Вячеслав Тихонов пеньков. Матвей Морозов дело было в Пенькове. «Дело было в Пенькове», к/с им. М Горького, 1957, реж. С. Ростоцкий.
актеры и роли
- Дело было в Пенькове
- Актеры и роли фильма «Дело было в Пенькове» (1957) - «Кино »
- Кинофестиваль "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова - Родина
- Дело было в Пенькове (1957) — Актёры и роли
- Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»
- Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
Как сложились судьбы актеров фильма 1957 года "Дело было в Пенькове".
По версии директора картины Андрея Андреевича Демьяненко, за день до выезда всей съемочной группы фильм планировали снимать в одном из колхозов недалеко от Клина , Гурзо пришел к Ростоцкому и буквально потребовал для себя отпуск на месяц. Только что закончились съёмки фильма «Рожденные бурей», в котором снимался Гурзо, и, по его словам, он очень устал. Надо сказать, что в те годы он и вправду много снимался и несколько лет не был в отпуске. Ростоцкий по-доброму объяснил ему, что это невозможно, так как они и так уже отстают от графика почти на месяц, ожидая, пока он освободится. Около ста человек съёмочной группы, включая актёров, уже сидели на чемоданах, уже уехали на место съёмок несколько грузовиков с оборудованием и т. Начать без Сергея они тоже не могли, так как по плану съёмок он должен работать на площадке с первого дня. Сергей психанул, и, хлопнув дверью, ушёл.
А на следующий день все узнали, что он уехал к своим друзьям на дачу. Ростоцкий направил за ним двух своих помощников, а сам выехал в Клин, чтобы на месте всё организовать. Ближе к вечеру позвонил один из помощников и сообщил, что Сергей настаивает на своем отдыхе не меньше двух недель и категорически отказывается возвращаться. На следующий день с утра Ростоцкий уже был у руководства киностудии и доложил о чрезвычайной ситуации. Так как пробы на роль Матвея не проводились, и других кандидатур не было, приняли решение срочно в течение двух-трех дней подобрать и утвердить замену. И вот тогда Ростоцкий вспомнил о молодом Вячеславе Тихонове.
В первую очередь из-за того, что Тихонов и Гурзо внешне были похожи. Правда, у Вячеслава было чересчур аристократическое лицо, но гримеры заверили Ростоцкого, что сделают из Тихонова настоящего колхозника. На киностудии ему покрасили волосы в более светлый тон, сделали популярную в деревнях прическу «полубокс», накрутив спереди чуб, который по-залихватски торчал из-под фуражки, и выбрили ему в районе переносицы брови, чтобы зрительно расширить лицо. В итоге, фотопробы Тихонова худсовет утвердил. К тому же, времени искать кого-то другого уже не было.
И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса.
Я не утверждала, что это ляп. Я, вообще, не спец по киноляпам. Меня всего лишь позабавило столь контрастное сочетание:... Да, это мне напомнило, как в "Москве слезам... Тоська в "Девчатах" мыла шваброй.
Артисты давали концерты, в свободное время выполняли работу санитаров, подвозили продукты, готовили солдатам еду. Вскоре было принято решение об эвакуации актерской труппы, однако Валентина осталась на острове. Она отдала свое место раненому офицеру, и уехала на Большую землю в числе последних эвакуированных. Быт в годы войны Обратный путь был долог и опасен — на подбитом катере, затем на самолете через линию фронта Телегина добралась до Тихвина. Из этого города ей можно было эвакуироваться в безопасное место, но Валентина вернулась в окруженный фашистами Ленинград. Впоследствии она вместе с коллегами была эвакуирована в Алма-Ату. Через некоторое время отважная женщина, стремящаяся приносить пользу Родине, уезжает на фронт в составе актерской бригады. Фильмы В 1942 году в Казахстане актрисе предложили сняться в двух фильмах — «Непобедимые» и «Секретарь райкома». Это были роли второго плана. После войны Телегина решила поселиться в Москве. Там она становится штатной актрисой киностудии имени Горького. Валентина Петровна снимается во многих фильмах. Это картины «Весна» 1947 , «Поезд идет на восток» 1947 , «Кубанские казаки» 1948 , «В степи» 1950 и многие другие. Валентина Телегина в фильме «Дело было в Пенькове» Телегина была очень востребованной актрисой — за один год она снималась в нескольких картинах. В ее фильмографии 92 работы. Самыми известными и яркими ролями считаются ее работы в фильме «Дело было в Пенькове» и в киноленте «Дом, в котором я живу». В последнем фильме она выступает в образе матери троих детей, Клавдии Давыдовой. Этот фильм — настоящая семейная сага, судьбы ее героев тесно переплетаются с событиями, происходящими в стране. Война — тяжелое испытание для каждого советского человека, но герои с честью выдержали его. Собирательный образ матери великого народа, отправляющих своих детей на битву с врагом, у Валентины получился очень искренним и достоверным. Его высоко оценили не только зрители, но и кинокритики. В фильме «Дело было в Пенькове» актриса сыграла самогонщицу Алевтину Власьевну.
