Новости автор маленького принца

Но даже если вы знаете «Маленького принца» наизусть, вот несколько фактов о книге и ее авторе, которые, возможно, станут для вас. «Маленький принц» — это еще и критика капиталистического общества, которому автор — военный летчик, литератор и путешественник — противопоставляет фантазию о средневековых рыцаряx и трубадураx. самым пожилым боевым летчиком "Сражающейся Франции", которому пришлось едва ли не впервые использовать свою всемирную славу, чтобы добиться разрешения воевать в боевой части. Автор сопереживает Маленькому принцу, проникается его острыми впечатлениями и страданиями, идёт вместе с ним искать наугад колодец и даже баюкает своё подсознание на руках, как «хрупкое сокровище». Посол Сальвадора в Москве Юрий Павел Сантакрус Пердомо передал в дар книгу "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери на языке коренных индейцев своей страны.

Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери

Рукопись «Маленького принца» впервые представлена в Париже на выставке, посвященной сказке Сент-Экзюпери. Но даже если вы знаете «Маленького принца» наизусть, вот несколько фактов о книге и ее авторе, которые, возможно, станут для вас. Посол Сальвадора в Москве Юрий Павел Сантакрус Пердомо передал в дар книгу "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери на языке коренных индейцев своей страны. В СССР "Маленький принц" пришел в 1959 году, сказку напечатали в журнале Москва в блестящем переводе Норы Галь. Посол Сальвадора в Москве Юрий Павел Сантакрус Пердомо передал в дар книгу "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери на языке коренных индейцев своей страны.

Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери

Прежде чем уехать из США, писатель встретился с журналисткой Сильвией Гамильтон, вручил ей рукопись "Маленького принца", на прощание он сказал: Я бы хотел дать тебе на память что-то великолепное, но это все, что у меня есть. С войны Антуан де Сент-Экзюпери не вернулся, истинная причина его гибели до сих пор остается загадкой. Когда книгу опубликовали в 1946 году во Франции, она сразу стала пользоваться спросом, и в последующие годы ее популярность только росла. Конечно, не в Венгрии, где книгу запретили в 1957 году. Официальные лица заявили, что нужно оградить детей от абсурдной ностальгии Маленького принца, который жаждет смерти.

Возможно, здесь и кроется причина того, о чем удивленно спрашивал Ален Вирконделе в 2014 году: почему самый читаемый писатель не только во Франции, но и во всем мире не изучается в университете? Ведь не только в последней трети ХХ века, но и в начале ХХI столетия мы сталкиваемся с пренебрежительными оценками сочинений Экзюпери.

И это касается в том числе и «Маленького принца»: в июне 2016 года в газете «Экспресс» известный журналист Батист Лижер заявил, что эта сказка ничуть не трогает его, поскольку представляет собой китч, заполненный общими местами, банальными суждениями. Очевидно, журналист не принял во внимание, что эта «банальность» — порождение популярности «Маленького принца», текст которого давно разошелся на цитаты. В критических текстах о Сент-Экзюпери поэтика и политика непрестанно сталкивались, накладывались друг на друга. Потому-то вслед за разрушением легенды о великом писателе стала разрушаться и легенда о его жизни. В одном случае великий гуманист стал превращаться в реакционера, отстаивающего милитаристскую мораль. И тут немалую роль сыграли признание близости мировоззрения Сент-Экзюпери к Ницше и репутация Ницше как философа, прославляющего «волю к власти» и подчинение других Сверхчеловеку, утверждение сродства этой философии с некоторыми аспектами фашистской идеологии.

В другом — писатель рассматривался как своего рода пессимистический конформист, в конце концов лишь красиво обставивший свой уход из жизни. Если обратиться к ключевым эпизодам биографии Сент-Экзюпери, можно заметить, что наибольшие вопросы у разных специалистов вызывает его позиция в период оккупации Франции: он не стал сотрудничать с правительством Петэна, но он был и противником де Голля — фигуры, олицетворяющей для многих французов сопротивление фашизму. То, что критики Экзюпери, поспешили назвать конформизмом, было стремлением передать свою позицию «противника немцев, но не французов», оспорить желание де Голля объявлять истинными борцами с фашизмом только тех, кто становился его сторонником, не одобрять напрасные жертвы, на которые шел де Голль в стремлении не только добиться победы над Германией, но и политической власти во Франции. Отвергая всякое неуважение к человеку, Сент-Экзюпери стоял на позиции солидарности, объединения и примирения всех людей. Именно поэтому он не попал в силки ни одной тоталитарной системы. Он не стал, подобно французскому поклоннику фашистов Дриё Ла Рошелю восторгаться первомайской демонстрацией в Москве 1936 года, отмечая «чудо возвращения к человечности» лишь в тот момент, когда людская толпа распалась и в ней показались индивиды.

