О пути Александра Константинова от профессора математики к архитектуру через живопись и графику. О ключевых проектах художника.
Ушел из жизни художник и архитектор Александр Константинов.
Эти опыты будут представлены на выставке «Мишенью» из собрания Третьяковской галереи, а также 15-метровой «Линейкой» из коллекции семьи художника. Константинов также создавал арт-объекты из дерева и алюминия для городских и частных парков. Среди его архитектурных проектов стоит отметить электростанцию ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения. Дом из воздуха и линий». Материал подготовил Александр Быковский.
Alexander Konstantinov. New York, USA. Предоставлено pr-службой ГЭС-2 Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа.
Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму частного парка. За счет голубого цвета деревья сливаются с небом — и кажется, что само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом деревья в реальном пространстве. Архитектура, природа и их взаимодействие всегда служили отправной точкой проектов Константинова.
Работы Александра Константинова по текстам Франца Кафки 19. Набокова открыта выставка работ московского художника Александра Константинова.
На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки.
Спустя несколько лет, в 1987-м, он войдет в творческое объединение «Эрмитаж», с 1988-го начнет выставляться, а после перестройки создаст свои эфемерные пейзажи, вписанные уже в реальное городское или парковое пространство. Его монументальные «штриховки-вышивки» будут воплощены в серии оригинальных остановок в Японии, окутают два здания Пушкинского музея, появятся на частном музее в Австрии, выльются в целый ландшафтный парк размером 6,5 га с выставочными павильонами и скульптурами в штате Массачусетс — и много где еще. Его минималистский графический стиль войдет в историю искусства, но это будет потом. Саша родился художником: в 6 месяцев ему дали карандаш, и с тех пор ребенка никто не слышал — он все время рисовал, лепил, был занят творчеством.
Потом попал в математическую школу, хотел поступать в архитектурный, но ему показалось, что в то время архитектура была нетворческой специальностью. Поэтому пошел в математики. Академик Виктор Маслов как раз готовил «трудовой резерв» — он отобрал самых талантливых ребят и учил их в спецгруппе по особой программе в Московском университете электроники и математики. А потом большая часть группы осталась работать на кафедре.
Александр Константинов: художник, математик, архитектор
Выставку Александра Константинова открыли в Новой Третьяковке | В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского. |
«Цветные деревья» Александра Константинова | С 19 марта по 7 апреля в Санкт-Петербургском музее ва открыта выставка работ московского художника Александра Константинова. |
Творчество и ремесло Александра Константинова | В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы попросили Ирину Горлову, куратора выставки «Александр Константинов. От точки до архитектуры», провести для наших слушателей виртуальную экскурсию по экспозиции и рассказать о ключевых произведениях художника. |
Александр Константинов. От линии до архитектуры | Александр Константинов родился и жил в Москве, но работал по всему миру: его инсталляции можно встретить на площадях и в парках десятков стран, от России до Японии. |
Выставка художника Александра Константинова стартовала в Новой Третьяковке | 20 мая скончался российский художник, доктор математических наук Александр Александрович Константинов. |
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» в Третьяковской галерее
Ксения Коростелева Журналистка. Пишет новости про дизайн, а в свободное время курирует выставки и рассказывает про современное искусство. Дом из воздуха и линий ». Инсталляция будет работать до 24 мая 2024 года.
На выставке представлено около ста его работ. Среди них — графика, арт-объекты, гравюры и многое другое. Пресс-служба галереи сообщила, что в начале XXI века Александр Константинов создавал масштабные художественные объекты в публичных пространствах.
Его гравюры украсили облик многих культурных зданий России и Европы. Среди них — Третьяковка. В 2006 году в рамках празднования 150-летия московской галереи работа Константинова под названием «Блуждающие стены» преобразовала вход в здание музея на Крымском валу.
Константинов Александр Александрович 1953—2019 «Композиция». Конец ХХ века. На обороте авторская подпись графитным карандашом. Математик, художник, архитектор, дизайнер. В 1977 году окончил Московский институт электроники и математики. Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики. С 1970 по 1980 годы получил образование в различных художественных студиях Москвы. В советское время работал как математик и художник андеграунда. Жил в Москве и Нью-Йорке. Работал во многих европейских странах, а также в США и Японии. Помимо графики художник занимался инсталляциями и архитектурным проектированием. Один из последних незавершенных проектов мастера — автобусные остановки в Японии. В каталоге аукциона 174 лота произведений живописи и графики, изделий из серебра, фарфора, стекла, дерева. Датировка самого раннего, представленного на торги, лота — конец XV века. Аукцион открывается ксилографией Альбрехта Дюрера «Мученичество десяти тысяч христиан», созданной мастером в 1496-1497 годах. Кроме того, коллекционеры редких европейских гравюр смогут побороться за листы Хендрика Гольциуса и Джованни Батиста Пиранези. Образцы русского коллекционного стекла представлены на аукционе двумя рюмками со стеклянной филигранью в стойке ножки Императорского стеклянного завода, а также бокалом и вазой с монограммой «За веру, Царя и Отечество» из собственного сервиза дворца «Коттедж». В торгах примет участие небольшая коллекция скульптуры.
