атеизм как новая религия окончательно вытесняет прежние устои православной веры, но не может уже переиначить высоких морально-этических оснований филоновского характера, оставшихся неизменными.
Но и здесь не все так однозначно и в образах его живописи, и в общем эмоциональном тонусе ее восприятия. Невписанность Филонова в контекст искусства ХХ в. Своим творчеством, основанном на беспрерывном изобретении новых форм и существ, Филонов и вправду создал какой-то новый вид искусства, в чем-то похожий на все остальные вместе взятые, но в целом представляющим нечто совершенно неповторимое — вроде алхимического соединения в одно нераздельное целое немыслимо далеких друг от друга частей, образовавших новое сверхкачество. Очевидно, что не Филонов неудобен, а история искусства несовершенна: слишком крупного калибра «зверь» попал в сетку классификаций.
Социально-политические взгляды Филонова претерпели наиболее существенные изменения во время войны и революции. Они для художника неразрывно связаны с его художественно-эстетическими принципами и положениями отстаиваемого им аналитического метода. В целом, можно сказать, что он разделял программные положения официальной идеологии, определяя линию мирового расцвета в политическом плане соответствующей последней стадии социализма. Критика, а потом и исключение из сферы общественной художественной жизни, определившая судьбу филоновской школы в 1920-30-х гг.
Трагическое для художника положение, тем не менее, не отразилось столь существенно на его социально-политических взглядах.
Ремесленный характер исполнительских работ не мог долго утолять проснувшуюся потребность Филонова в творчестве. В 1903-1908 годах он занимался в частной студии академика-гравера Л. Дмитриева-Кавказского для подготовки к экзаменам в Академию художеств. За годы обучения совершил путешествия на лодке по рекам Шексне и Волге и проявил при этом сильный характер и недюжинную физическую силу, пройдя на веслах в одиночку часть пути от Рыбинска до Казани. Рисовал с натуры архитектуру старых русских городов и часто расплачивался за постой заказными портретами «по рублю за штуку».
Два портрета, представленные в казанской экспозиции, выполнены в традициях реалистической живописи. Однако, по мнению художника Олега Маковского, с которым мы бродили по выставке, они тоже отражают творческие поиски художника. Это проявляется, в частности, в непривычных красках на втором портрете. Кстати, это портрет младшей сестры художника Евдокии Глебовой. Именно она сохранила и в 1977 году передала в дар Русскому музею его наследие — более 300 работ. В 1907-1909 годах Филонов дважды совершил паломническую поездку в Палестину с заездом на Афон, изучал христианские древности, писал копии икон.
Он побывал на Кавказе и посетил православный монастырь в Новом Афоне, делал этнографические этюды. В 1908-1910 годах вольнослушателем обучался в Императорской Академии художеств. Академическая школа рисования и особенно уроки Г. Ционглинского, его любовь к рисунку мастеров итальянского Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело и высокая профессиональная оценка им искусства немецкого художника Ганса Гольбейна оказали определяющее значение в становлении Филонова-живописца. С академических пор, при всех стилевых изменениях, творческим кредо для Филонова всегда оставалось стремление к поразительной точности рисунка и умение придать значимость каждому прикосновению карандаша к листу бумаги. Кстати, рисунки карандашом, дошедшие до нас из других времен, вызывают у меня какой-то священный трепет.
В них я реально чувствую присутствие художника, который держал карандаш в руках. Как хорошо, что графит так долговечен... В апреле 1910 года последовало его исключение из Академии. Филонов позволил себе в классе писать натурщиков не по академическим канонам, а как французский фовист — чистыми красками. Так многие студенты экспериментировали лишь дома. В объяснительной записке ректору Филонов впервые сформулировал свое понимание искусства.
Он сумел убедить профессоров Академии в искренности своих творческих поисков, и их заключение о том, что Филонов «своими работами развращает учеников» было отменено, его восстановили. Однако уже следующей осенью учеба в Академии окончательно потеряла для художника внутренний смысл, и он покинул ее стены. Павел Филонов был одним из столпов русского авангарда, наряду с К. Малевичем и В. Он посвятил свою жизнь выработке своего собственного оригинального метода живописи, был признан и любим искусствоведами. Однако по разным причинам он мало знаком широкой публике.
И тогда, и сегодня. Государственный Русский музей хранит богатейшую коллекцию Филонова. В последние годы музей организовал несколько выставок его произведений.
Всего же принципам аналитического искусства в разное время пытались следовать около 100 молодых художников.
Не приглашенный в качестве преподавателя Академией художеств Павел Филонов давал установки на уроках в доме на набережной реки Карповки. Собственный метод наставник считал пригодным для любых задач — от создания огромных панно до книжных иллюстраций. Философию мастера ученики разделяли с разной степенью преданности. Одни следовали его советам многие годы, другие искали свой собственный путь.
Выставки Центральный федеральный округ Культура. Другое Е. В 1912 вышла статья Павла Филонова «Канон и закон», в которой художник выступил оппонентом кубизма и изложил свое видение искусства. Кубизм обращается к миру зримому, воздвигая геометризацией творческие границы.
Павел Филонов в «Зарядье»
Отец был кучером, затем, недолго, извозчиком». Констатирует, что рисовать начал рано — с трёх-четырёхлетнего возраста, да ещё в детстве «…был танцором и плясуном московских театров: Корш, Лентовского, Соколовского. Также для заработка вышивал крестиком, как и его сестры, полотенца, скатерти». Выучка ремесленника — с малых лет. Начальная школа в Москве, и — живописно-малярные мастерские в Петербурге. Красил крыши! Интересно, живы ли те поверхности, крашеные самим Павлом Филоновым?
Не довольствуясь скромным жребием, он посещал занятия в Обществе Поощрения художеств, где дошёл до натурного класса. Это означало, что и способность есть, и трудолюбие — до «натуры» следовало очень долго и скрупулёзно рисовать геометрические фигуры, античные слепки, натюрморты с горшками, фруктами и драпировкой. Императорская Академия - высшее учебное заведение, дававшее право называться художником, показалась цитаделью застывшей архаики: «Поступил вольнослушателем в академию художеств, …в начале третьей зимы обучения в 1910 добровольно вышел». Далее Филонов говорит о том, что все годы обучения тренировался в копировании сюжетов старых мастеров, много писал с натуры, изучал природу вещей, людей и явлений, что привело его к исследовательскому подходу. Себя он так и аттестовал: я, дескать, художник-исследователь. Перед нами - ученические работы Павла Филонова, где ещё нет своего почерка.
Серебряный век! Само время — такое тревожно-шальное - звало к аффектам, эпатажу и манифестам. Филонов начинает экспериментировать, сходится с нонконформистами — Наталией Гончаровой и Михаилом Ларионовым, участвуя с ними в коллективных выставках. Тогда все варились в пёстром «котле» эпохи, оформляя друг другу обложки сборников и афиши скандальных проектов. На одной из экспозиционных витрин — совместная работа Филонова и Хлебникова. Рисунки к стихам и — профиль самого поэта.
Здесь же — страницы книги самого Филонова «Пропевень о проросли мировой», где художник-поэт размышлял о судьбах Руси-крестьянской. С Хлебниковым его роднил своеобразный археофутуризм и чувствование будущего — в далёком прошлом. Отсюда — попытки сотворить новый язык на базе старославянских корней. Мировый расцвет тоже очень хорошо звучит», - признавался Велимир Хлебников. Центральными экспонатами являются две картины из деревенского быта — «Коровницы» и «Крестьянская семья», восходящая к библейской тематике. Обе написаны в будоражащем 1914 году, летом накануне большой войны.
В 1910-х появляются первые «Головы», которые художник будет писать всю оставшуюся жизнь, правда, среди экспонатов есть лишь экземпляры, созданные в межвоенную эпоху.
Фамилия «Филонов» была закреплена за ними после 1880 года. Когда отец умер, семья бедствовала. С четырех лет Павлу приносили заработок занятия танцами на сценах театров Корша и М. С 6 до 11 лет он был танцором кордебалета московских театров, так же для заработка вышивал. Танцевальная выучка приучила Филонова с раннего возраста к самоограничению, требовательности к себе и высокой работоспособности. От природы он был наделен редкой остротой зрения и развитой интуицией. В 18 лет окончил в Петербурге живописно-малярные мастерские, получив свидетельство на звание моляра-уборщика. По окончании обучения Филонов до 20 лет работал маляром-декоратором интерьеров в составе бригады Н.
Рубцова, находящейся во введении конторы двора принцев Ольденбургских, членов Императорской семьи. Пребывание на росписях дома в имении Рамонь под Воронежем, в образцово устроенном поместье, благотворно повлияло на мировосприятие будущего художника, приоткрыло ему общинный уклад крестьянства, приблизило к пониманию органической основы жизни. Природа плодородных черноземных земель пробудила отклик в душе юноши, и в память о закатах в Рамоне появились его первые пейзажи маслом. Ремесленный характер исполнительских работ не мог долго утолять проснувшуюся потребность Филонова в творчестве. В 1903-1908 годах он занимался в частной студии академика-гравера Л. Дмитриева-Кавказского для подготовки к экзаменам в Академию художеств. За годы обучения совершил путешествия на лодке по рекам Шексне и Волге и проявил при этом сильный характер и недюжинную физическую силу, пройдя на веслах в одиночку часть пути от Рыбинска до Казани. Рисовал с натуры архитектуру старых русских городов и часто расплачивался за постой заказными портретами «по рублю за штуку». Два портрета, представленные в казанской экспозиции, выполнены в традициях реалистической живописи.
Однако, по мнению художника Олега Маковского, с которым мы бродили по выставке, они тоже отражают творческие поиски художника. Это проявляется, в частности, в непривычных красках на втором портрете. Кстати, это портрет младшей сестры художника Евдокии Глебовой. Именно она сохранила и в 1977 году передала в дар Русскому музею его наследие — более 300 работ. В 1907-1909 годах Филонов дважды совершил паломническую поездку в Палестину с заездом на Афон, изучал христианские древности, писал копии икон. Он побывал на Кавказе и посетил православный монастырь в Новом Афоне, делал этнографические этюды. В 1908-1910 годах вольнослушателем обучался в Императорской Академии художеств. Академическая школа рисования и особенно уроки Г. Ционглинского, его любовь к рисунку мастеров итальянского Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело и высокая профессиональная оценка им искусства немецкого художника Ганса Гольбейна оказали определяющее значение в становлении Филонова-живописца.
С академических пор, при всех стилевых изменениях, творческим кредо для Филонова всегда оставалось стремление к поразительной точности рисунка и умение придать значимость каждому прикосновению карандаша к листу бумаги. Кстати, рисунки карандашом, дошедшие до нас из других времен, вызывают у меня какой-то священный трепет. В них я реально чувствую присутствие художника, который держал карандаш в руках. Как хорошо, что графит так долговечен... В апреле 1910 года последовало его исключение из Академии. Филонов позволил себе в классе писать натурщиков не по академическим канонам, а как французский фовист — чистыми красками.
Художник Мирового расцвета»: цель проекта Масштабный выставочный проект «Павел Филонов. Художник Мирового расцвета» в Медиацентре в Парке «Зарядье» направлен на то, чтобы приблизить зрителя к пониманию творческого наследия Филонова, сохранившегося не только в живописи и графике, но и в статьях, манифестах, дневниковых записях. Место проведения Выставки «Павел Филонов.
В этом стремлении уплотнить пространство и время Павел Филонов напоминает испанца Эль Греко. С религиозной живописью картину «Перерождение интеллигента» роднит и общая композиция, напоминающая сюжет Преображения Христова. Идеи преобразования общества через улучшение уровня жизни, решение простейших бытовых проблем и, прежде всего, автоматизацию труда были так же популярны, как и мистические учения о наступлении новой эпохи.
Иногда эти такие разные направления человеческой мысли причудливо переплетались, как в учении Николая Фёдорова. Технооптимизм нашёл своих глашатаев и в искусстве: итальянских футуристов под предводительством Томмазо Маринетти и русских кубофутуристов — Давида Бурлюка, Владимира Маяковского, Алексея Кручёных и Велимира Хлебникова , бывшего близким другом Павла Филонова. Возможно, именно из арсенала этих художников он позаимствовал визуальный прием дробления картинного пространства на множество плоскостей, изображение одного и того же предмета с разных ракурсов и в разных фазах движения. На этих, имеющих мало аналогов, холстах художник буквально показывает восприятие своей героини, молодой женщины, которая видит через окно улицу города, и через её сознание, как через линзу camera obscura, внешнее пространство заполняет внутренний покой комнаты и оказывается видимым зрителю.
Сложное пространственное построение картин нашего соотечественника тоже можно прочитывать как отражение внутреннего мира героев. Например, на полотне «Живая голова» зритель видит, как в глазах и разуме героя зарождаются и распространяются сложные и непостижимые образы идей. Эти яркие пятна, линии, цепочки символов переливаются за пределы головы и наполняют окружающее пространство, так что голова кажется парящей в собственных мыслях. Возможно, эта композиция метафорически представляет медитативную погружённость внутрь себя, которая заслоняет от мыслителя реальность.
Возможно, это изображение того, как человеческие идеи преобразуют мир.
Павел Филонов. Самый загадочный художник русского авангарда
Павел Филонов — это особенная фигура русского авангардного искусства. Кажется, что этот художник всегда оставался в стороне от мейнстрима футуризма-конструктивизма. После революции Павел Филонов уделял много времени и усилий для художественных изобретений и творческих идей. В начале 1920-х художником были созданы картины-формулы, среди которых вошедшие в состав выставки «Формула революции». В 1912 вышла статья Павла Филонова «Канон и закон», в которой художник выступил оппонентом кубизма и изложил свое видение искусства. Павел Филонов — самый загадочный из классиков русского авангарда, яркая вспышка и уникум в русском искусстве, который возник из ниоткуда и ушел в никуда, практически не оставив последователей.
Москвичей пригласили на выставку Павла Филонова в Зарядье
В музее Крамского в Воронеже выставили «формулы» авангардиста Павла Филонова | Цена билетов на выставку «Павел Филонов. Художник Мирового расцвета» в Москве 16 декабря 2023 — 17 марта 2024 года: от 350 рублей. |
Павел Филонов. Самый загадочный художник русского авангарда | Павел Филонов — это особенная фигура русского авангардного искусства. Кажется, что этот художник всегда оставался в стороне от мейнстрима футуризма-конструктивизма. |
В Москве открылась выставка к 140-летию самого загадочного художника ХХ века - МК | В выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» проходит выставка, приуроченная к юбилею художника Павла Филонова (1883–1941) — одного из самых загадочных. |
Филонов Павел
Выставка Павла Филонова в Зарядье. РОСИЗО и Государственный Русский музей представляют в выставочном зале Медиацентра Парка «Зарядье» выставку «Павел Филонов. ФИЛОНОВ Павел Николаевич 20 января 1883 (Москва) — 3 декабря 1941 (Ленинград) Живописец, график. , в отличие от Малевича и Кандинского, почти не знают за границей, его имя обошли стороной на открытии Олимпиады в.
Работы одного из лучших учеников Павла Филонова экспонирует «Михайловское»
выставка, приуроченная к 140-летию со дня рождения художника Павла Филонова - одного из самых загадочных и одновременно самого узнаваемого представителя русского авангарда ХХ века. В Зарядье открылась выставка «Павел Филонов. Художник Мирового расцвета». Москвичей пригласили на выставку Павла Филонова в Зарядье. Павел Филонов родился в 1883 году в крестьянской семье, которая перебралась в Москву тремя годами ранее.
Москвичей пригласили на выставку Павла Филонова в Зарядье
В "Зарядье" открывается выставка Павла Филонова | Выставка "Павла Филонов. Художник Мирóвого расцвета" в Москве завершает год 140-летнего юбилея со дня рождения одного из ключевых художников русского авангарда. |
Голодная смерть ради искусства: подвиг художника Филонова | Аргументы и Факты | "Художник мирового расцвета" – в Медиацентре парка "Зарядье" открывается выставка работ Павла Филонова. Один из важнейших художников русского авангарда – он фактически был фигурой non grata в советском искусстве. |
Павел Филонов – репортаж с выставки в Зарядье
Одним из этого миллиона был художник Павел Филонов, умерший в своей каморке от голода и холода в декабре 1941 года. Павел Филонов — бренд внутри бренда «русский авангард», его напряжённый нерв и аналитическое сердце, его уникальная системна — вне канонов. Павел Филонов, художник-аналитик. image. эта коллекция приехала из культурной столицы - Санкт-Петербурга, а именно из Русского музея - одного из крупнейших в стране. Павел Филонов, художник-аналитик. image.