Он был одним из первых западных журналистов, критически отнесшихся к сталинскому правлению. В то же время, в отличие от многих известных интеллектуалов своего времени, он не стал защищать испанских республиканцев в период Гражданской войны, поскольку стал свидетелем и описал их жестокие действия — например, расправу с монахинями во время нападения на один из монастырей. Если учесть этот историко-социальный контекст, станет, пожалуй, понятно, отчего самое ницшеанское произведение писателя — «Цитадель», создававшееся в тот же год, оказалось незавершенным: опыт столкновения Экзюпери с тоталитарными режимами посеял сомнение в привлекательности той тоталитарной утопии, которую он начал было воображать в этом произведении. В самой биографии Экзюпери можно было найти сходство с теми ценностями, которые отстаивал Ницше и которые были присвоены, хотя и в утрированном, едва ли не карикатурном виде фашизмом: он был аристократом, он прославлял активное действие и героизм и осуществлял героические действия на фронтах войны, он мечтал о Человеке, подобном ницшевскому Сверхчеловеку.

Но в то же время в истории мировой авиации, кажется, не было летчика, который за сравнительно короткий профессиональный срок потерпел 15!

Он вообще не должен был летать - с его черепно-мозговой травмой и переломанными костями. Уж точно во время войны он не должен был служить в дальней авиационной разведке на самолетах новейшего поколения. Друзья отговаривали его от этого шага, да и по возрасту, и по комплекции он уже в авиаразведчики не годился. Но он добился того, чтобы пролетать над Лионом - местом своего рождения и детства, где он с братьями и сестрами "заключал союз с липами, стадами, кузнечиками, с певуньями-лягушками и встающей в небе луной... Ценой этого возвращения в детство стала его загадочная гибель 31 июля 1944 года.

Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет, из которого не вернулся. Вопрос о его гибели до сих пор остается открытым. Вроде бы нашли самолет уже в начале XXI века. В 1998 году в море близ Марселя один рыбак нашел его браслет... Престарелый ветеран "Люфтваффе" Хорст Рипперт публично заявил, что это он сбил самолет с Экзюпери и что он сожалеет об этом, потому что является поклонником его книг.

Но на остатках самолета не нашли следов обстрела. Не нашли и останков самого Экзюпери. Он исчез. Как маленький принц.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам.

Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров… Подробная биография.

«Маленький принц» возглавил список бестселлеров десятилетия в жанре детской литературы

Но религия не особенно привлекает будущего писателя. Вообще же он мечтает стать архитектором и в 1917 году поступает в Школу изящных искусств в Париже на факультет архитектуры. Но неожиданно для всех, в том числе и для самого себя, он увлекается… небом. Оно-то и становится для него главным делом на долгие годы.

Юноша записывается добровольцем в авиационный полк, проходит курс обучения и получает патент летчика. Вскоре он попадает в тяжелую аварию. Лечение длится долго.

Целых 4 года ему не позволяют летать. Из армии пришлось уволиться. Наконец, в 1927 году Экзюпери возвращается к полетам и становится пилотом почтовой линии Тулуза — Капабланка — Дакар.

В это же время он начинает писать.

А лис — хороший друг Экзюпери Сильвия Рейнхардт, которая помогала ему в трудные времена. Сегодня это одно из самых читаемых произведений в мире. Сказка переведена на 250 языков и диалектов.

Вологда, ул. Кубинская, д. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолета. Один из них оказался частью кабины пилота, на которой сохранился серийный номер машины: 2734-L. По американским военным архивам сравнили все номера самолетов, исчезнувших в тот период. Исследователи обратили особое внимание на то, что обломки не имели явных следов обстрела или других следов боя.

К множеству версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве писатель страдал депрессией , была добавлена версия о дезертирстве. Самолет падал на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой произошел взрыв. Машина была полностью разрушена. По словам Рипперта, до атаки он обратил внимание, что "Лайтнинг" летел по очень странной траектории: "Его как будто болтало туда-сюда. Причем летел он низко - не выше 2000 метров, хотя такие машины обычно летают на 10 000.

Я сказал себе: дорогой мой, если ты не уйдешь, я тебя убью. Он продолжал странно двигаться. Я выстрелил, задел его, самолет рухнул. Прямо в воду", — вспоминал он. Немец не видел, кто находился за штурвалом, и сожалел о том, что стал убийцей писателя, которого сам читал и любил. По его словам, он не хотел, чтобы за его жертвой закрепился ярлык самоубийцы или дезертира.

Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля.

Антуан де Сент-Экзюпери переселился в Париж, где занялся литературой. Весной он начал работать на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. В октябре его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби, на самом краю Сахары. Здесь он написал свое первое произведение - роман "Южный почтовый".

О том, насколько сложной и опасной была служба в этом регионе, и насколько хорошо с ней справился летчик, говорит тот факт, что спустя всего год после возвращения во Францию в 1929-м Антуан де Сент-Экзюпери был награжден Орденом Почетного легиона - за вклад в развитие гражданской авиации. В представлении к этой награде было сказано: "Имея исключительные данные, пилот редкой смелости, отличный мастер своего дела, проявлял замечательное хладнокровие и редкую самоотверженность. Начальник аэродрома в Кап-Джуби, в пустыне, окруженный враждебными племенами, постоянно рискуя жизнью, выполнял свои обязанности с преданностью, которая превыше всяких похвал. Провел несколько блестящих операций. Неоднократно летал над наиболее опасными районами, разыскивая взятых в плен враждебными племенами летчиков". Сент-Экзюпери во время Второй мировой войны 4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, капитан запаса Антуан де Сент-Экзюпери был мобилизован, хотя и признан врачами негодным к несению летной службы и по возрасту, и по состоянию здоровья. Его назначили инструктором молодых летчиков, но опытный пилот рвался в небо.