актеры и роли
- х/ф «Дело было в Пенькове» (1957 год)
- Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах » Женский Мир
- Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»
- Актеры - Вся съемочная группа
- Дело было в Пенькове фильм 1957 смотреть онлайн
- Актёры, режиссер и создатели фильма Дело было в Пенькове (1957)
Дело было в Пенькове фильм (1957)
Изображения: «Дело было в Пенькове», к/с им. М. Горького, 1957, реж. Дело было в Пенькове смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Изображения: «Дело было в Пенькове», к/с им. М. Горького, 1957, реж. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Но режиссерская манера Станислава Ростоцкого, свойственная ей прямая и ясная повествователь-ность исключают возможность тонких намеков и замысловатой метафорики.
«Мне донесли, у Славки здесь роман»: Дружинина о съемках с Вячеславом Тихоновым
Вячеслав Тихонов В мелодраме сыграл главную роль Матвея Морозова. Павловский Посад. Будущий мэтр советского и российского кинематографа рос простым чуть стеснительным, романтическим и мечтательным мальчишкой. Однако война внесла жесткие коррективы в характер Вячеслава. Подростком он вместе со взрослыми трудился на оборонном заводе. Еще во время студенчества снялся в картине Герасимова «Молодая гвардия». В дальнейшем блестяще исполнил роль князя Болконского, учителя в «Доживем до понедельника», разведчика Исаева в «17 мгновений весны», хозяина Бима в картине «Белый Бим, черное ухо». Был дважды женат. В первом браке родился сын, во втором — дочь. Великий актер скончался в Москве в 2009 г.
Могила Тихонова находится на Новодевичьем кладбище. Майя Менглет Сыграла роль Тони, возлюбленной Матвея. Майя Георгиевна родилась в 1935 г. Играла в спектаклях городского Дворца пионеров, а благодаря отцу еще в детские годы получила несколько небольших ролей в кино. Майя закончила школу-студию МХАТ, затем 43 года работала на сцене театра им. Широкую известность актрисе принесла роль Антонины в фильме «Дело было в Пенькове». В дальнейшем снималась мало.
Все члены съемочной группы жили в избах по несколько человек.
А вот Вячеславу Тихонову выделили отдельный дом — иногда к нему приезжала его супруга Нонна Мордюкова. Специально, чтобы актеры прочувствовали своих персонажей, Ростоцкий заставлял их ходить в деревенской одежде, в которой они и снимались. Чтобы вжиться в образ настоящих русских крестьянок Светлана Дружинина и Майя Менглет долго учились доить коров, ходили вместе со всеми на прополку и сенокос. Вячеславом Тихоновым восхищались не только деревенские девушки, но и даже мужики, ведь он оказывается не только актер, но и на все руки мастер — и трактор водил, и плотничать мог, и токарь из него получился бы заправский — скобы которые его герой — Матвей Морозов приносит ночью на строительство клуба, артист изготовил лично. Фильм «Дело было в Пенькове» Практически все местные жители Кленково стали не только свидетелями съемок, но и сами принимали участие во многих массовых сценах. Жаль только, что сейчас процветающая когда-то деревня постепенно умирает — из нескольких сотен ее обитателей 1950-х годов сейчас в ней осталось лишь четыре десятка человек. Любовь к женатому — это аморально — В тот период я параллельно репетировала с Олегом Ефремовым в дипломном спектакле Школы-студии МХАТ, — вспоминает Майя Менглет, которая уже много лет проживает со своей семьей в Австралии.
Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки». Источник: www. Все отказывались, называя текст «аморальным».
Бондарчуку министр культуры Екатерина Фурцева. Процесс его утверждения на роль не был простым, пробы актёра не нравились Бондарчуку. Но тем не менее, роль была отдана именно Тихонову. После столь сложной и изнурительной роли Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме С. Илья Мельников стал идеальным героем в лучшем смысле этого слова , и даже — образцом для подражания. Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер. Актёру удалось показать насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм, игру на подтекстах, едва заметную смену настроений, умение «держать» крупные планы, глубокое понимание специфики актёрской работы в кино. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили миллионы зрителей.
Тихонов сыграл простого солдата Николая Стрельцова.
Фильм Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли
О фильме. Актёры. Кадр из фильма «Дело было в Пенькове», 1957г. Дело было в Пенькове Жанр мелодрама Режиссёр Станислав Ростоцкий В главных ролях Светлана Дружинина Майя Менглет Вячеслав Тихонов Оператор Георгий Гарибян Композитор Кирилл Молчанов Кинокомпания Киностудия им. М. Горького Длительность 100 мин Страна. К фильму. Дело было в Пенькове: актеры и создатели фильма. Актёры: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина, Владимир Ратомский, Валентина Телегина, Анатолий Кубацкий, Юрий Медведев, Александра Харитонова, Юрий Мартынов, Владимир Трошин. Актриса получила роль в фильме «Дело было в Пенькове» совсем случайно.
В Пенькове все стали звездами
К фильму. Дело было в Пенькове: актеры и создатели фильма. Интересные факты о фильме «Дело было в Пенькове»: Роль Матвея была написана Сергеем Антоновым для Сергея Гурзо. Сергей Антонов работал над сценарием «Дело было в Пенькове» в расчёте на то, что главную роль сыграет актёр Сергей Гурзо, прославившийся ролью Сергея Тюленина в фильме «Молодая гвардия».
Как сложились судьбы актеров фильма 1957 года "Дело было в Пенькове".
DVD 10 апреля 2009 В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки.
Однако после долгих раздумий Ростоцкий все же утвердил красавицу Светлану Дружинину, которая уже была известна по фильму «За витриной универмага». Ходили слухи, что попала актриса в фильм из-за своего романа с Тихоновым. Избы для съемочной группы Натурные съемки проходили вблизи города Клина: в одной деревне снимали на полях, в другой — в сельском клубе, в третьей искали местных жителей для массовки. Все члены съемочной группы, в том числе и актеры, жили в избах по несколько человек. А вот Вячеславу Тихонову выделили для проживания отдельную избу — иногда к нему приезжала его супруга Нонна Мордюкова. Специально, чтобы актеры прочувствовали своих персонажей, Ростоцкий заставлял их ходить только в деревенской одежде, в которой они и снимались. Иду я утром от дома к театру, и везде висят плакаты, где я лежу в постели и слушаю знаменитое «Огней так много золотых…». Любовь к женатому Песни, которые потом так полюбились зрителю, для фильма написали композитор Кирилл Молчанов отец телеведущего Владимира Молчанова.
Вообще «Пеньково» — очень жизнелюбивый фильм, душевный такой и веселый. Каким-то невероятным образом он сочетает в себе почти шекспировские страсти с легкостью и юмором, отчего и то, и другое только выигрывает. Ну, наверное, потому, что и в жизни все ходит рядом. И восторженная Тоня, искренне верящая в сотни тысяч тракторов, бороздящих просторы Родины, и скептический председатель колхоза, еле заметно поднимающий брови от таких рассказов в большой аудитории, и Матвей, которому, в общем-то, все равно, сколько на самом деле тракторов — были бы люди, по-настоящему во что-то верящие, и тогда его собственный трактор стоит тысячи. И даже добродушно-улыбчивый товарищ Игнатьев, называемый почему-то во всех статьях секретарем райкома, тоже ходит по этой планете, пусть и не в таких количествах, как в старых отечественных фильмах, и не всегда в секретарском звании. Все это где-то рядом, и если кому-нибудь удается это поймать и отразить на экране — его будут смотреть долго. Так и мне, думаю, не раз еще представится возможность поразмышлять о сложном отношении советского кинематографа к вопросу о равноправии полов. Так ли обстоит дело с этим фильмом? На первый взгляд — да, но за любовным треугольником, грустной историей любви, благородством главных героев, скрыт и иной смысл. Набросками показана жизнь в деревне. И это не лубочная картинка с песнями, плясками, всеобщим весельем, каких изобилие в советских фильмах того периода. Это и обнажение отрицательных качеств: необразованность, можно сказать, серость жителей деревни, узость их взглядов и интересов. Вспомнить хотя бы момент на свадьбе, какая была разная реакция у гостей, когда были подарены книги и туфли. Первое вызвало насмешку, второе же — всеобщее восхищение. Таким маленьким штришком режиссер умудрился показать сущность деревенского общества, его недалекость. На этом фоне Тоня заметно выделяется. Она образованная, умная девушка. Целеустремленная, понимающая проблемы деревни, ищущая их решения. Неудивительно, что Матвей, которому тесно в своем кругу, тянется к ней. Не ровня ей Лариса. Ни по уму, ни по чуткому сердцу, ни по жизненной мудрости. Несмотря на год выхода фильма, он очень актуален и сейчас. Само собой трогательная любовная история не может потерять своей свежести, но и тема важности образования, культурного развития общества тоже имеет сейчас немаловажное значение. Только проблема эта, к сожалению, перетекла из деревень в большие города, а деревни практически полностью перестали существовать. Только фильмов, поднимающих эти проблемы сейчас не много. А если они и появляются, то чаще оказываются «неформатными». Перед телевизором нас захлестывает поток безвкусицы, похабщины, мы восхищаемся людьми самого низкого пошиба. И каким же глотком воздуха в смраде всей телевизионной духоты становятся вот такие прекрасные, добрые, мудрые фильмы. Смотреть абсолютно всем! Это очень счастливый фильм, как ни парадоксально, про измену сразу после свадьбы. И, упаси Господь, не про физическую измену, а про моральную. Антонина — активистка с огромными скромными глазищами, балагур Матвей браво Тихонову, сыгравшему противоположный себе образ, всегда радуюсь такому , и заносчивая красотка Лариса, сыгранная Светланой Дружининой, я считаю, одной из самых красивых советских актрис. Кто вы думаете, тут жена, а кто «третья сторона»? Жена тут — заносчивая красотка, а третья сторона — скромная, но твёрдая красавица Антонина, пусть вас не смущает её причёска «советский валик». Матвей ненагулявшийся красавец, но какой благородный! Узнав, что жена захотела сделать Тонечке гадость — в тюрьму сесть не побоялся. Всем, кто боится измены мужа, и просто любителям добрых советских мелодрамо-комедий. В СССР они передают радость послевоенной жизни, переустройства государства во время «оттепели» Хрущева. Посмотрев этот фильм я вспомнил свое детство: бабушкин дом в Дальнем Подмосковье, построенный как раз в конце 50-х, узкий переулок, вечера за самоваром — под яблоней в саду и под аккомпанемент «парней так много холостых…». И стало очень грустно — за себя, за то что не обращал тогда на это внимания, не интересовался эпохой, судьбами своих деда, бабушки… А еще грустнее за своих будущих детей, которые, в отличие от меня, к этой атмосфере и вовсе не прикоснутся… Если вы росли в похожих со мной условиях, то фильм несомненно затронет вас за живое, если же нет, то поделится с вами этой замечательной атмосферой… 10 из 10 Еще один мой добрый фильм. В целом неплохой фильм. По сути его трудно оценить. Я недавно увидела, этот фильм он мне понравился. Все актеры прекрасно сыграли свои роли. Светлана Дружинина мне она больше здесь понравилась. Роль конечно у нее получилась грубоватой, но доброй. Просто она приревновала своего мужа к Тоне. Светлая комедия про людей, которые живут в обыкновенной деревушке под названием «Пеньково». Лица всех в этом фильме так и наполнялись счастьем. Каждый день устраивались в клубе разные мероприятия. Все пели, плясали и радовались. Это кино напоминает «Девчата». Все советские фильмы и комедии, которые я оцениваю, и оценила, на сайте КиноПоиск мне все нравятся. И этому фильму я поставлю оценку 10 из 10 18 октября 2009 Тихонов один из лучших актёров Советского кинематографа. Роль Матвея лишь ещё один плюс в его коллекции персонажей, таких разных, и на социальной ступени, и по характеру. В фильме он играет простого деревенского парня далёкого от городской жизни. Если он полюбил, то не прячет свои чувства ни от кого, не плетёт интриг, не строит глазки своей возлюбленной, не прячется от жены. То есть он такой какой есть. Его жена Лариса, первая красавица на селе, тоже вся на виду. Она понимает мужа, понимает, что он «влюблён». Но в кого? В городскую интеллигентку! И её это задевает больше, чем если бы он закрутил романчик с односельчанкой. Она понимает, что Тоня умнее её, и поэтому простые средства «разборки» с обидчицей не подойдут… И вот здесь режиссёр выводит на сцену самогонщицу Алевтину… Кому то показалось, что концовка не очень удачна. Концовка и должна быть такой, какая она в фильме. Ведь Тоня Матвею и нравилась тем, что она девушка начитанная, симпатичная, говорит доходчиво и красиво. Внесла в унылую жизнь деревни какое то разнообразие и оживление. Но и только. А семья — это святое. Судьба Тони тоже понятна. С одной стороны симпатичный парень, а она молода, не дурна собой. С другой стороны ответственный пост. Ведь не секрет, что это партия доверила его ей, молодому специалисту. Отсюда и её метания. Но появится откуда нибудь, с крайкома, молодой секретарь и они обязательно поженятся. Только это уже другая история. Стоило посмотреть. Оценить будет сложнее. Мне понравился В. Даже не ожидал, если честно. Не очень люблю этого актера, но здесь — очень удачно. Дружинину тоже хотел бы отметить — немного перекликается ее роль с ролью Анфисы в «Девчатах», но это не мешает. Ну и, пожалуй, о юморе стоит сказать — картина смотрится легко и не перегружает идеологической составляющей. Сцена с вылезающей из подпола Алевтиной очень позабавила. Из недостатков выделил бы концовку — открытый финал, на мой взгляд. Что-то подобное было у Е. Матвеева в «Судьбе».
На роль Матвея Морозова изначально был утвержден Сергей Гурзо, но когда съемки уже начались, режиссер принял решение заменить главного героя. Так в фильме появился Вячеслав Тихонов. Руководству киностудии им. Горького такой выбор Ростоцкого казался странным — никто не представлял актера с аристократической внешностью в роли деревенского жителя, до этого ему доставались исключительно образы благородных, утонченных, интеллигентных героев. А тут предстояло сыграть тракториста, дебошира, да еще и заключенного! С этого фильма началось длительное сотрудничество режиссера и актера, переросшее со временем в крепкую дружбу. Тихонов признавался: «Может, это и покажется странным, но основную роль в моей актерской судьбе сыграл фильм «Дело было в Пенькове».
Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
Среди них, прежде всего, Лариса — молодая жена Морозова. Тракторист влюблен в городскую девушку, о чем знает вся деревня, кроме самой Глечиковой. Общественная деятельность Тони раздражает также и Алевтину, промышляющую самогоноварением. До приезда молодого специалиста интересы деревенских жителей ограничивались распитием крепких напитков. Теперь же большая часть односельчан Алевтины собираются в клубе, где регулярно устраивает культурные безалкогольные вечера Тоня Глечикова. Актеры и роли Как отрицательные, так и положительные персонажи присутствуют в сюжете фильма «Дело было в Пенькове».
Актеры Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина сыграли все же героев противоречивых. Если Морозов в начале киноленты представляет собой человека легкомысленного, нецелеустремленного и даже праздного насколько это было возможно в советском колхозе , то в конце фильма это уж зрелый, рассудительный мужчина. Светлана Дружинина сыграла ревнивую жену главного героя. Желание сохранить семью едва не толкает Ларису на преступление. Дабы избавиться от соперницы, она, не без подсказки одной из жительниц деревни, решает отравить Глечикову.
Однако в последний момент отказывается от этой идеи. Ее муж, узнав о неосуществленном плане, пытается покарать Алевтину, которая всучила слабохарактерной Ларисе ядовитое зелье. За попытку убийства самогонщицы Морозов получает срок. Спустя несколько лет герой Тихонова возвращается в родную деревню, видит впервые своего сына и воссоединяется с Ларисой. Знаменитые артисты приняли участие в съемках фильма Ростоцкого.
Стоит сказать несколько слов о каждом из них.
Валентина была очень азартным человеком, ей невероятно нравилась ее новая жизнь. Большой и красивый город, новые друзья, учеба — все это было чрезвычайно увлекательно. После занятий в ВУЗе она бегом бежала на курсы Сергея Герасимова , молодого режиссера, организовавшего собственную актерскую мастерскую. Она старательно постигала все тонкости своей будущей профессии.
Дипломной работой Валентины стали роли в постановках «Последние» и «Далекое». Театр После окончания ВУЗа Телегина стала служить в Ленинградском театре-студии, здесь актриса работала с 1937 по 1940 год. Затем Валентина перешла в театр Балтфлота, руководителем которого был Александр Пергамент. Он стал для молодой актрисы настоящим наставником, многому научил ее. К этому человеку Валентина испытывала глубокое уважение, которое она сохранила до конца своих дней.
Когда Валентина переехала в Москву, она стала служить в Театре-студии киноактера, выходила на его подмостки до самой кончины. Первые работы в кино В 1934 году Герасимов пригласил свою студентку на роль в фильм «Люблю ли тебя». Это был всего лишь эпизод, но молодая актриса радовалась очень своей удаче — ведь в те годы снималось очень мало фильмов. Через три года ее пригласили сниматься в эпизоде кинокартины «Тайга золотая». В 1939 году ей досталось еще две роли в фильмах «Член правительства» и «Хирургия».
Валентина Телегина в фильме «Комсомольск» Внимательные режиссеры сразу разглядели, в каком амплуа эта актриса будет выглядеть наиболее естественно и органично. Это хорошая, добрая русская женщина, которых так много встречается нам в обычной жизни. Такая женщина никогда не требует к себе особого отношения, но ее все уважают за открытую душу, искренность, прямоту. Валентина Телегина и сама была такой же женщиной, на экране ей даже не нужно было долго вживаться в роль. Внешность актрисы тоже была самой обыкновенной, поэтому она так органично выглядела в образе «женщины из народа».
У этой актрисы никогда не было сложных ролей, где надо изображать благородных дам с тонкой душевной организацией. Зато в ее фильмографии очень много эпизодических работ — Валентину часто приглашали сыграть обыкновенную женщину с обычной профессией. Она играла крестьянок, водителей, проводниц, санитарок.
Она немедленно отправилась в Эстонию, вместе с труппой оказалась на острове Эзель, где наши воины сражались с фашистами. Совсем скоро солдаты и актеры Балтфлота оказались в тылу врага. Артисты давали концерты, в свободное время выполняли работу санитаров, подвозили продукты, готовили солдатам еду. Вскоре было принято решение об эвакуации актерской труппы, однако Валентина осталась на острове. Она отдала свое место раненому офицеру, и уехала на Большую землю в числе последних эвакуированных. Быт в годы войны Обратный путь был долог и опасен — на подбитом катере, затем на самолете через линию фронта Телегина добралась до Тихвина. Из этого города ей можно было эвакуироваться в безопасное место, но Валентина вернулась в окруженный фашистами Ленинград. Впоследствии она вместе с коллегами была эвакуирована в Алма-Ату. Через некоторое время отважная женщина, стремящаяся приносить пользу Родине, уезжает на фронт в составе актерской бригады. Фильмы В 1942 году в Казахстане актрисе предложили сняться в двух фильмах — «Непобедимые» и «Секретарь райкома». Это были роли второго плана. После войны Телегина решила поселиться в Москве. Там она становится штатной актрисой киностудии имени Горького. Валентина Петровна снимается во многих фильмах. Это картины «Весна» 1947 , «Поезд идет на восток» 1947 , «Кубанские казаки» 1948 , «В степи» 1950 и многие другие. Валентина Телегина в фильме «Дело было в Пенькове» Телегина была очень востребованной актрисой — за один год она снималась в нескольких картинах. В ее фильмографии 92 работы. Самыми известными и яркими ролями считаются ее работы в фильме «Дело было в Пенькове» и в киноленте «Дом, в котором я живу». В последнем фильме она выступает в образе матери троих детей, Клавдии Давыдовой. Этот фильм — настоящая семейная сага, судьбы ее героев тесно переплетаются с событиями, происходящими в стране. Война — тяжелое испытание для каждого советского человека, но герои с честью выдержали его. Собирательный образ матери великого народа, отправляющих своих детей на битву с врагом, у Валентины получился очень искренним и достоверным.
В колхоз погостить к деду приехала из Ленинграда Тоня, и устоявшиеся нравы и обычаи в деревне начинают меняться. Она собирает молодежь, затевает строительство нового клуба. Тоню тянет к прямому, дерзкому и красивому Матвею, а его - к ней. Подлая и завистливая самогонщица Алевтина вставляет палки в колеса.
"Дело было в Пенькове" - как Тихонов избавился от амплуа "красавчика" благодаря привлекательности
Меня били палками по ногам, потому что я ходила по первой позиции, а не как все нормальные люди. Поэтому это был общий шок. Нужно отдать ему должное, он научил меня не только риску брать молодых никому не известных артистов, но и удивительно тщательной работе с ними. Вячеслав Тихонов — От людей на деревне не спрятаться Любой творческий результат — картина, книга — слепок или образ самого создателя. Вы всегда увидите, что это очень светлое кино, оно относится с любовью и достоинством к каждому отдельному человеку. Идет очень скрытая тема, но она четко прочитывается — отношение мужчины и женщины. Картина, как правило, о любви, о том, как надо находить взаимопонимание. Претенденток на роль агрономши Тони, в которую влюбляется тракторист Матвей, было море. Пробовалась даже жена Станислава Ростоцкого — актриса Нина Меньшикова.
Для Майи это была первая попытка сняться в кино, поэтому на успех проб девушка не рассчитывала. Майя Менглет вспоминает: «… я поехала на студию Горького, и тогда знаете, модно было, чемоданчик с железными уголками, и вот шла проба, Вячеслав Васильевич Тихонов пробовался с какой-то актрисой, и я так на этом чемоданчике пристроилась где-то у стеночки, очень скромно, села на него и во все глаза, так сказать, стала пялиться и смотреть, и наблюдать, что там происходит. И вот потом режиссер Ростоцкий сказал, что я бы мог тебе уже пробу не делать, потому что я видел, как ты реагируешь, как ты непосредственна, и как ты, так сказать, наивна в чем-то, что это именно, мне показалось, что ты именно та Тоня, которая должна быть у меня в картине». Многие сомневались в выборе Ростоцкого. Не верили, что Тихонов и Дружинина смогут сыграть деревенских парня и девушку. А что уж говорить о Майе Менглет! У начинающей актрисы действительно поначалу мало что получалось. Дело в том, что одновременно со съемками она репетировала с Олегом Ефремовым роль в дипломном спектакле.
Роли были совершенно разными, и Майя порой не успевала перестраиваться. Приходила на съемку, Ростоцкий говорил: «Майя, да что ж такая разбеша, да что ж такое…» — вспоминала Майя Георгиевна. К счастью, Станислав Ростоцкий не слушал советчиков, он продолжал верить в Майю, как оказалось, не зря… Съемки фильма происходили в деревне в Подмосковье под Клином. Актеры здесь жили, ходили в той одежде, в которой снимались, и все это способствовало быстрейшему вживанию в роль. Со временем местные жители стали полностью отождествлять их с персонажами фильма, порой забывая, что перед ними столичные артисты. Наверное, именно в такой атмосфере и рождаются настоящие шедевры… Первая главная роль Майи Менглет в кино оказалась поистине триумфальной. Зрители с восторгом приняли фильм, искренне сочувствуя его героям. Еще недавно никому не известная актриса в один миг стала всенародно популярной.
Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати». Дошло до того, что в одной из российских телепрограмм у отца Майи Менглет, известного народного артиста СССР Георгия Менглета как-то спросили: «Скажите, а вы имеете отношение к той знаменитой Майе Менглет? Она признавалась: «Ну я понимала, я человек, тоже немножко обладающий юмором, я понимала, что, конечно, кино приносит шквал славы, иногда это совершенно незаконно бывает, и это не значит, что ты, так сказать, хороший актер или уже маститый актер, но иногда человек молодой и может и не вынести этого груза славы, может надломиться и задрать нос, это искалечит всю дальнейшую судьбу, но у меня, к счастью, такого не произошло». Песни, которые потом так полюбились зрителю, для фильма написали композитор Кирилл Молчанов отец телеведущего Владимира Молчанова и поэт Николай Доризо. Поэтому я вовсе не вспомнил про этот текст, когда приступил к работе над фильмом. Мы уже написали с Молчановым «От людей на деревне не спрятаться». И вот однажды, когда съемки фильма уже закончились, я проснулся около пяти часов утра, как будто кто-то толкнул меня в бок. Он сначала повозмущался, мол, поздновато пришел, а потом сел за фортепиано и тут же заиграл мелодию.
Мы оба были в восторге и в таком состоянии поехали на киностудию им. Горького, чтобы показать песню режиссеру Станиславу Ростоцкому. Выслушав нас, Ростоцкий сказал, что песня, конечно, хорошая, но съемки завершены, и фильм ему уже не принадлежит. А через день раздался звонок директора киностудии: «Что вы за песню написали? Вся студия ее поет. Хотя бы мне напели». Уговаривать нас с Кириллом не пришлось. Причем мы даже не успели допеть, как директор, прервав нас, воскликнул: «Волей, данной мне Богом и ЦК, переношу сроки сдачи фильма».
Специально для этой песни был доснят сюжет. Так она, словно человек, вскочивший на ходу в уходящий трамвай, попала в кинофильм. В общем-то безобидная мелодрама вышла на экраны не сразу. Поначалу фильм восемь месяцев пылился на полке: цензоры посчитали, что в нем неправильно показывается жизнь колхозников. Затем все-таки сделали десять копий — для показа в узком кругу. А у режиссера Станислава Ростоцкого возникла новая проблема.
Её героини наделены своеобразным характером, обаянием, душевной щедростью и теплотой.
Ушла из жизни 4 октября 1979 года в Москве. Похоронена актриса на Митинском кладбище. Мельникова Евгения Константиновна Родилась 27 июня 1909 года в Москве. Она — коренная москвичка. Детство её прошло на 1-й Тверской — Ямской, где была церковь Василия Кесарийского. В семье было четыре девочки. Отец работал слесарем-механиком, мама была домохозяйкой.
В 1930 году окончила Государственный техникум кинематографии. С 1930 по 1937 годы — актриса киностудии Мосфильм. В 1937-1938 годах — актриса в Центральном Театре Красной Армии. В 1938-1945 годах — актриса на киностудии Союздетфильм. В 1945-1991 годах — актриса Театра-студии киноактёра. Она начала сниматься ещё в немом кино, играла бытовые эпизодические роли. А в 1935 году на экраны вышел фильм "Лётчики", где актриса сыграла воспитанницу лётной школы Галю Быстрову.
Молодая, решительная блондинка сразу завоевала сердца мужской половины населения Страны Советов. Много лет спустя генерал Александр Руцкой признался Евгении Константиновне, что был влюблен в её героиню и решил пойти в авиацию, во многом благодаря "Летчикам". Они пригласили молодую актрису в свой новый проект — фильм "Цирк". Её кинопроба — сцена выяснения отношений между Раечкой и Марион Диксон вошла в фильм. Уже наутро после премьеры у квартиры Мельниковой собралось столько же поклонниц, сколько дежурило обычно в подъезде Орловой. Вскоре был написан сценарий новой комедии "Девушка с характером". Написан он был "на Мельникову", но та сниматься отказалась — ждала ребёнка.
Сколько её не уговаривали, актриса была неприступна. Роль девушки с характером сыграла Валентина Серова и тут же стала кинозвездой. Евгения Мельникова назвала свою дочь Галей в честь героини "Лётчиков". В кино она вернулась после войны, играла матерей, жён, бабушек в фильмах "Дело было в Пенькове", "Школа мужества", "Коллеги", "До свиданья, мальчики! Но больше она в кино не снималась. Ушла из жизни 10 сентября 2001 года в Москве. Похоронена актриса на Востряковском кладбище 131 участок.
Её дочь преподавала на факультете журналистики в МГУ. Крупской 1984 за роль бабушки в картине "Не хочу быть взрослым". Лауреат актёрской премии "Кумир" 1977. Мазурова Екатерина Яковлевна Родилась 18 ноября 1900 года в Иваново-Вознесенске Владимирская губерния в семье рабочих. Годы её юности прошли в старинном городе Шуя, работала на суконно-шляпной фабрике. Вскоре её назначили заведующей библиотекой при Союзе текстильщиков, где в читальном зале она устроила сцену и организовала любительский кружок. Затем она становится заведующей рабочим клубом.
Это история о деревенском парне трактористе Матвее Морозове, озорном, незаурядном, мятущемся. Фильмам Ростоцкого присущи глубокое внимание к сокровенному миру человека и ярко выраженная гражданская позиция. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы.
Что такое совесть? Это связь с Богом. Тоня в своих поступках и словах руководствуется не головой, не страстью или желаниями, а в первую очередь голосом совести в своей душе, то есть подсознательно она живет Божественными принципами и заповедями, а это есть самое ценное в каждом человеке. Как не полюбить такую девушку? Таким образом, именно душевные качества Тони, которыми, кстати, не обладает Лариса не зря же она сначала высмеяла перед всей деревней Тоню в клубе, а затем пыталась ее отравить — в отличие от нее Тоня, будь на ее месте, не поступила бы так , и приглянулись Матвею.
Таких чистых сердцем женщин в реальной жизни одна на тысячу, и выбор Матвея в какой-то степени можно понять. Матвей, не подав апелляцию, намеренно пошел в тюрьму, но почему? Ему это было необходимо, так как он запутался в своих чувствах, и уже сам не знал, как ему правильно поступить в любовном треугольнике. Матвею нужно было время, чтобы разобраться в себе самом, определить, кого же он любит по-настоящему, а к кому у него лишь высокие чувства влюбленности, уважения и восхищения. Но чтобы разобраться в себе, нужно не только время, но и более важное — возможность отключиться от привычного образа жизни, от привычных людей и текущих проблем. Такое возможно либо в монастыре, что для Матвея в советское время было, разумеется, неприемлемо, либо в тюрьме. Интуитивно Матвей не сколько из-за своей гордости отказался от апелляции, а сколько из-за желания разобраться, наконец, в самом себе. После выхода из тюрьмы Матвей разобрался в себе.
Да, Тоня красива, умна, воспитана и, самое ценное, чистой души человек искренняя в своих чувствах, никому не желает зла. По человеческой логике Тоня по всем качествам лучше его жены Ларисы, но Матвей, оказывается, любит именно Ларису. К Тоне у Матвея было некое преклонение и восхищение перед ее высшими человеческими качествами, но настоящей любви не было. Преклонение и восхищение — это человеческая логика. Ощущение того, что ты любишь человека, сам не зная по какой причине — это Божественная логика. Но Божественная логика является важнее человеческой при любых обстоятельствах без исключений , и на примере Матвея показан пример того, как человек понял, что для него важнее: человеческая логика или Божественная. Матвей после тюрьмы смог правильно расставить приоритеты между двумя логиками — какая бы не была Лариса, в действительности в своей душе он любит ее. С уважением, Храмов Сергей Юрьевич, г.
Чебоксары, 22 марта 2016 г.
«Дело было в Пенькове»
Интересные факты о фильме «Дело было в Пенькове»: Роль Матвея была написана Сергеем Антоновым для Сергея Гурзо. советский романтический драматический фильм 1958 года режиссера Станислава Ростоцкого. Актёры: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина, Владимир Ратомский, Валентина Телегина, Анатолий Кубацкий, Юрий Медведев, Александра Харитонова, Юрий Мартынов, Владимир Трошин.
За кадром картины «Дело было в Пенькове»
Киноповесть, мелодрама, экранизация. Режиссер: Станислав Ростоцкий. К фильму. Дело было в Пенькове: актеры и создатели фильма. Дружинина в блоге рассказала, что происходило на съемочной площадке фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове". В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий приступил к съемкам фильма «Дело было в Пенькове» по повести Сергея Антонова.