Выставка будет открыта с 6 февраля по 26 мая. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте музея. Адрес: Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, западное крыло.
Александр Константинов. От линии до архитектуры
Первые опыты на поприще реального строительства пришлись на 2009— 2010 годы. В соавторстве с А. Козырем и И. Бабаком Константинов оформил интерьер Studio 24 в Москве 2010 ; с архитекторами Яузапроекта реконструировал несколько парковых зон в Сокольниках и Филях, 2011 ; радикально преобразовал при помощи своих «металлических сетей» несколько частных особняков под Москвой Trods и Colour House, 2011—2012 ; а спустя несколько лет поучаствовал в оформлении жилого комплекса «Циолковский» под Калугой 2015—2017.
Одна из заглавных работ, выполненных Константиновым в одиночку от начала и до конца, — ТурнПарк в Массачусетсте, законченный в 2013 году. В ТурнПарке и в других природных пространствах, преображенных Константиновым, полноправной частью пейзажа становилось не только мощение или отдельные скульптурные объекты, но и разноцветные и монохромные кусты и деревья, «нарисованные» в воздухе при помощи реек и прутьев, а на поверхностях ограждений или стен — посредством цветного скотча. Выставка в Новой Третьяковке охватывает различные периоды и направления творчества Александра Константинова и включает полсотни произведений из собрания семьи художник а и коллекции Третьяковской галереи.
Важной частью проекта, дизайном которого занималось бюро «Архитекторы Асс», стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художник а в мастерских «Своды» при поддержке «ГЭС-2». А на Проспекте в самом здании ГЭС-2 будет установлена инсталляция «Дом из воздуха и линий» с двумя объектами «Дом под липой» и «Голубые деревья». Проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали его так же, как и Ренцо Пьяно, который реконструировал бывшую электростанцию под культурную институцию.
Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание музея на Крымском валу. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора. Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения. Мне всегда были важны точность, ясность, четкость. Занимаясь таким субъективным, необязательным делом как искусство, хотелось иметь иллюзию объективных оснований.
А потом сюжeт мнe показался скучным, и я добавил бабочку в окнe. А потом eщё одну.
И eщё, eщё… В общeм, получилось много. Думал, заказчик откажeтся, раз работа далeка от классичeского натюрморта, но eму дажe понравилось. Вообщe, рутинная работа мнe быстро надоeдаeт. Поэтому всeгда eсть какая-то фишка, которая возникаeт ужe в процeссe. Можeт, по акадeмичeским канонам так нeльзя, но я нe в Союзe художников — мнe проститeльно. В своeй интeрпрeтации прeдставляeт автор и сюжeты из истории Смолeнска. Потрясающая работа «Смядынь», гдe на холстe, словно в намёках осыпающихся дрeвних фрeсок, проступают лeтописныe образы. И когда мнe однажды сказали об этом, начал восполнять пробeлы. Так и родилась эта картина.
И eщё двeнадцать эскизов лeжат на историчeскиe сюжeты — надо додeлать. У нас вeдь такой богатый край: куда ни копни — вeздe история. Дажe у нас в дeрeвнe начинаeшь с людьми говорить, вспоминают то, что пятьсот лeт назад было, — по рассказам, которыe пeрeдавались из поколeния в поколeниe. Интeрeсно авторскоe прочтeниe тeмы исчeзающих дeрeвeнь в работe «Чибис». Покосившиeся избушки на заднeм планe, развалы щeпок и остатков домашнeго скарба. Давно ушли отсюда люди, и только птица прилeтаeт навeдаться сюда — ужe нe гостeм, хозяином. Из-за нeго мы потeряли порядка трeти насeлённых пунктов. Люди уeзжали, дeрeвни умирали. Это и сeйчас продолжаeтся.
Этот этап его творчества будет представлен в экспозиции ранними графическими произведениями. Зрители также увидят результаты экспериментов художника с необычными материалами, такими как прозрачные пленки и листы оргстекла. В 2000-е годы Константинов стал использовать их для создания многосоставных панно, образующих монументальные композиции. Эти опыты будут представлены на выставке «Мишенью» из собрания Третьяковской галереи, а также 15-метровой «Линейкой» из коллекции семьи художника. Константинов также создавал арт-объекты из дерева и алюминия для городских и частных парков.
Выставку Александра Константинова открыли в Новой Третьяковке
Среди экспонатов — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций». С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание музея на Крымском валу.
Поэзия ошибок в системе нелинейных случайностей Поделиться В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива. Большинство из этих работ прежде никогда не показывались. Они открывают малоизвестную, но принципиально важную страницу жизни художника, когда он еще писал «в стол» и был профессором математики, только нащупывая свой фирменный стиль, который позже переродится в большие арт-объекты, пространственные инсталляции, архитектуру.
Выставка приурочена к 70-летию Александра Константинова, который скончался четыре года назад, и предваряет еще два юбилейных проекта — в «ГЭС-2» и Третьяковке. Картина без названия. Фото: Представлено Крокин Галереей Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики Александр Константинов рисовал с детства, но только в конце 1970 — начале 1980-х его тяга к искусству начала выходить за рамки потаенной «подпольной» страсти. Тогда он только искал свой творческий метод. На выставке «Формируя пейзаж» мы как раз можем проследить движение мысли художника-математика.
Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года. По словам музейщиков, от идеи помочь таганрогским коллегам до решения финансовых и оргвопросов прошли примерно сутки. Ещё до того, как вещи прибыли в Петербург, Русский музей настроился помимо устранения повреждений от взрыва провести комплексную реставрацию всех работ. Было непросто: некоторые художники стали для специалистов открытием, а повреждения и загрязнения не были похожи на те, с которыми в лабораториях сталкиваются в мирное время. В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского.
Свет тоже яркий, рассеянный, дневной, рамы у всех картин одинаковые и самые простые это даже не рамы, а так называемые «обноски». Выставка напоминает больничный стационар с пациентами, которые идут на поправку и уже могут подолгу принимать посетителей. Учитывая, в каком состоянии работы прибыли в Петербург, реставрация как никогда похожа на исцеление.
Математика по тем временам была тем редким занятием, которое позволяло работать дома. Он, конечно, ходил в университет читать лекции, но больше работал удаленно и все время рисовал. Многие художники были под большим впечатлением от нее, в том числе и Саша, но офорты Моранди он воспроизводил в своем видении — тушью от руки. Из этой гравюрной техники вышли все его последующие приемы, когда он рисовал, как он говорил, «на городе». Эту живопись и графику Саша никогда не показывал Александр Константинов исследовал человеческий интеллект, используя для этого «систему нелинейных случайностей», описанную в его математической диссертации.
Его работы очень графичны и минималистичны, но только на первый взгляд может показаться, что они сделаны по линейке. Стоит чуть присмотреться — и налицо так называемая поэзия ошибки. После той ранней пейзажной серии Константинов напишет цикл, где между четких линий проскакивают огрехи, неровности, пятна.
В Доме культуры «ГЭС-2» установили объекты архитектора Александра Константинова
В Новой Третьяковке открылась выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» | Александр Константинов родился в Москве в 1953 году. |
Около ста работ художника Александра Константинова показали в Третьяковке | Константинов Александр. Персона. Биография. Российский художник, архитектор, ландшафтный дизайнер и математик. Доктор математических наук. |
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» в Третьяковской галерее | Александр Русаков отметил, что картины художника лучше всяких слов говорят о его любви к России, к родной природе во всем ее удивительном многообразии. |
Александр Константинов. От линии до архитектуры
В Доме культуры «ГЭС-2» установят два объекта художника и архитектора Александра Константинова «Дом под липой» и «Голубые деревья». Художник, математик и архитектор Александр Константинов умер в 2019 году. «Цветные деревья» выполнены по оставленным им эскизам с точным описанием. Строгие линии алюминиевых планок создают объемный образ двух деревьев, которые вспыхивают яркими. Александр Константинов. «Дом под липой», 2008 Выставка художника Александра Константинова в Москве Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку художника, графика, архитектора Александра Константинова (1953–2019). Владимира Наседкина из Москвы и Татьяны Баданиной - с Урала. Александр Константинов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Государственная Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку Александра Константинова (1953-2019) – выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций. В 1992 году он стал одним из первых современных авторов.
Около ста работ художника Александра Константинова показали в Третьяковке
Художник Александр Константинов на фоне своего арт-объекта., фото: В Западном крыле Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась выставка «Александр Константинов. Посвященная творчеству художника Александра Константинова выставка открылась в здании Новой Третьяковки, сообщила пресс-служба музея. «6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки открылась выставка «Александр Константинов. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.02.2024: Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Ангелина Копилевич кураторЛеонид Славин. Айдентика выставки Александра Константинова. Константинов Александр. Персона. Биография. Российский художник, архитектор, ландшафтный дизайнер и математик. Доктор математических наук.
Около ста работ художника Александра Константинова показали в Третьяковке
Выставку "Александр Константинов. От линии до архитектуры" открыли в Третьяковской галерее - Москва | Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. |
Архитектор Александр Константинов: выставки к посещению..... | Сегодня в Новой Третьяковке состоялось открытие выставки «Александр Константинов. |
Творчество и ремесло Александра Константинова | Крокин Галерея представляет выставку Александра Константинова «Формулируя пейзаж», которая предварит две последующие масштабные экспозиции художника – в Доме Культуры «ГЭС – 2» и Государственной Третьяковской галерее. |
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова
Художник, математик и архитектор Александр Константинов умер в 2019 году. «Цветные деревья» выполнены по оставленным им эскизам с точным описанием. Строгие линии алюминиевых планок создают объемный образ двух деревьев, которые вспыхивают яркими. Художник В 1997 году российский художник начал рисовать граффити, в 2008—2010 годах — выступал организатором и участником независимого фестиваля Paint Methods Красноярск, Омск, Новосибирск, Барнаул. Художник, математик и архитектор Александр Константинов умер в 2019 году. «Цветные деревья» выполнены по оставленным им эскизам с точным описанием. Строгие линии алюминиевых планок создают объемный образ двух деревьев, которые вспыхивают яркими.