Всеми правдами и неправдами Сент-Экзюпери добился права летать и был зачислен в группу дальней разведки. Все, что я люблю, - под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не все равно, хватают ведра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это", - писал Антуан де Сент-Экзюпери в одном из писем в ноябре 1939 года. За этот вылет писатель получил орден Военного креста. Но война Францией была проиграна.

После поражения Франции Сент-Экзюпери ненадолго оказался в Нью-Йорке, где в 1942-м создал свое главное произведение - "Маленький принц" и обеспечил ему международную славу и место в литературном пантеоне Франции. В апреле 1943-го он вступил в военно-воздушные силы "Сражающейся Франции" патриотического движения французов за освобождение страны от нацистской Германии и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета P-38 "Лайтнинг".

7 апреля 1943 года первое издание книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

его супруга Консуэло. Несколько дней назад по всем печатным изданиям прошла новость: наследники писателя Антуана де Сент-Экзюпери недовольны российскими театральными постановками «Маленького принца». Он никогда не согласится с теми, кто посчитал, что автор «Маленького принца» совершил самоубийство в порыве отчаяния.

Антуан де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц». 24 мая к 80-летию со дня выхода Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в отделе литературы на иностранных языках НБ ЧР им рова прошел вечер книги «Все взрослые сначала были детьми». 6 апреля 1943 был издан Маленький принц. Рукопись «Маленького принца» впервые представлена в Париже на выставке, посвященной сказке Сент-Экзюпери.

Что еще написал Антуан де Сент-Экзюпери, кроме "Маленького принца"

Но оно оказалось слишком трудным для малыша, чьи глаза не могли его понять, а руки — удержать, и в итоге им овладела грусть», — говорится в одном из писем. Помимо этого, в Лилле , родном городе Антуана де Сент-Экзюпери, вновь открылась выставка «Маленький принц на планете людей». Повесть-сказка «Маленький Принц» написана в 1942 году и опубликована год спустя в Нью-Йорке.

Знакомый многим мальчик с жёлтой шевелюрой; милые барашек и слонёнок, которых так и хочется погладить; лис с острыми, похожими на заячьи, ушами — все эти герои были нарисованы им в свободное от полётов время. То есть, повесть-сказка доступна для прочтения незрячим людям. Во время полётов Антуан де Сент-Экзюпери не раз и не два получал серьезные травмы, несколько раз был на волоске от гибели. Но это не остановило его.

Несмотря на проблемы со здоровьем, обострившиеся после травм, он продолжал летать. На рубеже веков учёными была открыта миниатюрная планета, получившая название «Маленький принц». Такое название было выбрано не только в честь героя Экзюпери, но и в честь Наполеона Бонопарта. По всему миру продано 140 000 000 экземпляров этой книги. Мало кто из актуальных в наше время авторов может похвастаться таким тиражом... В 2011 году в Сербии был поставлен спектакль «Маленький принц».

События из легендарной повести перенесены в наше время, действие происходит в современном Косово.

Кто такой Антуан де Сент-Экзюпери? Будущий писатель, корреспондент и летчик Антуан де Сент-Экзюпери родился во Франции в многодетной семье, он был третьим из пяти детей. Как пишет " Википедия ", он представитель старинного рода перигорских дворян. Антуан де Сент-Экзюпери планировал учиться в Национальной высшей школе изящных искусств на отделении архитектуры, но его жизнь круто изменила армия. Получив повестку, он отказался от отсрочки, данной вузом, и в 1921 году ушел служить, записавшись во второй полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала он был в рабочей команде, потом сдал экзамен на гражданского летчика, после — на военного, а затем окончил курсы для офицеров запаса. Спустя пять лет Экзюпери стал пилотом компании "Аэропосталь", доставлявшей почту. Произведения писателя как раз связаны с его работой летчика, кроме того, он совмещал полеты с должностью корреспондента.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Писатель и военный летчик Антуан де Сент-Экзюпери Фото: liveinternet. Обстоятельства его гибели долгое время оставались загадкой для биографов. Тайна была раскрыта только в ХХI веке, когда один из участников трагедии сделал сенсационное признание. Из-за полученных при авариях самолетов травм Экзюпери забирался в кабину с помощью механика Фото: airpages. Его самолет неожиданно исчез с радаров в районе Сен-Рафаэля — небольшого городка на Лазурном берегу Франции. Останки самолета и летчика не были обнаружены, и долгое время он считался без вести пропавшим. Самой распространенной была версия о том, что самолет Экзюпери сбил немецкий истребитель и он разбился в Альпах. Но в 1998 г. Как оказалось, этот браслет действительно принадлежал Антуану де Сент-Экзюпери, что дало повод к проведению поисков в Средиземном море.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий